Новости создание главного магистрата

3) «Регламент или Устав Главного Магистрата» от 16 января 1721 г. (в частности, в главе II определяются обязанности данного органа в отношении городского управления, а глава X посвящена «полицейским делам)1. указ о создании Главного магистрата, который стал главным органом городского управления. включавшее президента, 4 бургомистров, 2 ратманов — выбиралось из числа наиболее состоятельных горожан. Главный магистрат подчинялся непосредственно царю и Правительствующему Сенату, и возглавлялся обер-президентом из представителя дворянского сословия, которого лично назначал самодержец.

300 лет назад указом Петра I основан Главный магистрат

главный магистрат — Центральное государственное учреждение на правах коллегии, созданное в 1720 г. в санкт-петербурге; координировал работу всех магистратов и являлся для них судебной апелляционной инстанцией. был упразднен в 1727 г. верховным тайным советом. ГЛАВНЫЙ МАГИСТРАТ, центр. гос. учреждение в Рос. империи. Образован, возможно, не позднее второй половины 1719 с целью развития торгово-пром. сословия (собрать «купецких людей рассыпанную храмину»); название с 1721. Преамбулой Регламента Главного магистрата провозглашалась основная цель этих учреждений: «рассыпанную хламину российского купечества паки собрать», приумножая и обеспечивая тем самым «государственную пользу»2.

Главный магистрат

Главный магистрат был упразднен в 1727 году указом Верховного тайного совета и временно заменен Ратушей, вновь создан в мае 1743 года как Контора Главного магистрата, но переведен в Москву. Основан главный магистрат Кто такой главный магистрат при петре 1. ГЛАВНЫЙ МАГИСТРАТ, центр. гос. учреждение в Рос. империи. Образован, возможно, не позднее второй половины 1719 с целью развития торгово-пром. сословия (собрать «купецких людей рассыпанную храмину»); название с 1721. В целом в петровскую эпоху Главный магистрат был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль над основными областями жизни столицы.

«Во всех городах порядочной магистрат учредить»

Одним из обязательных занятий бургомистров и ратманов, заседающих в магистрате, было изучение нормативно-правовой базы их работы, в число которых входил и Регламент главного магистрата. Главной целью работы магистрата документ называл: «Того смотреть, чтоб было правосудие. Добрую полицию учредить. Купечество и мануфактуры размножать... На фото: Регламент или Устав Главного магистрата.

С 1722 года косвенные сборы были оставлены в ведении городских магистратов. Довольно быстро Городские магистраты - эти сословные органы местного управления торгово-промышленным населением - стали главными органами бюрократического аппарата петровской империи, поскольку опирались, хотя и в ограниченной степени, на сословное представительство на местах. Руководство городских магистратов - включавшее президента, 4 бургомистров, 2 ратманов - выбиралось из числа наиболее состоятельных горожан. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции и городского магистрата. В царствование Петра I он был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль за основными областями жизни российской столицы, - контролировал организации гильдий, цехов, содействовал развитию ремесел, торговли, мануфактур, городского хозяйства, осуществлял функции суда для торгово-промышленного населения. Главный магистрат был упразднен в 1727 году указом Верховного тайного совета и временно заменен Ратушей, вновь создан в мае 1743 года как Контора Главного магистрата, но переведен в Москву. По предписанию Сената Главный магистрат стал подчиняться губернским властям и полиции.

