Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть. Президент России Владимир Путин официально объявил, что будет выдвигаться на новый, пятый президентский срок. Президент России избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Губернаторам хотят разрешить избираться более двух сроков подряд, а сам срок сделать пятилетним.
«Путин — президент до 2036 года. А потом — 37-й»: что говорят об обнулении президентских сроков
Сколько сроков президентства допустимо по Конституции РФ? | Соответственно, нынешний президент Владимир Путин может избираться ещё на два срока подряд. |
На какой срок избирается президент РФ: исполнение полномочий | В конституции РФ Глава 4 Статья 81 пункт 3 сказано: Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд. |
ГЛАВА 4. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | Согласно ст. 81 Конституции РФ, Президент РФ избирается на срок 6 лет, но не может занимать эту должность более двух сроков подряд. |
Вы точно человек?
Единый срок для всех и каждого | Сколько раз подряд может избираться президент Российской Федерации. Согласно Конституции РФ из 1993 года, президент России может быть избран на срок не более двух сроков подряд. |
ГД разрешила Путину баллотироваться еще на два срока - новости Право.ру | Гамильтон в своих заметках прямо пишет, что Президент «подлежит переизбранию столько раз, сколько сочтёт необходимым оказать ему доверие народ Соединённых Штатов». |
Путин внёс поправку об ограничении полномочий президента двумя сроками | Согласно российскому законодательству, президент России может быть избран на пост сроком не более двух созывов подряд. |
Ст. 81 Конституции РФ с Комментариями. Последняя редакция с изменениями на 2024 год | Согласно Конституции Российской Федерации, президент России избирается на срок шести лет. |
ГЛАВА 4. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Действующий президент РФ Владимир Путин не мог баллотироваться на третий срок подряд из-за ограничения, прописанного в Конституции. Небольшое исследование истории происхождения формулировки «два срока подряд» в Конституции РФ применительно к избранию президента страны показало, что ее исходный смысл в корне отличается от того, который стал известен широкой аудитории позднее. При этом Центральной избирательной комиссией Российской Федерации могут быть установлены особенности подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации в период действия на части территории Российской Федерации военного. Губернаторам хотят разрешить избираться более двух сроков подряд, а сам срок сделать пятилетним.
Путин «обнулил» свои президентские сроки. Он сможет избираться еще два раза
В ФРГ, Польше, Португалии президент избирается на пять лет и может переизбираться еще на один срок. Президент не может избираться третий раз подряд без перерыва. Президент избирается гражданами России на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президент России Владимир Путин подписал закон, который позволит ему вновь баллотироваться на пост главы государства.
Откуда в поправках взялась формула "два срока подряд"
Конституционному Суду предстояло решить сложную интеллектуальную задачу: нужно было как-то примирить пятый и шестой сроки действующего Президента с принципом сменяемости власти. И Суд с этой задачей не справился, «скрестить ежа с ужом» не получилось. Это было ожидаемо. Но сделал он это феноменально. Направление мысли задал Президент, когда выступал в Государственной Думе.
Он сослался на то, что даже «за океаном, в тех же Штатах, поправка в Конституцию, которая ограничивает количество сроков двумя, впервые появилась только в 1947 году». Ежели копнуть глубже, то откроется ещё более любопытный факт: отцы-основатели Соединённых Штатов, знаменитые авторы не менее знаменитой американской Конституции, Александр Гамильтон и Джеймс Мэдисон, в ходе Филадельфийского конвента в 1787 году предлагали и вовсе сделать должность Президента США пожизненной. Чуть позже они пошли на уступки и записали в окончательный проект Конституции четырёхлетний срок полномочий, но при этом сознательно не стали ограничивать возможность переизбрания. Гамильтон в своих заметках прямо пишет, что Президент «подлежит переизбранию столько раз, сколько сочтёт необходимым оказать ему доверие народ Соединённых Штатов».
Сменяемость, конечно, целесообразна, но только когда этого хотят избиратели: как говорил Джон Стюарт Милль, «нация не нуждается в том, чтобы её защищали от её собственной воли». Вот мы и читаем в Заключении, что, «с одной стороны», должна быть сменяемость власти, а «с другой стороны», у народа должна быть возможность выбрать самого достойного кандидата. И вообще, какие могут быть проблемы, если последнее слово «всегда остаётся за избирателями», которым действующий Президент объективно обязан «предъявить результаты своей деятельности за прошедший период»? Но это не самое главное.
Проблема, конечно, есть, и она вот в чём: если на всё воля народа, то для чего тогда вообще нужно ограничение сроков? Здесь веское слово принадлежит другим американским «отцам», Джорджу Вашингтону и Томасу Джефферсону. Оба — противники самой идеи переизбрания. Вашингтон пошёл на второй срок с большой неохотой очень уж просили , а после был рад поскорее удалиться в своё поместье.
Это стало образцом для всех последующих президентов, кроме, конечно, Франклина Рузвельта — задолго до Двадцать второй поправки. Джефферсон неограниченную возможность переизбрания резко критиковал, называя новоявленную должность Президента «плохим изданием польского короля». В письме Мэдисону он написал буквально следующее: «Разум и опыт говорят нам, что если первое лицо в государстве имеет возможность переизбираться, то оно будет переизбираться всегда. Эта должность станет пожизненной… Единожды избравшись и проиграв на следующих выборах с разницей в один или два голоса, он решится на подлог голосов, на нечестную игру, удерживая в своих руках бразды правления и пользуясь поддержкой штатов, голосующих за него».
Автор американской Декларации независимости считал правильным, чтобы глава государства избирался только на один семилетний срок. В Постановлении 2002 года в этом же ключе объяснил ограничение сроков и Конституционный Суд. Дело касалось «обнуления» сроков для губернаторов. Осенью 1999 года был принят новый федеральный закон об общих принципах организации государственной власти на региональном уровне.
На тот момент ограничение сроков было установлено только в некоторых регионах, но теперь правило о двух сроках подряд становилось обязательным для всех. Возник всё тот же вопрос: «обнуляются» ли прежние сроки? К слову сказать, на кону стояла политическая судьба таких уважаемых людей, как Юрий Лужков и Минтимер Шаймиев.
Квартира была поделена на троих, на меня, на маму, и на отца. Москва Правовой центр "Человек и Закон" и адвокат по гражданским делам Дмитрий Владимирович Панфилов нам очень помогли!
Когда все адвокаты, к которым мы ранее обращались, отказались нам помочь, юрист по кредитам "Человека и Закона" взялся за дело и довел его до конца. В итоге нам удал... Думала, что всё пройдет быстро и без вопросов, когда ходил один на заседания. Но потом понял и увидел, насколько много надо знать и уметь, чтобы выигрывать дела. Без помощи адвоката Ольги Халиковой наше...
Благодаря его правильно выбранной позиции, нам удалось отмен...
Первым указом Путина стало право неприкосновенности для бывших президентов. Но до момента выборов он всего лишь выполнял обязанности. Официально должность президента Российской Федерации политик получил 7 мая 2000 года. Так как президент страны тогда избирался сроком всего лишь на 4 года, в 2004 году Путина ожидали перевыборы. Официально вступил в должность 7 марта 2004 года. И только в 2008 году Владимир Владимирович отступил от власти, передав полномочия президента Дмитрию Медведеву.
Третий президентский срок Путина начался 7 мая 2012 года.
Третье - постоянное проживание гражданина, избранного Президентом, то есть на момент избрания, в России не менее 10 лет. Постоянное проживание за исключением, естественно, командировок, визитов, других кратковременных поездок в зарубежные страны можно понимать как непрерывное проживание на территории Российской Федерации. Конституция не содержит формулы "кандидат на должность Президента Российской Федерации", но исходя из указанных конституционных положений, они кандидаты имеют равные права гарантии и несут равные обязанности. Президент, баллотирующийся на второй срок, как и лицо, временно исполняющее обязанности Президента, вправе продолжать выполнять свои полномочия и в период избирательной кампании. Конституционное ограничение, устанавливаемое в ч. Поскольку в Российской Федерации признается политическое многообразие и многопартийность, данное ограничение следует также соотносить с режимом "президентской республики", обусловленным как нормами действующей Конституции, так и практикой их реализации.
Утверждение принципа ограниченности во времени президентской власти двумя конституционными сроками означает и реальные ограничения этой власти: власть, ограниченная во времени, естественно, не может быть абсолютной полной , она в силу уже самой Конституции оказывается ограниченной во всех своих проявлениях. Учитывая положение Президента как "первого" должностного лица, главы государства, имеющего мандат в силу избрания его многонациональным народом Российской Федерации и широкие конституционные полномочия в вопросах внутренней и внешней политики, занимающего особое место в системе разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, ограничение занятия должности Президента двумя сроками, периодические выборы раз в шесть лет Государственной Думы - палаты парламента Российской Федерации, норма ч. Следует также иметь в виду, что в сфере кадровых полномочий Президента - формирование Правительства, Администрации Президента, федерального корпуса судей, руководителей исполнительной власти в субъектах РФ, прокуратуры, Следственного комитета, Центрального банка РФ и многих других финансовых и экономических структур, ключевые назначения в системах обороны и безопасности, правоохранительных органах, назначение и отзыв дипломатических представителей РФ и других должностных лиц, т. Президент имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ см. При этом в Конституции нет прямой характеристики Правительства как высшей исполнительной власти в стране во главе с Председателем Правительства см. Председатель Правительства определяет основные направления деятельности и организует его работу см. Вместе с тем в числе конституционных функций Правительства - осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики см.
Определение же основных направлений внутренней и внешней политики государства - конституционное полномочие Президента ч. Комментируемое положение во взаимосвязи с п. Суд установил, что два срока полномочий подряд, о чем идет речь в ч. Имеющий переходный характер п. Принципиальна также констатация Суда, что сам Президент на тот момент - Б. Ельцин , являясь согласно ч. Конституционный Суд производство по делу о толковании указанных положений Конституции прекратил в связи с отсутствием неопределенности в их понимании Определение КС РФ от 05.
При досрочном прекращении исполнения Президентом своих полномочий по основаниям, указанным в ч. Президент является постоянно действующим органом государственной власти и осуществляет свои полномочия как единоличный глава государства ч. Конституция устанавливает, что никто не может присваивать власть в Российской Федерации; захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону ч. Следовательно, никто не может присваивать властные полномочия Президента, осуществляемые им единолично Постановление КС РФ от 11. В Российской Федерации до 2008 г. Не знают такой практики и большинство зарубежных государств. Конституция и вся практика ее реализация до 2007-2008 гг.
После вступления в должность нового Президента РФ 7 мая 2008 г.
Главам российских регионов разрешили избираться более двух сроков подряд
Внести такие изменения в Конституцию ранее предлагал председатель Госдумы Вячеслав Володин. Он считает, что расширение полномочий парламента позволит устранить существующий в России дисбаланс ветвей власти. С 2008 по 2012 г. При нем срок полномочий главы государства с помощью поправок в Конституцию был увеличен с четырех до шести лет. В Кремль Путин вернулся в 2012 г.
Другие считают, что указанная партия важна для Председателя Правительства лишь на определенный период, что подтверждается тем, что даже в качестве партийного лидера он отказался от членства в данной партии. Вопрос остается прежним: означает ли указанная конструкция начало политической, а значит и конституционной, реформы в России и трансформацию президентской республики? Президент РФ Д. Медведев, выступая 5 ноября 2008 г. Действующая Конституция закрепляет разграничение полномочий, как и основы взаимодействия, прежде всего между Президентом РФ и Правительством РФ как коллегиальным органом, осуществляющим исполнительную власть в Российской Федерации см. Конституционные полномочия последнего персонифицируются только в части представления Президенту предложений о структуре федеральных органов исполнительной власти и кандидатур в состав Правительства, определения основных направлений деятельности Правительства и организации его работы в рамках основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом РФ и в соответствии с его указами см.
В случаях и пределах, установленных Конституцией, Председатель Правительства временно исполняет обязанности Президента РФ, а также ставит перед Госдумой вопрос о доверии Правительству см. Принятие решения об отставке Правительства, а значит и его Председателя - полномочия Президента РФ п. За период осуществления полномочий первого и второго Президентов РФ обязанности Председателя Правительства осуществляли 10 человек. В отличие от Президента именно Правительству РФ как коллегиальному органу власти Конституцией предоставлено право принимать обязательные к исполнению в Российской Федерации правовые акты, которые могут быть отменены Президентом РФ ст. При этом в Конституции нет нормы о том, что Председатель Правительства возглавляет исполнительную власть в Российской Федерации. Конституция не содержит каких-либо положений, допускающих занятие одним и тем же лицом должности Президента три срока подряд и более. В этом плане уход лица с поста Президента по истечении исполнения им президентских полномочий в течение двух сроков подряд является не чем иным, как подчинением первого лица государства Конституции. Из практики зарубежных стран: на четыре года и не более двух сроков подряд избирается Президент США; на пять лет без указания в Конституции возможности повторного избрания избирается Президент Французской Республики; на пять лет избирается Президент Республики Казахстан без ограничения сроков в отношении первого президента республики; на пять лет избирается Президент Республики Беларусь без указания каких-либо ограничений на переизбрание. Поэтому формула "федеральный закон" в ч. При этом "порядок выборов", регулируемый соответствующими законами, включает в себя широкий круг отношений, связанных с избранием и вступлением Президента в должность.
Конституционная норма, закрепленная в ч. Следует особо подчеркнуть, что существует единственный источник легитимизации Президента - всенародные выборы на альтернативной основе см. Из Конституции не вытекает, что такой, пусть даже частичной, легитимизацией может быть "подобранный" кем-либо кандидат, "преемник" Президента, лицо, "отобранное" "назначенное" действующим Президентом, и т. Иное превращало бы демократические выборы в их имитацию, могло бы приводить к нарушению конституционных норм. Подобная ситуация противоречит и самой сути конституционного статуса Президента как главы государства, который является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина ч. В числе последних также и федеральные конституционные законы, регулирующие отдельные вопросы в связи с выборами Президента Законы о референдуме, о ЧП, о Конституционном Суде РФ, Федеральный конституционный закон от 30. Непосредственно Конституцией регулируются следующие вопросы порядка выборов Президента: назначение выборов Советом Федерации; момент, с которого Президент приступает к исполнению полномочий и прекращает их исполнение; срок не позднее трех месяцев , в течение которого должны состояться выборы Президента с момента досрочного прекращения полномочий Президентом см. Общее значение для выборов, включая выборы Президента, имеет Закон об основных гарантиях. Основные понятия и термины, используемые в последнем, применяются в том же значении, что и в Законе об основных гарантиях, если иное не предусмотрено Законом о выборах Президента РФ. Действующий Закон о выборах Президента РФ от 10.
Регулируя избирательные права граждан при выборах Президента, Закон о выборах Президента РФ устанавливает, что не имеет права быть избранным Президентом гражданин РФ, занимающий на день опубликования решения о назначении выборов на должность Президента второй срок подряд, а также имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории иностранного государства ст. Выборы Президента проводятся по единому федеральному избирательную округу, включающему в себя всю территорию РФ.
Впервые в законе о выборах президента были прописаны правила досрочного голосования на предыдущих выборах главы государства они регулировались законом «О референдуме РСФСР» от 16 октября 1990 года , а также голосования по открепительным удостоверениям. Предоставление недостоверных сведений в ЦИК стало основанием для отказа в регистрации кандидата или ее отмены позднее эта норма была закреплена в законе о выборах президента РФ 1999 года. В документе был изменен принцип назначения даты выборов: днем голосования было определено первое воскресенье месяца, в котором состоялись предыдущие выборы главы государства. Кроме того, был введен дополнительный критерий признания выборов несостоявшимися: если против всех кандидатов проголосовали больше избирателей, чем за кандидата, набравшего наибольшее число голосов. Изменения в законодательстве в 2000-е годы 10 июля 2001 года в избирательное законодательство были внесены поправки, запрещавшие главе государства, досрочно покинувшему свой пост, участвовать в выборах, назначенных в связи с его отставкой. Численность группы граждан, которую необходимо было создать в поддержку самовыдвиженца, была увеличена до 500 человек.
Число подписей, необходимых для регистрации, было увеличено с 1 млн до 2 млн. Закон освободил от сбора подписей кандидатов, выдвинутых парламентскими политическими партиями. Была также отменена обязанность уходить в отпуск во время предвыборной кампании для кандидатов, замещающих государственные должности категории «А» президент, председатель правительства, председатели палат Федерального собрания РФ, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, депутаты, министры и другие. В 2006 году поправками в избирательное законодательство были отменены порог явки и графа «против всех» в избирательном бюллетене. Изменения в законодательстве в 2010-е годы 2 мая 2012 года, согласно очередным поправкам в федеральный закон «О выборах президента Российской Федерации», количество подписей избирателей, необходимых для регистрации кандидата-самовыдвиженца, было снижено до 300 тыс. Для кандидатов, выдвигавшихся от непарламентских партий, установлен порог в 100 тыс. Также 2 мая 2012 года в закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» были внесены изменения, в соответствии с которыми пассивного избирательного права т. Претендентов на высший пост в стране также обязали сообщать сведения о заграничной недвижимости и обязательствах имущественного характера.
В 2014 году, в соответствии с постановлением Конституционного суда РФ от 10 октября 2013 года, было отменено положение о пожизненном лишении пассивного избирательного права лиц, осужденных когда-либо к лишению свободы за совершение тяжких и или особо тяжких преступлений.
Проблема, конечно, есть, и она вот в чём: если на всё воля народа, то для чего тогда вообще нужно ограничение сроков? Здесь веское слово принадлежит другим американским «отцам», Джорджу Вашингтону и Томасу Джефферсону. Оба — противники самой идеи переизбрания. Вашингтон пошёл на второй срок с большой неохотой очень уж просили , а после был рад поскорее удалиться в своё поместье. Это стало образцом для всех последующих президентов, кроме, конечно, Франклина Рузвельта — задолго до Двадцать второй поправки. Джефферсон неограниченную возможность переизбрания резко критиковал, называя новоявленную должность Президента «плохим изданием польского короля». В письме Мэдисону он написал буквально следующее: «Разум и опыт говорят нам, что если первое лицо в государстве имеет возможность переизбираться, то оно будет переизбираться всегда.
Эта должность станет пожизненной… Единожды избравшись и проиграв на следующих выборах с разницей в один или два голоса, он решится на подлог голосов, на нечестную игру, удерживая в своих руках бразды правления и пользуясь поддержкой штатов, голосующих за него». Автор американской Декларации независимости считал правильным, чтобы глава государства избирался только на один семилетний срок. В Постановлении 2002 года в этом же ключе объяснил ограничение сроков и Конституционный Суд. Дело касалось «обнуления» сроков для губернаторов. Осенью 1999 года был принят новый федеральный закон об общих принципах организации государственной власти на региональном уровне. На тот момент ограничение сроков было установлено только в некоторых регионах, но теперь правило о двух сроках подряд становилось обязательным для всех. Возник всё тот же вопрос: «обнуляются» ли прежние сроки? К слову сказать, на кону стояла политическая судьба таких уважаемых людей, как Юрий Лужков и Минтимер Шаймиев.
В результате Конституционный Суд «обнулил» сроки губернаторам, у которых такого ограничения раньше не было, и решил не мешать «обнулению» там, где такое ограничение уже было. В этом пункте возникла некоторая загвоздка: а как так получилось, что некоторые регионы, опережая федерального законодателя, «самовольно» ввели такое правило и ограничили тем самым избирательные права граждан? Ведь если нельзя избираться на третий четвёртый, пятый… срок, то это ограничение конституционных прав, а ограничить их, как известно, можно только федеральным законом ч. На это Конституционный Суд ответил, что, по сути, это ограничение вытекает непосредственно из Конституции. Именно для этого — и только для этого — Суду понадобилось обосновать принцип сменяемости власти. Но всё-таки Суд высказал важную идею, вполне в духе Джефферсона: Конституция предопределяет не просто право, но и «обязанность законодателя предусмотреть такую организацию государственной власти, включая порядок и условия формирования её органов, которые гарантировали бы защиту от искажения демократической природы конституционного строя Российской Федерации». Через три месяца эту идею более радикально развил Уставный суд Санкт-Петербурга, который запретил «обнуление» сроков для губернатора Владимира Яковлева. Среди прочего, он отметил, что это ограничение «направлено на минимизацию уменьшение влияния негативных факторов функционирования единоначальной выборной власти и является гарантией права на участие граждан в управлении делами государства» и что «обнуление» привело бы к умалению гарантий реализации этого права.
В остальных регионах «обнуление» прошло буднично. Короче говоря, сменяемость и выборность власти противопоставлять друг другу не очень-то корректно: ограничение сроков для высшего должностного лица — это одна из важнейших гарантий того, что будущие выборы будут честными и конкурентными. Примеры того, как отмена подобных ограничений служила «спусковым крючком» для перерождения демократии в автократию, приводил ещё Аристотель. Но и помимо того, что «власть развращает», есть довод чисто логического характера. Демократия — это самоуправление.
Путин согласился обнулить свои президентские сроки (но нужно решение Конституционного суда)
3) Поэтому следует либо запретить гражданам России избираться на пост президента более одного раза (и тогда сохранить шестилетний президентский срок). Он позволяет губернаторам избираться более чем на два срока подряд и запрещает главам регионов именоваться президентами. В частности, предусматривается, что Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не. Президент России Владимир Путин официально объявил, что будет выдвигаться на новый, пятый президентский срок. Сколько раз может избираться президент России. Согласно 81 статье Конституции РФ, президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет. Первый закон о выборах российского президента.
Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Сколько раз Путин был президентом - все сроки правления
- ГД разрешила Путину баллотироваться еще на два срока - новости Право.ру
- Почему власть президента должна быть ограничена двумя сроками
- Комментарий к Ст. 81 КРФ
- На какой срок избирается президент РФ: исполнение полномочий