На официальном сайте театра Вахтангова сообщается, что спектакль отменен по техническим причинам.
Постановка «Война и мир» режиссера Римаса Туминаса признана лучшим спектаклем сезона
Толстого на сцене — вызов и труд. Потому что у каждого из нас в воображении есть своя Наташа Ростова, свои Болконские, Безуховы, Курагины, своя война и свой мир. А ещё потому, что этот великий роман, это гигантское полотно невозможно «напеть», пересказать в двух словах. В постановке Римаса Туминаса, например, спектакль длится пять часов с двумя антрактами. Но даже к этой продолжительности хочется добавить слово «всего». Римас Туминас отвечает на вопросы журналистов Римас Туминас отвечает на вопросы журналистов Почему художественный руководитель выбрал для празднования 100-летия театра именно «Войну и мир»? После генерального прогона спектакля, в ходе пресс-подхода, он ответил на этот вопрос мгновенно, ни секунды не раздумывая: «Потому что война продолжается. Она не закончилась». Но затем, то ли в шутку, то ли всерьёз, продолжил: «Я всё жду, когда же они кивком головы он указал куда-то наверх — В. На мой взгляд, вряд ли вообще можно было найти более подходящий материал для юбилейного спектакля.
Прежде всего потому, что этот роман и 100-летие Вахтанговки — явления, сопоставимые по масштабу, значению и влиянию. Они соответствуют друг другу лучше чего бы то ни было. Мало того, они ещё сильнее возвышают друг друга, приглашая в свой, изначально несвойственный другому, мир и помогая приспособиться к нему и обжиться. А ещё потому, что «Война и мир» — спектакль весьма населённый, в нём в нескольких составах заняты 42 актёра и не менее 15 работников технических служб. А это — лучший подарок, который можно было сделать максимально большому числу как служащих театра, так и его поклонников-зрителей.
Весь спектакль на зрительный зал смотрит огромная серая стена в шесть тонн, которая бесшумно перемещается по сцене.
У нее есть техническая функция: формировать пространство и передавать состояние героев. Первый бал Наташи Ростовой: она стоит в нерешительности у самой авансцены, в узком «коридорчике». Тут стена - одним рывком, так, что мы задерживаем дыхание, — отъезжает от края, открывая путь яркому и мягкому свету, гремит вальс: сцена в момент превращается в огромный зал, по которому Ростова уже кружится вместе с Болконским. Также она повышает напряжение и показывает дислокацию театра военных действий. От дальних гулов взрывов где-то вдалеке мы приходим к огромной тени солдата на стене, чья рука уже «колоть устала». Еще стена — один из ключевых образов в спектакле.
Это рубеж, граница между войной и миром, светскими страстями и обычной жизнью. Основная масса хрестоматийных моментов из романа: кутеж с медведем, дуэль Пьера с Долоховым, смерть Лизы, о ужас!
Она предварит 100-летие Вахтанговского театра, которое будет отмечаться 13 ноября", - проинформировала Кузьмина. О работе над спектаклем Она рассказала, что впервые о своем желании обратиться к роману Толстого Римас Туминас объявил на сборе труппы 6 сентября 2017 года. Работа продолжалась весь прошлый сезон, часть репетиций проходила в онлайн-формате, так как Туминаса в Литве задержали международные ограничения по ковиду.
По возвращении художественного руководителя в марте 2021 года репетиции стали ежедневными и проходили до конца сезона, а в августе, после отпуска, возобновились уже на Основной сцене в декорациях будущего спектакля", - восстановила хронологию подготовки спектакля пресс-атташе. Она обратила внимание, что вместе с Римасом Туминасом над "Войной и миром" работали его постоянные соавторы. В музыкальную ткань партитуры "Войны и мира" композитор Гиедрюс Пускунигис включил фрагмент из музыки Фаустаса Латенаса к легендарному спектаклю Римаса Туминаса "Вишневый сад" 1990 г. ТАСС ", - уточнила Кузьмина. Режиссер о спектакле "Война и мир" Мыслями о спектакле "Война и мир" поделился перед премьерой режиссер Римас Туминас.
К выбору постановки масштабного романа "Война и мир" режиссера привела, по его собственному выражению, "гордость мысли". Но есть еще и выражения "молиться всем миром", "иди с миром", "живи с миром". Богатство толкования этого слова бесконечно, и у нас оно в каждой сцене имеет свою интонацию, свой смысл", - пояснил Туминас.
Римас Туминас: «Мы творим, оформляем, вкладываем судьбы, парадоксы, безумие, любовь, радость, отчаяние. Нужна другая игра. Как только зритель предугадывает ваше следующее действие, актёр становится не нужным. Очень важны психологические кульбиты — в поступках, в мыслях. Это наша обязанность: цирк сознания, переворотов, изменения души, настроения, порывов.
К 100-летию театра имени Евгения Вахтангова премьера спектакля «Война и мир»
Поэтому я смею утверждать, что спектакль «Война и мир» — это рождение нового поколения театра Вахтангова. Главная премьера этого сезона — «Война и мир» Театра имени Вахтангова в постановке его худрука Римаса Туминаса, приуроченная к столетию легендарной московской сцены. На сцене Пермского академического Театра-Театра завершились гастроли Театра Вахтангова, который представил один из лучших спектаклей прошлого сезона – «Войну и мир» Римаса Туминаса. Людмила Максакова, Ирина Купченко, Евгений Князев, Сергей Маковецкий и многие другие расскажут о вахтанговцах и основателе театра Евгении Вахтангове. Начало сезона в Театре им. гова ознаменовалось громкой премьерой спектакля, поставленного новым Главным режиссером театра Юрием Бутусовым.
Актриса Театра Вахтангова травмировала ногу на премьере "Войны и мир" в Барнауле
Новость громкая и парадоксальная, но в ней есть какая-то недосказанность. Это так характерно как для творчества самого режиссёра, так и для его биографии. В 1990-м Туминас основал Малый драматический театр Вильнюса, а в 1994-м году стал главным режиссёром Национального драматического театра Литвы. У Москвы сразу сложились напряжённые отношения с молодыми прибалтийскими государствами, где активно ущемляли русскоязычное население и поощряли адептов нацистских коллаборационистов. Но в 2007 году это не помешало тогдашнему главе Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаилу Швыдкому предложить оффер, а светочу литовской культуры — его принять. С тех пор литовский режиссёр на протяжении 14 с лишним лет проработал почти на российской госслужбе, занимая должность худрука знаменитого Государственного академического театра им. С Туминасом во главе театр благополучно начал отсчёт своего второго столетия, периодически радуя российского зрителя яркими премьерами. В 2010-м году он добавил на грудь к Командорскому кресту ордена Великого князя Литовского Гядиминаса и Кавалерскому кресту ордена Заслуг перед Республикой Польшей российский Орден Дружбы, а в 2017-м — ещё и Орден Почёта. Всего год назад спрятанные глубоко в душе диссидентские мысли не помешали режиссёру принять почётную грамоту Президента Российской Федерации за «многолетнюю плодотворную деятельность». Последней в списке была как раз «Золотая маска — 2022», тоже за «выдающийся вклад». К февралю 2022-го по всеобщему мнению режиссёр совсем обрусел.
Настолько, что в Вильнюсе через два дня после начала специальной военной операции объявили об увольнении Туминаса из местного театра, того самого, который он сам же и создал. Правда, сначала появилась ошибочная новость о том, что режиссёр уходит из столичного театра, но там её быстро опровергли. Возможно, он и сам не сразу определился, откуда уходить. С одной стороны, в Москве больше платят, с другой — можно в одночасье растерять европейские контакты. Ещё и крест заслуг перед Польшей отберут. Театр, где «никто не дёргал» Весной же парадоксы обострились. Оказалось, что телом Туминас ещё 1 марта отбыл в Литву, но трудовой книжкой продолжал отбывать вахту в Москве. В те дни нечто подобное случилось не с одним Туминасом, однако в самом Театре им. Вахтангова официально сообщили, что с политикой это никак не связано и речь идёт об отпуске за свой счёт «по состоянию здоровья и в связи с необходимостью лечения». О том, что режиссёр болеет, известно давно, ещё в 2014-м у него нашли рак, но до 1 марта в течение восьми лет он всё равно руководил московским театром.
В конце концов в российской столице при наличии денег и связей можно обнаружить не такую уж плохую медицину, вряд ли она хуже, чем в Вильнюсе. Куда больше похоже на то, что театральный деятель по привычке пытался сберечь социальный капитал сразу в двух всё более враждебно настроенных по отношению друг к другу странах, пересидеть бурю и вернуться на хлебное место.
Огромная и очень ответственная работа. Мы счастливы, что смогли подарить новые инструменты для реализации столь масштабной постановки, которая, судя по отзывам, войдет в историю Российского театра.
Но задача спектакля вовсе не в том, чтобы следовать за Толстым, или, уж тем более, создавать иллюстрацию к его текстам.
Роман для Туминаса лишь предлагает материал к размышлению над ситуациями и персонажами, давно вошедшими в мировой культурный код. Из четырех томов эпопеи выбраны несколько ключевых сцен и важных монологов. Странным образом кажется, что весь сюжет четырех томов уместился в эти четыре с половиной часа сценического действия. Однако, это, конечно, не так. Инсценировка, сделанная самим Туминасом виртуозно выкраивает из многолюдия романа менее трех десятков персонажей, показывая весьма внимательно и при этом субъективно отобранную, но от того еще более интригующую версию событий. Счастливые семьи счастливы одинаково, писал Толстой, но все три семьи, показанные в этом спектакле — Курагины, Ростовы, Болконские — очевидно, счастливыми быть не умеют.
Князь Курагин в первой же сцене признается, что не любит своих детей. Граф Ростов детей любит, даже очень, но в его семье байроновским Чайльд Гарольдом бродит никому не нужная дочь Вера, в то время как экзальтированная и балованная Наташа помыкает всеми, как ей угодно. И ничего не может поделать с семейной стихийной чувственностью графиня-мать, привычно переживающая очередной загул мужа. Семья Болконских — образцовые клиенты для психоанализа: тут и деспотичный абьюзер-отец, и виктимная дочь, и навеки закаменевший в бесчувственной гордости сын с забитой в корсет послушания глупенькой женой. В этом спектакле нет никакого преимущества «семейной мысли», семья для его героев, скорее — путы, оковы. Князь Андрей сжигает отцовские бумаги сразу после их получения, Пьер хватается за табуретку сразу после женитьбы… Свадьбе любящих друг друга Соне и Николая Ростова не бывать, потому что в благодарность приютившему ее семейству Соня должна пожертвовать собой.
Как и княжна Марья. Как и потом Наташа. Как и Андрей. И даже Элен Безухова пародийно украшает себя венком жертвы. И жители Москвы жертвуют своим городом. И представители великосветской элиты в буквальном смысле снимают с себя последнее.
Режиссер покинул Россию весной 2022 года в следствии угроз в сторону его семьи в Литве. Такими новостями из мира театра поделился портал NewInform. Помимо указанных наград были и другие, например награды "Лучший национальный театр" удостоился известный Бурятский театр "Байкал" из Улан-Удэ. Алла Хитрякова.
Московский театр Вахтангова показал красноярцам спектакль «Война и мир»
Вот вы бы — что ответили? Ну и как же удержаться от воспевания поистине звёздной труппы Театра Вахтангова? Актёрские работы великолепны, и, что самое главное, нельзя кого-то выделить, а других оставить «за скобками». Здесь все прекрасны и заслуживают однозначных восторгов. Очень хороша Ксения Трейстер Наташа Ростова — а ведь она на данный момент является студенткой «Щуки»! И ни на единую секунду Ксения не уступила именитым коллегам.
Надеюсь на огромное будущее этой девушки! Впечатлил Юрий Поляк Андрей Болконский. Поначалу показалось, что персонаж Поляка довольно одномерен по сути, так оно и было. Но если артист выходит на сцену и мгновенно занимает всё её пространство, становясь смыслом и сутью происходящего — это мощно. Значит, вот так оно и надо здесь и теперь.
Но, повторюсь, тут что ни роль — актёрский подвиг. Потому что Туминас не ставит простых задач. А достоверно жить в его предполагаемых обстоятельствах смогут только мастера. И они — на этой сцене. Резюмирую так: кресла Театра Вахтангова, увы, не настолько удобны, чтобы без проблем просидеть в них пять часов с двумя антрактами моя спина до сих пор стонет и сокрушается, например.
Только это такие мелочи по сравнению с тем, что получила душа!.. Даже вот меня возьмите: я могу в чём-то не соглашаться с Туминасом и не принимать какие-то его решения. Но я понимаю, зачем и с какой целью он делает тот или иной ход. И это — редкость. Полностью оправданная постановка — где вы такое видали?
Безо всяких скидок на «зритель сам придумает, как трактовать».
Вахтангова представляет спектакль «Война и мир» по роману Льва Толстого. Спектакль демонстрируется на сцене театра «Глобус». В спектакле звучит «Херувимская песнь» П.
Князев настолько потрясающе сыграл борьбу чувств внутри, которые так боится показать своим детям. А ведь обожает обоих, жить без них не может. Но вот такой он, старый князь Болконский, не умеющий выражать чувства. В свою очередь княжна любит отца и всегда рядом с ним, каким бы капризным он ни становился, прощает ему все. Война и мир Судя по всему, Андрей насмотрелся на скупость чувств со стороны отца, и тоже боится их выражения, он стал жестким во всем.
Он был сдержан даже в момент предложения руки и сердца Наташе Ростовой. И лишь однажды, на смертном одре, он взял руку любимой и дал-таки волю своим чувствам… Сразу после его смерти, музыка буквально взорвала все пространство, Наташа вся в черном танцевала траурный вальс. Нет, она не танцевала, она прощалась с любимым, и танец был ее единственным выплеском ужасного горя, застывшего внутри — это потрясающая сцена второй раз пробрала меня до слез. Пожалуй, самым загадочным и таинственным оказался введенный в спектакль персонаж, в программке его назвали Ушелец в исполнении Артема Пархоменко. Этот длинный и лысый дядька-тень в черном, всегда молча и совершенно неожиданно появлялся в какой-то важный момент с различным реквизитом — табуретом, цветами, причем его никто не ждал... И знаете, он такой гармоничный и карикатурный, разряжающий обстановку, что в него невозможно не влюбиться. Вот он пример потрясающей игры без слов, только действо, ведь табурет можно вынести по-разному. Война и мир «Точка», которую поставил режиссер в этой постановке, не стала неожиданностью, к этому все и шло… И эта философия раскрывается в гениальном и сильном, на мой взгляд, монологе вечно «рассеянного» графа Пьера Безухова, плененного французскими солдатами. Его удивительно мило, проникновенно, комично, и по-детски просто, сыграл Павел Попов.
Вот она проза жизни, когда в экстремальных ситуациях, люди не только быстро взрослеют, переосмысливают жизненные ценности, но и показывают свое истинное лицо. В спектакле еще есть один персонаж — сам автор романа граф Лев Николаевич Толстой. Он, как 25-й кадр, появляется на сцене, его как бы нет, но он все видит и слышит.
Оба спектакля идут в постановке Римаса Туминиса. Ее премьера состоялась в конце прошлого года. Спектакль — обладатель множества наград и премий, таких как «Золотая маска», «Хрустальная Турандот», «Гвоздь сезона», «МК», фестиваля «Балтийский дом» и обладатель специального приза фестиваля в Сполето Италия.
В Театре Вахтангова отменили постановку Туминаса «Война и мир»
В начале мая Туминас был уволен с поста художественного руководителя Театра имени Вахтангова. Афиша Plus - 15 сентября 2022 - Новости Санкт-Петербурга - «Война и мир» в Театре Вахтангова — свежий взгляд на великий роман и одновременно стройное, гармоничное повествование о движениях души. «Война и мир» — постановка Туминаса по роману Льва Толстого, ее премьера на сцене Театра им. Вахтангова состоялась в ноябре прошлого года. Директор театра Вахтангова Кирилл Крюк рассказал, что накануне состоялся разговор с организаторами гастролей из Израиля. В государственном академическом театре имени «Евгения Вахтангова» состоялась феноменальная премьера масштабной пятичасовой постановки «Война и мир» по одноименному роману-эпопее русского писателя Льва Николаевича Толстого.
В Александринском театре не покажут спектакль театра Вахтангова «Война и мир»
«Войну и мир» по роману Толстого в постановке Римаса Туминаса Римас Туминас можно будет увидеть в Театре Вахтангова начиная с 8 ноября. В рамках гастрольного тура москвичи показали семь спектаклей, но самым ожидаемым стал спектакль «Война и мир» по роману Л.Н. Толстого в постановке Римаса ТУМИНАСА, который четыре раза сыграли на сцене Омского музыкального театра. Труппа Театра Вахтангова привозит в Екатеринбург главную премьеру своего сотого сезона — постановку «Война и мир». Театр Вахтангова по техническим причинам не сможет показать спектакль «Война и мир» в постановке покинувшего Россию режиссера Римаса Туминаса. Театр Вахтангова исключительный театр, который не допускает в своих постановках современной пошлости, это качество одно из многих, за которые я его люблю.
Театр имени Вахтангова представит новую постановку «Войны и мира» в честь своего 100-летия
До вас мы его показывали только в Екатеринбурге. Фактически, в Казань приезжает наша премьерная постановка. Она всколыхнула всю театральную жизнь, потому что действие происходит пять часов», — прокомментировал Крок.
Зрители остались в восторге. Впереди еще три показа, напоминают в драмтеатре, — 4, 5 и 6 декабря. Виктор Томенко с супругой на спектакле "Война и мир" Фото: t. Он с супругой, кстати, также был среди зрителей на премьерном показе. В честь 85-летия Алтайского края, чтобы сделать подарок жителям края, региональное правительство взяло на себя гастрольные расходы.
Они сообщили, что все билеты на постановки распроданы. Однако на следующий день стало известно о том, что все отменяется из-за «геополитической ситуации». Ожидалось, что в Израиль приедут почти 70 человек.
До вас мы его показывали только в Екатеринбурге. Фактически, в Казань приезжает наша премьерная постановка. Она всколыхнула всю театральную жизнь, потому что действие происходит пять часов», — прокомментировал Крок.
Свежие записи
- Что еще почитать
- Московский театр имени Вахтангова отметит столетний юбилей «Войной и миром»
- Князев назвал поступок Домской подвигом: «Войну и мир» сыграли в Барнауле - МК
- Регистрация
- Театр им.Вахтангова отменил «Войну и мир» Римаса Туминаса в Санкт-Петербурге - CT News
Лента новостей
- Награды и премии:
- В печатном номере
- Культура24 - «Войну и мир» Театра Вахтангова покажут четыре раза
- Спектакль "Война и мир" поставлен к 100-летию Театра Вахтангова - Российская газета
- Спектакль «Война и мир» в театре имени Вахтангова – билеты на Ticketland
Кнопки радио
- Театральная Мастерская «На Чистых». Здесь начинается театр.
- Столетие театра имени Вахтангова отпраздновали контрастной постановкой «Война и мир»
- О реакции актеров
- К своему 100-летию театр им. Вахтангова поставил спектакль «Война и мир» - Интермонитор
В Александринском театре не покажут спектакль театра Вахтангова «Война и мир»
Но театр промолчал. Все подумали, что это философия, это долго и нудно. И я обиделся. Если я должен что-то доказывать, я не стану. Не буду объяснять, что «Фауст» - это комедия. Но я попробую это сделать в Китае, они мне сами это предложили. Я лично сторонник монархии и сам хочу быть монархом. Но добрым. Сразу вспоминаются слова Чехова, который говорил, что по капле выдавливает из себя раба. А что вы вкладываете в это понятие — свободный человек? Вот как в истории с «Фаустом».
Все напряглись, потому что не понимают, как это может быть поставлено. Несвобода — это от незнания. Оно, как и пошлость, примыкает к сегодняшнему дню. И шепчет режиссерам и актерам: «Да перестань ты думать про красоту.
Но Толстому это бы понравилось. Из декораций на сцене — только стена. Глухая, серая, подавляющая своим бескрайним размером, как будто петербургская, «каменная громада». Римас Туминас в принципе любит пустые пространства, где можно создать длинные, как в балете, диагональные композиции.
Но глядя на этот гигантский подвижный цоколь, невозможно не вспомнить классический уже для истории сценографии тяжелый вязаный занавес в «Гамлете» Юрия Любимова — Давида Боровского. Символизируя время, занавес сметал персонажей, подталкивал, наступал, требовал от них действия. Созданная художником Адомасом Яцовскисом стена с теряющейся где-то в колосниках вершиной, абсолютно равнодушна к героям. Меняя положения, то пересекая сцену, то сдавливая ее, она просто есть, величественная и необъятная, как породившая ее империя. Обращаясь к роману «Война и мир», Туминас свободен от той зависимости, которая свойственна соотечественникам русских классиков, со школьных лет подавленных ее духовной мощью, универсальными претензиями и авторитетом. Литовский режиссер, он пользуется преимуществами своей локальности, и смотрит на великую литературу как бы со стороны, искоса, что и позволяет увидеть в ней неожиданные ракурсы. Самым важным для меня в этом спектакле оказались неожиданные и неочевидные сближения внутри толстовского мира, предложенные Туминасом. Этот спектакль, как я его понимаю, поставлен о поражении, распаде и внутреннем кризисе.
С самого начала, с первой сцены, в которой Анна Шерер и ее гости обсуждают международное положение, возникает тема войны, поначалу далекой и не страшной. Острый пластический рисунок, как обычно у Туминаса, говорит больше, чем слова, но и слова экзальтированной светской энтузиастки о том, что «Россия одна должна быть спасительницей Европы», о высоком призвании государя, которому «предстоит величайшая роль в мире», звучат вполне гротескно, впрочем, как и задумано Толстым. Но задача спектакля вовсе не в том, чтобы следовать за Толстым, или, уж тем более, создавать иллюстрацию к его текстам. Роман для Туминаса лишь предлагает материал к размышлению над ситуациями и персонажами, давно вошедшими в мировой культурный код. Из четырех томов эпопеи выбраны несколько ключевых сцен и важных монологов. Странным образом кажется, что весь сюжет четырех томов уместился в эти четыре с половиной часа сценического действия. Однако, это, конечно, не так.
Потому что этот человек за 15 лет перевернул театра Вахтангова, и то, что сейчас называем театр лучшим в России — это прежде всего заслуга Римаса Туминаса. С его спектаклями мы объездили весь мир. Кроме того, на момент 24 февраля по состоянию здоровья Римас Туминас уже не был художественным руководителем театра, он гражданин иностранного государства. Он никогда никаких официальных политических заявлений не делал. Напомним, что в мае 2022 года российские пранкеры позвонили Римасу Туминасу в Литву и, представившись министром культуры Украины, «разыграли» режиссера. Известно, что в разговоре с ними он согласился поставить спектакль о Степане Бандере. А потом и обвинить человека, который для русской культуры сделал намного больше, чем он в ночном разговоре наговорил по телефону». Позже Римас Туминас заявил, что разговор «смонтировали». Отметим, что после публикации телефонного разговора режиссера лишили премии правительства РФ. Но, проработав 12 лет с этим человеком, я больше не знал более русского человека с иностранным паспортом. Я не знал человека, который более уважительно относился к русской культуре. Все, что последовало дальше — это так мелко и неправильно.
И один из главных спектаклей, который мы выпустили к 100-летию театра Вахтангова, это «Война и мир». До вас мы его показывали только в Екатеринбурге. Фактически, в Казань приезжает наша премьерная постановка.
Театр имени Вахтангова отменил показы спектакля «Война и мир» в Санкт-Петербурге
«Войну и мир» по роману Толстого в постановке Римаса Туминаса Римас Туминас можно будет увидеть в Театре Вахтангова начиная с 8 ноября. Так, например, худрук театра, режиссер «Войны и мира» Римас Туминас, который в апреле покинул Россию из-за угроз его семье в Литве. В начале мая Туминас был уволен с поста художественного руководителя Театра имени Вахтангова.