Концертный орган зала «Зарядье» является самым большим музыкальным инструментом Москвы и одним из крупнейших в Европе. завершение работ по созданию самого большого органа.
Где расположен самый большой музыкальный инструмент в России
н в «Зарядье» — самый большой музыкальный инструмент Москвы и один из крупнейших органов в Европе (85 регистров). Орган. Большой зал Московской консерватории – один из самых известных концертных залов мира. Уникальный орган — самый большой в Москве — впервые зазвучал в Московском концертном зале «Зарядье». Идею возведения современного органа на месте валькеровского подал чешский органист Иржи Рейнбергеру, в 1956 году посетивший Москву с концертами. Почти 12 лет назад Москва получила самый крутой и самый мощный орган. Идею возведения современного органа на месте валькеровского подал чешский органист Иржи Рейнбергеру, в 1956 году посетивший Москву с концертами.
Органная музыка в Москве
Орган в «Зарядье» — самый большой в Москве и один из крупнейших в Европе. Большой концертный орган «Зарядья» стал самым большим музыкальным инструментом Москвы и одним из крупнейших органов в Европе – 85 регистров. Завтра концертный зал «Зарядье» станет полноценным залом мирового уровня, в котором есть все: и акустика, и технологии, и орган», – сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Концерты органной музыки
написала артистка. Орган "Зарядья" является самым большим музыкальным инструментом Москвы и одним из крупнейших в Европе (85 регистров). Клавишно-духовой орган в «Зарядье» – самый большой музыкальный инструмент Москвы (85 регистров) и один из самых больших в Европе. И это при том, что орган в «Зарядье» самый большой не только в России, но и один из самых грандиозных во всей Европе.
Король инструментов: как устроен орган концертного зала «Зарядье»
Это привлечет в Москву и многих известных мировых исполнителей», — рассказал Гергиев. Он отметил, что орган соответствует по масштабу самому концертному залу. И задача была создать еще более совершенный инструмент, который еще богаче по звучанию. Потому что зал «Зарядье» масштабен, а инструмент должен соответствовать залу. И поэтому мы обратились к Керну, понимая, что не рискуем. В итоге орган создавался на двух фабриках: компании Muhкleisen в Страсбурге и интонировочной мастерской самого Даниэля Керна.
Этот инструмент привезли в Москву в июле 2019 года и начали монтаж. К огромному сожалению, за четыре дня до начала окончательной фазы интонировки Даниель Керн упал и погиб прямо в своей мастерской. Такая трагическая история. И мы сделаем все возможное, чтобы этот его последний инструмент стал самым знаменитым из всех его творений», — уточнил он. Гергиев также поблагодарил людей, чье мастерство позволило создать и настроить уникальный инструмент, и добавил, что богатое звучание органа с прекрасным каскадом получило высокую оценку от профессора высшей консерватории Парижа Тьерри Эскеша.
Невозможно также не упомянуть специалиста по созданию акустически совершенных залов господина Тойоту, который занимался залом «Зарядье». За акустику зала «Зарядье» я отвечал полностью и на всех этапах считал своей главной задачей не допустить ни малейшей ошибки.
Большие и блестящие трубы органа имеют величественный вид. Орган хорошо вписывается в роскошный стиль помещения и создает впечатление средневекового духа. Ценители органной музыки любят его звучание за низкие тона, настраивающие на философские мысли и отсылающие к духовной составляющей человека. История возникновения Предком современного инструмента считается флейта Пана, родиной которой является Древняя Греция. Эта флейта имела небольшие размеры и была мало чем похожа на массивный орган. Но принцип действия был такой же: Пана имела вид нескольких соединенных трубочек различного размера. Подув в трубочки можно было создать прекрасную музыку.
Для игры на таком инструменте следовало обладать хорошей дыхательной системой и физической силой — воздух через трубочки проникал сложно и требовались усилия, чтобы извлечь звук. Во втором веке до нашей эры грек по имени Ктесибий решил облегчить жизнь музыкантов и создал гидравлос — прототип современного органа, работающий за счет давления воды. Через некоторое время инструмент несколько изменил свой внешний вид и принцип действия и уже в шестом веке стал достаточно популярен. Его усовершенствование и использование активно применялось в Италии и Германии. Орган устанавливался почти во всех католических соборах и крупных церквях. Он приобрел клавиатуру для ручного управления, а затем — с 14 века и ножные педали. Играть на органе стало значительно легче и теперь на нем может исполнять музыку женщина. Некоторые органы в Москве сохранились со времен прошлых веков. Например, инструмент, находящийся в одном из кафедральных соборов, был изготовлен в 19 веке.
Лада Владимировна, я благодарю вас за то, что вы согласились стать главным хранителем этого органа и управлять таким огромным, сложным, технологическим оборудованием. Несмотря на такое, казалось бы, совершенно миниатюрное устройство, но управлять сооружением весом 40 тонн, около 6 тыс.
На его создание инструмента, в котором установили более 5 тысяч труб, ушло около двух лет.
Собянин сообщил, что с момента состоявшейся около четырех лет назад инаугурации органа, когда он звучал без перерывов в течение суток, в зале состоялось уже более 130 концертов. Мэр отметил популярность органных экскурсий у публики и упомянул о расширении их формата.
Собянин рассказал об уникальном концертном органе зала «Зарядье»
Завтра концертный зал «Зарядье» станет полноценным залом мирового уровня, в котором есть все: и акустика, и технологии, и орган», — сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. Мэр поблагодарил директора французской органостроительной компании Muhleisen Мюляйзен Патрика Арманда, команда которой спроектировала и создала клавишно-духовой концертный орган.
Этот проект был поддержан президентом и воплощен в жизнь усилиями московского правительства и лично мэра Москвы. И любой органист в мире будет считать для себя почетным приехать в Москву и сыграть на этом органе. Это привлечет в Москву и многих известных мировых исполнителей», - рассказал Валерий Гергиев. Для создания органа обратились к знаменитому мастеру Даниэлю Керну, создателю органа концертного зала Мариинского театра. Над созданием органа работали на двух фабриках: компании «Мюлляйзен» в Страсбурге и интонировочной мастерской самого Даниэля Керна.
Перед началом проектирования инструмента органостроитель проверяет акустику помещения. По словам Патрика, перед открытием концертного зала он услышал, как в нем звучит оркестр, и подумал: «О, в этом зале голос будет звучать потрясающе, и орган здесь зазвучит, потому что это пространство с очень естественным звучанием». Орган-флегматик и музыка-собор Разные органы проектируют не только для разных пространств, будь то церковь или концертный зал, но и для разного репертуара. Орган зала «Зарядье», выполненный во французской романтической эстетике, совместил теплое звучание, необходимое музыке романтизма, и прозрачные барочные тона, без которых невозможно исполнять произведения Иоганна Себастьяна Баха и других композиторов той эпохи. Вместе с тем благодаря возможности смешивать звучание разных регистров на этом органе можно играть современную музыку, джазовые импровизации и многое другое, а также солировать в оркестре. Первым произведением, которое исполнила на новом органе Лада Лабзина, стала токката ре минор Баха. Здесь есть набор таких регистров, которые приспособлены именно для исполнения старинной французской музыки, их устанавливали в старинных французских органах. Но мы можем исполнять как романтическую органную музыку, так и современную», — рассказывает Лада Лабзина. Вместе с тем и конструктор, и хранитель органа согласны, что универсальности в органном искусстве быть не может. А если такой сделать, получится инструмент, лишенный всякой индивидуальности, — считает Патрик Арманд. Для органиста, конечно, регистры и пульты на любом инструменте будут выглядеть одинаково, но звучит каждый из них по-разному, в зависимости от акустики пространства и особенностей звучания каждого отдельного концертного зала. В мире нет двух органов, которые звучали бы одинаково». Органная музыка зависит от инструмента, для которого она создается, так же сильно, как сам орган — от архитектуры концертного зала. Лада Лабзина считает, что невозможно создать произведение, которое одинаково хорошо звучало бы на любом органе. Но профессионалы всегда должны знать характеристики музыкального инструмента, для которого пишут: диапазон, тембр, виртуозность. Музыкальные инструменты как люди. Люди разные: кто-то энергичный холерик, кто-то флегматик, кто-то меланхолик. Есть инструменты легкие и быстрые, как флейта, а фаготы или контрафаготы уже не такие быстрые», — поясняет хранитель органа. Музыка на века Орган концертного зала «Зарядье» рассчитан на 200—300 и более лет использования. Чтобы он звучал так долго, его необходимо регулярно обслуживать, ремонтировать и настраивать.
Когда органист играет на органе, он импровизирует. Потому что на другом концерте эта же мелодия может прозвучать совсем по-другому. Это уникальная история, связанная с органом. По словам Семака, орган для зала "Зарядье" создавался два года, потребовалось 39 тысяч рабочих часов. Инструмент занимает 4 этажа и весит 22 тонны. В нём шесть тысяч деревянных и металлических труб разной высоты и разного диаметра.