Рассказываю об изменениях в законодательстве уже действующие и планируемые к введению в 2024г. касающиеся водителей такси. Сервис «» снова признан доминирующим на рынке служб для заказа легкового автотранспорта на территории РФ. Почти 113 тыс. водителей такси, данные о которых внесены в региональные реестры, не имели в 2023 году полиса ОСАГО, позволяющего работать в такси. 24 июня 2023 года Президент РФ подписал закон о страховании пассажиров такси на 2 миллиона рублей (ОСГОП) с 1 сентября 2024 года. Авто - 14 апреля 2024 - Новости Тюмени.
Эксперты рассказали о результатах социального эксперимента среди водителей такси
Агрегатор «» оповестил водителей и таксопарки о необходимости подтвердить налоговый статус до 22 апреля. Олег Амосов председатель общественного движения «Форум такси» «Не думаю, что стоит ждать такие перспективы. Ранее сообщалось, что к концу 2024 стоимость поездок на такси может вырасти на 30%. Все, что нужно знать о новой «ГАЗели Бизнес» 2024 года — последние новости. Таксисты рассказали, как они работают по новым правилам и что изменится в 2024 году. Всероссийский агрегатор такси официально «заметил» нехватку машин на линии, долгое ожидание «борта» даже в самом центре Москвы и другие иные слабые стороны системы.
Что ждёт нас таксистов в 2024 году?
Единственный дорогой «китаец», который собирается в России, — это внедорожник Haval H9. Седанов, которые годятся для такси, просто нет. Перевозчик обязан застраховать свою гражданскую ответственность. Максимальный размер страховой выплаты — 2 миллиона рублей на каждого пассажира. Учитывая, что большинство таксистов — самозанятые с личными авто, для них страховые премии вырастут более чем на порядок.
Что, разумеется, отразится на тарифе. Чтобы было понятно, об ударе какой силы идет речь, приведем цифры. В России, по данным федеральной системы «Такси», более 79 тысяч перевозчиков с 512 тысячами машин. Что будет с такси после всех изменений За прошлый год россияне только по картам перевели агрегаторам такси почти 27 миллиардов рублей, говорит преподаватель экономического факультета МГУ, инвестиционный советник Юлия Кузнецова.
За год объем транзакций вырос почти на четверть. В нашей экономической действительности ездить на такси выгоднее, чем иметь собственный автомобиль. Многие просто продали свои авто: запчасти стоят дорого, да еще их и не найдешь, — говорит Кузнецова. Ведь именно в этом классе такси используются не китайские или российские машины, а в основном дорогие брендовые «европейцы».
RU заступается за таксистов. И это не говоря уже про дефицит новых автомобилей, рост цен на них и про проблемы с запчастями, — говорит Матвеев. Если для крупных транспортных компаний с большим оборотом еще одна обязательная страховка терпима, то для таксиста, который совершает от 10 до 20 поездок в день, она очень болезненна.
Региональные реестры В каждом регионе создадут 3 информресурса: реестр перевозчиков. В нем укажут в том числе сведения об электронном разрешении на перевозку; реестр такси.
Он объединит данные о ТС, их владельцах и т. В него включат среди прочего адреса, по которым расположены технические средства для получения, хранения, обработки и передачи заказов. Информацию из реестров кроме персональных данных уполномоченный орган разместит на своем сайте. Если его нет, сведения опубликуют на сайте высшего исполнительного органа субъекта РФ.
Сегодня, 22 апреля, он выполнил заказ в режиме повышенного спроса.
За 8 минут пути с ул. Попова до ул. Вокзальной в Бердске пассажир заплатил 188 рублей по эконом-тарифу. Николай работает, по его словам, на всех тарифах. Его партнер и перевозчик зарегистрирован в Краснодаре.
Рассказывает, что в перспективе, вероятно, купит для работы в такси отдельный автомобиль, который зарегистрирует именно под такси. Что изменилось в «Яндекс Такси» с 22 апреля Самозанятым, как и ИП-водителям, нужно самостоятельно оформить на себя разрешение перевозчика.
Это инициатива отрасли, в том числе Минтранс поменял свою позицию немножечко. Нужно спокойно дать возможность создать все механизмы и инструменты [для реализации закона] и отложить часть требований. Сейчас ведем консультации с Минтрансом. Скорее всего, это будет межфракционный законопроект", — рассказал законодатель, подчеркнув, что документ будет внесен в ближайший месяц. Согласно пояснительной записке, прикрепленной к инициативе, отдельные нормы закона крайне трудно реализовать, поскольку он создавался "в других социально-экономических условиях".
Новый закон о такси перенесли на 2024 год?
При этом он пояснил, что резкое «обеление» отрасли приведет к резкому повышению цен для пассажиров. Иначе стоимость поездок безумно вырастет. Поэтому чаще всего эти бумажки просто покупаются. Если раз в неделю эти документы проверяют, это уже очень хорошо.
С другой стороны, формальные проверки тоже проблему не решат. Мы предлагаем осмотр ужесточить, но проводить раз в полгода», - заключил собеседник НСН. Об этом заявил председатель Координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист», член общественного совета при Минтрансе Андрей Попков, передает « Радиоточка НСН ».
Однако, по мнению Яна, тарифы на такси, как тарифы на услуги ЖКХ , должны быть заранее известны пассажирам. Однако, когда ценообразование непрозрачное, о каких мерах поддержки может идти речь? В качестве положительного примера наш собеседник привёл общественный, междугородний транспорт, на который цена известна заранее. Поэтому пенсионеры, студенты, маломобильные граждане могут рассчитывать на адресную помощь, а перевозчики — на компенсацию полной стоимости поездки.
Например, в социальном такси можно заранее просчитать маршрут, цену и предоставить меры поддержки пенсионеру, инвалиду. В случае с агрегаторами как это сделать? Сейчас стоимость поездки может быть 100 рублей, а через час — 400 рублей. Цена увеличивается в четыре раза на одном и том же маршруте.
Поэтому, чтобы решить проблему с ценообразованием, нужно уходить от спекулятивной цены в сторону внедрения внятных, понятных алгоритмов ценообразования», — пояснил Ян. Ждите ответа В прошлом году в Федеральную антимонопольную службу на «Яндекс. На агрегатор жаловались как пассажиры, так и водители. Первые — на увеличение стоимости поездки.
Сотрудники антимонопольной службы направили письмо в «Яндекс. Такси» с требованием устранить нарушения. Иванов в интервью подчеркнул: на конец февраля агрегатор такси не исполнил это требование, однако в ФАС ничего сделать не могут. Однако до конца 2024 года действует мораторий на проверки аккредитованных IT-компаний, что не позволяет службе в настоящее время применить меры реагирования», — объяснил Иванов.
Такое оправдание Роберт Ян назвал лукавством. Ситуацию с ценами на такси он сравнил с яичной инфляцией , в которой разбиралась ФАС. Почему же сейчас антимонопольщики ссылаются на запреты и пишут письма, на которые никто не отвечает?
По их мнению, принятие законопроекта в действующей редакции может спровоцировать обострение уже сложившегося дефицита доступных машин и рост их стоимости. Такая ситуация приведет к сокращению количества перевозчиков и соответственно, росту цен на поездки в такси. Похожие опасения высказывают в Общероссийском объединении пассажиров.
На прошлой неделе представители организации выступили с инициативой установить предельные цены на автомобили, проработать вопрос об уровне локализации, доступности и разнообразии моделей машин такси. Еще одно предложение общественников касалось разработки программы субсидирования приобретения машин таксопарками и самозанятыми, которая призвана предотвратить резкий скачок тарифов. Какие поправки ко второму чтению предлагают депутаты Рекомендовано не применять требования закона к самозанятым и ИП с небольшими автопарками. Значительная часть таксистов представляет как раз эти категории. Как отметил депутат Николай Будуев, большинство самозанятых «таксуют» на личных автомобилях. Для многих это является подработкой, а не основным источником дохода.
Поэтому принудительная замена машин — основание отказаться от работы или «уйти в тень». Чаще всего такие машины эксплуатируют в Сибири и Дальневосточном федеральном округе. Очевидно, что в таких случаях одномоментное обновление автопарков просто невозможно.
Под ним и понималась легализация деятельности агрегаторов. Часть положений документа вступила в силу с 1 сентября 2023-го. С этой же даты начали действовать новые требования к цветовой гамме и стандартам обслуживания, установленные в Петербурге уже в городском законе. Предполагалось, что все машины такси должны будут окрашены в белый цвет с жёлтой полосой по бокам и иметь шашечки. А по факту же получается так, что на заказы тех же агрегаторов иногда приезжают авто разных цветов и без опознавательных знаков.
Разбираемся, что происходит в отрасли и почему от некоторых участников рынка звучат призывы законодательно разделить услуги классических таксистов и тех, кто предоставляет железных коней с водителями по заказу. Ездить не на чем и не с кем? Выделить «самый подорожавший», как и «самый пострадавший» в плане резкого падения популярности сложно. По данным руководителя отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павла Стенникова, дорожает больше всего «эконом» как массовый сегмент рынка. В этот список Павел Стенников добавляет пошлины, налоги и утилизационный сбор на новые авто. То есть на цены в этой части влияет государство. По расчетам Дмитрия Коваленко, водителей должно быть минимум в два раза больше, чем сейчас. Согласно данным Павла Стенникова, за прошлый год отрасль такси потеряла в среднем четверть водителей.
Новый закон о такси перенесли на 2024 год?
Если такси будет меньше, время ожидания, как и плата за проезд, возрастёт. — Многие водители из-за нововведений ушли в минус, не удивлюсь, если таксисты вообще перестанут здесь работать, — заявил один из водителей порталу Сегодня, 1 марта, исполнилось ровно полгода со вступления в силу нового закона о такси. 23 апреля стало известно, что таксиста, напавшего на пассажира в Башкирии, приговорили к полутора годам колонии-поселения. С 1 мая до конца 2024 года в Саратовской области ввели запрет на работу мигрантов в некоторых сферах экономики. В Общественном совете по развитию такси рассказали, что сегодня пассажиры выражают недовольство из-за высоких тарифов, а таксисты жалуются на низкие заработки.
Такси в России будет стоить дороже
Теперь водители могут не оформлять ИП и пользоваться всеми преимуществами упрощенного налогового режима: работать без кассового аппарата, не подавать декларации в налоговую. Это важно для отрасли. Речь идет более чем о двух с половиной миллионах человек. Это способ мотивировать их к получению разрешения. С 2023 года для водителей такси действуют новые правила. Прежде всего перевозчик должен получить разрешение на работу в такси. Закон также предполагает ежедневные медицинские осмотры водителя и техосмотры машины, на практике за исполнением нормы никто не следит. Общественники просят ввести мораторий, пока не появится инфраструктура.
Расскажем обо всем по порядку.
И если я выкрутилась и на обратном пути с работы "упала на хвост" коллеге, то муж наш, проехав за 900 рублей с ЖБИ до Берёзовского, был вынужден за такие же деньги вернуться домой. Так он за те же 2000 бензин 10 дней ездит на собственной машине! Каждый день, 6-7 дней в неделю. И за свои деньги обслуживает свою машину, и покупает сезонную резину, и масло меняет, и запчасти, и точно так же платит за парковку и всё остальное. Это мне втирал водила-таксист, когда меня вёз, якобы они прям такие деньжищи тратят на ремонт и обслуживание машины, на подготовку к зиме, на масло, на бензин. Подозреваю, что кое-что из этого всё-таки оплачивает или хотя бы частично компенсирует таксопарк или что там у них сейчас. Два дня ездит! Это имеется ввиду за два дня таксист выкатывает бак бензина!
Например, неоднократное представление в налоговые органы недостоверной информации о выполненных перевозках. Массив данных огромный, запрашиваемые сведения обширные, технические ошибки в выгрузке могут произойти, а из-за них исключают. Если в реестр попасть достаточно сложно, то вот исключение из него будет происходить быстро. Официальные заявления Вице-премьер Анатолий Сивак в конце прошлого года подчеркивал, что нет никакого антагонизма между государственными и частными перевозчиками. По его словам, от недобросовестных игроков на рынке в равной степени страдают и частники, работающие по установленным правилам. В результате реализации указа добавится больше маршрутов в сегменте регулярных перевозок. На конкурс будут выставляться дополнительные маршруты. Видим необходимость внести коррективы в работу такси. Это нерегулярная перевозка. Там тоже существует масса проблем, — приводит слова вице-премьера БелТА. Прогнозируется также, что с принятием указа наказание за нарушения станет еще более жестким. А если они не в реестре, то этим самым их деятельность признается незаконной. И тогда следует норма законодательства об изъятии орудия совершения преступления. Сегодня транспортная инспекция арестовывает транспортное средство, и начинается с перевозчиком длительный судебный процесс. А там уже работает норма — фактически, по законодательству изымается транспортное средство. Это заставляет соблюдать законодательство, — отмечал Анатолий Сивак. Министр транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович в феврале — то есть уже после подписания указа — отметил, что в этом году в транспортной отрасли будет сделан акцент на безопасности и повышении конкурентоспособности. В Министерстве транспорта и коммуникаций предполагают, что принятие указа создаст для субъектов на рынке перевозок равные условия. Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот.
Возможно, он просто откажется от этой подработки», - говорит Петр Новиков. Еще одно положение, которое может отпугнуть подработчиков, — это тот факт, что теперь, чтобы выполнять заказы и получить разрешение минтранса, они обязаны иметь ОСАГО по тарифу для такси. Раньше многие таксисты оформляли полис страхования для личного использования. Поэтому те, кто в такси просто подрабатывал, могут отказаться от этой деятельности еще и по этой причине», - говорит Петр Новиков. Отметим, что сейчас на уровне обсуждения еще несколько новых инициатив. Среди них - требования к локализации автомобилей в такси локализация — это право пользоваться лишь машинами, собранными в России и, возможно, в некоторых дружественных странах. Активно заходят и пока себя неплохо проявляют автомобили китайских производителей.
Такси не вызывается: почти два миллиона водителей рискуют потерять работу
Документ также не будет аннулироваться, если у гражданина нет полиса ОСГОП обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков. До сентября следующего года будет отложено требование о предоставлении справки о наличии или отсутствии непогашенной судимости. Кроме того, не будет строго оцениваться экологический класс автомобиля только в рамках разрешений, полученных после 1 сентября 2024 года. Ранее анонсированная аттестация на знания города будет отложена на год, как и все требования относительно разработки федеральной автоматизированной системы ФГИС "Такси". Ранее сообщалось, что цены на услуги такси в РФ могут серьезно вырасти из-за ранее принятого законопроекта.
Как утверждают представители «Альфа-Лизинга», изменение приоритетов произошло из-за отказа многих иностранных производителей работать с россиянами, а также дефицита хороших машин на вторичном рынке. Все это привело к подорожанию автомобилей, использующихся для работы в такси. Теперь каждый экземпляр обходится владельцам примерно в 1,4 млн рублей.
Отрасль вошла в кризис и пытается выжить», — рассказал руководитель отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников.
Что будет с расценками в 2024 году «Что до снижния цен — увы, в обозримом будущем возможности для этого не предвидится. Напротив, топливо продолжает расти в цене, машины не дешевеют, их обслуживание — тоже», — полагает Коваленко. По мнению Стенникова, разрешить проблемную ситуацию можно за счет увеличения количества перевозчиков. Это позволит сдержать цены либо замедлить их рост.
И если регулируемый тариф в непогоду не окажется привлекательным и не будет покрывать риски водителей, то пассажиры просто не смогут уехать", — предупреждает эксперт. Помимо этого, отмечает она, такие меры могут спровоцировать отток водителей в серый сектор. Часть перевозчиков в моменты повышенного спроса просто перестанет принимать заказы от агрегаторов и начнёт подбирать "голосующих" с тротуара. Нужно отметить, что сегодня отрасль и так испытывает недостаток водителей. Наиболее сильно страдают малые города с населением до 100 тыс. А расходы водителей на содержание авто, включающие в себя амортизацию, затраты на топливо, страховку и комиссии таксопарков и агрегаторов, за тот же отрезок времени выросли почти в 1,5 раза — в среднем с 2,2 тыс.
Наши проекты
- Проблемы малой авиации: что мешает возрождению в России воздушного такси // Новости НТВ
- Таксисты вне закона. В ЦБ раскрыли число перевозчиков, не имеющих полиса ОСАГО
- ⚡Эксклюзивно
- Новости партнеров
- В Петербурге изменятся тарифы на такси
- Самозанятые таксисты пожаловались на усложнение условий работы
Минтранс — Проверка документов у пассажиров такси (20.04.2024)
Эксперты рассказали о результатах социального эксперимента среди водителей такси. Все, что нужно знать о новой «ГАЗели Бизнес» 2024 года — последние новости. Что в 2024 году представляет собой работа в такси по трудовому, а не агентскому договору? Как получить выписку из ФГИС «Такси» для фотоконтроля разрешающего документа. 22 декабря 2022 года принят закон №580-ФЗ, которым установлены новые правила работы такси. В Российской Федерации с пятницы, 26 апреля 2024 года, многие службы заказа такси, в том числе и компания "Яндекс. Такси", перестанут сотрудничать с парками, в которых.
Такси не вызывается: почти два миллиона водителей рискуют потерять работу
необходимые требования к локализации установят регионы. «Яндекс Такси» будет дольше искать машину для пассажиров, часто отменяющих заказы. Поездки на такси в России к концу 2024 года могут подорожать на 30%.