Новости русские рок группы 90 х

На фронтмена российской инди-рок-группы «Автоспорт» Андрея Ванюкова завели административные дела по статьям о дискредитации Вооруженных сил РФ и демонстрации экстремистской символики. Об этом сообщает телеграм-канал «Осторожно, новости». Как пишет «Мойка78», после смерти Кузнецова в Сети вновь вернулись к теме злого рока группы — преждевременным смертям её участников: за двадцать лет ушло из жизни 18 человек, большинство — не дожив и до 50 лет. Алиса, Советская и российская рок-группа: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. 6, сохранений - 33. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост!

Политическая манифестация русского рока

В строгом смысле МаузерЪ нельзя назвать незамеченной группой, наоборот — они упоминаются часто чуть ли не как единственная примечательная группа русского панка после Летова, разумеется. Однако сам Димон приложил все усилия для того, чтобы знаменитыми не быть. Причины этого он изложил вольным слогом в одном интервью см. С объективной точки зрения уровень группы — где-то примерно в статусе Offspring схожая техника и удивительно резонансная модуляция голоса , если бы не тяжёлая тематика песен Красный Террор, ВОВ, пост-перестроечный ад и указанная принципиальная позиция Димона. Творчество проекта МаузерЪ чётко делится на период групповой и сольный в лице Димона. Во времена группы МаузерЪ, как и положено пассионариям, играли быстрый «галопирующий» стрит-панк, а затем добавилось нечто от хард-рока и композиции стали размеренней и тяжелей.

Было огромное количество клипов, но Димон их зачем-то все удалил. Также постоянно удаляет посты в своей группе, из-за чего хоть какую-то картину о его творчестве сложить нереально. В общем, остаётся только довольствоваться тем, что имеется. А это отличные образцы русского рока в его стрит-панковом ключе. Особо следует отметить высокое качество лирики, — более чем наполовину это отличная поэзия, ценная сама по себе.

Схожая ситуация с группой Сруб — их знают и любят, но широкой известности нет. Сруб относится к Западно-Сибирской волне русского рока, представляя знаменитый Новосибирский coldwave. Но так всегда бывает — нечто настоящее проявляется внезапно и в непредсказуемых формах. Сруб — очень академическая группа, одна из тех, о которых можно говорить бесконечно и так и тянет написать диссертацию Естественно, внутренний заряд пассионарный, потому продукции произведено было много. Со временем появляется статичность, но тут уже вопрос темперамента.

Любопытно, что Сруб не публикуют тексты своих песен, в которых люди умудряются слышать что-то своё.

Но есть немало и тех, кто отмечает свой интерес к песне с солистом группы «Русские» Геннадием Богдановым. О возможности включить ее в свой репертуар Григорий Лепс не раз говорил с Геннадием, и тот был не против. Правда, Лепс сделал немного другую аранжировку и прежде показал ее автору. Чтобы соблюсти все права, был заключен контракт, который продлился не один год. Сам Богданов немного иронизирует уже о песне. Он не помнит, сколько исполнителей уже ее успело спеть. Создается впечатление, что у песни своя жизнь, а автор только наблюдает со стороны.

Кстати, относительно песни «Ну и что» Богданова какое-то время обвиняли в заимствовании вступления от композиции «The Show Must Go On» легендарной группы Queen. Действительно, они очень похожи, но имеют свои отличия. Как-то композитор Виктор Дробыш, захватив с собой кассету с этой песней, пошутил, что теперь придется найти доходчивое объяснение для всех остальных. А что тут объяснять. Достаточно отследить историю написания этих двух композиций и внимательно прослушать вступления. Дело в том, что Геннадий Богданов уже исполнял песню «Ну и что» в 1990 году на музыкальном конкурсе в Юрмале. Он ее не просто спел, но и занял благодаря ей первое призовое место. Только потом она прозвучала на всю страну в «Песне-91».

Хотя чуть ранее, 14 октября 1991 года, ее выпустили в качестве сингла в Великобритании. Вероятно, в жизни бывает немало необычных совпадений. Жизнь после ухода из группы «Русские» Конфликт с Киселевым и уход из группы не был приятным моментом для Богданова, но, по крайней мере, не привел к депрессии и не заставил закончить музыкальную карьеру. Как говорится, трудности нас закаляют. В 1995 году он начал сотрудничать с компанией «Гала Рекордз». В результате этого вышло два альбома. Один сольный «Держа руку на кресте», где были только новые авторские песни. Другой «Русские идут» с песнями, когда работал в группе «Русские».

Богданов начал свою сольную карьеру и стал писать песни для других исполнителей. Однако эти проекты не были высоко оценены поклонниками. У Богданова было и другое занятие.

Самой политически ангажированной, пожалуй, была группа «Телевизор» во главе с Михаилом Борзыкиным. Борзыкин прямо заявлял: «Твой папа — фашист» и «дело вовсе не в цвете знамён, он может себя называть коммунистом, но слово умрёт, если руки в крови». Песня так и называлась «Твой папа — фашист».

Конечно, этот манифест был ещё и проявлением восстания против «поколения отцов». По больным местам в упор, не глядя, Нас бьют, как домашний скот. И мы растём послушным стадом, Живём, как надо, поём, что надо. Снизу вверх странным взглядом Смотрим на тех, кто бьёт. Но и «прорабам перестройки» он тоже не доверял: Мы стали хитрей, мы научились прятать — И новые тети, новые дяди Нам смотрят в глаза и по головке гладят, И просят уйти на дно. Но с такими, как он «не просто сладить», предупреждал Борзыкин: Уберите розги — на всех не хватит!

Сегодня — десять, завтра — двадцать. Так было и будет всегда. За эти свои песни Борзыкин пострадал. Но не так сильно, как если бы исполнил нечто подобное лет за пять до этого. Меня в КГБ не таскали. Мне повезло.

Мне просто запрещали выступать. Меня мурыжили кураторы рок-клуба, пытаясь меня приструнить, и даже известные музыканты рок-клуба пытались меня остановить. Нас запретили на полгода, а вышло к лучшему. В Москву нас не пускали вплоть до 1988 года. Мы были занесены в какие-то чёрные списки. Ездили по стране, а в Москву никак».

В 1987-м группа «Алиса» записывает свой второй альбом — «Блок ада». Начинается он с песни «Время менять имена», текст которой Кинчев написал, явно испытывая влияние поэзии Владимира Маяковского, революцией мобилизованного и призванного: В городе старый порядок! Который день идёт дождь. Время червей и жаб! Но это лишь повод выпустить когти! Мы поём!

Заткните уши, если ваша музыка слякоть! Солнечный пульс диктует — Время менять имена! Настало время менять! Лица слуг сальны! Жир сердец! Разве это начало нового дня?!

Голод наш брат! Вспомни, как гнев площадей кромсал город! Мы вольны хотя бы в том, что у нас есть глаза, а у наших глаз — глас! О чём это? Одни метафоры. Но они считываются однозначно.

Время «червей и жаб», слуг с сальными лицами и жирными сердцами прошло, в новый день поведут нас другие, пришло время менять имена. Если в прошлом альбоме, в «Энергии», Кинчев пел о тех, кто пестует ночь, то в новой пластинке он несколько раз обращается в солярной энергии. Время менять имена диктует солнечный пульс. Вторая песня альбома называется «Солнце встаёт». Встаёт оно, «чтобы спасти наши души, чтобы согреть нашу кровь», «сторожа продолжают спать, но сон их явно нарушен, сторожам всё ещё невдомёк…». Интервью Святослава Задерия газете «Московский комсомолец».

Октябрь 1999 года. Беседовал Дмитрий Жвания Кинчев бросается вызов «демонам тусклых квартир», тем, «кто боится огня, воспевает сырые углы». В следующем альбоме «Алисы» будет песня «Солнце за нас». Всё это мощные революционные образы. Но именно образы. Правда, и Кинчев отдал дань «плакатной» политической песне, исполняя немудрящий «тоталитарный рэп», в котором он заявляет о своём антифашизме.

Что касается Юрия Шевчука и его ДДТ, то он издевался над мальчиками-мажорами и пел про революцию, «которая научила нас верить в несправедливость добра». В его репертуаре была ещё и сатирическая песня о террористе Иване Помидорове. Перестройка — это ещё и время бесконечной болтовни. Правда, стрелял он холостыми, а на муки пошёл из-за любви к людям, которые «святыни свои растеряли». Что за святыни? Ответа нет.

И это правильно. Cамой политически ангажированной, пожалуй, была группа «Телевизор» во главе с Михаилом Борзыкиным В годы Перестройки наши рок-музыканты не провозгласили ничего нового, необычного, но они были голосом улицы, которая корчилась безъязыкая — ей было «нечем кричать и разговаривать». И вот рокеры, эти интуитивные существа, манифестировали то, что улица не могла выразить самостоятельно. Под улицей здесь надо подразумевать прежде всего молодёжь того времени — моё поколение, которое не хотело смотреть вниз и поедать себя. Не лихо в 90-е Перестроечная эйфория прошла, люди разочаровались в переменах, которые так ждали, сникли и рокеры. Всё бурлило и без нас», — объяснял мне Шевчук, почему русский рок утратил политическое звучание.

Пока на Западе бушевали гранж, альтернатива и брит-поп, в России зарождался собственный рынок инди-музыки, и его первопроходцы задали тренды, по которым наша независимая сцена существует по сей день. Какие пластинки развернули русский рок лицом к молодежи на стыке тысячелетий?

Русские рок группы, самые популярные из них конца 80-х – начала 90-х

Рок-группа из Воронежской области несмотря на долгие годы работы, по сути, так и осталась группой одной песни. в 2001 году вышел альбом «Молодые ветра», который попал в ротацию на «Наше Радио» и вскоре пробился в верхние строчки чартов. UPD: ВСЕ АЛЬБОМЫ В шестом выпуске моих любимых российских альбомов 1990-х: два шедевра свердловского рока, московские рок-хулиганы, а также представители светлой и темной стороны постсоветской новой волны. Говоря «русский рок», мы обычно не подразумеваем «та же рок-музыка, только на русском языке». Откройте для себя плейлист "Русский рок 1990-х" на МТС Music и наслаждайтесь треками любимых исполнителей в хорошем качестве, абсолютно бесплатно и без ограничений.

Легенды 90-х: вспоминаем лучшие красноярские музыкальные группы

Рок был запрещенным. Но первые альтернативные музыкальные коллективы старались во что бы то ни стало донести до поклонников мотивы своего творчества. Это были группы «Славяне», «Скоморохи», «Сокол». Чуть позже возник коллектив «Интеграл», ставший широко известным в 70-е годы. В 1968 году была образована группа The Kids — будущая знаменитая «Машина времени». Официально тяжелая музыка была запрещена, ее не жаловало руководство Советского Союза.

Творческие коллективы в этот период всячески старались не выделяться, многие выбрали путь наименьшего сопротивления — образование вокально-инструментальных ансамблей ВИА и работу в рамках разрешенного. Но и тогда многие группы не боялись работать по канонам выбранного жанра, хоть и вынуждены были находиться в «подполье». Но новая группа «Воскресение», в силу более легкого своего звучания, иногда выступает на концертах, а «Високосное лето» работает над записью первого магнитоальбома. В начале 70-х появился «Аквариум». В конце десятилетия возникли такие группы, как «Магнетик бэнд», «Пикник» и «Автограф».

Это событие много значило для музыки тех лет, ведь теперь альтернативные коллективы могли выйти из «подполья». Однако свобода длилась недолго: через два года тяжелая музыка опять оказалось под запретом. В этот раз рокеры были названы тунеядцами, начались настоящие гонения.

Глеб Самойлов трижды вступал в брак, и последняя жена Татьяна младше звезды на 16 лет, что совершенно не мешает влюблённым. Ребёнка артисту родила только первая супруга, и назвали мальчика в честь знаменитого отца. Участник «Крематория» сейчас имеет совсем небольшой круг друзей и часто предпочитает компанию возлюбленной. Сергей Бобунец не расстался с первой женой и считает, что с появлением сына «Смысловым галлюцинациям» улыбнулась удача, ведь в это время они начали обретать популярность. Артист переехал с семьёй в Сочи и заявляет, что не хочет этим хвастаться.

Он редко делится фото, но надеется, что живописные пейзажи с курортного города мотивируют людей стремиться к своей мечте так же, как и музыкант в своё время.

На первый взгляд, несложная, как одноклеточные, но парадоксально мудрая, сказал бы «терапевтическая» — авт.

Отсюда возникает истовое желание потерять смысл, которое влечет рокеров к бесконечным играм со звуком и словом, которое, как известно, будучи единожды изреченным, есть ложь! Все-таки человек, выступающий со сцены, всегда немного шоумен и артист. Что оказалось главным в русском роке девяностых?

Что вывело его из застоя и ступора? Вновь правильно расставленные слова, акценты, найденные ударения! И, конечно, преданность миллионов поклонников, которые несколько придя в себя после оглушающего всплеска начала девяностых, вновь соскучились по старым рок-кумирам и их неподражаемым интонациям.

Попса, с ее крайне низким качеством исполнения и фонограммами, успела надоесть и вызывала лишь изжогу. Кстати, подоспели и новые силы русского рока... В общем, получилось так, что все вернулось на круги своя.

Но уже на новом временном витке. Честность русского рок-музыканта как была, так и осталась тесно переплетенной с мистическим ощущением Слова, как силы! Что безусловно связано с очень мощной русской поэтической и литературной традициями.

Например, где еще поэты, вроде Евтушенко или Вознесенского могли собрать на свои чтения целые стадионы в 1950-1960-е годы, кроме как в России? У западных рокеров в музыке упор делается на силу звука и вибрации им порождаемые. Русский рок девяностых уже не чурается использовать силу звука, благо в девяностых проблем с аппаратурой уже нет, было бы желание и умение ее использовать — авт.

Вот только войти в ту же реку «протеста» у русского рока середины девяностых не получилось. Его ожидал новый, по-своему интригующий этап развития. После 1995 года: от рока к «рокопопсу» 1995 год стал переломным для русского рока!

Рокеры наконец очнулись от спячки, «пришли» в себя. Выход из застоя был найден в виде компромисса между поп и рок-музыкой. Рок-музыкантам, как бы им не хотелось этого делать, пришлось играть по правилам шоу-бизнеса.

Пришел период пресловутой коммерциализации. Теперь деньги становились мерилом успеха и известности. Стадионы конца восьмидесятых сменили гастрольные «чесы».

