Новости волжская булгария столица

Есть ученые, которые объясняют, что Волжская Булгария никуда не исчезала, была данником Золотой Орды, а волжские булгары незаметно превратились в татар гораздо позже, в ХIV-XV вв., в результате смешения булгар с кипчаками (половцами).

В Татарстане с размахом отмечают 1100 лет принятия Волжской Булгарией ислама

Новости России. Принятие ислама Волжской Булгарией — событие, произошедшее в конце первого тысячелетия нашей эры, под которым в современной исторической науке подразумевается введение в Волжской Булгарии ислама как государственной религии, осуществлённое князем. Волжская Булгария экономически и политически была тесно связана с Арабским халифатом, Средней Азией и Древней Русью.

Финансы в реальности – цифры и отчеты

г. Булгар в X-XIV веках застраивался каменными и кирпичными зданиями; в городе был водопровод. Именно он был первой столицей Волжской Булгарии. Позже столица была перенесена в Биляр, а Булгар остался важным центром торговли и крупнейшим портом Булгарии на Волге. Новости и пресс-релизы. «Волжская Булгария» 20 мая 2023, Усадская сельская библиотека – филиал № 31 в Высокогорском районе — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Новости и события компаний Москвы и Московской области. Новости России.

Волжская Булгария: как возникло и затем исчезло государство в Поволжье

В России с 19 по 22 мая проходили торжества, посвященные 1100-летию принятия ислама в Волжской Булгарии. Между прочим именно здесь можно найти развалины некогда величественной Золотой Орды, которая по некоторым историческим сведениям не стремилась уничтожать памятники Волжской Булгарии. По распоряжению Президента РФ, для подготовки к празднованию 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией утвержден план, включающий более 70 мероприятий. Точной датой считается 12 мая 922 года, когда посольство Багдадского халифата прибыло в ставку правителя Волжской Булгарии Алмуша.

К 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией: тематическое досье

Самарские мусульмане в этом году отмечают важную дату - 1100 лет назад Волжская Булгария официально приняла Ислам Самарские мусульмане в этом году отмечают важную дату - 1100 лет назад Волжская Булгария официально приняла Ислам 5 октября 2022 в 14:30 1414 Фото: tvsamara. Всего 45 минут на скоростном судне, и татары областной столицы оказываются на исторической земле своих предков. Здесь, в Селе Ширяево, проходили южные границы Волжской Булгарии. Первого государства, утвердившего Ислам своей официальной религией.

Было это в начале X века.

Батбаян, старший из сыновей, остался на месте и подчинился хазарам, Аспарух с частью орды ушел на Дунай и стал основателем Болгарского царства, Альцек отправился в Италию под покровительство лангобардов, Кубер обосновался в Паннонии, где его люди слились с аварами, а Котраг откочевал на север, в междуречье Волги и Камы. Эта ветвь болгар и стала основанием Волжской Булгарии. Рождение государства Спасаясь от могущественных хазар, болгары дошли до Средней Волги и заняли территорию от Самарской Луки на юге до устья Камы на севере.

Прежние жители здешних мест, известные науке как именьковцы, либо покорились новой кочевой силе, либо бежали. Арабо-персидские авторы отмечают, что вместе с болгарами переселились и другие этноплеменные группы — сувары, барсилы, эсегелы, баранджары. Все вместе они составили основу будущего государства. Однако о государстве как таковом можно говорить только с конца IX столетия, когда булгарский правитель Шилки Силки подчинил остальные племена и дал этим землям имя своего народа.

С тех пор Среднее Поволжье вошло в орбиту общей ойкумены Евразии. Возникла городская цивилизация, наладились регулярные торговые связи с далекими и богатыми странами, начали бурно развиваться ремесла и промыслы. Как полагают многие крупные отечественные историки, катализатором государственного строительства стали походы викингов, активно занимавшихся налаживанием континентальной торговли вдоль речных путей Восточной Европы. Подобные торговые трассы вели к появлению сопутствующей инфраструктуры в виде городов, ярмарок, ремесленных центров, интенсифицировали социально-политическое развитие общества.

Это, в свою очередь, поощряло местный товарообмен, стимулировало развитие транспортных сетей, производства и сельского хозяйства. Важнейший социокультурный выбор был сделан в мае 922 года, когда в Волжскую Булгарию прибыло официальное посольство от багдадского халифа Аль-Муктадира. Правивший к тому времени сын Шилки по имени Алмуш принял ислам в качестве государственной религии. Территория, население, города Территория Волжской Булгарии во времена ее расцвета в XII веке простиралась от реки Суры до реки Белой с запада на восток и от нижней Камы до самарской излучины Волги с севера на юг.

Ее площадь составляла примерно 86 000 км2, а центр государства находился на территории нынешнего Татарстана. Впрочем, есть основания полагать, что вассальная от булгар территория достигала границ Владимирского княжества на западе и заходила за Уральский хребет на востоке. Численность населения Волжской Булгарии рассчитывается исходя из размеров известных городищ и селищ их выявлено свыше 870 , знаний о характере экономики преобладание переложного земледелия , средних показателей урожайности. Консервативная оценка дает 430 000 человек в X веке и 860 000 человек к началу XIII века, а более смелые методики доводят последнюю цифру до 1,5 млн человек.

Дальнейшие археологические изыскания наверняка позволят уточнить эти цифры. В средневековье Волжская Булгария имела славу страны городов. Число их, согласно современной археологической карте, превышало 150, и некоторые вследствие расположения на пересечении оживленных торговых путей достигали внушительных размеров. Так, столица государства Биляр занимал площадь 620 га — вдвое больше крупнейших европейских городов своего времени, Муромский городок имел около 400 га, Староалейникское городище — 230 га, Горкинское-II городище — 213 га, Болгар с предместьями — свыше 200 га, Сувар — 90 га.

Торговые пути Особое значение в процветании Булгарского государства принадлежало Великому Волжскому пути — водной торговой артерии, связывающей в единый рынок обмена значительную часть Евразии. Речная система Волги с ее ответвлениями позволяла наладить международную торговлю между такими отдаленными регионами как Скандинавия и Средняя Азия, Византия и Иран. Все окрестные народы и племена — вятичи, буртасы, мордва, мурома, мещера, славяне, печенеги и др. Вдоль Великого Волжского пути выросли десятки городов, крепостей, факторий, торжищ.

Вплоть до открытия немецких серебряных рудников в Гарце в начале XI века почти всё серебро добывалось на территории исламских государств, а дирхемы были главной мировой валютой. По оценкам историка Томаса Нунена, только в X столетии в Европу из Средней Азии ушло 125 млн дирхемов, в том числе немалая часть — по Великому Волжскому пути. Именно в этот период в Волжской Булгарии начался стремительный рост городов и благосостояния верхушки общества. Чеканка монет в Волжской Булгарии началась вскоре после принятия ислама и представляла собой подражание саманидским дирхемам: вместо имени эмира стояли имена булгарского правителя.

Количество монет было невелико, и они играли скорее политическую, чем экономическую роль. В этом отношении ситуация напоминала положение дел в Древней Руси. Падение империи Саманидов в 999 году привело к резкому сокращению притока серебра и, как следствие, наступлению безмонетного периода, когда эквивалентом денег в крупных сделках выступали слитки серебра и меди, а в розничной торговле — оловянные кружочки, шкурки животных или шиферные пряслица.

Летописные источники подтверждают: в 922 году состоялось «официальное» принятие ислама в Волжской Булгарии местной элитой, когда в столицу государства прибыло посольство из Багдадского халифата. В соответствии с решением Президента России В.

Путина празднование 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией проводится на государственном уровне. По словам Президента РТ Р. Минниханова событие, состоявшееся 1100 лет назад, имеет для России важное историческое значение.

Действовали и индивидуальные залы для ритуальных отправлений. Здание бани сохранялось в первозданном виде до середины XIX в. Музей письменности 17 1 Из того, что посмотреть в Болгаре, не пропустите Музей письменности. Как подсказывает название, экспозиция сосредоточена на истории развития письма тюркских народностей.

Хронологически она охватывает периоды с древности до современности. Музей представляет собой ряды белоснежных вертикальных плит, расположенных под открытым небом. На них вырезаны символы из разных систем письменности. Латиница соседствует с кириллицей, а арабская вязь с рунической графикой. Посетить достопримечательность можно бесплатно. С берега открывается живописный волжский пейзаж. Речной порт Болгара 34 3 Многие туристы прибывают в Болгар по Волге, и их встречает речной порт.

Он основан в 2013-м и завоевал славу одного из красивейших волжских портов. В здании действует Музей болгарской цивилизации, так что порт — объект и инфраструктурный, и туристический. Его площадь — 4 тыс. Оно органично вписано в прилегающий рельеф: нижний выход ведет на портовую площадь, верхний — на территорию исторического центра. При этом экстерьер соответствует традиционной архитектуре. Внутри также работает ресторан «Алтын» с видом на реку: здесь можно отведать блюда местной и европейской кухни. Рядом с портом проходит набережная, по которой прогуливаются и горожане, и приезжие.

Источник Авраамия Болгарского 19 3 Источник освящен во имя мученика Авраамия. По преданию, в XIII в. За стойкость в вере он подвергся мученической кончине. На месте, где Авраамий Болгарский был похоронен, из-под земли забил источник. Спустя время над источником был построен колодец, а неподалеку возвели церковь, где упокоились частицы мощей великомученика. При советской власти святыни были осквернены, а колодец разрушен. Позже и его, и часовню восстановили.

Вода в ключе богата полезными микроэлементами, так что туристы с удовольствием обливаются ей и набирают с собой. Стены сложены и необработанного камня и в толщину достигают 90 см. Планировка помещений соответствует традиции: предбанное помещение, центральный и отапливаемый залы. Площадь бани составляет 220 м2. В здание вел портал, расположенный с юго-восточной стороны и отделанный белым известняком. До наших дней уцелели лишь фрагменты южной стены и двух помещений. На территории бани производились раскопки.

После их завершения над руинированными останками соорудили защитный колпак. Адрес: Болгар, Республика Татарстан, Россия. Здание сложено из камня и кирпича.

Волжская Булгария: как возникло и затем исчезло государство в Поволжье

В самых крупных городах останавливались купцы из разных стран, тут велась активная торговля. Первой столицей, как упоминалось выше, был Булгар, а чуть позже ею стал город Биляр. В отличие от соседних кочевников в Булгарии было немало развитых городских агломераций. На территориях современной Ульяновской области, Чувашии и Татарстана археологами обнаружено более 30 городищ. С соседней Русью отношения были непростыми. На территории булгар со стороны русских городов регулярно организовывались боевые походы. Выгодное географическое положение не давало покоя русским князьям. Из-за этого Волжским Булгарам приходилось тратить много ресурсов на оборону. Некоторые современные историки утверждают, что ряд булгарских городов был уничтожен русскими князьями на правому берегу Волги ещё до опустошительного захвата монголами. В частности, в начале 12-го века были захвачены и уничтожены такие древние города, как Ошель и Тигашев.

Ухудшению отношений с западным соседом послужил перенос тогдашней столицы Волжской Булгарии с западных границ вглубь государства. Однако междоусобные войны не могли привести к полному захвату булгарских земель из-за локального и вялотекущего характера противостояния. Заметки Ибн Фадлана многое рассказывают о Волжской Булгарии. Первый натиск в 1223 году был успешно отбит. Но уже в 1236 году монголы вернулись с ещё более могущественным войском под предводительством Батыя и одержали верх над булгарскими отрядами. Дальше пали Булгар, Сувар, Биляр и другие крупные города.

Малый городок 19 3 Достопримечательность представляет собой архитектурный комплекс из каменных построек в городище. Площадь территории — 7 гектаров, защищали ее валы и рвы. На входе в городок находятся воротные башни — каменные пилоны на квадратном основании. Внутри западной башни была винтовая лестница, от которой сохранилось несколько ступеней. В восточной башне поверхности стен были покрыты штукатуркой. Для напольного покрытия использовалась плитка, изготовленная местными гончарами. До сих пор идут споры о предназначении Малого городка. Некоторые полагают, что он играл роль форта, однако окружающие его стены имеют для этого слишком хрупкую конструкцию. По мнению других исследователей, здесь находилась резиденция хана. Однако против этой версии говорит отсутствие на территории предметов роскоши. По третьей гипотезе, здесь было что-то вроде гостиницы для торговцев, водивших караваны. Горны 16 2 Археологические находки свидетельствуют, что в Волжской Булгарии было хорошо развито гончарное дело. Об этом подсказывают гончарные слободы — большой район на территории Голландского озера. Побережье водоема состоит в основном из глины — важнейшего материала в производстве керамики. На приозерной территории найдено множество керамических изделий. Исследователи изучили четыре мастерских, принадлежавших болгарским гончарам XIV в. В них есть горны с разным количеством ярусов, изготовленные из сырца. Располагаются они в специальных котлованах. По свидетельствам археологов, в этих горнах также шло производство чугуна — об этом подсказывают и обнаруженные ими осколки чугунной утвари. Адрес: Болгар, Респ. Татарстан 422840, Россия. Музей «Город на реке» 11 2 Для более детального знакомства с прошлым Болгара следует заглянуть в музей «Город на реке». Он стал одним из четырех, основанных к 50-летию Музея-заповедника Болгара. Представленные в нем коллекции знакомят туристов с непростой и увлекательностей историей формирования города. Музей рассказывает об освоении левобережья Волги в месте ее слияния с рекой Камой с древнейших времен и до современности. В экспозиции сделан акцент на значении реки для процветания города. Посетители попадут на палубу «Фельдмаршала Суворова» — первого электрифицированного судна, построенного в 1880-м. Также экскурсия будет интересна всем неравнодушным к рыболовному делу. Адрес: Ул. Назаровых, 35, Болгар, Республика Татарстан, Россия. Музей «Болгарское чаепитие» Музей «Болгарское чаепитие». Основу экспозиции «Болгарского чаепития» составляет обширная коллекция самоваров. Всего их здесь порядка 50 штук, экспонаты по размеру варьируются от крошечных, с ладонь, до весьма внушительных. Также туристы узнают, что в Болгаре было принято встречать гостей чаем и особым местным десертом под названием балмай, приготовленным из меда и масла. Адрес: Болгар, Республика Татарстан, Россия..

Булгары взяли огромное количество пленных, называется цифра в четыре тысячи воинов. Этих пленных булгары не убили и не продали, а обменяли на баранов. На позорном для Чингисхана условии: одного барана за одного воина. Наверное, этого позора и не вынесла душа «сотрясателя вселенной» — вскоре Чингисхан умер. Битву эту назвали бараньей битвой. Тринадцать лет после этого татаро-монголы штурмовали Волжскую Булгарию. Известны большие походы 1229, 1232 и 1235 гг. И только в 1236г, собрав несметные полчища, сумели одолеть ее и прорваться через Волгу на запад, в русские земли. Очень дорого обошлась Волжской Булгарии эта историческая миссия: Великие города Булгар и Биляр были разрушены, многие города лежали в руинах. Булгария стала провинцией Золотой Орды и как все платила дань. Но жизнь потихоньку восстанавливалась, город Булгар был отстроен заново, по-прежнему зашумел Ага-базар разноязыкой речью. И вот наступает 1396г. В этом году правитель Золотой Орды Аксак Тимер под предлогом, что в Булгарии завелась ересь, предпринимает карательный поход и предает ее огню и мечу. Град Великий Булгар, как именуют его русские летописи, был разрушен до основания. Правитель Булгарии Абдулла-паша убит. Удается спасти его сыновей Галим-бека и Алтын-бека. Их увозят на север и прячут в маленьком булгарском городе-крепости под названием Казань. Город Булгар больше не восстанавливается. Казань становится столицей Волжской Булгарии. Символ величия Волжской Булгарии и источник ее экономической мощи — Ага базар — переносится вверх по Волге на Гостиный остров, расположенный около Казани. Казань полностью приняла эстафету города Булгар. Начался новый, казанский период Волжской Булгарии. Булгарская государственность не прерывалась, булгарский народ как жил здесь, так и продолжал жить. Русские летописи называли это государство Булгарским царством и вообще не знали и не употребляли термин «Казанское ханство». Так же поступали и летописцы всех других стран. Например, в географических картах тех лет, составленных в Европе, Казань и ее земли обозначаются термином Bulgaria Magna, то есть Булгария, и не просто Булгария, а Великая Булгария. А вот как характеризуют Казань документы из Турции. Обратите внимание, это сказано в 1550г, за два года до покорения ее Иваном Грозным. В XV веке Москва начала заявлять свои претензии на булгарские земли. С переменным успехом Москва и Казань соперничали примерно сто лет. Летописцы писали: «Лета 6995 июля в 9 день воеводы же великого князя... Примечательный факт: после подчинения Казани первым делом Иван III присвоил себе титул князя булгарского. Не татарского, а булгарского. Все русские правители добавляли к своему титулу название присвоенной земли. Например, был князь Московский. Он взял Владимир и стал называться князь Московский и Владимирский; взял Суздаль — стал называться князь Московский, Владимирский, Суздальский. А взял Казань — стал называться еще и булгарским. Очевидно, что в 1487г на территории современной Республики Татарстан не было никаких татар и не было татарского государства. Примечательно, что у последнего российского правителя — императора Николая II — полный титул содержал более 50 названий земель, которыми он владел. И одна из них — князь булгарский. Вторым делом он лишил Казань права проводить Всемирную ярмарку. Новым местом для нее он определил Макарьевскую слободу под Нижним Новгородом. С той поры весь доход от ярмарки стал течь в его карман. Именно экономический интерес преследовал Иван III, завоевывая Казань, а не национальный или религиозный. И как следствие, Москва стала усиливаться еще быстрее, а Казань — слабеть. После того как Казань несколько раз освобождалась от московской зависимости, в 1552г Иван IV окончательно покорил ее. Но Булгарское царство он не ликвидировал. Уже после его смерти ее преобразовали в Казанское воеводство, а Петр I — в Казанскую губернию. Во времена царствования Петра I начала устанавливаться в Росси традиция называть все мусульманские народы татарами. Это произошло потому, что западноевропейские ученые, которых Петр I во множестве пригласил в создаваемую им Академию наук, называли все восточные народы татарами, в том числе и русских. Однако когда они стали представлять науку Российского государства, то оставили это название только за мусульманскими народами. И это понятно: сами себя они не хотели называть татарами. Но мусульманские народы России никогда не называли себя татарами. Например, в XIX веке великий русский историк Н. Карамзин в знаменитом труде «История государства Российского» пишет: «Ни один из нынешних народов татарских не именует себя татарами, но каждый называется особенным именем земли своей». Ясно, что слово «татары» было общей для всех мусульман кличкой времен «тюрьмы народов». В XIX веке татар в России не было. Откуда же взялись татары после XIX века? История волжских булгар в составе Российского государства отмечена непрерывной цепью национально-освободительных войн. Русские летописи вплоть до XVIII века полны примерно таких сообщений: «булгаре окаянные опять восстали». И все эти восстания имели главной целью возрождение Волжской Булгарии. Суверенитет был нужен для обретения человеческого достоинства. Письма и обращения с просьбой предоставить равные права не имели успеха. В таких условиях государственный суверенитет представлялся единственным средством обретения человеческого достоинства, и народ восставал. Все восстания жестоко подавлялись, но все они имели главный лозунг: возрождение независимой Волжской Булгарии. Очень большое значение для судеб России имело восстание булгар 1753-55 гг. Он призывал возродить Булгарию. Российская империя хоть и потопила в крови это восстание, но в соответствии с требованиями восставших вынуждена была разрешить мусульманам строить мечети и создавать свое духовное управление. А с 1862 по 1922гг выразителем интересов народа была мощная народная организация «Совет волжских булгарских мусульман», имевшая главной целью возрождение Волжской Булгарии. Эта организация первое название «Фиркаи наджия» — «Партия избавления» была воистину народной. В суровых условиях царского самодержавия, в условиях угнетения народов она имела силы даже на вооруженную борьбу против царских войск и порой насчитывала в своих рядах до 50 тыс. Совет волжских булгарских мусульман выражал интересы тех людей, которые ставили своей целью во что бы то ни стало сохранить родное имя «булгары», добиться свободы и торжества Истины, изгнать зло и насилие из жизни. Лидер ее Сардар Ваисов как-то писал императору Николаю II: «Мы подняли зеленое знамя с изображением звезды и полумесяца… защищаем наши религиозные, национальные и политические права, ведя священную борьбу против правительства угнетателей». Возрождение собственной государственности для волжских булгар было не самоцелью, а средством обретения человеческих прав и свобод, необходимым условием достойной жизни. И народ понимал, что добиться человеческого достоинства и благополучия можно, только восстановив свою родную Волжскую Булгарию. Тут уместно сказать, что никаких народных движений, преследовавших возрождение Золотой Орды, российская история не знает, потому что ни один народ России никогда не считал себя татарами. В начале ХХ века татары в России еще не появились. Не пришли еще татары из Монголии или откуда-нибудь. Об этом авторитетно свидетельствует энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона, изданный в СПб. И далее продолжает, что термин «татары» — собирательное название тюркских народов. Для примера можно напомнить, что такое явление — называть разные народы одним именем — мы наблюдаем и в новейший период нашей истории: название «индейцы» применяется для аборигенов Америки, хотя сами они называют себя по имени своего племени — могикане, гуроны, майя и т. Почему-то после распада СССР ни один народ не называет себя советским народом. Очевидно, что булгарский народ продолжает жить на прежних своих землях, называет себя своим собственным именем, и никакого татарского народа в Казанской губернии не существует. Об этом однозначно написано, например, в книге «История Казани», изданной в 1988г.

Организатором двух из них выступает Минобрнауки России. На фото: Зимний форум мусульманской молодежи С 24 по 26 мая 2022 года на базе Пятигорского государственного университета ПГУ пройдет Всероссийский конкурс «Волжская Булгария в истории России». Конкурс проводится среди обучающихся государственных и религиозных образовательных организаций России и делится на два этапа: предварительный и финальный. В рамках предварительного этапа участники подготовят мини-проекты презентации, видеоролики, публикации и т. Авторы, чьи мини-проекты пройдут конкурсный отбор, представят их в самом вузе, а также примут участие в финальной части конкурса, где ответят на вопросы по тематике мероприятия. Победителей и призеров наградят памятными подарками и грамотами. Материалы конкурса будут опубликованы и доступны для всех желающих.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий