Новости ссср военные фильмы

Вперед. Случайный фильм. Вертикальный взлет.

Лучшие советские фильмы о Великой Отечественной войне: смотреть онлайн

Художественные фильмы об участии Советской Армии в военных конфликтах, а также фильмы, сюжет которых. Пять фильмов рассказывают подробную историю противостояния СССР и Третьего Рейха, от перелома в Курской битве до взятия рейхстага. Дебют мастеров советской мелодрамы Валентина Ускова и Владимира Краснопольского тоже вольно смешивал жанр военного кино с непростыми человеческими историями.

12 лучших и интересных шпионских фильмов СССР

Две из них стали народными: «Казак уходил на войну» и «Марш артиллеристов». Актриса Вроде бы пустячок — фильм про опереточную актрису, которая стыдится своей профессии в военное время и становится сестрой милосердия в госпитале. Раненый командир её узнаёт, лукаво испытывает и убеждает, что искусство — даже самое развлекательное — на фронте необходимо, как хлеб. История простенькая. Но — красота и кротость Галины Сергеевой.

Но — мудрость Бориса Бабочкина. Хороша и песня О. Сандлера «Девушка, помни меня! Жди меня Ещё одна драма Константина Симонова.

Человечный, напряжённый фильм, который особенно любили женщины. Подвиг жены Валентина Серова сыграла так точно без нажима! Вокруг неё — рыцари. Любовь и терпение сильнее военной недоли.

Жила-была девочка В декабре 1944 года вышел этот фильм о ленинградской блокаде. Некоторые сцены снимались в блокадном городе… И автор сценария Владимир Недоброво пережил блокаду. Наталья Защипина — быть может, лучшая из «маленьких актрис» всех времён и народов. Ей тогда было всего-то пять лет, она играет младшую девочку.

Девчонки и в войну сохраняют свой «детский мир» с куклами и переплясом. Фильм — сплошная трагедия, у девчонок погибает мать. Фильм о боли, но как много в нём смешного. Великий перелом На все времена это — лучший фильм о Сталинградской битве.

Имена полководцев переиначены, а механика войны показана превосходна — и с генеральской, и с солдатской точки зрения. В фильме показано несколько генералов, и каждый из них — самобытная личность со своей партией в симфонии. А Бернес сыграл здесь роль шофёра Минутки — находчивого бойца, который погибает, зубами соединяя провода. Фильм Фридриха Эрмлера начали снимать незадолго до Победы.

Дезертир 1990 Интересный фильм про афган, бандитов, советскую армию даже поднята популярная в то время гусарская тема. Почти всё действие фильма происходит в подвальной котельной. Фильм начинается с того, что в дисбат на пол года из воинской части увозят узбека. Молодого паренька подставил Табакин и другие дембеля актер Сергей Чонишвили. Пораженный этой несправедливостью рядовой Саша Луков и другие отслужившие один год, немного "мнут бока" дембелям в день увольнения. Табакин тем не менее избегает расправы и демобилизуется. Через пол года 31 декабря, Луков один несет службу на дороге допоздна и про него забывают в части.

Чтобы не замерзнуть и добраться до своих, он садится в автобус к музыкальному ансамблю. Там Луков знакомится с костюмершей Машей, оказывается в городе, Маша уговаривает его остаться на ночь у неё и отправляет в кафе за шампанским. Случайно на улице Луков сталкивается с Табакиным.

Горького, 1971 - 1973, реж. Лиознова На роль Штирлица пробовались Иннокентий Смоктуновский и Арчил Гомиашвили , но первый не смог два года отдать поездкам на съемки в Москву и Ригу, а второго Леонид Гайдай утвердил на главную роль в комедии « Двенадцать стульев ». В результате роль получил Вячеслав Тихонов, который к Штирлицу относился без восхищения и стремился «убрать пьедестал», на который обычно ставили героев фильмов про разведчиков. Эта роль стала триумфальной для Вячеслава Тихонова, принесла ему государственную премию и премию КГБ СССР, а фильм до сих пор собирает рейтинги во время каждого показа. Через год режиссёр Станислав Ростоцкий взялся за экранизацию драматичной и трогательной истории про старшину Васкова и пять девушек-добровольцев, устроивших партизанскую засаду в карельских лесах. Горького, 1972, реж. Ростоцкий Станислав Ростоцкий сам воевал, был ранен и вытащен с поля боя хрупкой медсестрой, потерял на фронте ногу, поэтому эту историю переживал очень глубоко.

Просматривая готовый материал на монтаже, режиссёр сам не мог сдержать слёз… И бы поражен, когда председатель Госкино заявил ему: «Неужели вы думаете, что мы когда-нибудь выпустим этот фильм на экран? Несколько месяцев про картину никто не вспоминал, а затем ее неожиданно не только пустили в кинотеатры, но и отправили на Венецианский кинофестиваль. В 1972 году фильм «…А зори здесь тихие» получил приз Венецианского кинофестиваля, а позже был номинирован на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Он хотел рассказать историю своего поколения, ушедшего воевать прямо со школьной скамьи, и счастливый случай свел его со сценаристом-фронтовиком Валентином Ежовым. В результате сотрудничества получилась пронзительная история про солдата, получившего шесть суток отпуска перед получением ордена. Чухрай Создатели фильма не хотели снимать подвиги, их цель была рассказать, что на фронте были не супергерои, а обычные люди, с обычными чувствами и желаниями. Поэтому и актёров режиссёр искал с типичными лицами, без ярко выраженных черт. Владимира Ивашова утвердили быстро, а вот исполнительницу главной женской роли искали долго, пока не обратили внимание на первокурсницу из массовки — Жанну Прохоренко. У них не было большого опыта и мастерства, и это оказалось то, что было нужно Чухраю. Картину оценили не только в СССР, её смотрели на кинофестивалях в Каннах, Сан-Франциско, Италии, Лондоне — всего «Баллада о солдате» получила около 100 международных наград и номинацию на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.

