Государственный русский театр драмы имени Фазиля Искандера. 19 июня Государственный русский театр драмы имени Фазиля Искандера (Сухум, Абхазия) открывается после трехмесячного перерыва. В Абхазии на сцене Государственного русского театра драмы (Русдрам) им. Ф. Искандера прошло выступление российского государственного академического театра драмы имени Федора Волкова. Поездка театра в Москву приурочена к 40-летию единственного русского театра Республики Абхазия. абхазия, новости, театр, культура, русдрам, ираклий хинтба.
Петербургский театр «Мастерская» пoкажет в Абхазии пять спектаклей
Справка: Государственный русский театр драмы им. Ф. А. Искандера (Театр Искандера, РУСДРАМ) – единственный русскоязычный театр Абхазии. Основан в 1981 году как Сухумский Театр юного зрителя, в 1991 году приобрел статус Государственного русского театра драмы. Искандера г. Сухум, республика Абхазия Государственный русский театр драмы им. Основан в 1981 году как Сухумский Театр юного зрителя, в 1991 году приобрел статус Государственного русского театра драмы. Для аккредитации: Амра Амичба, Государственный русский театр драмы им. Ф.А. Искандера, г. Сухум, Республика Абхазия, +7-940-777-70-71, amrochka@
Государственный Русский театр драмы в Абхазии
Кичик , «Железный дровосек» В. Ольшанского реж. Жордания , «Пять вечеров» А. Володина реж. Киселюс , «Примадонны» К. Людвига реж. Астраханцева реж. Сухум, проспект Леона, 8.
Торжественное открытие театра состоялось 16 декабря 2014 года постановкой пьесы Жана Батиста Мольера «Тартюф» [3]. Был принят новый устав ГУ «Государственный русский театр драмы», а на вновь созданную должность Генерального директора назначен государственный деятель, дипломат, кандидат политических наук Ираклий Хинтба [4]. В театре началось активное реформирование. Генеральный директор поставил задачу резко активизировать деятельность театра, сделать его работу регулярной, довести количество ежегодных премьер до 4-5, повысить художественный уровень спектаклей. Ираклий Хинтба делает ставку на сохранении лучших традиций театра при коренном обновлении репертуара и расширении палитры художественной политики.
В основу пьесы легли неизвестные ранее письма Кюри, адресованные её самым близким людям и самой себе. Перед зрителями предстаёт земной и глубоко прорисованный образ гениальной женщины-учёного и её сокровенные рассуждения о любви, вере, несправедливости, материнском счастье. Мария Кюри посвятила всю себя науке, прожила нелёгкую жизнь, но всегда оставалась истинной женщиной — бескомпромиссной, не терпящей ложь и фальшь, любящей и стремящейся к любви. Спектакль «Красавец мужчина» Эффектный и глубокий спектакль по пьесе Островского поставила Ирина Дрёмова. Спектакль заставляет зрителей переживать яркие и контрастные эмоции, от смеха в первом акте до слёз во втором. Главный герой Аполлон Окоёмов хочет рассчитаться с долгами за счёт богатой жены. Но проблема в том, что жена у него уже есть, просто не такая богатая, как хотелось бы, а значит, требуется развод. Каков будет ответ кроткой Зои, и есть ли предел её терпению? В финале спектакля звучит монолог главного героя, написанный драматургом Екатериной Тимофеевой.
И вот они решили избрать доктора арбитром, чтобы он выбрал, кто из них в этом мире — лишний… Актерский состав: народный артист России Валерий Кириллов, Михаил Емельянов, Константин Силаков. Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут с антрактом. Режиссёр Александр Созонов. Премьера спектакля состоялась 13 октября 2017 г. Постановочная группа: режиссер-постановщик Александр Созонов, художник-постановщик Лилия Хисматуллина, композитор Дмитрий Марин, хореограф-постановщик Артур Ощепков, видеохудожник Алексей Береснев, художник по свету Дмитрий Зименко Митрич. Пьеса «Земля Эльзы» поднимает «вечную тему» взаимоотношений выросших детей и их постаревших родителей. Повзрослевшие дети вдруг начинают относиться к своим «предкам» как к чудакам, лишая их права любить, мечтать, распоряжаться собой и своим имуществом. Зрители Волковского театра, конечно, помнят спектакли «Дальше — тишина», «Перед заходом солнца», «Странная миссис Сэвидж», «Соло для часов с боем», в которых блистали наши ведущие артисты. Об этом же — и спектакль «Земля Эльзы». Но только в отличие от названных выше спектаклей, здесь вся история происходит в России. Не было только настоящей любви и счастья. И вот, наконец, случайная встреча даёт им надежду на несколько светлых лет. Они мечтают о будущих путешествиях, о спокойной жизни вдвоём. И когда кажется, что счастье так возможно, на пути встают их собственные дети. Режиссер Валерий Кириллов Фолк-рок мюзикл «Некрасов» Премьера спектакля состоялась 10 декабря 2021 года. Российский государственный академический театр имени Фёдора Волкова при поддержке историко-культурного комплекса «Вятское» и его создателя, лауреата Государственной премии РФ Олега Жарова представляет спектакль-концерт «От Некрасова до Некрасова», посвящённый 200-летию со дня рождения поэта. Спектакль построен на произведениях Николая Алексеевича Некрасова. Режиссер-постановщик — народный артист России Валерий Кириллов. Либретто создал актёр и поэт Олег Грисевич. Композитор Игорь Есипович написал оригинальную музыку в стиле русского фолк-рока, поэтому песни на известные стихи Некрасова звучат современно, и в то же время точно передают неповторимую мелодию некрасовской поэзии. В спектакле занята почти половина труппы Первого русского. Главную роль играет заслуженный артист России Николай Зуборенко. Некрасов в его исполнении будет таким, каким его знает с детства каждый человек, говорящий на русском языке. Но на протяжении всего спектакля рядом с «известным» Некрасовым будет появляться и «неизвестный». Сразу несколько актёров, сменяя друг друга, перелистают страницы биографии и творчества поэта. Среди них будут Некрасов-подросток, Некрасов-студент, журналист и издатель, картёжник и бонвиван, помещик и охотник. Зритель увидит разного Некрасова — непривычного, необычного, лишённого хрестоматийного глянца. Все песни на стихи Некрасова звучат в живом исполнении актрис и актёров театра. Музыка также рождается прямо на сцене, а музыканты становятся полноправными участниками спектакля.
РУССКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ ИМ. Ф. ИСКАНДЕРА ОТПРАВИЛСЯ НА ГАСТРОЛИ В РОССИЮ
С отличными отзывами профессиональных критиков, театроведов, назвавшими спектакли труппы «праздником театра» и «мастер-классом по актерскому мастерству». Оперная певица, народная артистка Абхазии и России Хибла Герзмава, посмотрев спектакли в Москве, написала, что счастлива за своих земляков. В 2016 году он по собственному желанию, для многих совершенно неожиданно, покинул должность начальника Экспертного управления администрации президента республики и возглавил театр. У театра сейчас очень хорошая репутация. Чем объяснить такой подъем, завидную популярность? Как удалось добиться успеха? Ираклий Хинтба: Мы сделали главное — вернули абхазскому народу театр. Люди соскучились по сценическому искусству.
А ведь в нашей республике в советское время были крепкие театральные традиции, театр был важной частью общественной жизни. Летом и осенью — каждый день. Разве вы не уходите летом в отпуск, как это делают другие театры? Ираклий Хинтба: Нет. Мы поставили себе цель: сыграть в 42-м сезоне до 250 спектаклей. В советские времена, когда был расцвет абхазского театра, играли существенно меньше. Сейчас мы даже зимой даем до пяти спектаклей в неделю.
Успех не приходит сам.
Торжественное открытие театра состоялось 16 декабря 2014 года постановкой пьесы Жана Батиста Мольера «Тартюф» [3]. Был принят новый устав ГУ «Государственный русский театр драмы», а на вновь созданную должность Генерального директора назначен государственный деятель, дипломат, кандидат политических наук Ираклий Хинтба [4]. В театре началось активное реформирование. Генеральный директор поставил задачу резко активизировать деятельность театра, сделать его работу регулярной, довести количество ежегодных премьер до 4-5, повысить художественный уровень спектаклей. Ираклий Хинтба делает ставку на сохранении лучших традиций театра при коренном обновлении репертуара и расширении палитры художественной политики.
Вампилова продолжается. Вчера иркутский зритель познакомился со спектаклем «Солярис» Государственного русского театра драмы им Ф. Искандера из Абхазии. Впервые, именно на охлопковской сцене, абхазские актёры выступали в такой дали от родных мест. Для того, чтобы эта встреча состоялась, десятиметровая фура из города Сухум была в пути восемь суток и доставила в Иркутск декорации, реквизит, костюмы. Абхазия — это не только курортное место, с глубокой историей, но и театральная точка на карте мира, — рассказывает директор Государственного русского театра драмы Ираклий Хинтба. Мы сделали спектакль о том, что, все-таки, главное — это разобраться в себе.
