Во-вторых, если начать повествование издалека, с логического начала, для читателя не очевидно, что в конце его ждет сюрприз в виде интересной новости. С вы сильны как никогда! Те, кто начинает новость с пространных фраз рискует испортить короткое сообщение, и оно останется незамеченным.
Please wait while your request is being verified...
Непосредственная актуальность — это актуальность в собственном смысле слова, когда событие только что произошло либо событие произошло давно, но известно о нем стало только сейчас. Латентная актуальность используется при освещении проблем и процессов, которые давно существуют и скорее всего еще долго будут существовать, например наркомания или военная реформа. Написать о них можно было бы неделю, месяц или год назад, а можно будет и через неделю, месяц или год. Чтобы привязать проблему или процесс к текущей ситуации, журналисты ждут, когда в связи с этим кто-то что-то сделает, и используют это действие как информационный повод. Например, о проблеме наркомании можно написать в связи с открытием нового реабилитационного центра для больных наркоманией, а в качестве информационного повода для статьи про военную реформу можно использовать парламентские слушания или научную конференцию на эту тему. Календарная актуальность заключается в использовании в качестве информационного повода какой-то памятной даты, например годовщины рождения, смерти, вступления в должность, начала реформы, совершения теракта.
Календарная актуальность, в отличие от латентной, позволяет написать о проблемах и процессах, не дожидаясь того, чтобы в связи с ними что-то происходило, а также подвести какие-либо промежуточные итоги, что само по себе может явиться темой статьи. Собственная актуальность — журналистика акций. Журналисты сами провоцируют событие, а потом пишут о нем и о реакции на него. Например, редакция газеты может не дожидаться конференции экологов, чтобы написать о проблемах окружающей среды, а на собственные средства организовать исследование воздуха, воды и почвы на содержание вредных веществ, а затем использовать оглашение результатов в качестве информационного повода. Сюда же относится «метод маски» подробнее см.
Кажущаяся актуальность служит «палочкой-выручалочкой» в тех случаях, когда никаких других информационных поводов нет, а статью публиковать надо именно сейчас. Тогда развитие проблемной ситуации имитируется при помощи слов «все больше», «все чаще», «все опаснее» и т. Использование подобных выражений в начале статьи означает, что у журналиста нет цифр, которые бы подтвердили его вывод, так как если бы журналист такими цифрами располагал, он бы обязательно их упомянул. Хотя из этого вовсе не следует, что журналист не прав, утверждая, что нечто стало «все больше» или происходит «все чаще». Вполне возможно, что это действительно так.
При информировании о длящемся событии информационными поводами будут его важнейшие фазы. Например, при освещении судебного процесса в общем случае достаточно четырех статей. Первая выйдет в день начала судебных слушаний и будет содержать информацию о преступлении и ходе расследования. Вторая появится день спустя с описанием атмосферы вокруг судебного процесса: как ведут себя обвиняемые, пришла ли в суд «группа поддержки», как настроены адвокаты. Третья будет опубликована в день оглашения приговора.
Здесь журналист подведет итоги процесса, представит доводы обвинения и адвокатов, сообщит о наиболее примечательных эпизодах судебных слушаний. Наконец, четвертая статья выйдет на следующий день после оглашения приговора и будет содержать информацию о приговоре, рассказ о том, как восприняли его участники процесса, а также повторение доводов обвинения и защиты и краткую историю процесса. Если же журналист освещает отдельные заседания суда, тогда каждая заметка строится по следующей схеме: вначале дается последняя информация о ходе процесса, затем — общая информация о рассматриваемом деле, затем — доводы обвинения и защиты.
Поэтому перед тем, как писать статью для блога, помните об этом правиле. Предложение должно читаться на одном дыхании. И это серьезно. Если не хватает воздуха, чтобы дочитать до конца, то сокращайте предложение или разбивайте его. Давайте четкие задание своему копирайтеру. Но не переусердствуйте.
Как написать интересную статью и запомниться читателям? Придумайте фирменные фразы или даже несколько и используйте в каждом тексте. Еще и от конкурентов отличитесь. Пример фразы 10. Пишите просто Вы должны говорить на языке читателей, с использованием его словечек. Например, если Вы пишите для мамочек с детьми, то депутатский стиль на эту целевую аудиторию не подойдет. Метод подходит, чтобы писать статьи как для сайта, так и для блога. Исследуйте форумы и группы в соц. Также можете позаимствовать у них несколько словечек, чтобы точно быть на одной волне.
Простое написание Оформление и чистка Ну все, статья написана. Теперь переходим к самой сложной ее части - проверке. Кстати, проверять нужно не раньше, чем на следующий день. Или хотя бы спустя 5-6 часов. Посмотрев на текст свежим взглядом, Вы обязательно увидите, что можно подправить. Убираем клише Избитые выражения - не есть хорошо, помните об этом перед тем, как написать хорошую статью. Не бойтесь выражать себя через текст, и Вы сможете придумать лучше. Используйте Главред. Сервис помогает упростить текст и избавить его от клише.
Сервис Главред 2. Правим стиль Писать нужно в одном стиле. Не надо начинать романтично, а заканчивать строго. Используйте единую тональность во всем тексте. И помните для кого Вы пишите, ведь целевая аудитория должна легко понимать Ваш текст. Прочитайте текст вслух и Вы поймете, где именно проседает выбранная тональность. Убираем воду Пишите конкретные вещи, которые можно применить на практике. Читатели будут благодарны. Кстати, вводные слова негативно влияют на водность текста, поэтому советую ими не переборщить.
Проверить водность текста можно с помощью специализированных сервисов.
А вступлением продолжаем захват внимания, врубаем интерес и подготавливаем к основной части лидом заинтересовываем — Interest. Ответить на этот вопрос можно: информационно, креативно, провокационно и ещё много как. Хорошая вступительная часть в идеале одновременно: привлекает внимание аудитории; «формирует» тон и настроение текста; сообщает читателю, о чём статья тема и ключевые моменты Это как бы мостик между названием и основной частью. И лучше чтобы мостик был без трещин, дырок, обрывов. Прочный и немного скользкий. Чтобы читатель скользил от заголовка к введению, и уже от него, хорошенечко оттолкнувшись, нырял в содержание. Итак, как же создать энтот прочный мостик и что делать, если не знаешь с чего начать… Предлагаю вам 5 простых и рабочих вариантов: Суть, прописанная тезисно Кратко излагаем, что хотим рассказать, о чём пост — главная мысль, основные моменты. Формулируем, так сказать, «презентацию главных идей», которые необходимо передать. Пример: «В этой статье мы расскажем, что ждёт индустрию моды в 2023 году.
Ответим на вопрос — сможет ли Китай заменить европейские масс-маркеты. Какой цвет выбран цветом весны 2023 года. А также какую одежду стоит отдать бабушке, а какую наоборот забрать себе» Суть, прописанная через цель Дайте читателю понять, почему он должен продолжать чтение, что именно получит в итоге, почему ему стоит прочитать этот пост до конца. Так и прописываем в начале статьи слово «цель» и затем излагаем её. Пример: «Цель статьи — объяснить молодым фрилансерам, что в социальных сетях можно и нужно зарабатывать. Поделюсь информацией о том, где, сколько и как. Рассекречу злачные места. Дам рабочие советы» Проблема Начните пост с обозначения проблемы или неприятной ситуации. Заход через негатив используют известные копирайтеры и маркетологи. Проблемы вызывают интерес и побуждают искать решения.
Но лучше не просто обозначить проблему, но и показать, что у вас есть решение. Пример: «Вы никогда не задумывались о том, как защитить свою онлайн-приватность?
А состоит она из заголовка и лида вступительный абзац, который выделяется курсивом или полужирным шрифтом. Далее следует само содержание новости. Заканчивается новостной пост бэкграундом — какой-то дополнительной или справочной информацией. Соблюдать эту структуру важно, потому что она придает постам красоты и, главное, удобна для читателей. Заголовок может быть каким угодно. Можно написать заголовок самому, однако не перебарщивайте с «кликбейтностью».
И еще: обязательно выносите цифры в заголовок, если они имеют значение для новости в целом. Чуть позже мы выпустим отдельную статью о написании заголовков, ждите : Следующий момент, который обязательно нужно учитывать при написании новостей, это ссылки на источники. Их нужно указывать всегда при копировании какой-либо информации со стороннего сайта. Формулировать мысль можно как угодно, но суть должна быть понятна сразу. В качестве примера можете изучить работы крупных новостных изданий. Также не забывайте про правила русского языка, оформляя цитирование. Бэкграунд — это все то, что нужно знать читателю и что не попало в основной текст новости.
20 идей, о чем писать новости компании на сайте
Главная» Новости» С каких слов начинаются новости. Новость. Когда человек рассказывает историю, он начинает с завязки, постепенно развивает действие, приходит к кульминации и в итоге — к развязке. Главная» Новости» С каких слов начинаются новости. Начнём с того, что залог правильно написанной новости – чёткое следование структуре, т.е.
Как быстро придумывать заголовки к новостям
Что писать в начале статьи? 7 способов написать вступление плюс примеры. Часть 1 | Новость начинается с сообщения о гибели двух человек и о причине случившегося – взрыв гранаты времен ВОВ. |
Новость. Как написать | Отказываемся от вступления вовсе и сразу начинаем “кормить” читателя полезняком. |
Как написать статью интересно: 40 примеров для блога | Статья рассказывает о том, как правильно писать новости, а также дает примеры заголовков, лида и тела новости. |
Как писать новости правильно: уникальность, заголовок | Написание любой новости начинается с правильной структуры. |
Как подготовить новость в газету, на сайт и в социальную сеть?
Десять «нельзя» для текстов в Дзене Дублировать чужой контент или копировать собственный с других площадок, а также повторно публиковать статьи, которые ранее были удалены из Дзена, и размещать одинаковые тексты на разных каналах — даже если оба канала — ваши. При цитировании обязательна ссылка на первоисточник. Вводить читателей в заблуждение, намеренно искажать информацию, выдавать себя за другого и использовать кликбейт. Публиковать частично закрытые материалы, для чтения которых нужно перейти куда-то — например, на сайт. Рекламировать запрещенные товары и занятия — оружие, наркотики, азартные игры, и розыгрыши — и призывать к их использованию. При этом сервис ничего не имеет против упоминаний в художественных произведениях или исторических текстах. То есть статья о Сэмюэле Кольте — это нормально, а гайд по по изготовлению самодельного глушителя — запретный контент.
Писать на медицинскую тематику: рекомендовать препараты, комментировать диагнозы, описывать процесс лечения и операции. Использовать нецензурную и обсценную лексику, оскорбления и выражения агрессии. Призывать к протестам, разжигать вражду и дискриминацию. Публиковать шокирующие материалы. Визуализируйте факты, мысли и выводы Люди любят красивые картинки, а наглядная схема, график или изображение того, о чем вы говорите, подкрепит ваши выводы. Кроме того, фотографии хорошо подходят для разбивки текста на блоки по смыслу и вместе с подзаголовками делают верстку ритмичнее.
Рекомендуемый формат иллюстрации для Дзена — 16:9. Лучше, если это будут горизонтальные картинки, потому что вертикальные занимают много места и мешают дочитать текст до конца. А чем меньше дочитываний — тем меньше показов в ленте. Используйте собственные или уникальные фотографии — с авторскими правами в Дзене строго. Если покупаете изображение или используете бесплатное — обязательно указывайте источник. Изображение можно купить в фотобанке, например, Shutterstock или GettyImages.
Либо подобрать бесплатное — из тех, что распространяются по лицензии Creative Commons. Shutterstock Ищите их на фотохостингах Unsplash , The Stocks , Flickr и обращайте внимание на условия использования — в зависимости от вида лицензии это может быть указание авторства при использовании в любых целях или указание авторства при использовании в некоммерческих целях без возможности менять изображение. Всего видов лицензий шесть, подробнее о них можно почитать на сайте Creative Commons.
Такой человек не хочет отставать от того, что происходит: чтобы он мог поддержать разговор в компании или высказаться о новом событии в блоге быстрее, чем это сделают другие. Мы выяснили подробности недавно случившегося и готовы ввести человека в курс дела. Чтобы помочь читателю, сначала изложим суть события, а потом, по желанию, объясним значение этого события для жизни страны. Скрыто 155 разворотов.
Тогда публикуются краткий вариант с минимальной информацией. Просто, чтобы зафиксировать событие.
По мере развития событий и поступления свежих новостей собирается материал для расширенного формата. Вы должны найти экспертов и пообщаться с ними, взять интервью у очевидцев, найти предысторию события. Дальше вы пишете расширенный вариант и указываете в заголовке, что это в дополнение к недавней публикации. Заголовки обычно содержат слова «продолжение», «вдогонку», «по новым данным». А тело разбивается на несколько абзацев, и используются подзаголовки. Пять вопросов для проверки Контрольные вопросы для проверки новостей на качество: Написав текст, задайте себе эти вопросы и проверьте, получили ли вы на них ответ. Если ответ утвердительный, значит вы справились с заданием. И помните, что использование глаголов в текстах делает их самыми прицельными. Где брать информацию Обычно сюжеты для новостей сами на голову не валятся. Поэтому вам пригодятся советы опытных журналистов.
Дружба с информаторами. Ресурс, для которого вы пишете, заточен под определенную тематику. Вы завязываете контакты с госструктурами, компаниями и фирмами из вашего информационного поля и получаете сразу несколько источников информации. Все они обычно заинтересованы в дружбе с вами, потому что получают еще один бесплатный вид продвижения. Пользуйтесь этим. Мощный источник — информагентства. Это целые заводы по выпуску новостей. Каждый сотрудник такого концерна привязан к конкретной отрасли. Он мониторит все, что попадает в его поле зрения и выдает информацию. Вам же важно не забывать ссылку на первоисточник.
Так вы будете соблюдать авторское право и снимите с себя ответственность за достоверность. Пресс-конференции — для интернета не слишком популярный способ. Но для крупных городов — очень эффективный. Преимущество — свежая новость напрямую.
Обязательно должны прослеживаться следующие части: введение — ёмкое, но информативное; основная часть — раскрывает основную идею текста; заключение — вывод, вопросы или побуждение купить товар или услугу. В посте массажного салона сначала можно рассказать о том, что массаж может помочь решить проблему читателя. В основной части раскроем особенности этой процедуры, обозначим, для кого она подходит, как выполняется.
В заключении — предложим приобрести курс массажа со скидкой Шаг 4: написать черновик Когда есть «скелет», добавить тексту «мяса» несложно. Попробуйте раскрыть основные тезисы. Используйте факты, примеры и антипримеры, опирайтесь на потребности читателей. Когда пишете черновик, не думайте о красоте текста. Сейчас важна информация, а красоте подумаете позже. Распишем текст для поста массажного салона: «Массаж помогает укрепить организм, избавиться от мышечных зажимов и головной боли. Массажист разминает всё тело, особое внимание уделяется проблемным участкам.
Уже после первого сеанса вы почувствуете приятную расслабленность. После курса профилактического массажа вы будете чувствовать себя отдохнувшим, уйдут мышечные спазмы, сон станет крепче. Массаж выполняется 3 раза в неделю» Шаг 5: отредактировать текст Прочитайте текст. Разбейте тяжёлые конструкции, уберите лишние вводные слова, повторяющиеся однородные члены, неуместные и непонятные выражения. Прочитайте снова, возможно, вы забыли указать важные детали. В финале проверьте текст на орфографические и стилистические ошибки. Вот что у нас получилось: «Профилактический массаж полезно делать всем, хотя бы раз в год.
Он поможет избавиться от проблем, на которые вы годами не обращаете внимание — плохой сон, разбитость, мышечные зажимы. Массаж помогает ускорить обмен веществ, улучшить общее состояние кожи, расслабить мышцы, укрепить иммунитет. Профессиональный массажист разминает всё тело, особое внимание уделяется проблемным участкам. Уже после первого сеанса вы ощутите приятную расслабленность, а после полного курса почувствуете себя отдохнувшим, кожа будет более гладкой, уйдут мышечные спазмы, сон станет крепче. Полная стоимость курса — 10 000 руб. Массаж выполняется 3 раза в неделю» На первый взгляд кажется, что написать пост даже по инструкции сложно. Но после 2-3 постов, созданных таким способом, вы набьёте руку, научитесь видеть цель текста и вопросы читателя и сможете писать простые короткие посты за 20 минут.
Как можно улучшить пост Даже грамотно структурированный текст с привлекательным заголовком можно улучшить и сделать более полезным. Вот рекомендации, которые вам помогут: Не используйте долгих вступлений. Средняя длина поста — 2000 знаков, выделяйте на введение не более 300 знаков. Рекомендуем переходить сразу к сути, так вы сможете показать читателям, что цените их время.
С чего начать статью? Готовые идеи для информационных текстов
К новости требуется прикрепить 4-5 фотографий хорошего качества с разных ракурсов и отображающие основные моменты мероприятия. Видеоурок от телеведущей, преподавателя техники речи и ораторского искусства Института тележурналистики МФЮА Елены Решетниковой «Новости и принцип написания. С вы сильны как никогда! Главная» Новости» С каких слов начинаются новости. Новость начинается с сообщения о гибели двух человек и о причине случившегося – взрыв гранаты времен ВОВ.
Как написать цепляющее вступление для поста, чтобы его прочитали (с примерами)
С новостями проекта все понятно, а как быть с новостями по теме? Правда я думаю, это годится не только для написания новостей, а так же для общих постов. Заголовки новостей не должны вводить читателя в заблуждение и обманывать его ожидания. Подборка отличных инфоповодов, которые пригодятся всем, кому нужно писать новости компании на сайте. Чеклист автора Живого Журнала: идеи для постов, о чём написать, как написать пост с помощью ИИ, советы от блогеров и многое другое.
4 секрета сильного новостного текста
Как написать анонс в соцсети, мимо которого не пройдут: 12 приемов для новичков | Как вести Телеграм-канал правильно: с чего начать + 27 идей. |
Как написать новостной пост. | Прежде чем отправлять новость заказчику или публиковать у себя, нужно ее правильно оформить. |
Как писать новости без ошибок: правила, примеры | Главная» Новости» Как начинаются новости текст пример. |
Глава 2. Как писать новости. ПРИКЛАДНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА | Видеоурок от телеведущей, преподавателя техники речи и ораторского искусства Института тележурналистики МФЮА Елены Решетниковой «Новости и принцип написания. |
Как правильно писать новости | Хочу снять с ваших плеч гору и поделиться 40 идеями, как можно начать статью на блоге, письмо в рассылке или пост в соцсети. |
Идея 2. Выгоды
- Расскажите про бонус в конце статьи
- Занятие второе: Текст новости - Блог «Школа народной журналистики» -
- Как писать новости для соцсетей
- Как писать статьи?
- Как писать новости для соцсетей
- Как начать пост, чтобы взорвать соцсети - Блог ArrivoMedia
Классика жанра
- Классика жанра
- Передайте суть статьи с прикольной картинкой
- Пособие для начинающих: как правильно добавить новость, статью, обзор
- Как писать статьи для Яндекс.Дзен: пошаговая инструкция для авторов — eLama
- Информация
Интернет-журналистика
- Новость. Как написать
- Как не надо
- Информационная заметка
- Как написать пост — новость?
Полный гид по написанию постов в соцсетях: правила, идеи и примеры
Как писать новости? | Видеоурок от телеведущей, преподавателя техники речи и ораторского искусства Института тележурналистики МФЮА Елены Решетниковой «Новости и принцип написания. |
Как писать статьи правильно: 40 лайфхаков | Если же перед вами встала задача наполнения новостной колонки, прочитайте эту статью до конца и узнаете, как правильно писать новости для сайтов. |
Глава 2. Как писать новости. ПРИКЛАДНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА | В теле новости можно сделать перелинковку на другие страницы сайта (например, с реализуемым товаром) или сторонние ресурсы. |
Информация | Как написать интересный пост для соцсетей: о чём и как писать, пошагово и на примерах объясняем правила создания структуры и черновика текста, даем советы, как улучшить пост. |
Как писать новости?
Если у вас упали цены, действует комбо-предложение «2 по цене 1» или распродажа перед Новым годом, обязательно расскажите об этом. Например, у вас изменились условия: расширили зону доставки, увеличили время, даёте бонус, если курьер опоздал. Расширение ассортимента. Товары — неиссякаемый источник новостей для сайта.
Появились новые позиции или после долгого отсутствия вернулись на склад — сообщайте об этом. Лучше, если в новости будут картинки этих товаров сразу со ссылками для перехода в каталог. А если речь идёт об особо ожидаемых товарах, делайте анонсы.
Сообщите, что заказ уже сделан и с такого-то числа покупатели смело могут штурмовать ваш магазин! Запуск новой услуги. И даже скажем больше: если у вас не появилось кардинально нового предложения, но вы существенно улучшили имеющуюся услугу — это тоже хороший инфоповод.
Успешные товары. Если вы торгуете утюгами и модель из вашего ассортимента заняла первую строчку в рейтинге домохозяек России-2018, это отличный шанс привлечь внимание к товару и намекнуть, что самое время купить популярный товар. Больше ненавязчивой рекламы и привлечения внимания к продукту — выше продажи.
Рейтинг товаров. По следам предыдущего пункта вы можете составлять свои собственные рейтинги товаров, основываясь на статистике продаж. Фильтр сортировки по популярности в каталоге — это одно, а мини-обзор от вас с кратким разбором характеристик — это другое.
Основания для рейтингов можно изобретать самые разные: кроме популярности, это могут быть, товары, которые реже всего сдают по гарантии или подборки товаров, приуроченные к конкретному событию или празднику. Достижения компании.
Но будьте аккуратными — неправильно подобранный или неуместный анекдот способен навредить — вызвать не позитивные, а негативные эмоции. И эмоции эти будут направлены против автора. Если используете анекдот во вступлении, то подбирайте его по теме поста. А не просто ради привлечения внимания и галочки.
Анекдот должен быть связан с тем, о чём пойдет речь в основном тексте. При этом он не должен содержать оскорбительных или неуместных шуток. Не стоит шутить про ЦА, клиентов, партнеров. И не забывайте, что анекдот должен быть коротким и понятным, чтобы не отвлекать читателя от основного содержания. Пример: «-Милый, скажи мне на ночь то, что я хочу услышать. И мне тоже положи» Эта шутка вшита в начало поста, в котором рассказывается о семейной традиции.
Муж и жена любят кушать по ночам. Диалог Диалог — живой и динамичный приём. Придаёт тексту скорости. Врубает эффект присутствия — словно находитесь в эпицентре событий. А ещё он позволяет создать интригу и может заинтересовать читателей, подталкивая к продолжению чтения. Используйте любой вид диалога — неформальный, смешной или даже серьезный.
Но всегда отталкиваетесь от темы поста и вашей ЦА. Плюс не занимайте слишком много места. Не сочиняйте длинных диалогов. Коротко, лаконично и понятно. Пример: «Она: Привет, ты уже слышал про клеточное производство мяса?
Вы решили быть в тренде и завели Instagram или активно взялись за Vk — пригласите читателей подписаться и там тоже следить за вашими новостями. День рождения компании. Размещать фотоотчеты со всех корпоративов не всегда уместно зависит от того, чем вы занимаетесь , а вот со дня рождения фирмы — почему бы и нет? Хороший повод: напомнить о том, что компания взрослеет, показать её состав в лицах, добавить клиентской лояльности.
График работы в праздничные дни. Этого всегда катастрофически не хватает! Не забывайте о своих клиентах и позаботьтесь о том, чтобы они не приезжали к закрытым дверям 2 января в 9. А ещё хуже наоборот, если они будут думать, что у вас выходные, а на самом деле ваши офисы работают. Найти нового сотрудника будет быстрее, если вы напишете об этом в новости на своём сайте. Визит высокопоставленных гостей. Это классика жанра, не забудьте приложить фотоотчет. Кейс о новом проекте в портфолио. К этой же категории инфоповодов отнесём такие, как завершение работ над дизайном интерьера в кафе или проведение срочного ремонта аварийного объекта.
Подведение итогов за год. Краткая обзорная статистика того, что яркого было в жизни компании в уходящем году и чего удалось достичь. Подробнее о том, зачем нужны новости на сайте. Мы убедим вас, что без этого раздела на сайте компании никуда, и забрасывать его опасно. На просторах Интернета нам попадались рекомендации писать в новостях о том, что сотрудник завел щеночка, получил премию или был уволен с работы, но на практике это явно будет «вредными советами».
Из-за чего или зачем, с какой целью? И что сделано? Или другой «комплект»: Что произошло? С кем? И по какой причине? Или третий «комплект»: Где и когда случилось то-то и то-то? Кто принимал участие? Из-за чего? Это главное может быть выделено словом «именно» «что именно» произошло, или «кто именно» совершил действие или оказался жертвою обстоятельств, или «как именно» было что-то сделано. Для новостей на завтра — «где и когда именно» следует ожидать события. Отсюда рекомендация: строить краткое сообщение по убывающему интересу, как «перевернутую пирамиду». Принцип «перевернутой пирамиды» в новостях 1. Лид-резюме основанный на самых свежих фактах — 1 абзац 2. Важность, уникальность — 1-2 абзаца 3. Почему это произошло — 1-2 абзаца 4.