Вместе с ним служил пожилой колхозник — единственный взрослый среди молодых солдат. Он фактически был отцом для всех, старался всех опекать, и его все очень любили. Однажды будущий сценарист увидел, как он раскопал штыком землю и посадил найденное зернышко пшеницы.

Но чем дальше продвигается дело, тем больше оно запутывается, так как выясняется, что настоящий Милинко погиб на войне. Значит, кто-то украл его имя. Преступник объявлен во всесоюзный розыск, но преступления продолжаются… Действие сериала происходит одновременно в настоящем времени и в годы войны, показывая прошлое и настоящее обозлённого предателя, потерявшего человеческий облик. Следствие ведёт опытный сыщик, роль которого исполнил обаятельный Олег Басилашвили. Ради нескольких строчек 1985, Александр Рогожкин Карпаты, 1944 год.

Грузовичок с литсотрудниками дивизионной газеты, подорвался на мине. Все остались живы, но шрифт разбросало взрывной волной — и теперь, под пулями врага, газетчики должны собрать материал очередного номера газеты буквально по осколкам… Любители советского кино несомненно оценят актёрскую игру обаятельного Никиты Михайловского, исполнившего роль военкора лейтенанта Егорова. Битва за Москву 1985, Юрий Озеров Уже в сорок первом году план молниеносной войны, разработанный германским командованием, был перечеркнут героическим отпором советских людей. Фильм 1: Агрессия. Серия 1 Фильм 1: Агрессия. Серия 2 Фильм 2: Тайфун. Серия 1 Фильм 2: Тайфун. Серия 2 Киноэпопея в двух фильмах.

В фильме Агрессия в двух частях показаны события, происходившие в Европе, на территории СССР накануне и в начале второй мировой войны. Интереснейшая картина смотрится захватывающе. Это один из самых зрелищных военных фильмов в истории Мосфильма. Второй фильм охватывает события от начала разработки гитлеровским штабом операции захвата Москвы до основных сражений великой битвы. По зову сердца 1985, Галина Шигаева, Суламифь Цыбульник Летом 1941 года Григорий ушел на фронт, был ранен и вместе с госпиталем эвакуирован. Попытки разыскать мужа оказались безуспешными и Тамара ушла санинструктором на передовую, затем окончила артиллерийское училище и стала командовать взводом. А позже она узнала, что Григория подобрали жители деревни и он, изменив присяге, остался ждать прихода Советской армии… Секретный фарватер 1986, Вадим Костроменко 1944-й год… Год победоносного перелома в Великой Отечественной войне, но на Балтийском театре морских сражений пока тихо. Выполняя боевую задачу, командир торпедного катера Борис Шубин случайно обнаруживает секретный фарватер немецкой подводной лодки без опознавательных знаков.

Непредвиденный случай забрасывает его на "Летучий голландец" и дает возможность приоткрыть завесу строжайшей тайны Третьего Рейха, которая ее окружает… Сошедшие с небес 1986, Наталья Трощенко Во время боев в Аджимушкайских катакомбах погибают, но не сдаются их героические защитники; среди них влюбленная пара Сергей и Маша. А как сложилась бы их дальнейшая жизнь, если бы судьбе было угодно пощадить их? Воскресный день в аду 1987, Альмантас Грикявичюс, Автандил Квирикашвили, Витаутас Жалакявичюс Летом 1944 года двое советских военнопленных — литовец и русский — совершают побег из концлагеря. Спасаясь от погони, они оказываются в зоне отдыха эсэсовцев на приморском пляже. Литовец прекрасно говорит по-немецки, русский же знает лишь несколько фраз. Здесь, под страшной угрозой разоблачения, им придется провести целый день… Акция 1987, Владимир Шамшурин Лето 1943 года. Советскому командованию становится известно, что на оккупированной территории Украины действует специальная разведшкола по подготовке разведчиков и диверсантов, одним из руководителей и преподавателей которой работает предатель Родины, опытный разведчик Кареев. Для нейтрализации немецкой разведбазы было решено изъять её архив… Мой боевой расчет 1987, Михаил Никитин 1945 год, война позади.

Восемнадцатилетний сержант Сергей Кружкой после тяжелого ранения возвращается домой. Узнав, что в городе орудует банда преступников, герой решает помочь органам правопорядка — и в одиночку начинает расследование. После первого столкновения с бандитами Сергей попадает в госпиталь. К нему приезжают фронтовые друзья — и они вместе разрабатывают план действий… Отряд специального назначения 1987, Георгий Кузнецов Великая Отечественная война, 1943 год. В тылу немцев под Ровно действует партизанский отряд «Победители», совершающий дерзкие террористические акты.

33 российских военных фильма – ТОП лучших про войну

И всё это под великолепную музыку Евгения Дога! Война на западном направлении 1980, Тимофей Левчук Масштабная киноэпопея по мотивам одноимённого романа Ивана Стаднюка о трагических событиях первых месяцев Великой Отечественной войны. Но начинается война, после недолгих боёв гарнизон Чумакова оказывается в окружении... Алые погоны 1980, Олег Гойда Трёхсерийный фильм о судьбах воспитанников суворовского училища, достойно принявших эстафету от своих командиров в годы Великой Отечественной войны, и о днях Советской Армии, формировании характеров, воспитании мужества молодых воинов. По мотивам одноимённой повести Бориса Изюмовского. Одна из первых киноролей юного Алексея Серебрякова. Сын полка 1981, Георгий Кузнецов Фильм по знаменитой повести Валентина Катаева, включённой в школьную программу. Лето 1943 года.

Группа разведчиков артиллерийского дивизиона во время рейда по вражескому тылу натыкается на 12-летнего мальчишку. На вид — настоящий волчонок — совершенно дикий, грязный, оборванный, голодный и злой. Парень скитается по лесам около двух лет, питается, чем придётся. Разведчики забирают его с собой, однако командование принимает решение отправить мальчика в тыл. По пути в город он сбегает и возвращается к разведчикам. Командир, привязавшись к мальчику, усыновляет его, но в одном из боёв погибает. Тогда солдаты решают воспитывать подростка все вместе.

В небе "ночные ведьмы" 1981, Евгения Жигуленко Этот фильм о событиях второй мировой войны. Они воевали на «ночных» бомбардировщиках ПО-2. Для девушек это прозвище было самой высшей оценкой их вклада в победу. Прообразом части, где служат героини фильма, стал 46-й гвардейский ночной бомбардировочный авиационный полк, сформированный по предложению Марины Расковой. Режиссёр фильма Евгения Жигуленко воевала в составе этого авиаполка, была командиром звена и за проявленное в боях мужество стала Героем Советского Союза. Отдельно стоит отметить великолепную песню Елены Камбуровой! Под Ржевом идут жесточайшие бои.

Среди солдат, ведущих неравные бои с врагом, новобранец Сашка. Простому деревенскому парню не сразу дается «наука побеждать» и умение в любых ситуациях находить общий язык с однополчанами и любимой девушкой… Взять живым 1982, Вадим Лысенко О судьбе солдата Василия Ромашкина, вчерашнего десятиклассника, прошедшего через все испытания Великой Отечественной войны и закончившего боевой путь офицером разведки. Дважды рожденный 1983, Аркадий Сиренко События происходят в Белом море, 1942 год. Новобранец Андрей Булыгин назначен помощником пулеметчика на небольшое судно, доставляющее на линию фронта бойцов и вооружение. На обратном пути немецкие истребители топят корабль, в живых остается только Андрей. Выбравшись на лед, он вступает в неравную схватку с холодом и атакующим его с воздуха немецким летчиком фон Бетгером… За исполнение роли Андрея Булыгина Вячеслав Баранов получил приз Всесоюзного Молодёжного фестиваля в номинации «Лучшая мужская роль» Цена возврата 1983, Григорий Мелик-Авакян Во время немецкой оккупации Крыма разведчик Гайк Майдеросов, выполняя задание партизан, устраивается на работу в комендатуру Феодосии. Одновременно с этим он спасает и отправляет на «большую землю» одну из самых ценных картин Айвазовского, которая оказалась в руках у немцев.

В Запoлярьe бaзируется пoлк мoрской авиации. Этoт гарнизон одновремeнно и тыл, и фрoнт: летчики живут здесь с семьями, ходят друг к другу в гости и при этом все помнят - каждый вылет на боевое задание может оказаться последним. Действуй по обстановке!.. Вскоре танкисты узнают, что фашисты собираютсявзорвать секретный завод, где работают около двух тысяч военнопленных: французов, англичан и американцев. Несмотря на малые силы, майор принимает решение во что бы то ни стало спасти от гибели безоружных людей.

Все они люди ярких характеров, разные по профессии, возрасту, темпераменту и национальности. В коротких передышках между боями, говорят они о войне и ее уроках, вспоминают мирную жизнь. Трагическое напряжение боя сменяется сценами, полными юмора и лукавых подначек.

Даже в самое тяжелое время, когда враг был практически у границ города, в Москве работало около 20 кинотеатров. Среди них старейший кинотеатр столицы и один из старейших в мире — «Художественный». Пункты кинопоказов также были организованы на призывных участках, в агитпунктах, дивизионных клубах, госпиталях, домах культуры, на железнодорожных станциях. В августе 1941 года был открыт подземный кинозал в метро на станции «Площадь Свердлова» сейчас — «Театральная». Активно использовался фонд мобильных передвижных киноустановок. На улицах и площадях транслировали военно-инструктивные картины — они рассказывали населению, как справиться с зажигательной бомбой или химической атакой, как бороться с вражескими танками и стрелять из линейной винтовки. Сеансы кинотеатров состояли из двух частей: сначала на экране показывали военную кинохронику, а только потом художественный фильм. Тем не менее москвичи охотно ходили в кино. Записываются музыкальные сборные киноконцерты. По ее словам, кинопромышленность под управлением министра Комитета по делам кинематографии Ивана Большакова довольно быстро адаптировалась к тяжелейшим условиям войны. Был составлен список фильмов 1930—40-х годов, рекомендованных к прокату. Также рекомендовались музыкальные комедии «Волга-Волга», «Веселые ребята», «Трактористы» и другие. Особенным успехом у зрителей пользовалась картина «Музыкальная история» со знаменитым оперным певцом Сергеем Лемешевым в главной роли. В сентябре 1941 года в рекордные сроки произведена эвакуация киностудий Москвы и Ленинграда в Среднюю Азию и налажены съемки новых фильмов. Уже в начале 1942 года на экраны страны выходят полнометражные игровые картины, снятые в эвакуации, «Антоша Рыбкин», «Секретарь райкома», «Непобедимые» и другие. Можно сказать, что в военное время популярность кинотеатров даже выросла. Художественные картины, особенно комедии, помогали отвлечься от мрачной действительности, а документальные фильмы и кинохроника давали эмоциональную сопричастность важным событиям войны и уверенность в победе. Кинематограф — об обороне Москвы Обороне Москвы было посвящено несколько документальных фильмов. Первая полнометражная картина — «Наша Москва» Михаила Слуцкого — рассказывает о зенитчиках. В фильме показана система защиты города: аэродром, позиции зенитной артиллерии, крыши домов и командный пункт противовоздушной обороны. В октябре 1941 года вышел первый номер специального киножурнала «На защиту родной Москвы», посвященный героизму защитников столицы и трудовым подвигам москвичей.

На протяжении всего фильма звучит ее неумолкаемый внутренний монолог. Для Базарова фильм стал дипломной работой. В будущем режиссер завоевал звание главного enfant terrible киргизского кино. Его фильмы лежали на полке и не выходили в прокат. Сейчас изменилось немногое: оцифрованы лишь три фильма Базарова, два из которых — истерны. А его радикальные перестроечные киноэкзерсисы ставшие школой, например, для такого значимого режиссера, как Актан Кубат лежат на полках Госфильмофонда и постепенно предаются забвению. Георгий Юнгвальд-Хилькевич, 1971 Неуместное во всех отношениях начало: панорамирование, дикторский голос произносит: «Это наша земля». Двое дезертиров, заручившись поддержкой жены погибшего третьего, обосновываются под немецкими фамилиями в городке, оккупированном третьим рейхом. Они давно устали бежать, поэтому решают действовать по справедливости: прикрывшись новым безопасным положением, взрывать, наравне с местными партизанами, фашистские составы — конечно, с целью когда-нибудь подорвать Гитлера. Брутализм главного героя Клименко тут побеждает логику фашистскую и просто бытийную. Каждый, включая нацистских лидеров, изъясняется на чистом русском. Цели героев туманны, а операции — фантастичны. Ближе к финалу появляется сам Фюрер и делает то, чего в голову ну совсем не могло прийти. Потом вестернизированные таверны, крушение пассажирского поезда… Примерно такими — только западными — фильмами вдохновлялся Квентин Тарантино, когда снимал «Бесславных ублюдков». Режиссёра Георгия Юнгвальда-Хилькевича автора, на минуточку, «Мушкетеров» можно сравнить, например, например, с Тони Скоттом или другими эталонными американскими режиссерами-производственниками , и поратовать за то, что и в нашей стране — во всяком случае, один раз — народная трагедия таких масштабов стала площадкой для развития авантюрного и по-хорошему идиотского боевика. В этом есть дерзость, не меньшая, чем у героев фильма, и абсолютно отчаянная любовь к кино. Александр Рогожкин, 1985 1944 год. Грузовик с литсотрудниками подрывается на мине близ маленькой деревушки. Невидимый вплоть до последнего кадра враг стреляет, но вместо военных действий мы слышим обрывочные диалоги. Разбросанный взрывной волной шрифт собирают по периметру деревни. Букву «А» в один момент склевывает наученный алфавиту гусь. Некоторые читают чужие письма. Другие отправляют деньги женам убитых солдат. Третьи поют частушки. Русская речь перемежается с украинской. Едва оправившись после роли в «Вам и не снилось», двадцатилетний Никита Михайловский играет грозного лейтенанта Егорова. Лицо его полно меланхолии: дома никого не осталось, погибли. По ночам он оттаивает и пишет стихи.

Часть первая. Художественные фильмы о Советской Армии.

Каталог советских (СССР) детских фильмов. Для взрослых. Советские военные фильмы стали классикой. Картины впечатляют драматургией и реалистичностью. СССР, 1983 год. Художественные фильмы сюжет которых носит сугубо военный характер и основная ветвь сценария которых так или иначе связана с Советской Армией.

Колыбель военного кино России: как Севастополь едва не стал советским Голливудом

Какой советский фильм получил "Оскар" На 15-й церемонии вручения "Оскара" произошла сенсация. Впервые в истории кинопремии заветную статуэтку получила не американская картина. Престижной наградой удостоили советскую ленту "Разгром немецких войск под Москвой", в США она вышла под названием "Москва наносит ответный удар". В то время номинации "Лучший фильм на иностранном языке" еще не было, поэтому шедевр советских кинематографистов отметили как лучший полнометражный документальный фильм. Он сделан из гипса, потому что во время войны была очень сильная экономия металла. И драгоценные металлы, как и просто ценные металлические предметы, заменялись гипсовыми изделиями", — рассказал киновед, сотрудник Музея кино Станислав Луговой. Работа над лентой началась осенью 1941 года, в разгар битвы за Москву.

Немецкие части подошли к советской столице почти вплотную, собрав ударную группировку невероятной мощи — 78 дивизий, более двух миллионов бойцов, тысячи танков, артиллерийских орудий и самолетов. Существовала такая вещь, вошедшая в историю как "московская паника", когда правительство уже фактически готовилось к эвакуации. Были очень сильные пораженческие слухи, что Москву, скорее всего, сдадут", — отметил эксперт. Поднятие боевого духа и постановочное выступление Сталина Взять Москву немцы планировали к 7 ноября — годовщине Октябрьской революции. В тот же день гитлеровцы собирались провести на Красной площади парад победителей. Позже, когда враг будет разбит, среди трофеев найдут пригласительные билеты на это шествие, парадные мундиры и даже награды за взятие Москвы.

Сталин распорядился провести военное шествие, чтобы поднять моральный дух защитников столицы. На вас смотрит весь мир как на силу, способную уничтожить грабительские полчища немецких захватчиков", — говорил Иосиф Виссарионович. Для этого там даже построили декорации — макет Мавзолея.

Фоном для этой романтической линии служат истории соседей, коммунальные интриги, военные... Детектив Россия, 2015, 1 сезон События разворачиваются на окраине Москвы в 1965 году. В центре - история разоблачения женщины-палача, которая во время войны по указке немцев расстреливала пленных, партизан,... Военный Россия, 2020, 1 сезон Весна 1944 г. Оккупированная Беларусь. В результате проведённой разведывательной операции были получены данные о том, что в квадрате Z находится лагерь для военнопленных советской...

Детектив Россия, 2008 С окончанием Великой Отечественной войны в стране наступает долгожданный мир. Но уже через год жители одного из южных приморских городков теряют покой: здесь начинает орудовать... Военный Россия, 2020, 1 сезон Николай Александрович Морозов прожил долгую жизнь: был и революционером, и террористом. Его приговорили к пожизненной каторге, около тридцати лет он провёл в царских тюрьмах. Детектив Россия, 2020, 1 сезон 1975 год. На своей подмосковной даче убит писатель, готовящий к выпуску книгу о гитлеровском палаче Алексе Лютом. Прямо перед смертью он успевает сообщить своему другу — начальнику... В купе поезда встречаются вор Сенька Пепел и капитан Красной армии Игорь Петров, которому грозит арест. Неожиданно перед красноармейцем открывается фантастический...

Военный Россия, 2008, 1 сезон Осажденный немцами Ленинград. Памятники и величественные купола соборов затянуты камуфляжной сеткой, разрушенные здания, брошенные трамваи. С неба практически безостановочно, днем... После окончания школы они оказались на разных сторонах закона: один стал бандитом, а другой...

Из их материалов делались не только киножурналы, но и настоящие блокбастеры, которые потом увидел весь мир. Уникальные произведения и сегодня смотрятся на одном дыхании. В распоряжении режиссеров поступили 15 операторов, рассредоточенных по многокилометровой линии фронта. Особую трудность представлял мороз: ломалась аппаратура, пальцы не слушались.

Двое партизан попадают в плен к фашистам.

Пытки и допросы приводят одного из них к предательству. Раскаявшийся полицай Лазарев берется помочь изголодавшимся партизанам добыть продовольствие. Для этого он помогает захватить фашистский эшелон. Картина несколько лет пролежала на полке, но после выхода была удостоена Государственной премии и завоевала несколько престижных наград. Во время испытаний противотанковых орудий фашисты используют боевые машины Красной Армии, управляемые советскими военнопленными. Одна из них прорывается к аэродрому через территорию, подконтрольную врагу. Эшелон с заключенными уничтожен после авианалета. В живых остаются только лейтенант НКВД, политзаключенный и «вор в законе». Ненависть к захватчикам объединяет непримиримых врагов.

Экипаж морской субмарины с необычным названием потопил много вражеских кораблей. Фашисты начинают охоту за неуловимой подлодкой.

Результаты поиска

Фильмы и сериалы, ленты об СССР и зарубежных странах, комедийные и драматичные сюжеты – мастера советского детектива предлагали зрелища на любой вкус. Для военных историков фильм интересен съемками на теплоходе "Армения". Подборка лучших советских фильмов про ВОВ 1941-1945 особенно ценна благодаря тому, что многие актёры, режиссёры и сценаристы сами прошли через самые драматические.

Топ фильмов Свердловской киностудии о Великой Отечественной

68 лучших военных фильма: рейтинг самых интересных по версии КП Художественные фильмы сюжет которых носит сугубо военный характер и основная ветвь сценария которых так или иначе связана с Советской Армией.
Кино послевоенного возрождения (+ВИДЕО) / Советские военные фильмы стали классикой. Картины впечатляют драматургией и реалистичностью.
Сериалы про послевоенное время Смотрите фильмы советских времен онлайн бесплатно на Советское кино дает возможность заглянуть в прошлое и посмотреть на людей, которые обладают совсем иной системой ценностей и которых окружает совершенно другой предметный материальный мир.
Советские оборонные фильмы 1930-х годов Основной сюжет фильма сконцентрирован вокруг взаимоотношений между монгольским пастухом и советским разведчиком, который под прикрытием выдающегося белогвардейского полковника проник в штаб Унгерна и передал своему руководству стратегические военные.
Советские военные фильмы 1941-1945 Основной сюжет фильма сконцентрирован вокруг взаимоотношений между монгольским пастухом и советским разведчиком, который под прикрытием выдающегося белогвардейского полковника проник в штаб Унгерна и передал своему руководству стратегические военные.

Художественные фильмы про Советскую Армию (1946-1992) - реестр

Лучшие военные советские фильмы. Героизм и мужество советского, русского народа воплощен в фильмах о войне. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. Советские СССР военные фильмы смотреть онлайн в хорошем HD качестве, советские фильмы про войну 1941-1945 на Вспоминаем материал Николая Корнацкого, выбравшего из истории нашего военного кино десять характерных фильмов, — по ним можно изучать не столько саму войну, сколько время, в которое они были сняты.

Вспоминая фильмы про советскую армию

Главная Коллекции фильмов и сериалов Советское кино о Великой Отечественной войне. Военные фильмы на сайте "Военная хроника". С. Тимошенко Хотя фильм был снят по заказу правительства СССР — в 1944-м году все надеялись на близкую победу и кинематографистам поступил указ «срочно снять веселый фильм о наших доблестных воинах» — после премьеры на него обрушились критика.

Колыбель военного кино России: как Севастополь едва не стал советским Голливудом

А Севастополь все чаще стал появляться в эпизодах известных фильмов. Например, в фильме Сергея Эйзенштейна "Броненосец Потемкин" есть эпизоды с военными кораблями и набережной, снятые в Севастополе, так как в Одессе были в основном гражданские суда. Позже в Крыму и Севастополе построили Ялтинскую киностудию, где снимали игровые фильмы. Например, приключенческую картину "Сокровище погибшего корабля" 1935 года, которая рассказывала о водолазах, искавших клад на затопленных английских кораблях.

Для военных историков фильм интересен съемками на теплоходе "Армения". Это судно затонуло недалеко от Ялты 7 ноября 1941 года от фашистских бомбардировок. Гибель "Армении" считается одной из крупнейших морских катастроф, в которой погибли около пяти тысяч человек.

Но внешний вид судна позволил уже позже определить, что на его борту не могло быть больше пяти тысяч человек, так как оно потеряло бы остойчивость и перевернулось, не отходя от пирса в порту Ялты. Центр подводных исследований. Теплоход "Армения" снялся в фильме за шесть лет до своей гибели.

Обнаружить его останки и определить точное место гибели удалось только в 2021 году. Фото: Центр подводных исследований Через объектив фронтовых камер Сегодня в нашем распоряжении есть различные киноматериалы, вывезенные в 1945 году из Германии. С одной стороны, они являлись доказательной базой злодеяний фашистов в СССР, а с другой - открывали нам страницы истории города времен осады и оккупации с 1941 по 1944 год.

Вот на одной из пленок запечатлен визит каких-то высоких гостей фашистов на 35-ю батарею. Немцы с гордостью демонстрируют развалины сооружения румынской и японской делегациям. А вот румынский оператор снимает парад оккупантов на площади Нахимова тогда площади Ленина.

Видны лица солдат, развалины города. С одной стороны, чтобы нанести какие-то точки на карты, а с другой - попытаться понять, как его обороняли 250 дней при таком ожесточенном плотном огне, - говорит Шуневич. Весь Крым и Севастополь красноармейцы освободили за 35 дней.

Благодаря этим съемкам мы сейчас можем видеть, как был застроен город в довоенный период. Такими увидел немецкий кинооператор руины Константиновской батареи в 1942 году. Фото: Музейно-выставочный комплекс "Константиновская батарея" - Многие материалы еще ждут своего исследователя, - отмечает Сергей Шуневич.

Киноархивы по всему миру сегодня переживают второе рождение. Нас интересуют, конечно, и съемки советских фронтовых кинооператоров, которые работали в Севастополе. Это, например, Дмитрий Рымарев и Владислав Микоша, снимавшие документальный фильм "Черноморцы" в 1941 году.

Он вышел на экраны годом позже, когда Севастополь был уже оккупирован. Фильм рассказывал о самоотверженности защитников города и должен был дать надежду, что мы отомстим и обязательно вернемся в славный город. Так в итоге и произошло.

Видим много знаковых мест, можем оценить масштаб разрушений. Позже вышел документальный фильм, озвученный Юрием Левитаном , "Битва за Севастополь" 1944 г. Он в целом повествует о ходе операции по освобождению Крыма, венцом которой стало взятие Сапун-горы и мыса Херсонес.

Картина фактически впервые открывала широкой аудитории подробности этой уникальной военной операции. Немецкая полевая батарея ведет огонь по Константиновской батарее в июне 1942 года.

В 1974 году Константин, получивший звание подполковника танковых войск, отправляется на место гибели своего отца. Параллельно рассказывается история взвода советских солдат, противостоявших вражеским танкам в 1944-м.

Это последняя режиссёрская работа и роль в кино Леонида Быкова.

Кинотеатр как отдушина Кинематограф периода Великой Отечественной войны разделил все тяготы, выпавшие на долю народа. Производство и прокат фильмов стали жизненно необходимы для страны. Даже в самое тяжелое время, когда враг был практически у границ города, в Москве работало около 20 кинотеатров. Среди них старейший кинотеатр столицы и один из старейших в мире — «Художественный». Пункты кинопоказов также были организованы на призывных участках, в агитпунктах, дивизионных клубах, госпиталях, домах культуры, на железнодорожных станциях. В августе 1941 года был открыт подземный кинозал в метро на станции «Площадь Свердлова» сейчас — «Театральная». Активно использовался фонд мобильных передвижных киноустановок.

На улицах и площадях транслировали военно-инструктивные картины — они рассказывали населению, как справиться с зажигательной бомбой или химической атакой, как бороться с вражескими танками и стрелять из линейной винтовки. Сеансы кинотеатров состояли из двух частей: сначала на экране показывали военную кинохронику, а только потом художественный фильм. Тем не менее москвичи охотно ходили в кино. Записываются музыкальные сборные киноконцерты. По ее словам, кинопромышленность под управлением министра Комитета по делам кинематографии Ивана Большакова довольно быстро адаптировалась к тяжелейшим условиям войны. Был составлен список фильмов 1930—40-х годов, рекомендованных к прокату. Также рекомендовались музыкальные комедии «Волга-Волга», «Веселые ребята», «Трактористы» и другие. Особенным успехом у зрителей пользовалась картина «Музыкальная история» со знаменитым оперным певцом Сергеем Лемешевым в главной роли.

В сентябре 1941 года в рекордные сроки произведена эвакуация киностудий Москвы и Ленинграда в Среднюю Азию и налажены съемки новых фильмов. Уже в начале 1942 года на экраны страны выходят полнометражные игровые картины, снятые в эвакуации, «Антоша Рыбкин», «Секретарь райкома», «Непобедимые» и другие. Можно сказать, что в военное время популярность кинотеатров даже выросла. Художественные картины, особенно комедии, помогали отвлечься от мрачной действительности, а документальные фильмы и кинохроника давали эмоциональную сопричастность важным событиям войны и уверенность в победе. Кинематограф — об обороне Москвы Обороне Москвы было посвящено несколько документальных фильмов. Первая полнометражная картина — «Наша Москва» Михаила Слуцкого — рассказывает о зенитчиках.

Законы фольклора Пырьев понимал, как никто — и актёров вовлекал в эту игру. Фильм снимали за год до Победы, но Пырьев предсказал победную Москву в весенних майских цветах, салют над Кремлём… В лучших эпизодах трагическое соседствует с комическим. Невозможно забыть, как весёлый герой Ивана Любезнова запевает: «Бубновый король — это я…» Слёзы прошибают: «Прощайте, прощайте! Вернёмся с победой.

Москва, дорогая, прощай! Две из них стали народными: «Казак уходил на войну» и «Марш артиллеристов». Актриса Вроде бы пустячок — фильм про опереточную актрису, которая стыдится своей профессии в военное время и становится сестрой милосердия в госпитале. Раненый командир её узнаёт, лукаво испытывает и убеждает, что искусство — даже самое развлекательное — на фронте необходимо, как хлеб. История простенькая. Но — красота и кротость Галины Сергеевой. Но — мудрость Бориса Бабочкина. Хороша и песня О. Сандлера «Девушка, помни меня! Жди меня Ещё одна драма Константина Симонова.

Человечный, напряжённый фильм, который особенно любили женщины. Подвиг жены Валентина Серова сыграла так точно без нажима! Вокруг неё — рыцари. Любовь и терпение сильнее военной недоли. Жила-была девочка В декабре 1944 года вышел этот фильм о ленинградской блокаде. Некоторые сцены снимались в блокадном городе… И автор сценария Владимир Недоброво пережил блокаду. Наталья Защипина — быть может, лучшая из «маленьких актрис» всех времён и народов. Ей тогда было всего-то пять лет, она играет младшую девочку. Девчонки и в войну сохраняют свой «детский мир» с куклами и переплясом. Фильм — сплошная трагедия, у девчонок погибает мать.

Фильм о боли, но как много в нём смешного.

33 российских военных фильма – ТОП лучших про войну

30 лучших сериалов и фильмов про Великую Отечественную войну Легендарный советский фильм по мотивам повести Льва Славина "Мои земляки" был снят во время Великой Отечественной войны для того, чтобы поднимать боевой дух солдат на фронтах.
Кинематограф Великой Отечественной войны: время героев и гениев Вперед. Случайный фильм. Вертикальный взлет.
Лучшие советские фильмы 60-х, 70-х, 80-х годов в подборке Афиши СССР, 1990, 1 сезон. Военная киноэпопея, в которой излагается одна из версий начала Великой Отечественной войны, а также роли советского руководства и лично И.В. Сталина в тяжелых поражениях лета 1941.

А зори здесь тихие (1972)

  • 12 лучших и интересных шпионских фильмов СССР | MAXIM
  • Учебные фильмы МО СССР 1960-70 годов - Боевой листок
  • А зори здесь тихие (1972)
  • Ещё больше статей!
  • Оставьте заявку

15 малоизвестных фильмов о войне - военное кино СССР 50 лет назад...

Самым значительным произведением такого рода стал цикл «Освобождение» реж. Озеров , состоящий из 5 фильмов. Основой произведения стали реальные исторические события. На подготовку киноэпопеи ушло 10 лет, из них 6 лет 1967 — 1972 продолжались съёмки. Каждый фильм цикла является самостоятельным законченным произведением, повествующим об определённом этапе войны. В киноэпопее представлена небывалая масштабность показа мест проведения боевых операций, штабов армий, дипломатических встреч союзников.

Снимать разгром немцев под Москвой поручили двум опытным режиссерам — Леониду Варламову и Илье Копалину. В кратчайшие сроки они сформировали киногруппу, в состав которой вошли около 30 человек. Перед каждым оператором поставили конкретную задачу. Некоторым операторам могло быть поручено снимать подготовку Москвы к обороне, кто-то снимал непосредственно бои, а кто-то снимал освобожденные подмосковные населенные пункты. Они уезжали, а вечером возвращались уже с отснятым материалом.

Иногда машина привозила мертвого кинооператора, рядом находилась разбитая камера, но в ней была драгоценная бобина с пленкой", — рассказал Беззубиков. Шли в атаки вместе с бойцами, снимали на плацдармах, с воды и воздуха. Это так называемый киноавтомат, который придумал выдающийся режиссер Александр Медведкин. Камера крепилась на американских боевых самолетах, которые поступали во время войны на территорию Советского Союза. И для удобства работы на фронте, для документальных съемок, экспрессивных и живых, было принято решение присоединить эту камеру к прикладу и запускать ее нажатием курка", — пояснил Луговой. Съемки фильма шли в тяжелейших условиях. Из-за 30-градусных морозов кинокамеры периодически заклинивало, пленка рвалась и немало ценных кадров было утеряно. Не спали там ни днем, ни ночью, вспоминают, что на сон уделялось там не больше одного-двух часов. Студия была организована в Лиховом переулке в Москве, в подвале. Он был буквально превращен в казарму, где ежедневно приходилось отсматривать материал, монтировать его и готовить выезды для следующих съемок", — рассказал киновед.

Под личным контролем Сталина Все отснятые и смонтированные материалы смотрел Сталин.

Художественные ленты послевоенного периода полны уникальных исторических кадров, помогающих сегодня в расследовании былых трагедий, как это было, например, с затопленным теплоходом "Армения". Сергей Шуневич в кинозале бывшего кинотеатра "Украина", в котором расположен музей кинематографа. Как свидетельствуют газеты тех лет, некий фильм был показан в Севастопольском городском собрании и офицерском собрании 50-го пехотного полка. К сожалению, название кинокартины не сохранилось. Упоминание об этом есть в газете "Крымский вестник". А затем в городе снимали первый в отечественной истории полнометражный художественный фильм "Оборона Севастополя", который был полностью посвящен событиям Крымской войны 1854 года. Фото, подпись: Газеты "Искры" от 1911 года, в которой опубликован репортаж со съемок фильма "Оборона Севастополя". Газета "Искры" от 1911 года, в которой опубликован репортаж со съемок фильма "Оборона Севастополя". Сейчас совместно с Российским военно-историческим обществом и Госфильмофондом России Музей обороны Севастополя занимается реставрацией картины 1911 года, чтобы показать ее с синхронными научными комментариями.

Параллельно идет и поисковая работа - не все части фильма сегодня есть в распоряжении киноведов и научных сотрудников. Из первоначальных 12 частей пока удалось найти только четыре. Хранятся они в Государственном фонде кинофильмов РФ. Это кино снимали в местах реальных боевых действий. Многие ветераны той битвы еще были живы, консультировали создателей фильма и даже попали в кадр. В начале ХХ века в Севастополе были доступны все новинки культурной жизни. Здесь бывали знаменитые художники, поэты, писатели. Да что там, сам самодержец Николай II , любивший бывать в Крыму, в своих поездках непременно посещал Севастополь. Сохранились и кадры кинохроники, как встречали царя. Мы можем увидеть лица жителей, посмотреть, как они одевались, увидеть праздничный город.

К большому сожалению, во времена революции и в 20-х годах прошлого столетия многие фильмы были потеряны или вывезены за рубеж. В последнее время, по словам Шуневича, появляются обрывочные кадры, которые снимали кинооператоры, отплывавшие за границу вместе с остатками белой армии и эмигрантами. Поисковая работа постоянно ведется в архивах не только Госфильмофонда РФ, но и в архивах музея Севастополя. Фактически это были первые тележурналисты. А Севастополь все чаще стал появляться в эпизодах известных фильмов. Например, в фильме Сергея Эйзенштейна "Броненосец Потемкин" есть эпизоды с военными кораблями и набережной, снятые в Севастополе, так как в Одессе были в основном гражданские суда. Позже в Крыму и Севастополе построили Ялтинскую киностудию, где снимали игровые фильмы. Например, приключенческую картину "Сокровище погибшего корабля" 1935 года, которая рассказывала о водолазах, искавших клад на затопленных английских кораблях. Для военных историков фильм интересен съемками на теплоходе "Армения". Это судно затонуло недалеко от Ялты 7 ноября 1941 года от фашистских бомбардировок.

Гибель "Армении" считается одной из крупнейших морских катастроф, в которой погибли около пяти тысяч человек. Но внешний вид судна позволил уже позже определить, что на его борту не могло быть больше пяти тысяч человек, так как оно потеряло бы остойчивость и перевернулось, не отходя от пирса в порту Ялты. Центр подводных исследований. Теплоход "Армения" снялся в фильме за шесть лет до своей гибели.

Он едва не перехитрил красавицу-пулемётчицу в этой роли снялась яркая кинозвезда того времени — Марина Ладынина. Незабываемо сыграл старого крестьянина Гаврилу Русова Михаил Жаров. Он, что называется, погибал с музыкой.

Жаль, что в 1970-е его переозвучили… А завершается фильм колокольным звоном. Фильм снимали летом 1942-го, и до конца войны он служил Красной армии верой и правдой. Ежели приноровиться к нему — так можно очень обыкновенно убивать его». Два бойца Этот фильм и в наше время многие неплохо знают — главным образом, из-за удивительных песен Никиты Богословского. Лирическая — «Тёмная ночь» и залихватская — «Шаланды, полные кефали…». Для многих Марк Бернес, умевший петь вполголоса, навсегда остался любимым исполнителем. Но не только в музыке дело: и актёрский дуэт Бернеса и Бориса Андреева получился на славу.

Два непобедимых красноармейца: Аркадий из Одессы и Саша с Уралмаша не горели в огне, пробивались к победе, защищая Ленинград. В фильме есть патетика, но куда больше простых человеческих взаимоотношений — ревность, обиды закадычных друзей. Юмор, влюблённость. Фронт К этой пьесе украинского писателя Корнейчука Сталин отнёсся крайне серьёзно, стал её заказчиком и редактором. Видел в ней урок для полководцев и офицеров. Вот так нужно учиться на ошибках и, преодолевая стереотипы времён Гражданской, постигать основы современной войны. Экранизировали пьесу братья Васильевы — авторы самого известного фильма о Гражданской войне.

И одну из главных ролей сыграл незабываемый наш Чапай, Борис Бабочкин. Есть в фильме и такая метафора: командир и двенадцать апостолов именно так их называют в фильме! Уверен, что этот фильм способен захватывать и сегодня. Настоящая трагедия! Радуга Марк Донской экранизировал повесть Ванды Василевской — и получился шедевр. Снимали в Ашхабаде, вместо снега использовали соль, но в фильме всё неподдельно. Это страшная история про украинскую партизанку Олёну Костюк, которую враг не сломил самыми жестокими пытками.

В США «Радугу» признали лучшим иностранным фильмом года и вполне заслуженно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий