Забросайте меня камнями, но особого смысла в фильме "Бойцовский клуб" я не увидела. Интересные рецензии пользователей на книгу Бойцовский клуб Чак Паланик: Отличная книга. Смотрите видео на тему «в чем смысл фильма бойцовский клуб» в TikTok (тикток). Бойцовский клуб учит находить решение проблем, с которыми нужно справляться быстрее, чем они успевают появляться.
Книга бойцовского клуба: краткое содержание, анализ и персонажи
Основой для фильма послужил роман «Бойцовский клуб» Чака Паланика, и сняли его в 1999 г. Появление и развитие Бойцовского клуба Смысл Бойцовского клуба в фильме «Бойцовский клуб» заключается в поиске и осознании истинной сущности человека через физическую и психологическую борьбу. Проверьте себя, знаете ли вы, чем на самом деле закончился "Бойцовский клуб"?
Психологический разбор фильма "Бойцовский клуб"
Вы покупаете подходящие вам шторы и подходящий ковер. И теперь ты стал узником своего уютного гнездышка, а вещи, которыми ты когда-то владел, стали твоими хозяевами». Вполне возможно, что пока вы учились в школе, а потом в университете, ваши родители всячески помогали вам, чтобы вы не выглядели полным мудаком среди стильных однокурсников. Мы благодарим их за это. Хотя вполне возможно, что вы заработали деньги на все гаджеты и их статус личных вещей. Теперь у обычного человека есть собственный дом, машина и хорошая работа, чтобы оплачивать счета. Полный комбо-набор.
И всем доволен, пока не увидит, что сосед купил машину покруче, коллега купил флагманский смартфон, а друг переехал в новую квартиру в элитном районе. И вот подлая зависть, которая становится еще более противной, когда дело касается любимого человека, медленно, но верно разъедает твою душу. Но если вы осуществите свою мечту, вы поймете, что лучшая машина означает более дорогой ремонт, больше домов требует больше инструментов и уборки, смартфоны потребляют невероятное количество трафика, за который приходится платить. Мы видим всю эту новую солнечную мебель в каталоге ИКЕА и думаем, что новая покупка сделает нас счастливыми, но когда покупаешь ценную вещь, ожидаемой радости не наступает. Как избежать безудержного материализма, который захватывает наше общество? В книге есть и ответ на это: «Если не знаешь, чего хочешь, умрешь в куче того, чего не хотел».
Умение четко ориентироваться и знать свои цели поможет вам достичь мира сбалансированного минимализма, где у вас есть то, что вам нужно и что приносит вам радость. Например, если вы решили стать писателем, пополняйте свою библиотеку новыми книгами, исследуйте проблему, занимайтесь умственной деятельностью, и у вас не будет времени позавидовать ближнему. Пока вы сосредоточены на построении своего мира, вы будете меньше беспокоиться о том, что скажут и подумают другие. Четвертое правило: в бою участвуют лишь двое Кажется, это правило было навеяно первыми драками между Рассказчиком и Тайлером на парковке, но это, конечно, не так. Вместо этого он отражает две личности главного героя, которые сражаются за контроль над телом рассказчика через Бойцовский клуб.
Уизерспун отказалась, посчитав эту роль «слишком мрачной», а контракт Геллар с сериалом «Баффи» не позволял ей принимать участие в других проектах. Кортни Лав и Вайнона Райдер также пробовались на роль Марлы. Шрифт, который был использован для названия и титров, называется «Борись с Этим» «Fight This».
Когда рассказчик пишет хокку на работе, на его компьютере открыт документ с именами людей из съемочной группы фильма. Брэд Питт и Хелена Бонэм Картер провели три дня, записывая звуки оргазма для сцены их «невидимого» секса. В этой сцене должна была звучать фраза «Я хочу, чтобы ты сделала аборт», но Лора Зискин, продюсер, посчитала ее оскорбительной. Тогда режиссер согласился заменить ее при условии, что выбранная им реплика не будет подвергаться обсуждению. Когда Зискин увидела новый текст «Я не трахался так с начальной школы» , это показалось ей еще более оскорбительным, но уже нельзя было ничего изменить. Но в последнюю минуту режиссер Дэвид Финчер велел Нортону ударить Питта по-настоящему. Гримаса боли на лице Брэда неподдельна, и можно увидеть, как Нортон смеется над этим. Номер телефона Марлы Сингер совпадает с телефоном Тедди из фильма «Помни».
Такой же номер у Гонконгского ресторана в «Шпионке Хэрриет», и у Эдди Элдена в фильме «Флирт со зверем», и у института психиатрии в эпизоде «Миллениума». Во время съемок этой сцены Эдвард Нортон действительно был полностью обнажен ниже талии. Чтобы жир на теле Боба выглядел правдоподобно, его костюм был наполнен птичьим кормом.
Ради чего герой Нортона совершает свой скачок в материальную бездну?
Главный герой вырывает себя из материалистского рая в ипостаси Тайлера. Очевидно, что Бога и возвышения духа для себя и своего носителя таким образом Тайлер не искал что станет ещё понятнее в 4 главе статьи — значит, версии о буддизме и святом отшельничестве отпадают. За здоровый образ жизни через аскетизм Тайлер также явно не выступает — герой курит и употребляет алкоголь, на что «подсаживает» и героя Нортона, за телом не очень следит «Я хочу, чтобы ты ударил меня так сильно, как только можешь» , а вот за стилем — очень даже подробнее в следующем пункте. Значит, версия об аскетах-спартанцах также отпадает.
Судя по большинству тезисов Тайлера о материи, перечисленным выше, и не вдаваясь пока глубинно в его глобальную философию, герой просто хорошо понимает вред материальных излишеств, откровенно порабощающих человека и его волю, понимает ложность успеха, воплощенного в материальном изобилии, и во многом хочет просветить своего носителя в этом отношении. Таким образом, понимаем, что во многом вырывание главного героя с корнем из его материальной жизни совершается просто как терапия против его прошлого, тягостного потребительского образа жизни, против ложного понимания им значения материи. И вот здесь и прослеживается уже упомянутый дисбаланс действия и причины. Если бы картина транслировала пример здорового антиматериализма, то события «держали» бы баланс и развивались иначе.
Становясь антиматериалистом, герой Нортона тогда: 1 либо, как он сделал, экстремально отвергнул материю, но сделал бы это ради комплементарных целей — ради поиска высших истин, Бога, любви, гармонии — единственно верных причин радикального отречения от материи. Цель истинного аскетизма всегда — достижение духовного очищения, высшего совершенства, бескорыстной любви к Богу. Здесь же уход в экстремальный аскетизм героем совершен явно не ради этого, то есть получаем корректное действие радикальный антиматериализм с некорректной причиной со стороны героя не ради Бога и гармонии духа, а ради разрушения лишней материи в своей жизни. Но нет, желая освобождения от материальной потопленности, герой подорвал всё, что имел, то есть получаем корректную причину разрушение излишней материи героем и некорректное действие, несоразмерное причине не облегчение материальной стороны жизни, а обнуление.
То, что здешний выход на антиматериализм очень далек от конструктивности, подтверждают ещё два момента. Заметно, что Тайлер фактически не различает «атрибутов» и функциональных вещей, необходимых для жизни. Взорвав под ноль квартиру своего носителя, он заявляет, что тот «просто лишился ряда атрибутов современного образа жизни» — однако реально главный герой лишился всего своего крова, а не каких-то отдельных потребительских «примочек», которые ему были нужны для создания образа собственной успешности. Второй же момент в том, что тайлеровский радикальный антиматериализм, не различающий необходимую материю и излишнюю, логичным фрагментом встраивается и в общее его мировоззрение, о чем будет подробно сказано во 2 главе, и что ситуацию с экстремальным образом антиматериализма в фильме также нисколько не улучшает.
Следующее противоречие касательно антиматериализма заключается в том, что местный идеолог отрицания материального, Тайлер, сам по себе явно не похож на высокодуховного аскета. Он внушает своему носителю, герою Нортона, что видит его в шкурах в разрушенном городе, которые будут на нём до конца его жизни, наряжает участников проекта «Разгром» в лаконичную чёрную одежду и заставляет их брить головы наголо — однако сам ходит с идеальной укладкой, носит много красивой одежды и аксессуаров, не повторяя свои «луки» в разных эпизодах, и закономерно подогревает потребительский интерес со стороны фанатов картины почувствуйте противоречие, антиматериалистский фильм — вдохновляет на потребительство. Гуру аскетизма в «Бойцовском клубе» оказывается просто настоящим идеалом для потребителей и точно таким же мужчиной-моделью, каких он высмеивает, только немного «потёртым» и политым кровью, что очень нивелирует тему. И, в-третьих, здесь находится ещё одно подобное противоречие.
Если бы «Бойцовский клуб» всерьёз осуждал материализм и потребительство, то вряд ли зритель увидел бы в картине столь выраженный продакт-плейсмент. Крутые герои, отвергшие комфорт, диваны, пледы, галстуки, посуду и т. Минуя действительно здравые стороны темы, фильм как маятник раскачивается между одной крайностью и другой. При разумных рассуждениях о вреде материализма были перечислены выше , «Бойцовский клуб» практически не изображает для своего зрителя полезного аскетизма, который является антонимом потребительства, либо же правильных высших целей, ради которых стоит стать радикальным аскетом поиск Бога, истинной гармонии, возвышение духа.
Уходом от обычного вещизма, которым реально страдают многие, здесь предлагается становление самобичующимся бомжом, то есть впадание в бессмысленную крайность. Фильмом продвигается пёстрый и сугубо овеществленный имидж якобы учителя аскетизма Тайлера Дердена, а также рекламируются современные марки через скрытое размещение продуктов в сценах. При осуждении материализма одновременно завуалировано продвигать вещи и бренды — это несколько непоследовательно. Указанные крайности связываются с образом продвинутого мужчины, то есть предлагая желающим стать таковыми, создатели истории рекомендуют с одной стороны подорвать всё, что они обрели на этой бренной земле, не руководствуясь при этом ничем по-настоящему высоким, а с другой — повторить имидж псевдо-аскета Тайлера и прикупить себе какого-нибудь здешнего скрытого символа «антипотребительства», например, газировки «Пепси».
Во время знакомства же героя с Тайлером второй отмечает ум первого, когда тот шутит об одноразовых друзьях: Герой Нортона: Тайлер, вы знаете, вы самый интересный из всех моих одноразовых друзей… В самолетах все одноразовое, даже люди. Тайлер: Ясно. Очень умно. Тайлер: И вам это нравится?
Герой Нортона: Что? Герой Нортона: Вполне. Тайлер: Превосходно. Так держать.
И хоть далее умником в тандеме героев скорее считается Тайлер, который является «кладезем информации» и широко применяет свои знания на практике, однако так как Тайлер и главный герой — это один человек, понимаем, что всеми используемыми в фильме знаниями реально владеет именно главный герой. Несуществующий Тайлер владеет своими знаниями, потому что ими владеет главный герой. Из этого получается, что одной из предпосылок к возникновению Тайлера была неоцененность и подавленность главного героя с точки зрения ума в его жизни. Невостребованный и задавленный умственный потенциал героя Нортона смог пробиться вовне только через альтернативную личность, что в итоге сыграло свою роль на пути перерождения главного героя из слабака в мужчину.
Однако хоть картина и заинтересовывает и демонстрирует, как важно применять свой интеллект на практике, чтобы быть полноценным и независимым человеком, конкретный пример этого в фильме, к сожалению, неадекватен. Ум здесь используется, чтобы побольше всего взорвать — «Имея много мыла, можно взорвать всё, что угодно», что во многом обнуляет положительность этой в целом неплохой темы. Настоящий мужчина использует свою силу. И последующая сцена драки героев хотя реально главный герой в ней бил сам себя становится первым шагом к созданию бойцовского клуба, где уже другие мужчины через использование кулаков и мышц, как сказал Тайлер, познают себя.
В этой теме, как и выше, снова находится ряд противоречий. С одной стороны, «Бойцовский клуб» задает верные вопросы: что мужчине делать со своей мощью и маскулинностью, если всё, к чему он призван, так это ходить в офис, разбирать бумажки и использовать один и тот же алгоритм на калькуляторе? Как быть с первобытной силой, которая заперта внутри и жаждет хоть иногда быть выраженной? Ответом на этот вопрос здесь предлагается посещение клуба боёв под гуманными лозунгами: драться цивилизованно и только до момента, когда один из бойцов даст отбой.
Это вполне справедливо. Многие люди находят для себя аналогичное решение: ходят на занятия спортом, в т. Однако сразу же упираемся в следующий минус и противоречие по теме: использование физической силы в фильме не остается просто полезной разрядкой, частью культурной рутины, а выносится в некий культ маскулинного примитивизма, становится «потолком», дальше которого толпа восставших мужчин «Бойцовского клуба» особо никуда не попадает. Мужчины, которые были образно или реально лишены яиц, осознали, что всё равно остаются мужчинами, и… Восхищенно последовали дальше за своим предводителем Тайлером, оказавшись участниками проекта «Разгром», без ума и разбора занимающегося то вандализмом, то полу-попытками социальной борьбы.
Мужчины в бойцовских клубах познали свою силу, но напрочь забыли познать что-нибудь ещё — более важное для человека: например, мудрость, честь или совесть. Осознавшие всю свою мощь, но не более, бойцы Тайлера легко перевелись в состояние простых марионеток, «космических обезьянок», безразличных к тому, куда именно их швыряет главарь. Тем самым, сюжетные линии фильма, связанные с использованием личной силы, с одной стороны напоминают зрителю, как важно не забывать про своё тело, его тренировку, его использование, но далее изображается только то, что без каких-то более высоких ресурсов сила — в лучшем случае ничто. А в худшем — одно только разрушение, что видно по хаотичным и по большей части вредоносным делам проекта «Разгром», ядрёного экстракта мужской мощи без позитивного вектора действий.
В силовой теме «Бойцовского клуба» также прослеживается некоторое программирование общества. Трансляция в массы таких привлекательных образов силы и агрессии, как в этом фильме, с изображением некоторых справедливых недостатков общества будет упомянуто в отдельной главе , вероятно, могла быть нацелена на соответствующий резонанс, аккумуляцию силы и агрессии в зрительской среде. Однако с аккумулированием силы в массах производителями культовой картины не предлагается никакой высшей цели для её применения. Зрителям «Бойцовского клуба» показывают, что в обществе есть некоторые проблемы — хорошо.
Зрителям «Бойцовского клуба» показывают, что нужно собраться и дать волю своей силе — хорошо. Но идеологически зрителей «Бойцовского клуба» на что-то конструктивное не направляют — то есть сила в обществе просто магнетически собирается и направляется блуждать по замкнутому лабиринту вероятно, в расчёте на неиспользование части общественной силы целесообразным способом — чем больше людей тратят свою энергию на ерунду, тем в лучшем положении теневые социальные инженеры. Настоящий мужчина — противник сферы обслуживания - — Однозначно минусовая тема. Идеального мужчину, Тайлера Дердена, называют в фильме «террористом системы обслуживания».
Работая киномехаником, официантом на банкетах и производителем мыла, герой предпочитает заниматься откровенным вредительством. Он вклеивает порно-кадры в фильмы, которые смотрят дети к слову, очень напоминает деятельность одной компании , ужасным образом портит еду, которую разносит клиентам, а мыло делает из человеческого жира, который подбирает в мусорных баках липосакционной клиники — «мы продавали богатым женщинам их собственные жирные задницы». Всё это производится культовым Тайлером Дерденом а реально — главным героем, который из-за бессонницы вредительствует по ночам на всех этих работах под лозунгами… Да, не под какими лозунгами. К этой части «крутой», протестной деятельности супер-персонажа не добавлено никаких пламенных речей.
Социальное вредительство именуется просто «интересной возможностью». Стоит ли подробно разъяснять, что тут не так? Также здесь важно то, что вредительствуя по отношению к другим, Тайлер всё равно продолжает потреблять какие-то услуги: к примеру, частенько пьёт пиво — которое произведено и продано ему кем-то. Будет неудивительно, если вместо пива Тайлер весь фильм пьёт мочу какого-нибудь радетеля вроде себя.
Ведь если человек занимается вредом по отношению к другим людям, то в итоге он получит то же самое по отношению к себе. С одной стороны тема идейного единства очень хороша, это то, чего крайне не хватает человечеству на данном этапе его существования. Интересно, что ещё одной из смысловых предпосылок возникновения Тайлера, были постоянные призывы найти себе «позитивное партнерство» partners in positivity в группах поддержки, которые посещал герой Нортона. Пообщавшись с Бобом, Марлой, соседкой в самолёте, другими людьми и не найдя в них того самого позитивного партнерства, главный герой просто создал себе партнёра-галлюцинацию.
И хоть парадоксальным образом герой Нортона время от времени печально причитает на тему своего одиночества «Люди, встречающиеся мне во время перелетов — одноразовые друзья.
Такому герою легко сопереживать, поскольку в нём есть что-то подлинное, он конгруэнтен, мы чувствуем его, понимаем его логику, но если бы его действие выбивалось из нашего представления о нём, то такая связь терялась бы и пропала бы эмпатия. Прочитав факты биографии Чака Палланика я понял, что описание главного героя во многом списано с него самого, но об этом далее. Я упоминал и книгу и фильм, но описание будет опираться на фильм, поскольку по-моему мнению там персонажи более полные с художественной точки зрения, и те изменения, которые сделал Дэвид Финчер пошли на пользу и сделали историю фильма лучше, с чем был согласен и сам Чак Паланик. Книга же будет служить как дополнение к фильму. Первоначально написанный мною текст был довольно хаотичен и ближе к концу терялась целостность сюжета, поэтому я решил описывать непосредственно персонажей, что они из себя представляют и какую роль исполняют для главного героя.
Начну с Боба, чья роль на первый взгляд второстепенна, но в своей важности не уступала другим персонажам и открывала эмоциональную составляющую рассказчика. Боб Роберт Полсен Персонаж Боба возникает на первых минутах фильма и его история гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. Боб это что-то среднее между мужчиной и женщиной, он компромисс, хоть он является мужчиной в прямом смысле слова, но если оценить с точки зрения первичных и вторичных половых признаков, то так сказать уже нельзя. У него отсутствуют яйца, у него женская грудь, а проблемы с гормонами позволяют сделать вывод, что хоть у него и есть член, но он служит только для мочеиспускания, а голос в оригинале слишком высокий для мужчины его комплекции. Даже его имя имеет подтекст, Boobs в переводе с английского означает "Сиськи" и хотя его полное имя Роберт, так его называют только после смерти. Я думаю, что главный герой не воспринимает Боба как мужчину, поскольку мужчина для него соперник и представляет опасность, и когда они говорят друг другу "Мы мужчины", то главный герой чувствует своё превосходство над ними и может быть раскованным и более искренним, потому что все они, и Боб в частности, не являются мужчинами.
Забавно, что когда нас знакомят с этой группой, в углу находятся баскетбольные мячи в большом количестве, намекая на основную проблему собравшихся. Искренность Боба не вызывает сомнений у героя и зрителя, даже в моменте когда он впервые подходит к рассказчику и протягивает руку важно обратить внимание как именно он это делает - ладонью наверх с открытым запястьем.
Смысл фильма Бойцовский клуб
Бойцовский клуб — лучшее место для того, чтобы выплеснуть все эмоции после очередного разноса на ковре у шефа. Но дело не только в эмоциях. И даже не только в хорошей потасовке, после которой кровь живее начинает бежать по венам, а все рабочие неприятности оборачиваются сущей ерундой. Дело в смысле, который обретает жизнь, еще вчера казавшаяся никчемной. Именно этот жир как иронично! Ведь из него можно сделать взрывчатку… В общем, фильм зацепил многих, ибо грамотно прошелся по болевым местам современного поколения. Современного тому периоду, конечно. Он вышел в 1999 году, когда благосостояние Запада пухло как на дрожжах.
За счет чего — это отдельная история, которую здесь мы затрагивать не будем. Чем заканчивается? Фильм, если помните, заканчивается сценой символического убийства Тайлера Дердена — альтер эго главного героя, его второй личности.
Есть вполне справедливое мнение, что кино должно преследовать какую-то цель. Оно либо заставляет задуматься, либо попросту развлекает, как какие-нибудь "Мстители". Сказать, что депрессивный "Бойцовский клуб" может кого-то развлечь, нельзя. Заставляет задуматься? Тоже вряд ли.
Более вероятно то, что он еще больше запутывает человека, пытающегося разобраться в себе. Сам жанр этого фильма предлагает зрителю заняться самокопанием вместе с главным героем. Но не дай вам бог заниматься этим так, как делает он, потому что он — человек с нездоровой психикой. И уж тем более нельзя позавидовать тем, кто придет к таким же выводам, что и протагонист "Бойцовского клуба", пустивший в себя пулю. Более того, фильм деструктивен и опасен. Далеко не все смогут его понять адекватно, ведь многим зрителям альтер-эго главного героя в исполнении Брэда Питта может показаться более симпатичным, чем настоящая личность Рассказчика. А кто такой Тайлер Дерден, герой Питта? Самый настоящий террорист, об этом в фильме говорится прямо.
И где-то здесь кроется ошибочная мысль о том, что человек, мучающийся от бессоницы и повязший в рутине а таких в мире предостаточно , может найти спасение в экстремизме. Дерден, ко всему прочему, имеет склонность к фашизму. Об этом говорит прямая отсылка — он варит мыло из человеческого жира, как делали в свое время нацисты. Опустим нюансы вроде того, что жир герой фильма добывал в клиниках, где делают липосакцию, и суть останется все такой же. Жестокой и извращенной. Вспомните, что так оно и было после выхода фильма. Его в основном смотрели молодые люди, которые повелись на скрытую пропаганду насилия, заключенную в "Бойцовском клубе", и начали устраивать подобные кулачные бои в реальной жизни. А один из подростков под влиянием фильма чуть не взорвал кафе в Нью-Йорке.
Имеет ли право такой фильм быть культовым? Вряд ли.
The fifth rule about Project Mayhem is have to trust Tyler. Движение «новых левых» в 60-х впоследствии стало феминизмом. Философ-анархист Штирнер пытался открыть собственный бизнес. Нонкоформизм в религии — такая же религия.
А Паланик теперь — знаменитый писатель. Его романы расхватывают с завидной быстротой, когда-то отправленные в корзину «Невидимые монстры» издаются под крики о незамеченном шедевре. Книга «Удушье», написанная в 2001 году, и вовсе становится лидером продаж по версии New York Times, а спустя семь лет ее экранизирует Кларк Грегг, весьма удачно пригласив на главную роль актера Сэма Рокуэлла. Ходят слухи о желании продюсеров сделать экранизации «Колыбельной» и «Призраков». С благодарностями за подаренный смысл жизни. За раскрытые глаза.
В 2007 Паланик написал роман «Рэнт», который стал своеобразным идейным продолжением «Бойцовского клуба». Это вторая книга писателя, где он выдумал субкультуру, на этот раз в недалеком будущем. И где вместо драк в подвалах герои таранят друг друга на дешево выкупленных со штраф-стоянок авто. Финчера, впрочем, за «Бойцовский клуб» хвалят ничуть не меньше. Это наш подарок людям прим Тайлера. Его вклад, пожалуй, немного ремесленный, хотя квартира Корне-лиуса воспроизводит бывшую квартиру самого режиссера, и в этом есть что-то душевное, но все же этот вклад весом.
Редко кому удается удачно экранизировать книгу. Даже если снимаешь, скорее, двухчасовой рекламный ролик романа. А получаешь культовый шедевр для поколения офисного планктона родом из 70-х и всех остальных, кому просто показалось, что «Бойцовский клуб» лучшее кино на всем белом свете. Паланик когда-то проговорился, будто считает финал фильма более удачным, нежели в книге, но он, наверное, немного скромничает. В фильме меньше всего трогает как раз окончание, где происходит разделение на черное и белое, и где Тайлер плохой, лысый — олицетворение Разгрома, а Корнелиус сознательный, любящий Марлу — противник разрушения. Все это более либерально, чем в романе.
Все это слишком обычно. Пожалуй, даже скучно. По роману Корнелиус не согласился только с тем, что люди — испражнения жизни, заменив это умопомрачительной простой мыслью: люди просто люди, и с ними происходит то, что происходит. По роману он все еще в Проекте Разгром. Но это проблемы высокой публичности. В том числе и усилиями актеров.
Их хвалят направо и налево. Любимец публики Брэд Питт, говорящий фразочками немецкого друга Чака — Карстона. Сначала на его роль прочили Рассела Кроу. А позже, на роль Кроу в недополитическом триллере «Большая игра», хотели взять Питта. Как видно, Брэду судьба благоволит немного сильнее. Он переписывал реплики специально для себя.
И худел после роли мускулистого нациста в «Американской истории X». Но самая любимая, хоть и второстепенная по всем показателям, конечно Марла. Сыграть ее хотели Вайнона Райдер и Кортни Лав. В сцене, где герой Нортона уговаривал ее покинуть город на автобусе, заметна реклама трех фильмов. Высокая самооценка. Несмотря на культовый статус, в США фильм «Бойцовский клуб», как и книга в свое время, провалился, собрав сумму почти в два раза ниже собственного бюджета в 63 млн.
И окупился только за счет мирового проката. Фильму Дэвида Финчера, оказывающему известное влияние на мозг зрителей, было тесно в рамках киноформата. И, помимо неудачных заигрываний с игровой индустрией, он вышел на улицы. Кастрированный, трансформированный, но такой притягательный, что многие ринулись бить друг друга в лицо под пафосные лозунги. Наша война — война духовная прим Тайлера. В каждом нашем крупном городе на территории военной части, в подворотне или подвале можно найти адептов движения RFC — поклонников бездумного рукомахательства и ногоподгонятельства.
Они усердно дерутся и активно пиарятся, оставляя в труднодоступных местах свои автографы и ссылки на сайты, где можно найти т. Ты это не твои вещи. Ты не раб своих вещей. Аскетичность и простота. Трать только на самое необходимое в жизни. Будь скромнее.
Слово — поступок. Думай прежде чем говорить. Человек должен совершать поступки каждый день. Не могут быть прощены предательство, трусость, подлость двуличие. Если ты привёл в клуб плохого человека — уйдешь вместе с ним. Хранить верность братству и движению.
Соблюдай хладнокровие и здравый рассудок. Не поддавайся на провокации. Живи каждую минуту и не бойся смерти. Будь успешным. Несокрушимое тело и непоколебимый дух. Помоги клубу и клуб поможет тебе.
Тщеславие, гордыня, самолюбие, лень, похоть, гнев, чревоугодие, алкоголь, наркотики, сигареты, мат — зло. Преодолей мирскую суету — найди своё предназначение в жизни. Берегите своих лидеров и организаторов. Молчание золото. Не говори о клубе кому попало. Слава нашему братству и движению.
Но оказалось, что у всей редакции есть только пиратские копии. Мы, конечно, выбрали самую убогую. Здесь самый заурядный формат изображения VideScreen 16:9 1. Есть даже перевод, но он двухголосный, синхронный и жутко занудный. Разумеется, с грубыми ошибками. Как и субтитры.
На диске предлагается дополнительное видео с комментариями режиссера, однако если его включить, ничего не происходит. На этом титанические возможности диска исчерпаны. Изготавливался он по принципу «в любом регионе, в случайном порядке» Спасибо за внимание. Цена лицензионного коллекционного издания: 570 р. Цена пиратского издания: 120 р. Скачать фильм из интернета: бесценно.
По фильму создана не слишком известная игра «Fight club» от Sierra Entertainment, заточенная под платформу PS2. Ничего особенного, обычный безыдейный файтинг под музыку от Dust Brothers, хотя создатели, пожалуй, хорошо подгадали все тайные желания поклонников ленты Финчера и позволили каждому немного побыть Тайлером. А если пройти игру до конца, можно даже подраться за вокалиста группы Limp Bizkit — Фрэда Дерста. Странные приоритеты. Цена лицензионного издания: 900 р. Цена пиратского диска: 180 р.
Скачать образ PS2 и Fight Club из интернета: бесценно. К фильму она не имеет никакого отношения. Есть, правда, какой-то питерский БК, где с пониманием указано, мол, наркотические опьянения — зло, а алкогольные уже не так плохо, но в целом какой-то пансионат получается.
We guard you while you sleep. Do not fuck with us. Дойти до точки — это тебе не увеселительная прогулка, не долбаный семинар. Не пытайся всё контролировать. Отпусти вожжи. Stop trying to control everything and just let go! LET GO!
Мы были на волосок от жизни! We just had a near-life experience, fellas. В мире, который мне видится, ты охотишься на зверей в пропитанных влагой лесах окружающих руины Рокфеллер центра. На тебе одежда из шкур одна и до конца жизни. Ты взбираешься на верхушку небоскреба Сиерс Тауер и видишь оттуда крохотные фигурки людей, которые молотят зерно и выкладывают узкие полоски мяса по заброшенной скоростной автомагистрали. Ты искал способ изменить свою жизнь, но сам ты бы не справился. Воплощение всего чем ты хотел быть — это я. Выгляжу так, как ты хочешь выглядеть; трахаюсь так, как ты хочешь трахаться. Я умён, талантлив и что самое главное — свободен от всего, что сковывает тебя. Обычное дело: люди разговаривают сами с собой, видят себя такими, какими хотели бы быть, им просто не достаёт смелости уйти как ты в отрыв.
Естественно, Джек иногда берёт верх, и порой ты бываешь собой. Бывает, ты наблюдаешь за мной как бы со стороны. Так мало-помалу ты превращаешься в Тайлера Дёрдена. You were looking for a way to change your life. You could not do this on your own. I look like you want to look, I fuck like you want to fuck, I am smart, capable, and most importantly, I am free in all the ways that you are not. Эй, ты создал меня. Ты создал никчемное альтер эго для повышения тонуса, так ответь за это. Я считаю, к чёрту совершенство, к чёрту преуспевание, я считаю, наплевать на всё это. Пора эволюционировать.
Возможно, что я не прав, и это - жуткая трагедия. Марла Сингер[ править ] [о себе] Девушка, что там живёт, была раньше мила и обаятельна, но она утратила веру в себя. Она чудовище! Она не человек, а скопище мерзости! Желаю вам спасти её! Good luck trying to save her! Боже… меня так не пялили с начальной школы. Презерватив — хрустальная туфелька нашего поколения. Его надевают, повстречав незнакомца. Танцуют всю ночь...
Психологический разбор фильма "Бойцовский клуб"
Забросайте меня камнями, но особого смысла в фильме "Бойцовский клуб" я не увидела. «Бойцовский клуб» получил репутацию беспрецедентно радикального для Голливуда проекта, в котором слишком много насилия. «Бойцовский клуб» — другой вариант стивенсоновской «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда». Герой «Бойцовского клуба» – в подпольных боях, смакуя вкус крови на разбитых губах.
Смысл фильма Бойцовский клуб в дополнение к существующим разборам
Бойцовский клуб становится сборищем большого количества людей, которые начинают громить всё на улице и выполнять специальные задания, которые придумывает Тайлер. Так-же в фильме представлен пример раздвоения личности, когда накопленные когда либо человеком знания, переросли в результат, а именно феномен, который начался с бойцовского клуба и закончился проектом разрушение. Что до перечня правил Бойцовского клуба, то они не только дали миру популярнейшую цитату («Первое правило Бойцовского клуба – не упоминать о Бойцовском клубе»), но и легли в основу правил реальных клубов, возникших по всему миру благодаря книге и фильму. По мере расширения Бойцовского клуба к Рассказчику возвращается бессонница, и он снова чувствует неудовлетворённость своей жизнью. Смысл фильма Бойцовский клуб не скрывается за многочисленными переплетениями сюжетных линий. Бойцовский клуб (Бойцовский клуб, 1996), также известный как Бойцовский клуб, это роман, написанный Чаком Палаником.
Бойцовский клуб: вызов обществу, ставший Библией для мужчин XXI века
Интересные тайны "Бойцовского клуба" (29 фото + видео) » Триникси | В чем смысл поцелуя в фильме «Бойцовский клуб»? Химический ожог в «Бойцовском клубе» — это курс молодого бойца для рассказчика. |
Бойцовский клуб: вызов обществу, ставший Библией для мужчин XXI века | Очень важные слова Тайлера, раскрывающие смысл происходящего с бойцовским клубом дальше: «Первое мыло было изготовлено из праха героев. |
Чак Паланик отреагировал на китайский финал «Бойцовского клуба»
Раз уж прочитала книгу "Бойцовский клуб" Чака Паланика, то решила и фильм пересмотреть, чтобы по горячим следам определить, чем же фильм отличается от книги. Главным феноменом «Бойцовского клуба» как фильма является то, что он входит в категорию массового и авторского кино одновременно. Что до перечня правил Бойцовского клуба, то они не только дали миру популярнейшую цитату («Первое правило Бойцовского клуба – не упоминать о Бойцовском клубе»), но и легли в основу правил реальных клубов, возникших по всему миру благодаря книге и фильму.
Разбор идеи "Бойцовского Клуба"
Герой «Бойцовского клуба» – в подпольных боях, смакуя вкус крови на разбитых губах. Итак, в чём смысл фильма «Бойцовский клуб»? Для большинства обычных людей это не более чем интересная история о том, как обычный парень постепенно сходил с ума. кто же всё-таки рассказывает зрителю историю о том, о чём нельзя говорить? «Бойцовский клуб» получил репутацию беспрецедентно радикального для Голливуда проекта, в котором слишком много насилия. Проверьте себя, знаете ли вы, чем на самом деле закончился "Бойцовский клуб"?
Последний фильм века, первый фильм века. Почему «Бойцовский клуб» остается зеркалом эпохи
Сегодня он числится в десятке лучших фильмов по версии IMDb. Одни критики интерпретируют картину с фрейдистской точки зрения, другие называют ее левой, марксистской, а третьи и вовсе фашистской. Все спорят о том, что же хотел сказать автор. Сингер так и не прочитал сценарий, Джексон был занят на съемочной площадке «Страшил», Бойла продюсеры выкинули из списка после встречи. В результате режиссером «Бойцовского клуба» в августе 1997 года был назначен Финчер. Большая часть «Бойцовского клуба» также снималась ночью, для съемок дневных сцен подбирали затененные локации. Предпочтение отдавалось блеклым тонам: по наблюдению кинокритика Тарасова фильм «выдержан в болотных, канализационных, ядовитых желто-зелено-коричневых тонах, лишь изредка переходящих в мертвенные, механические темно-синие, стальные».
Почти каждый человек, особенно если он молод, весел и жизнерадостен, живет так, как будто он бессмертен, постоянно откладывая перемены к лучшему на мифический понедельник, первый день первого месяца. Но довольно мрачно думать о таких вещах, не так ли? Тайлер Дерден знал, что наше осознание смерти необходимо для нашего личного роста: «Однажды ты умрешь, и пока ты не узнаешь этого, ты бесполезен для меня». Как только мы позволим этой мысли пройти через весь наш интерьер и сознание, вполне возможно, что каждый мимолетный и бессмысленный день мы наполним смыслом и чем-то важным и значимым для нас. И если я задам вам вопрос о том, о чем вы будете жалеть, находясь на смертном одре, может быть, я получу ответ, что вы бы сделали все по-другому, если бы у вас была такая возможность, а не тратили впустую такое бездарное время, которое отведено на ты. Никогда не поздно. Измени свою жизнь сейчас и не жалей о том, что не сделал, когда костлявая старуха с косой постучит в дверь твоего дома. Дезинфицирующие и моющие средства, стиральный порошок, ежедневный душ, автомобильный воск — совершенно обычные вещи из нашей повседневной жизни. Мы делаем все возможное, чтобы наш личный мир был опрятным, чистым, без «шрамов». Мы латаем дыры в стенах своего дома, чиним машины дезинфицирующими салфетками в бардачке. Конечно это отличные вещи и блага нашей современной цивилизации, мы же не пещерные люди живущие в хижине и умывающиеся только дождевой водой. Но что, если немного грязи и «шрамов» пойдет на пользу вашему общему самочувствию? Сейчас все больше людей страдают аллергией. Сегодняшние дети особенно уязвимы к этому заболеванию. В то время как некоторые исследования показывают, что наше стремление к стерильности и идеальной чистоте в быту может быть самой причиной ослабления нашей иммунной системы. Эти младенцы растут в режиме «выдувания пыли», в то время как грязь и бактерии приучают организм защищаться и бороться с болезнями. Герой нашего романа говорит о том, что он не хочет умирать без нескольких шрамов. С одной стороны, их присутствие может означать, что вы жили полноценной жизнью, вне стен своего уютного и защищенного дома.
Тот ему предложил начать заниматься спортом, и в шутку сказал пойти на те собрания для больных раком, чтоб увидеть тех кто реально мучатся, и гг так и сделал. Там он ещё познакомился с Бобом, потом и с Марлой. До появления Марлы на этих собраниях у него уже небыло проблем с бессонницей, а как только она появилась как только он увидел еще одну симулянтку как он , то у него опять началась бессонница то есть, ходил на собрания, стал спать, появилась Марла, перестал спать. Пельмешки со сметанойМастер 1102 1 год назад И не может быть такого чтоб клуба небыло.
В свою очередь, американская киноакадемия признала главным фильмом года посредственную «Красоту по-американски», снабдив работу Сэма Мендеса пятью «Оскарами». За всем этим жиром все как-то забыли, что в сентябре вышел еще и «Бойцовский клуб» — экранизация претенциозного романа Чака Паланика. Забыли по естественным причинам — картина провалилась в США и едва окупилась в мировом прокате. Однако в новом тысячелетии «Бойцовский клуб» неожиданно обрел культовый статус, даже в далекой от Голливудских холмов России. Стоит предупредить, что в тексте будут серьезные спойлеры, включая основной поворот сюжета. Поэтому если вы вдруг не смотрели фильм — сходите на него в кино, а затем возвращайтесь, чтобы сравнить впечатления. В центре истории — безымянный Рассказчик, типичный «молодой белый профессионал» того, да и нашего времени. Это 30-летний представитель зажиточного среднего класса, который страдает от бессонницы и бытового конформизма. Он гордится коллекцией мебели из IKEA и трусами Hugo Boss, а его любимое развлечение — походы в терапевтические группы для безнадежно больных людей. Этот эмоциональный вампиризм возвращает краски в жизнь Рассказчика, который волей случая знакомится с такой же притворщицей по имени Марла. Во время одной из рабочих командировок судьба также сводит его с придурковатым продавцом мыла Тайлером Дерденом. Однако «одноразовая дружба» — именно так Рассказчик называет все мимолетные встречи, — превращается в вынужденное сожительство, ибо родной кондоминиум героя взлетает на воздух. Причем тут Марла, терапевтические группы и бессонница? Да пока ни при чем — с этим и связана гениальность или вопиющее отсутствие таковой нарочито-рваного, выстроенного из придуманных на ходу обрывков сюжета книги, а вслед за ней и фильма. Рассказчик переселяется к Тайлеру на Бумажную улицу. В новом доме — новые правила: никакого вещизма, нравственных ограничений и постоянная бытовая «борьба с обществом потребления» вроде акта мастурбации в грибной суп-пюре.
Интересные тайны "Бойцовского клуба" (29 фото + видео)
Таким образом, у героя происходит раздвоение личности — Тайлер Дёрден, его новое альтер-эго, представляет собой полную противоположность забитому и скрытному клерку — Тайлер сильный, сексуальный, смелый и плюющий на все условности жизни. Это новое альтер-эго начинает постепенно завоевывать сознание героя, доминируя над ним — что и выливается в крупномасштабный заговор главного героя, стремящегося полностью изменить все человечество. И все дело в философии Тайлера — в саморазрушении… Главный смысл фильма Как перестать быть простым потребителем и тунеядцем, и стать полноценным, свободным и думающим человеком — именно об этом рассказывает фильм, хоть и весьма нестандартными способами и приемами. Видео по теме Тайлер Хэклин: биография, карьера, личная жизнь Совет полезен?
Тайлер не только торгует мылом. Во время представления Тайлера Джек говорит: «Он был террористом сферы обслуживания». Например, подрабатывая киномехаником, Тайлер вклеивает в пленку с детскими фильмами кадры крепкого мужского члена. Он шутки ради мочится в еду, которую разносит, работая официантом на званых банкетах. В терапевтических целях друзья организовывают «бойцовский клуб», где уставшие от жизни, неудовлетворенные мужчины участвуют в кулачных боях, чтобы обрести катарсис. Правда, существуют правила бойцовского клуба, поэтому бой идет в соответствии с инструкциями, придуманными Тайлером Дерденом.
В конце концов неуклонное следование правилам приводит к тому, что Дерден открывает новый проект под названием «Разгром». Чтобы участвовать в нем, бойцы клуба должны пройти испытание, а затем беспрекословно выполнять указания лидера. Идиллические отношения Джека и Тайлера Дердена лишь иногда омрачаются появлением в их жизни Марлы Зингер Хелена Бонем Картер — девушки, которая, как и Джек, ходила на многочисленные собрания смертельно больных. Из-за нее Джек не мог, испытывая катарсис, плакать на собраниях, вот почему он ненавидит ее. Тайлер начал спать с Марлой, что, разумеется, не нравится Джеку. Тем временем проект «Разгром» действует все активнее, занимаясь вандализмом например, члены проекта крадут обезьян из зоопарка и бреют их наголо. Но однажды Тайлер вдруг исчезает. Джек следует за ним по пятам и в конце концов выясняет, что Тайлер — это он сам, придуманная им новая и абсолютно независимая личность. С точки зрения представленной в фильме идеологии «Бойцовский клуб» — предельно сложный продукт, имеющий несколько уровней прочтения.
Кроме очевидной критики общества потребления в фильме есть куда более интересные и не совсем очевидные идеи. Начать стоит с отношений главных героев. Как отмечает западный киновед Марк Браунинг, поначалу Джек — мазохист, в то время как Тайлер, очевидно, имеет наклонности садиста[307]. Однако вскоре они меняются местами, что в качестве подсказки позволяет нам думать, будто мы наблюдаем за двумя сторонами одной личности. Эволюция характера Джека в фильме от мазохистского удовольствия в драках к садистскому наслаждению отражается в образе Тайлера, только в обратном порядке. Джеку становится гораздо лучше, когда тот избивает и уродует «слишком блондина» Джаред Лето , потому что ему вдруг захотелось уничтожить что-то красивое. Тайлер же, вместо того чтобы уничтожить грубого гангстера, когда тот обнаруживает в подвале своего бара подпольный бойцовский клуб, позволяет ему избить себя до полусмерти и при этом заливается звонким смехом. Именно тот случай позволяет Дердену упрочить свои позиции и продвинуться на пути создания тайной террористической организации. Фактически власть над членами клуба Тайлер приобретает только после того, как показал силу мазохизма, позволив себя жестоко избить.
Еле двигаясь, он впервые дает бойцам из клуба домашнее задание. Это одна из самых поразительных сцен фильма. Между прочим, данной сцены нет в книге, вместо нее в первоисточнике Тайлера избивают, когда обнаруживают, что он чихает, сморкается и плюет в пищу посетителей ресторанов. Если сцена избиения Тайлера в фильме действительно упрочивает его позиции, придает портрету дополнительные штрихи а ведет он себя, пока подставляет обе щеки, предельно достойно, не позволяя последователям вмешаться в процесс его избиения , то в книге он скорее жалок, что делает его образ не настолько харизматичным и лишает его характерных черт пророка и вождя. Мгновенно Тайлер Дерден становится новым пророком, проповедующим предельно примитивную философию. Настолько примитивную, что она способна объединить и воодушевить на протест огромное количество бесправных мужчин, лишенных яичек не только в метафорическом смысле, а в некоторых случаях и вполне в буквальном. Но протест против чего? Против бесправия, против сытой и богатой жизни «жирных», но главное — во имя обретения яичек. Метафора яиц встречается в фильме слишком часто.
Террористы грозятся отрезать яйца одному из тех «шишек», кто наступает на пятки членам проекта «Разгром». Один из исполнителей приказа замечает: «Яйца у него как лед! Или например, если кто-нибудь попытается помешать деятельности проекта, то члены организации помнят о завете Тайлера «отрезать яйца тому! В частности, когда Джек рассказывает полицейским о планах Тайлера, те, восхищаясь его мужеством, собираются отрезать ему достоинство. Сложно сказать, закладывали ли Чак Паланик, автор литературного источника, или Джеймс Уле, сценарист фильма, столь глубокие идеи, но «яйца» в некотором смысле — больная тема для современных левых. Его яйца все в пыли! Жижек заключает, что в положении радостного крестьянина находятся современные левые. Вопрос, впрочем, стоит следующим образом, находятся ли члены проекта «Разгром» в положении современных левых? Являются ли они сами левыми?
Самое интересное в фильме, а не в книге, заключается в том, что члены проекта не ассоциируют себя с левыми. Более того, они имели возможность в прямом смысле отрезать яйца любому из представителей власти, но они не делают этого.
Еще когда гг понял что все считают что он и есть Тайлер, он пошёл сдать себя полиции, но там уже такое предвидели, так как гг оказывается их предупреждал что такое случится, и проинструктировал копов чтоб они знали что делать в такой ситуации. Даже копы были в бойцовском клубе, гг было не к кому обратиться за помощью. Стал Питтом, вз-орвал дом и улетел в самолете не понятно куда чтоб не посадили точнее ему казалось что улетел Когда появилась Марла он Нортон стал искать Тайлера, а она ему сказала ТЫ ТАЙЛЕР Клуба не было, в конце есть эпизод как он стоит в клубе и выясняет с кем то отношения, а потом кадр меняется и прохожие видят как на пустой улице стоит человек голый по пояс, и бьет себя. Видимо полиция уже тогда в момент взрыва поняла что он невменяем, поэтому его не сразу посадили.
Носящийся «пулей» по стране Тайлер Дердон создал массу бойцовских клубов, всегда на шаг опережая Умника, разыскивающего его. Как оказалось в конце фильма, Умник и Тайлер — одно и то же. Умник, неудовлетворённый самим собой, «выдумал» персону Тайлера — сильного, умного, ни в чём не сомневающегося, способного на всё и всего добивающегося. Твои желания воплощены во мне. Ты хотел именно так жить. Со всеми это бывает. Люди видят себя такими, какими они хотели бы быть. В отличие от тебя им не хватает смелости. Ты ещё борешься с этим, поэтому, иногда, ты — это ты. А временами тебе кажется, что ты видишь меня. Ты дал себе волю и теперь чаще ты — это Тайлер Дердон. Казалось бы, вот он смысл фильма. Умник и Тайлер — один человек. Но, выдуманный Тайлер захватывает руководящую роль и куда-то ведёт Умника, к какой —то цели. При этом говоря: «Мы». Это очень важно. Пора решить не сорвутся ли из-за этого все наши планы. Чушь полная. Слушай, ты - псих? У нас нет времени на подобную ерунду». Шизофрению заканчивает пистолетный выстрел в собственную голову, навсегда разъединивший Умника и Тайлера. Раненный Умник Тайлер держа за руку Марлу говорит: «Со мной всё хорошо. Верь мне. Всё теперь будет прекрасно». Умник и Марла стоят рядом, держась за руки, на фоне рушащегося мира… Кто же такие Умник, Тайлер, Марла? И о чём фильм? Полгода я мучился бессонницей, мучился бессонницей, мучился бессонницей,…При этом всё становится нереальным, маячит где-то вдали… Всё лишь копии, копии, копии… «От бессонницы не умирают. Вам нужен здоровый естественный сон», - советует ему доктор. Повседневный мир бытовухи с ненавистной работой, шефом, мебелью ИКЕА, усыпляющий и уводящий от реальных ценностей, уже не удовлетворяет Умника. Здоровые силы его сущности пытаются пробудить его от этой «естественной» спячки. Содержание разума знания как будильник пытаются разбудить его. Наш герой по совету доктора, заглянувший в протестантскую церковь в группу больных раком яичек, пристрастился к этому. Однобокий материализм «бодибилдинг» привёл его в это плачевное состояние. Свобода есть утрата всяческих надежд. Даже младенцы не спят так крепко… Я пристрастился к этому…Они рыдали всё громче и я рыдал всё громче»,- рассказ Умника. Но истинная реальность намёками подсознания пытается пробиться в Разум. На медитации: « Ваша пещера…Вот сейчас вы вошли в неё…Вы продвигаетесь вглубь своей пещеры…Здесь вы встретите животное покровительствующее вам…Пингвин! Тайлер в конце фильма говорит о себе как о дубле альтер эго Умника. Так ли это? Мы видим Тайлера, мелькающим на многих кадрах — угоняющим красную машину в аэропорту, поднимающемуся по эскалатору вверх Умник, при этом, опускается по эскалатору, стоя спиной к Тайлеру и не видя его , на экране телевизора в гостинице…Тайлер успевает работать и киномехаником, внося изменения в содержание фильмов и официантом, «трансформируя» изысканные яства. При этом, Тайлер занят главным делом — он делает мыло и продаёт его. Тайлер изготавливает динамит и взрывает квартиру Умника. Спящий же на ходу Умник работает целыми днями на фирме, а в свободное время занят своим кондоминиумом и мебелью ИКЕА.
Книга бойцовского клуба: краткое содержание, анализ и персонажи
Мы работаем в дерьме, чтоб купить дерьмо нам не нужное. Мы пасынки истории, ребята, мы не востребованы. Ни тебе великой войны, ни великой депрессии. Наша война — война духовная, наша депрессия — наша судьба. Телевидение внушило нам веру в то, что все мы станем миллионерами, звёздами кино и рок-н-рола, всё враньё, и мы начали это осознавать.
И это приводит всех в ярость... I see all this potential, and I see it squandered. God damn it, an entire generation pumping gas, waiting tables — slaves with white collars. No purpose or place.
We have no Great War. No Great Depression. Our great war is a spiritual war. Our great depression is our lives.
Твоя работа — это не ты сам, как и твои деньги в банке, и твоя машина, как и твой бумажник. И твоя одежда. Ты — лишь кучка испражнений жизни… You are not your job. Словно обезьяна перед вылетом в космос жертвует собой во имя человечества.
Обезьяна —космонавт! Like the first monkey shot into space. Space Monkey. Слушайте, недоноски.
Вы не уникальны, неповторимая красота снежинки — это не про вас. Вы — разлагающая органическая масса, как и всё вокруг. Listen up, maggots. You are not special.
You are not a beautiful or unique snowflake. Пойми, вы ополчились на тех, от кого вы зависите. Мы вам готовим еду, выносим за вами мусор, обслуживаем телефоны, водим машины скорой помощи, охраняем ваш сон. Не надо злить нас.
Look, the people you are after are the people you depend on. We cook your meals, we haul your trash, we connect your calls, we drive your ambulances. We guard you while you sleep. Do not fuck with us.
Дойти до точки — это тебе не увеселительная прогулка, не долбаный семинар. Не пытайся всё контролировать. Отпусти вожжи. Stop trying to control everything and just let go!
Фильм подталкивает зрителей задуматься о системе, которая управляет нашей жизнью, и побуждает нас к осознанию и противостоянию ей. Он призывает нас не просто подчиняться стандартам и ожиданиям, а искать свою индивидуальность и свободу от системных оков. Потребность в истинных связях. Герои фильма ищут способы обрести смысл и подлинность через интенсивные взаимодействия, выходящие за рамки повседневной рутины. Фильм напоминает нам о важности настоящих эмоциональных связей в нашей жизни. Потребность в самопознании. Главный герой фильма сталкивается с потерей смысла жизни и стремится обрести истинное «Я». Фильм показывает, что путь к самопознанию часто связан с исследованием своих темных сторон, преодолением страхов и встречей с настоящей реальностью. Он учит нас ценить истинную идентичность и искать глубину себя. Фильм призывает задуматься о том, насколько мы действительно свободны в нашем выборе, а не просто марионетки в руках системы и рекламы.
Он подчеркивает важность размышления о наших ценностях и о том, что действительно имеет значение в жизни. Герои фильма сталкиваются с трагическими последствиями своих экстремальных поступков и борьбы с системой. Фильм призывает нас принять ответственность за свои поступки и понять, что мы сами формируем свою жизнь. Она рассказывает о жизни загадочной девушки, которая создает свою собственную реальность. Он рассказывает о подростке по имени Донни, который видит пророческие видения и пытается понять свою судьбу. Он сочетает в себе элементы юмора, экшена и драмы. Фильм исследует его борьбу с шизофренией и его гениальный ум. Он сочетает в себе черный юмор, абсурдность и культовую поп-культуру. Фильм погружает зрителя в мир сюрреалистических сновидений и таинственных сюжетных поворотов.
Второе имя — Эдварт Нортон, который тогда тоже купался в лучах славы после фильма "Американская история X". Третье — режиссер Дэвид Финчер. До "Бойцовского клуба" он успел отметиться работой над великолепными кинолентами - "Семь" с тем же Питтом и "Игра". Но Финчер вдруг захотел заняться фильмом якобы высокоинтеллектуальный, и подумал — а не пора ли ему замахнуться, на Чака, нашего, понимаете ли, Паланика? Почему этот добротный режиссер захотел экранизазировать книгу именно этого противоречивого во многом писателя — загадка. Прежде чем говорить о "культовости" самого Паланика — ответьте на вопрос — много ли его работ вы прочитали? Читали ли вы "Удушье" которое позже еще более бездарно экранизировали или рассказ "Кишки" о мастурбирующих неудачниках? Ну так прочитайте и задумайтесь - можно ли говорить о Паланике, как о гение, философе, современном Ницше? Ни для кого не секрет, что раньше писатель страдал алкоголизмом. В некоторых интервью он признавался, что зачастую он писал книги так: вставал утром с жутким похмельем, понимал, что денег на водку больше нет, а значит надо бы что-нибудь написать, чтобы получить гонорар и снова его пропить. Неизвестно, с какими мыслями он писал "Бойцовский клуб", но получилась бредятина. И фильм от книги далеко не ушел. Пусть твердят, что в "Бойцовском клубе" поднимаются важные социальные темы, что там говорится о зарождении экстремизма, феминизации современных мужчин, классовой борьбе, личностных проблемах "белых воротничков", что фильм — это лакмусовая бумажка, реагирующая на гниль и бесстыдство нынешнего общества. Это все красивые слова. Любой гопник, посмотревший фильм, вам скажет, что он "как-то ни о чем", и будет совершенно прав. Ореол таинственности вокруг фильма задали СМИ. Это ключевой момент в судьбе "Бойцовского клуба" и всех, кто был с ним связан. Достаточно вспомнить, что критики разгромили фильм сразу же после его выхода. Это сказалось на кассовых сборах — в прокате он провалился и собрал вдвое меньше, чем в него вложили 37 и 63 миллиона соответственно. Но все поменялось после выхода статьи в авторитетном издании New York Times, в котором обозреватель Деннис Лим впервые назвал "Бойцовский клуб" культовым фильмом современности. Люди повелись на эту статью. Рейтинги картины пошли вверх, она попала в первую десятку списка IMDb, о нем начали говорить, в нем начали искать скрытый смысл. Теперь ответим на второй вопрос — действительно ли "Бойцовский клуб" заслуживает звание культового фильма.
Его заводные shit-философские афоризмы — в коучинг. Его политическая безграмотность «от сохи» — в бесконечные активистские движения, постправду и поляризацию общества. Его желание доминировать — в интернет-троллинг. По сути, мир фальшивых различий, который критиковал «Бойцовский клуб», вследствие самой этой критики расщепился, явив еще больший мир еще более фальшивых различий. Так оплодотворенная клетка, поделившаяся несколько миллионов раз, размножается, но не теряет жесткой структуры. Проблема разовой покупки идентичности «под ключ» вместо ее самостоятельного построения с нуля стала только острее. Обострился и диктат «канона». Легко стать гиком, фриком, сурвивалистомЛюди, которые готовятся выживать в случае стихийных бедствий или иных катастроф — прим. Значительно труднее, напротив, не стать ничем из в этого развернутого списка, бесконечного, как листалка YouTube или Netflix. Список все больше, лакун между его пунктами — все меньше. Проблема дома Джека, где есть специи, но нет еды — то есть аранжировка без музыки, орнамент без рисунка, дизайн без содержания, в общем, словами Бориса Гройса, аура без объекта — разрослась как атомный гриб. Интернет позволил нам всем открыть маленькие бойцовские клубы, помог каждому создать Тайлера Дёрдена, нацепив удачный юзерпик и создавая бесконечные коммьюнити, которые «меняют мир». Собирать петиции, обсуждать, не врет ли людям NASA насчет геометрической формы Земли, или избивать геев по углам — тут уж кому что. Парадоксально, что все это сделало нас еще менее свободными. Коллективность, сколь бы дробной она ни была, все так же отбирает право на естественное развитие самости. К сожалению, побег — это всегда побег. В том числе и доктрина оборотного движения в первобытный строй, которую с Тайлером разделяют сегодня многие люди, — это не новое экзистенциальное решение, а желание оттянуть его поиск, ничего не решать какое-то время, вернувшись в давнишнюю точку охоты и собирательства, где хлопотное выживание освобождало бы от выбора, где война и голод были бы идеальными мужскими заглушками для внутреннего диалога и рефлексии. Феноменологически такой эскапизм мало отличается от прозябания с чипсами и ноутбуком: значит, общество его упакует и выплюнет. Пока мы бежим, а не придумываем что-то умнее коллективизма и капитализма, они будут изворачиваться, эволюционировать и править дальше — по простому праву самого умного, а не потому, что злые и страшные. Этот жупел капитализма как абстрактного зла — единственное, что по-настоящему сардонически высмеивается в «Бойцовском клубе». Старая басня о дьяволе, которого приходится снова придумывать, чтобы кого-то обвинить в своем несчастье, в невозможности разрешить экзистенциальную дилемму. Как же приятно спихнуть все беды на стаканчик Starbucks, который режиссер запихнул почти в каждую сцену, словно насмешливого чертика, — за 20 лет до того, как сериальные шоураннеры сделали из этого проходной мемВ четвертой серии восьмого сезона «Игры престолов» маркетологи якобы случайно забыли фирменный стаканчик Stаrbucks в кадре — прим. Будущего нет, есть последствия Если вы все же сомневаетесь, что при всей ироничности Финчер серьезно относится к своим героям как, например, Эдвард Нортон, без конца споривший с ним об этом на съемках , давайте вернемся к аргументу, с которого начали, но уже в свете всего сказанного. Само творческое кредо Дэвида Финчера основано на порядке и жесточайшем функционализме каждой детали творческого мира. Это одновременно и фетиш участников Бойцовского клуба, помешанных на компетентности и пользе, и экономический принцип их идеологического врага — развитого капитализма, который тоже, как с тем стаканчиком, пускает в дело каждый сантиметр отведенного ему информационного пространства. Родство характеров всех трех сторон — бунтарей, власти и режиссера, который это все переплавляет в искусство, — настраивает не на высмеивание кого-либо, а на взрослую амбивалентность. То, чего зрителям фильмов из раздела cult classics не хватало ни в 90-х, ни сегодня. Но и это не все. Мне кажется, что именно фирменная равноудаленная ироничность и позволила фильму Финчера стать идеальным зеркалом. Оно отражает всегда то, что хочет увидеть смотрящий, и актуализируется в любой группе и любой последующей эпохе. Сегодня Тайлер кажется удачно смехотворным, а Марла — неприятно функциональной; завтра все может поменяться, и Марла станет комедийной балаболкой с хвостиком на башке, символом нелепой феминной экспансии, а Тайлер снова обретет вес, заявляя о том, что наша война — война духовная в России, где на «Кинотавре» ключевые призы получает уморительный фильм «Большая поэзия» , это, впрочем, и сейчас так. Финчер в равной степени иронизирует над всем на свете, включая себя, что дает ему необходимую дистанцию от любых предметов и позволяет при всей рок-энергии оставаться объективным. Так зеркала и работают: в них есть все — бери что нравится. Широкая тематическая подборка — как семь нот, которые могут сложиться в любую мелодию. Следующий этапный фильм Финчера о пророчествах и современных язвах, «Исчезнувшая», вообще можно советовать кому угодно и не удивляться диаметральным реакциям с одинаковой интонацией: кто-то героиню увидит монстром, кто-то героя назовет недочеловеком, но обоим фильм покажется одинаково правдивым, как будто автор именно на их стороне. Этот принцип равноудаленности бракоразводного судьи мы уже упоминали — когда говорили о том, как Финчер, что колобок, никому не дался а потому и не сдался. Ни компромиссной иерархии Голливуда, ни затхлому миру умного фестивального кино. Выбрав не классическую культуру прошлого, а масскульт, за которым будущее, он вовсе не заигрывает с ним как нынче делает каждый второй режиссер-автор , а дотягивает его до собственного уровня. Стилистику коммерческой рекламки докручивает до продуманности Бетховена. Paper-backКнижка в мягкой бумажной обложке — прим. Музыку в стиле «пятизвездочное спа» преподносит как новый крадущийся ужас. Никому в индустрии это, разумеется, не сдалось.