До середины девяностых по этим правилам играла лишь попса. С 1995 рокеры также начинают «играть в шоу-бизнес», так как основные деньги музыканты в России могут получить лишь от концертных выступлений и уж никак не от продажи аудио-носителей или мерчендайзинга. По-моему, возврат массового интереса к русскому року начался с выпуска культового во всех отношениях альбома под названием «Опиум» «Агаты Кристи» 1995 года.

Песни, вроде «Опиум для никого», «Черная Луна», «Сказочная тайга», наполненные готическими образами и интонациями, искрящимися гитарами, безумными в своей пост-нововолновой эстетике текстами и мелодичными клавишами, пришлись в 1995 весьма ко двору. Они ворвались в российские музыкальные чарты, на раз тесня голосистые попсовые орды. Отмечу, что число русских рокеров, которым удалось попасть в тогдашние чарты, весьма куце.

Но оно все же частично отражало музыкальную жизнь страны. Кроме Агаты Кристи в середине девяностых отлично выступил Гарик Сукачев, представивший в 1995 году диск «Между водой и огнем», с такими хитами, как «Напои меня водой», «Непокоренная вера», «Ольга». Он записал его с друзьями-музыкантами и камерным оркестром в калининградском Кафедральном соборе.

По сути, Сукачев стал первым русским рокером, осуществившим полноценную запись с симфоническим оркестром. В этом же году Гарик вместе с закадычным другом Александром Ф. Скляром пишут проект «Боцман и Бродяга» с альбомом «Я милого узнаю по походке», который можно охарактеризовать, как яркий пример городского фольклора, исполненного матерыми рокерами.

Кстати, с 1995 года А. Скляр начинает вести на Горбушке знаменитый фестиваль альтернативной музыки «Учитесь плавать», на котором активно выступают многие российские, как IFK, Epilepsy Bout и зарубежные — авт. Еще запомнились фееричные панк-приколисты «Ногу Свело» во главе с Максимом Покровским, выдавшие в 1995 году на альбоме «Сибирская любовь» такой непереводимый номер, как «Хару Мамбару».

Частушка частушкой, но насколько зажигательна! В 1995 записали свои первые стебные опыты «Мелодий и ритмов зарубежной эстрады» разноплановый Кирилл Немоляев и его «БониНеМ». Также в 1995 года «Калинов Мост» выпустил романтичный «Пояс Ульчи», соединив трагизм и свою неповторимую мелодику с народным cлавянским фольклором.

В 1997 появляются «Король И Шут» с фирменным неугомонным драйвом и страшными сказочками альбома «Будь как дома путник». В 1998 выходят циничные и отстраненные «Гранатовый альбом» и «Фонарь под глазом» группы Сплин. В 1999 году дебютный альбом Земфиры «Земфира».

До повальной популярности Земфиры, «Сплина», «кишемании» и их сольников в «Олимпийском» у музыкантов остается несколько лет, ближе к середине 2000-х. О них и НВРР поговорим в следующем размышлении.

Там можно было увидеть и послушать шоу-группу «НОМ», попасть на концерты и DJ-сеты зарубежных музыкантов и отдохнуть в баре за просмотром легкого порно. Но проблема мордобоя остро стояла и здесь. Правда, виновниками и зачинщиками считали представителей местной «дворовой молодежи». В конце концов брызги крови на концертах довели и этот клуб: в 1994 году Indie закрылся из-за конфликта организаторов с «Троицким». В 1993 году Петербург пополнился еще одним клубом, на этот раз на Петроградской стороне, в двух шагах от «Спортивной». Новый клуб взорвал музыкальную среду города: это было рейвовое пространство, расположившееся в настоящем бомбоубежище. Название было соответствующее — «Тоннель». Интересно, что клуб «Тоннель» находился в Любанском переулке, огибающем сквер, который в 2012 году стал сквером Виктора Цоя.

Напротив этого заведения нового формата находилась легендарная «Камчатка». Все это не мешало гостям и хозяевам устраивать отрывные вечеринки между сессиями «маски-шоу». Клуб просуществовал до 2011 года, когда Федеральное агентство по управлению госимуществом выиграло суд против арендатора. Клуб закрыли, а чтобы никто из завсегдатаев не устроил там вечеринку, бомбоубежище отключили от коммуникаций и намертво заварили входные двери. Триада на Обводном и клуб-путешественник Андрей Бурлака, продюсер и музыкальный журналист, рассказал «Карповке» об интересной клубной триаде, появившейся в середине девяностых на набережной Обводного канала. В его помещении с начала 90-х постоянно пытались закрепиться разные клубы. У него была аппаратура, которую он сначала пристроил в клуб военного городка в Сертолово. Из Сертолово клуб переехал в Гуманитарный университет профсоюзов на улице Белы Куна в центре Купчино. Съехав оттуда, «Полигон» перебазировался в клуб Политехнического института на Лесной. Затем был ДК им.

Володарского, который находится рядом с Мариинским дворцом — и вот там уже в 2005 году история «Полигона» закончилась. Андрей Бурлака говорит, что свой клуб — это либо идея, которую можно перевозить в любое помещение, не теряя атмосферы, либо собственно место, теряя которое, клуб перестает существовать. Тихомировский «Полигон» был клубом-идеей.

Лучшие рок-группы России: список, названия

Этакой по-хорошему дурной энергии на красноярской сцене всегда немного не хватало — и, в общем, не хватает и сейчас. Sound Dab Гитаристка группы Sound Dab Маша Теряева последние пару лет играет в московской группе «Наадя», а также пилотирует собственный сольный проект с симпатичным названием Dub i Prosto Derevo, с помощью которого она недавно выиграла стипендию в проекте Red Bull Music Academy. Можно сказать, что из числа наших красноярских потерь она устроилась интересней всего — ну, и по сравнению с симпатичным англоязычным поп-роком Sound Dab явно пошла на повышение в творческом плане. Крапива «Крапиву», пожалуй, лучше всего помнят за сильный и красивый голос вокалистки Анны Борецкой — хотя их магистральный курс на поиск удовлетворяющей всех нейтральной территории между гитарной тяжестью рок-звучания и мелодичной доступностью песни тоже заслуживал уважения. Как и многие другие коллективы, добившиеся известности локального значения, «Крапива» в какой-то момент отправилась искать славы на большую землю — да там и сгинула. Хорги Ещё одна группа, работавшая в стиле «ничего невозможно нет» носителем ДНК упомянутой выше «Сметаны» в ней выступал их общий барабанщик Денис Андреев , «Хорги» в определённый момент были одной из лучших концертных групп Красноярска. Каждое их выступление превращалось в непредсказуемое действо с гитарными шумами, шаманскими плясками, свободной импровизацией и прочими прелестями. После распада «Хорги» рикошетом разлетелись на целую россыпь разнонаправленных и индивидуально сумасшедших проектов, от абсурдисткого панк-коллектива «Гулливер, брось Икарус» до свободной артели импровизаторов «Атанорэ», выступавшей в самых непредсказуемых местах — от подземных переходов до сцены на Дне города. Безразницы Коллектив, который умудрился держаться в стороне от каких бы то ни было около-музыкальных тусовок Красноярска, и тем не менее, почти сумевший проложить свой собственный яркий маршрут — пока не закончился по той же причине, что и большинство местных историй в связи с отъездом основных творческих сил, брата и сестры Рязанцевых, в Санкт-Петербург.

