Спектакль «Сказки Гофмана» в Самаре будет 29 июня 2024 на площадке Самарский академический театр оперы и балета, купите билеты онлайн по цене от 300 руб. Комедия, драма. Режиссер: Тина Баркалая. В ролях: Екатерина Вилкова, Евгений Цыганов, Максим Стоянов и др. Описание. Действие российской комедийно-драматической ленты «Сказки Гофмана» разворачивается в начале 2000-х. "Сказки Гофмана" Жака Оффенбаха в постановке Дэниэла Кругликова.
"Сказки Гофмана" выйдут в прокат 28 марта
Оффенбах известен прежде всего своими непревзойдёнными опереттами, но его последним и самым главным произведением стала большая фантастическая опера по сказкам Гофмана. Гофман видит великолепный дворец, гостей и Олимпию, в которую влюбляется вопреки предостережениям Никлауса. Фильм «Сказки Гофмана» — это великолепная смесь фэнтези, музыки и романтики. Актеры и роли, съемочная группа Сказки Гофмана (1951).
Билеты на «Сказки Гофмана»
Неприметная девушка Надежда Страхова, как ни странно, замужем. Муж её, Виталик, провинциал, женился на бездетной Надежде ради московской прописки и типовой «хрущёвки» на окраине Москвы. Надежда работает на двух работах, чтобы содержать свою маленькую семью: по утрам в районной библиотеке и вечерами в театральном гардеробе.
Но однажды ее беспросветная жизнь резко меняется. Хозяин очередного пальто Гарик обращает внимание на красивые руки гардеробщицы и неожиданно открывает перед ней сказочный мир кино и рекламы. Актеры и роли Фильм «Сказки Гофмана» 2024. Фильм «Сказки Гофмана» 2024.
Фото: mariinsky. Композитор не успел её закончить, но это только поспособствовало её популярности, ведь незавершённость будоражит фантазию постановщиков. Бизе не просто взял гофмановские сюжеты, но и наполнил оперу фантасмагорическим духом, характерным для писателя.
Таков один из составов постановки. В другом все главные женские партии, кроме Никлауса, исполняет одна и та же певица — прима Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Хибла Герзмава. Кстати, именно на таком исполнении настаивал сам Оффенбах. Смысл этого ясен: все женщины суть разные приближения к одному идеальному образу, который ищет поэт. Выходит, два состава — это как бы и два существенно разных варианта спектакля. Такая щедрость в театральной практике нечаста, куда чаще встречаешься с самоповторением от спектакля к спектаклю. В этом команда «Стасика» повела себя уникально. Вообще, несмотря на пестроту спектакля, идти на него стоит — прежде всего при всех допущенных вокальных шероховатостях из-за тщательного, а местами даже увлеченного воплощения партитуры Оффенбаха с ее богатыми контрастами роскошных оркестрово-хоровых сцен и сокровенных сольных моментов, с ее виртуозными ансамблями. Если, конечно, вы придерживаетесь старомодной, но не совсем еще сданной в архив точки зрения, что в опере главное — не режиссерско-сценографические изыски, а музыка. OpenSpace «Сказки Гофмана» Тителя-Левенталя-Бражника 11 мая 2011, Екатерина Бирюкова Как ни крути, но это спектакль не XXI, а XX века, и кто хочет, может считать это похвалой, кто хочет — укором 25 лет спустя после легендарной, первой в стране постановки оперы Оффенбаха, осуществленной в Свердловске, та же команда сделала спектакль в театре Станиславского и Немировича-Данченко, нынешней московской вотчине режиссера Александра Тителя.
Два других автора «Сказок Гофмана» — классик отечественной сценографии Валерий Левенталь и уважаемый дирижер Евгений Бражник. Это не ремейк знаменитой работы из золотого века Свердловской оперы по которому только может вздыхать нынешний Екатеринбург , а новый спектакль. Но отмахнуться от старого парфюма не удастся. Как ни крути, но это спектакль не XXI, а XX века — добротный, честный, даже простодушный, без постиндустриальных намеков и подвывихов. И кто хочет, может считать это похвалой, кто хочет — укором. Главным в нем является сценографическая составляющая. Про такие спектакли говорят: «Видно, на что потрачены деньги». Но это тот редкий случай, когда никакого сарказма в этих словах нет. Декораций много, они не бедные, но блистают совсем не рыночной красотой — такой, увы, непривычной на нашей оперной сцене. Они респектабельно и старомодно поскрипывают, на глазах складываются в фирменные левенталевские многоплановые конструкции и застраивают всю сцену до колосников.
Имеются: Опера де Пари с фасада и изнутри, Венеция практически в натуральную величину, что-то вроде кунсткамеры с винтажным хайтеком и несколько проигрывающее на фоне этих роскошеств мюнхенское приватное жилище. Чтобы избежать беспечной туристической репортажности, в нагрузку прилагается рефлексивное закулисье современного театра, населенное задумчивыми осветителями и огромных размеров бутафорским Пегасом. Он то романтически исчезает в световых спецэффектах, то поворачивается к зрителям своей земной изнанкой из металлоконструкций — как-никак в странной, незавершенной опере Оффенбаха речь идет о поэте, мечущемся между искусством и женщинами. Уже давно, надо заметить, в мировой режиссерской практике примиряющим средством для Гофмана служит бутылка или шприц. Но в нашем случае Титель это обстоятельство не акцентирует, и вообще он обошелся без психологических нагнетаний и другой излишне заметной режиссерской активности. Вторым героем постановки следует назвать дирижера Бражника; у него мягко и вдумчиво звучит оркестр, с которым, правда, не всегда сходится хор. Но хор в этой опере не главное. Главное — солисты. Причем их количество не постоянная величина, и ее выбор зависит от возможностей театра. Чем меньше солистов — тем, как это ни странно, круче.
