Как сообщил шеф-редактор «Союзмультфильма» Сергей Капков, режиссер Владимир Самсонов скончался на 88-м году жизни. «Сегодня скончался режиссер Владимир Самсонов. Читать «Новости Югры» в. «Мама – воспитатель, папа – водитель, а я хочу быть режиссером», – рассказал победитель конкурса микрофильмов на «Духе огня» Александр Самсонов из Покачей. криминал, драма, 1 ч 26 мин СССР • Самсон Самсонов. Самсон Самсонов был разножанровым режиссером. Ему удавались и драмы, и комедии, и мелодраматические комедии ("Одиноким предоставляется общежитие").
Умер режиссер советского мультика «Очень синяя борода» Самсонов
Учился в Московском училище живописи им. Фамилия берёт начало от православного крестильного имени Самсон с др. Труды по истории Великой Отечественной войны Великая битва под Москвой.
В них режиссёр стремился к жанровой многоплановости, яркости и театральности «Три сестры» по Чехову, «Много шуму из ничего» по Шекспиру, «Бешеное золото» по Дж.
В 1957 году Самсонов поставил боевик на тему гражданской войны «Огненные вёрсты», в котором революционно-исторический фон не помешал проявиться особенностям жанра. В 1963 году Самсонов отважился перевести на язык кино знаменитую пьесу Всеволода Вишневского «Оптимистическая трагедия», в которой ему удалось раскрыть на фоне драматических, переломных в истории России событий внутренний мир героев. Режиссёр подобрал блистательный актёрский ансамбль: Борис Андреев, Всеволод Санаев, Маргарита Володина, Вячеслав Тихонов, и с его помощью достичь на экране самого высокого драматического накала и эпического размаха.
Наградой фильму стал специальный приз Каннского кинофестиваля 1963. Для творчества Самсонова характерно стремление к жанровой многоплановости, разнообразию тематики. Среди лучших работ последующего периода — «Каждый вечер в одиннадцать» 1969 , «Чисто английское убийство» 1974, по роману С.
Решение: Сценарно-редакционная коллегия приняла решение заключить договор по заявке В. Просим автора учесть замечания и пожелания коллегии» 11. Заключение сценарно-редакционной коллегии Первого творческого объединения киностудии «Мосфильм» по заявке В. Владимирова «Петербургский роман» «8 августа 1967 г. Известный всем случай из жизни Ф. Достоевского до сих пор оставался незамеченным. Автор, используя факт биографии писателя, доосмысливает его в сторону попытки разобраться в творчестве замечательного художника. По заявке четко видно намерение автора подойти к тому, чтобы осветить творческую натуру Достоевского. Намечая показать титанические усилия Ф.
Достоевского во имя большой и благородной цели, его борьбу с обстоятельствами и условиями жизни, преодоление им трудностей, автор заявки стремится придать будущему фильму современное и поучительное звучание. Сценарно-редакционная коллегия приняла решение заключить договор по заявке В. Главный редактор Первого творческого объединения Е. Котов» 12. Договор с В. Владимировым студия заключила 21 августа 1967 г. Уже 18 января 1968 г. Это — решающее! Но какая колоссальная работа по тщательнейшему отбору текстов из множества источников, теперь слитых в логическую, непрерывную цепь!
Работа огромная, и Вам удалась. Хорошо сплетены личная жизнь и творчество писателя. Жизнь Гончарова, Тургенева, Л. Толстого знает даже школьник. Достоевских А. С введением в программу наших школ произведений Достоевского с прошлого, 1967 г. К тому же, если кто и слышал о деятельности выдающейся русской женщины — Анны Григорьевны Достоевской, то вовсе не имеют не имеет. Ловко сопоставлены — Анна — Полина Аполлинария Суслова! Места действия и детали, думаю, воссоздать нетрудно.
Они просты, частично сохранились, легко воспроизводимы; постараюсь облегчить подлинность новыми розысками в архивах, историческими справками и пр. В целом — зритель легко, увлеченно, с хорошим участием воспримет этот фильм. Некоторые замечания: Напоминаю, что просил Вас поработать над концовкой — в сценарии Анна Григорьевна и Федор Михайлович слиты воедино. Показывая Федора Михайловича в 1880 году, т. Если будет объединено погребение ко времени съемок , то вплоть до этого по завещанию Анны Григорьевны ее место справа, надпись — скромнейшая, справа, внизу монумента Федора Михайловича. Федор Михайлович не мыслил уже без Анны Григорьевны. Тогда-то сведущий зритель а его — немало! Труда в этом для Вас большого нет. Не будет ли вульгаризировать?
Это сравнительный пустяк, но не подумать ли еще? Очень беспокоит вживание режиссера в сценарий — здесь нужна большая осторожность. Тут, казалось бы, малозначащее личное начало перерождается в огромное последствие, исторически мирового значения. Тут покривить, ошибиться нельзя — изуродуется! Конечно, то же в отношении исполнительницы роли Анны Григорьевны. Если потребуется, не возражаю против предъявления этого моего письма по кино-инстанции. Уважающий Вас и в надежде на успех работы — А. Достоевский» 14. Первый вариант литературного сценария «Петербургского романа» «авторы В.
Владимиров и П. Финн» , согласно справке редактора-организатора «Мосфильма» О. Звонаревой, был «сдан объединению 8 февраля 1968 г. Гуса и А. Достоевского» «не отказать в любезности ознакомиться со сценарием В. Владимирова и П. В сложном построении сценария на первом плане находится сам Достоевский — в тот переломный момент его жизни, когда в октябре 1866 года он познакомился с юной стенографисткой А. Сниткиной, полюбил ее, и она полюбила 45-летнего человека. Сниткиной в течение 26 дней, и окончание романа стало началом нового, самого счастливого, самого плодотворного периода в жизни так настрадавшегося гениального писателя.
Сниткиной предложение стать его женой, 15 февраля 1867 г. Вот об этих днях и неделях жизни Достоевского и рассказывает нам сценарий, рассказывает в полном соответствии с фактами биографии писателя. Достоинства сценария, конечно, не только в его фактической точности, а и в тонкости, в тактичности изображения внутреннего хода событий — в передаче психологической истории этих решающих недель. Авторы сценария показывают, как возникало, развивалось, созревало чувство любви к А. Совместное пребывание с ней за границей в 1863 г. Сусловой и его страдания в 1863 году. Сусловой и совершенно иная любовь к А. В этом, я считаю, главная удача сценария, и, мне думается, усилия постановщика следует направить именно к тому, чтобы отчетливо и полно раскрылась данная взаимосвязь двух планов сценария. О Достоевском, насколько я знаю, у нас еще нет фильмов.
Хорошо, что авторы сценария не задались целью рассказать всё о жизни Достоевского, — что и невозможно! Так как сценарий удался, то тем более следует исправить некоторые погрешности. Главная из них вместе с тем легко исправима. Я имею в виду то место на стр. Авторы цитируют выдержки из письма Достоевского Милюкову Страхову. Поэтому, чтобы не путать режиссера и актера, не толкнуть их мысли на ложную дорогу, следует слова Достоевского на стр. Второй мой совет связан с только что сказанным. Он говорит в гл. Это — такая одержимость игрой, которая и дает психологический ключ к Алексею Ивановичу.
Третий мой совет относится к тому месту сценария на стр. Это — недопустимо именно в силу того, что как уже выше сказано А. Сниткина — полярна по отношению к Полине! Я допускаю, что А. Сниткина может перед самой собой стр. Но это — совсем, совсем не то, чтобы она вдруг перед Алексеем Ивановичем обернулась Полиной. Это место я советую убрать. Четвертый мой совет касается встречи, вернее, столкновения Достоевского с неким литератором в доме Сниткиных стр. Кто он?
В этом случае прав должен быть он, а не Достоевский! Но авторы сценария на стороне Достоевского, и я с ними согласен, что в данном сценарии иначе и быть не должно. В таком случае литератора нужно либо убрать, чтобы не усложнять дела глубокими идейными расхождениями Достоевского с Добролюбовым — Чернышевским, либо сделать его выразителем обывательских пошлых взглядов. Пятый совет: в сценарий введен эпизод появления пристава в квартире Достоевского стр. Ширяева А. Пока это никому еще не удавалось. Выбор этот возможный и, может быть, удачный. Таким способом приоткроются некоторые черты человеческого облика и творческого труда Достоевского. В воспоминаниях Анны Григорьевны точно говорится, что признание в любви происходило у Достоевского на квартире.
Зачем переносить его на улицу? Ради пейзажа? Они прямо антагонистичны. Спор с молодым человеком — идейным противником Достоевского — сделан неточно. Вероятно, в основу положена полемика Щедрина с Достоевским. Но акценты и суть спора упрощены. В связи с этим мне кажется, что вообще азартность натуры Достоевского, катастрофичность, контрастность не только в страстях, но и в идеях раскрыты недостаточно. Отрывок из речи о Пушкине, по-моему, декларативный привесок. Хотя и не мое дело давать специальные советы, но мне хочется сказать, что я не представляю себе художественную удачу этого фильма без того актера, который, на мой взгляд, единственный пока мог бы верно сыграть Достоевского, — Смоктуновского» 18.
Котов: зачитывает отзывы на сценарий А. Белкина, М. Гуса, А. Катинов: Хорошо, что обсуждению сценария предпосланы заключения авторитетных ученых, людей, которые соотносят сценарий с теми знаниями, которыми располагают ученые, занимающиеся изучением творчества Достоевского. У меня нет глубоких расхождений с консультантами. Мне сценарий нравится. Громадная задача стоит перед режиссером, который будет реализовывать этот сценарий на экране. Есть еще задачи и перед авторами. Мои замечания по сценарию сводятся к следующему: 1.
В сценарии на эту тему не всё еще сделано. Я не думаю, что сам процесс диктовки романа происходил так гладко. Я не думаю, что записи Сниткиной Достоевский не корректировал, не исправлял. Повторяю, я хотел бы увидеть труд писателя. Думаю, что выполнить это пожелание авторам будет несложно. Есть ценные высказывания Достоевского о сущности его героев. Не говорить об этом — значит утаить те дополнительные возможности, которые дает сюжет. Мне бы хотелось, чтобы, не утяжеляя сценарий, по мере возможности были приоткрыты намерения Достоевского в части создания этого произведения. Необходимо прояснить высший смысл этого произведения.
Каким-то намеком надо прочертить участие Достоевского в общественной жизни, его позиции. Тогда эта картина будет современна, это будет картина о патриотизме, о подвижническом отношении писателя к своему труду, картина прозвучит осуждением прожигательскому отношению к жизни, бесцельному существованию. Отшлифовывая сценарий, стоит не упускать из виду внутренний смысл произведения. Марьямов: Три интересных заключения определяют отношение к этой работе ученых-специалистов. Мне приятно, что мои внутренние ощущения совпадают с замечаниями консультантов, с теми замечаниями, которые высказал Катинов. Мне сценарий очень понравился. В ряду биографических фильмов это явление новое, своеобразное. К теме у авторов свой подход. Это талантливая находка.
Познавательная ценность замысла также чрезвычайно велика. Меня неприятно поразило одно место в сценарии: момент, когда Аня трансформируется вдруг в Полину. Мне это показалось вульгаризацией. Неудачна речь Достоевского на открытии памятника Пушкину. Речь эта не в стиле, не в жанре вещи. Звучит диссонансом. Речь несет обобщения, которые не вытекают из ограниченного, локального замысла сценария. Первая половина сценария показалась мне слабее второй. В ней есть обнаженный комментарий к фактам биографии Достоевского.
Это относится к рассказу Достоевского Ане о том, что произошло на Семеновском плацу, монолог перед портретом. Меня тревожит, как бы эти куски не стали той информационностью, которая снизит кинематографический ход вещи. Но тем не менее следует изыскать возможности показать социальный фон эпохи, действие надо погрузить в атмосферу времени. Это можно сделать через акценты, штрихи, детали. Это поможет отчетливее проявить точку зрения автора на события. Сергиевская: Я не расхожусь с тем, что сегодня было сказано по поводу сценария. Я рада, что будет снята такая картина. Жизнь Достоевского достойна того, чтобы быть известной. Жизнь Достоевского подсказала такой кусок, который, будучи ограничен во времени, дает возможности многое рассказать об этом писателе.
Прием сопоставления фигуры писателя с его творением в кинематографе новый. Это интересно. В будущем фильме первое место за Достоевским, и главное внимание должно быть уделено этому образу. В сценарии с основной линией Достоевского хорошо сочетаются куски с резкими сюжетными поворотами. Но Достоевский как писатель интересен разработкой психологии героя, подходов к образу. Когда остается только оголенная линия, интерес к роману пропадает. У меня возникла неудовлетворенность сценой в доме Сниткиных. Достоевский вспоминает высказывания о нем людей, которые его хвалили. Он может говорить об этом, но нужны какие-то подходы к тому, чтобы это сказать, психологическая разработка.
Да и сам характер этого эпизода должен быть рассмотрен тщательнее. Мне не понравился первый эпизод в ресторане. Очень знаком, на слуху текст цыганских песен. Недостаточно интересно сделан финал. Выбор актера — решающее условие в этой работе. Я могу пожелать только, чтобы и дальнейшая работа над фильмом протекала под наблюдением опытных консультантов. Александров: Очень интересна монтажная находка в фильме: сочетание творческого процесса и среды жизни писателя. Мне понравился язык, которым написан сценарий. Он хорошо сочетается с текстом Достоевского.
Где объяснялся в любви Достоевский Ане — не имеет значения. Конец — не вытекает из конструкции. Текст речи — прекрасный. Отказываться от него, вероятно, не стоит, но как сделать его, какую найти форму — надо подумать. Я согласен с Катиновым, что необходимы детали, связанные с показом трудностей творческого процесса. Я думаю, что авторы обдумают замечания, высказанные сегодня на обсуждении, и учтут в дальнейшей работе. Владимиров: Я хочу поблагодарить всех за внимательное прочтение сценария. Многое из высказанного совпадает с нашим желанием исправлять. Целый ряд сцен требует продумывания.
Позднее режиссер ушел на телевидение. В девяностые годы Самсонов остался без работы, подрабатывал художником. В последние годы он жил в дачном поселке под Раменским. Сильно нуждался. Последние лет двадцать болел, пережил операцию по удалению опухоли», — вспомнил Капков.
Добротный советский детектив, снятый за копейки, где дебютировала экс-жена Петросяна
Эдельштейн, сь уходить под кличку "Самсонов" В педии про него удивительно мало, как так, синагога не составила подробного жизнеописания своего солдата? 20 февраля ушел из жизни советский и российский мультипликатор Владимир Анатольевич Самсонов. 21 февраля умер режиссер советских мультфильмов Владимир Самсонов в возрасте 87 лет. Такое случается часто на заре карьеры многих режиссеров, а этот фильм стал последним в творчестве Самсона Самсонова, важного послевоенного театрального, а потом и киношного автора.
Ушел из жизни режиссер мультфильма «Очень синяя борода» Владимир Самсонов
Опубликовано 18. Но реализовать задумку не успел. Спустя три года после ухода актёра за экранизацию взялся хороший знакомый Басова режиссёр Самсон Самсонов, отдавший дань уважения советской кинозвезде в начальных кадрах — в первые секунды появляется титр с посвящением ленты Владимиру Басову. Ну а история, рассказанная на экране, была типичным детективом, ведь в её основе — пьеса гениальной Агаты Кристи. Да и приём использован типичный для королевы детективов: в одном уединённом месте собрались люди, каждого из которых с лёгкость можно заподозрить в преступлении. Картину «Мышеловка» 1990 Самсону Самсонову пришлось снимать в очень непростых условиях: страна рушилась на глазах, уровень кино сильно упал, в моде были или чернушные ленты, или незамысловатые комедии фривольного содержания. Классический английский детектив мало кого интересовал в те годы, поэтому денег на съёмки было в обрез.
Как позднее рассказывал режиссер, он с детства любил кукольный театр, поэтому после школы поступил на театральное отделение в Московского художественного училища памяти 1905 года.
По окончании в 1962 году проходил практику в Театре Советской армии, МХАТе, затем работал в театре на Колыме, но это дело не очень его увлекало. Затем перешел на телевидение, в объединение «Экран», где снимал множество заказных, рекламных и оформительских роликов, телевизионных заставок например, к развлекательной передаче «В субботу вечером» и мультфильмы. Он одним из первых применил редкую технику — живопись на стекле, которую впоследствии довел до совершенства Александр Петров. Всего режиссер снял около 50 фильмов, наибольшую популярность из которых получил мюзикл для взрослых «Очень синяя борода» с песнями Геннадия Гладкова и Юлия Кима.
Согласен полностью с постом номер 13. Лучшие фильмы режиссера-это Арена, Чисто английское убийство, Огненные версты, Оптимистическая трагедия. Очень люблю фильмы Ровесник века...
Также он подарил жизнь таким мультфильмам, как "Очень синяя борода", "Старая игрушка", "Ель", "Огромное небо" и многим другим.
Подросток из Покачей снял кино про проблемные отношения детей и родителей
Постановщику приписывают романы со многими известными артистками, а эстонка Эве Киви в интервью утверждала, что лишилась роли в детективе «Чисто английское убийство» из-за того, что отвергла домогательства Самсона Иосифовича. По словам композитора Евгения Доги, написавшего музыку к таким фильмам Самсонова, как «Восьмое чудо света», «Одиноким предоставляется общежитие» и «Танцплощадка», режиссеру особенно нравились женщины баскетбольного роста. Фильмы Самсонов начинал режиссерскую карьеру в качестве театрального постановщика, и его дебютному фильму «Попрыгунья» предшествовала инсценировка этого чеховского рассказа на подмостках Театра киноактера, в которой, кроме Лидии Сухаревской и Константина Барташевича, блистал Марк Бернес. Кинокритики отмечают театральность всех фильмов Самсона Иосифовича за исключением «Огненных верст».
В качестве исполнителей главных ролей в экранизации «Попрыгуньи» Самсонов выбрал Людмилу Целиковскую и Сергея Бондарчука. Против кандидатуры Сергея Федоровича возражал директор «Мосфильма» Иван Пырьев, утверждавший, что актер со столь грозным лицом не может играть такого тихого и скромного персонажа, как Дымов. Но Самсонов и Герасимов отстояли Бондарчука.
Успех на Венецианском кинофестивале доказал правоту режиссера: лента о жене, не разглядевшей героя в муже-ученом, удостоилась «Серебряного льва». Лишь два последующих фильма Самсонова получили такое же признание, как кинодебют. А картина о современной свахе «Одиноким предоставляется общежитие» с Натальей Гундаревой и Александром Михайловым в главных ролях на фестивале в Киеве была награждена как лучшая кинокомедия 1983 года.
Ранняя комедия Самсонова «За витриной универмага» не имела подобного успеха, хотя в ней играли такие асы кинематографа, как Иван Дмитриев и Борис Тенин. Лента интересна наличием детективных элементов. Впоследствии Самсон Иосифович снял ставшие классикой камерные детективы «Чисто английское убийство» и «Мышеловка».
Экранизация пьесы Агаты Кристи стала кинодебютом пародистки Елены Степаненко и вторым фильмом в биографии сына Владимира Высоцкого Никиты. Две картины Самсонова подверглись резкой критике. Это «Арена», рассказывающая о цирке за колючей проволокой, и перестроечная мелодрама «Танцплощадка», созданная, как и легендарная лента «Одиноким предоставляется общежитие», в сотрудничестве со сценаристом Аркадием Ининым.
Среди фильмов, передач и ТВ-шоу режиссера, которые стоит посмотреть, можно выделить: Каждый вечер в одиннадцать 1969 , Одиноким предоставляется общежитие 1983 и Попрыгунья 1955. Самсон Самсонов появляется в кино проектах и тв-шоу в качестве режиссера, а также сценариста, начиная с 1955 по 1996 годы. Первые фильмы и ТВ-шоу с участием режиссера: Попрыгунья 1955 , За витриной универмага 1955 и Огненные версты 1957.
Последние 20 лет болел, пережил операцию по удалению опухоли. Благотворительный фонд поддержки анимации помогал ему чем мог. Родные его тоже не забывали, — добавил шеф-редактор «Союзмультфильма» в своем Telegram -канале. Самсонов родился в Уссурийске 11 августа 1936 года.
В том же 1955 году вышла и его комедия «За витриной универмага», которая также получила большой успех у зрителей ее просмотрели 25 млн. В 1957 году он представил историческую картину, отнесенную к жанру истерн, - «Огненные версты» о событиях Гражданской войны. Одним из самых сильных фильмов режиссера стал выпущенный в 1963 году «Оптимистическая трагедия» по пьесе Всеволода Вишневского. Лучший фильм 1963 года. При этом исполнившая главную роль Комиссар Маргарита Володина - лучшая актриса года по опросу журнала «Советский экран». Лента стала лидером проката 1 место , ее просмотрели 46 млн зрителей. На XVI Каннском кинофестивале 1963 года фильм удостоен приза «За наилучшее воплощение революционной эпопеи». В 1964-м экранизировал пьесу А. Чехова «Три сестры» с Любовью Соколовой в главной роли. Далее снял фильм «Арена», в съемках которого принимал участие конный цирк Дмитрия и Валерия Кострюковых. Затем - «Каждый вечер в одиннадцать» по сценарию Эдварда Радзинского. Далее была лента «Много шума из ничего» по одноимённой комедии Уильяма Шекспира. Следующим стал детектив «Чисто английское убийство» по одноимённому роману Сирила Хэйра. В 1976 году представил приключенческую ленту «Бешеное золото» по мотивам пьесы Джона Пристли. Большим успехом у зрителей пользовалась мелодраматическая комедия «Одиноким предоставляется общежитие» по сценарию Аркадия Инина.
Дочь Самсона Самсонова
Самсон Иосифович Самсонов (настоящая фамилия — Эдельштейн; 23 февраля 1921, Новозыбков — 31 августа 2002, Москва) — советский и российский театральный и. биография Биография В советском кинематографе трудно найти другого столь многожанрового режиссера, как Самсон Самсонов. Фильм о революции "Оптимистическая трагедия", детектив "Чисто английское убийство" и мелодрама "Одиноким предоставляется общежитие" – эти киноленты снял один и тот же режиссер – Самсон Самсонов. Владимир Самсонов умер в больнице, куда приехал на плановые процедуры. Умер режиссер-мультипликатор Владимир Самсонов, автор анимационных картин «Очень синяя борода» и «Здесь могут водиться тигры».
Владимир Самсонов
Наибольшую популярность режиссер получил благодаря мультфильму «Очень синяя борода», где песни исполняли артисты Михаил Боярский, Олег Анофриев, Лариса Долина, пишет «телеканал 360». Даже в тяжелое время малокартинья середины 90-х Самсонов сумел снять исторический костюмный фильм «Милый друг давно забытых лет» по рассказу го «Любовь». Самсон Самсонов «Каждый вечер в одиннадцать». Режиссер-мультипликатор Владимир Самсонов скончался 20 февраля 2024 года в возрасте 87 лет. криминал, драма, 1 ч 26 мин СССР • Самсон Самсонов.
Биография Самсона Самсонова
По окончании в 1962 году проходил практику в Театре Советской армии, МХАТе, затем работал в театре на Колыме, но это дело не очень его увлекало. Затем перешел на телевидение, в объединение «Экран», где снимал множество заказных, рекламных и оформительских роликов, телевизионных заставок например, к развлекательной передаче «В субботу вечером» и мультфильмы. Он одним из первых применил редкую технику — живопись на стекле, которую впоследствии довел до совершенства Александр Петров. Всего режиссер снял около 50 фильмов, наибольшую популярность из которых получил мюзикл для взрослых «Очень синяя борода» с песнями Геннадия Гладкова и Юлия Кима. Персонажей нарисовал Игорь Макаров.
И было невыносимо грустно думать, что тут лежит женщина, которую любил Достоевский. Правда, уже менее чем через год мы присутствовали на торжественной церемонии в пантеоне Александро-Невской лавры. Здесь, во исполнение предсмертной воли, спустя почти полвека и была захоронена рядом с мужем Анна Григорьевна Сниткина, светлый ангел последних четырнадцати лет жизни Достоевского.
Сценарий тогда был уже вчерне написан. Одним из консультантов его был ныне покойный Андрей Федорович Достоевский, внук писателя. Он водил нас по местам, помнящим его деда, и показывал даже дворницкую, где бес подсунул Раскольникову топор, чтобы он убил старуху и Лизавету. Он вообще был редкостный изобретатель всяческих идей, замыслов и страстный поклонник архива и документа. Через некоторое время Владимир Петрович предложил мне делать вместе с ним эту работу, и я ошеломленно и радостно согласился. Но то, что я тогда осмелился взяться за сценарий о Достоевском, сейчас, по прошествии двенадцати лет, я объясняю только безоглядной лихостью и самонадеянностью молодости. Трудности представлялись огромными.
Судите сами. За семь лет до этого он вернулся в Петербург после каторги и ссылки. Он потерял жену, любимого брата, безнадежно искал близкого человека и, как тяжкой болезнью, был мучим страстью к Аполлинарии Сусловой. Одинокий, как пророк в пустыне, Достоевский вступил в пору создания потрясающих, словно великое откровение, романов. То, что происходило с ним, можно было сравнить с гигантским геологическим катаклизмом — рождением острова в океане или возникновением новой горной гряды. Однако наш сценарий не об этом, его рамки значительно уже. К счастью, взятый нами подлинный эпизод из жизни Достоевского сам по себе настолько сюжетен и драматургичен, точно уже был сочинен кем-то.
Мы только позволили себе сблизить линии судеб Сусловой и Сниткиной, в реальной действительности в отдалении пролегавшие в силовом поле Достоевского. Кроме того, мы понимали, что нельзя говорить за Достоевского. Мы стали искать его слова повсюду — в письмах, записных книжках, планах. Мы добивались, чтобы по возможности везде, даже в сценах, вынужденно отклоняющихся от документальности, наш Достоевский говорил подлинным языком Достоевского. И еще. Поэтому, полагаясь на некоторые свидетельства Сниткиной, мы опять-таки позволили себе кое-где в тексте снять кавычки. Нам просто было необходимо это, чтобы показать живое, естественное возникновение романа в процессе писательского труда.
Фильм ставит режиссер Александр Зархи. Очень горько, что этого фильма никогда уже не увидит на экране Владимир Петрович Вайншток 1. А ведь он так ждал этого дня... Последняя редакция делалась без него. Многое меняется с течением времени и опыта, и из сценария теперь что-то ушло, но что-то в него и пришло. Неизменным осталось одно: глубокое преклонение перед великим именем Федора Михайловича Достоевского» 2. А десятью годами ранее поставить биографическую картину о Достоевском по «вчерне написанному» в 1967—1968 гг.
Владимирова Вайнштока и П. Финна «Петербургский роман» собирался другой режиссер — Самсон Самсонов 3 , однако до съемок дело так и не дошло. Неделин, — сам по себе как бы определял естественность появления биографического фильма. Такого фильма ждали, а поразительные по силе фотопробы В. Шукшина в роли Достоевского давно разошлись по рукам любителей кино. Тема была, в сущности, уже на выходе. Казалось, вот-вот...
Фотопроба В. Шукшина на роль Ф. Фото из архива С. Самсонова На заседании круглого стола по обсуждению картины Александра Зархи, состоявшемся в декабре 1980 г. Владимировым Вайнштоком и мной в 1967 г. Тогда ему не было суждено появиться на экране, на то были разного рода причины. От того времени осталась известная фотопроба Василия Шукшина на роль Достоевского, поражающая не столько даже сходством портретным, сколько каким-то иным, высшим совпадением, сходством тайного духовного горения» 5.
Владимировым в 1967 г. Вот ее полный текст орфография сохранена, явные опечатки и пунктуация исправлены без оговорок : «А. Он быстро ходил по комнате с папиросой и, видимо, был чем-то очень встревожен. Что такое? Контракт, подписанный издателем Стелловским с Достоевским, гласил, что писатель обязывается доставить к 1-му ноября того же года новый, нигде не напечатанный роман в объеме не менее десяти печатных листов. Чтобы оценить всю тяжесть этой угрозы, надо знать положение Достоевского в то время. Оно было таково: 1.
Достоевский окружен более чем десятком родственников, для которых он представляет единственную материальную опору в жизни 7. Он как раз окончил пятую часть и должен был немедленно, не теряя дня, начинать шестую, чтобы выполнить свои обязательства перед журналом. Достоевский, разумеется, просил у Стелловского отсрочки — тот отказался. Возможность закабалить писателя на девять лет вперед была слишком соблазнительна. Достоевский остановился передо мною, резко развел руками и сказал: — Ни одной строчки! Ведь надобно что-нибудь делать! Мы замолчали.
Я присел к столу, а он заходил опять по комнате. Я никакого не вижу. Потом вы просмотрите и сгладите неровности или какие при этом выйдут противоречия. В сотрудничестве можно будет успеть к сроку: вы отдадите роман Стелловскому и вырветесь из неволи... Я думаю, в месяц успеете кончить. Достоевский задумался, прошелся опять по комнате. Я никогда еще не диктовал своих сочинений, но попробовать можно...
Спасибо вам: необходимо это сделать, хоть и не знаю, сумею ли. Но где стенографа взять? Есть у вас знакомый? Он мне показался растерянным, тяжко озабоченным, беспомощным, одиноким, раздраженным, почти больным. Казалось, что он до такой степени подавлен какими-то несчастьями, что не видит вашего лица и не в состоянии вести связного разговора. Я не успела записать и заметила ему, что не могу уследить за ним и что в разговоре или диктовке никогда не говорят так быстро, как он. Он прочел медленнее и затем просил меня перевести стенографическое письмо на обыкновенное.
Сперва работа шла тревожно и нервно. Достоевский считал, что новый способ работы ему не дается. Однако понемногу он начал успокаиваться. Роман удавался. Нет нужды пересказывать содержание — вы его помните. Мы хотим только заметить, что из нескольких линий романа мы будем стремиться сохранить более всего линию русского скитальца и беспечного расточителя Алексея Ивановича. По свидетельству всех, кто близко знал Достоевского, да и по словам литературоведов, этот персонаж более всех остальных приближается к автопортрету писателя.
Разумеется, не ставя знака равенства между автором и героем, мы всё же хотели бы, чтобы в будущей картине зритель узнавал в Алексее Ивановиче черты Достоевского-игрока. Трудно сейчас решительно сказать, должен ли сниматься в этих двух ролях один и тот же актер. Нам кажется, что должен. Два Достоевских — страстный, безрассудный, не знающий удержу в своих порывах, — и усталый, издерганный, замученный заботами человек с лихорадочным румянцем во всю щеку. Тут тоже происходит чрезвычайно любопытная штука. Но в то же время перед ним сидела другая женщина — Аня Сниткина. Он невольно наблюдает ее — сперва только с симпатией, затем с восхищением.
И вот на портрет Аполлинарии Сусловой как бы накладывается второй слой — угловатые манеры... Разве это не поразительная, не уникальная возможность — проследить в кино, как складывается литературный образ? Достоевский диктовал Ане дважды в день по полчаса, по часу. В перерывах проходили приходили. Оставшись вдвоем, Достоевский и Аня разговаривали. Разумеется, автор этой заявки не так самонадеян, чтобы решиться писать диалог за великого мастера русской прозы. К счастью, в этом и нет нужды.
Анна Григорьевна Сниткина восстановила буквально каждое слово, сказанное Достоевским в те дни. Существенным дополнением послужат также письма Достоевского Страхову и Григорьеву 9 , воспоминания уже названного ранее Милюкова. Но главное — Сниткина. Каждый день, возвращаясь к себе домой, на Пески, она записывала все впечатления дня до мельчайших подробностей. Если бы она специально ставила своей целью собрать материал для будущего сценария, то и тогда она не смогла бы более тщательно и скрупулезно записать всё происходящее... Однако Стелловский, уже привыкший к мысли о бесплатном издании полного Достоевского, высылает горничную сказать, что его нет дома. Достоевский спешит в его контору — там отказываются принять рукопись, ссылаясь на отсутствие контракта.
До конца дня остается всего несколько часов. Если Достоевский не вручит сегодня Стелловскому рукопись — весь труд последнего месяца пойдет насмарку, кабальный договор вступит в силу. Вместе с Аней Сниткиной Достоевский объезжает на извозчике весь Петербург. Они ищут Стелловского на бегах и у Чванова, в Мариинском театре, в ресторане Палкина. Наступает вечер, девять часов, десять... Одиннадцать часов, половина двенадцатого... Через полчаса наступит первое ноября.
Выход находит Аня Сниткина. В буквальном смысле слова на коленях она уговаривает пристава части, в которой проживает Стелловский, принять рукопись. Достоевский и Аня выходят из участка. У них уже нет больше денег на извозчика, и Достоевский провожает ее на Пески пешком. Ночь, осенний Петербург. Они говорят о будущем. О новом романе.
Кто же герой вашего романа? И вот в ответ на мою просьбу полилась блестящая импровизация: никогда, — ни прежде, ни после, — не слыхала я от Федора Михайловича такого вдохновенного рассказа, как в этот раз. Чем дальше он шел, тем яснее казалось мне, что Федор Михайлович рассказывает о себе, лишь изменяя мысли лица. И вот, — продолжал свой рассказ Федор Михайлович, — в этот решительный момент своей жизни художник встречает на своем пути молодую девушку ваших лет... Возможно ли, чтобы девушка, столь различная по характеру и по летам, могла полюбить моего художника? Не будет ли это психологической неверностью? Вот об этом-то мне и хотелось бы знать ваше мнение, Анна Григорьевна.
Ведь если, как вы говорите, ваша Аня не пустая кокетка, а обладает хорошим, отзывчивым сердцем, почему бы ей не полюбить вашего художника? Что в том, что он болен и беден? Неужели же любить можно лишь за внешность да за богатство? И в чем тут жертва с ее стороны? Если она его любит, то и сама будет счастлива, и раскаиваться ей никогда не придется! Я говорила горячо. Федор Михайлович смотрел на меня с волнением.
Он помолчал, как бы колеблясь. Скажите, что бы вы мне ответили? Лицо Федора Михайловича выражало такое смущение, такую сердечную муку, что я, наконец, поняла, что это не просто литературный разговор, что я нанесу страшный удар его самолюбию и гордости, если дам уклончивый ответ. Впрочем, это уже выходит за рамки будущего сценария. Да еще два Достоевских, которые причудливо уживались друг с другом — великий писатель и великий игрок» 10. Вместе с В. Владимировым и С.
Самсоновым на заседании присутствовали художественный руководитель творческого объединения Г. Александров, главный редактор Е. Котов, редакторы Г. Марьямов, В. Карен и сценарист В. Катинов: К заявке следует отнестись положительно, тем более что у истоков создания сценария стоит режиссер Самсонов, творчество которого мне глубоко симпатично. Заявка обещает интересный и занимательный фильм.
Поразительно, что известный всем случай из жизни Достоевского до сих пор оставался незамеченным. Автор, используя известный факт биографии, доосмысливает его в сторону попытки разобраться в творчестве Достоевского. Этот ход заслуживает поддержки. Что есть задача этой картины? Не яркость и занимательность. Следует постараться подойти к тому, чтобы осветить творческую натуру Достоевского, приоткрыть завесу над творческой лабораторией писателя. Если это получится, то наши ожидания будут оправданы.
В целом дело это чрезвычайно интересное. И еще одно. Нельзя упустить, забыть образ старухи, бабушки. Марьямов: Соображения В. Катинова я разделяю. Мне заявка нравится. Хотя Достоевского много экранизировали, ставили в театре, но тем не менее предстоящая работа кажется мне интересной.
Драматургическая форма избрана выгодная. Интересен автобиографический ход, который, тем не менее, не должен заслонить собой Достоевского; интересен поворот с женитьбой, интересна возможность показать одного из известнейших писателей мира. Для режиссера эта работа также чрезвычайно интересна. Эту работу надо делать. Сомнений и оговорок у меня нет. Карен: Мы сегодня будем, видимо, до тоски единодушны. Я тоже за эту работу.
Узел найден очень интересный. Достоевский — фигура сложная, и есть возможность эту сложность показать. Не надо бояться интересности материала. К Достоевскому приходили люди, были разговоры, которые Аня записывала. Не надо бояться приводить их. Фигура Достоевского — одна из русских загадок. Карен: Работа перспективна и интересна, надо ее делать.
Изначально, кстати, режиссер предложил роль Анастасии Вертинской, но та отказала. В Муравьевой он не разочаровался: актриса схватывала все быстро, на лету. А сцену драки Люды с героем Александра Фатюшина и вовсе сняли с одного дубля. Ирина настолько вжилась в роль, что у ее партнера еще долго болели щеки. К ее образу костюмеры подошли особенно внимательно. Действие картины начинается в 1958 году — кумиром девушек того времени была Людмила Гурченко, только что дебютировавшая в «Карнавальной ночи». Так что модница Люда в первой части картины носит исключительно пышные платья с нижними юбками. Москва плачет. Не верит! Она с удовольствием согласилась сыграть супругу главного героя в производственной драме Татьяны Лиозновой «Мы, нижеподписавшиеся» по пьесе Александра Гельмана.
Партнером Муравьевой стал Леонид Куравлев, который ей всегда очень нравился. Работать было легко: понимали они друг друга с полуслова. После этого Муравьева снялась в еще одной картине Лиозновой — «Карнавале». Молодые люди на улицах не давали актрисе прохода, пытаясь познакомиться, напевая: «Позвони мне, позвони». Но молодой актрисе совершенно не нравилась одинокая инженерша Надя Клюева, пытающаяся найти жениха. Бежанов караулил Муравьеву у театра, писал письма, звонил — словом, использовал все средства, чтобы ее уговорить.
Большим успехом у зрителей пользовалась мелодраматическая комедия «Одиноким предоставляется общежитие» по сценарию Аркадия Инина. Главные роли исполнили Наталья Гундарева и Александр Михайлов. Фильм получил приз за лучшую режиссуру на Всесоюзном кинофестивале в 1984 году, а также получил приз фестиваля в Шанрусе.
Наталья Гундарева была названа лучшей актрисой. Последней работой режиссера стала мелодрама «Милый друг давно забытых лет... Лента снята по мотивам рассказа А. Толстого «Любовь». По сюжету жена высокопоставленного петербургского чиновника Мария приезжает в гости к отцу и сестре в провинцию, где знакомится со скромным человеком, инженером, женатым на нелюбимой им вульгарной женщине. Случайная встреча духовно близких людей становится началом страстной любви, но между ними так много преград. Самсон Самсонов умер 31 августа 2002 года после долгой болезни. Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище. В течение 13 лет был женат на актрисе Маргарите Володиной , ради которой бросил предыдущую семью.
Они познакомились на съемках фильма «Огненные версты». В браке родилась дочь Мария. Самсон Самсонов и Маргарита Володина Самсону Самсонову приписывают отношения с большим количеством актрис, в т.
Умер режиссер советского мультика «Очень синяя борода» Владимир Самсонов
Самсонов Самсон — режиссер, личная жизнь и биография | Новости о кинематографе | Режиссер советских мультфильмов, в частности "Очень синей бороды" 1979 года, Владимир Самсонов умер в возрасте 87 лет. |
Умер режиссер советских мультфильмов Владимир Самсонов — 21.02.2024 — В России на РЕН ТВ | Сергей Соловьев шутил, что Самсон Самсонов снимает за всех безработных режиссеров. |
Самсон Самсонов (1921–2002) - YouTube | В программе расскажут, как Самсону Самсонову были подвластны все жанры кино. |
Милый друг давно забытых лет. Самсон Самсонов. 1996 | В 1949 году Самсон Самсонов окончил режиссёрский факультет ВГИКа -мастерскую С. А. Герасимова и Т. Ф. Макаровой. |
Биография Самсона Самсонова
Замужем за злым гением: Актрисы, кинокарьере которых препятствовали мужья-режиссеры | На 88-м году жизни скончался советский и российский режиссер мультипликационных фильмов Владимир Самсонов, сообщил шеф-редактор киностудии Союзмультфильм Сергей Капков в своем телеграм-канале. |
Ушел из жизни режиссер анимации Владимир Самсонов - Новости - Кино - РЕВИЗОР.РУ | Я была счастлива и мечтала первой ошеломить Василия новостью. |
"Тайны кино": режиссер Самсон Самсонов | Затем до 1954 года Самсон Самсонов работал режиссёром театра-студии киноактёра. |
"Тайны кино": режиссер Самсон Самсонов | До 1954 года Самсон Самсонов работал режиссёром театра-студии киноактёра. |
Самсон Самсонов - биография, новости, личная жизнь
Самая обаятельная и привлекательная. Восемь главных ролей Ирины Муравьевой | 20 февраля ушел из жизни советский и российский мультипликатор Владимир Анатольевич Самсонов. |
Умер после операции автор заставки программы «Спокойной ночи, малыши!» Владимир Самсонов | биография Биография В советском кинематографе трудно найти другого столь многожанрового режиссера, как Самсон Самсонов. |
Умер Владимир Самсонов, автор заставки к передаче "Спокойной ночи, малыши!" | Самсон Самсонов был разножанровым режиссером. Ему удавались и драмы, и комедии, и мелодраматические комедии ("Одиноким предоставляется общежитие"). |
Ушел из жизни режиссер анимации Владимир Самсонов
Самсонов Самсон — известный режиссер и сценарист, проделавший большой путь в кинематографе. Его фильмы отличаются особым стилем и глубокими эмоциями, они вызывают яркие и продолжительные впечатления. За все время своей карьеры Самсонов создал целую плеяду кинематографических шедевров, за которые получил множество наград и призов. Каждое новое его творчество вызывает особый интерес зрителей и позволяет нам взглянуть на мир глазами гениального режиссера. Самсон Самсонов родился в маленьком городке на Урале и с юных лет был обладателем необычайного таланта и творческой натуры. Его увлечение кино началось еще в школьные годы, когда он смотрел отечественные и зарубежные фильмы, искренне восхищаясь работой деятелей киноиндустрии. Эта страсть к кино и к миру искусства, в конечном счете, помогла ему определить свое предназначение.
Его первые работы были сняты на самодельную камеру и вызвали большой интерес среди друзей и знакомых. Отсутствие профессионального образования не стало помехой на пути его к кинематографу. Первый большой успех Самсона Самсонова пришел с признаниями критиков и аудитории после премьеры его дебютного фильма. Отличительными чертами его стиля стали реалистичность и глубокий психологизм героев. Каждый его фильм — это настоящая исследование человеческой души, неповторимый калейдоскоп чувств и эмоций. Используя новаторские методы съемки и монтажа, Самсонов создает потрясающую атмосферу, которая населяет фильмы и делает их по-настоящему захватывающими и запоминающимися.
Самсонов Самсон: режиссер, личная жизнь и биография Первым большим успехом Самсонова в кинематографе стал его короткометражный фильм «Противостояние», который был признан лучшим на международном фестивале кино в Сочи. Этот фильм стал отправной точкой его карьеры и привлек внимание к его таланту и творческому подходу к съемке. В 2017 году Самсонов представил свой первый полнометражный фильм «Братство», который получил высокую оценку критиков и зрителей. Фильм повествует о подростке, вступившем в местную банду и оказавшемся втянутым в опасные события. Самсонов также сотрудничал с такими известными режиссерами, как Андрей Звягинцев и Кирилл Серебренников. Вместе с Звягинцевым он работал над фильмом «Нелюбовь», который был номинирован на Оскар в категории лучший иностранный фильм.
О личной жизни Самсонова не так много известно.
Уникальный тембр может быть нежным, как мурлыканье пушистого кота и стальным, как лезвие булатного клинка — но он всегда искренен и честен. Его удивительный по красоте голос проникает в самое сердце. Мировые хиты всех музыкальных жанров, зажигательный шоу балет, сценические превращения, звёздные гости.
Самсона Самсонова нельзя назвать мастером детектива, хотя в 1974 году он и снял «Чисто английское убийство». Режиссёр больше тяготел к рассматриванию отношений между людьми, и здесь это умение ему пригодилось: истории Агаты Кристи почти всегда завязаны на психологии. Самсонову, к слову, было уже почти 70, но он работал по-прежнему вдумчиво и ответственно и прорабатывал с актёрами сцены тщательно. Это было тем более важно, что действие происходило в пространстве камерном, где герои были как на ладони. Увы, не избежал режиссёр искушения вставить в ленту нескромный эпизод, показав героиню Елены Степановой в душе. Понятно, что это было веяние времени, но сцена эта явно ни к чему и на сюжет никак не влияет.
Кадр из фильма.
Он осмысливает сложные проблемы, такие как социальное неравенство, коррупция и насилие. Его работы вызывают глубокие размышления и заставляют зрителей задуматься о смысле жизни и справедливости. Биография режиссера Самсонова наполнилась различными наградами и признанием в кинематографическом мире. Он был удостоен нескольких престижных наград, включая Золотого Льва на Венецианском кинофестивале и Национальную кинематографическую премию.
Его фильмы также были представлены на международных кинофестивалях и получили положительные отзывы зрителей и критиков. Самсон Самсонов продолжает работать над новыми проектами, каждый из которых вызывает большой интерес у публики. Он остается одним из талантливых и оригинальных режиссеров современности и его работы продолжают вдохновлять и поражать зрителей своей глубиной и эмоциональностью. Творческий путь Самсона Самсонова Один из самых ярких фильмов Самсонова — «Атлант расправил плечи», который вышел в 2018 году. Это фильм о молодом боксере, который сталкивается с жестокостью и коррупцией в спорте.
Картина получила множество наград на различных кинофестивалях и была отмечена за свою визуальность и актерскую игру. Еще одним успешным проектом Самсонова стал фильм «Душа», который вышел в 2020 году. Это история о молодой девушке, которая живет в маленьком российском городке и мечтает стать певицей. Фильм был отмечен за свою атмосферу и музыкальное сопровождение. Работа Самсона Самсонова отличается своим особым стилем, который сочетает в себе эстетику и глубокий эмоциональный насыщенный драматический контент.
Его фильмы заставляют зрителя задуматься о жизни, обществе и моральных ценностях. Самсон Самсонов — талантливый режиссер, который продолжает развиваться и удивлять нас своими новыми проектами. Его фильмы оставляют неизгладимый след в сердцах зрителей и доказывают, что кино — это не только развлечение, но и искусство. Нам остается только ждать новых фильмов от Самсона Самсонова и наслаждаться его творчеством. Известные фильмы Самсона Самсонова 2019 год — «Аттестат на первоместность» 2020 год — «Отдохни, мой друг» 2021 год — «Кругозор» Один из самых известных фильмов Самсона Самсонова — «Братский дуэт» 2017 год.
Это криминальная драма, которая рассказывает историю о двух братьях, которые оказываются втянутыми в опасную мир преступности.
Умер режиссер мультфильма «Очень синяя борода» Владимир Самсонов
Вчера в Союзе кинематографистов состоялась гражданская панихида по кинорежиссе - Газета «Коммерсантъ» - Коммерсантъ: последние новости России и мира. Владимир Самсонов Режиссер-постановщик - Михаил Славский Главный балетмейстер Театра Шоу Владимира Самсонова «РУССКИЙ КОЛИЗЕЙ» - Татьяна Семченкова PR-директор - Рада Радова. На третьем курсе режиссёр Самсон Самсонов позвал её на роль медсестры Кати в фильм «Огненные вёрсты».