Впрочем, несколько их концертов, думаю, навсегда останутся в памяти тех, кому посчастливилось на них побывать — а это уже немало.

Опубликовано 27 октября 2022, 10:21 2 мин. С приближением нового миллениума наша индустрия стала активно трансформироваться, и классический русский рок в стиле группы «КИНО» и других адептов Ленинградского рок-клуба начал терять хватку и звучать закостенело.

Временами это получается, чем я вполне доволен.

Илья Зинин: Для меня по жизни главным была собственно музыка, а все остальное — пусть важной, но все же сопутствующей деятельностью. Маятник все время качался. Я постоянно промоутировал концерты и параллельно куда-то писал — просто в каких-то разных пропорциях. Для меня это тоже вполне органично: в какой-то момент я жил музыкальной журналистикой и делал концерты для себя, а в какой-то момент я, наоборот, занимаюсь промоушеном и куда-то пишу тоже для себя.

Планок я не устанавливал — по большому счету писать сейчас особо некуда, по крайней мере для меня, и в какой-то промоутерской истории я себя чувствую органично. В 2007-м…» А дальше второй абзац. Что после многоточия? Александр Горбачев: В 2007 году началась новая фаза развития русской музыки с выявлением нового поколения, которое в изобилии есть на сайте «Волна», которое ширится и растет.

Илья Зинин: И соцсети тоже все очень изменили — как раз в 2007 году это стало массовым. Хотя я бы не говорил категорично про 2007 год, но вторая половина нулевых была уже другим временем. Если да, то кто эти герои и какие в эту книгу могут войти истории? Александр Горбачев: Я полагаю, 20 лет ждать необязательно.

И «Песни в пустоту»-2 тоже писать необязательно, потому что и песни сейчас не в пустоту хотя у кого-то, может быть, и в пустоту. Среда другая. Один из ключевых тезисов нашей книжки: то, что эти песни были «в пустоту», было не следствием качества музыки, а свойством эпохи. Сейчас все несколько иначе, при этом вопрос не в том, не найдется ли кто-нибудь, кому это было бы интересно через 20 лет, — я думаю, найдется и даже сейчас есть, — а в том, будет ли существовать государство Россия и что за книжная индустрия в нем будет.

Проблема в том, что наша книжная индустрия — особенно в области нон-фикшна — совершенно не развита по очень понятным причинам: невозможно писать книги и обеспечивать себя этим, если ты не Сорокин и не Пелевин. Я думаю, ни один автор нон-фикшна в России не зарабатывает только написанием книжек, что плохо. Из-за этого возникают огромные дыры. Если ты заходишь в книжный в Англии или в Америке, ты видишь даже не полку с книжками про музыку, а отдел: пол-этажа, где с большой вероятностью уже есть книги даже и про Фаррелла Уилльямса.

Я вот в 2006 или 2007 году обнаружил с удивлением в лондонском Borders книгу про Arctic Monkeys, которые к тому моменту выпустили один альбом. Но, поскольку их история была достаточно удивительной, про них написали книжку. Все это могло бы быть и в России, если бы общая социально-экономико-политическая ситуация была немножко другой, как и востребованность литературы. Есть масса достаточно удивительных историй, заслуживающих того, чтобы о них рассказали, даже если не говорить о качестве музыки и любви к ней.

Собрать книжку про новое поколение русской космополитической инди-музыки, где были бы истории Антона Севидова, Pompeya, Motorama, On-The-Go и кого-то еще — вот это было бы вполне интересно. Никто не знает, с чем группе On-The-Go приходилось сталкиваться в Тольятти на пути к нынешней славе, а я более чем уверен, что там полно историй, которые, может быть, менее радикальны, чем происходившее в сквоте «Собак табака» в Москве, но в своем отношении не менее интересны и уж точно характерны для описания творческих путей и стратегий условной группы. Илья Зинин: Для меня в этих группах особо нет личностей и особо нет героев. Героями книги я их тоже не вижу.

У меня сейчас такой взгляд на вещи: 1990-е были очень революционным временем для музыки; нулевые — эволюционным, когда эволюция была очень быстрой и все очень быстро менялось. Последние года три у меня ощущение застоя. Может быть, я старый стал, но я очень много смотрю, слушаю — последнее мое музыкальное потрясение из русской музыки было году в 2010—2011-м. Хотя те группы, которые я люблю, — та же «Петля пристрастия» — выпускают очень хорошие записи и альбомы, и новые молодые западные группы я для себя по-прежнему открываю.

Шурик называет все те группы, становление которых началось еще в нулевых. Александр Горбачев: Ну это нормально, я считаю. Группа The National тоже не сразу стадионы стала собирать. Это здоровая история.

Что-то совсем большое… Не знаю. Может быть, в голову что-то приходит, а может, и не приходит. Если с ходу сложно сказать, это обычно значит, что ничего и нет. Но понятно, что у нас разные взгляды, и если бы у меня не было достаточного энтузиазма по отношению к современной русской музыке, то я бы не работал до этого главным редактором сайта, который на ней специализируется.

А уж книжку про русский хип-хоп написать — это раздолье такое! Можно написать целую серию: хоть отдельно биографии всех, хоть группировать их по сценам. Я уверен, что хорошая биография того же Басты продавалась бы на ура. Проблема в том, что издательская индустрия не работает так, чтобы были настроены эти антенны.

Русский рэп — непаханое поле для писателя. Тот же Гуф: вот уж задача для писателя написать книжку про человека с суперинтересной биографией, который провел детство в Китае, чуть не умер от передоза, при этом сам не умеет в режиме интервью два слова связать, живет по свэгу и так далее, — то есть это страшно интересная история. В общем, полно тем, и никаких проблем с точки зрения масштаба личности не вижу. Илья Зинин: В области музыкального нон-фикшна у нас поле совершенно непаханое, это правда.

За последние 30 лет столько тем и столько героев можно найти — от 80-х до дней сегодняшних… Это очень грустно. Я был бы очень преданным читателем такой литературы. Фотография: Максим Копосов — Как люди, с которыми вы встречались и разговаривали, реагировали на то, что вы вообще пишете книгу об этих героях? Они удивлялись или воспринимали это как должное?

Илья Зинин: Людей было порядка ста, и у всех реакции были очень разные. Для кого-то это было очень органично, кто-то действительно удивлялся, некоторые отказывались от интервью, потому что не хотели вспоминать свои буйные 90-е. Некоторые рассказывали живо и интересно, и было видно, что их это по-прежнему волнует. С некоторыми было так — я их интервью читал опять же в 90-х, они тогда были яркими, крутыми, а сейчас говорят: «Ну да, было такое».

Александр Горбачев: Мы с Ильей очень сильно рассчитывали на Фирсова, который пропагандировал в свое время Летова, Башлачева, Машнина и обладал невероятным запалом. Мы были очень удивлены, когда он оказался преисполнен лаконичной печали по поводу всего и совершенно не горел желанием поделиться воспоминаниями о былых подвигах. В общем, был настроен скептически по отношению к собственному прошлому, что в книжке заметно. По итогам это добавило колорита главе, но это казус, когда ожидания не вполне совпали с результатом.

Мы все-таки говорили с людьми, которым это было близко, дорого, важно; если они удивлялись, то только в положительном смысле, скажем так. Илья Зинин: Очень характерная деталь — многие наши рассказчики спрашивали: «Про кого еще книжка? Берешь интервью про «Химеру», спрашивают: «Кто еще будет? С таким я сталкивался неоднократно.

А про кого сейчас можно было бы сказать то же самое? Александр Горбачев: Про Арсения Морозова и все его проекты.

В 23 года у него родилась старшая дочь Юля, а через два года — Даша. Владимир Шахрин признает, что в молодости ставил «Чайф» на первое место и потому не всегда уделял внимание близким, но сейчас он это компенсирует и воспитывает внуков. Музыкальная карьера Гребенщикова в составе «Аквариума» началась в 1972-м. Тогда он вдохновлялся The Beatles и писал собственные песни на русском и английском языках. Первый альбом группы «Аквариум» под названием «Искушение Святого Аквариума» был записан в 1974-м. С получением диплома Гребенщиков не сразу связал жизнь с музыкой: он работал научным сотрудником в исследовательском институте. В свободное время он писал песни и выступал с концертами.

Популярность к группе «Аквариум» пришла 1980-м, когда после выступления в Тбилиси группу запретили. Через год «Аквариум» вошел в состав только что основанного Ленинградского рок-клуба. После участия в фестивалях клуба популярность «Аквариума» лишь возросла, а официально выпущенную в конце 80-х пластинку «Равноденствие» раскупили за несколько часов. В 90-х состав группы обновили, и «Аквариум» выпустил хитовые альбомы «Лилит», «Навигатор» и «Снежный лев». В это время Бориса Гребенщикова уже считали значительной фигурой в истории русского рока. Музыкант развивал новые жанры — исполнял песни Александра Вертинского и Булата Окуджавы, а также записывал тибетские мантры. В 2003-м «Аквариум» выпустил альбом с участием музыкантов из Индии «Песни рыбака». Композиции группы звучали в нескольких российских фильмах. В 2005-м Борис Гребенщиков попробовал себя в роли радиоведущего.

Через два года «Аквариум» дал концерт в Лондоне, а в 2008-м увидел свет новый проект Гребенщикова, концерт Aquarium International — на сцене собрались музыканты из разных стран, играющие на редких инструментах. В 2011-м Гребенщиков в составе группы преподнес поклонникам большой подарок в честь 40-летия коллектива. Слушатели могли познакомиться с первоначальными версиями песен студийных альбомов «Аквариума». Через два года Борис Гребенщиков объявил, что «Аквариум» прекращает активную концертную деятельность, но будет выпускать альбомы. В 2020-м фронтмен группы выпустил сольный «Услышь меня, хорошая», а у группы вышел альбом «Тор». Участники группы вдохновлялись британским квартетом The Beatles. В 80-х «Секрет» был на пике популярности. В 1990-м Максим Леонидов принял решение уйти из коллектива. Он рассказывал в интервью : »На моих плечах висел бит-квартет «Секрет», надо было его сбросить.

Это потребовало времени и перемены места, перемены жизни, погружения себя в абсолютно экстремальные ситуации выживания. Надо было доказывать, что ты чего-то стоишь». Леонидов эмигрировал в Израиль и прожил там шесть лет. В 1996-м он вернулся в Россию и занялся сольной карьерой. Позже он основал группу Hippoband. Леонидов сосредоточился на работе в театре: он исполнил главные роли в нескольких спектаклях. В 2018-м певец открыл творческую студию для детей и взрослых. Периодически Максим Леонидов выступает в составе прославившей его группы — в основном, в дни рождения «Секрета». Николай Фоменко — «Секрет» Фото: globallookpress.

Пик его популярности как музыканта пришелся на середину 80-х. Когда в 1990-м группу покинул его соратник, Максим Леонидов, Фоменко занял неформальное место лидера коллектива. Шесть лет в «Секрете» было три участника.

Русский рок 80-90 на Ямале. Как менялся русский рок. История. Всё это рок-н-ролл | Полярные истории

«Фактор-2», «Пропаганда» и другие. Схлопнувшиеся и развалившиеся группы, о которых все забыли Лучшие российские тяжелые группы 1990-х годов: In Folio, Adolf Castle, Young Guns, Trizna, Hellraiser, Gods Tower, Кронер, End Zone.
Омский рок в лихие 90-е: как это было? - 19 июля 2023 - НГС55.ру «Взошел звездою русский рок!» — кто-то из зрителей оценил на стоявшей в фойе «доске гласности» выступление Шевчука его же цитатой; так оно и было.
Российские рок-группы 80-90-х годов на Вашем празднике Русский рок 90-х от пользователя Николай Медников. Слушать бесплатно онлайн на Музыка

3 самые провокационные российские группы из 90-х

Марьяна Цой погибла летом 2005 года, ей было 46 лет. Незадолго до смерти она победила рак груди, но сразу после лечения у нее обнаружили опухоль мозга… Через два года не стало и Рикошета: 42-летний музыкант скончался от сердечного приступа. Девушка умерла в 24 года от рака. Овдовев, артист самостоятельно воспитывал их общего сына — сейчас ему 31 год. Петр Шевчук окончил Кронштадтский Морской кадетский корпус, служил в морской пехоте, а сейчас занимается созданием сайтов и в качестве диджея играет техно. Нападение Федора Чистякова на подругу Один из знаковых адресов ленинградского рока — дача Линник в поселке Комарово, с которой связана трагическая история. Домом владела геолог Ирина Левшакова, внучка академика Владимира Линника. На даче девушка собирала рок-тусовки, организовывала концерты-квартирники.

У Левшаковой гостили и репетировали Борис Гребенщиков, Константин Кинчев, а в начале 90-х в ее доме жил лидер группы «Ночь» Федор Чистяков — у молодых людей был роман. В октябре 1992 года Чистяков напал на Ирину с ножом, перерезав ей горло. Ему показалось, что его девушка — ведьма. К счастью, Ирина выжила. После нападения она вышла замуж, родила сына, в 2010 году проходила по делу о выращивании на даче конопли и скончалась в 2016 году в возрасте 56 лет. Конечно, на состояние Чистякова повлияли галлюциногены, но, как выяснилось позже, у музыканта в то же время развивалась шизофрения, от которой страдала его мать. На суде Федор Чистяков был признан невменяемым, год провел в психиатрической лечебнице, после чего стал Свидетелем Иеговы.

В 2017 году, после запрета секты в России, Чистяков уехал в США, где этой весной выпустил новый альбом.

Не все, правда, были столь глубоко андеграундными и панковатыми, но прозападный формат прижился в музыкальной среде окончательно. В 1992 году появился клуб Indie. Его основатели — Николай Гусев и Петр Сытенков — сперва собирались открыть свое заведение в том же Василеостровском молодежном центре, из-за чего Гаккель, в силу своего характера, чуть было не закрыл «Тамтам». Сегодня там, как и 23 года назад, располагается культурный центр «Троицкий». Создатели позиционировали Indie как в первую очередь развлекательное заведение.

Там можно было увидеть и послушать шоу-группу «НОМ», попасть на концерты и DJ-сеты зарубежных музыкантов и отдохнуть в баре за просмотром легкого порно. Но проблема мордобоя остро стояла и здесь. Правда, виновниками и зачинщиками считали представителей местной «дворовой молодежи». В конце концов брызги крови на концертах довели и этот клуб: в 1994 году Indie закрылся из-за конфликта организаторов с «Троицким». В 1993 году Петербург пополнился еще одним клубом, на этот раз на Петроградской стороне, в двух шагах от «Спортивной». Новый клуб взорвал музыкальную среду города: это было рейвовое пространство, расположившееся в настоящем бомбоубежище.

Название было соответствующее — «Тоннель». Интересно, что клуб «Тоннель» находился в Любанском переулке, огибающем сквер, который в 2012 году стал сквером Виктора Цоя. Напротив этого заведения нового формата находилась легендарная «Камчатка». Все это не мешало гостям и хозяевам устраивать отрывные вечеринки между сессиями «маски-шоу». Клуб просуществовал до 2011 года, когда Федеральное агентство по управлению госимуществом выиграло суд против арендатора. Клуб закрыли, а чтобы никто из завсегдатаев не устроил там вечеринку, бомбоубежище отключили от коммуникаций и намертво заварили входные двери.

Триада на Обводном и клуб-путешественник Андрей Бурлака, продюсер и музыкальный журналист, рассказал «Карповке» об интересной клубной триаде, появившейся в середине девяностых на набережной Обводного канала. В его помещении с начала 90-х постоянно пытались закрепиться разные клубы. У него была аппаратура, которую он сначала пристроил в клуб военного городка в Сертолово. Из Сертолово клуб переехал в Гуманитарный университет профсоюзов на улице Белы Куна в центре Купчино.

И вот одна из компаний заказывает песню, тут же и другая компашка требует сыграть «их любимую». И тут ты должен быть аналитиком, может даже психологом, потому что если одним не споешь «получишь», и если другим откажешь тоже жди беды. Ты стоишь на сцене и смотришь, кто вроде подружелюбнее на тебя смотрит и кто посильнее, если что смогут заступиться. Тогда дрались каждую неделю и перед нами, и с нами, и перед работой, и после, даже инструменты били. В общем, прошли все Крым, рым и медные трубы. А что насчет классического списка рок музыкантов «Секс, наркотики и рок-н-ролл» это про вас? Я лично всегда знал меру, потому что безмерное кайфожорство ни к чему хорошему не приводит. У нас всегда были весьма трезвые люди, поэтому состав участников относительно стабильный. Даже выпустили два противоположных друг другу альбома «Сухое», где собрали композиции с тяжелым звучанием и «Мокрое», там у нас вся лирика. Никогда не пытались играть в одном направлении. Может, просто рядом с нами никогда не было продюсера или человека, который мог бы нас направить в определенное русло. Все рождалось в совместных спорах и трудах. Сейчас мы блюз-роковая группа с элементами панк рока. Но ведь есть еще такой вид заработка как корпоративы, там вообще надо играть все от Лепса до АББЫ смеется. И планируете ли выпуск нового? После этого мы решили закрыть для себя формат альбомов, потому что это весьма затратно, студия запись, сведение. А сейчас все равно все качается из интернета. Теперь мы делаем демо и размещаем в социальных сетях, а дальше уже смотрим по количеству репостов и лайков что сейчас интереснее нашим слушателям. Чья это идея, и какая за этим стоит история? Однажды мы с моим товарищем Андреем сидели у него на кухне и пытались что-то сочинить, спустя некоторое время из соседней комнаты вышла его мама Нина Петровна Пащенко, и вынесла нам на листе шесть куплетов крутой рок-н-рольной песни «По полю едет К-700». Мы тут же набросали музыку, и поняли, что вот появилось название. Потом уже создали символику, фирменные цвета желтый и черный. А дальше мы узнали, что в этом же году производство трактора «К-700» завершили и мы стали говорить, что мы назвали группу в память о нем. Были даже одно время интерпретации, что это суммарный вес группы, когда мы все поправились. Ведь за 26 лет, наверняка, были разные этапы вашего творчества? Тогда мы удостоились звания рок академиков, и попали в энциклопедию рока. А еще я счастлив, что мне посчастливилось выступать на международных байкерских тусовках в Словении и Болгарии. Я бывал в депрессии, когда ждал чего-то большего от проделанной работы, а в итоге не получал. К примеру, после выхода одного из альбомов наши песни крутили на радио, у нас было много внимания со стороны СМИ, ну и конечно думал, что вот оно, пришла слава. А нет, все шло, как и прежде. Тогда я впал в депрессию. Я не хотел никого видеть, выкидывал телефон, начал опускать руки. Это продолжалось почти три года. И вот лишь этой зимой я смог это преодолеть. Помогли ребята из группы, жена брат, да и вообще что-то внутри меня поменялось. Все же 45 лет определенный рубеж, не зря в этом возрасте фото в паспорте меняют смеется. Поэтому я внутри себя топнул ногой и сказал себе «ну ты же нормальный крутой чувак, продолжай делать то же самое и все будет нормально». Есть сейчас какие-то задумки или планы на будущее? Он музыкальный композитор, множество песен написал. К примеру, Дима Билан с его песней ездил на Евровидение, а сам Саша один из членов жюри этого конкурса.

С чем его можно сравнить? Михаил Козырев: Я не очень люблю словосочетание «русский рок». Понимаю, что музыку необходимо как-то квалифицировать по жанрам, и это удобное определение, но внутри русского рока немало музыкантов, которые на дух это словосочетание не переносят и не хотят, чтобы их относили к русскому року. Но если забыть о недостатках терминологии, то, на мой взгляд, русский рок — это наша национальная музыка второй половины ХХ века. Она впитала в себя лучшие традиции мировой рок-музыки, уходящей корнями в блюз, в ритм-н-блюз, в буги-вуги, даже в кантри и госпел, выросла из лучших образцов авторской песни и даже народных частушек, но главное — скрестила музыку с национальной русской поэзией. С удивительно важным русским словом. В лучших своих достижениях российские рок-музыканты поднимаются до высот настоящей большой поэзии. И по тому, как их слово отзывалось в душах нескольких поколений, это, безусловно, сопоставимо со значением Маяковского и Есенина, с тем, как звучали строки, произнесенные в Политехническом институте Рождественским, Вознесенским, Евтушенко, Ахмадулиной. Произошло это не вдруг, а потому, что были и Галич, и Высоцкий, и Окуджава, которые тоже повлияли на многих русских музыкантов. В лучшем своем воплощении русский рок — это мировая гитарная музыка, помноженная на силу и талант русской поэзии. А к тому же рок нес еще и мощный протестный заряд, был наиболее понятным и эффективным способом самовыражения целого поколения. Бывают времена, когда музыкальный жанр становится саундтреком исторических реалий. С русской рок-музыкой это происходило несколько раз. Сначала в восьмидесятые годы. Тремя эпицентрами были Ленинград, Москва и Екатеринбург. Они раскачали страну и привели ее к глобальным социальным переменам. В результате одно государство рухнуло, а другое на этих руинах начало строиться. И я счастлив, что большой период моей жизни связан с этим саундтреком. Во второй раз музыка вступила в резонанс с общественными событиями на рубеже 1990-2000-х годов. Это была уже новая волна музыки, и они к чертовой матери послали бы любого, кто назвал бы их «русским роком». Я имею в виду «Сплин», «Ночных снайперов», «Мумий Тролль», Би-2, Земфиру и большое количество групп, которые возникли во время моей работы на «Нашем радио». Я уверен, что эта музыка никуда не уйдет. А сегодня? Сегодня в такой же мощный резонанс с происходящими вокруг процессами и с новым поколением вступила хип-хоп-культура. Ты действительно считаешь, что рок-музыка сыграла столь значимую роль в развале советской системы? Я только что вернулся из мини-тура по США. Читал лекции в американских университетах для англоязычных студентов, которые изучают политологию, связанную с Россией, русский язык и славянскую культуру. Одна из лекций была о музыке протеста в российской истории. Я начинал эту лекцию с финального эпизода фильма «Асса», с разговора Цоя и Шумилова с женщиной, которая принимает их на работу. Потом они выходят в «Зеленый театр» — и там поднимаются тысячи зажигалок. Без них СССР мог бы еще протянуть, но они реально раскачали лодку — и она утонула. Вся страна знала эти песни и с удовольствием их пела. Думаю, без них Советский Союз мог кряхтеть вперевалочку еще какое-то время. А эти песни отрубили все капельницы, на которых он еще держался. И я пел их ночью с однополчанами в казарме, будучи рядовым советской армии в городе Шадринске Курганской области недалеко от Казахстана. Помню, как пели «Я сажаю алюминиевые огурцы на брезентовом поле…» — в каптерке под гитару на сваленных мешках с нательным бельем. А я добавил бы в обязательный список «Мы ждем перемен» Цоя. Да, конечно. Но парадокс в том, что изначально эта песня не несла такого мощного социального протеста. Она была написана на кухне по поводу того, что вот — сигареты в руках, чай на столе… Это была песня для узкого круга друзей и выражала ощущение собственного тупика и безысходности. И вдруг это точно попало. Так же как песня «Океана Эльзы» «Я не сдамся без боя», которая была написана о сложностях взаимоотношений с любимой девушкой и вдруг стала стадионным гимном Майдана. Похожая история произошла, когда Гребенщиков спел старую песню Вертинского «Я не знаю, зачем и кому это нужно», а все тут же поняли, что это о войне в Афганистане. Да, помню, как услышал ее в фильме «Рок» Алексея Учителя. Черно-белая съемка из-за кулис, профиль БГ, и я помню свое ощущение оцепенения. В тот момент я не знал оригинала Вертинского, но был абсолютно уверен, что это про Афган. Я до конца жизни буду благодарен этим артистам, этим музыкантам за то, что они изменили жизнь моей страны и мою собственную жизнь. По масштабу влияния русский рок сопоставим с воздействием рок-музыки на окончание войны во Вьетнаме. Вудсток, постельная демонстрация Джона Леннона и Йоко Оно, на которой Джон на вопрос журналиста, что они делают в постели и зачем, ответил: «Just to give peace a chance». Дать миру шанс. И из этого получилась песня. Через полгода проходит полумиллионный марш мира в Вашингтоне, и эти полмиллиона скандируют: «Give peace a chance! Вот на такого масштаба перемены и вдохновляет людей рок-н-ролл. Все попытки, увы, оказались неудачными.

Русский рок 80-90 на Ямале. Как менялся русский рок. История. Всё это рок-н-ролл | Полярные истории

Русский рок 90-ых – это рок-музыка со всего постсоветского пространства, исполняемая на русском языке. Русский рок зародился более 50 лет назад и существует по сей день. Harkov Rock-club Fest 90е годы связаны с очень популярной музыкой, которая является актуальной и на сегодняшний день. January 23, 2023. Новости русского рока | Рок история. "Рок 80-90-гг." готовится к выходу Растроение группы Круиз Светлана Сурганова выпустила инструментальный альбом 7Б экранизировали "Медного всадника" "КИНОпробы" объявили первого хедлайнера Ария сняла своих поклонников в клипе "Убить дракона" Зонг-оперу. Harkov Rock-club Fest 90е годы связаны с очень популярной музыкой, которая является актуальной и на сегодняшний день. Начало 90-х: русский рок на переломе эпох Девяностые годы ХХ века отложились в памяти людей по-разному. Для кого-то они стали прорывом в становлении своей музыки, бизнес.

Как умирали звезды русского рока? От Летова до музыканта, которого пытался спасти Горшок

Последнее сообщение в социальной сети на странице группы датировано 28 декабря прошлого года. Коллектив сообщал, что попал на обложку «Герои русского инди» сервиса VK Музыка. Постоянный адрес новости: eadaily.

Еще государь Иван Грозный любил «поиграть в народ» — читаем мы у философа Юрия Буйды. Каждая культура и русский рок это подтверждает, глубоко преемственна по сути, не путать с традиционностью!

Всякие поползновения к «новизне» свидетельствуют либо о невежестве, либо о желании обмануться. Рок-музыка при всей внешней, обусловленной наличием постоянно усложняющегося технического оборудования, «продвинутости», развивается во время реального века технологий. Цифра компакт-диска и формат МР3 в свое время «убрали» с магазинных полок винил и пленочные аудиокассеты. Кто мог об этом думать в семидесятых, восьмидесятых и в начале девяностых, когда на бобины и аудиокассеты наматывались миллионы километров пленок записей?!

Поэтому, не будет большим преувеличением сказать, что девяностые, как ни один из других периодов предыдущей истории, не дал такого видения абсурда и одновременно непостижимого смысла мироустройства, что наложило отпечатки на все области людской жизни, на многие человеческие поступки, на музыку, кино, живопись и литературу. Именно с девяностых годов ХХ века человек перестал поспевать за все возрастающим потоком информации. Откуда проистекает смутное ощущение того, что «что-то кончается». Многие стали жить в изматывающем ощущении кризиса.

На первый взгляд, несложная, как одноклеточные, но парадоксально мудрая, сказал бы «терапевтическая» — авт. Отсюда возникает истовое желание потерять смысл, которое влечет рокеров к бесконечным играм со звуком и словом, которое, как известно, будучи единожды изреченным, есть ложь! Все-таки человек, выступающий со сцены, всегда немного шоумен и артист. Что оказалось главным в русском роке девяностых?

Что вывело его из застоя и ступора? Вновь правильно расставленные слова, акценты, найденные ударения! И, конечно, преданность миллионов поклонников, которые несколько придя в себя после оглушающего всплеска начала девяностых, вновь соскучились по старым рок-кумирам и их неподражаемым интонациям. Попса, с ее крайне низким качеством исполнения и фонограммами, успела надоесть и вызывала лишь изжогу.

Кстати, подоспели и новые силы русского рока... В общем, получилось так, что все вернулось на круги своя. Но уже на новом временном витке. Честность русского рок-музыканта как была, так и осталась тесно переплетенной с мистическим ощущением Слова, как силы!

Что безусловно связано с очень мощной русской поэтической и литературной традициями. Например, где еще поэты, вроде Евтушенко или Вознесенского могли собрать на свои чтения целые стадионы в 1950-1960-е годы, кроме как в России? У западных рокеров в музыке упор делается на силу звука и вибрации им порождаемые. Русский рок девяностых уже не чурается использовать силу звука, благо в девяностых проблем с аппаратурой уже нет, было бы желание и умение ее использовать — авт.

Вот только войти в ту же реку «протеста» у русского рока середины девяностых не получилось. Его ожидал новый, по-своему интригующий этап развития. После 1995 года: от рока к «рокопопсу» 1995 год стал переломным для русского рока! Рокеры наконец очнулись от спячки, «пришли» в себя.

Выход из застоя был найден в виде компромисса между поп и рок-музыкой. Рок-музыкантам, как бы им не хотелось этого делать, пришлось играть по правилам шоу-бизнеса. Пришел период пресловутой коммерциализации. Теперь деньги становились мерилом успеха и известности.

Стадионы конца восьмидесятых сменили гастрольные «чесы». До середины девяностых по этим правилам играла лишь попса. С 1995 рокеры также начинают «играть в шоу-бизнес», так как основные деньги музыканты в России могут получить лишь от концертных выступлений и уж никак не от продажи аудио-носителей или мерчендайзинга. По-моему, возврат массового интереса к русскому року начался с выпуска культового во всех отношениях альбома под названием «Опиум» «Агаты Кристи» 1995 года.

Песни, вроде «Опиум для никого», «Черная Луна», «Сказочная тайга», наполненные готическими образами и интонациями, искрящимися гитарами, безумными в своей пост-нововолновой эстетике текстами и мелодичными клавишами, пришлись в 1995 весьма ко двору. Они ворвались в российские музыкальные чарты, на раз тесня голосистые попсовые орды. Отмечу, что число русских рокеров, которым удалось попасть в тогдашние чарты, весьма куце. Но оно все же частично отражало музыкальную жизнь страны.

Кроме Агаты Кристи в середине девяностых отлично выступил Гарик Сукачев, представивший в 1995 году диск «Между водой и огнем», с такими хитами, как «Напои меня водой», «Непокоренная вера», «Ольга». Он записал его с друзьями-музыкантами и камерным оркестром в калининградском Кафедральном соборе. По сути, Сукачев стал первым русским рокером, осуществившим полноценную запись с симфоническим оркестром. В этом же году Гарик вместе с закадычным другом Александром Ф.

Скляром пишут проект «Боцман и Бродяга» с альбомом «Я милого узнаю по походке», который можно охарактеризовать, как яркий пример городского фольклора, исполненного матерыми рокерами. Кстати, с 1995 года А.

Однако про смену пола Борис с негодованием опроверг и призвал поклонников отфильтровывать «невообразимые глупости за гранью добра и зла», которые пишут «ущербные фрики». Но к началу нового века на волне бешеной популярности группа распалась. Это произошло резко и скандально прямо накануне «Максидрома»-2000, где ждали ее выступления, но так и не дождались. Что было причиной, толком непонятно до сих пор. Сама Маша в интервью Colta в 2018 году сказала, что было много разных причин. Плюс наложился тогдашний ритм: бесконечные гастроли с кучей алкоголя и так далее. Возраст к тому же подростковый — 18-20 лет. И когда тебе начинают говорить делать то, что делать не хочешь, ты реагируешь соответственно».

В более откровенных беседах Маша прямо признавалась, что неопытность и вседозволенность, море алкоголя и наркотиков просто унесли ее в «астрал». Именно на это она стала тратить все силы. И еще думала, что может заняться чем-то другим. Но оказалось, не может. В 2004 году группа «Маша и Медведи» в том же составе воссоединилась и существует по сей день, хотя многие об этом просто не знают. Певица утверждает, что даже рада тому, что ее перестали узнавать на улице, потому что слишком тяжело пережила в свое время звездную болезнь. К нынешнему творчеству группы публика относится неоднозначно. Одни считают, что теперь на выступления Маши стыдно смотреть, что она портит хорошее впечатление от других исполнителей на рок-фестивалях. Другие, наоборот, считают ее «богиней», хотя и «не от мира сего». Певица подала заявление в полицию, но чем все кончилось, неизвестно.

Парни много гастролировали, собирали многотысячные площадки. Но в 2007-м дуэт объявил о распаде из-за творческих разногласий. Это произошло в момент записи третьего официального альбома, который в итоге вышел уже как сольный проект Андрея «Сан» Запорожца — «SunSay». Если раньше Сергей Бабкин был в дуэте «человеком-оркестром», то на третьем альбоме решение разнообразить звучание привело к тому, что его бэк-вокал и гитара растворились среди других инструментов и группа потеряла свое уникальное звучание. Я ему так и сказал: "Давай это будет твое.

Он в психиатрической клинике». Мы узнали, что в клинике завотделением подруга семьи Юрия и Нели. К ней его и положили. Юлия Фараджаева За два года до госпитализации и потери зрения Юлия вместе с корреспондентами «России 1» пришла домой к Сергею, где увидела неоплаченные квитанции за коммуналку — долг составляет 28 тысяч рублей, плюс пени. По ее словам, в квартире много дорогих музыкальных инструментов, оборудована мини-студия. Но уже через пару дней Неля вместе с мужем Юрием открыла квартиру родственника и показала ее в жутком виде: все разбросано, гитары побиты, а в ванную комнату невозможно зайти. Через нотариуса была поделена квартира. Сергей говорит, что документы на кухне, но сейчас их нет. Марков социально не был адаптирован, посмотрите, как жил! Сейчас у него группа инвалидности, есть пенсия и средства к существованию. Ослеп он из-за глаукомы в запущенной стадии, если ее вовремя не прооперировать, то она приводит к слепоте. Неля Маркова Многие считают, что брат Юрий насильно упек Сергея в клинику Друзья и коллеги не верят, что с Сергеем так поступили родные люди.

Как изменились звезды Ленинградского рок-клуба 40 лет спустя?

Девяностые стали в истории питерского рока совершенно новым этапом. Сегодня мы послушаем не просто 10 российских рок-хитов, а песни, которые в настоящее время являются самыми прослушиваемыми у музыкантов на стримминговых сервисах. UPD: ВСЕ АЛЬБОМЫ В шестом выпуске моих любимых российских альбомов 1990-х: два шедевра свердловского рока, московские рок-хулиганы, а также представители светлой и темной стороны постсоветской новой волны. ЛУЧШИЕ КАЗАНСКИЕ РОК-ГРУППЫ примут участие в вечере памяти известного в городе бизнесмена, диск-жокея МЦ Рустема Бакунина, трагически погибшего в автокатастрофе.

На фронтмена российской рок-группы завели дело сразу по двум статьям

Агрессивные девяностые: история рока в Петербурге, часть III "Рок 80-90-гг." готовится к выходу Растроение группы Круиз Светлана Сурганова выпустила инструментальный альбом 7Б экранизировали "Медного всадника" "КИНОпробы" объявили первого хедлайнера Ария сняла своих поклонников в клипе "Убить дракона" Зонг-оперу.
Русские рок группы, самые популярные из них конца 80-х - начала 90-х - Это действительно величайшие русские рок-группы всех времен, поскольку в списке представлены самые известные российские рок-исполнители, а порядок определяется настоящими поклонниками лучшей русской рок-музыки.
Что мы слушали 30 лет назад? Русские рок-альбомы 1993 года Классика Русского рока. «Гражданская оборона» — советская и российская рок-группа, основанная 8 ноября 1984 года в Омске Егором Летовым и Константином Рябиновым, наиболее заметная представительница сибирского панк-рока.
Повесть о сыновьях молчаливых дней. Как начиналась магнитофонная летопись русского рока Интервью с лидером культовой рок-группы Нижневартовска Александром Керном. Рев гитар, рычание мотоцикла, толпы красивых девушек и жизнь на полную катушку.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий