Новости усадьба раек знаменское в торжокском

Изначально усадьба «Знаменское-Раек» принадлежала генерал-аншефу, герою русско-турецкой войны Федору Глебову.

Знаменитую усадьбу «Знаменское-Раёк» в Тверской области ждёт реставрация

Итак, самая красивая и необычная усадьба Тверской области Знаменское-Раёк. В 15 километрах от Торжка находится удивляющая своей красотой и романтичной атмосферой усадьба Знаменское-Раёк. Усадьба ЗНАМЕНСКОЕ-РАЕК, Тверская область, Торжокский район.

Знаменитую усадьбу «Знаменское-Раёк» в Тверской области ждёт реставрация

В Торжокском районе отреставрируют усадьбу Знаменское-Раёк Усадьбу Знаменское Раёк знают почти все, кто так или иначе интересуется архитектурой: это «золотая классика» русского палладианства, которая завораживает своими пропорциями, удивительной ясностью и простотой форм любого, кто хоть раз видел ее вживую.
В Тверской области состоялось гашение конверта в честь 225-летия усадьбы Знаменское-Раек Мы с вами по адресу: Тверская область, Торжокский район, Марьинское с/п, п. Раёк.

Третье (девятое) выездное мероприятие в г. Торжке и его окрестностях (27-30 сентября 2023 г.)

Екатерина была восприемницей старшего сына Глебовых, Петра, и гостила в имении. В память о ее визите в семье хранились канделябры, которые несли перед императрицей. Так, проектирование новой усадьбы Глебов доверил архитектору-палладианцу Николаю Львову, к гениальному уму и вкусу которого обращалась сама Екатерина II, а впоследствии император Павел. Строительство началось летом 1787 года. Место для новой усадьбы выбрали на юго-западе от прежнего, в излучине реки Логовежи. Погост перенесли, а все основные постройки заложили вокруг Знаменской церкви. Материал для строительства брали на кирпичном и черепичном заводах в Знаменском селе, белый камень привозили из соседнего города Старицы.

Архитектурный ансамбль возводился 12 лет. Усадьбу в классическом стиле прозвали «ожерельем для Елизаветы», так как формой она напоминала украшение, которое Глебов подарил своей жене: круговая колоннада из почти двухсот колонн — цепочка, четыре я флигеля с башнями — ограненные алмазы, парадные ворота — замок, главный дом усадьбы — кулон. Акварель неизвестного художника — Бальный зал в усадьбе, XIXвек — см. Подобно прославленному итальянцу Николай Львов увлекался графикой, музыкой, стихосложением, инженерией, а также ботаникой и химией, но наибольшего успеха и признания Львов добился на архитектурном поприще. В 1769 году поступил в бомбардирскую роту Измайловского лейб-гвардии полка, к которому был приписан ещё в младенчестве. Львов поддерживал общение с товарищами из полковой школы на протяжении жизни.

Впоследствии с кем-то из них его связывали помимо теплых отношений родственные узы: так, супруга архитектора, Мария Алексеевна Дьякова, была родной сестрой жен Державина и Капниста, а после смерти четы Львовых Гавриил Державин взял юных племянников на попечение. Во время своего обучения Львов, помимо освоения программы, состоящей из грамматики, математики, артиллерии, фортификации, географии, французского и немецкого языков, рисования, фехтования и «прочих приличных званию их наук» много занимался саморазвитием и именно тогда увлекся искусством и литературой. Львов стоял у истоков создания русской национальной оперы, написав либретто созданной совместно с Фоминым комической оперы «Ямщики на подставе». Особую значимость для истории музыки XVIII века опере придают народные песни в ее тексте, кропотливо собранные и записанные Львовым для создания «собрания народных песен с их голосами». Николай Львов всегда высоко ценил народное творчество, поощряя среди крепостных занятия музыкой, пением и танцами. Помимо либретто Львов сочинял поэмы, пьесы, оды, басни, эпитафии и послания; также сохранилось множество стихотворений Львова, посвященных его супруге.

В 1781 году Львов после знакомства с Джакомо Кваренги, архитектором и рисовальщиком итальянского происхождения, посещает Италию, где проникается идеалами античности и архитектурой мастера позднего Возрождения венецианской школы Андреа Палладио, на всю жизнь становясь последователем течения палладианства. На протяжении своего путешествия Львов описывает достопримечательности Италии в своем итальянском дневнике, дошедшем до наших дней. По возвращении в Россию в 1798 году он публикует перевод труда Палладио «Четыре книги об архитектуре». Считается, что Львов «создал саму типологию частной жизни и частного размышления в России», будучи архитектором множества усадебных комплексов в Тверской, Московской, Новгородской губерниях и Санкт-Петербурге, среди них Знаменское-Раёк, усадьба Державина, Уткина дача, Введенское. Николай Львов Николай Александрович Львов— один из ярчайших представителей Русского Просвещения, прозванный современниками «Русским Леонардо да Винчи» за свою многогранность и одаренность во множестве сфер.

Как уж там их приняла племянница генерала, мы не знаем, но усыпальница генерала Ивана Глебова на территории Свято-Успенского монастыря в Старице сохранилась до наших дней. И вот здесь начинается другая история — история любви! В начале 1770-х годов супруга Ивана Глебова решила уйти в монастырь. После этого он поделил все имущество между детьми. Раёк получил в наследство его второй сын — Федор Глебов.

Как и отец, он имел звание генерал-аншефа и входил в Правительствующий сенат Российской империи. В 1772 году Федор Глебов женился на Елизавете Стрешневой. Этот брак стал для него вторым: первая супруга генерала, княжна Александра Дашкова, умерла. Единственная наследница богатого рода Стрешневых, по воспоминаниям современников, отличалась строгим и деспотичным нравом. О своем выборе супруга Елизавета Стрешнева писала: «Я никогда не была в него влюблена, но я поняла, что это единственный человек, над которым я могу властвовать, вместе с тем уважая его». Федор Глебов, напротив, испытывал к жене нежные чувства, часто признавался, что живет только для нее и «сам себе не нужен». В подарок супруге он решил возвести новую усадьбу. Новую усадьбу в классическом стиле спроектировал архитектор Николай Львов. Строительство началось летом 1787 года. Материал для будущих сооружений брали на кирпичном и черепичном заводах в Знаменском, белый камень везли из Старицы.

Место для новой усадьбы выбрали на юго-западе от прежнего, в излучине реки Логовежи. Погост перенесли, а все основные постройки заложили вокруг Знаменской церкви. Работами руководили несколько зодчих: сначала Франц Буци, через несколько лет Андрей Трофимов, потом Вальтер Ирвен, которого, в свою очередь, сменил Джованни Руска. Архитектурный ансамбль возводили 12 лет. Усадьбу с главным домом, круговой колоннадой и боковыми флигелями прозвали «ожерельем для Елизаветы».

Всё это соединилось в проекте «Музыкальная экспедиция».

Теперь можно творить, вдыхая горный, лесной или морской воздух, наблюдая синее или серое небо в самых живописных местах. В этот момент осознаёшь, что музыка — и есть часть природы, — поделился Художественный руководитель фестиваля, виолончелист Борис Андрианов. В программе концерта прозвучат шедевры мировой классики, среди них концерт для скрипки, фортепиано и струнного квартета Эрнеста Шоссона и Лунная соната Людвига Ван Бетховена.

Над проектированием и строительством усадьбы работал архитектор Н. Львов, а также К. Буци, А.

Трофимов, англичанин В. Ирвен, итальянец Ф.

В Тверской области рассказали о планах реставрации усадьбы "Знаменское-Раек"

В усадьбе Знаменское-Раёк под Торжком проведут реставрацию и создадут музейный комплекс. По словам главы Торжокского района Елены Хохловой, она была потрясена, когда впервые приехала в практически безлюдное Переслегино и увидела посреди просторов столь колоссальный храм. Так, в особняке бывшей церковной слободы усадьбы Знаменское-Раёк, в разные периоды XX века находился дом притча и в послевоенные годы — тепловодогрязе-лечебница.

РАБОТАТЬ, РЕШАТЬ, ПОМОГАТЬ!

Главное здание усадьбы является наиболее ценным «камнем» в этом «ожерелье». В настоящее время усадьба Знаменское-Раёк нуждается в реставрации. Директор Всероссийского историко-этнографического музея Ирина Жукова рассказала о необходимости восстановления усадьбы президенту Владимиру Путину во время его визита 27 марта. Президент поддержал идею реставрации и дал поручение по реализации проекта. Усадьба Знаменское-Раёк является объектом культурного наследия федерального значения, и проект ее возрождения рассчитан на пять лет.

В усадьбе поработали археологи, установившие немало интересных фактов о том, как виртуозно и с какой сумасшедшей расточительностью ручного а значит, практически бесплатного труда велись работы по планированию территории, устройству отводов воды и строительству оранжерей. Оранжереи стали последним крупным усадебным проектом уже в последние год-два работ в ней — и тысячи купленных роз остались на многочисленных фотосессиях арендаторы создали в Знаменском-Райке розарий — Ред. Кроме всего этого, были расчищены уникальные росписи — ни одна другая усадьба Тверской области не имеет в таком объеме сохранившиеся росписи XVIII века, включающие не только живопись в главном доме, но и масонские по своей программе росписи в часовне в Васильевой Горе.

В общем, знатоки и ценители готовы были ждать хоть десять, хоть двадцать лет — но с тем, чтобы все-таки в итоге увидеть единственную в своем роде усадьбу в полном блеске. Убирался парк. После этого на руководителя регионального управления охраны памятников Михаила Смирнова обрушился целый град вопросов: каким образом в отсутствие утвержденных границ и предмета охраны памятника можно его приватизировать? На основании каких документов будет реставрироваться главный дом? И почему бы Управлению не поторопиться снабдить усадьбу комплектом необходимых документов? Знаменское-Раек зимой 2016 года Оценить состояние знаменитой усадьбы позволяет подробный недавний февраль 2016 года фоторепортаж автора блога «Летопись русской усадьбы» Вадима Разумова: «белое безмолвие», отреставрированная колоннада парадного двора, пустующий главный дом. В овальной гостиной с потолка обваливается штукатурка, пол паркетный вздулся и вот-вот провалится на первый этаж.

Восстановлением Знаменского-Райка руководит московская супружеская пара Кононовых Владимир — депутат Госдумы, Ирина — бизнесмен. Они занимались этим неспешно, и не только по финансовым причинам, но и потому, что считали, что спешка таким комплексам противопоказана. В 2014 году мы беседовали с ними о восстановлении Знаменского-Райка, и Ирина Кононова говорила буквально следующее: «Что касается восстановления усадеб, то я бы всем, кто этим занимается, не советовала делать это быстро. Да, если есть деньги, то можно все сделать быстро. Но мне кажется, в стремительных строительных работах будет «закопано» самое главное. Когда ты все делаешь осмысленно и постепенно, усадьба возрождается естественным образом. Ведь она простояла двести лет в забытье.

И нельзя сразу пытаться «раскачать» ее, резко пробудить от искусственного сна. Ведь человек не побежит сразу же после реанимации, ему нужно время». Приступив к восстановлению усадьбы в 2005 году, Кононовы стремились дополнить ее историческую ауру неким новым содержанием, зрелищами и локальными туристическими брендами. Знаменское-Раек как «живая история любви» счастливых хозяев-основателей — четы Глебовых, розарий, специальные экскурсионные маршруты и сценарии — фрагменты постепенно складывавшегося замысла. В заброшенную в 1990-е годы усадьбу началось паломничество, появились волонтеры… В 2007 году открыли гостевой дом в отреставрированном усадебном флигеле, отделывался второй. В главном доме предполагалось общественное пространство — для конференций, свадебных и иных церемоний, выставок современного искусства. Да и сама усадьба работала на успех: не поверить в блестящее будущее такого шедевра было бы трудно… Кононова, как и любого арендатора любого памятника архитектуры, можно критиковать за медлительность, за неправильную очередность шагов, за маниловщину и вкусовщину.

По преданию, усадьбу посетила Екатерина II, в столовой имелось почётное место, над которым висел её портрет. Рядом с усадьбой расположена Знаменская церковь постройки 1766 г. Глебова, тоже генерал-аншефа Ивана Фёдоровича Глебова. До революции 1917 г. Львову помогали К. Буци, А. Трофимов, англичанин В.

Ирвен, итальянец Ф.

В 2021 году Усадьбу «Знаменское-Раёк» передали в оперативное управление Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Всероссийский историко-этнографический музей» г. Запланированы реставрационные работы. Помимо реставрации, Усадьбе необходимо стать новой культурной площадкой региона.

Усадьба Знаменское-Раек

В этом проекте Борис Андрианов объединил две своих страсти: музыку и путешествие. Музыканты посещают усадьбы, купеческие палаты, центры народно-художественных промыслов и заводские цеха, древние города и отдаленные поселения. На лоне природы, в исторических декорациях они исполняют знакомые всем шедевры мировой классики. Проект успешно существует уже около 10 лет. Артисты и слушатели встречались на самых непредсказуемых, неформатных, иногда импровизированных концертных площадках. Только этим летом музыканты посетили красивейшие места Удмуртской республики, Владимирской и Тюменской областей. А теперь добрались и до Тверской области, до усадьбы Знаменское-Раек.

В разное время до революции 1917 года вотчина долины принадлежала военоначальникам Рожновым, дворянам Глебовым-Стрешневым и Дубасовым. Аккумулировав дошедшие до нас подлинные объекты райского поселения с 1640 года, переосмыслив его историческую функцию в контексте оригинальной традиции имения Глебовых-Стрешневых, историческая агломерация сохраняя свою идентичность трансформируется в новую пространственно-курортную среду. Мы воссоздаем энергию места, продолжаем воплощать замысел Ф.

Глебова привнося новый импульс в развитие Долины Бережки-Раёк.

Часть памятников лишена элементарной транспортной доступности. Например, до Владимирской церкви в Горницах просто невозможно добраться: там нет подъездной дороги. И хотя совсем недавно ее законсервировали по федеральной госпрограмме Минкульта, это было сделано с большими ошибками, исправлять которые никто не торопится. Храм в Арпачеве более или менее приведен в порядок, а колокольня в удручающем состоянии — ее нужно спасать, причем срочно», — перечисляет Евгений Соседов.

Усадьба Никольское-Черенчицы. От главного дома усадьбы сегодня сохранился лишь западный флигель. Кроме него уцелели погреб в форме пирамиды, где хранились продукты, и Воскресенский храм-усыпальница его семьи, возведенный на фундаменте из валунов и имеющий форму ротонды. Волонтеры Центра консервации залатали крышу сохранившейся части главного дома, но, если не начать полноценную реставрацию в ближайшее время, уже через несколько лет памятник погибнет. В относительно благополучном состоянии усадьба Знаменское-Раек под Торжком, которая в 2022 году была передана в пользование Всероссийскому историко-этнографическому музею.

Однако главный дом по-прежнему стоит с протечками, несмотря на то что туда водят экскурсии. В главном доме усадьбы Знаменское-Раек частично сохранился оригинальный декор интерьеров например, настенные росписи.

Работы по реставрации планируется провести за счет федеральных средств. Изначально усадьба «Знаменское-Раек» принадлежала генерал-аншефу, герою русско-турецкой войны Федору Глебову.

Семья Глебовых-Стрешневых имела тесное родство с царской семьей. Ранее в апреле Министерство культуры России поддержало масштабную реставрацию Вологодского кремля.

В Тверской области обсудили дальнейшую судьбу усадьбы «Знаменское-Раёк»

Путешествие по Львовскому кольцу или Как разрушается и как оживает тверская глубинка Усадьба «Знаменское-Раек» — архитектурный ансамбль и одна из красивейших усадеб России, построенная по проекту архитектора Николая Львова Она принадлежала генерал-аншефу, герою русско-турецкой войны Федору Ивановичу Глебову.
В Тверской области реконструируют усадьбу «Знаменское-Раек»: История: Моя страна: Главный дом усадьбы Знаменское-Раек соединен с флигелями крытой колоннадой овальной формы.

РАБОТАТЬ, РЕШАТЬ, ПОМОГАТЬ!

Однако главный дом по-прежнему стоит с протечками, несмотря на то что туда водят экскурсии. В главном доме усадьбы Знаменское-Раек частично сохранился оригинальный декор интерьеров например, настенные росписи. Программа реставрации усадьбы, реализуемая Всероссийским историко-этнографическим музеем, предполагает работы не только на фасадах, но и внутри здания. Сейчас ни у одного объекта из предварительного списка нет ни зон, ни предмета охраны. До официального включения построек Николая Львова в список объектов всемирного наследия может пройти не менее пяти лет. В листе ожидания довольно много объектов из России, а заседания комитета, где эти вопросы рассматриваются, проводятся не так часто. Крестовоздвиженская ротонда-часовня в Торжке. Часовня возведена в 1814 году, через десять лет после смерти Николая Львова, но считается одной из его знаковых построек.

Она имеет двойной купол, который архитектор использовал во многих своих проектах, и 12 колонн, поддерживающих круглый карниз. Внутри часовни был оборудован колодец со святой водой, ныне недействующий. Не только в связи с тем, что оно может пополнить список ЮНЕСКО, но и потому, что это важная часть национальной культуры, подчеркивающая нашу связь с Европой».

Лестница - изящное, как все у Львова, решение. Барабан Главного дома - аллюзия на римский Пантеон.

Сосна на острове Любви - ровесница усадьбы. Вид на Главный дом с центральной аллеи, ведущей от речки Логовеж.

Артисты и слушатели встречались на самых непредсказуемых, неформатных, иногда импровизированных концертных площадках. Только этим летом музыканты посетили красивейшие места Удмуртской республики, Владимирской и Тюменской областей. А теперь добрались и до Тверской области, до усадьбы Знаменское-Раек. Близится вечер, и начинается магия. Артисты исполнили шедевры мировой классики: «Концерт для скрипки, фортепиано и струнного квартета» Эрнеста Шоссона и «Лунная соната» Людвига Ван Бетховена. Среди зрителей оказалась и министр культуры Тверской области Ксения Глинка. Я желаю этому месту процветания.

Теперь осталась одна. Какая именно — тайна. Но каждый путешественник может сам решить, какую из вечных ценностей символизирует это дерево. Собравшиеся посадили два колоновидных персика, которые раньше росли в оранжерее, построенной Львовым. Так дан старт возрождению оранжерейного сада. В планах, кроме возрождения парка, реставрация всех памятников, находящихся на территории усадьбы и воссоздание тех, что были утрачены. Это главный дом, флигель, колоннада, ворота, грот и др. Работы предполагают провести за счёт федеральных средств, выделенных по линии Минкультуры России.

В разработке экспозиции будущего музея поучаствуют ведущие специалисты страны. Усадьба «Знаменское-Раёк» принадлежала генерал-аншефу, герою русско-турецкой войны Фёдору Глебову.

В Тверской области отреставрируют усадьбу «Знаменское – Раёк» и создадут здесь музейный комплекс

Владимир Путин поддержал идею создания в Торжке археологического музея под открытым небом Фото. Знаменское-Раёк, усадьба Глебовых-Стрешневых. Усадьбу Знаменское Раёк знают почти все, кто так или иначе интересуется архитектурой: это «золотая классика» русского палладианства, которая завораживает своими пропорциями, удивительной ясностью и простотой форм любого, кто хоть раз видел ее вживую. «Имение Ивановых» напоминает самую знаменитую в Тверской области усадьбу Знаменское-Раёк 18 века в Торжке. «Имение Ивановых» напоминает самую знаменитую в Тверской области усадьбу Знаменское-Раёк 18 века в Торжке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий