Очень трудно по крупицам восстанавливать историю фильма, особенно когда он был снят еще до революции, всматриваясь в зерно от старой пленки на экране в монтажной.
10 шедевров советского кино, о которых незаслуженно забыли
Почему бы не использовать второе имя мужа как фамилию? Вивиан Ли получает второстепенные роли в нескольких фильмах и в феврале 1935 года дебютирует на сцене театра «Кью». Критики сдержанно отнеслись к старлетке. Но она не отчаивалась. Как человек умный и любознательный, она не забывала посещать премьеры других спектаклей, чтобы оценить игру коллег и насладиться искусством. Один из спектаклей понравился ей особенно. Публика взрывается от восторга. Продюсер и постановщик Сидни Кэрролл предварительно просит Вивиан сменить букву в имени и стать Вивьен.
На афишах «Маски добродетели» впервые появилось имя Вивьен Ли. Столичные газеты пестрели заголовками: «Новая звезда покорила Лондон». На гребне успеха Кэрролл переводит спектакль на сцену более крупного театра Сент-Джеймс. Видя его на сцене, она настолько впечатлилась, что сказала подруге: «Вот человек, за которого я выйду замуж». Она сразу его заметила, как и он ее. Знакомство состоялось в ресторане отеля «Савой». Холманы становятся частыми гостями у Оливье.
Поворотным толчком к развитию событий станет приглашение от продюсера Александра Корды обоим актерам сняться в «Огне над Англией», причем сыграть Вивьен и Лоуренсу предстояло влюбленных Синтию и Майкла. Перед съемками Ларри сказал ей: «Скорее всего, мы кончим тем, что подеремся». Но это были пустые слова. Парочка каждый день виделась и наслаждалась обществом друг друга. Члены съемочной группы сразу заметили их взаимную симпатию, если не сказать больше. Куратор актеров Д. Мазер вспоминала: «Вивьен и Ларри сидели вдвоем, совершенно поглощенные друг другом, и никто не мог даже подумать устроиться рядом с ними.
Их окружало огромное пустое пространство. Они были так влюблены, что вокруг возникала особенная атмосфера. Видеть их вместе значило видеть чудо». Вивьен Ли и Лоуренс Оливье Как это часто случается между актерами, экранная любовь начала перекочевывать в жизнь. Совместные гастроли с постановкой «Гамлета» Ларри играл Гамлета, а Вивьен — Офелию в Дании лишь укрепляют их симпатию. Что же возникло между ними: любовь, страсть, привязанность? Очевидно одно: чувство было настолько сильным, что Лоуренс и Вивьен осмелились бросить не только официальных супругов, но еще и своих маленьких детей и жить вместе, несмотря на то что им не дают разрешения на развод.
Корда снимет с ними еще один фильм — «21 день». Героя Оливье зовут так же, как и в жизни. Поэтому в любовных сценах и репликах «Как я люблю тебя, Ларри! Успешно шагая по театральным сценам Лондона, влюбленные не забыли и о Голливуде. Агент Лоуренса Майрон Селзник однажды предлагает клиенту роль Хитклиффа в экранизации «Грозового перевала». Вивьен очень хочется сыграть Кэтти, но режиссер Уайлер гарантирует ей лишь второстепенную роль Изабеллы, ведь о Ли американцы почти ничего не знают. Упрямая и честолюбивая, актриса наотрез отказывается участвовать.
Актриса следила за новостями о съемках: «Я поняла, что хочу играть Скарлетт, когда прочитала книгу. Я просто влюбилась в этот роман! Они все смеялись и говорили, что я сумасшедшая». Продюсер Дэвид Селзник да-да, брат Майрона приобрел права на экранизацию еще в 1936 году, но у него возникли трудности с подбором актеров. Каждая голливудская звезда и множество простых американок мечтали стать Скарлетт. Бетт Дэвис не устроили условия съемок. Селзник подумывал насчет Кэтрин Хепберн и Полетт Годдар.
Последняя понравилась ему больше, он рассчитывал именно на нее. Вивьен и Лоуренс И вот, когда кажется, что с составом определились, в ноябре 1938 года Майрон приводит на съемочную площадку MGM где Дэвид и режиссер Джордж Кьюкор снимали сцены горящей Атланты Вивьен. Майрон говорит: «Привет, гений! К счастью, сегодня у нас есть возможность увидеть своими глазами кинопробы к «Унесенным ветром» и сделать выводы о верных или неверных решениях Селзника. Сохранились кадры, как Полетт Годдар, Джоан Беннетт, Джин Артур и наша Вивьен разыгрывают сцены из фильма: эпизод, где Мамушка зашнуровывает корсет на Скарлетт, а также объяснение Скарлетт с Эшли в библиотеке. Ларри помогал Вивьен репетировать важные сцены. Его присутствие магнетически влияло на актрису, она словно обретала второе дыхание.
Дэвид Селзник не сомневался, что Вивьен именно та, кого они так давно искали, но с окончательным ответом не торопился. Он знал: общественное мнение, особенно голливудские актеры, ни за что не примет иностранку. В газетах и журналах началась травля Ли, публиковалось множество статей, предрекающих провал фильма. Но американские критики не знали, что недоверие для Вивьен — стимул доказать обратное. Вивьен Ли: «Я поняла, что хочу играть Скарлетт, когда прочитала книгу. Тот, кто посмотрел фильм один раз, уже не забудет эту великолепную, временами суровую, но ужасно обаятельную героиню. Вивлинг сыграла так убедительно, что многие до сих пор отождествляют черты характеров актрисы и Скарлетт.
Может показаться невероятным, но съемочный процесс легендарного фильма происходил в трудных условиях, связанных с плохой организацией. Сценарий все время переписывался, актеры получали свои тексты слишком поздно, сцены снимались не в хронологическом порядке. Другой головной болью для Селзника стало поведение Кларка Гейбла. Актер не мог поладить с Джорджем Кьюкором, уличая последнего в излишнем внимании к женским персонажам. Вивьен хотела придерживаться сюжета книги, она часто жаловалась продюсеру на отсутствие важных реплик.
Они часто затрагивали важные темы, такие как война, любовь, дружба и справедливость. Советский кинематограф имел свои особенности и стиль, который отличался от западного кино. Он был более философский и интеллектуальный, часто задавая сложные вопросы и вызывая размышления у зрителей. Советский кинематограф оставил незабываемый след в истории мирового кино. Его фильмы до сих пор смотрятся и оцениваются как классика, и они продолжают вдохновлять новое поколение кинематографистов.
Мы не только поможем вам выбрать фильм, но и подскажем - где его смотреть в хорошем качестве см также:.
Но прав на показ многого из того, что хранится у нас, мы не имеем. Вот, например, у нас лежит негатив "Весны на Заречной улице", но фильм был снят на Одесской киностудии.
Когда его восстанавливали, то, соответственно, украинцы обращались к нам. При этом показывать фильм без разрешения правообладателей с Украины мы не можем. Мы "Весну на Заречной улице" показываем, но каждый раз по согласованию", — отметил Петр Багров. Таким образом, и спустя 25 лет после развала Союза связь между правопреемником Государственного комитета СССР по кинематографии — Госфильмофондом России и правообладателями, находящимися в национальных республиках, по-прежнему существует.
А негативы всех советских фильмов все также хранятся в Москве.
Несмотря на то, что внутри Союза уровень популярность советских фильмов достигал невероятных высот, за рубежом они были не приняты и непонятны довольно длительный период. Наверняка образ жизни и житейские проблемы были далеки западному зрителю.
Но благодаря стараниям гениальных режиссеров со временем смотреть советские фильмы стали и за пределами Союза. В историю мирового кинематографа навсегда вписаны имена Сергея Эйзенштейна, Александра Роу, Никиты Михалкова, Марка Захарова, Эльдара Рязанова и остальных персоналий, внесших свою немалую лепту в процветание советского кино. Не меньшей похвалы заслуживают актеры "от Бога", которые сделали каждое фильмографическое творение искусства живим и естественным: Юрий Никулин, Анатолий Папанов, Наталья Варлей, Андрей Миронов, Надежда Румянцева... Да, со временем менее удачные кино-эксперименты ушли с больших экранов.
Онлайн-кинотеатр
4 незаслуженно забытых советских фильма. © Кадр из фильма "Из жизни отдыхающих". Однако есть и другие советские фильмы: куда менее популярные, но при этом совсем не уступающие по качеству легендарным кинолентам. "Все игровые, научно-популярные и мультипликационные фильмы СССР по закону об обязательном экземпляре и исходных материалах хранятся в Госфильмофонде, у нас нет только телевизионных фильмов. В программу «Забытый немой» вошли как шедевры эпохи немого кино, так и малоизвестные фильмы, многие из которых сохранились лишь в коллекции Госфильмофонда. Программу цикла составили специалисты по истории немого кино. Топ-50 советских фильмов на все времена. Настоящий праздник для всех любителей советского кино: «Мосфильм» выложил в сеть все фильмы, которые были выпущены во время СССР. Главная» Топы фильмов. Потрясающие фильмы советских времен.
Советское кино. Избранное
Спикеры отметили общность позиций наших стран по главным вопросам, интенсификацию двухсторонних контактов, активное развитие экономических связей. Выступающие также выразили уверенность, что совместно организованное мероприятие в кинотеатре «Иллюзион» станет важным шагом в углублении культурного сотрудничества между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой. Зрители смогут увидеть киноленту режиссёра Ивана Пырьева «Идиот» 1958.
Фильмы СССР отличаются особой атмосферой. Они родные и близкие даже современному поколению, потому что в картинках показаны проблемы, актуальные и по сей день.
Советские фильмы являются классикой для тех, кто жил до развала Союза.
В результате во второй половине 1930-х годов в подмосковном поселке Белые Столбы начали строить здание будущего фонда. Его сотрудники занимаются не только сохранением пленки, но также ее изучением, реставрацией и оцифровкой. В 1997 году фонд попал в Книгу рекордов Гиннесса как один из трех крупнейших киноархивов мира. Сегодня его коллекция насчитывает более 90 тыс. В 2023 году Госфильмофонд отметил 75 лет со своего основания. Уже через год подписан Декрет о национализации кинодела. Поначалу наибольшее внимание уделяли кинохронике, но к 1930-м годам начинает развиваться так называемый агитпропфильм. Это были полудокументальные-полуигровые фильмы, которые иллюстрировали актуальные политические лозунги. Успехом у аудитории агитационное кино не пользовалось, поэтому через несколько лет производство таких картин свернули.
Вместо этого руководство страны требовало создавать высокохудожественные картины, ориентированные на массового зрителя, с идеологически верным содержанием — такие как "Чапаев". Главным отечественным киноманом в эти годы был Иосиф Сталин. В 1933 году в Кремле для него был оборудован даже специальный кинозал. Лидер СССР смотрел все фильмы, которые должны были выйти на большой экран, чтобы отбраковать идейно слабые, по его мнению, картины. И порядок этот нельзя было нарушать. Фильм снят по повести Константина Паустовского. Начинается все с того, что во время Гражданской войны недалеко от Туркменистана терпит крушение корабль, на котором находятся попавшие в плен красноармейцы. Нескольким героям удается выжить на необитаемом острове, и один из них загорается идеей добывать глауберову соль в заливе Кара-Бугаз. Проблема только одна — нехватка питьевой воды. Финал истории патриотический: большевистская наука и энтузиазм масс помогают решить задачу опреснения.
Национальный колорит и патетика фильма завершаются глубоким социальным смыслом, могучим в самом существе отдельных кадров. Анри Барбюс в газете "Известия", 1935 Сталин прочитал колонку и разозлился, потому что кто-то увидел картину раньше него. После этого абсолютно готовый фильм законсервировали, и он оказался на полке эвфемизмом "полочное кино" обозначают фильмы, не вышедшие в прокат. К счастью, лента сохранилась, но обычно судьба изъятых картин была менее удачной: фильмы уничтожали или теряли из-за пожаров и войны. Так, утрачен навсегда фильм Сергея Эйзенштейна "Бежин луг" 1935—1936. Но это не уберегло его от нападок цензуры. В фильме Эйзенштейна чисто классовый конфликт подменяется конфликтом между темным прошлым и прекрасным будущим — то есть патриархальная деревня в лице отца должна уступить место грядущему бесклассовому обществу в лице сына. И решал мастер этот конфликт как вариацию на библейский сюжет жертвоприношения Авраама. В 1937 году работу над лентой приостановили. По одной из версий, Сталин отверг "Бежин луг" за то, что в фильме ребенок заменяет собой всю советскую власть.
Материалы, связанные с картиной, хранились на "Мосфильме". По одной из версий, перед эвакуацией в 1941 году они были закопаны в землю на территории студии и впоследствии были безнадежно испорчены влагой, которая проникла в коробки. От "Бежина луга" осталось восемь метров пленки и множество рабочих материалов, но самое ценное — это срезки кадров, сделанные монтажером Эсфирью Тобак по указанию Эйзенштейна. В 1968 году из них удалось собрать фотофильм. Пусть и в статике, но он позволяет получить представление о замысле режиссера. Больше повезло другой легендарной картине Эйзенштейна — "Иван Грозный" 1945. Первую серию Сталин встретил с восторгом, а во второй усмотрел нелестные аллюзии на самого себя. Фильм был запрещен, но все же вышел на экраны через 13 лет — вскоре после смерти вождя. Многие запрещенные фильмы не сохранились С конца 1930-х контроль за кинопроизводством начинает осуществлять один из ближайших соратников Сталина Андрей Жданов. Он с предубеждением относится к развлекательным жанрам, поэтому накануне войны запрет налагается на "оторванные от реальности" "легкомысленные" фильмы, такие как комедия "Сердца четырех" 1941 режиссера Константина Юдина.
Лента представляет собой любовный водевиль, участниками которого стали разные по характерам сестры Мурашовы, военный Колчин и интеллигентный ученый Заварцев. Но уже спустя несколько лет ужасы войны заставляют советских зрителей мечтать о предвоенной "идиллии", поэтому фильмы бытового содержания вскоре вернулись на экраны. За первый год картину посмотрели 19,4 млн человек. Сегодня если и существуют различные версии одной и той же картины, то, как правило, это прокатный и режиссерский варианты. В СССР картины нередко переснимали или перемонтировали под влиянием обстоятельств или политической конъюнктуры. Например, многие картины подверглись переработке после развенчания культа личности Сталина. Так, один из ведущих кинематографистов сталинской эпохи режиссер Михаил Ромм с удовольствием, по его собственному признанию, вырезал вождя или "630 м культа" из своих картин, посвященных событиям революции и Гражданской войны "Ленин в Октябре" 1937 и "Ленин в 1918 году" 1939. Но все же гораздо чаще изменения в кино вносили и вносят до сих пор на этапе производства — по техническим причинам, из-за правок в сценарии и ограничений хронометража или потому, что так решил режиссер. Типичный пример — это изъятие крайне удачной сцены "Бред Криса" из "Соляриса" 1972 Андрея Тарковского, действие которой происходит в зеркальной комнате. Герой Крис Кельвин под влиянием разумного океана планеты Солярис впадает в беспамятство.
Его ощущения переданы с помощью отражений множества зеркал друг в друге.
Счастливое детство разрушает война: она меняет жизнь героев одного за другим. Но это все равно очень добрая, хоть местами и грустная история о том, что даже в такие мрачные периоды можно радоваться и улыбаться. Кузнецов, кстати, играют сплошь звезды — от Армена Джигарханяна до Фрунзика Мкртчана. Есть еще аж три экранизации этого знаменитого романа, но у Алова и Наумова получился не патриотический эпос, а более личная история о преодолении собственного несовершенства: как и герой фильма, Островский к концу жизни терял зрение, но продолжал работать. Очень мотивирующая картина.
10 кинолент из коллекции Госфильмофонда
Лучшие советские комедии: топ-30 старых смешных фильмов, снятых при СССР | На портале о кино вы можете смотреть советские фильмы 1950-1970 года онлайн в хорошем качестве (HD), бесплатно и без регистрации. |
50 лучших фильмов советского кино | Самые важные фильмы, снятые в СССР: авангардные шедевры Эйзенштейна, комедии Гайдая, экзистенциальные драмы Шепитько и многое другое Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Советское кино: главное" в нашем онлайн-кинотеатре. |
7 запрещенных фильмов шестидесятых
Войти на сайт | Смотреть онлайн избранное советское кино. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. |
Фильмы советских времен 1950-1989 художественные: список лучших | триллер мелодрама боевик криминал ужасы приключения фантастика детектив фэнтези семейный мультфильм военный история биография короткометражка документальный мюзикл вестерн музыка спорт аниме детский фильм-нуар реальное ТВ концерт новости игра ток-шоу. |
Фильмы советских времен 1950 — 1989 про деревню и любовь
Забыв о себе, Пашка устраивает благополучие для всех. Полынь — трава горькая 1981 Боевые сражения ещё свежи в памяти Трофима, но спасённая им из немецкого плена юная особа заставляет подумать о создании семьи. Дружеские отношения с мало знающей о своей судьбе подругой порождают взаимные чувства и любовь. Счастье молодой пары рушится после вмешательства приехавшего отца девицы. Простая история 1960 Бойкий характер приводит Александру Потапову на пост руководителя колхоза. Несмотря на насмешки мужиков, молодой вдове удаётся дарить надежду и поддерживать людей, налаживающих жизнь в тяжёлых условиях послевоенной деревеньки. Женщина преодолевает одиночество через кипучую деятельность. Щедрое лето 1950 Последние события в стране не сломили Петра, жаждущего скорейшего возвращения к мирной жизни и работе бухгалтером. Мужчину связывают дружеские отношения с председателем колхоза Назаром.
Приятели настроены достичь самых высоких результатов по урожайности, несмотря на появляющиеся на их пути трудности и размолвки. Уходя — уходи 1978 Скромность и нерешительность стали главной чертой характера Дмитрия. Бухгалтер не в состоянии противостоять наглым людям. Один эпизод выносит наружу всю накопившуюся обиду — мужчина даёт отпор недоброжелателю. Нетипичная реакция становится поводом для самоанализа и способна изменить жизнь. Евдокия 1961 Евдоким и Евдокия мирно живут с приёмными ребятишками. В доме — достаток, семью уважают, но посторонние не знают о страстях, кипящих внутри. Женщина не может забыть прежнего возлюбленного, что воспринимается мужем как предательство.
Он выгоняет супругу, усугубляя и без того раскалённую обстановку. Свадьба в Малиновке 1967 1 Деревушка Малиновка живёт в обстановке частого изменения во власти. Белогвардейский атаман Грицко хочет разнообразить набеги и жениться на красавице Яринке. Избавить девушку от позора и вернуть к жениху Андрейке способен красногвардеец Назар Дума. Невеста не знает, что он — её отец. Калина красная 1973 От криминальных друзей трудно избавиться, в этом убедился вышедший из тюремных стен Егор. Подружившись в переписке с деревенской девушкой Любой, мужчина намерен забыть прошлое и строить жизнь законопослушного семьянина с новой подругой. Но бывшие товарищи не прощают уход из преступного мира.
Аленка 1961 Освоение целинных земель связано с физическими и бытовыми трудностями. Родители девятилетней Алёнки настроились на самоотверженную работу в отсутствии удобств, медицины, а девочке пришлось ехать на учёбу в райцентр. В грузовике школьница узнаёт о тяжёлой судьбе попутчиков и их отношении к целине. Сельский врач 1951 С трудностями внедрения в коллектив столкнулась выпускница медицинского института Татьяна Казакова. Девушка вынуждена привыкать не только к быту в селе Горячие Ключи, но и терпеть врача Арсеньева, держащего команду в строгости. Сотрудница с честью выдерживает критику и показывает мастерство. Гость с Кубани 1955 Николай Воробцов, управляя зерноуборочной техникой, вынужден доказывать свою компетентность и слушать недовольства от опытных механизаторов во время уборки урожая. Председатель колхоза «Луч», принявший молодого комбайнёра, не справляется с эмоциями и поражается отсутствию опыта у сотрудника.
Одно время эта картина активно транслировалась по ТВ, но сейчас её как-то подзабыли. Очень даже зря. Замечательный фильм. Эту комедию стоит посмотреть хотя бы потому, что «Весна» считается одним из первых советских фильмов со спецэффектами. Режиссёр Григорий Александров снял в главной роли вернее — в главных ролях, учёной и актрисы свою жену, Любовь Орлову. Интересно, что играть молодых профессора Никитину и актрису Шатрову Любови Орловой пришлось в возрасте 44 лет. Для того, чтобы скрыть возраст актрисы, режиссёр снимал жену только с определённых ракурсов, с которых она выглядела моложе, используя мягкую подсветку снизу. Кроме того, героинь Орловой нужно было каким-то чудом разместить в одном кадре, с учётом того, что играла их одна актриса. Как это сделали? Половину камеры закрывали заслонкой, актриса играла сцену.
Затем плёнку перематывали назад, переставляя заслонку и Любовь Орлова снималась с другой стороны кадра в новом гриме и костюме. После того, как комедия вышла в прокат, за первый месяц её посмотрело 18 миллионов зрителей СССР и Чехословакии, а многие другие страны закупили фильм для своего проката. На Венецианском кинофестивале фильм получил награду за лучший сценарий. Екатерина давно мечтала создать автобиографическую киноисторию о девушке из села, которая приехала в Москву «поступать на "артистку".
С момента первого появления в 1986, полноценного становления в августе 1919 и до распада СССР десятки масштабных кинокомпаний выпускали легендарные картины. В начале - немое кино и короткометражки не перегруженные смыслом, далее - первые попытки создания лент с озвучиванием, цветные фильмы уже более схожи на искусство, и наконец - легендарные ленты, по типу "Москва слезам не верит", удостоенные почетной премии "Оскар". Дореволюционные советские фильмы, по правде говоря, лишь отдаленно напоминали шедевры. Они были плотно привязаны к театру, литературе и живописи, заимствовали персонажей русских классиков, на чем и продержались до нового этапа. А таковым-то и стала Октябрьская революция. С ее приходом уровень мастерства большинства режиссеров стал неумолимо оттачиваться, техника съемок - улучшаться.
Сомнения терзают жену, а некоторые земляки подливают масла в огонь, допуская нечестность отца семейства. Кубанские казаки 1949 1 Колхозная молодёжь осваивается в послевоенной, мирной жизни и активно настраивается на семейные отношения. Гордей, занимающий руководящий пост, влюблен в коллегу Галину, но не показывает бушующую в нём страсть. Обычный коневод Николай покорён успехами труженицы Дарьи и мечтает завоевать её сердце. Свадьба с приданым 1953 Соревнования между бригадирами ближайших колхозов приводят к взаимной любви и дружбе. Нарушает гармонию тщеславие жениха, из-за которого возникают конфликты, а свадьба может не состояться. Намечающаяся битва за урожай и стремление принести пользу стране возвращает согласие и мир влюблённым. Шельменко-денщик 1971 Военные беззаботно отдыхают на территории села, где проживает богатый помещик с очаровательной дочерью. Между красавицей и юным офицером загораются искры любви, что вызывает протест у сурового отца. Он намерен помешать планам влюблённых, ведь его наследнице давно подобрана лучшая партия для брака. Не ходите, девки, замуж 1985 1 Построить семью в советском селе проблематично из-за дефицита мужчин. Руководитель колхоза любыми способами пытается наладить жизнь и удержать уезжающих в город девушек, ищущих женихов. Развивается культурный сектор, строится современная ферма, а местный ансамбль не даёт молодёжи скучать. Судьба Марины 1954 1 Разница в социальном положении отравляет жизнь Марины Власенко с момента возвращения зазнавшегося супруга с дипломом о высшем образовании. Инициатива отправить мужа в город на учёбу оборачивается разводом. Колхозница отдаёт силы детям и добивается высоких показателей в труде на зависть всем. Небывальщина 1984 Народные частушки, песенки и весёлые стишки из творчества фольклориста В. Шишкова передают повороты жизни лентяя Незнама. Супруга устала от его глупости и посылает тунеядца за разумом. Муж сталкивается с недоразумениями, но позитивный настрой и музыка сердца помогают сохранять радость на душе. Начало 30-х годов не даёт скучать, и танкист устраивается в колхоз, где достигает успеха и признания. Преодолев вереницу женихов и грозного приятеля Назара, парень покоряет трактористку. Дело было в Пенькове 1957 Сердце председателя чуяло беду, когда противилось браку дочери Ларисы с деревенским красавцем Матвеем. Тракторист, привыкший к вниманию девушек, отдаётся во власти флиртующей с ним Тоней, отличившейся на строительстве местного клуба. Взаимная страсть становится угрозой для молодой семьи. Печки-лавочки 1972 Первая поездка на курорт становится захватывающим приключением для семейной пары из Алтайского края. Супруги не пожалели, что отправились по путёвке от профкома на южное побережье — восхищению нет предела. Приятные впечатления сменяет тихая грусть об оставленных дома родственниках и любимом селе. Живите в радости 1978 Жить с умельцем хорошо, но когда дом превращается в склад чужих сломанных вещей, приготовленных к ремонту, то семейная жизнь даёт трещину. Устав от шумного изобретателя, грохочущего железками, жена уезжает к матери. Супруг Дмитрий старается возвратить возлюбленную, но успехов не достигает. Вас ожидает гражданка Никанорова 1978 Фантазии и мечты погружают Катерину в мир хрупких иллюзий. В погоне за призрачным счастьем она перебирается к человеку, принёсшему ей разочарования в любви.
Войти на сайт
Афиша Plus - 21 ноября 2021 - Новости Санкт-Петербурга - Забытые шедевры архивного кино. Эхо II Московского международного фестиваля архивных фильмов, организованного Госфильмофондом России, — впервые в Новосибирске, с 25 февраля по 1 марта. В афишу вошли забытые и недооценённые современниками фильмы. Давайте дружить фильмами В Госфильмофонде до сих пор любят рассказывать историю о том, как к ним приезжал режиссер Отар Иоселиани и благодарил за то, что российские архивисты сохранили его фильмы грузинского периода. Госфильмофонд составил рейтинг несохранившихся отечественных фильмов. Вот первая сотня (всего 500). К 100-летию СССР: 10 запрещенных советских фильмов.
Советские фильмы
Лишь в 1947 году, когда Оливье вручат престижную американскую награду, она осмелится выставить свои регалии. Длительное исполнение роли Бланш Дюбуа не могло не оставить отпечатков на хрупкой психике Вивьен. Два невероятно одаренных человека с гигантскими амбициями не могли жить все время во взаимопонимании. Таков закон жизни: есть сильные мира сего, а есть слабые. Вивьен и Лоуренс были сильными людьми.
Безусловно, они радовались успехам друг друга, но в глубине души понимали, что успехи одного всегда будут затмевать успехи другого. Лоуренс, выросший в ужасной нищете, не мог допустить, чтобы женщина оказалась сильнее него. Это противоречило мужскому кодексу чести — это он, хозяин и властитель, должен завоевывать своей прекрасной даме всеобщее признание и почет, а не она. Какой же он тогда мужчина?
Смешанные чувства долго скапливались в Ларри. Ложку дегтя прибавляло состояние Вивьен — у нее чаще стали возникать депрессии, истерики и приступы, а также она продолжала страдать от хронической бессонницы. Вивьен все еще работала на износ. Каждый вечер она исполняла роль полубезумной женщины.
Публика и критики положительно воспринимают образ, созданный Ли. В журнале Time напишут: «Исполнение Вивьен Ли внушительно. Образ ее героини, которая понемногу теряет рассудок, женщины нелепой, неукротимой и гибнущей, впечатляет и захватывает». В общей сложности Ли отыграет в спектакле 326 раз!
А потом перенесет образ в кино. Она не переставала удивлять коллег по съемочной площадке своим упорством. Американский режиссер Элиа Казан однажды расскажет: «Вивьен никогда не переставала стремиться к совершенству. Бланш Дюбуа, которую мы видим на экране, удивительна, несмотря на несчастную судьбу.
Порой она игрива и легкомысленна как девчонка, порой трагична и беспокойна, иногда пуглива и беззащитна как ребенок. Вивьен Ли сумела изобразить на экране весь спектр терзающих Бланш чувств. Особенно ей удались сцена истерики Бланш после объяснения с Митчем Карл Молден и культовая сцена со Стэнли Ковальски Марлон Брандо в комнате, когда он начинает к ней приставать. Мы видим застывшие, словно не живые от страха глаза Бланш и пугаемся вместе с ней.
Никто из окружающих не может понять, что нервоз Бланш излечим, просто, как скажет героиня в конце, «кто бы вы ни были, но я всегда зависела от доброты случайных людей». Никто не проявлял к ней доброту. Образ Бланш Дюбуа получился одним из самых органичных в истории. Длительное исполнение столь сложной роли не могло не оставить отпечатков на хрупкой психике Вивьен.
У нее участятся нервные срывы, к которым Ларри станет относиться более настороженно. Его приглашают на съемки «Оперы нищих», Вивьен хочет играть вместе с ним, но режиссер не находит ей места. Вскоре следует судьбоносное приглашение супругам Оливье сыграть в «Слоновьей тропе». Ларри уговаривает жену подписать контракт, но сам оказывается слишком занятым для съемок на Цейлоне.
Это было началом конца. Слабое здоровье Вивьен с трудом выдерживало тропический климат. Она безумно тосковала по мужу и изнуряла себя работой. Оставалось лишь догадываться, когда произойдет сбой.
Все случится стремительно. Она с трудом начнет запоминать текст, будет часто падать в обмороки и начнет называть своего партнера по съемкам Питера Финча не иначе, как Ларри. В конце концов, не выдержав, создатели фильма пригласят на место Ли Элизабет Тейлор. Методы лечения нервного расстройства Вивьен в лечебнице, куда ее вскоре поместят, были жестокими.
Женщине вкалывали убойные дозы снотворного и применяли электрошок. В апреле 1953 года Оливье привезет жену в «Нотли». На удивление Вивлинг будет выглядеть здоровой и жизнерадостной. Через два года Вивьен узнает, что снова беременна.
Они с Ларри даже придумали ребенку имя — Кэтрин. Но судьба-злодейка отнимает у них радость стать родителями общих детей, у Вивьен вновь случается выкидыш — предпоследний гвоздь в крышку гроба их семейного союза. Он больше не выдержал», — признается Таркин Оливье, сын Ларри от первого брака, по прошествии лет. Немного спустя Ларри встретит Джоан Плаурайт, которая чем-то напоминала его умершую маму.
Они почувствовали взаимную симпатию, и Оливье понял, что должен действовать. На 45-летний юбилей Вивьен мистер Оливье присылает подарок — роскошный «Роллс-Ройс» и телеграмму, в которой просит развод… На последнем дыхании Журналистам Вивьен сообщит: «Леди Оливье сообщает, что сэр Лоуренс просит о разводе, чтобы жениться на мисс Джоан Плаурайт. Она, естественно, сделает все, чего он ни пожелает». После расставания она напишет ему письмо из 22 страниц, в глубине души надеясь, что он вернется.
Она будет хранить его фотографию в рамке на своем туалетном столике до самой смерти. Вивьен не показывала свое разочарование на публике. Наоборот, она стала еще упорнее работать над собой, снимется в нескольких фильмах. В 1962 году она примет участие в бродвейском мюзикле о судьбе русских эмигрантов «Товарищ» с непривычным для себя амплуа поющей и танцующей девушки по имени Татьяна.
За лучшую женскую роль ей вручат «Тони» театральный эквивалент «Оскара». Физически Вивьен не оставалась одна, заботу о ней взял на себя актер Джон Мерривейл. Но это была не любовь. Как напишет актриса Таркину Оливье: «Ли научил меня жизни, твой отец — любви, а Джон — одиночеству».
Последний спектакль, в котором играла Вивьен, — «Иванов».
Александр Рогожкин, 1985 1944 год. Грузовик с литсотрудниками подрывается на мине близ маленькой деревушки. Невидимый вплоть до последнего кадра враг стреляет, но вместо военных действий мы слышим обрывочные диалоги. Разбросанный взрывной волной шрифт собирают по периметру деревни.
Букву «А» в один момент склевывает наученный алфавиту гусь. Некоторые читают чужие письма. Другие отправляют деньги женам убитых солдат. Третьи поют частушки. Русская речь перемежается с украинской.
Едва оправившись после роли в «Вам и не снилось», двадцатилетний Никита Михайловский играет грозного лейтенанта Егорова. Лицо его полно меланхолии: дома никого не осталось, погибли. По ночам он оттаивает и пишет стихи. Любит девочку Настеньку, и она его до безумия. Несвязность сюжета неудивительна: «Ради нескольких строчек» снят по мотивам целого сборника документальных новелл — «Дивизионке» Михаила Алексеева.
Это режиссерский дебют Александра Рогожкина, в будущем прославившегося комедиями о русской ментальности — например, «Особенностями национальной охоты» с сиквелами или «Кукушкой», единственной народно любимой комедией о войне. Уже в «Ради нескольких строчек» появляется покойный Алексей Булдаков в характерном для него образе эдакого бывалого. И отсюда же берет начало избранная Рогожкиным эстетика скрупулезного реализма — пока без поправок на беспрецедентную комичность русского бытия. Витаутас Жалакявичюс, 1987 Самый странный фильм списка. Русский и литовец сбегают из концлагеря и попадают на приморский пляж, в зону отдыха эсэсовцев.
Один из них идеально говорит по-немецки, другой знает на нем несколько фраз. На пляже они проводят день: ищут одежду и еду, вынужденно общаются. Фашистский мир «Воскресного дня в аду» — абсолют культуры потребления и элементарного обывательства. Немцы тут либо полумифические монстры, либо просто оптимистичные красномордые идиоты. Одного из героев пытается соблазнить 23-летняя Ингеборга Дапкунайте в нарядном платье и военной шляпе СС, отвечающая всем критериям нацэксплотейшена.
Заканчивается всё советской бомбежкой. Мизантропические настроения постаревшего автора идеально совпали с не менее мизантропическим пылом перестройки. Александр Сокуров, 1988 Александр Сокуров отделяет на фотографии умирающего Ленина от улыбающегося Сталина. Ставит в пример военную аккуратность Великобритании и короткой монтажной склейкой сталкивает Черчилля с солдатом, уравнивая обоих.
Где смотреть: Кинопоиск , Kion , IVI , Okko Молодая учительница Татьяна начинает преподавать в вечерней школе, где учатся взрослые студенты — сотрудники металлургического завода. Один из ее учеников — сталевар Саша Савченко Николай Рыбников , лучший в своем деле. Саша пытается обольстить женщину в привычной ему манере. Герой получает отпор и начинает всерьез задумываться о том, как завоевать девушку. Семнадцать мгновений весны, 1973 г.
Ему необходимо выявить руководителей рейха, которые ведут переговоры с западными союзниками. Шеф гестапо Мюллер находит улики, которые указывают на то, что Штирлиц не тот, за кого себя выдает. Между ними начинается психологическая дуэль, ведь разведчику необходимо довести свою миссию до конца. Собачье сердце, 1988 г. Профессор Преображенский Евгений Евстигнеев встречает на улице постреволюционной Москвы бездомного пса Шарика. Гений науки давно мечтает провести небывалый эксперимент. Для этого ему привозят тело Клима Чугункина — вора, пьяницы и балалаечника. Преображенский пересаживает человеческий гипофиз собаке и превращает его в Полиграфа Полиграфовича Шарикова, который начинает вести активную общественную деятельность. Иван Васильевич меняет профессию, 1973 г.
Самодержец, в свою очередь, переносится в 70-е годы. Теперь инженеру предстоит вернуть все на свои места. Служебный роман, 1977 г. Где смотреть: Okko , Кинопоиск , Kion Одним из популярных фильмов по праву считается романтическая комедия Эльдара Рязанова.
Копии немой картины Всеволода Мейерхольда 1915 года «Портрет Дориана Грея» до наших дней также не дошли.
Часть утерянных фильмов снята в довоенное время, а именно в 1900-е — 1930-е. Их уже нельзя показать современному зрителю, но Госфильмофонд стремится сделать достоянием общественности любые оставшиеся материалы. Места в условном рейтинге распределялись по количеству упоминаний в списках киноведов. Первые 11 фильмов из опубликованного списка: «Девушка с далекой реки» 1927, реж. Червяков «Портрет Дориана Грея» 1915, реж.
Мейерхольд «Ухабы» 1927, реж.
Госфильмофонд России
Кино советские детективы. Советские детективные фильмы. Фильм Советский детектив 1980. На портале о кино вы можете смотреть советские фильмы 1950-1970 года онлайн в хорошем качестве (HD), бесплатно и без регистрации. Настоящий праздник для всех любителей советского кино: «Мосфильм» выложил в сеть все фильмы, которые были выпущены во время я — дочь мента (1989 | Драма)Автомобиль, скрипка и соба. В программу «Забытый немой» вошли как шедевры эпохи немого кино, так и малоизвестные фильмы, многие из которых сохранились лишь в коллекции Госфильмофонда. Программу цикла составили специалисты по истории немого кино.
10 кинолент из коллекции Госфильмофонда
50 лучших фильмов советского кино: dubikvit — LiveJournal | «Вечерний Барнаул» позаботился о своих читателях и подготовил уникальный обзор малоизвестных, но очень крутых советских фильмов. |
Телеспектакли госфильмофонда смотреть онлайн, часть вторая | Блестящие актеры и выдающиеся режиссеры, рассказы о подвигах и эмоциональные мелодрамы, фантастика и притчи: все это в нашей новой энциклопедии старых картин, описывающей пятьдесят лучших советских фильмов. |
Госфильмофонд отреставрирует "Чапаева", "Молодую гвардию" и другие шедевры - Российская газета | Советские и российские старые добрые фильмы разных жанров: комедии, советские детективные художественные фильмы, военные ленты, советские фильмы для детей, истории любви, фильмы 60 70 годов советские мелодрамы и драматические истории. |