Новости список навыков алисы

Простым подбором треков дело не ограничилось, поэтому между песнями Алиса будет давать собственные комментарии и озвучивать новости. Мы уже рассказывали о скрытых играх и развлечениях в любой колонке с Алисой, а сейчас предлагаем каталог полезных навыков для нее. Первым шагом для настройки новостей на колонке Алиса является установка навыка «Новости». Продукт Алиса Голосовой помощник, 2024 «Алиса» с опцией «Про», В составе Xiaomi Smart Display, Оптимизация навыков Алисы по управлению устройствами, Интеграция с нейросетью YandexGPT, Добавление на главную страницу «Яндекса», Навык распознавания всех членов.

Топовые фишки Яндекс.Станции, о которых вы могли не знать

Компания «Яндекс» выпустила очередное обновление для «Станций» и «Алисы». «Яндекс» сильно обновил «Алису», используя в качестве основы YandexGPT: теперь с голосовым ассистентом можно общаться как с живым собеседником. Мы отбираем хорошие навыки, и в результате ранжирования они отправляются в подборки внутри Алисы, о которых мы тоже рассказываем.

Что умеет голосовой помощник Алиса

Мы отбираем хорошие навыки, и в результате ранжирования они отправляются в подборки внутри Алисы, о которых мы тоже рассказываем. Умная разработка голосового помощника Алисы обзавелась рядом новых навыков. Навык «Послушать радио» Яндекс Алисы можно активировать голосом, сказав «Алиса, послушай радио» или другую фразу из списка. За это время вышло множество обновлений и добавились некоторые полезные функции и навыки Алисы, о которых не все знают.

Алиса, как дела? Большие и маленькие перемены в жизни ассистента Алисы

Справочник Калебина» Списки» список навыков алисы яндекс станции. Полный список новостей и шоу доступен на скриншотах выше — выбор действительно большой. Важная отличительная черта Алисы, которая выделяет её на фоне других помощников, — продвинутый голосовой движок. Вообще навыков про рецепты в Алисе уже довольно много и весьма хорошего качества. В настройках навыка «Расскажи новости» вы можете выбрать источник новостей, категории новостей и язык новостей.

Секретные команды для Яндекс Алиса

Всего там было разработано 275 навыков, но модерацию прошли лишь 199. Свои силы в IT-сфере опробовали почти 90 тыс. Сообщается, что для участия в олимпиаде не требовалась предварительная подготовка — школьники посмотрели короткие обучающие ролики с основами программирования и сразу применили полученные знания в решении задач. На первом этапе они соревновались в логическом мышлении, программировании ровера и написании кода на Python.

Дмитрий Бевза Компания Яндекс внедрила большую языковую модель нового поколения в свой виртуальный помощник "Алису". Благодаря нейросети Алиса получила возможность писать тексты, предлагать идеи и составлять планы. Новая возможность доступна в приложении "Яндекс", в браузере и умных колонках "Яндекса", в умных телевизорах с Алисой. Нейросеть активируется по команде "Алиса, давай придумаем". Виртуальный помощник может написать сценарий для мероприятия или детского праздника, составить деловое письмо, предложить план путешествия и пр.

Пока технология работает в режиме тестирования.

И песенный репертуар его тоже ей не ведом, это очень странно, потому, что, на вопрос дай Шнура, Лабутены и даже ошибочное название песни Стас вместо Экстаз всё точно распознаёт. Чем не угодил разработчикам Юрий Антонов? Это позавчерашний день.

Я бы хотел полноценного виртуального секретаря с опциями персонализации пользователя, а также с офлайн режимом, и желательно с подвижным 3д аватаром по выбору пользователя. I-Free пытались сделать нечто подобное для Android, и у них неплохо получалось.

Общение с ассистентом возможно голосом и вводом запросов с клавиатуры.

Алиса отвечает или прямо в диалоговом интерфейсе, либо же показывает поисковую выдачу по запросу или нужное приложение. Анализ запроса и формирование ответа Распознать голосовой запрос Алисе помогает технология SpeechKit. На этом этапе происходит отделение голоса от фоновых шумов.

Разобраться с акцентами, диалектами, сленгами и англицизмами алгоритмам позволяет накопленная Яндексом база из миллиарда произнесённых в разных условиях фраз [11] [12]. На следующем этапе наделить запрос смыслом и подобрать правильный ответ позволяет технология Turing, своим названием отсылающая к Алану Тьюрингу и его тесту. Благодаря ей «Алиса» может не только давать ответы на конкретные вопросы, но и общаться с пользователем на отвлечённые темы.

Для этого текст запроса дробится на токены, как правило, это отдельные слова, которые в дальнейшем отдельно анализируются. Для максимально точного ответа Алиса учитывает историю взаимодействия с ней, интонацию запроса, предыдущие фразы и геопозицию. Это объясняет тот факт, что на один вопрос разные пользователи могут получить разные ответы [11] [12].

Первоначально нейросеть Алисы обучали на массиве текстов из классики русской литературы , включая произведения Льва Толстого , Фёдора Достоевского , Николая Гоголя , а затем — на массивах живых текстов из Интернета [13]. Как рассказывал глава управления машинного обучения Яндекса Михаил Биленко в интервью изданию Meduza , в ходе ранних тестов в манере общения Алисы появилась дерзость, которая удивляла и забавляла пользователей. Чтобы дерзость не перешла в хамство и чтобы ограничить рассуждения Алисы на темы, связанные с насилием, ненавистью или политикой, в голосового помощника была внедрена система фильтров и стоп-слов [14].

Последний этап — озвучивание ответа — реализуется с помощью технологии Text-to-speech. Основой служат записанные в студии 260 тысяч слов и фраз, которые затем были «порезаны» на фонемы. Из этой аудиобазы нейросеть собирает ответ, после чего интонационные перепады в готовой фразе сглаживаются нейросетью, что приближает речь «Алисы» к человеческой [11] [12] [15].

Навыки Помимо сервисов Яндекса, в Алису могут быть интегрированы сторонние сервисы. В 2018 году компания расширила возможности Алисы через систему навыков, использующих платформу голосового помощника для взаимодействия с пользователем. Навыки — это чат-боты и другие интернет-сервисы, активирующиеся по ключевой фразе и работающие в интерфейсе «Алисы».

В марте 2018 Яндекс открыл для сторонних разработчиков платформу Яндекс. Диалоги , предназначенную для публикации новых навыков и их подключения к Алисе. Уже к апрелю 2018 года на платформе Яндекс.

Диалогов были опубликованы более 3 тысяч навыков, более 100 прошли модерацию [17]. Благодаря навыкам Алису обучили работе диктором: голосовая помощница Яндекса приняла участие в апрельской акции по проверке грамотности « Тотальный диктант » и прочитала диктант в Новосибирском государственном университете [18]. В конце мая на Yet Another Conference 2018 Яндекс сообщил, что благодаря навыкам Алиса научилась понимать, что изображено на фотографии, и распознает марку машины, породу кошки или собаки, незнакомое здание или памятник, способна назвать знаменитость или произведение искусства.

Вышло апрельское обновление Алисы и умных устройств Яндекса

Также «Алиса Про» поддерживает навыки виртуальной няни: например, она поможет вовремя разбудить ребёнка и провести зарядку, а перед сном напомнить, что нужно почистить зубы. В опции есть развивающие квесты и игры от команды «Яндекс Учебника». Опция «Про» доступна подписчикам «Яндекс Плюса» и стоит 100 рублей в месяц, есть полгода бесплатного пробного периода. Источник: «Яндекс».

К сожалению, тогда их реализации помешала пандемия. Помимо России, умные колонки «Яндекса» продаются в Беларуси, Израиле, Казахстане и Узбекистане — в апреле 2023 года к ним добавились смарт-телевизоры с «Алисой». За всё время существования проекта было продано 6 млн устройств, и только в I квартале 2023 года доход от сегмента составил 6,1 млрд руб. Разрабатывающие собственных голосовых помощников VK, SberDevices и МТС о планах добавить поддержку отличных от русского языков пока не сообщали. Устройства от «Яндекса» могли бы стать популярнее с поддержкой национальных языков в странах продаж, поэтому её отсутствие является сдерживающим фактором, а поддержка, например, испанского помогла бы компании выйти на рынки Южной Америки, где у компании уже есть некоторое присутствие, считают опрошенные «Коммерсантом» эксперты. Кроме того, в дополнительном обучении голосового помощника должны принимать участие носители соответствующих языков, знакомые с зарубежными культурами, и, возможно, придётся внести некоторые коррективы в игривый характер «Алисы» — в некоторых странах он может показаться неуместным.

Компания извинилась за случившееся, снова подтвердила подлинность утекших данных и рассказала, какие проблемы благодаря инциденту удалось выявить: начиная от тайных функций «Алисы» и заканчивая использованием «костылей» и расистских слов в коде. Другими словами, данные исходные коды отличаются от тех, которые используются сервисами «Яндекса» сейчас. Наиболее пугающе выглядит признание «Яндекса», что в утекшем коде нашёлся фрагмент, который скрытно включает микрофон устройства с голосовым ассистентом «Алиса». Компания заверяет, что это тестовая версия алгоритма, и публичной она не была. Однако существует как минимум возможность включения такой функции на любом, в том числе пользовательском устройстве. В заявлении компании сказано: «Опубликованные фрагменты кода содержат в том числе и тестовые алгоритмы, которые использовались только внутри "Яндекса" для проверки корректности работы сервисов. Например, для улучшения качества активации ассистента и уменьшения количества ложных срабатываний в бета-версии для сотрудников применяется настройка, которая включает микрофон устройства на несколько секунд в случайный момент без упоминания Алисы». Ещё «Яндекс» сообщила, что благодаря инциденту выявила ряд нарушений её политик. Например, в коде нашлись контактные данные некоторых партнёров, в том числе водителей: контакты и номера водительских удостоверений передавались из одного таксопарка в другой.

В сервисе «Яндекс Лавка» обнаружилась возможность ручной настройки рекомендаций любых товаров без добавления пометки о том, что данные рекомендации являются рекламными. А в сервисах Такси и Еда у отдельных групп пользователей оказалась приоритетная поддержка. Ещё выяснилось, что разработчики «Яндекса» грешили использованием «костылей» — временных неоптимальных решений — для изменения логики работы сервисов вместо алгоритмов. Через такие временные решения исправляли отдельные проблемы в системе, отвечающей за дополнительные элементы поисковой выдачи, и регулировали настройки поиска по картинкам и видео. Наконец, компания призналась, что «некоторые части кода содержали слова, которые никак не влияли на работу сервисов, но были сами по себе оскорбительны для людей разных рас и национальностей». Речь идёт об использовании расистских слов в коде. Компания отметила, что теперь изменит подход к разработке своих продуктов таким образом, чтобы сократить использование «костылей». Ещё компания пообещала сформировать новые стандарты и принципы технологической этики, и исправит фрагменты кода, которые будут им противоречить. Ещё было отмечено, что внутренняя среда разработки останется открытой и сохранится единый репозиторий.

Также часть данных, которые не имеют отношения к алгоритмам и настройкам сервисов, получат дополнительную защиту. Теперь она сможет позвонить на смартфон пользователя, получив соответствующую команду через «Станцию» или смарт-телевизор. Источник изображения: «Яндекс» Эта функция будет полезна, если смартфон потерялся в квартире, а вам срочно нужно идти по делам. Достаточно сказать, «Алиса, где мой телефон? Все в заботах, среди новогоднего хаоса телефон дома постоянно куда-то пропадает. Мы хотели, чтобы "Алиса" научилась звонить на потерянный смартфон, потому что это очень популярный у пользователей запрос», — прокомментировал запуск новой функции Сергей Мельник, руководитель подразделения умных устройств «Яндекса». Новая функция предполагает, что «Алиса» звонит на номер, который привязан владельцем умной колонки к аккаунту «Яндекс ID» в процессе настройки устройства или установки других сервисов компании. В случае использования определителя номера от «Яндекса» на экране устройства появится уведомление о том, что звонит «Алиса». На данном этапе такие звонки могут выполняться на российские мобильные номера.

Если снять трубку во время звонка, то вызов будет завершён автоматически, а при перезвоне «Алиса» расскажет кто она и зачем звонила. Варианты обеспечивают разрешение 4К и стоят от 29 990 рублей. Источник изображения: Yandex Если модель на 43 дюйма обойдётся в 29 990 рублей, то вариант с 50-дюймовым экраном — от 33 990 рублей. По данным VC. Например, на сайте сети DNS такого предложения для телевизоров «Яндекса» нет. Известно, что компания представила новинки ещё 25 октября — тогда же было обещано их появление в рознице с 8 ноября. Всего речь идёт о шести устройствах, но пока в продаже имеются только две модели, остальные будут доступны для покупки в первой половине следующего года. Телевизоры работают на платформе «Яндекс ТВ». По сути, речь идёт об Android TV в оболочке «Яндекса», представленной в 2020 году — с соответствующими интегрированными сервисами и голосовым ассистентом.

Как сообщает портал VC.

Масюк лишь уточнил, что возможности YandexGPT, языковой модели, лежащей в основе Алисы, уже сопоставимы с нейросетями мировых лидеров и будут продолжать развиваться.

Включение звуков для релакса или фокусировки, а также сказок для детей Алиса, включи звуки природы. Алиса, расскажи сказку про колобка. Включение музыки через Алису — это, пожалуй, один из первых навыков, который осваивают большинство пользователей. Но немногие знают, что Алиса умеет включать разные полезные звуки для релакса, фокусировки или даже сна, стоит только сказать, например, «Алиса, включи белый шум». Причём это могут быть шум океана, звук поезда, мурчание кота, треск костра, пение птиц, шум леса и так далее.

А если у вас есть дети, то отличный способ их отвлечь от телевизора или смартфона — это попросить Алису «включить сказку». В базе ассистента есть довольно много сказок, озвученных в том числе известными актёрами и музыкантами. К слову, можно попросить Алису вставить конкретную сказку, добавив к фразе «... У моих сыновей дошкольного возраста эта функция колонки — одна из самых любимых. Звонок на колонку С недавних пор на колонки с Алисой можно позвонить, функция поддерживается пока только фирменными Яндекс. Станциями оригинальной, Мини, Макс и Лайт. Для активации звонков в настройках устройства в приложении Яндекс необходимо активировать переключатель «Принимать входящие звонки», под ним же есть кнопка «Позвонить на эту колонку». Наверняка у вас возник логичный вопрос: а зачем это вообще нужно?

У меня, к примеру, это резервный способ связаться с супругой. Из-за того, что она постоянно использует смартфон в беззвучном режиме, дозвониться ей, когда она дома, бывает не так просто. А колонка на кухне всегда находится в режиме ожидания, и если дома всё в порядке с интернетом, то я на неё обязательно дозваниваюсь. Думаю, и у вас найдутся какие-то полезные кейсы для использования звонков, будь то резервный канал связи с родными или даже основной канал связи с детьми, у которых пока может не быть своего смартфона. Помимо функций Алисы, реализованных непосредственно Яндексом, голосовой ассистент умеет работать с навыками, которые создали сторонние разработчики. Найти их можно в каталоге по этой ссылке. А ниже я выбрал пять наиболее интересных навыков на мой субъективный вкус, которыми время от времени пользуюсь сам. Определитель информ Алиса, запусти навык «Определитель информ».

Время от времени у меня возникает потребность узнать, какому оператору и региону принадлежит тот или иной номер. В этом мне помогает навык «Определитель информ».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий