Фестиваль носит имя русского оперного и камерного певца Фёдора Ивановича Шаляпина, родившегося в Казани в 1873 году.
Состоялся фестиваль «ШАЛЯПИН-FEST»
XIII Международный фестиваль оперного искусства «Шаляпинские вечера в Уфе» откроется премьерой оперы А. В Казане премьерой «Сивильского цирюльника» в постановке итальянского режиссера откроется 41-й Шаляпинский фестиваль. С 30 января по 28 февраля в Казани пройдёт XLI Международный оперный фестиваль имени Ф.И. Шаляпина. Шаляпинский фестиваль в Казани — это уникальная возможность насладиться оперным искусством в родном городе великого певца Федора Шаляпина.
Юбилейный Шаляпинский фестиваль в Казани открылся «Тоской»
И дирижер, Антон Евгеньевич Гришанин, который сегодня стоял за пультом нашего оркестра вместе с другими дирижерами, провел большую репетиционную работу, практически подготовил весь музыкальный материал, и естественно, были готовы и солисты. В рабочем режиме мы репетировали в течение двух последних недель", - рассказал ТАСС Урин о подготовке Большого театра к участию в гала-концерте. Солист Мариинского театра, народный артист России Владимир Ванеев исполнил на концерте закрытия фестиваля знаменитую "Дубинушку". Первый раз я исполнял эту песню в 1974 году и второй - сегодня на фестивале", - рассказал Ванеев журналистам.
Третья премьера - опера Верди «Травиата», где тоже пели звезды мировой оперной сцены.
С особым волнением ждали исполнения оперы Резеды Ахияровой «Любовь поэта», где главную партию поет тенор из Мариинского театра Ахмед Агади. Этот спектакль номинирован на национальную театральную премию России «Золотая маска». По техническим причинам спектакль не может быть показан в Москве, и поэтому жюри «Золотой маски» провело выездное заседание в Казани. Специально на этот спектакль из столицы приехали 13 человек: известные театральные деятели, композиторы, критики во главе с председателем жюри музыкального театра композитором Леонидом Десятниковым.
Члены жюри вместе со зрителями аплодировали артистам стоя. Но от комментариев воздержались.
Основан в 1982 году по инициативе директора Татарского академического государственного театра оперы и балета им. Джалиля Рауфаля Мухаметзянова и главного дирижёра театра в 1979—1982 годах Виталия Куценко. Фестиваль носит имя русского оперного и камерного певца Фёдора Ивановича Шаляпина , родившегося в Казани в 1873 году. Фестиваль проводится ежегодно в феврале месяце на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета им.
Банк России 24 апреля 2024 года выпускает в обращение памятную серебряную монету номиналом 2 рубля «Пианистка, педагог Е. Гнесина, к 28. Бангкок состоится выступление Государственного академического русского народного хора им.
Начало в 19:00 Московские истории Премьера «Аладдин- музыкальные путешествия» Известный российский композитор Рашид Калимуллин, 27. По приглашению Валерия Гергиева это событие 27.
XLII Шаляпинский фестиваль откроет год празднования 150-летия Казанской Оперы
Никогда нельзя предугадать, какой именно спектакль вызовет у тебя наибольший резонанс — многое зависит от стечения обстоятельств, в том числе личных. Тем не менее, определенные ожидания каждый раз есть, о них сегодня и расскажу. Чайковского «Пиковая дама» откроет программу нынешнего фестиваля. Предыдущая постановка спектакля состоялась 20 лет назад; в последнее время в Казани эту во всех отношениях выдающуюся оперу можно было услышать исключительно в концертном исполнении, то есть без декораций и костюмов. В новой «Пиковой даме» режиссер Юрий Александров обещает усилить мистическую составляющую: по его словам, главным «вдохновителем» постановки стал Петербург — его атмосфера и культурный код, его туманы, в которых смешиваются явь и сон, его наводнения, создающие постоянную угрозу безопасности города… Еще один лейтмотив спектакля — тема карточной игры, которая довольно необычно воплощена в оформлении и костюмах. Музыка «Пиковой дамы» содержит с десяток оперных «хитов»: от баллады Томского до песенки Графини и знаменитой арии Германа «Что наша жизнь — игра! В роли Графини выступит народная артистка России, солистка Большого театра Татьяна Ерастова; ведущие партии исполнят солисты театров Москвы, Петербурга и Киева, дирижирует итальянец Марко Боэми — словом, ждем открытий. Начнем с того, что над постановкой спектакля в 2012 году в качестве дирижера работал выдающийся музыкант Михаил Плетнев, для которого Чайковский — далеко не проходной автор. То, как звучал оркестр на премьере, невозможно забыть — кажущиеся затянутыми темпы при удивительной выразительности каждой интонации, накрывающая с головой тоска по несбывшемуся, щемящий стон из самой глубины души — «Ах, счастье было так возможно, так близко»… Дважды на фестивале в партии Евгения Онегина выступал Василий Ладюк, замечательный баритон, один из самых ярких современных российских певцов, и эти выступления также были невероятно интересны.
В этом году заглавную роль впервые в Казани исполнит солист Большого театра Игорь Головатенко. Это певец с необычной биографией: он закончил Центральную музыкальную школу при Саратовской консерватории сразу по трем!
А есть просто выдающиеся ребята», — отметил Юрий Александров.
Грандиозный бал шляхты алого цвета и времена года 3D Одна из самых впечатляющих сцен в опере — грандиозный бал шляхты польского дворянства. Хореографию к спектаклю поставила приглашенный хореограф Надежда Калинина. Сама в прошлом танцовщица, она создала в России, Европе и США уже более 25 оригинальных балетных спектаклей.
Но, как и для Юрия Александрова, постановка оперы «Жизнь за царя» для нее первая. Исполнение польских танцев, тем более с привнесением авторской хореографии, конечно, артистам было непросто освоить, но они с удовольствием это делают, справляются. Я впервые работаю в казанском театре, мне безумно понравилась ваша балетная труппа, как и оперная.
С артистами хора тоже проведена очень большая работа по пластике — как в паре, так и в русских сценах. Я испытала колоссальное удовольствие, а они однозначно были сотворцами», — рассказала хореограф. Надежда Калинина: «Впервые работаю в казанском театре.
Но во время работы над постановкой из номера в номер напрашивались и укреплялись авторские нюансы и приемы, которые в традиционном танце не встречаются. Получала от этого удовольствие. Немного необычно получилось для профессионалов, [для тех,] кто знает.
Были произведены, на мой взгляд, очень правильные купюры с главным концертмейстером, с режиссером, потому что номера краковяка на семь минут, мне кажется, не столь актуальны. Я потом еще произвела купюры в музыке, в партитуре - в мазурке, например. И мне кажется, что все это должно быть вкусненько.
А также прибавился один номер, на который я не рассчитывала.
В честь этого события в его родном городе с 30 января по 28 февраля проходит XLI Международный оперный фестиваль. Гости и жители республики могут посетить концерты, образовательные лекции, открытые репетиции и не только. История фестиваля Международный оперный фестиваль имени Федора Шаляпина проходит в Казани с 1982 года и считается старейшим фестивалем оперного искусства в России. Основал мероприятие руководитель Татарского театра оперы и балета имени Джалиля Рауфаль Мухаметзянов. За 41 год не нашлось ни одной причины, чтобы отменить его. Даже несмотря на все происходящее. И это не пафос, а уже ментальность, — говорит Рауфаль Мухаметзянов. Дело в том, что с 1976 до 1981 был кризис — люди не ходили в театр. Задача была их привлечь.
Несмотря на старый репертуар — «перелицованный» спектакль 1956 года, интерес людей был огромный. Русский человек останется русским. Имя и творчество Шаляпина глубоко символично для страны и всего мира. И глубоко символично, что через год исполняется 150 лет театру имени Джалиля. Отметим, что уже в 1985 году фестиваль получил статус всесоветского, а в 1991 — международного. Стать участником этого масштабного события желают ведущие солисты крупнейших театров страны, известные зарубежные певцы и дирижеры. Именно данный фестиваль послужил в 1999 году поводом для открытия в Казани памятника Федору Шаляпину. Программа мероприятий XLI Международного оперного фестиваля в Казани В оперной программе фестиваля запланированы десять спектаклей и два гала-концерта.
Международный оперный фестиваль им. Доступны электронные билеты на сайте и билеты в кассах, бронирование на данное мероприятие невозможно. Уважаемые зрители! В его программе будут представлены следующие оперные спектакли: 2 февраля - "Жизнь за царя" М. Глинки премьера 3 февраля - "Жизнь за царя" М.
Гергиев и Дама ордена Св. Сильвестра: стартовал 42-й Шаляпинский фестиваль
В Казане премьерой «Сивильского цирюльника» в постановке итальянского режиссера откроется 41-й Шаляпинский фестиваль. Новости по тегу «шаляпинский фестиваль» на официальном портале Мэрии Казани. Артисты Большого и Мариинского театров приняли участие в заключительном гала-концерте Международного оперного фестиваля имени Шаляпина, который прошёл в Казани. Он назвал потрясающей подготовку к гала-концерту со стороны Татарского академического театра, где проходило закрытие фестиваля. Для меня Шаляпинский фестиваль — это глубоко личная история. В 2024 году Шаляпинский фестиваль пройдет с 1 по 15 февраля и будет посвящен 150-летию со дня рождения Федора Шаляпина.
«Не как по всему миру»: пять итогов самого скандального Шаляпинского фестиваля
В Казане премьерой «Сивильского цирюльника» в постановке итальянского режиссера откроется 41-й Шаляпинский фестиваль. В целом, открытие Шаляпинского фестиваля прошло на самой высокой ноте, созвучной и юбилейной дате Глинки, и 150-летию казанской оперы. 12 августа «Шаляпин-Фестиваль» Музея музыки в селе Гагино посетили более 1500 человек.
Подпишитесь на рассылку
- Фирдус Тямаев
- Состоялся фестиваль «ШАЛЯПИН-FEST» — ГОБУК ВО "ВГИИК"
- В Плесе завершаются мероприятия к 150-летию Шаляпина
- В Казани готовятся к открытию 41-го Шаляпинского фестиваля - МК Казань
- В Казани завершился шаляпинский фестиваль – Радио Орфей (Москва 99,2 FM)
В Казани проходит XLI Международный оперный фестиваль имени Федора Шаляпина
Шаляпина мы чествуем каждый год, вне зависимости от юбилейных круглых дат, потому что Шаляпин — величина абсолютная, непревзойдённая, авторитет непререкаемый. Избранный в качестве бренда казанского музыкального форума образ великого баса — не только приманка для любителей высокого искусства, но и колоссальная ответственность. Шаляпину надо соответствовать, что совсем не просто. Юбилейный фестиваль вполне оправдал эту претензию: качество предложенных спектаклей порадовало. Но обо всём по порядку. Если вы спросите у любого фаната оперы из России, что он знает о Казани, то, наверно, в большинстве случаев услышите ответ — Шаляпинский фестиваль. Почти ровесник Россиниевского фестиваля в Пезаро, но организованный совершенно на иных принципах, этот исторически первый в нашем отечестве оперный смотр является сегодня прекрасно работающим механизмом, со своей идеей и своим лицом. Это событие, которого теперь ждут каждый год не только в Казани — его ждут во всей оперной России. Что будет на Шаляпинском — какая премьера, кто ставит, кто будет петь, кто из именитых вокалистов ожидается, кто впервые получил лестное приглашение принять участие в фестивале? Сюда специально приезжают критики и публика из российских столиц, из регионов — а это уже говорит о многом.
Шаляпинский фестиваль состоялся, утвердился уже давно. Но любопытная модель, выработанная в начале 1980-х, функционирует и сегодня, не снижая интереса к мероприятию. У фестиваля есть славное имя великого Шаляпина — которое само по себе словно магнит притягивает и любителей оперного искусства, и музыкантов. У фестиваля есть уникальное место — это и сама Казань, город редкой красоты, архитектурной цельности и в то же время разнообразия, это и Театр имени Мусы Джалиля с роскошным и удобным залом. Но самое главное — это люди, которые делают фестиваль — те, которые «болеют» идеей и ради нее готовы на многое. И может быть не всё и не всегда получается идеально — главное, что тонус фестиваля необычайно высок, он просто брызжет жизненной энергией, привлекая к себе внимание все большего количества любителей академической музыки. За треть столетия казанский феномен превратился в смотр вокальных достижений «всея Руси»: это перекресток дорог для именитых и молодых певцов со всего бывшего СССР. Престиж Шаляпинского фестиваля на сегодня весьма высок, он не ограничивается просторами бывшего СССР, но шагнул далеко за пределы одной шестой. Старейший оперный фестиваль России сформировал и утвердил ту модель музыкального марафона, которая с небольшими модификациями позже распространилась на просторах нашей страны, именно по ней скроено большинство музыкальных форумов в странах СНГ.
Самое удивительное, что эта жизнеспособная модель родилась не в Москве или Петербурге, как часто, если не в большинстве случаев бывает у нас, а в провинции. Но, как говорится, провинция провинции рознь — и столь богатый культурными традициями город как Казань стал первопроходцем фестивального движения в нашей стране. Можно с уверенностью сказать, что, несмотря на множество фестивалей, которые появились за эти тридцать лет в России, в том числе и столичных, весьма престижных, Шаляпин-фест не утратил своих лидерских позиций. Первые тридцать лет, которые вмещают эпоху становления фестиваля, его первых успехов и подлинного расцвета, в то же время являются годами закладки фундамента для дальнейшего развития. До сих пор Шаляпин-фест отваживался интерпретировать только шлягеры, самое популярное из классики: более тридцати оперных шедевров включала афиша фестиваля с 1982 по 2013 годы, среди которых лишь пару-тройку названий можно отнести к раритетам.
Непосредственно на Соборной горе смогли побывать семьи военнослужащих, участники СВО, волонтеры.
Это сближает, позволяет на время забыть о трудностях, о постоянной тревоге за своих близких. Дачный фестиваль для наших семей — шанс отдохнуть, прикоснуться к высокому искусству, побыть вместе", — отметила председатель Комитета семей воинов Отечества Анастасия Никитина. Также по инициативе губернатора Станислава Воскресенского в числе гостей фестиваля были заслуженные врачи и учителя Ивановской области, одаренные дети — лауреаты и победители всероссийских олимпиад и конкурсов и их наставники.
Фестиваль Морасси и Але ксандрова Фестиваль начинался с премьерного спектакля "Севильский цирюльник" Россини. Ставил его Джузеппе Морасси, который 30 лет специализируется на этой опере, при этом также работая сценографом будучи скромен в количестве декораций. При этом предыдущий "Севильский цирюльник" шел здесь 8 лет. Поставил его Юрий Александров, кот орый также работал над множеством других фестивальных постановок этого года, так что его смело можно называться главным режиссером театра, хотя этой должности и нет в ТАГТОиБ.
В одном из интервью он говорил , что "антрепризный театр имеет возможность собрать хорошие силы, оперных "тяжеловесов", но в этом и слабость, я считаю, что постановка в оперном театре это длительный процесс, даже мучительный. А здесь надо сделать быстро и энергично. Я уже научился работать в их темпе, но меня немного это раздражает. Пятилетку в два дня очень сложно сделать, если ты ставишь серьезные задачи, а не просто должен развести мизансцены, красиво одеть и вложить минимальный смысл". Александр ов занималс я и "Хованщиной", которую привез в конце прошлой недели Мариинский театр. В Петербурге сегодня, кстати, будет концерт с Денисом М ацуевым, опера " Майская ночь", лекция о балете "Корсар" и концерт с исполнением Септета Бетховена. Модест Мусо ргский сам сочини л и либретто, поэтому старинная, сочная, порой дикая речь, конечно, не может прозвучать также же вдохновенно в переводах.
И поют ее по-особому.
Предыдущая постановка спектакля состоялась 20 лет назад; в последнее время в Казани эту во всех отношениях выдающуюся оперу можно было услышать исключительно в концертном исполнении, то есть без декораций и костюмов. В новой «Пиковой даме» режиссер Юрий Александров обещает усилить мистическую составляющую: по его словам, главным «вдохновителем» постановки стал Петербург — его атмосфера и культурный код, его туманы, в которых смешиваются явь и сон, его наводнения, создающие постоянную угрозу безопасности города… Еще один лейтмотив спектакля — тема карточной игры, которая довольно необычно воплощена в оформлении и костюмах. Музыка «Пиковой дамы» содержит с десяток оперных «хитов»: от баллады Томского до песенки Графини и знаменитой арии Германа «Что наша жизнь — игра! В роли Графини выступит народная артистка России, солистка Большого театра Татьяна Ерастова; ведущие партии исполнят солисты театров Москвы, Петербурга и Киева, дирижирует итальянец Марко Боэми — словом, ждем открытий. Начнем с того, что над постановкой спектакля в 2012 году в качестве дирижера работал выдающийся музыкант Михаил Плетнев, для которого Чайковский — далеко не проходной автор.
То, как звучал оркестр на премьере, невозможно забыть — кажущиеся затянутыми темпы при удивительной выразительности каждой интонации, накрывающая с головой тоска по несбывшемуся, щемящий стон из самой глубины души — «Ах, счастье было так возможно, так близко»… Дважды на фестивале в партии Евгения Онегина выступал Василий Ладюк, замечательный баритон, один из самых ярких современных российских певцов, и эти выступления также были невероятно интересны. В этом году заглавную роль впервые в Казани исполнит солист Большого театра Игорь Головатенко. Это певец с необычной биографией: он закончил Центральную музыкальную школу при Саратовской консерватории сразу по трем! Ее исполнение роли Татьяны пару лет назад некоторые мои коллеги оценили как сдержанное в актерском плане, мне же, напротив, показалось, что небольшая скованность, «деревянность» главной героини — это удивительное сценическое попадание в пушкинский образ: «дика, печальна, молчалива, как лань лесная боязлива». Дирижирует спектаклем всегда точный и лаконичный Ренат Салаватов. Эти масштабные постановки Михаила Панджавидзе я в первую очередь рекомендую посетить своим знакомым, спрашивающим «на что лучше сходить?
В Казани завершился Шаляпинский фестиваль гала-концертом «Я – Божьей милостью – певец…»
Масштабным гала-концертом завершился конкурс молодых оперных исполнителей имени Федора Шаляпина Масштабным гала-концертом завершился конкурс молодых оперных исполнителей имени Федора Шаляпина 19 октября 2023, 08:42 To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург» Блеск оперной сцены. Масштабным гала-концертом завершился первый международный конкурс молодых оперных исполнителей имени Федора Шаляпина. Конкурс учредили в честь 150-летия великого певца. Финал и торжественная церемония награждения победителей прошли в Большом зале Филармонии. Игорь Подоплелов из Кирова — один из двенадцати финалистов, показавший лучшие результаты на конкурсе. Его бас-баритон удивил членов жюри особым звучанием.
Даже несмотря на все происходящее. И это не пафос, а уже ментальность, — говорит Рауфаль Мухаметзянов. Дело в том, что с 1976 до 1981 был кризис — люди не ходили в театр. Задача была их привлечь.
Несмотря на старый репертуар — «перелицованный» спектакль 1956 года, интерес людей был огромный. Русский человек останется русским. Имя и творчество Шаляпина глубоко символично для страны и всего мира. И глубоко символично, что через год исполняется 150 лет театру имени Джалиля. Отметим, что уже в 1985 году фестиваль получил статус всесоветского, а в 1991 — международного. Стать участником этого масштабного события желают ведущие солисты крупнейших театров страны, известные зарубежные певцы и дирижеры. Именно данный фестиваль послужил в 1999 году поводом для открытия в Казани памятника Федору Шаляпину. Программа мероприятий XLI Международного оперного фестиваля в Казани В оперной программе фестиваля запланированы десять спектаклей и два гала-концерта. Участники мероприятия смогли уже посетить спектакль «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини и оперу «Пиковая дама» Петра Чайковского.
В завершении оперной программы пройдут два больших гала концерта «Я — Божьей милостью — певец…». На сцене выступят оркестр Большого театра, солисты Большого театра, Мариинского театра, театров Азербайджана, Грузии, Белоруссии и Казани. Камерная программа фестиваля В субботу, 18 февраля, на сцене ГБКЗ имени Салиха Сайдашева солисты театра «Новая Опера», Большого театра и Мариинского театра покажут театрализованную программу «Заветному звуку внимая», посвященную творчеству Шаляпина. Образовательная программа фестиваля В рамках фестиваля в Национальной библиотеке Татарстана состоится ряд просветительских лекций.
Фестиваль прошел на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля с 30 января по 28 февраля 2023 года. В этом году он был посвящен 150-летию со дня рождения Ф. Он назвал потрясающей подготовку к гала-концерту со стороны Татарского академического театра, где проходило закрытие фестиваля. Как сообщили в пресс-службе, на фестивале был аншлаг, билеты раскупили еще в ноябре, на старте продаж. И дирижер, Антон Евгеньевич Гришанин, который сегодня стоял за пультом нашего оркестра вместе с другими дирижерами, провел большую репетиционную работу, практически подготовил весь музыкальный материал, и естественно, были готовы и солисты.
Несмотря на инсинуации СМИ, обвинивших руководство театра в неуважении к дирижеру-постановщику спектакля Андрею Аниханову, последний отнесся к ситуации как профессионал. Переговоры с Гергиевым велись год назад, и то, что его участие возможно, внутри театра было известно. Для публики же, которая раскупает билеты уже на старте продаж, появление за пультом Гергиева стало приятной неожиданностью. Гергиев прилетел накануне, провел консультацию с Анихановым по сценическому замыслу и партитуре, здесь значительно переосмысленной, репетировал до полуночи. Попросил поднять яму, пересадил оркестр известно, что акустика театра после реконструкции пострадала — так, чтобы минимизировать подзвучку. На вопрос корреспондента «НГ», понравилось ли работать с маэстро, музыканты откликались с восторгом.
Наверняка и для солистки Татарского театра оперы и балета Гульноры Гатиной опыт работы с Гергиевым — уникальный шанс. И певица звучала действительно отлично, справившись и с колоратурой, и с ансамблевыми сценами. Первый был на высоте в смысле исполнения крайне неудобной партии удивительно, что Глинка, который и сам пел, так озадачил исполнителей , а вторая, как всегда, драматически осмыслила свой образ, так что монолог Вани у ворот Ипатьевского монастыря, где мальчик, задыхаясь, стучит кулачками в массивные кованые ворота, стала одной из самых сильных сцен спектакля. Осенью, в рамках юбилейных событий, театр приедет на гастроли в Москву, привезут в том числе и «Жизнь за царя».
История фестиваля
- Chaliapin Opera Festival
- Күчер һәм җырла!
- Шаляпинский фестиваль открылся оперой "Жизнь за царя" / Культура / Независимая газета
- Подпишитесь на рассылку
- Шаляпинский фестиваль открылся оперой "Жизнь за царя"
Пресс-центр
Шаляпин и Горький» режиссёр — Ляйсан Сафаргулова. Инсценировку для последнего написала московская журналистка и музыковед Ольга Русанова на основе книг Шаляпина и его переписки. Спектакль будет показан в Казанской Ратуше, бывшем зале Дворянского собрания, где с концертами выступал Фёдор Шаляпин, приезжавший в Казань на гастроли. Кроме того, на фестивале предусмотрена образовательная программа: серия лекций, цель которых осветить разные грани биографии и творчества Шаляпина, а также интенсив «Школа оперного критика».
Повышение квалификации художников. Какие-то могли бы приезжать педагоги периодически. Лекции здесь можно даже читать». И если берег села понемногу оживает, то сам Утес пока что создает гнетущее впечатление. Много разбитых и заброшенных домов. Хотя когда-то именно этими местами и вдохновился Федор Шаляпин, решив впоследствии построить дачу под боком у Плеса.
Наталья Сергеева, корреспондент: «А это господский дом, где когда-то жили те самые дворяне Щулепниковы. Друзья Федора Ивановича Шаляпина. Конечно, дом тогда выглядел совсем иначе. В 1963 году его полностью перестроили после пожара. И он превратился в обычную восьмиквартирку». Околоплёссье можно и нужно развивать, считают художники - участники пленэра. Причем в едином стиле, духе и дизайн-коде.
Глеб Жуков, художник, участник пленэра: «Чтобы материалы аутентичные. Материалы экологичные. Колористика, пропорции.
Лекции здесь можно даже читать». И если берег села понемногу оживает, то сам Утес пока что создает гнетущее впечатление. Много разбитых и заброшенных домов.
Хотя когда-то именно этими местами и вдохновился Федор Шаляпин, решив впоследствии построить дачу под боком у Плеса. Наталья Сергеева, корреспондент: «А это господский дом, где когда-то жили те самые дворяне Щулепниковы. Друзья Федора Ивановича Шаляпина. Конечно, дом тогда выглядел совсем иначе. В 1963 году его полностью перестроили после пожара. И он превратился в обычную восьмиквартирку».
Околоплёссье можно и нужно развивать, считают художники - участники пленэра. Причем в едином стиле, духе и дизайн-коде. Глеб Жуков, художник, участник пленэра: «Чтобы материалы аутентичные. Материалы экологичные. Колористика, пропорции. Чтобы тоже тем же художникам было интересно изображать.
Художник через картины показывает, что красиво, а что нет».
Атмосфера Плеса и околоплесских берегов здесь на шаляпинском лугу создается в рамках проекта «Избинг. Это уже второй избинг на берегах Волги. Первый отель его идейный вдохновитель и инвестор Алексей Шевцов презентовал летом на открытии фестиваля в верхнем Плесе.
Здесь в селе Утёс - немного иная концепция. Это тот же глэмпинг, только с русской душой. Наталья Сергеева, корреспондент: «Избы не строятся, а собираются как конструктор. Это металлический каркас, обшитый деревом.
В идеале одна изба возводится буквально за несколько дней. Отдельное ноу-хау - это мобильная инфраструктура. Вода, канализация, электричество абсолютно автономны и можно подключиться где угодно». Проект «Потаённая Россия» планирует превратить эти 13 гектаров в будущем в креативный кластер.
О необходимости создания некоторой творческой базы говорят и участники пленэра. Причем не в самом Плесе, а около него. И Волга станет и творческой, и транспортной артерией. Глеб Жуков, художник, участник пленэра: «В окрестностях Плеса немало мест интересных, есть наследие советское, которому можно дать вторую жизнь.
Сделать какие-то арт-резиденции.
Руки Вверх!
- Три вершины Шаляпинского фестиваля |
- Фестиваль «Шаляпинский сезон» в Кисловодске
- Күчер һәм җырла!
- В субботу в Плесе пройдет Фестиваль имени Шаляпина