По пожеланию принимающей стороны абхазскому зрителю 10 и 11 июня представят две постановки театра — "Боинг, боинг" и "Приезжала бабка в город". Они сами выбрали из нашего репертуара именно эти два спектакля, которые им понравились больше всего и сказали, что хотят увидеть их", - отметил Х. Ответные гастроли театра из Абхазии запланированы на сентябрь текущего года, когда откроется малый театральный сезон и жители Карачаево-Черкесии смогут по достоинству оценить актерскую игру гостей.
«Давайте еще»: в Челнах зрители не отпускали артистов театра драмы Абхазии
На сцене государственного Русского театра драмы в городе Сухум актеры Русского театра драмы их Адыгеи представили абхазскому зрителю спектакль «Моя роль», поставленный по пьесе народного писателя Абхазии, известного прозаика и драматурга Шалоди Аджинджал. О том, как осуществили приезд труппы в республику, о работе на абхазской сцене и красоте Абхазии в ходе пресс-конференции рассказали директор РУСДРАМа Ираклий Хинтба, художественный руководитель Волковского театра Сергей Пускепалис, Заслуженная артистка. Одна из первых творческих встреч педагогов состоялась сегодня, 14 мая, в Архангельском театре драмы с директором Государственного русского драматического театра Республики Абхазия имени Искандера Ираклием Хинтбой.
Прямая трансляция: «Электра» (Русский театр драмы им. Искандера, Абхазия)
Способно ли вернуться прошлое, а вместе с ним наши переживания и угрызения совести? Можем ли мы стремиться к покорению Неизвестного, если боимся познать самих себя, потеряться в своём внутреннем космосе? Cпектакль в постановке номинанта национальной театральной премии "Золотая маска" Артёма Устинова поразит зрителей не только философской и эмоциональной глубиной, но и невероятной визуальной красотой, а также напряжением настоящего триллера.
Режиссер - Олеся Невмержицкая, художник - Виталий Кацба. Итоги прошлого года По словам гендиректора театра Искандера, 2023 год был одним из самых успешных и прорывных за все время. Никогда такого в Абхазии ни в советское, ни в постсоветское время не было. В нашем репертуаре уже около 30 спектаклей, которые регулярно играются", - сказал Хинтба. Он добавил, что в 2023 году Русдрам выпустил шесть новых спектаклей.
С какими новыми постановками вы выйдете к публике после 10 февраля, когда истекает срок ограничительных мер и, как вы надеетесь, вам разрешат работать? За время вынужденного простоя были подготовлены две премьеры, причем, в новом для нашего театра жанре моноспектакля.
Первая работа — по знаменитому произведению абхазской литературы «Последний из ушедших» Баграта Шинкуба автор спектакля — Джамбул Жордания , вторая — спектакль режиссёра Марии Романовой «Бродский», в котором на основе поэмы «Шествие» и других произведений поэта показан внутренний мир взрослеющего Бродского и его расставание с иллюзиями, но самое главное — это личное высказывание актрисы Миланы Ломия. Моноспектакли готовы к показу, они будут идти на камерной сцене Арт-фойе. Мы рассчитываем показать обе премьеры в феврале. Этот год научил нас выживать в самых сложных условиях, мобилизовываться и сохранять уверенность в завтрашнем дне несмотря ни на что. Этот год помог многим артистам пересмотреть отношение к профессии. Молодые актеры стали отчетливей понимать смысл и предназначение своего служения. Год рефлексии, переосмысления, углубления… Возрастает понимание, что главное в деле актера — не столько внешний эффект и эмоция, сколько способность осознавать и транслировать смыслы. Я убежден, что артист — это благородная, высокая профессия, требующая колоссальной работы над собой. Это высокое призвание, привилегия, которую надо заслужить. За тот небольшой период в середине года, когда ослабли ограничения и театр возобновил работу, мы компенсировали многое из упущенного — бесконечно играли, выпускали премьеры.
По итогам года выполнили план по количеству сыгранных спектаклей, хотя не работали половину сезона. И выпустили с известным петербургским режиссером Марией Романовой две прекрасные премьеры по произведениям Федерико Гарсии Лорки — «Кровавая свадьба» и «Радость вопреки всему».
Искандера пройдут в регионе 19. Искандера пройдут в регионе «Большие гастроли» государственного русского театра драмы имени Ф. Искандера из Республики Абхазия состоятся с 24 по 25 июня 2023 года в Горно-Алтайске. На сцене Национального театра им.
Русский театр драмы г.Сухуми
Гоголя, Ф. Достоевского, А. Володина, Ф. Искандера, Ф. Дюрренматта, А.
Миллера, К. Гольдони, Ф. Лорки, Мольера, Эврипида и др. В репертуаре 28 спектаклей по русской и мировой классике, произведениям абхазских авторов: «Пять вечеров», «Визит старой дамы», «Все мои сыновья», «Игрок», «Электра», «Кровавая свадьба», «Ревизор», «Дневник авантюриста» по пьесе «На всякого мудреца довольно простоты» , «Хаджи-Мурат», «Широколобый», «Тартюф», «Кьоджинские перепалки», «Оскар», «Примадонны», «Клинический случай», «Радость вопреки всему», «Софичка» и постановки для детей «Братец Кролик и братец Лис», «Сказка о том, как волк Абга стал рыбаком», «Приключения Буратино» и другие.
Ежегодно в РУСДРАМе осуществляется проект «Шедевры московской сцены», благодаря которому местная публика имеет возможность увидеть лучшие спектакли московских театров.
Шекспир, А. Франс , в репертуаре немало спектаклей на основе сочинений современных российских и абхазских писателей и драматургов. В апреле 2017 года Русдрам посетил министр иностранных дел россии Сергей Лавров. Искандер, Фазиль Абдулович любовь: к людям ли, к родине; может быть, к человечеству в целом». Фазиль Искандер печатался также в изданиях «Литературная Абхазия», «Новый мир», «Неделя» За 36-й сезон репертуар Государственного русского театра драмы имени Фазиля Искандера пополнился следующими спектаклями: «Рождество в доме Купьелло» Э. Тимошенко , «Чёрная курица, или Подземные жители» А.
Погорельского реж. Кичик , «Железный дровосек» В. Ольшанского реж.
А его внешний облик со ставшей уже, по его словам, родной толщинкой, напоминал и добряка Бони из «Клинического случая» и сэра Джона Фальстафа из «Виндзорских проказниц». Дело в том, что в этих трёх спектаклях Кирилл предстаёт очень полным персонажем. Я ему даже имя придумал - Степан, он мне стал родной», — с улыбкой сказал актёр. Понравилась их вовлечённость. Сюжет интересный.
В прошлом году ходила на «Солярис» и нынешние гастроли не пропускаем. Надо отметить, что все четыре спектакля на сцене Театра «На Страстном» прошли при высокой организации служб театра. А актеры на своей творческой волне всегда, даже на репетициях за кулисами не выходят из образов и не хватаются за телефоны, как довелось наблюдать в одном театре. Спектакли большой формы «Софичка» по Искандеру и «Кровавая свадьба» по Лорке прошли при аншлагах. Зрители отмечали высокую отдачу, необыкновенную энергетику актеров, красоту декораций, света, костюмов. Говорю и сдерживаюсь, чтобы не разреветься. И игра актеров, и как преподнесли повесть Искандера - за душу тронули. Наших слез было море.
До сих пор не могу успокоиться, режиссёр так умело выстроила мизансцены, что были резкие эмоциональные переходы, воздействующие на зрителей. А тема о тяжелой жизни в советской деревне перекликалась с тем, что рассказывали нам наши старшие». Зрительница Екатерина Лаптева после спектакля «Кровавая свадьба»: «Это действительно шедевр! Совершенно потрясающая постановка по смыслам, по игре актеров, режиссуре, сценографии. С тех пор Мадлена Барциц моя любимая актриса. И в очередной просмотр спектакль меня так же растрогал. Почему и какие мои струны души задели, я бы не хотела говорить, это сугубо личное, как и у каждого зрителя. И в антракте, и в конце спектакля были слезы у меня и подруги.
Спасибо большое актерам!
Вечер завершит яркий и эмоциональный «Молодежный перепляс». Государственный ансамбль народной песни и танца Абхазии является хранителем традиций абхазского народного фольклора. Свое мастерство коллектив постоянно демонстрирует не только на родине, но и гастролируя в различных странах мира. Артисты за время существования коллектива уже побывали во многих странах мира. Гастроли в Саратове состоятся в рамках проекта «Обменные культурные мероприятия России и Абхазии», который направлен на укрепление и поддержание традиционно дружественного сотрудничества в сфере культуры между Российской Федерацией и Республикой Абхазия.
Экспресс-новости
- 5 спектаклей проведет в Абхазии петербургский театр «Мастерская»
- Петербуржцы увидели один из лучших спектаклей Абхазии
- Артисты из Абхазии выступят в Горно-Алтайске
- Русский театр Абхазии: «Радуемся вопреки всему» | Мир русского театра
- «Большие гастроли» государственного русского театра драмы имени Ф.А. Искандера пройдут в регионе
- В Москве и Петербурге выступил Русский театр драмы имени Искандера из Абхазии | Студия новостей
Русский театр драмы г.Сухуми
Директор театра Ираклий Хинтба — в прошлом абхазский политик и дипломат — стремится приглашать на постановки лучших режиссеров из разных стран. И в первую очередь — из России. Пушкина комедию венецианского драматурга Карло Гольдони «Кьоджинские перепалки» режиссер Александр Коручеков. Московский режиссер Александр Коручеков не раз брался за постановки итальянских пьес, его «Незаученная комедия» в стиле комедии дель арте, после того как занятые в ней студенты были выпущены из Щукинского института и стали профессиональными артистами, еще долго шла на различных площадках Москвы. Спектакль, поставленный Александром Коручековым на сухумской сцене, продолжает традиции вахтанговской театральной школы. Яркая форма позволяет создавать запоминающиеся образы, а южный темперамент молодых актеров гарантирует правду характеров персонажей. Все они полны неуемной гордости, которая часто заводит их в комические ситуации, а в итоге, конечно, приводит к трем свадьбам. К слову, зритель в этом спектакле не сторонний наблюдатель: кьоджинцы то и дело вовлекают его в свои перепалки и даже советуются с ним.
Оперная певица, народная артистка Абхазии и России Хибла Герзмава, посмотрев спектакли в Москве, написала, что счастлива за своих земляков. В 2016 году он по собственному желанию, для многих совершенно неожиданно, покинул должность начальника Экспертного управления администрации президента республики и возглавил театр. У театра сейчас очень хорошая репутация. Чем объяснить такой подъем, завидную популярность? Как удалось добиться успеха? Ираклий Хинтба: Мы сделали главное — вернули абхазскому народу театр. Люди соскучились по сценическому искусству. А ведь в нашей республике в советское время были крепкие театральные традиции, театр был важной частью общественной жизни. Летом и осенью — каждый день. Разве вы не уходите летом в отпуск, как это делают другие театры? Ираклий Хинтба: Нет. Мы поставили себе цель: сыграть в 42-м сезоне до 250 спектаклей. В советские времена, когда был расцвет абхазского театра, играли существенно меньше. Сейчас мы даже зимой даем до пяти спектаклей в неделю. Успех не приходит сам. Здесь и готовность учиться новому, и взаимодействие с российскими коллегами, пополнение труппы выпускниками Щукинского института, ГИТИСа.
Этот очаровательный спектакль полон юмора, молодежный азарт делает его очень динамичным, отчего он смотрится на одном дыхании. Продолжительность спектакля: 2 часа 20 минут с антрактом. Спектакль идет на русском языке. Подробнее о спектакле и онлайн-покупка билетов здесь. Великое творение испанского драматурга Лорки о непобедимой, всепоглощающей страсти, о столкновении традиций и человеческой природы, о чести и искуплении, о любви и смерти. Страстные диалоги, возносимые музыкой на высоту мифа, обнаженная чувственность и мистический символизм, мистериальность и трепещущая, ошеломляющая «жизнь человеческого духа», поэзия чувств и образов — всё это в новом спектакле Театра Искандера «Кровавая свадьба». Как отмечал директор театра Ираклий Хинтба, постановка петербургского режиссера Марии Романовой не сводится к этнографии или сельской мелодраме. Это не испанщина, которая связана с гитарой и фламенко.
Сегодня герой фотохудожника Арсения Чакмач - актёр Саид Лазба. Увидеть Саида в главной роли можно будет 26 апреля в спектакле "Стеклянный зверинец". С 1 по 12 мая каждый день в сухумском Театре им.
Движение к высоким целям: Ираклий Хинтба рассказал о планах РУСДРАМа
Ираклий Хинтба, генеральный директор Русского театра драмы имени ера республика Абхазия: «Мы привезли один из самых наших успешных, популярных спектаклей «Кьоджинские перепалки» (12+). Справка: Государственный русский театр драмы им. Ф. А. Искандера (Театр Искандера, РУСДРАМ) – единственный русскоязычный театр Абхазии. Основан в 1981 году как Сухумский Театр юного зрителя, в 1991 году приобрел статус Государственного русского театра драмы. Государственный русский театр драмы имени Фазиля Искандера. В мае Александринский театр отметит первый юбилей Новой сцены. Поездка театра в Москву приурочена к 40-летию единственного русского театра Республики Абхазия. Начало лета для Русского театра драмы и комедии Карачаево-Черкесии ознаменуется обменными гастролями в Республике Абхазия, где наши актеры представят жителям соседнего государства свои лучшие спектакли.