Новости рггу филологический факультет

Доктор исторических наук, профессор, директор Института филологии и истории РГГУ, декан историко-филологического факультета, заведующий кафедрой истории древнего мира РГГУ. 12-13 марта 2020 года магистрантка филологического факультета ПСТГУ Анна Липина выступила в Российском государственном гуманитарном университете на XI межвузовской студенческой научной конференции «Воображаемый мир героя в литературе и культуре. Отзывы о компании "РГГУ, институт филологии и истории, Историко-филологический факультет". Предварительный отбор (прослушивание) конкурсантов для участия в конкурсе Караоке будет проведен 21 ноября в 16:00 в Интернет-кафе РГГУ.

Кафедра зарубежной истории на Всероссийской конференции в РГГУ

Преподаватели кафедры работают в обстановке делового сотрудничества, творчески решая проблемы учебного и научного характера. В последние годы отмечается большой приток молодых, подающих надежды преподавателей из крупнейших языковых вузов страны. Ведущие преподаватели кафедры являются наставниками новых кадров — как в педагогической, так и в исследовательской сферах. Под их руководством создается новая учебно-методическая литература различного содержания и направления. Это — и учебники, и учебные пособия, и модульные курсы, и словари, и современные мультимедийные материалы.

На кафедре в течение ряда лет работает постоянно действующее методическое объединение «Язык для профессиональных целей» и постоянно действующий методический семинар для начинающих преподавателей «Master Сlass». Члены кафедры занимаются научно-исследовательской работой, принимают активное участие во всех мероприятиях, проводимых в рамках университета, в ежегодном форуме «Гуманитарные чтения — РГГУ».

Борзенко представила доклад «Методы диахронической работы при изучении языка Рунета». Доклад был посвящен способам поиска в интернете новых слов и форм слов - например, рыбов, скил или домажить. Екатерина Олеговна рассказала о том, какие сервисы - НКРЯ, ГИКРЯ, Яндекс, Google или социальные сети - в какой ситуации лучше использовать для поиска языковой единицы, а также как определить время появления слова и визуализировать в тексте динамику его использования. Март, 18. После Литургии в храме св. Владимира в Лиховом переулке преподаватели и студенты собрались в Филаретовском зале.

На конференции были представлены доклады студентов исторического, педагогического и филологического направлений факультета. Заключительным стал доклад студента 1 курса направления славянской филологии Кирилла Александровича Петрова «Русский мем как креолизованный художественный жанр: диахрония, типы и ключевые образы». Март, 16. Вера Олеговна выступила с докладом на тему «Славянский перевод "Константинова дара": история смешанной редакции» в секции, посвященной истории древнерусской книжности. Январь, 30. На заседании выступили 15 докладчиков, из них внешних — шесть человек Литературный институт им. Среди 15 докладчиков были два доктора наук, десять кандидатов наук и трое аспирантов. Помимо докладчиков на заседании присутствовали преподаватели и студенты кафедры славянской филологии; суммарно конференция насчитывала примерно 50 слушателей.

Заведующий нашей кафедрой Е. Поздравляем Екатерину Роландовну! Ноябрь, 29. Ноябрь, 26. Наш факультет отпраздновал 30-летие университета. Праздничную Литургию возглавил ректор прот. Владимир Воробьёв. Ноябрь, 19.

Преподаватели и выпускники многие из которых тоже уже сами стали преподавателями кафедры славянской филологии собрались на встречу выпускников в день преподавателя высшей школы. Ноябрь, 9. Ее доклад назывался «Грамматика и поэтика драматургической ремарки на основе работ Т. Кибирова и А.

С каждым днем кампания становится все более массовой и организованной: к настоящему моменту петицию подписали более 23 тысяч человек, освещение протеста происходит через федеральные средства массовой информации, а студенты РГГУ объединились с учащимися других вузов со всей страны в единый фронт для борьбы с фашизацией российского образования. Не заставила себя ждать реакция от правых. Суть их высказываний сводится к тому, что Ильин — не фашист, противники школы — враги России, а организовала это движение какая-то западная разведка. Ничего нового, на самом деле. У самого активного актикоммуниста прошлого века тоже во всех бедах виноваты были то советские шпионы, то еврейский капитал с Уолл-стрит, и все они хотели помешать построению национально-ориентированной Германии.

Но чем дальше — тем интереснее. В 1933 году в статье «Национал-социализм. Он не сводится и к отрицанию.

По возможности, будет организована трансляция. Пушкина, РГГУ. Языки памяти и практики коммеморации Первой мировой войны в работах Д. Историческая память в пьесе В.

Фотография как не память: случаи Ж. Перека и В. Начало в 9. Затем, в 11. Затем кремация на Николо-Архангельском кладбище. После этого будут поминки, об их месте и времени будет объявлено дополнительно. Выполняя огромный объем научных исследований, он был прекрасным преподавателем, внимательным и интеллектуально щедрым руководителем студенческих и аспирантских работ.

А еще Александр Евгеньевич был высококультурным издателем, которому многие его коллеги обязаны выходом своих книг. Но самое главное — это глубоко интеллигентный, теплый и мягкий человек, наш друг и коллега, которого нам всегда будет не хватать. Наши глубочайшие соболезнования родным и близким. Спите спокойно, дорогой Александр Евгеньевич, мы и Ваши студенты будем всегда хранить Ваш образ в нашей памяти!

Зарубежная филология (компаративистика: языки, литература, культура России...). Бакалавры

В 2021 году конкурс социальных проектов прошёл в обновлённом online-формате. Студентки РГГУ стали победителями на конкурсе социальной рекламы «Твой взгляд» Проект студенток третьего курса Факультета рекламы и связей с общественностью занял 2 место в номинации «Соцсети: быть, а не казаться». Проявив навыки командной работы, под руководством заместителя декана факультета по нир Анны Головы, участницы представили свой проект «Суть в истории, а не в story».

Эксперт портала Анастасия Коваленко 5 июля Нина, добрый день! К сожалению, на данное направление необходима литература.

Виктория 1 ноября Здравствуйте.

Профессиональная деятельность специалиста данного профиля включает в себя обеспечение защиты информации с применением разработанных методик и программ, анализ существующих методов и средств, используемых для контроля и защиты информации, разработку предложений по их совершенствованию и повышению эффективности. В ходе обучения выпускники приобретают навыки сбора и анализа материалов с целью выработки и принятия мер по обеспечению защиты данных и выявлению возможных каналов утечки информации, представляющих служебную, коммерческую, военную и государственные тайны.

Это означает, что акцент делается на самоценности литературного произведения, которое рассматривается как подлежащая пониманию данность. В центре отечественного литературоведения по традиции — текст и комментарий к тексту Такой подход предполагает и определенные ограничения.

Подобный взгляд на литературу и культуру подразумевает наличие уже состоявшихся иерархий, ведь толковать и понимать можно и нужно лишь нечто действительно важное, общезначимое, авторитетное герменевтика изначально задумывалась как наука толкования священных текстов. То есть так можно анализировать только устоявшийся литературный канон. А вот с современностью, с тем, что находится в состоянии становления, работать не получается. Проблема преподавания литературы в рамках российской филологии заключается как раз в том, что мы слишком опираемся на традицию из XIX века. Она сама по себе прекрасна, и ее, конечно, нельзя совсем не учитывать.

Но любую традицию нужно иногда пересматривать, чем-то ее дополнять, смещать. И в преподавании филологии не хватает чего-то более нового, того, что появляется в ХХ веке вместе с русскими формалистами и позже. До недавнего времени наше литературоведение практически не выходило на территорию социального. У нас все это еще считается чем-то экспериментальным и преподают это мало и не систематически. Мы же на своих программах делаем особый акцент на социологии литературы, на разных факторах, формирующих литературный вкус и литературный канон.

Ольга Розенблюм: У нас на филологических программах в университетах и современная литература почти не в фокусе, и это сильно отличает нас от тех же университетов на Западе. Я занимаюсь советской литературой 1950—70-х. В мои студенческие годы, когда я ездила на конференции, это была такая современность! Заниматься можно было писателем, который умер лет 150 тому назад. Занятия классикой были понятны, почетны, воспринимались как серьезная работа, требующая больших знаний, потому что много кто этими авторами занимался до вас и само по себе знание этих работ требовало немалой квалификации.

А более современная литература была чем-то, во-первых, идеологизированным, а во-вторых, сомнительным, потому что не было той самой временной дистанции, многие писатели оттепели были еще живы. Сейчас нам кажется, что это замечательная возможность — послушать изучаемого писателя на литературном вечере, поговорить с ним, взять у него интервью. А тогда казалось — и это, кстати, тоже справедливо, — что писатель пристрастен, что в интервью он мифологизирует собственное прошлое, что документы в архиве точнее. Литературы последних десятилетий практически не было в программах, на многих курсах по истории литературы и культуры не доходили даже до 1950-х. Ольга Розенблюм Сейчас ситуация изменилась: изучение литературы последних десятилетий, напротив, стало мейнстримом.

Кроме того, советская литература больше не ощущается как современная, сегодняшние студенты, в отличие от студентов двадцатилетней давности, ее изучают как что-то, от них оторванное, чужое. Появилась дистанция, в последние два десятилетия развились новые инструменты изучения советской литературы. Сейчас преподавать ее можно так, чтобы интересно было и по-человечески, и с позиции исследователя. У нас на программах акцент в первую очередь на современном литературном процессе, на том, что происходит прямо сейчас.

Институт филологии и истории РГГУ

российский государственный гуманитарный университет. РГГУ. Российский Государственный Гуманитарный Университет. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) Филологический факультет. Новости филологического факультета. Институт филологии в Московский педагогический государственный университет (МПГУ): бюджетные и платные места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения, список программ обучения. Филфак Московского педагогического государственного университета.

Последний звонок на факультете ИЯ и МК 2023

Бакалавры» на канале «Официальный канал РГГУ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 11 апреля 2022 года в 4:37, длительностью 00:01:23, на видеохостинге RUTUBE. Владислав Флярковский назначен на пост директора Института массмедиа и рекламы Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ), сообщила пресс-служба факультета журналистики РГГУ. Доктор исторических наук, профессор, директор Института филологии и истории РГГУ, декан историко-филологического факультета, заведующий кафедрой истории древнего мира РГГУ. Филологический факультет. Высшее учебное заведение в составе Российского государственного гуманитарного университета.

Рггу филологический факультет

Московский педагогический государственный университет — российское учебное и научное учреждение, включающее 11 институтов 1 августа 1990 года Московский государственный педагогический институт был преобразован в педагогический университет (МПГУ). Неофициальная группа выпускников и студентов Института филологии и истории РГГУ. Факультет гуманитарных наук.

На факультете осетинской филологии в СОГУ открыли Дни науки

По замечанию кандидата педагогических наук, доцента Сергея Петровича Лавлинского, идея сосредоточения на воображаемом мире героя на конференции этого года появилась из обсуждения докладов и подведения итогов прошлогодней конференции, посвященной субъекту видения искаженных миров. Целями конференции являлось отделение категории воображаемого мира героя которая, по замечанию С. Лавлинского, является одной из самых частотных в современной гуманитарной науке от внутреннего мира художественного произведения и выявление структурных свойств воображаемого мира героя. В модулях конференции обсуждались воображаемые миры героя в лирике, эпической прозе, в кино, мир ребенка в детской литературе; соотношение искаженных, воображаемых и фантастических миров, а также соотношение воображения и памяти. Доклад Анны Липиной, студентки 1 курса магистратуры филологического факультета ПСТГУ кафедра теории и истории литературы , был посвящен рассмотрению воображаемого мира «необычного» ребенка в рассказе А.

Старобинец «Аргентус», а именно, созданному им образу планеты Аргентус.

Организуемые кафедрой международные, межвузовские, межфакультетские конкурсы, олимпиады по владению разными видами речевой деятельности, научные конференции в рамках «Дней студенческой науки РГГУ» по историческим, политическим, экономическим, страноведческим, культурологическим аспектам стран изучаемых иностранных языков проходят с участием нескольких тысяч студентов. Лучшие научно-исследовательские работы студентов в рамках ежегодных Международных студенческих конкурсов творческих работ «Иностранный язык и современный мир» и «In Lingua Veritas», Международной недели иностранного языка в РГГУ «Студент в иноязычном пространстве», а также Международного студенческого фестиваля «История. Эти сборники — единственные в своем роде в РГГУ. Основной целью курса иностранного языка на ФМОиЗР является выработка коммуникативных компетенций, подготовка широко эрудированного специалиста средствами иностранного языка, который в процессе обучения выступает не столько как самостоятельная дисциплина, сколько как предмет, подчиненный профилирующим дисциплинам, являющийся проводником специальных знаний в реализации образовательной программы, открывающий перед студентами большие возможности для ознакомления с зарубежным опытом в сфере избранного направления подготовки. В целостной системе обучения студентов иностранному языку были выделены два основных этапа — общегуманитарный и профильно-ориентированный.

Подобное структурирование курса иностранного языка на Факультете международных отношений и зарубежного регионоведения свидетельствует об интегрировании международных стандартов по иностранным языкам в процесс обучения. Особое внимание в преподавании иностранных языков уделяется междисциплинарным связям.

Особенно актуально это в таком мегаполисе, как Москва. Городу, да и всей стране, всегда будут нужны люди умные, талантливые и образованные, а государство, в свою очередь, заботится о том, чтобы развивать в своих гражданах все эти полезные качества. Поэтому в Москве так много ВУЗов. Любому старшекласснику, которому вскоре предстоит навсегда покинуть стены родной школы ну, по крайней мере, в качестве ученика , предстоит сделать непростой шаг, способный определить всю его дальнейшую жизнь , - выбрать свою будущую профессию - нишу в огромном здании общества - и поступить в ВУЗ, чтобы освоить ее и получить высшее образование. Мы расскажем о ряде наиболее известных московских ВУЗов, надеясь, что поможем вам, уважаемые читатели, разобраться в изобилии предлагаемых "вакансий", отдать предпочтение тому или иному техническому или гуманитарному ВУЗу. Тебе решать, кем стать в этой жизни!

Доктор филологических наук профессор. АНО во Московский гуманитарный университет.

МОСГУ институт. МОСГУ гуманитарный колледж. Российский государственный гуманитарный университет РГГУ эмблема. РГГУ Домодедово логотип. Сотрудники факультета. Факультет филологии и журналистики. Тверь филологический Факультет. Преподаватели филологического факультета Самара. МПГУ Московский педагогический государственный университет. МПГУ главный корпус.

МПГУ читальный зал главного корпуса. МПГУ филологический Факультет. Рязанский государственный университет имени с. РГУ Рязань. Педагогический университет Рязань. РГУ им Есенина г. Рязань изнутри. Историко-филологический Факультет ПГУ. Полоцкий государственный университет исторический Факультет. Педагогический университет на Юго-Западной.

Московский гуманитарный университет. Московская гуманитарно-социальная Академия. ТГУ филологический Факультет. Корпус ТГУ Бин. Ленина 34 Калуга. Санкт-Петербург государственный университет Герцена. Педагогический университет имени Герцена. РГПУ Питер. Институт Герцена Питер. Российский государственный университет им.

РГУ им. Московский государственный университет дизайна и технологии. Воронеж филфак пединститута здание. Филологический институт РГГУ. Лесгафта институт физической культуры. Лесгафта аудитории. Институт физической культуры СФУ. Лесгафта университет внутри. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет в Москве. Филологический Факультет МГУ.

Филфак МГУ здание. Экономфак МГУ преподаватели.

Юридический факультет РГГУ

Также следи за обновлениями в группе Первокурсник РГГУ 2021, где будет собрана вся актуальная информация, объявления, анонсы и новости для первокурсников всех факультетов РГГУ. Институт филологии и истории в цифрах. Направления подготовки 21 специальность. Стоимость обучения в 2024 году от 94200 до 245000 в год. 2011 Секции: Классическая филология. Московский педагогический государственный университет Московский педагогический государственный университет Имеет общежитие для возможность поступить на бюждетные места Математический факультет основан в 1900 году. факультеты, специальности, программы профили обучения.

Институты и факультеты РГГУ

Проявив навыки командной работы, под руководством заместителя декана факультета по нир Анны Головы, участницы представили свой проект «Суть в истории, а не в story». Данная социальная реклама призывает молодых людей интересоваться ходом истории и смыслом экспонатов в музеях и галереях, а не использовать их исключительно как «декорации» к собственным фотосессиям.

Но для Ильина это не недостаток, а преимущество, даже нечто творческое! К великому сожалению г-на Ильина, фашисты и нацисты не хотели быть продолжателями рыцарственного белого движения, и Иван Александрович вскоре им оказался не нужен. Немного разочаровавшись в своих кумирах, в годы Великой Отечественной войны он, тем не менее, не выступил против германской агрессии, считал нормальным явлением сдачу в плен и коллаборационизм, полагал, что СССР не выстоит под властью большевиков. Его ближайший друг, поэт Иван Шмелев, так вообще открыто поддержал нападение Рейха. Если бы Иван Александрович жил в наше время, то ему грозило бы наказание в виде штрафа в размере до трех миллионов рублей, как минимум. Политическая позиция Ильина не вызывает никаких сомнений, его идеал — фашистское корпоративистское государство, опирающееся на религию. Хорошие примеры выбрал Иван Александрович, ничего не скажешь.

Но кое в чем он был прав.

Медиафайлы на Викискладе В 2014 году агентство « Эксперт РА » включило вуз в список высших учебных заведений Содружества Независимых Государств , где ему был присвоен рейтинговый класс «D» приемлемый уровень подготовки выпускников [11]. Уже в 2017 году на заседании общественного совета партийного проекта « Единой России » «Модернизация образования», по словам ректора МГУ имени М. Ломоносова В. Садовничего , РГГУ в числе прочих вузов вошёл в десятку «лидеров российского сегмента» образования [12]. Одним из критериев стала кооперация вузов с ведущими мировыми образовательными организациями, в данной сфере РГГУ продемонстрировал уверенные лидирующие позиции. В 2020 году университет вошёл в мировой рейтинг QS World University Rankings в дисциплинах «Linguistics» 151—200 диапазон мест по миру , «Arts And Humanities» 345 место по миру и «Modern Languages» 201—250 диапазон мест по миру , в каждой из этих дисциплин войдя в десятку лучших вузов России. По версии того же агентства вуз находится в диапазоне мест 221—230 в рейтинге лучших университетов EECA — совместного рейтинга университетов Европы и Центральной Азии [15]. РГГУ ведёт обучение студентов по 39 профессиональным образовательным программам бакалавриата [16] и 28 направлениям магистратуры [17] , в том числе: документоведение и архивоведение, история Русской Православной Церкви [18] , международные отношения , востоковедение и африканистика , культурология , религиоведение , история , социология , политология , искусствоведение , музеология , менеджмент , туризм , реклама и связи с общественностью, экономика , философия , филология , психология , интеллектуальные системы в гуманитарной сфере, журналистика и многие другие. В РГГУ обучаются более 15 тыс.

Профессорско-преподавательский состав университета насчитывает более 600 штатных преподавателей и около 200 совместителей, специалистов из учреждений РАН, вузов Москвы и других научных учреждений как отечественных, так и приглашенных специалистов из-за рубежа. В РГГУ работают более 70 академиков и членов-корреспондентов российских и иностранных академий, более 200 профессоров и докторов , свыше 500 кандидатов наук [19]. В аспирантуре РГГУ обучаются около 300 аспирантов по 36 специальностям, есть докторантура. Работают 11 специализированных диссертационных советов , пять из них — по защите докторских диссертаций. Защита в РГГУ диссертации на соискание учёной степени доктора исторических наук 13. В составе института действуют: факультет архивоведения и документоведения; исторический факультет; факультет международных отношений, политологии и зарубежного регионоведения; факультет востоковедения и социально-коммуникативных наук; высшая школа документоведения. Институт экономики, управления и права. Создан в 1995 году. В настоящее время директор — доктор экономических наук, профессор Надежда Ивановна Архипова. В составе института действуют: факультет управления; экономический факультет; юридический факультет; бизнес-школа ИЭУП.

Институт психологии им. В составе института действуют: факультет психологии, включающий в себя специальности психология, клиническая психология, психология служебной деятельности; а также психолого-педагогический факультет, включающий в себя специальности психолого-педагогическое образование, психология и педагогика девиантного поведения; учебно-консультативный центр практической психологии. Институт массмедиа и рекламы. В составе института действуют: факультет журналистики; факультет рекламы и связей с общественностью; учебно-производственный телевизионный центр практической журналистики.

С 2022 года соорганизатором научной видеоконференции является Научно-методический центр сопровождения педагогических кадров при МПГУ, открытый в декабре 2021 г. Центр входит в Единую федеральную систему ЕФС научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. Директор Центра — заведующий кафедрой методики преподавания литературы — В. Чертов, начальник отдела организационно-методического сопровождения Центра — профессор А. Антипова, председатель оргкомитета видеоконференции. Видеоконференция решает задачу поддержки молодых исследователей, интересующихся проблемами теории и методики обучения литературе, занимающихся под руководством своих руководителей серьёзной научно-исследовательской работой в области филологического образования. Больше половины докладчиков — учителя преподаватели средних и высших учебных заведений. За десятилетие проведения видеоконференции определился постоянный состав участников из высших учебных заведений Российской Федерации Московского педагогического государственного университета, Дальневосточного федерального университета, Казанского Приволжского федерального университета, Воронежского государственного университета, Вятского государственного университета, Волгоградского государственного социально-педагогического университета, Пензенского государственного университета, Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, Иркутского государственного университета, Сахалинского государственного университета , а также Республики Беларусь Мозырского государственного педагогического университета имени И. Шамякина, Могилевского государственного университета имени А. В видеоконференции 2024 года впервые принял участие магистрант, обучающийся на философском факультете Университета в Восточном Сараеве Босния и Герцеговина. С приветственным словом к участникам видеоконференции-2024 обратились директор Института филологии МПГУ, заведующий кафедрой русской классической литературы, доктор филологических наук, профессор Е. Чернышева; заведующий кафедрой методики преподавания литературы Института филологии МПГУ, доктор педагогических наук, профессор В.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий