В связи с прекращением деятельности в России германской учетно-управленческой системы SAP перед многими российскими компаниями встает вопрос, насколько равноценной заменой. SAP — одна из крупнейших международных технологических компаний, дававших российскому бизнесу такие решения, как системы управления ресурсами предприятия (ERP).
SAP — всё :( Российский бизнес теряет ключевое ПО и облако [обновлено]
Единожды установив SAP, менять такую сложную систему управления всеми процессами крупных предприятий было очень сложно, а с точки зрения обеспечения надежной работы — неразумно тогда никто не принимал в расчет требования информационной безопасности и технологической независимости , рассуждает он. По его мнению, теперь заменить SAP быстро будет очень сложно. Но лучше с этим не тянуть, а тестировать продукты отечественных производителей, чтобы совместно с ними и при поддержке государства дорабатывать аналоги до своих требований настаивает Макаров SAP нравился бизнесу, потому что предоставлял комплексные решения, а теперь для каждой задачи нужно будет искать отдельную компанию, говорит Хачиян. Внедрение систем SAP, особенно в крупных корпорациях, занимало в среднем от одного года, стоимость его лицензий с внедрением начиналась от нескольких миллионов долларов и зависело от набора решений, сложности внедрения и объема нагрузок, рассказывает он. Система ERP у SAP используется очень многими крупными предприятиями и охватывает все аспекты управления и отчетности компаний и холдингов, рассказывает руководитель практики цифрового консалтинга «Рексофт» Виталий Баланда. Наиболее известные из них «1С» и «Галактика». В IBS в области аналитики, нормативно-справочной информации, интеграции используют платформу «Планета», говорит управляющий партнер сегмента «бизнес-решения» IBS Юрий Евтушик.
Для тех российских компаний, которые выбрали путь миграции, мы не будем продлевать контракт по истечении текущего срока подписки. Локальные продукты Мы также объявляем о своем намерении прекратить поддержку и обслуживание наших локальных продуктов в России.
Мы оцениваем несколько вариантов исполнения этого решения, каждый из которых обеспечит нам дальнейшее выполнение наших обязательств перед клиентами, не попавшими под санкции.
Программное обеспечение вендора пользовалось большим спросом в нашей стране. Отчасти это объяснялось требованиями иностранных инвесторов и аудиторов к используемым корпоративным ИТ-инструментам.
Многие из крупных клиентов разворачивали решения SAP на собственных вычислительных мощностях, поэтому смогут использовать установленный софт и дальше, но обновляться и поддерживаться ИТ-решения не будут. Клиентам, использующим облачные сервисы SAP, предложены три варианта действий. Поэтому в рамках закрытия облачных сервисов мы предоставили компаниям в России, не находящимся под санкциями, возможность удалить свои данные, выгрузить их или перенести в центр обработки данных за пределами России», — сообщает SAP.
При этом даже в иностранных дата-центрах пользоваться сервисами SAP клиенты смогут только до срока истечения существующей подписки на них. Альтернатива немцам В пресс-службе российской SAP «Компании» подтвердили: «Помимо соблюдения санкций, компания также предпринимает последовательные и важные шаги по сворачиванию бизнеса в России».
В скорый повсеместный переход на 1С не вериться, такие проекты по опыту раза в три дороже становятся. Возможно, внедрение появление новых сопоставимых систем, например, как Ма-3 ускорит процесс перехода. В любом случае при хорошей внутренней или внешней поддержке консалтеров, системы SAP еще можно будет эксплуатировать от 5-10 лет.
Крупнейший разработчик ПО для бизнеса SAP уходит из России
Он отлично подходит для автоматизации управления финансами в верхних звеньях холдингов или B2B центрах обслуживания. В Управление холдингом входят инструменты для автоматизации сбалансированной системы показателей, процессов бюджетирования, бизнес-анализа, консолидации отчетности различного назначения, корпоративного контроля и учета для эффективного управления работой холдинга. Управление холдингом 1С:ERP. Управление холдингом — сборка, объединяюща базу «1С:ERP» и «Управления холдингом» в единую комплексную систему.
Это и общая среда для эффективного взаимодействия сотрудников всех подразделений на всех уровнях, и консолидация финансовой отчетности, оперативный анализ информации, выявление закономерностей, прогноз сценариев развития, принятие эффективных управленческих решений. Внедрение подсистем 1С:ERP ERP-система состоит из связанных между собой блоков, запуск которых в работу возможен не всех сразу, а в некотором сочетании между собой. Часто за бортом автоматизации первой очереди оставляются блоки, которых вообще никогда не было в бизнес-процессах компании, либо которые "автоматизированны" какими-то другими средствами например, в ручных базах Excel.
Например, подсистему «Бюджетирование», или «CRM» хочется начать использовать, но до внедрения ERP в компании не было процессов бюджетирования, или управления взаимотношениями с клиентами, как медодологии и сопуствующих ей процессов.
Немецкий разработчик программного обеспечения ПО SAP прекратит поддержку своих продуктов в России до 31 декабря 2023 года. Об этом представители компании уведомили российских клиентов в письменном виде. Техническая поддержка, а вместе с ней обновления ПО станут недоступными для российских пользователей с 1 января 2024 года.
Отечественных аналогов — нет Крупнейший немецкий поставщик промышленного софта SAP окончательно уходит из России. Около 3,5 тыс. Клиенты начали искать техническую поддержку у местных IT-компаний. Однако эксперты считают, что полностью заменить SAP отечественными разработками невозможно.
Влияние ситуации с SAP на российский рынок SAP является одним из основных поставщиков программных решений для управления ресурсами предприятия, но справедливо будет заметить, что не единственным, так как существует достаточное количество подобных программных продуктов, отраслевых решений и альтернативных подходов.
Для анализа ситуации на рынке РФ и Беларуси можно разделить все компании, использующие SAP на две основные группы — компании принявшие решение остаться с SAP и компании принявшие решение перейти на другое ПО. Компании принявшие решение остаться с SAP Компании, которые приняли решение продолжать работу с программными продуктами от SAP, будут не только ограничены в действиях, но и столкнуться с несколькими ключевыми проблемами: отсутствие официальной поддержки SAP; неофициальная и непрогнозируемая поддержка программных решений; локальная нехватка квалифицированных кадров; непрогнозируемая возможность расширений и изменений ПО; невозможность официальных расширений и дополнений; непрогнозируемые сроки возвращения официального представительства SAP в РФ и Беларусь.
SAP — всё :( Российский бизнес теряет ключевое ПО и облако [обновлено]
Портал SAPLAND провел опрос «Перспективы развития SAP-систем в России», который показал, что на данный момент большая часть российских компаний продолжает. Немецкий вендор ПО SAP SE не будет продлевать договоры с российскими клиентами о техобслуживании своего софта с начала 2024 года. Немецкий производитель программного обеспечения SAP сворачивает все облачные операции в России и намеревается прекратить поддержку и обслуживание локальных продуктов. В 2016 году, по данным Cnews, SAP была крупнейшим поставщиком ERP-систем в России с 49% рынка. Как пишет издание «Коммерсантъ», немецкий поставщик промышленного софта SAP уведомил партнёров и клиентов о прекращении поддержки своих решений в России. Немецкий производитель программного обеспечения SAP отложил уход с российского рынка, так как компания не нашла покупателя своих активов в России.
Новости экосистемы SAP СНГ
Последние принесли SAP квартальную выручку в размере 3,93 млрд евро, что на 24% превосходит показатель годичной давности. На начало 2022 года SAP занимала 60% рынка промышленного специализированного ПО в России. Немецкая компания SAP, крупнейший в Европе производитель программного обеспечения для организаций и бизнеса, перенесла срок ухода с российского рынка на неопределенный срок.
SAP прекращает поддержку своего софта в России с 1 января 2024
В cutover-плане прописаны все шаги миграции, которые проверены посекундно. Задача этого плана — убедиться, что боевая миграция уложится в сроки простоя, предусмотренные заказчиком. Из-за большого количества систем и участников миграция в целом плохо синхронизирована. Большую роль играет и человеческий фактор.
В плане указываются шаги миграции, ответственные за них лица и документы, чтобы каждый участник знал свою роль. Кроме того, закладывается резервное время для устранения возможных проблем и прописываются пост-миграционные шаги, тестирование операционных систем, сетевой связанности и т. Только после подготовки и проверки такого плана можно переходить к боевой миграции.
Продуктивная миграция. Итак, основной этап миграции — подготовка к ней. В случае качественной подготовки миграция носит чисто технический характер.
Продуктивная миграция — фактически просто выполнение шагов cutover-плана. В нашем проекте боевая миграция проводилась посистемно, по 2-3 системы на каждом этапе волне. Итогом трехмесячного спринта стали системы заказчика, функционирующие в новом ЦОДе.
Сопровождение Финальным аккордом миграции стала передача систем заказчика на сопровождение. В проекте «Фармстандарта» сервис предоставляется в рамках единого окна, т. Вопросы по SAP-базису решает компания itelligence.
За полгода работы не было ни одного внештатного простоя системы, и все инциденты урегулированы в рамках уровня обслуживания. Негативных отзывов от заказчика не поступало. Результаты миграции: существенное снижение затрат на поддержку; прирост производительности инфраструктуры; высокий уровень сервиса.
Для нашей компании проекты миграции являются типовыми. Но проект «Фармстандарта» — исключение. Он отличается масштабностью и сжатыми сроками реализации.
Поэтому нам пришлось использовать новые подходы и новые инструменты. Такой опыт может быть полезен и для других компаний, планирующих миграцию. Вопросы и ответы Вопрос.
Почему была выбрана технология виртуализации, а не контейнеры? Выбор технологии виртуализации вместо контейнеров был обусловлен сжатыми сроками реализации проекта. Кроме того, мы учитывали решение, уже используемое заказчиком.
Схема реализована по принципу «актив-пассив». Установлены два узла в кластере для HANA, к каждому узлу подключен один ресурс системы хранения дисковый ресурс. В случае возникновения каких-то проблем на основном узле, кластер на уровне операционной системы переключает HANA на резервный узел.
Масштабирование такой системы осуществляется путем добавления дисков без остановки сервисов для добавления дисковой емкости. Проводилось ли нагрузочное тестирование в рамках проекта? В данном проекте нагрузочное тестирование было неактуально.
Размер системы заказчика был известен.
Отечественных аналогов — нет Крупнейший немецкий поставщик промышленного софта SAP окончательно уходит из России. Около 3,5 тыс. Клиенты начали искать техническую поддержку у местных IT-компаний. Однако эксперты считают, что полностью заменить SAP отечественными разработками невозможно.
Продуктами SAP пользуются почти все представители российской промышленности, энергетики, транспорта и других отраслей. Компания отметила, что проработала в России более 30 лет и за это время «создала отличную команду». Компания обещает «ответственно подойти к вопросу влияния на сотрудников сворачивание её деятельности», что бы это не означало. Ребята в офисах компаний, теперь SAP будем допиливать только сами?
На сколько это возможно?
Одним из наиболее популярных вариантов является 1С. Чтобы максимально избежать рисков, переход с SAP на 1С стоит осуществляться помодульно. Это обусловлено тем, что все информационные системы без исключения включают в себя не только внедрение, но и обучение, и приспосабливание персонала, который в ней работает. Иногда сотрудники могут быть не в восторге от новых решений. Случай из практики IBS это отлично демонстрирует. Один из заказчиком внедрил новый корпоративный портал.
ИТ-команда, которая напрямую общается с пользователями, получает обратную связь: «А зачем нам это вообще? Что за интерфейс? Верните старую систему! Представим, что в штате организации числится около 2 тысяч человек.
УПС! Что-то пошло не так
Тем не менее ее локальные продукты присутствуют и в Иране. Вопрос сводится к достаточно банальной задаче: обеспечить электронное взаимодействие с теми организациями, которые используют общепринятые стандарты систем ERP в других странах. Например, на них посажен международный ритейл и соответственно — транспортные компании, которые его обслуживают. Так что интерес к SAP в данной среде вполне объясним. Корпоративные клиенты в РФ, как ранее поясняли представители SAP, уже давно требовали инсталляции ядра и локальной оболочки на своих серверах. И для них предлагались подобные варианты.
Вот почему, собственно, в компании и говорили об индивидуальном подходе к заказчикам. Однако при этом потребуются дополнительные ручные операции системщиков. Это позволяет избежать рисков, связанных с обеспечением безопасности и поддержки стабильности работы, но вместе с тем снижает интерес к данной системе ERP. Потеря скорости… Ведь одно из ее основных преимуществ как раз и заключается в возможности максимальной автоматизации настроек. Вместе с тем у конкурентов эти опции затруднительны и требуют определенных навыков у пользователей.
Они ориентированы прежде всего на крупных корпоративных клиентов и включены в реестр отечественного ПО, уточнил исполнительный директор АРПП «Отечественный софт» Ренат Лашин. Вместе с тем как раз такие клиенты говорят о трудоемкости и затратности миграции на подобные системы ERP. То, что на платформе SAP можно скорректировать почти автоматически, в «Парусе» и «Галактике» требует дополнительных настроек. Иными словами, пользователи должны разбираться во многих тонкостях, особенно если вопросы касаются изменений в бизнес-процессах внутри компании. Кроме того, у SAP представлена палитра инструментов для интеграции с другими АСУ — для управления производством и цепочками поставок, а также взаимодействия с клиентами.
Причем эти решения создавались первоначально именно для сетевых компаний. А продукты 1С — для небольших предприятий. У них другая архитектоника.
Кроме того, с 4 сентября аналогичные уведомления стали получать около 100 клиентов, продолжающих пользоваться поддержкой систем компании, сообщил источник издания, знакомый с ситуацией.
Планирование и проектная команда План должен отражать реальные сроки и ограничения со стороны исполнителя, заказчика и любых других участников. Каждый участник должен понимать свои действия и их влияние на работу других участников и общий ход проекта. Основная сложность — синхронизация действий всех участников. Поэтому заказчик должен создать команду специалистов и назначить ответственное за проект лицо. В проекте «Фармстандарт» команда заказчика работала с предыдущим поставщиком услуги и решала задачи интеграции в рамках нового проекта. Аудит и проектирование Дмитрий Сурилов.
Системы заказчика — это всегда «черный ящик». Аудит, как правило, выявляет возможные конфликты совместимости и позволяет определить требования к конфигурации систем в целевой инфраструктуре. На этапе аудита проекта «Фармстандарт» мы выявили проблемы с DNS-адресацией, и нам пришлось оперативно менять конфигурацию системы. На этапе миграции после переноса части системы в ЦОД часть оставалась в инфраструктуре предыдущего поставщика. Если бы проблемы не были решены, миграция могла закончиться неудачно из-за плохого взаимодействия систем. Мы сформулировали минимальный набор документов, обязательных на этапе проектирования: описание архитектуры — фактически пояснительная записка к техническому проекту; концепция миграции — описание методологии миграции; детальный план миграции cutover-план ; программа испытаний с описанием набора тестов для проверки соответствия состояния целевой архитектуры проектным решениям. Подготовка прототипа целевого ландшафта До поставки оборудования для отработки миграции и подготовки конфигурации целевого ландшафта было использовано Облако КРОК.
Мы воссоздали рабочий клон целевой системы для проведения тестов, проверки совместимости программного обеспечения, предварительной настройки виртуальных машин для серверов приложений и выбора настроек систем управления баз данных. Результатом этого этапа стали: готовые шаблоны виртуальных машин для серверов приложения, которые мы просто импортировали в готовую инфраструктуру; отработанный метод переноса данных; целевые параметры конфигурации СУБД. Такой инструмент, позволяющий создать целевой ландшафт в облаке, доступен без оборудования. Мы планируем получить сертификацию на наше публичное облако, в котором сможем размещать производственные или непроизводственные системы заказчиков. Миграция Тестовая миграция Александр Хайдуков. К началу этапа тестовой миграции целевая инфраструктура в том числе на временном оборудовании , согласованные проектные решения и черновик cutover-плана должны быть готовы. Необходимо не просто воспроизвести целевую системную среду, но и подтвердить все требования относительно времени простоя систем и отработать работу всех служб заказчика и исполнителя.
В процессе тестовой миграции необходимо проверять и дополнять процедуры, корректировать план миграции, проверять интеграционные связи и фиксировать необходимое для каждого этапа время. До фактической миграции необходимо сделать как минимум две тестовые миграции. Cutover-план Дмитрий Сурилов. В cutover-плане прописаны все шаги миграции, которые проверены посекундно. Задача этого плана — убедиться, что боевая миграция уложится в сроки простоя, предусмотренные заказчиком. Из-за большого количества систем и участников миграция в целом плохо синхронизирована. Большую роль играет и человеческий фактор.
В плане указываются шаги миграции, ответственные за них лица и документы, чтобы каждый участник знал свою роль. Кроме того, закладывается резервное время для устранения возможных проблем и прописываются пост-миграционные шаги, тестирование операционных систем, сетевой связанности и т. Только после подготовки и проверки такого плана можно переходить к боевой миграции. Продуктивная миграция. Итак, основной этап миграции — подготовка к ней. В случае качественной подготовки миграция носит чисто технический характер. Продуктивная миграция — фактически просто выполнение шагов cutover-плана.
В нашем проекте боевая миграция проводилась посистемно, по 2-3 системы на каждом этапе волне.
Кроме того, с 4 сентября аналогичные уведомления стали получать около 100 клиентов, продолжающих пользоваться поддержкой систем компании, сообщил источник издания, знакомый с ситуацией.
Немецкий SAP прекратит поддержку своих решений в России
SAP прекратит поддержку своих продуктов в России до 31 декабря 2023 года. По его словам, в рамках антироссийских санкций немецкий поставщик промышленного софта SAP отключит российские компании от программного обеспечения. Немецкий производитель программного обеспечения SAP отложил уход с российского рынка, так как компания не нашла покупателя своих активов в России.
SAP вернёт доступ к обновлениям ПО российским клиентам. Для этого создаётся спецпортал
В письме, которое компания направила местным партнерам, говорится о том, что 31 декабря этого года немецкий поставщик отключит их от поддержки своего программного обеспечения. Здесь также подчеркивается, что до истечения полного срока контрактов в силе останется только использование облачных сервисов SAP, пишет " Коммерсантъ ".
Но даже если о масштабировании речь не идет, в корпоративных системах необходимо обеспечивать поддержку бизнес-процессов заказчика с учетом их сложности, распределённых структур и просто колоссального числа пользователей. Масштаб компания SAP соответствовал масштабу таких задач. Заменить индустриальную разработку и поддержку локальной командой консультантов и технологических экспертов сложно.
Поэтому закрытие официальной технической поддержки — это действительно существенный дополнительный риск для тех, кто все еще остается на платформе SAP. Для российских пользователей SAP сообщение о прекращении техподдержки станет веской причиной рассмотреть все возможные сценарии по переходу на отечественный софт. Возможно, без резких переходов, через создание гибридных, мультиплатформенных, систем для автоматизации управления в крупном и среднем бизнесе.
Агентство отмечает, что чистая прибыль выросла до 1,3 млрд рублей в 2019 году у фирмы наблюдался убыток в размере 1,4 млрд рублей. Кроме того, 2 марта стало известно, что финская компания Nokia приняла решение поддержать санкции, введённые в отношении РФ из-за обострения конфликта на Украине, в связи с чем прекратила поставки оборудования и продукции в Россию. Таким образом, РФ лишается сетевого оборудования, базовых станций и других компонентов для систем связи.
Данные могут быть либо удалены, либо переданы компании, либо перенесены в дата-центр за пределами России. Причём с теми российскими компаниями, которые выберут последний вариант и перенесут данные за пределы страны, SAP не будет продлевать договор по истечении текущего срока подписки. Что касается локального софта SAP, то российские компании смогут и дальше им пользоваться. Правда, компания намерена отказаться от поддержки и обслуживания данных продуктов для компаний из России.
Но в то же время, компания отмечает: «Мы оцениваем несколько вариантов выполнения этого решения, каждый из которых обеспечит выполнение наших обязательств перед клиентами, не находящимися под санкциями».