Оффенбах написал три довольно разные партии для возлюбленных Гофмана, не исключив, что для всех трех Олимпии с колоратурным сопрано, Джульетты с сопрано драматическим и Антонии — с лирическим найдется одна универсальная исполнительница. И хотя в общемировой практике чаще встречается более человеколюбивый и — как результат — перфектный вариант с тремя разными певицами, отчаянные героини-одиночки периодически тоже находятся не далее как в начале этого московского сезона подобный трюк проделала в ходе концертного исполнения «Сказок Гофмана» Лора Клейкомб. В труппе Тителя есть немало достойных певиц, которых опера Оффенбаха позволяет обеспечить работой над ролью одной из трех гофмановских избранниц. И это было сделано. Но есть и суперпевица, гордость театра и Москвы Хибла Герзмава, которая готова на большее. Ее версия, где она Олимпия, Джульетта, Антония и до кучи нынешняя зазноба Гофмана Стелла, была премьерной. И, надо признать, Герзмава — еще одна важная составляющая новой постановки. Нельзя сказать, чтобы с непосильной задачей она справилась на сто процентов, но на то задача и непосильная. Вообще-то идеальнее всего ее нежный и теплый голос подходит для Антонии, чахоточной девушки, вслед за матерью гибнущей из-за своей любви к пению. И меньше всего везет при таком раскладе механической кукле Олимпии, с ее стеклянными колоратурами, которые надо бы таким же остреньким, стеклянным голосом и выстреливать.
Тем не менее это серьезное свершение и профессиональная работа, в том числе и актерская. Три совершенно разных, крепко слепленных женских типажа в исполнении Герзмавы — это то, что могло конкурировать с декорациями Левенталя. Дмитрий Степанович, который тоже немного вопреки своим голосовым возможностям, но в рифму Герзмаве, пел партии всех четырех злодеев, как всегда, гротескно актерствовал, но все четыре раза досадно одинаково. Еще один женский голос в этой опере нужен для брючной партии Никлауса: постоянного спутника Гофмана, его друга, советчика, музы или даже безнадежно влюбленной в него подруги смелость этого набора зависит от амбиций режиссера , ровно, но отстраненно спела Елена Максимова. И, наконец, исполнителем собственно заглавной партии поэта Гофмана был молодой, фактурный и голосистый узбекский тенор Нажмиддин Мавлянов, которого все же надо засчитать в будущее театра на Большой Дмитровке, в то время как Хибла Герзмава обеспечивает его настоящее. На самом деле тот свердловский спектакль во время московских гастролей в 1987 году показанный, кстати, на сцене того же МАМТа с нынешним объединены не только персоной режиссера: Александр Титель пригласил теперь еще и обоих своих тогдашних сотрудников — дирижера Евгения Бражника и классика отечественного сценографического искусства Валерия Левенталя. Вместо ностальгического ремейка команда, однако, преподносит практически с чистого листа сделанное произведение, которое балансирует между милым развлечением в духе «Севильского цирюльника» того же Тителя и попыткой, не побоимся этого слова, рефлексии над вопросами совсем уж фундаментального свойства. Либретто оперы Оффенбаха, проведя своего, невсамделишного Гофмана через воспоминания о трех украденных из новелл Гофмана настоящего роковых женщинах, предлагает ему найти утешение в искусстве. Подразумевается, что искусство, персонифицируемое Музой которая притворяется другом Гофмана Никлаусом ,— поэзия, но Александру Тителю и Валерию Левенталю интереснее искусство театра со всеми его традиционными обертонами: высокопарность и суетность, картинность и искусственность, великолепие и мишурность. Именно театр и является сквозной метафорой спектакля, возникающей даже там, где ее настолько артикулированного присутствия и не ждешь.
В первые секунды зрелище, открывающееся на сцене, заставляет тихо ойкнуть тех, кто ждал от спектакля старомодных сценических красот — коробка сцены пуста, почти темна, видны какие-то конструкции, рабочие вывозят на сцену гигантский силуэт Пегаса видимо, намек на то, что именно этому существу обязана своим возникновением мифологическая Гиппокрена. Но затем выясняется, что от сценографического минимализма этот спектакль дальше далекого: для каждого локуса следует полный комплект изобретательных декораций, демонстративно выезжающих или спускающихся на сцену с поскрипыванием и потрескиванием честное слово, легко поверить, что это только звуковые эффекты для большей аутентичности зрелища. Вместо кабачка Лютера — игрушечный фасад парижской Opera Garnier с уличным кафе, где парижская богема оффенбаховских времен ждет вместе с Гофманом, когда закончится представление «Дон Жуана» с участием модной дивы Стеллы. Мастерская изобретателя Спаланцани, мнимого отца куклы Олимпии, иронически показана как выставка фантазмов, условно говоря, жюль-верновской эпохи, на которой дам и кавалеров увеселяют то изящные станки, то синематографический экран, на котором мелькает люмьеровское «Прибытие поезда» вперемежку с картинками, срисованными с рекламы времен belle epoque, то балет механических лаборантов; поющий механический манекен с внешностью прекрасной девушки посреди такого контекста выглядит даже как-то чересчур естественно. Этот «театр машин» сменяется комедией дель арте — венецианский акт, где фатальной красавицей выступает куртизанка Джульетта, показан именно как театр в театре. На задний план выплывает натуралистичная венецианская ведута в виде дотошно сделанного макета, а на переднем плане — набережная, где перенесенная из Парижа аудитория смотрит уличное представление с Арлекином-Шлемилем, Джульеттой-Коломбиной, карлицей, негритенком и Гофманом в качестве импровизированного участника; только трость-шпага коварного Дапертутто, услужливо поднесенная Гофману, оказывается, судя по печальному результату дуэли Гофмана и Шлемиля, совсем не бутафорской. Ну ладно, Венеция и комедия дель арте слишком естественная ассоциация, а вот в самой камерной из рассказываемых в опере истории певицы Антонии театр прописать сложно. Левенталь и Титель для вида как будто бы сдаются: дом Антонии и ее отца Креспеля оборачивается совсем уж прозаичным и тесным пространством, в котором царит приземленная бидермейеровская благонравность. Но не тут-то было. Губящие тоскующую по сцене больную певицу Антонию злые чары оборачиваются не только наивным оживлением портрета ее матери, но и внезапной сценической трансформацией — «коробочка» дома разъезжается, распахивая добросовестно вырисованное пространство театральной залы.
А от нее уже совсем легко перейти к финалу, где фасад дворца Гарнье и остальная диспозиция из пролога возвращаются, чтобы затем опять уступить место грустному прозаизму пустой сцены. Это тот род спектакля, где придумавший все эти метаморфозы художник кажется даже более важным автором, чем режиссер, но в любом случае их тандем, пожалуй, проигрывал бы без той умной, внимательной и все же вдохновенной поддержки, которую обеспечивал за дирижерским пультом Евгений Бражник. Среди певцов главным козырем премьерного состава должна была стать Хибла Герзмава, которая исполняла партии всех трех трех с половиной, если считать небольшую роль Стеллы главных чаровниц. Оффенбах, слепо следуя логике либретто, согласно которой все эти героини являются только разными ликами гофмановской мечты, настаивал на том, что эти партии и должна петь одна певица — хотя сам позаботился о том, чтобы сделать эту задачу максимально сложной, поскольку их тесситура покрывает диапазон от колоратурного до драматического сопрано. В случае госпожи Герзмавы без потерь не обошлось: куплеты механической Олимпии с их экстремальными высотами у нее звучали с заметным напряжением хотя на впечатление неестественности, положим, и оно работало , глубокая партия Джульетты вышла совсем непримечательной, и только у ее Антонии было в достатке мягкости, свободы и красоты звука. Гораздо привычнее слышать в одном исполнении и всех четырех злодеев — сломавшего Олимпию Коппелиуса, манипулирующего Джульеттой Дапертутто, изводящего Антонию доктора Миракля плюс советника Линдорфа из обрамляющей три новеллы ситуации. Здесь их пел бас-баритон Дмитрий Степанович, которому, конечно, на любую демоническую личность хватит фантазии и темперамента, но в данном случае, как обычно, певца подводило отсутствие чувства меры — и в результате утрированно-гротескная манера и склонность отчаянно переигрывать придавала всем его героям вряд ли запланированную комичность. Что жаль, потому что слабость главного отрицательного образа ничем не уравновешивалась. В партии Гофмана выступил на премьере недавно вошедший в труппу МАМТа молодой узбекский тенор Нажмиддин Мавлянов, который при недостатке опытности и школы может похвастаться сильным и красивым хотя нестабильным голосом, но как актер слабоват. Впрочем, и сама роль тут такова, что сложного и богатого образа из нее не сделаешь — минимум психологии, никакой эволюции, только мечтательность, житейская неловкость, романтически обставленные вакханалии и довольно-таки пессимистический итог, если судить по тому, что в конце концов разглагольствующая Муза подливает в стакан поэта яд.
Ведомости Из времени поэтов 10 мая 2011, Петр Поспелов С тех пор как режиссер Александр Титель, художник Валерий Левенталь и дирижер Евгений Бражник впервые в СССР поставили единственную и незавершенную оперу Оффенбаха — это было в Свердловске в 1986 году, — она ставилась и звучала у нас не раз и скоро, того гляди, войдет в топ-лист любимых театрами названий. Налет буржуазности, присущий всему, что написал Оффенбах, ныне совершенно не ощущается, а если бы и ощущался, то никому не казался бы грехом. Новая постановка, созданная теми же мэтрами она частично следует их спектаклю 80-х, частично отступает от него , хранит и культивирует свойственную интеллигентскому искусству застойных лет поэтичность. Живущий в грезах поэт Гофман никак не может сосчитать своих возлюбленных и подобен какому-нибудь слабохарактерному творцу в исполнении Марчелло Мастроянни, а театр всегда открывается зрителю с романтичной стороны закулисья. Вот и сейчас вокруг оперы Оффенбаха грустят крылатый Пегас немалых размеров да мудрые молчаливые осветители, которым всегда известно, что искусство эфемерно и мимолетно, как влюбленный взгляд через цветные очки. Лаборатория ученого, создавшего заводную куклу, прекрасная Венеция, плывущая по заднику и словно открывающаяся пассажиру гондолы, дом мюнхенского бюргера с оживающим портретом умершей матери и внезапно раскрывающимся видом на купол Парижской оперы, наконец, уютная пивная перед входом в эту самую оперу — все гармонично, красиво и соответствует продуманным костюмам персонажей — из которых лишь Гофман одет условно современно, хотя в мире своих сказок он отнюдь не выглядит чужаком. Театру между тем требуются живые характеры — а в опере Оффенбаха с этим есть известная проблема. Она раздроблена на три истории с прологом и эпилогом, перенаселена персонажами. Одним из способов объединить набор короткометражек в целое сам Оффенбах считал исполнение ролей всех трех возлюбленных поэта одной артисткой. В театре такая артистка нашлась — разумеется, Хибла Герзмава.
Партия куклы Олимпии с ее механическими колоратурами подошла артистке менее всего — хотя со всеми трудностями она профессионально справилась. Венецианская куртизанка Джульетта удалась ей же без всяких «но», а трогательную начинающую певицу Антонию Хибла Герзмава сыграла и спела с подкупающей искренностью, чувством и вокальным блеском. Артист, которому поручено было подобным образом сыграть роли всех злодеев, справился с задачей лишь частично: чтобы вполне совладать с диапазоном партии многоликого дьявола, нужно обладать бас-баритоном, а Дмитрий Степанович — превосходный бас, но никак не баритон. Утрированная игра артиста временами напоминала любительский театр, а голосом он — при всех его достоинствах и богатстве — слишком явно работал под Шаляпина. Очевидно, Степанович сейчас переживает «шаляпинский» период и любому режиссеру приходится считаться с творческими исканиями столь яркого артиста. Нажмиддин Мавлянов, нынешний тенор-премьер театра на Большой Дмитровке, которому уже во второй подряд после «Силы судьбы» премьере поручают главную роль, пока еще толком не распелся. Обаятельный, статный и сценичный, он звучал в целом опрятно, но несколько бесцветно.
Сказки Гофмана (2022)
И хотя Оффенбах не успел дописать свое единственное оперное сочинение, оно было исполнено и стало пользоваться грандиозным успехом. Первое представление оперы состоялось в 1881 году в парижской «Опера Комик». В Европе и Америке «Сказки Гофмана» довольно частое репертуарное название. В России эта опера - весьма редкий гость. Гофмана: «Песочный человек», «Сказка о потерянном изображении» и «Советник Креспель». Главным героем оперы либреттист и композитор сделали самого Гофмана. Как известно, в опере фигурируют три героини, олицетворяющие три ипостаси женщины. В идеале все три партии должна исполнять одна певица.
Он поставил танцы и в новой редакции. Создатель французской оперетты Жак Оффенбах 1819-1880 обратился к жанру оперы только в конце жизни. Однако завершить это произведение он не успел, оставив множество вариантов для интерпретации эклектичного сюжета. В каждом акте Гофман влюбляется заново и каждый раз это заканчивается не просто разочарованием, а катастрофой.
Во время загрузки произошла ошибка. Однажды посетитель театра, режиссер Гарик, обращает внимание на Надины руки, и уже на следующий день героиня начинает сниматься в рекламных роликах. Работа хорошо оплачивается, но требует бережного обращения с кистями, и Надя понемногу приобретает новый навык — умение уделять внимание себе. Зачем смотреть « Сказки Гофмана » — драма с комедийным оттенком и сказочными интонациями, написанная и поставленная дебютанткой Тиной Баркалая. Картина держится прежде всего на центральном актерском дуэте — то есть на Екатерине Вилковой в роли зажатой Нади и Евгении Цыганове в роли внешне раскованного, но, как выясняется позже, тоже неуверенного в себе Гарика. О том, что принято называть химией, в данном случае речи не идет, но это даже к лучшему: отношения между героями выглядят неуклюжими, потому что такими их задумала Баркалая.
Актриса, как всегда, выглядела стильно, некоторые поклонники даже заметили на ее безымянном пальце кольцо. Этот факт показался им удивительным в свете того, что в начале марта звезда рассказала, как рассталась с бизнесменом, моложе ее на 13 лет. Но при детальном рассмотрении выяснилось, что это не брачный символ, а просто красивое украшение. Удивила всех и Татьяна Лютаева.
Одна из главных красавиц советского кино пришла не одна, а с сыном — 24-летним Домиником Раманаускасом.
Представят «Сказки Гофмана»
Страница российского фильма «Сказки Гофмана», который вышел на экраны в 2024 году. В главных ролях: Екатерина Вилкова, Евгений Цыганов и Максим Стоянов. Все о фильме "Сказки Гофмана" (2024): Дата премьеры, обзор сюжета и трейлеры на русском, а также рейтинг ожиданий фильма. В ролях: Екатерина Вилкова, Евгений Цыганов, Максим Стоянов и др. Жанр: драма, комедия • Страна: Россия • Режиссер: Тина Баркалая • Актеры: Екатерина Вилкова, Евгений Цыганов, Максим Стоянов, Алексей Гуськов. Фильмографии всех актеров, актрис и авторов фильма Сказки Гофмана / The Tales of Hoffmann (1951) достпны по соответствующим ссылкам (фото актера).
Премьера фильма «Сказки Гофмана»: отзывы, актеры, сюжет
Фильм "Сказки Гофмана" (2024) | В Рейтинге | Последний раз опера «Сказки Гофмана» ставилась в Мариинском театре десять лет назад; тогда режиссером выступил Василий Бархатов. |
Сказки Гофмана 2022 скачать торрент в хорошем качестве бесплатно | «Сказки Гофмана» выпускает российский дистрибьютор игровых и анимационных фильмов «НМГ Кинопрокат», который входит в холдинг Национальная Медиа Группа. |
Премьера фильма «Сказки Гофмана»: отзывы, актеры, сюжет
Фильм «Сказки Гофмана» уже в прокате.
Их три — Олимпия, Джульетта и Антония. Гофмана сначала угораздило влюбиться в искусно сделанный автомат, потом попасть в лапы коварной куртизанки и, наконец, припасть к ногам певицы, больной чахоткой и честолюбием. Действие перебрасывается на промышленную выставку, где демонстрируют чудеса техники. Гофман, нацепив искажающие реальность очки, обхаживает куклу Олимпию и долго не может прозреть. Потом в карнавальной Венеции, в гуще представления комедии дель-арте, он флиртует с прекрасной, но продажной Джульеттой, помогающей его врагам и с адским хохотом ускользающей в гондоле. Напоследок герой входит в мрачный бюргерский дом, где живет девица Антония, певица в чахотке, которой под страхом смерти запрещено петь. Но, уступив жажде славы и успеха, она поет и — умирает. В общем, любовь была сильна, но все страсти канули в Лету.
Единственный человек, который всегда остается с героем, — его приятель Никлаус, женщина или Муза , переодетая мужчиной, о чем Гофман не подозревает. В итоге она спасет героя от перепоя, но отторгнет от любви к женщинам. И споет ему арию «Поэт, отдай свое сердце» так называемый «романс о скрипке». В новом спектакле сошлись главные слагаемые успеха, хотя не все певцы блистали профессиональными достижениями. Гофман в исполнении Нажмиддина Мавлянова отличился глубоким красивым тенором. Хибла Герзмава, которой достались партии всех женщин Гофмана, сначала украсила Олимпию колоратурными красотами, потом спустилась в глубины драматического сопрано в партии Джульетты и, наконец, пленила лирическим вокалом в роли Антонии. Мягко говоря, непростая задача — спеть в таком голосовом интервале. Но Герзмава это умеет. А дирижер Евгений Бражник заставил оркестр музыкального театра играть на высоком уровне, благо Оффенбах дает для этого все основания: публика заслушалась не только прославленной баркаролой из третьего акта, но всей партитурой — то нежной, то бурной и всегда роскошно мелодичной.
Убедительно и решение сценографа Валерия Левенталя, играющего контрастами. Прозаичность пустой сцены до и после представления — и поэзия театральной сценографии во всей ее полноте: кинетика механических игрушек, миражи оптических обманов и плывущая на заднике панорама венецианских палаццо. Яркие маски итальянского карнавала, переходящие в мрачность бюргерского жилища Антонии, где героине только и остается, что говорить с ожившим портретом покойной матери. И еще один красивый мираж сценографа представлять себя примадонной на сцене огромного театра, в лучах славы и успеха. Такова внешняя картинка. По сути, это спектакль о горькой сладости художественного вымысла, о феномене и волшебстве театра. И поэма о противостоянии грезы и реальности. В лагере первой — воспоминания Гофмана, сама идея театральной игры и крылатый Пегас из декорации. На стороне второй — противники Гофмана, убивающие фантазию злобой, механики-позитивисты, подменяющие живую красоту кукольной подделкой, и вечная энтропия жизни вкупе с алкоголизмом героя: в финале он напивается до положения риз, засыпает на столе и упускает Стеллу, которая достается сопернику.
А Пегаса снова провозят из кулисы в кулису, но уже тылом к залу. Мы видим изнанку: конструкцию каркаса крылатого коня и усталых рабочих сцены, присевших покурить после работы. Представление закончено. А публика пусть решает, что это было — манифест романтизма или ирония скептика. Труд В театре имени Станиславского и Немировича-Данченко поставили крайне редко идущую в России оперу Жака Оффенбаха 11 мая 2011, Сергей Бирюков В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко показали премьеру одной из самых популярных в мире, но также и труднейшей для постановщиков, а оттого крайне редко играемой в России оперы «Сказки Гофмана». Обозревателю «Труда» показалось, что с музыкальной точки зрения это работа вполне европейского уровня, а вот зрелище получилось не без китча. Бывают великие произведения со счастливой и ясной судьбой — допустим, «Аида» Верди, а бывают не менее достойные — с трудной. К последним относится и единственная опера Жака Оффенбаха, волшебника оперетты, под конец жизни написавшему одну из красивейших и изощреннейших опер в мире по литературным феериям Эрнста Теодора Амадея Гофмана, Отчего же так редки удачные постановки произведения, над которым витают имена двух гениев? Возможно, дело в том, что и без того фантасмагоричные гофмановские сюжеты вольно перекроены либреттистами Жюлем Барбье и Мишелем Карре в некую литературную химеру, где за калейдоскопическим мельканием эпизодов трудно отследить логику действия.
От большинства постановок в памяти остается только пара-тройка эпизодов, связанных со знаменитой песенки о Кляйнзаке или хрестоматийной баркаролой, но что их связывает друг с другом и со всей остальной оперой — обычно остается тайной для зрителя. Именно так произошло, насколько помнит автор этих строк, на «Сказках Гофмана» в театре «Геликон-опера» лет 10 назад. Говорят, больший успех сопутствовал спектаклю Свердловской ныне Екатеринбургской оперы 1986 года, но то было вдали от Москвы. Интересно, что сейчас ставить оперу взялась та же экс-уральская команда — режиссер Александр Титель, дирижер Евгений Бражник, художник Валерий Левенталь. Но спектакль — не перенос, а оригинальная продукция. Достаточно сказать, что в прежней версии нынешнее третье действие — история чахоточной певицы Антонии — было вторым, а место третьего занимало теперешнее второе — о венецианской куртизанке Джульетте. Что же, по мысли постановщиков, могло скрепить фантастически красивую, но пеструю, почти лоскутную ткань оффенбаховской оперы? Их посыл, судя по всему, таков: все в жизни — мишура и лицедейство, а настоящее в ней только одно — творчество. Но чтобы пробиться к этой нехитрой морали, придется набраться терпения — только к самому концу двух с половиной часового представления она прояснится вполне, а до того вы рискуете на многих поворотах действия вылететь на обочину, потеряв ощущение логики и цельности происходящего.
Намек на смысловую установку, впрочем, дан с самого начала. Под нежные звуки увертюры посреди голого черного сценического кабинета вращается круг, на нем — вешалка с костюмами персонажей, огромный бутафорский Пегас…То, что нам покажут, — театральная сказка, не более. Зато какая шикарная! Левенталь публика старшего поколения помнит его волшебные «Даму с собачкой» и «Ночь перед Рождеством» в Большом театре 1980-х напоминает о том, какой он умелый волшебник-иллюзионист. На сцене буквально за несколько секунд вырастает здание Гранд-Опера во всем его великолепии… По площади снует туда-сюда парижская богема: массовые сцены с роскошью хора и оркестра — одна из сильных сторон постановки. Появляется главный герой Гофман с той самой песенкой о Кляйнзаке — и Олег Полпудин с его свежим, сильным тенором, как за несколько минут до того бас Дмитрий Ульянов исполнитель роли Линдорфа и всех последующих злодеев-интриганов в этой опере — Коппелиуса, Дапертутто, Миракля , доказывают, что с мужским вокалом в этом спектакле порядок. Настает пора Гофману, взявшемуся рассказать публике историю всех своих любвей, поведать первую повесть — о кукле Олимпии, которой чуть не отдал сердце близорукий поэт. И создатель Олимпии таинственный физик Спаланцани вместе со своими помощниками являются зрителям обряженными в белые халаты и костюмы с галстуками, будто какие-нибудь ученые из секретных лабораторий, какими их изображали в фильмах полувековой давности. Пик этого действия — ария Олимпии с ее чудовищно сложными «механистическими» колоратурами.
Отдадим должное Дарье Тереховой — все верхние ми-бемоль и фа были взяты с безупречной точностью, хотя сам голос звучал чуть плоско. Следующий эпизод в особой степени оправдывает определение «сказка»: мы оказываемся в самом фантастическом городе на свете — Венеции. Левенталь с его страстью к иллюзионизму не был бы самим собой, если б обошелся каким-нибудь скупым визуальным намеком вроде куполов собора святого Марка или аркады Дворца Дожей. Нет, перед нами на заднике под звуки знаменитой баркаролы проплывает огромный макет едва ли не всей Венеции. Странно, но именно в этот кульминационный момент сценических ухищрений в голове рецензента мелькает предательская мысль: не чересчур ли груба и фанерно-осязаема постановочная «артиллерия», которой художник сопровождает феерическую партитуру, чья красота происходит скорее из летучих снов, чем из материальной реальности? Да и зачем столько пестроты в костюмах многочисленных персонажей? Зачем понадобился трюк со служанкой-коротконожкой в широкой юбке, в конце оказывающейся вполне длинноногим балеруном, — только чтобы покомиковать? В сюжете оперы без того достаточно хитросплетений, искусственно придумывать новые — не значит ли переступать грань меры и вкуса?.. Впрочем, пестрая «упаковка» слегка отвлекает внимание от уязвимых сторон исполнения — например, недостаточной яркости голоса Ирины Ващенко Джульетта.
При том что к внешним данным этой обольстительной красавицы претензий не может быть никаких. Некоторую передышку глазам дает третий эпизод — про трагическую судьбу певицы Антонии, чей артистический дар вступает в противоречие с роковой болезнью: не петь она не может, но пение ускоряет разрушительное действие чахотки… Наталье Петрожицкой достались самые долгие аплодисменты зрителей за весь спектакль — ее техническое мастерство действительно великолепно и практически заставляет забыть о некоторой стертости голоса. К счастью, постановщики поняли, что здесь, где действие оперы впервые выходит на уровень настоящей драмы силе которой, может, позавидовал бы и сам Бизе , категорически неуместна всякая суета, а наоборот, нужна предельная простота сцены. В обстановке скромной мансарды Антонии нет ничего лишнего — разве что богатый портрет ее покойной матери, тоже певицы, выделяется на этом фоне. Ну так ему и суждено сыграть роковую роль в судьбе девушки: когда она пристально глядит на него, картина оживает, и мать призывает ее не бросать пение, пусть это даже будет стоить ей жизни… Однако недолго глаз зрителя отдыхает. Оно понятно — после завершения всех трех сказок надо вернуть действие на ту же парижскую площадь, с которой оно началось. Но почему-то постановщики делают это не впрямую, а через целую череду новых волшебных преображений, в ходе которых перед нами мелькают ярусы какого-то театра, какие-то небеса китчево-синего цвета… К счастью, под конец всех примирил и умиротворил сам Оффенбах — он-то, с его безупречным вкусом, понимал, что такую пеструю, до опасности распада, партитуру нельзя заканчивать переусложненной полифонической массовкой — нужна простота как последняя истина. И заключил всё чудесной тихой мелодией, которую уставшему подвыпившему Гофману наигрывает уличный скрипач и напевает его неразлучный, во всех переделках приходящий на помощь друг Никлаус Лариса Андреева. Кстати, вот удачный ход режиссера: Никлаус чья партия Оффенбахом поручена меццо-сопрано сбрасывает шляпу, из-под нее рассыпается роскошная копна девичьих волос, и становится понятно, кто настоящая возлюбленная поэта — его скромная спутница, которая вовсе не претендует на его плотскую любовь, потому что ей отведена другая роль — быть хранительницей его таланта, его музой.
Не в вульгарно-бытовом, а в возвышенно-романтическом, исключающем всякую пошлость гофмановском смысле. Таков один из составов постановки. В другом все главные женские партии, кроме Никлауса, исполняет одна и та же певица — прима Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Хибла Герзмава. Кстати, именно на таком исполнении настаивал сам Оффенбах. Смысл этого ясен: все женщины суть разные приближения к одному идеальному образу, который ищет поэт. Выходит, два состава — это как бы и два существенно разных варианта спектакля. Такая щедрость в театральной практике нечаста, куда чаще встречаешься с самоповторением от спектакля к спектаклю. В этом команда «Стасика» повела себя уникально. Вообще, несмотря на пестроту спектакля, идти на него стоит — прежде всего при всех допущенных вокальных шероховатостях из-за тщательного, а местами даже увлеченного воплощения партитуры Оффенбаха с ее богатыми контрастами роскошных оркестрово-хоровых сцен и сокровенных сольных моментов, с ее виртуозными ансамблями.
Если, конечно, вы придерживаетесь старомодной, но не совсем еще сданной в архив точки зрения, что в опере главное — не режиссерско-сценографические изыски, а музыка. OpenSpace «Сказки Гофмана» Тителя-Левенталя-Бражника 11 мая 2011, Екатерина Бирюкова Как ни крути, но это спектакль не XXI, а XX века, и кто хочет, может считать это похвалой, кто хочет — укором 25 лет спустя после легендарной, первой в стране постановки оперы Оффенбаха, осуществленной в Свердловске, та же команда сделала спектакль в театре Станиславского и Немировича-Данченко, нынешней московской вотчине режиссера Александра Тителя. Два других автора «Сказок Гофмана» — классик отечественной сценографии Валерий Левенталь и уважаемый дирижер Евгений Бражник. Это не ремейк знаменитой работы из золотого века Свердловской оперы по которому только может вздыхать нынешний Екатеринбург , а новый спектакль. Но отмахнуться от старого парфюма не удастся. Как ни крути, но это спектакль не XXI, а XX века — добротный, честный, даже простодушный, без постиндустриальных намеков и подвывихов. И кто хочет, может считать это похвалой, кто хочет — укором.
Историю о том, что в жизни случаются чудеса, можно увидеть во всех кинотеатрах страны. Фильм «Сказки Гофмана» уже в прокате.
Возникают персонажи его сказок, вместе с ними воплощения света Муза, Никлаус и тьмы Кляйнзак, Линдорф. Мастерская Спаланцани. Оптик Коппелиус и Спаланцани создали удивительную механическую куклу Олимпию. Спаланцани покупает права на куклу, расплачиваясь с Коппелиусом недействительным чеком. Копеллиус предлагает Гофману купить волшебные очки, показывающие мир таким, какой он есть на самом деле. Гофман на мгновение видит реальный мир.
В последний момент происходит подмена — Гофман получает не те очки. Надев их, он видит только то, во что хочет верить — ложь становится правдой, фальшивка — оригиналом.
«Сказки Гофмана»: Чудо без счастливого конца
Тина Баркалая представила фильм "Сказки Гофмана" | Содержание фильма «Сказки Гофмана». Какие актеры снимались. |
В российский прокат вышел полнометражный дебют Тинатин Баркалая «Сказки Гофмана» | Фильм «Сказки Гофмана» — это великолепная смесь фэнтези, музыки и романтики. |
В российский прокат вышел полнометражный дебют Тинатин Баркалая «Сказки Гофмана» | Жанр: драма, комедия • Страна: Россия • Режиссер: Тина Баркалая • Актеры: Екатерина Вилкова, Евгений Цыганов, Максим Стоянов, Алексей Гуськов. |
Сказки Гофмана в Москве - актеры | Ещё до выхода в широкий прокат у драмеди Тины Баркалая «Сказки Гофмана» была насыщенная фестивальная жизнь: фильм открыл смотр короткометражного кино «Короче», вошёл в программу фестиваля кинодебютов «Дух огня» и был показан на Индийском. |
Сказки Гофмана 2022 смотреть онлайн | Содержание фильма «Сказки Гофмана». Какие актеры снимались. |
Купить билеты на Сказки Гофмана
Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Ж. Оффенбах. Сказки Гофмана/ Les Contes d'Hoffmann. Театр оперы и балета Республики Коми. 21 февраля 2024 / 15:29. Показ фильма «Сказки Гофмана». Опубликовать в социальных сетях: Регион. Отраслевой, ретро, трагикомедия. Режиссер: Тина Баркалая. Начало 2000-х. Неприметная девушка Надежда Страхова работает на двух работах, чтобы содержать себя и мужа: по утрам в районной библиотеке и вечерами в театральном гардеробе. Однажды ее жизнь резко меняется. Фотографии из репортажа РИА Новости 20.03.2024: Творческая встреча с создателями фильма "Сказки Гофмана" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
Сказки Гофмана
Самая важная информация о фильме "Сказки Гофмана" (2024): Трейлеры на русском, дата выхода, постеры, описание сюжета, краткий обзор, рейтинги, оценки и отзывы. 26 апреля в гости к Тане и Юре придёт артист театра и кино, знакомый нам по фильмам «Гив ми либерти» и «Сказки Гофмана», – Максим Стоянов. Сказки Гофмана смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Ж. Оффенбах. Сказки Гофмана/ Les Contes d'Hoffmann. Театр оперы и балета Республики Коми. Жак Оффенбах создал немало «лёгкой» музыки и прославился как непревзойдённый мастер оперетты, но прощальным и главным его сочинением стала большая фантастическая опера «Сказки Гофмана». отзывы зрителей, рецензии кинокритиков, оценки, актеры, трейлер, дата премьеры, кадры, рейтинг фильма и подробное описание.
«Сказки Гофмана»: Чудо без счастливого конца
И её жизнь меняется радикально. В других ролях — Алексей Гуськов «Граница. Таёжный роман» и Ксения Кутепова «Территория». Комедийная драма дебютантки Тины Баркалаи «Сказки Гофмана» с 28 марта на российских экранах.
Надежда начинает путешествие по пути самопознания и самореализации, сталкиваясь с новыми вызовами, возможностями и трудностями. В этом пути она переосмысливает свои взгляды на любовь, семейные ценности и профессиональное призвание. Надежда обнаруживает, что мир славы и богатства не всегда приносит истинное удовлетворение, и что иногда самые ценные вещи в жизни — это те, которые у нас уже есть. Фильм подчеркивает важность веры в себя и свои мечты, даже когда весь мир кажется против тебя. Через историю Надежды "Сказки Гофмана" рассказывают о преобразующей силе искусства и красоты, способных изменить жизнь человека самыми неожиданными способами.
Однажды её жизнь резко меняется.
Хозяин очередного пальто оказывается из мира рекламы и кино. Он замечает, что у Надежды очень красивые руки с невероятной пластикой.
Актриса, как всегда, выглядела стильно, некоторые поклонники даже заметили на ее безымянном пальце кольцо. Этот факт показался им удивительным в свете того, что в начале марта звезда рассказала, как рассталась с бизнесменом, моложе ее на 13 лет. Но при детальном рассмотрении выяснилось, что это не брачный символ, а просто красивое украшение. Удивила всех и Татьяна Лютаева. Одна из главных красавиц советского кино пришла не одна, а с сыном — 24-летним Домиником Раманаускасом.
Сообщить об опечатке
- Опера «Сказки Гофмана»
- Опера «Сказки Гофмана» 2021, Санкт-Петербург — дата и место проведения, программа мероприятия.
- Схема зала - Музыкальный театр Станиславского и Немировича Данченко
- Фильм "Сказки Гофмана" (2024) | В Рейтинге
- Опера «Сказки Гофмана» в полусценическом исполнении на Второй сцене Мариинского театра
В прокат вышли «Сказки Гофмана» Тинатин Баркалая
- Фильм Сказки Гофмана актеры и роли / 1951 (The Tales of Hoffmann) | Актеры и роли -
- Фильм «Сказки Гофмана» (2024): волшебная история гардеробщицы
- Сказки Гофмана (фильм, 2023)
- В Москве прошла светская премьера фильма «Сказки Гофмана»
- Репертуар на ближайшие дни
Американский режиссёр представит «Сказки Гофмана» на сцене Мариинки
И когда выдается время, мы читаем русские народные сказки. Она читает, а после я прошу их пересказать. Как относитесь к тому, что в большинстве классических сказок принцесса ждет годами своего спасителя и практически ничего не делает? Пытаетесь ли воспитывать дочь по-другому?
Не хочу выглядеть ханжой, но мне кажется, что, если внимательно читать, сказки говорят о другом, нежели о том, что принцесса бездействует и ждет спасителя. Я думаю, что в сказках содержится метафора, которая говорит о целомудрии. Я так понимаю, что с целомудрием сейчас большие проблемы.
У каждого, конечно, свой путь. Но сказки, мне кажется, транслируют именно это — чтобы девушки не спешили «с кем ни попадя». Я бы хотел объяснить дочери, когда у нее наступит определенный возраст, не пробовать всякую дрянь и не подпускать к себе кого попало.
Мне кажется, это фундамент в воспитании девочек. Верите ли вы в сказки по жизни? Когда что-то хорошее случается просто так, из ниоткуда.
Я верю, что человек достоин чуда и сказочного полета. Но это, наверное, надо выстрадать и выстоять. Со мной происходило несколько чудес в жизни, и одно из них — поступление в театральный вуз.
Если бы вам удалось попасть в сказку, то в какой хотели бы оказаться и в каком образе? Поскольку я сентиментальный человек, то хотел бы попасть в мультик «Диснея» «Красавица и Чудовище». Очень изящная история, говорящая поначалу о тщеславии парня, который понес за это наказание и стал монстром.
Потом пришла красавица, он пытался добиться, потом обозлился… Было бы здорово почувствовать себя Чудовищем, который сначала безгранично зол, а потом безгранично нежен. Мне кажется, такие два качества в мужчине должны сочетаться и только одной красавице по силами управлять этим двумя стихиями. Первого апреля вышел сериал «Черное солнце» на канале НТВ, где вы снялись со своей супругой Викторией.
Расскажите о своей совместной работе. Онлайн-эфир НТВ бесплатно и в хорошем качестве доступен здесь. Фото: пресс-служба фильма «Сказки Гофмана».
Это одинаковые люди со своими комплексами и переживаниями. Ведь в каждом из нас живет маленький неуверенный в себе человек. Но в виду нашего определенного образа жизни, работы над собой, мы обретаем силу, которая позволяет нам развиваться, двигаться вперед, идти в социум и не становиться паразитами. А вообще «роль на сопротивление» — пошловатый тезис, профессиональные актеры, как правило, всерьез его не используют. Так что я бы не называл это «ролью на сопротивление». Любая роль — это труд и усилие над собой Как искали точки соприкосновения с ним?
Когда я прочитал сценарий, то понял, что у меня уже есть точки соприкосновения с Виталием. Конечно, я возмущен его поступками, но мне удалось представить, «а что если…». Например, а что, если я буду лениться не раз в полгода, а каждый день, будучи Виталием? Виталием, у которого не было моего воспитания, моих родителей, отца, который пахал с утра до вечера на железной дороге, тем самым прокормил и спас свою семью в сложное для страны время, отца, который показал мне своим примером, что такое быть мужчиной? Виталием, у которого не было моей бабушки, которая водила меня в церковь и привила благородство и культуру? В общем, включил фантазию и наблюдение улыбается. Встречались ли вам в жизни такие, как Виталий?
Считывали ли с кого-то этого персонажа? По-настоящему такого Виталия не встречал. Никто из знакомых не скатился до его уровня. Все через мытарства выходили на другой уровень. У нас на съемках появилась крылатая фраза: «Все мы немного Виталии». По чуть-чуть Виталия есть в каждом. Внешние проявления героя считывал со знакомых — тик, который есть у Виталия, считывал с одного знакомого коллеги боксера, он много получал в челюсть и тем самым ее выравнивал.
Какие-то словечки — со стройки, где я работал. Некое хамство героя — с кого-то третьего, — наблюдений в жизни было много. Расскажите о работе с Екатериной Вилковой. Как долго «притирались» на площадке, удалось ли сдружиться, быстро ли нашли контакт с ней? С Катенькой познакомились давно, еще на проекте «Шифр», и уже тогда подружились. Катя — очень профессиональный и светлый человек, ей тоже пришлось в жизни много пахать, чтобы прийти в ту точку, в которой она сейчас находится, а сегодня она прекрасная, востребованная и одна из лучших российских артисток.
Доживи писатель до семидесяти пяти лет, он мог бы присутствовать на парижской премьере пьесы Мишеля Карре и Жюля Барбье «Сказки Гофмана» 1851 и услышать себя, говорящего на сцене по-французски. В опере, созданной через тридцать лет после пьесы, Гофман еще и запел: в первоначальном варианте — баритоном, позже — тенором, голосом всех пылких оперных любовников. И как запел!
Партия Гофмана — одна из самых красивых и трудных в мировой оперной литературе. Титульный герой — стержень оперы, он участвует во всех действиях, он — рассказчик, во хмельном чаду раскрывающий свою душу перед собутыльниками.
И когда выдается время, мы читаем русские народные сказки. Она читает, а после я прошу их пересказать. Как относитесь к тому, что в большинстве классических сказок принцесса ждет годами своего спасителя и практически ничего не делает? Пытаетесь ли воспитывать дочь по-другому? Не хочу выглядеть ханжой, но мне кажется, что, если внимательно читать, сказки говорят о другом, нежели о том, что принцесса бездействует и ждет спасителя. Я думаю, что в сказках содержится метафора, которая говорит о целомудрии.
Я так понимаю, что с целомудрием сейчас большие проблемы. У каждого, конечно, свой путь. Но сказки, мне кажется, транслируют именно это — чтобы девушки не спешили «с кем ни попадя». Я бы хотел объяснить дочери, когда у нее наступит определенный возраст, не пробовать всякую дрянь и не подпускать к себе кого попало. Мне кажется, это фундамент в воспитании девочек. Верите ли вы в сказки по жизни? Когда что-то хорошее случается просто так, из ниоткуда. Я верю, что человек достоин чуда и сказочного полета.
Но это, наверное, надо выстрадать и выстоять. Со мной происходило несколько чудес в жизни, и одно из них — поступление в театральный вуз. Если бы вам удалось попасть в сказку, то в какой хотели бы оказаться и в каком образе? Поскольку я сентиментальный человек, то хотел бы попасть в мультик «Диснея» «Красавица и Чудовище». Очень изящная история, говорящая поначалу о тщеславии парня, который понес за это наказание и стал монстром. Потом пришла красавица, он пытался добиться, потом обозлился… Было бы здорово почувствовать себя Чудовищем, который сначала безгранично зол, а потом безгранично нежен. Мне кажется, такие два качества в мужчине должны сочетаться и только одной красавице по силами управлять этим двумя стихиями. Первого апреля вышел сериал «Черное солнце» на канале НТВ, где вы снялись со своей супругой Викторией.
Расскажите о своей совместной работе. Онлайн-эфир НТВ бесплатно и в хорошем качестве доступен здесь. Фото: пресс-служба фильма «Сказки Гофмана».