Наиболее состоятельные из них входили в «гостиную сотню», они-то и имели самые лучшие лавки в Гостином дворе. Во время взятия Казани Емельяном Пугачевым в 1774 году, а потом — во время пожара 1797 года Гостиный двор серьезно пострадал. Пожар уничтожил здание практически полностью. В 1798 году Павел I издал указ о восстановлении Гостиного двора и даровал Казани беспроцентную ссуду на 10 лет из губернских доходов в размере 200 тысяч рублей — для сооружения нового Гостиного двора. В 1800 году, 25 июня, началось возведение третьего по счету сооружения Гостиного двора. Автором проекта стал архитектор Ф. Парадный вход в Гостиный двор. Колоннада разрушена после одного из пожаров Гостиный двор был открыт в 1815 году. Это было двухэтажное строение, возведенное на кремлевском холме. Здание в виде эллипсоидного кольца, построенное из кирпича большая редкость по тем временам занимало по периметру весь квартал по соседству с кремлем и одним из фасадов выходило на нижнюю часть города ныне на улицу Профсоюзную. Оно было выполнено в скромных формах русского классицизма. Колоннада ионического ордера, завершенная фронтоном, выделяла главный вход в здание с улицы Воскресенской, гармонируя с классическими фасадами близлежащих домов. Кстати, часть улицы Кремлевской — от Спасской башни до Пассажа —сохранила свой первозданный облик, и мы можем судить, каким красивым был наш город в XIX веке. Правда, такая красота была лишь в его центральной части, в других районах преобладали деревянные дома. Появление Гостиного двора в Казани не было случайным. Казань издавна славилась широким развитием торговли. Когда в 1817 году по Каме и в 1820 году по Волге пошли буксирные и пассажирские суда, дела у местных купцов и торговцев пошли еще лучше. Побывавший в Казани в 1801 году драматург Александр Коцебу писал: «Гостиный двор величиной и множеством товаров не уступает московскому и петербургскому». В истории этого здания будет еще один пожар — в 1842 году. Гостиный двор вновь пострадал. Здание лишилось величественных колонн, придававших ему сходство с университетом, исчезли галереи, были утрачены рустовка стен и пилястры. Гостиный двор открылся после капитального ремонта, по сути — реконструкции, лишь в 1847 году архитекторы Ф. Крамп и И. Следующей реконструкции здание подверглось в конце XIX века. В начале 90-х годов в помещениях бывшего гостинодворческого трактира расположился городской ломбард. В 1894 году северо-восточный угол двора был отдан под помещение городского научно-промышленного музея. Здание с учетом нужд музея перестраивал архитектор И. Были увеличены окна, над центральным входом появился красивый шатер в стиле эклектика. Один из залов Андрея Лихачева музее, который берет свое начало с коллекций известного казанского краеведа Андрея Лихачева, лучше рассказать особо и в другой раз. Предмет нашего интереса — судьба самого здания. История создания и становления музея тесным образом связана с историей Казани. Как свидетельствует автор статьи в каталоге выставки «Древняя Казань» Г. Милашевский, своим рождением музей обязан инициативе профессоров Казанского университета, которые еще в 1879 году на общем собрании членов Общества археологии, истории и этнографии поставили вопрос о необходимости открытия городского общедоступного музея. В движении идеи к воплощению в реальность сыграли важную роль несколько событий того времени. Прежде всего две научно-промышленные выставки. Губернская работала в 1890 году, она стала крупным событием в истории Казани. Для нее специально были построены павильоны, и, как отмечали местные газеты, выставка превосходила все предшествующие экспозиции по размерам, количеству разделов и по числу посетителей. Затем в 1896 году была Нижегородская выставка, в которое активное участие приняли казанские промышленники и купцы. Фонды музея после этой ярмарки значительно увеличились. Инициатива городского головы С. Дьяченко положила начало сбору денежных средств, которые должны были пойти на обустройство музея. Затем последовал щедрый дар 500 тысяч рублей Ольге Сергеевне Александровой-Гейнс, которая была хорошо известна своей благотворительностью. Ольга Сергеевна Александрова-Гейнс достойна того, чтобы сказать о ней несколько слов, воспользовавшись статьей о казанской благотворительнице, опубликованной в одиннадцатом номере журнала «Казань» за 2001 год. Она была единственной», — так написала об Александре Сергеевне ее автор — Галина Могильникова. Отец Ольги Сергеевны занимался торговлей чаем, а в 1850-х годах трижды был городским головой и председателем Общества содействия русской промышленности. Здание Гостиного двора в конце XIX века.

Они уничтожили старые учреждения и создали на их месте новые, отвечавшие духу времени. Россия превратилась в «регулярное государство», система управления которым имела чёткую структуру, а положение каждого человека в обществе было во многом предопределено. Вместе с тем реформы вызвали сильное общественное сопротивление, что заставило Петра I уделить особенное внимание деятельности тайной полиции. Она получила самые широкие полномочия и подчинялась лично царю. В результате реформ Петра I произошло сплочение дворянства, которое превратилось в единое сословие со своими правами и обязанностями. При Петре I оно превратилось в главную опору самодержавия, выходцы из которого составляли костяк офицерского корпуса и чиновничества. При этом начал складываться бюрократический чиновничий аппарат. Если прежде в высших эшелонах власти находились главным образом представители старинных боярских фамилий, то теперь императора окружали чиновники, материальное положение и место в обществе которых зависело от государя. Опираясь на регулярную армию, чиновничий аппарат и полицейскую систему, Пётр I замкнул управление огромной империей на себе. Ни один вопрос не мог быть решён без его ведома. Таким образом, преобразования Петра I привели к окончательному оформлению абсолютной монархии в России. Абсолютная монархия абсолютизм — разновидность монархии, при которой вся полнота государственной власти сосредоточена в руках монарха, власть которого опирается на военный и чиновничий аппарат. Из сочинения В. Ключевского «Курс русской истории» 1904—1922 , лекция 68, раздел «Приёмы реформы» «Итак, Пётр взял из старой Руси государственные силы, верховную власть, право, сословия, а у Запада заимствовал технические средства для устройства армии, флота, государственного и народного хозяйства, правительственных учреждений. Где же тут, спросите вы, коренной переворот, обновивший или исказивший русскую жизнь сверху донизу, давший ей не только новые формы, но и новые начала, благотворные или зловредные — всё равно? Однако таково было впечатление современников реформы, передавших его и ближайшему потомству. Реформа если не обновила, то взбудоражила, взволновала русскую жизнь до дна не столько своими нововведениями, сколько некоторыми приёмами, не характером своим, а темпераментом, если можно так выразиться. Результаты реформы были обращены более к будущему, смысл её далеко не всем был понятен; но её приёмы чувствовались современниками прежде всего, производили непосредственное впечатление, и с ним приходилось считаться Петру. Эти приёмы вырабатывались при участии личного характера Петра, под влиянием обстановки, в какой шла его преобразовательная деятельность, и под влиянием отношения, в какое эта обстановка ставила его к быту, понятиям и обычаям народа. Обстановка реформы создана была внешней войной и внутренней борьбой. Служа главной движущей пружиной реформы, война оказала самое неблагоприятное действие на её ход и успехи. Реформа шла среди растерянной суматохи, какой обычно сопровождается война. Нужды и затруднения, какие она вызывала на каждом шагу, заставляли Петра спешить. Война сообщила реформе нервозный, лихорадочный пульс, болезненно-ускоренный ход. Среди военных тревог Пётр не имел досуга останавливаться, хладнокровно обсуждать положение, взвешивать свои мероприятия, соображать условия их исполнимости, терпеливо дожидаться медленного роста своих начинаний. Он требовал от них быстрого действия, немедленных результатов, при всяком затруднении или замедлении подгонял исполнителей страшными угрозами, которые сыпались так расточительно, что теряли свою возбуждающую силу. За всё: за подачу прошения государю помимо подлежащих мест, за порубку мерного дуба указанных размеров или мачтовой ели, за неявку дворянина на смотр, за торговлю русским платьем — конфискация имущества, лишение всех прав, кнут, каторга, виселица, политическая или физическая смерть. Нерасчётливая кара закона в одних усиливала отвагу преступления, в других производила замешательство и смущение, неврастенический столбняк и общее чувство тягости». Задания: Как вы думаете, что имел в виду историк, говоря, что Северная война сообщила реформам Петра I «нервозный, лихорадочный пульс, болезненно-ускоренный ход»? Согласны ли вы с данной точкой зрения? Приведите два примера. Как автор относится к утверждению, что реформы Петра I произвели «коренной переворот»? В чём автор видит основное отличие реформ царя от преобразований его предшественников? Задания: Что побудило Петра I начать реформирование системы государственного управления? Что такое «регулярное государство»? Почему Пётр I зачастую распространял военные порядки на сферу государственного управления?

GPS Failed

  • Report Page
  • Основан Главный магистрат | Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина
  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • Петровские преобразования: реформы государственного управления
  • Городская реформа Петра I Великого

Главная навигация

  • Главный магистрат — Википедия
  • В Казани планируется создание музея города - Новости
  • Создание главного магистрата
  • Предпосылки

ГЛА́ВНЫЙ МАГИСТРА́Т

Членов Магистраты выбирали «сходы». Состав их при Петре I был минимизирован: президент и один или два бурмистра. Подчинялись городские Магистраты Главному напрямую. Причем наказания за неисполнение приказов были достаточно суровыми: от штрафов до конфискации имущества. В 1724 году по указу императора были созданы особые инструкции для городских Магистратов. В этих инструкциях описывались соблюдение пожарной безопасности города, порядок получения от государства централизованно различных инструментов, порядок поселения в домах пришлых людей и их регистрация вводилось понятие «отпускных» писем , порядок работы с задержанными беглыми и порядок устройства на городские мануфактуры так называемых «тунеядцев». Регламент 1721 года В 1721 году государь создал и ввел в действие Регламент Главного Магистрата.

По нему все города государства были разделены на несколько разрядов вхождение в тот или иной разряд зависело от численности населения города. Всего было пять городских «разрядов»: самыми большими считались города, где было более трех тысяч дворов, а самыми маленькими — города в 250 дворов. Магистраты по Регламенту появились только в больших городах трех первых разрядов. В остальных были учреждены только должности бургомистров. Жители также делились на категории и подкатегории в зависимости от состояния и рода занятий. Попадание в ту или иную категорию означало возможность или невозможность участвовать в городском самоуправлении таблица.

Категория Подкатегория как называли их в официальных документах Участие в городском самоуправлении Неподатные освобожденные от уплаты налогов в казну Участвовали в городском самоуправлении на уровне сословных учреждений Податные платящие налоги Регулярные I и II гильдии Участвовали в городском самоуправлении непосредственно избирали бурмистров Подлые нерегулярные Не участвовали в городском самоуправлении Что касается сословного разделения, то в неподатную категорию входили дворяне, духовенство и иностранцы. В податную регулярную I гильдии входили знаменитые жители города, банкиры и богатые купцы, а также владельцы мануфактур и мастерских; в податную регулярную II гильдии — мелкие торговцы, ремесленники, специалисты-рабочие мастерских и мануфактур. К податной подлой категории относились крестьяне. Именно в период правления Петра Великого деление городского населения на регулярных и нерегулярных граждан привела к постепенному обособлению торгово-промышленного класса и оформлению его в отдельное сословие.

Как свидетельствует автор статьи в каталоге выставки «Древняя Казань» Г. Милашевский, своим рождением музей обязан инициативе профессоров Казанского университета, которые еще в 1879 году на общем собрании членов Общества археологии, истории и этнографии поставили вопрос о необходимости открытия городского общедоступного музея. В движении идеи к воплощению в реальность сыграли важную роль несколько событий того времени. Прежде всего две научно-промышленные выставки. Губернская работала в 1890 году, она стала крупным событием в истории Казани. Для нее специально были построены павильоны, и, как отмечали местные газеты, выставка превосходила все предшествующие экспозиции по размерам, количеству разделов и по числу посетителей. Затем в 1896 году была Нижегородская выставка, в которое активное участие приняли казанские промышленники и купцы. Фонды музея после этой ярмарки значительно увеличились. Инициатива городского головы С. Дьяченко положила начало сбору денежных средств, которые должны были пойти на обустройство музея. Затем последовал щедрый дар 500 тысяч рублей Ольге Сергеевне Александровой-Гейнс, которая была хорошо известна своей благотворительностью. Ольга Сергеевна Александрова-Гейнс достойна того, чтобы сказать о ней несколько слов, воспользовавшись статьей о казанской благотворительнице, опубликованной в одиннадцатом номере журнала «Казань» за 2001 год. Она была единственной», — так написала об Александре Сергеевне ее автор — Галина Могильникова. Отец Ольги Сергеевны занимался торговлей чаем, а в 1850-х годах трижды был городским головой и председателем Общества содействия русской промышленности. Здание Гостиного двора в конце XIX века. Имея богатые капиталы, она постоянно делала пожертвования — на помощь малоимущим, православным и мусульманским общинам, детским приютам, была устроительницей и покровительницей общеобразовательных учреждений. В журнальной статье приводятся данные о пожертвованиях, сделанных в 1889 году: Ольга Александровна выделила 50 тысяч рублей на постройку здания Ксенинской женской гимназии, 10 тысяч — попечительскому совету этой гимназии, 100 тысяч — городскому голове на устройство городской больницы и детской лечебницы, 3 тысячи — архиепископу на устройство церкви во вновь учрежденном училище для девиц духовного звания, 1 тысячу — обществу земледельческих колоний, 2 тысячи — Братству святого Гурия на содержание одной из инородческих школ. За активную благотворительность ее портрет решено было поместить в «думской зале». Ольга Александровна предложила открыть музей в здании Александровского пассажа ныне улица Кремлевская , которое выкупила у своего брата. За такой щедрый дар она была удостоена городской Думой позолоченной доски с надписью о пожертвовании. Однако Пассаж оказался неприспособленным для размещения коллекций, и музей, с согласия благотворительницы, был открыт на той же Воскресенской улице, но чуть ближе к кремлю. Здание музея до революции. После открытия музея в 1895 году она по предложению совета музея была пожизненно избрана его Почетным членом и оставалась им вплоть до 1918 года. За благотворительную деятельность Ольга Сергеевна была удостоена звания Почетного гражданина Казани. В 1891 году казанцы узнали, что их земляк, вице-адмирал российского флота и известный деятель культуры Иван Лихачев пожелал передать в дар городу большое коллекционное собрание своего покойного брата — Андрея Лихачева, который умер в 1890 году. Андрей Федорович был известен как крупный коллекционер и исследователь в области археологии и восточной нумизматики. Коллекции Лихачева и послужили основой первого казанского музея. В советское время музей много раз менял свое название: с 7 декабря 1918 года —губернский музей, с 19 апреля 1921 гола — Центральный музей ТАССР, с 25 октября 1944 года — Государственный музей ТАССР, с декабря 1981 года — Государственный объединенный музей Татарии, с 23 марта 2001 года — Национальный музей Республики Татарстан. С годами росли фонды музея и открывались новые экспозиции. Уже в 30-х годах простое собирательство документов и предметов быта превратилось в организованную деятельность. Изменения во внешнем облике здания были не так заметны, разве что с годами оно стало стареть, чему в немалой степени способствовали многочисленные «квартиранты», подселенные к музею после 1917 года, когда Гостиный двор перестал использоваться как место городской торговли. Руководство музея не раз пыталось вытеснить из здания сторонние организации и учреждения, но это было трудным делом. Приходилось сосуществовать в одном здании. В 30-е годы по проекту архитекторов Григорьева и Сперанского над корпусами Гостиного двора были надстроены два этажа, исказившие градостроительный силуэт и масштабность комплекса. А в 1959 году на месте пришедшей в аварийное состояние и рухнувшей старожилы утверждают, что в том ЧП пострадала уйма народу юго-восточной части Гостиного двора и на освободившемся месте вырос новый дом — классическая «сталинка» образец «советской архитектуры периода украшательства», как характеризуется он в каталоге-справочнике памятников истории и культуры Татарстана.. Построен по проекту архитектора А. Бикчентаева На первом этаже здания располагалась служба записи актов гражданского состояния сейчас - там магазины , верхние этажи — жилые. Разговоры о том, что Гостиному двору надо вернуть его первоначальный облик, шли много лет. И вот в 1980 году был, наконец, Здание музея советского времени сделан важный шаг от слов к делу. Кожемякин автор проекта , В. Дерябина художник и А. Тугарин архитектор приступила к составлению комплексного проекта генерального решения территории республиканского музейного комплекса, составной честью которого стал план реконструкции Гостиного двора. Непросто было руководству Государственного объединенного музея ТАССР дать заказ именно этому комбинату — спрос на его работы был большой. Над планом реконструкции музея в Казани поручили работать лучшим на то время профессионалам. Это были не просто отличные специалисты в своем деле. Все трое имели богатый опыт именно музейного строительства, а потому рассматривали проблемы ремонта водопровода и укрепления фундамента в неразрывной связи с вопросами узко специфичными.

Об этом сообщил на аппаратном совещании поделился начальник Управления культуры Азат Абзалов. Для размещения постоянной экспозиции планируется реконструкция здания казанского магистрата и разработка художественной и научной концепции нового музея города. Ранее мы писали, что в Казани собираются открыть музей Галимджана Баруди.

Прочие косвенные сборы таможенные, солевые, кабацкие с 1722 г. Кроме того, в его ведении находились действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций, а также торговые и ремесленные права горожан, их переход в другие города, возврат выбывших из посадов, устройство ярмарок. Главный магистрат не подчинялся распоряжениям Камер-коллегии и других коллегий, что было обязательным для всех городских магистратов. В 1727 г. С этого времени по предписанию Сената находился в подчинении губернских властей и полиции. С 1775 г.

Регламент или устав главного магистрата 16 января 1721 г.

Главный магистрат (см. Городской магистрат). главный магистрат — Центральное государственное учреждение на правах коллегии, созданное в 1720 г. в санкт-петербурге; координировал работу всех магистратов и являлся для них судебной апелляционной инстанцией. был упразднен в 1727 г. верховным тайным советом. главный магистрат — Центральное государственное учреждение на правах коллегии, созданное в 1720 г. в санкт-петербурге; координировал работу всех магистратов и являлся для них судебной апелляционной инстанцией. был упразднен в 1727 г. верховным тайным советом. Еще до создания Главного Магистрата, в 1714 году, был издан указ, который расширил социальную прослойку городских обывателей, разрешив всем, а не только посадским людям заниматься торговлей, ремеслом и промышленным производством в пределах города.

13 февраля 1720 г. Указом Петра I основан Главный магистрат – бюрократическое учреждение России

В Казани планируется создание музея города Разместят его в здании городского магистрата. В Казани планируется создание музея города. А разместят его в здании городского магистрата, которому сейчас необходима реконструкция.

За активную благотворительность ее портрет решено было поместить в «думской зале». Ольга Александровна предложила открыть музей в здании Александровского пассажа ныне улица Кремлевская , которое выкупила у своего брата. За такой щедрый дар она была удостоена городской Думой позолоченной доски с надписью о пожертвовании. Однако Пассаж оказался неприспособленным для размещения коллекций, и музей, с согласия благотворительницы, был открыт на той же Воскресенской улице, но чуть ближе к кремлю. Здание музея до революции. После открытия музея в 1895 году она по предложению совета музея была пожизненно избрана его Почетным членом и оставалась им вплоть до 1918 года.

За благотворительную деятельность Ольга Сергеевна была удостоена звания Почетного гражданина Казани. В 1891 году казанцы узнали, что их земляк, вице-адмирал российского флота и известный деятель культуры Иван Лихачев пожелал передать в дар городу большое коллекционное собрание своего покойного брата — Андрея Лихачева, который умер в 1890 году. Андрей Федорович был известен как крупный коллекционер и исследователь в области археологии и восточной нумизматики. Коллекции Лихачева и послужили основой первого казанского музея. В советское время музей много раз менял свое название: с 7 декабря 1918 года —губернский музей, с 19 апреля 1921 гола — Центральный музей ТАССР, с 25 октября 1944 года — Государственный музей ТАССР, с декабря 1981 года — Государственный объединенный музей Татарии, с 23 марта 2001 года — Национальный музей Республики Татарстан. С годами росли фонды музея и открывались новые экспозиции. Уже в 30-х годах простое собирательство документов и предметов быта превратилось в организованную деятельность. Изменения во внешнем облике здания были не так заметны, разве что с годами оно стало стареть, чему в немалой степени способствовали многочисленные «квартиранты», подселенные к музею после 1917 года, когда Гостиный двор перестал использоваться как место городской торговли.

Руководство музея не раз пыталось вытеснить из здания сторонние организации и учреждения, но это было трудным делом. Приходилось сосуществовать в одном здании. В 30-е годы по проекту архитекторов Григорьева и Сперанского над корпусами Гостиного двора были надстроены два этажа, исказившие градостроительный силуэт и масштабность комплекса. А в 1959 году на месте пришедшей в аварийное состояние и рухнувшей старожилы утверждают, что в том ЧП пострадала уйма народу юго-восточной части Гостиного двора и на освободившемся месте вырос новый дом — классическая «сталинка» образец «советской архитектуры периода украшательства», как характеризуется он в каталоге-справочнике памятников истории и культуры Татарстана.. Построен по проекту архитектора А. Бикчентаева На первом этаже здания располагалась служба записи актов гражданского состояния сейчас - там магазины , верхние этажи — жилые. Разговоры о том, что Гостиному двору надо вернуть его первоначальный облик, шли много лет. И вот в 1980 году был, наконец, Здание музея советского времени сделан важный шаг от слов к делу.

Кожемякин автор проекта , В. Дерябина художник и А. Тугарин архитектор приступила к составлению комплексного проекта генерального решения территории республиканского музейного комплекса, составной честью которого стал план реконструкции Гостиного двора. Непросто было руководству Государственного объединенного музея ТАССР дать заказ именно этому комбинату — спрос на его работы был большой. Над планом реконструкции музея в Казани поручили работать лучшим на то время профессионалам. Это были не просто отличные специалисты в своем деле. Все трое имели богатый опыт именно музейного строительства, а потому рассматривали проблемы ремонта водопровода и укрепления фундамента в неразрывной связи с вопросами узко специфичными. Так, творческая группа предложила перенести все внутренние коммуникации, в том числе вентиляционные шахты, в отдельный корпус, подземный, расположив его во дворе.

С поставленными задачами проектанты справились хорошо. А задачи были сложнейшими: ведь под реконструкцию подпадали 53 дома, причем 31 из них являлись архитектурными и историческими памятниками. Нельзя было перестраивать лишь одни эти здания — требовалось новое градостроительное решение всей центральной части Казани, то есть территории в 20 гектаров. Понадобилось серьезное изучение краеведческой литературы, старых проектов и планов. Исследовалась современная обстановка в городе, оценивались возможности и условия реконструкции. Так, наиболее решительные поклонники старины настаивали на том, чтобы придать Гостиному двору тот вид, который он имел в XIX веке, то есть убрать два верхних этажа, надстроенных в 30-е годы нашего столетия. В 1985 году, когда мы рассказывали в «Вечерней Казани» о ходе работы над планом реконструкции, нам казалось это предложение фантастическим. Тем более что и в этом случае площадей современному музею было явно мало.

На страницах «Вечерки» началась дискуссия: два или четыре этажа? Мнениями обменивались не только дилетанты — любители старины, но и специалисты: архитекторы, музейщики, строители. Четыре года понадобилось проектантам, которым активно помогали казанцы научные работники Госмузея, сотрудники ГлавАПУ, научно — производственных реставрационных мастерских, краеведы , чтобы предложить свое решение центральной части нашего города. Одновременно шла работа над планом размещения новых экспозиций в обновленном здании, их научной подготовкой. В 1985 году руководитель авторской группы Л. Валеева доложили общественности о готовности комплексного проекта членам Градостроительного совета Казани, правления Татарской организации Союза архитекторов РСФСР и городской комиссии содействия охране памятников истории и культуры. Проект включал реконструкцию таких памятников архитектуры, как здания Ивановского или Иоанно-Предтеченского мужского монастыря творение зодчих XVII века , церкви Николы-Нисского, Покровского храма, Александровского пассажа, Гостинодворской церкви, остатки которой и сегодня находятся во дворе музея, дома первого городского головы 1767-1769 — купца И. Дряблова ныне ул.

Главный магистрат контролировал также действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций. Довольно быстро Городские магистраты — эти сословные органы местного управления торгово-промышленным населением — стали главными органами бюрократического аппарата петровской империи, поскольку опирались, хотя и в ограниченной степени, на сословное представительство на местах. Руководство городских магистратов — включавшее президента, 4 бургомистров, 2 ратманов — выбиралось из числа наиболее состоятельных горожан. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции и городского магистрата.

В царствование Петра I он был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль за основными областями жизни российской столицы, — контролировал организации гильдий, цехов, содействовал развитию ремесел, торговли, мануфактур, городского хозяйства, осуществлял функции суда для торгово-промышленного населения и некоторые полицейские функции регистрировал приезжавших в Петербург купцов и промышленников, при отъезде выдавал им паспорта или отпускные письма. Главный магистрат был упразднен в 1727 году указом Верховного тайного совета и временно заменен Ратушей, вновь создан в мае 1743 года как Контора Главного магистрата, но переведен в Москву Елизавета Петровна восстановила его как одно из установлений Петра I. По предписанию Сената Главный магистрат стал подчиняться губернским властям и полиции.

Она получила самые широкие полномочия и подчинялась лично царю. В результате реформ Петра I произошло сплочение дворянства, которое превратилось в единое сословие со своими правами и обязанностями. При Петре I оно превратилось в главную опору самодержавия, выходцы из которого составляли костяк офицерского корпуса и чиновничества. При этом начал складываться бюрократический чиновничий аппарат. Если прежде в высших эшелонах власти находились главным образом представители старинных боярских фамилий, то теперь императора окружали чиновники, материальное положение и место в обществе которых зависело от государя. Опираясь на регулярную армию, чиновничий аппарат и полицейскую систему, Пётр I замкнул управление огромной империей на себе. Ни один вопрос не мог быть решён без его ведома. Таким образом, преобразования Петра I привели к окончательному оформлению абсолютной монархии в России. Абсолютная монархия абсолютизм — разновидность монархии, при которой вся полнота государственной власти сосредоточена в руках монарха, власть которого опирается на военный и чиновничий аппарат. Из сочинения В. Ключевского «Курс русской истории» 1904—1922 , лекция 68, раздел «Приёмы реформы» «Итак, Пётр взял из старой Руси государственные силы, верховную власть, право, сословия, а у Запада заимствовал технические средства для устройства армии, флота, государственного и народного хозяйства, правительственных учреждений. Где же тут, спросите вы, коренной переворот, обновивший или исказивший русскую жизнь сверху донизу, давший ей не только новые формы, но и новые начала, благотворные или зловредные — всё равно? Однако таково было впечатление современников реформы, передавших его и ближайшему потомству. Реформа если не обновила, то взбудоражила, взволновала русскую жизнь до дна не столько своими нововведениями, сколько некоторыми приёмами, не характером своим, а темпераментом, если можно так выразиться. Результаты реформы были обращены более к будущему, смысл её далеко не всем был понятен; но её приёмы чувствовались современниками прежде всего, производили непосредственное впечатление, и с ним приходилось считаться Петру. Эти приёмы вырабатывались при участии личного характера Петра, под влиянием обстановки, в какой шла его преобразовательная деятельность, и под влиянием отношения, в какое эта обстановка ставила его к быту, понятиям и обычаям народа. Обстановка реформы создана была внешней войной и внутренней борьбой. Служа главной движущей пружиной реформы, война оказала самое неблагоприятное действие на её ход и успехи. Реформа шла среди растерянной суматохи, какой обычно сопровождается война. Нужды и затруднения, какие она вызывала на каждом шагу, заставляли Петра спешить. Война сообщила реформе нервозный, лихорадочный пульс, болезненно-ускоренный ход. Среди военных тревог Пётр не имел досуга останавливаться, хладнокровно обсуждать положение, взвешивать свои мероприятия, соображать условия их исполнимости, терпеливо дожидаться медленного роста своих начинаний. Он требовал от них быстрого действия, немедленных результатов, при всяком затруднении или замедлении подгонял исполнителей страшными угрозами, которые сыпались так расточительно, что теряли свою возбуждающую силу. За всё: за подачу прошения государю помимо подлежащих мест, за порубку мерного дуба указанных размеров или мачтовой ели, за неявку дворянина на смотр, за торговлю русским платьем — конфискация имущества, лишение всех прав, кнут, каторга, виселица, политическая или физическая смерть. Нерасчётливая кара закона в одних усиливала отвагу преступления, в других производила замешательство и смущение, неврастенический столбняк и общее чувство тягости». Задания: Как вы думаете, что имел в виду историк, говоря, что Северная война сообщила реформам Петра I «нервозный, лихорадочный пульс, болезненно-ускоренный ход»? Согласны ли вы с данной точкой зрения? Приведите два примера. Как автор относится к утверждению, что реформы Петра I произвели «коренной переворот»? В чём автор видит основное отличие реформ царя от преобразований его предшественников? Задания: Что побудило Петра I начать реформирование системы государственного управления? Что такое «регулярное государство»? Почему Пётр I зачастую распространял военные порядки на сферу государственного управления? Почему Пётр I решил отказаться от старых органов управления, как, например, Боярская дума и приказы? Какие новые органы власти были созданы Петром I? Назовите три причины, почему Пётр I решил сделать именно дворянство опорой самодержавия?

В Казани планируется создание музея города

Проверено 30 ноября Появились в году Государственное устройство Российской империи Правительства по историческим государствам Анна Иоанновна. Навигация Персональные инструменты Вы не представились системе Обсуждение Вклад Создать учётную запись Войти. По регламенту Главного магистрата, учрежденному в 1721 г., городское сословие стало делиться на регулярных граждан и «подлых» людей. ГЛАВНЫЙ МАГИСТРАТ, центр. гос. учреждение в Рос. империи. Образован, возможно, не позднее второй половины 1719 с целью развития торгово-пром. сословия (собрать «купецких людей рассыпанную храмину»); название с 1721.

Причины и цели реформ

  • 13 февраля – день выхода указа "О создании Главного магистрата"
  • Городская реформа Петра I Великого. Главный магистрат при петре 1 это.
  • Report Page
  • Вы точно человек?
  • Предпосылки

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий