Почему именно Соня приводит Раскольникова к признанию. Эта статья анализирует "почему раскольников признается соне в убийстве" в романе "Преступление и наказание". В разговоре с Соней, Раскольников неожиданно для себя осознает, что не смотря на всю тяжесть положения в котором находится девушка, она сумела сохранить чистоту души.
Третья встреча - это поддержка двух близких людей
Раскольников пришёл к Соне, чтобы сказать ей о своём преступлении. Именно благодаря ее влиянию Раскольников приходит к пониманию, что истинное освобождение возможно только через искреннее раскаяние и принятие собственных ошибок. Как Раскольников объясняет Соне, почему убил Лизавету? девушка с чистыми помыслами, понимающая людей, готовая на все ради того, чтобы помочь ближнему.
Почему Раскольников со своим страданием приходит к Сони?
девушка с чистыми помыслами, понимающая людей, готовая на все ради того, чтобы помочь ближнему. " Преступление и наказание". В этом видео мы постараемся понять, для чего Родион Раск. " Преступление и наказание". В этом видео мы постараемся понять, для чего Родион Раск. Можно предположить, что он пришел туда, потому что хотел раскрыть свою тайну, и снять хотя бы часть бремени вины с себя, поделиться с кем-то, а Соня для него была лучшим вариантом.
7 секретов «Преступления и наказания»
Соня как истинный друг собирается идти вместе с Раскольниковым. Она стремится быть с ним рядом до конца. Но Раскольников останавливает ее и уходит один. Он понимал, что должен быть один на один со своей совестью. Ты куда?.. Обоснуйте ответ. Своей любовью, состраданием, своей верой в Бога она в очередной раз спасла заблудшую душу Раскольникова. Подкрепите ответ текстом. И все благодаря Сонечке. Вывод: Создав образ Сони Мармеладовой, Достоевский создал антипод Раскольникову и его теории добро, сострадание, противостоящие злу. Жизненная позиция Сони отражает взгляды самого писателя, его веру в любовь, справедливость и всепрощение.
Почему Раскольников выбрал в собеседники именно Соню. Проанализируйте эпизод «Раскольников и Соня читают Евангелие». Анализ эпизода чтение Евангелия Раскольниковым и Соней. Три визита Раскольникова к Соне. Цель визита Раскольникова к Соне. Цель первого визита Раскольникова к Соне. Вторая встреча сони и Раскольникова.
Убийство сони Мармеладовой. Признание Раскольникова Соне Мармеладовой. Почему Раскольников признался в преступлении. Преступление и наказание признание. Мотивы убийства Раскольникова. Мотивы убийства в романе преступление и наказание. Преступление и наказание мотивы преступления Раскольникова.
Встреча с Соней Мармеладовой. Раскольников и Соня. Преступление и наказание Соня Мармеладова и Раскольников. Родион Раскольников преступление и наказание любовь. Преступление и наказание Раскольников и Соня. Отрывок из преступления и наказания. Анализ 1 главы преступление и наказание.
Анализ эпизода 4 глава преступление и наказание 1 часть. Анализ эпизода романа Достоевского преступление и наказание. Анализ 2 встречи Раскольникова с Соней. Почему именно Соня приводит Раскольникова к признанию. Причины преступления сони Мармеладовой. Почему Раскольников признается Соне в преступлении. Признание Раскольникова в преступлении кратко.
Раскольников и Соня кратко. Раскольников и Сонечка краткое. Соня Раскольникова. Взаимоотношения Раскольникова и сони Мармеладовой. Раскольников у сони Мармеладовой. Отношение к Раскольникову. Преступление и наказание Соня Мармеладова и Раскольников любовь.
Соня и Раскольников в романе преступление и наказание. Взаимоотношения сони и Раскольникова. Образ сони и Раскольникова. Сонечка Мармеладова в романе преступление и наказание. Соня Мармеладова характеристика преступление и наказание. Образ сони Мармеладовой в романе преступление. Портрет сони Мармеладовой в романе преступление и наказание.
Раскольников признание. Признание Раскольникова в убийстве. Любовь сони и Раскольникова. Соня и Родион в романе преступление и наказание кратко. Отношения сони и Родиона преступление и наказание. Преступление и наказание Соня Мармеладова и мачеха. Соня Мармеладова смерть.
Смерть сони Мармеладовой преступление и наказание. Портрет Родиона Раскольникова и сони Мармеладовой. Воскрешение Раскольникова.
Раскольников в глубине души помнил воскресение Лазаря и надеялся на чудо воскресения самого себя. Это желаннее Раскольникова — попытка принять что то божественное, возможно он захотел освободиться от греха и встать на путь исправления. Почему Раскольников приходит к Соне в первый раз почему разговаривает безжалостным тоном?
Раскольников приходит к соне в первый раз он считал,что в последний ,чтобы сказать,что он бросил всех своих родных. Что у него осталась одна Соня,что он выбрал её,доверяет её. Зачем Раскольников приходит 3 раз к Соне? Скорей всего,он хотел помочь ей разобраться со своей жизнью,задавая вопросы прямо и сухо,задевая чувства Сони. Она лишь полагалась на Бога. Раскольников же хотел открыть глаза на реальность,чтобы она задумалась о дальнейших возможных исхрдах,о том,как с этим нужно будет справляться.
Сколько раз Раскольников приходит к Соне? Дело в том, что, хотя герои и встречаются неоднократно, но встречи один на один между ними происходят всего три раза. В остальных случаях Соня и Раскольников встречаются не наедине, а в обществе других персонажей. Все три встречи один на один происходят в комнате Сони Мармеладовой. Кто из двойников Раскольникова? По мнению литераторов, в романе "Преступление и наказание" есть три главных двойника Родиона Раскольникова — Свидригайлов, Лужин и Лебезятников.
Что сблизило Соню и Раскольникова?
Это бедная девушка, которая вынуждена заниматься проституцией, чтобы прокормить свою голодную семью. Несмотря на падение, Соня сохраняет веру в Бога и доброту души. Она готова на самопожертвование ради близких.
Когда Раскольников оказывается в отчаянном положении после совершения преступления, Соня проявляет к нему сочувствие и понимание. Она поддерживает его, когда другие отворачиваются. Родион видит в Соне родственную душу — такую же жертву обстоятельств, вынужденную ради высшей цели переступить через моральные нормы. Постепенно Соня становится для Раскольникова единственным близким человеком, которому он доверяет.
Родион понимает, что не сможет носить в душе тяжесть своего преступления в одиночку. Ему нужно излить душу, исповедоваться. Соня кажется Раскольникову идеальным кандидатом для признания. Во-первых, он уверен, что девушка отнесется к нему с пониманием и не осудит его так строго, как другие.
Во-вторых, Родион надеется найти у Сони сочувствие и всепрощение, в чем она не раз убеждала его на примере своей веры. Наконец, Раскольникову просто необходимо излить душу, поделиться с кем-то близким и родным тяжким грузом содеянного. Только так можно облегчить муки совести хотя бы немного.
Почему Раскольников со своим страданием приходит именно к Соне?
Когда наступает решающий момент, Раскольников приходит к Соне и начинает говорить загадками, постепенно подводя ее к разгадке тайны. Девушка ужасается, но не отворачивается от него. Почему Раскольников признается Соне в убийстве; Соня обещает пойти с Раскольниковым на каторгу, деля с ним его участь; Родион пытается объяснить Соне мотивы содеянного, но и сам до конца не понимает всех причин. Таким образом, признание в преступлении дается Раскольникову нелегко. Но именно исповедь перед Соней позволяет ему хотя бы отчасти избавиться от душевных мучений и направиться к искуплению вины. Цитата "Опять он закрыл руками лицо и склонил вниз голову. Перед тем как признаться Соне, Раскольников долго готовит почву, пытаясь завуалированно намекнуть ей на правду.
Он задает загадочные вопросы, заставляя Соню догадаться самой. Но девушка или не понимает его намеков, или боится поверить в страшную действительность. Наконец Раскольников решается сказать прямо, глядя Соне в глаза. Реакция девушки потрясает его — она выглядит точь-в-точь как Лизавета перед смертью. Этот момент выбивает Раскольникова из колеи, заставляя снова закрыть лицо руками в муках. Соня обещает разделить его участь К удивлению Раскольникова, Соня не осуждает его.
Несмотря на ужас от услышанного, она обещает пойти за ним на каторгу и всегда быть рядом.
Это говорит о том, что Раскольников подсознательно чувствует, что на месте Лизаветы могла оказаться Соня. В чём смысл такого сходства героев с детьми? Дети воплощают собой чистоту и более всего нуждаются в защите. В Раскольникове совмещаются убийца и ребёнок. Коленопреклонение Сони напоминает коленопреклонение Раскольникова в эпизоде первого свидания.
Какие мотивы своего преступления называет Раскольников? Какой из них ведущий? Что помогает это определить? Он был в каком-то мрачном восторге... Какой вывод можно сделать из этих наблюдений? Смогу ли я переступить или не смогу!
Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет? Означает ли это, что все ранее названные Раскольниковым мотивы не имеют значения? Какие фрагменты романа в таком случае оказались бы лишними? Если допустить, что самоиспытание героя - единственный мотив убийства, тогда становятся ненужными такие эпизоды романа, как исповедь Мармеладова, сон Раскольникова о забитой лошади, письмо матери героя, встреча его с пьяной девочкой на бульваре. Как Соня объясняет причину преступления Раскольникова? В рассказе Раскольникова о том, как он пришёл к решению убить старуху, можно выделить обозначенные в святоотеческой литературе четыре ступени греха: 1 помышлять о грехе; 2 соглашаться с помышлением; 3 выражать словом помышление; 4 исполнять помышление делом.
Тут так-таки разом и ухлопал себя, навеки! Чем заканчивается эпизод? Оба героя выступают в роли убийцы самоубийцы и жертвы одновременно, оба сидят на кровати смертном одре , но тут же вновь звучит мотив воскрешения. Залог его в любви Сони. Какой выход предлагает Соня Раскольникову? Она призывает его к покаянию и принятию страдания как очищения от греха, искупления.
Готов ли Раскольников принять такой выход? Он ещё надеется одолеть судьбу. Убийственная теория ещё не перестала владеть его сознанием. Раскольников ещё не считает, что совершил преступление, поэтому и отказывается от креста, который хочет ему отдать Соня. Домашнее задание: я прошу ребят кратко записать в виде связного текста то, о чём мы сегодня говорили. С проверки этих текстов начнётся следующий урок.
Ульяновск Анализ эпизода художественного произведения как жанр ученических сочинений Известно, что материал для сочинений на литературную тему надо искать прежде всего и главным образом в самом литературном произведении, внимательно его читая и перечитывая, открывая в нем все новые и новые глубины, вникая в особенности его формы. С этих позиций анализ эпизода как один из жанров школьных сочинений, бесспорно, полезен и заслуживает активного внедрения его в широкую практику школы. Но для того чтобы анализ эпизода не подменялся простым пересказом его, этому виду творческой работы, как и любому другому, надо учить. Цель данной статьи — показать некоторые особенности и практический пример организации сочинений данного вида. При подготовке к первому из них учащимся сообщаются необходимые теоретические сведения. Обратим внимание на слово известной в значении «относительной»: полной самостоятельностью и законченностью эпизод не обладает; в противном случае это был бы не эпизод, а нечто другое, например, вставная повесть или новелла.
Эпизод же — часть сложного целого; он вплетен в художественную ткань произведения и бесчисленными зримыми и незримыми нитями связан как с предыдущим содержанием его, так и с последующим. Отсюда: анализ эпизода — это не только осмысление его идейно-тематического содержания и своеобразия художественной формы, но и выяснение, мотивация связей данной части произведения с другими. Связи эти могут быть тематическими конкретизация, углубление, расширение темы , идейными развитие определенной идеи или идей в нескольких эпизодах , композиционными разбираемый эпизод — тот или другой элемент композиции. Разумеется, такое деление связей условно, допустимо только в учебных целях; в произведении же, представляющем единое целое, тема, идея, композиция взаимосвязаны. Из сказанного следует очень важный для каждого учащегося вывод: анализ эпизода предполагает хорошее знание текста всего произведения. Из чего же практически складывается анализ эпизода?
На первом этапе работы — внимательное и неоднократное чтение эпизода; продумывание и мотивация его связей с предшествующим и последующим содержанием всего произведения; оформление вспомогательной записи по образцу: Согласно этой записи на соответствующих страницах текста делаются закладки, пометки. Главное, конечно, ответ на вопросы: какую роль играет эпизод в развитии темы, идеи произведения; что мы узнали из его содержания о герое или героях его, какие приемы создания образа здесь использованы; в чем художественное своеобразие разбираемого фрагмента? Ответ на последний вопрос предполагает достаточную тренировку учащихся в лингвистическом комплексном анализе текста. Вот где и методически, и филологически интегрируются занятия по литературе, русскому языку и развитию речи. Иногда уместно предположение типа: если бы в данном эпизоде что-то было не совсем так, как есть, то как бы это сказалось на последующем развитии действий событий? Возьмем для примера тот эпизод из романа Ф.
Достоевского «Преступление и наказание», который условно можно озаглавить предложением «Раскольников открывает свою тайну Соне» часть пятая, глава IV. Название эпизода, соответствуя содержанию главы, сразу заставляет нас задуматься над вопросом: почему Раскольников доверяет свою тайну именно Соне? Ведь у него есть прекрасный друг — Разумихин, сестра, любящая мать. Почему же не им, а посторонней, «чужой» девушке, по виду больше похожей на девочку, нежели на взрослого человека, доверяет он свою тайну? Поиски ответа на этот вопрос побуждают нас обратиться к тем предыдущим эпизодам и сценам, где о Соне говорят другие персонажи романа, или она сама «живет и действует». Чтобы показать значение эпизода для последующего развития событий, надо определить сцены, которые без выбранной для анализа были бы невозможны.
В данном случае это реакция Раскольникова на предложение следователя Порфирия Петровича учинить явку с повинной и явка Раскольникова с повинной. Получается следующая композиционная схема сочинения: Из предыдущих и последующих эпизодов отбирается и кратко комментируется только то, что имеет непосредственное отношение к содержанию анализируемой сцены, в данном случае «сцены сознания», как называет ее литературный критик Н. Страхов 1. Эпизод же, предложенный для анализа, ученики читают несколько раз с карандашом в руке , продумывая примерно следующие вопросы: 1. Как Раскольников пытался убедить Соню в «законности» своего преступления? Как реагировала Соня на все эти попытки?
Что советует Раскольникову Соня? Чем этот совет предопределен? Какой вывод следует из анализа эпизода? Какие особенности языка данного фрагмента вы можете отметить? Чем они, по-вашему, обусловлены? Развернутые ответы на эти вопросы и составят основу будущего сочинения.
Приведем один из возможных вариантов его автор Елена Никитина. Раскольников открывает Соне свою тайну Анализ эпизода из романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание», часть пятая, глава IV Приступая к анализу эпизода, невольно задаешь себе вопрос: почему Раскольников открывает свою тайну именно Соне? Что ему известно об этой «худенькой, малого роста девушке лет восемнадцати», «с кроткими голубыми глазами»? Впервые о судьбе Сони Раскольников узнает из рассказа ее отца — Мармеладова: Соня — мученица; она продает себя, чтобы спасти семью. Вскоре волей случая Раскольников оказывается свидетелем гибели Мармеладова, и тут он воочию видит: Соня — единственная опора нищей, осиротевшей семьи.
Только с ней могут быть связаны хоть какие-то надежды на лучшее. Только она все вынесет и вытерпит. Поэтому, когда Соня приходит к Раскольникову, чтобы пригласить его на похороны отца и на поминки, он рекомендует ее матери, сестре, Разумихину и Зосимову, бывшим тут же, в его каморке, как человека, достойного уважения, и сам к ней относится именно так. Вечером того же дня Раскольников впервые идет к Соне домой с твердым намерением рассказать ей о том, что терзает его душу. Однако главным в их встрече на сей раз оказалось чтение Соней для Раскольникова по его же просьбе евангельской легенды о воскрешении Лазаря: Раскольников мечтал о своем воскрешении, только не физическом, а духовном, нравственном. Трепетное волнение Сони при чтении легенды убеждает Раскольникова в ее глубокой, искренней религиозности.
Здесь же он узнает, что Соня и убитая им Лизавета дружили и основой их дружбы была набожность. Заметим, кстати: Соня хорошо знает Библию и о Боге всегда говорит как о всемогущей силе.
Например, он нарочно затевает разговор об убийстве старухи-процентщицы с Заметовым, письмоводителем полицейской конторы.
При этом Раскольников по-прежнему способен время от времени отвлекаться от своей богатой внутренней жизни и обращать внимание на происходящее вокруг него. Так, он становится свидетелем несчастного случая с Семеном Мармеладовым - пьяный чиновник попадает под лошадь. В сцене исповедования раздавленного и доживающего последние минуты Мармеладова автор дает первое описание Софьи Семеновны: «Соня была малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами».
Узнав о происшествии, она прибегает к отцу в своей «рабочей одежде»: «наряд ее был грошовый, но разукрашенный по-уличному, под вкус и правила, сложившиеся в своем особом мире, с ярко и позорно выдающеюся целью». Мармеладов умирает у нее на руках. Но даже после этого Соня посылает младшую сестру Поленьку догнать Раскольникова, который пожертвовал свои последние деньги на похороны, чтобы узнать его имя и адрес.
Позже она наведывается к «благодетелю» и приглашает его на поминки отца. Это мирное мероприятие не обходится без скандала: Соню несправедливо обвиняют в краже. Несмотря на благополучный исход дела, Катерина Ивановна с детьми лишаются крова - их выгоняют со съемной квартиры.
Теперь все четверо обречены на скорую гибель. Понимая это, Раскольников предлагает Соне сказать, как бы она поступила, будь у нее власть заранее лишить жизни оклеветавшего ее Лужина. Но Софья Семеновна не хочет отвечать на этот вопрос - она выбирает покорность судьбе: «Да ведь я божьего промысла знать не могу...
И к чему вы спрашиваете, чего нельзя спрашивать? К чему такие пустые вопросы? Как может случиться, чтоб это от моего решения зависело?
И кто меня тут судьей поставил: кому жить, кому не жить? Он ищет у нее сочувствия, поскольку понимает, что его теория оказалась несостоятельной. Теперь Родион Романович предается извращенному удовольствию самоуничижения.
Однако, в отличие от идейного убийцы, Соня - «дщерь, что мачехе злой и чахоточной, детям чужим и малолетним себя предала». У нее есть четкий нравственный ориентир - библейская мудрость очистительного страдания. Когда Раскольников рассказывает Мармеладовой о своем преступлении, она жалеет его и, упирая на библейскую притчу о воскрешении Лазаря, убеждает покаяться в содеянном.
Соня намерена разделить с Раскольниковым превратности каторжной жизни: она считает себя виноватой в нарушении библейских заповедей и согласна «пострадать», чтобы очиститься. Важная черта для характеристики обоих персонажей: каторжники, отбывавшие наказание вместе с Раскольниковым, испытывают к нему жгучую ненависть и одновременно очень любят навещающую его Соню. Родиону Романовичу говорят, что «ходить с топором» - не барское дело; его называют безбожником и даже хотят убить.
Соня же, следуя своим раз и навсегда установленным понятиям, ни на кого не смотрит свысока, ко всем людям она относится с уважением - и каторжные отвечают ей взаимностью. Закономерный вывод из взаимоотношений этой пары центральных героев романа: без жизненных идеалов Сони путь Раскольникова мог завершиться только самоубийством. Федор Михайлович Достоевский предлагает читателю не только воплощенные в главном герое преступление и наказание.
Жизнь Сони ведет к покаянию и очищению. Благодаря этому «продолжению пути» писателю удалось создать целостную, логически завершенную систему образов. Взгляд на происходящее с двух существенно отличающихся точек зрения придает действию дополнительный объем и убедительность.
Великому русскому писателю удалось не только вдохнуть в своих героев жизнь, но и привести их к благополучному разрешению самых тяжелых коллизий. Эта художественная завершенность ставит роман «Преступление и наказание» в один ряд с величайшими романами мировой литературы. Достоевского «Преступление и наказание» I.
Не случайно их судьбы так тесно переплелись. Главная часть 1. В противостоянии окружающему злу Раскольников предпочитает путь насилия, путь героической переделки мира при помощи активных действий, а Соня — путь смирения и сострадания.
Для Сони эта мысль — не теория, а практическое действие: она не просто жертвует собой ради других, но даже и не задумывается над этим; у нее есть какой-то нравственный инстинкт сострадания. Последнее особенно показательно: глядя на Раскольникова, она видит не преступника, а безмерно страдающего человека. Об «идее» Раскольникова подробнее см.
На это Соня не может возразить ничего, кроме того, что «Бог, Бог такого ужаса не допустит! Заключение Самому Достоевскому христианский гуманизм Сони был, конечно, неизмеримо ближе идей Раскольникова. Здесь искали: правда раскольникова и правда сони правда раскольникова и правда сони в романе преступление и наказание правда сони и правда раскольникова В 1865 году Ф.
Достоевский начинает работу над романом ""Преступление и Наказание"" и заканчивает писать его в 1866 году. В центре произведения — преступление, ""идейное"" убийство. Главных героев романа — Родиона Раскольникова и Соню Мармеладову судьба свела в критический момент их жизни.
Раскольников совершил преступление, а Соня вынуждена была пойти на улицу и продавать своё тело. Их души ещё не стали чёрствыми, они обнажены для боли — своей и чужой. Раскольников надеялся, что Соня его поддержит, что она и ношу его возьмёт на себя и во всём согласится с ним, а она — не согласилась.
Кроткая Соня, живущая по евангельским заповедям, помогает Раскольникову стать на путь покаяния, отказаться от ""теории"", воссоединиться с людьми и жизнью. Впервые о судьбе Сони Раскольников услышал от её отца во время встречи с ним в одном из трактиров. Мармеладов рассказал, что когда Соне было четырнадцать лет, у неё умирает мать, и он женился на Катерине Ивановне, которая не жаловала Соню, так как у неё самой было три маленьких ребёнка.
Отец пробовал заниматься с ней географией и историей, но сам не был силен в этих предметах и, поэтому ничему не научил Соню. Видя, как страдает Катерина Ивановна и маленькие дети, Соня решила пожертвовать собой во благо семьи и ""принуждена была взять жёлтый билет"". Исповедь Мармеладова убеждает, что Соня ""переступила"", чтобы спасти от голодной смерти сестёр, чахоточную мачеху Катерину Ивановну и пьяницу-отца.
За полгода до убийства Раскольников поместил газету свою статью, где высказал свой принцип разделения людей. Главная мысль его статьи в том, что ""люди по закону природы разделяются вообще на два разряда: на низших обыкновенных … и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово"". Отнеся себя к ""высшему разряду"", Раскольников, для проверки своей теории, совершает жестокое убийство старухи-процентщицы, тем самым, переступая через свою естественную доброту и бескорыстность.
Вспомним, хотя бы, как он спасает пьяную девочку от надругательства над ней; когда Раскольников совершает добрые и искренние поступки, которые радуют мать и сестру, он поступает свободно и раскованно. Раскольников ""переступил"" через себя, свои принципы, только для того, чтобы проверить свою теорию. После убийства Раскольников идёт к Соне, считая её человеком, который поймёт его, ведь она совершила не менее тяжёлый грех, чем он.
Но встречи с ней убедили его, что Соня совсем не такая как он представлял себе, она раскрывается перед ним как человек любящий, с чуткой и отзывчивой душой, способной на сострадание. Её Жизнь строится по законам самопожертвования. Она хочет, прежде всего сама быть лучше.
Во имя любви к людям Соня избирает путь насилия над собой, ради спасения других идёт на позор и унижение. Она смиряется и страдает.
Молодой человек спрашивает её мнение, как бы она поступила, если бы могла решить судьбу такого мерзкого человека, как Лужин. Дальше позволять совершать ему жить и делать пакости, или же освободить мир от этого гнусного человечишки? Соня не поняла его, не поняла скорее то, как он вообще осмелился о таком спрашивать: «Зачем вы спрашиваете, чему быть невозможно? Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов ;оформим заявления Вам останется только подписать ;подадим заявления в вузы России онлайн, электронной почтой, курьером ;мониторим конкурсные списки автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций ;подскажем когда и куда подать оригинал оценим шансы и определим оптимальный вариант. Доверьте рутину профессионалам — подробнее. Тот сначала не хочет говорить всё напрямую, возможно, боится или даже не хочет таким образом падать в её глазах. А после своеобразного извинения, объяснения своей теории об обычных и великих людях и раскаяния, несколько раз спрашивает и корит себя, зачем он ЕЙ рассказал всю правду.
1. Тайна хронологии
- Образ Сони в романе и ее роль в судьбе Раскольникова
- Другие сочинения по этому произведению
- История отношений сони и раскольникова - Есть ответ на
- Зачем Раскольников приходит к Соне? История главного героя "Преступления и наказания" (6 видео)
Зачем раскольников приходит к соне
Почему раскольников пришел именно к соне после преступления. Впервые Раскольников видит Соню, когда приносит домой её отца, которого переехала лошадь. Раскольников стоит спиной к Соне, ему невероятно тяжело, он задумчив и мрачен. В разговоре с Соней, Раскольников неожиданно для себя осознает, что не смотря на всю тяжесть положения в котором находится девушка, она сумела сохранить чистоту души.
Родион Раскольников и Соня Мармеладова. Почему Раскольников признался в убийстве?
Почему именно к Соне приходит Раскольников чтобы рассказать о преступлении? Почему Раскольников признался в убийстве? Почему именно к Соне приходит Раскольников чтобы рассказать о преступлении? Сначала Раскольников видел в девушке схожие с ним черты, ведь и он, и она переступили нравственные законы общества, с единственной лишь разницей в том, что Родион сделал это для себя, а Соня – ради благосостояния семьи. Совсем иной предстает Соня, когда она приходит к Раскольникову: «У нее худенькое и бледное личико, довольно неправильное, какое-то востренькое, с востреньким маленьким носом и подбородком.
Сочинение: «Почему только у Сони Раскольников находит любовь и сострадание?», 10 класс
А после своеобразного извинения, объяснения своей теории об обычных и великих людях и раскаяния, несколько раз спрашивает и корит себя, зачем он ЕЙ рассказал всю правду. Узнав истину, Соня пытается переубедить себя да и самого убийцу , что такой человек не мог пойти на это преступление. Но, смотря в глаза Раскольникову, она неохотно принимает это. Внезапно, «опять одно прежнее, знакомое ощущение оледенило душу» Раскольникова, он вспомнил то далёкое чувство, сначала по ошибке принятое за ненависть. На самом деле, это, конечно, была зарождающаяся любовь. Это произошло то ли оттого, что Соня не отвернулась от Раскольника, а, наоборот, «точно пронзенная», бросилась перед ним на колени, считая его самым несчастным на целом свете; что пообещала, что пойдет за ним на каторгу; то ли оттого, что она не совсем приняла его грех: она настоятельно просила его покаяться перед Богом, исповедаться.
По окончании разговора, оба чувствовали себя «убитыми», «как бэ выброшенными на пустой берег». Раскольникову «стало вдруг тяжело и больно, что его так любят», а Соне было непреодолимо жаль этого «мученика» и «страдальца», её сердце «обратилось к нему».
Соня, читая отрывок, находится в особом состоянии.
Она переживает за прелюбодейку, но в то же время она чувствует себя ей подобной. Раскольников сравнивает себя с Иисусом, который знает их обоих преступления и может простить их. Раскольников объясняет Соне, что он пришел к ней для того, чтобы выяснить, может ли она ему простить и принять его таким, какой он есть.
Он хочет, чтобы она видела его действительное "Я" и понимала его мотивы. Однако после этого разговора Соня начинает считать, что Раскольников сумасшедший. Он говорит ей непонятные и страшные вещи.
Возможно, это связано с тем, что он обещал ей открыть многие вещи на следующий день, и Соня ощущает опасность и непонятность в его словах.
Эта встреча имеет глубокий символический смысл, отражая сложные эмоциональные и духовные переживания обоих героев. Видео:В чем смысл «Преступления и наказания» Достоевского? Скачать Раскольников: Первые встречи с проституткой Раскольников, основной герой романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание», в первый раз встречается с проституткой Соней Мармеладовой в одном из публичных домов. В этой сцене автор пытается передать не только первое знакомство главных героев, но и общую атмосферу места, где встреча происходит.
Вначале Раскольников относится к Соне с некоторой опаской и даже презрением, ведь он видит в ней проститутку, человека, продавшего свою честь. Однако одновременно он испытывает тайную притягательность к девушке, которая заставляет его задуматься над своими чувствами. Измениться отношение Раскольникова к Соне начинает после их первой беседы. Герой понимает, что она страдает и в то же время обладает непоколебимой верой в лучшее будущее. Девушка делится с Раскольниковым своей мерзкой жизнью и своими мечтами о более достойной судьбе. Ее искренность и открытость оказывают на него сильное влияние, вызывая у Раскольникова проявление сочувствия.
Глубинная связь между Раскольниковым и Соней усиливается с каждой новой встречей. Их отношения выходят за рамки обычной проститутки-клиента и становятся более сложными и проникновенными. Раскольников начинает видеть в Соне не только проститутку, но и страдающую девушку, которая заслуживает сочувствия и поддержки. Порой притягательное знакомство Сразу же после их знакомства, читатель видит, что у Раскольникова и Сони есть что-то общее, что их связывает. Раскольников ощущает в Соне доброту, нежность и душевную близость, которую он ранее не испытывал с кем-либо другим. Порой он даже не понимает, какие чувства это вызывает в нем, но он притягивается к Соне в специальном, неописуемом ему чувстве, которое рождает желание быть ближе к ней и заботиться о ней.
Кульминацией этого притяжения становится сцена, в которой Раскольников наслаждается красотой Сони с рыбкой в волосах. Эта маленькая деталь символизирует не только невинность и скромность Сони, но и чистоту и новую жизнь, которую она может предложить Раскольникову. Рассматривая ее красоту, он осознает, что чувствует не только простое влечение, но и привязанность, которая пробуждает в нем желание быть лучшим человеком. Таким образом, притяжение между Раскольниковым и Соней становится неотъемлемой частью развития сюжета и сохраняет свою роль до самого конца романа. Без этого притяжения и связи между героями их развитие и изменение не было бы возможным. В итоге, знакомство Раскольникова с Соней и последующее притяжение друг к другу становится глубинной и фундаментальной связью между двумя главными героями романа «Преступление и наказание».
Красота с рыбкой в волосах Когда Раскольников увидел Соню на улице с широкими шагами и рыбкой в волосах, его осенила необыкновенная красота и подчеркнутая непричастность к окружающему миру.
И поскольку, во-первых, ему уже почти все равно, что это будут за поступки, а во-вторых, он ненавидит мир, «мечта» Раскольникова приобретает уродливые, фантастические формы. Раскольников всерьез думает, что, убив старушку, он, с одной стороны, удивит и накажет мир, победит его, с другой же стороны — спасет себя, своих близких от унизительного существования. Через рассудок, через «мечту» в сердце Раскольникова проникает дьявол. Роль Мармеладова по отношению к Раскольникову судьбоносна, и это сразу же чувствуется. Мармеладов посылается Раскольникову еще до совершения преступления. Это первая его встреча.
Это встреча другого сознания. Это способ подачи знаков человеку. После настоящей встречи, когда лицом к лицу сталкиваются два бытия, оставаться таким, каким был до встречи, — невозможно. Мармеладов выражает еще одну, чрезвычайно важную для автора мысль: «Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти». Идет речь о необходимости для человека общества, «света», поддержания связи с миром других людей. Без этого человек консервируется, впадает в иллюзию отъединенности. Раскольников, выходящий из дома, больше всего боится встречи, боится вторжения в свой внутренний мир.
Он давно утратил живую связь с людьми и не хочет ее восстанавливать. Но некая сила, вопреки его воле, влечет его к людям — хоть каким-нибудь. Лишиться общения — это наказание, Достоевский доказывает это. Человека, замкнувшегося на себе, он называет «подпольным человеком», то есть человеком, живущим ниже пола, ниже человеческого уровня, в темноте и тесноте, в удушье. Такой становится внутренняя жизнь, если не выходить наружу. Человеку нужно бывать в себе, это бесспорно, но жизненно необходимо также выбираться из себя, из подполья — на свет. Вот что значат слова Достоевского вздохнуть в другом мире.
И точно так же, как воздух, необходимо инобытие, мир иной для здешней жизни. И то инобытие, что раскрывается в любом другом человеке, и то инобытие, которое после смерти. Без этого человек задыхается здесь, уходит в глухое подполье, искажает свой божественный лик. Вот почему Свидригайлов, Порфирий в один голос говорят, что Раскольникову нужно «воздуху-с». И таким воздухом для Раскольникова становится Соня, а затем — каторга. Первый же вздох в другом мире оборачивается для Раскольникова опровержением его теории. Он, правда, не придает значения словам Мармеладова.
Обычное для него чувство отвращения к людям лишает его внимательности. Прислушайся Раскольников — он мог бы не совершить преступления. Для этого и посылался ему Мармеладов. Вообще все это «святое семейство» послано Раскольникову во спасение. И Мармеладов, и Катерина Ивановна, и, конечно, Соня, и даже Полинька — все так или иначе помогают Раскольникову спастись. Что же раскрывает Мармеладов Раскольникову в первом их разговоре? Да главную идею романа, евангельскую истину: все тайное становится явным.
В речи Мармеладова вообще постоянные, прямые и косвенные отсылки к Священному Писанию. Заканчивает свою речь Мармеладов молитвой: Господи, да приидет Царствие Твое! Восклицание выражает всего Мармеладова. Этот человек отверг надежду на земную справедливость. Он больше не верит ни в себя, ни в людей, ни в целый мир, но это дает ему силу верить в мир иной, в справедливость Царствия Небесного. Как и Соня, его дочь, Мармеладов берет на себя страдание: пью, ибо сугубо страдать хочу. Он пьет потому, что излишне чувствителен: он страдает от несовершенства этого мира и ничего не хочет от мира взять.
Это человек, которому ничего не остается, кроме веры. Мармеладов — нищий духом. Как и у Раскольникова, у него практически нет жизни, нет исхода. На Раскольникова, потерявшего веру, религиозное утешение Мармеладова не действует. Примечательно, однако, что после смерти Мармеладова, которая становится событием для Раскольникова, он разговаривает с его младшей дочерью Полинькой как с полноценным другом, оставляет ей свое имя и адрес. То есть открывается. Здесь не только гордыня индивидуалиста, схизма грешника, одиночество преступника, но и уединение отшельника, самоотречение аскета.
Каморка могла стать и кельей — при условии если бы Раскольников не потерял веру, не отступил от Бога. То, что Раскольникову присущи аскетизм, презрение к суете мира, — очевидно: он может по нескольку дней ничего не есть, «насущными делами своими он совсем перестал и не хотел заниматься». Он готов пожертвовать всем ради матери и сестры. Подобно монаху, он хочет совершить подвиг и победить мир — но, не будучи с Богом, он не знает ни целей этого подвига, ни пути к победе. Он не знает, что подвиг победы над миром может быть только подвигом любви. И от этого все его благие намерения переворачиваются, обращаются в свою противоположность. То, что он совершает, есть подвиг наизнанку, антиподвиг, как и его голодание накануне убийства — антипост.
Как всякая отступившая от мира уединенная душа, Раскольников восприимчив к инобытию, видит знаки, но он не имеет веры, а значит, и благодати их истолковать. Как всякий неверующий, он суеверен: не различает Божьего промысла и дьявольского искушения. Для него все знаки равны и судьбоносны, но читатель с помощью автора, если захочет, отличит волю Божью от иной воли. Так, сон, который видит Раскольников накануне убийства, — безусловно, Божественный знак, весть из истинного мира. Это предупреждение Раскольникову и указание причины его ожесточения, притча о мировом зле, которое невозможно ни устранить, ни разумно объяснить: детский вопрос, задевающий сами основы бытия «Папочка! За что они бедную лошадку убили? Поэтому так легко и естественно обращение Раскольникова к Богу после сна, который наполняет его свободой, разрешает от многомесячного бремени, действует как благодать.
На душе его становится «легко и мирно», он сам принимает решение не убивать и сам отрекается от «проклятой мечты», «от колдовства, обаяния, от наваждения». То есть, по сути, отрекается от сатаны. В то же время подслушанные слова о том, что старуха останется дома одна, напротив, лишают его «рассудка и воли». Раскольникова затягивает в какой-то страшный механизм, где человек уже не рассуждает, не выбирает, а просто, как марионетка, совершает управляемые извне действия: «Последний же день, так нечаянно наступивший и все разом порешивший, подействовал на него почти совсем механически: как будто его кто-то взял за руку и потянул за собой, неотразимо, слепо, с неестественною силой, без возражений. Точно он попал клочком одежды в колесо машины, и его начало в нее втягивать». Однако Достоевский показывает, что не может быть такого предопределения — убивать. Истинное предопределение — промысел Божий — пытается Раскольникова уберечь.
Убийство же он совершает по «своей» воле, вопреки предопределению. В день убийства Раскольников просыпает нужное время, опаздывает — это очевидная о, — но Раскольников, понукаемый иной волей, идет до конца. Когда Раскольников задается вопросом, кто столь активно помогает ему в осуществлении его замысла, он легко получает ответ: «Не рассудок, так бес! Как видно, он получает даже удовольствие от совершения темной миссии. Он хочет нарисовать перед ней безнадежную картину, где есть только три дороги: 1 это — путь самого Раскольникова, путь активной борьбы со злом мира, путь человека, который не остановится ни перед чем в достижении своих целей по спасению мира; 2 это — самоубийство, путь Свидригайлова, трагического, экзистенциального героя; 3 это — «разврат, одурманивающий ум и окаменяющий сердце». Светлого, чудесного исхода Раскольников не допускает, потому что утратил веру. Он приходит к Соне не затем, чтобы раскаяться, но чтобы утвердиться в правильности выбранного им пути.
И Соню он хочет увлечь за собой, доказав, что никого и ничего спасти нельзя и ее жертва напрасна, да и Бога, пожалуй, никакого нет для Раскольникова Зло, несомненно, существует, а мысль о том, что Бог допускает Зло, равносильна признанию отсутствия Бога. Защищаясь от Раскольникова, Соня повторяет: «Бог этого не допустит», то есть не доведет до такого состояния, когда верить станет уже невозможно. Согласно святым отцам, Бог дает каждому испытание по силам. Раскольников и Соня сходятся потому, что оба находятся на грани гибели, оба не раз задумывались о том, чтобы «кончить все одним разом», но если Раскольников все же решается на этот опрометчивый поступок, то Соню удерживает от этого ее вера. Вера Сони с точки зрения Раскольникова — род помешательства. И со своей точки зрения он абсолютно прав: Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия 1 Кор. Это еще один путь, представляемый его безблагодатному сознанию — путь сумасшествия, возможность которого он вполне допускает и для себя.
Раскольников еще не понял, что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков 1 Кор. Он превыше всего ставит свой разум, умение логически мыслить, это самое главное в нем, на это именно Соня говорит: «Ты от Бога отступил». Но Божия немощь Соня, Лизавета гораздо сильнее мощи его человеческого разума. Мудрость мира сего есть безумие перед Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их 1 Кор. Перед чтением Евангелия Раскольников целует у Сони ногу. Он пришел доказать ей неискоренимость зла, а встретил с ее стороны глубочайшую веру в Бога. Эта вера сильнее его доказательств.
Он преклоняется перед Соней, принимает глубоко в сердце ее правоту и совершает неосознанный евангельский жест. Однако служение человечеству он понимает отлично от нее: не покоряться миру, не принимать судьбу страдальца он хочет, а спасти человечество героическим усилием, путем индивидуального террора, и поэтому он сам же и стыдится своего непроизвольного жеста, оправдывает себя, говоря, что «поклонился страданию человеческому». В его просьбе прочесть Евангелие тоже есть раздвоенность: сердцем он хочет спастись, но в то же время ему кажется, что он подобно Христу уполномочен спасать людей. Ему при этом не приходит в голову, что Иисус Христос, спасая людей, никого не убивал, но, напротив, воскрешал мертвых. Раскольников же в деле спасения человечества пока только убил двух человек. Для Сони Евангелие свое, то есть это такая же тайна, как для Раскольникова его идея преступления. Он просит ее раскрыть свою тайну, чтобы в ответ ей раскрыть — свою.
Но его тайна — грех, а ее тайна — святость. Они оба грешники, но ее грех внешний, а его глубинный, внутренний. Он сроднился с ним, пустил корни, и Раскольников раскололся, а Соня цельна. Он предлагает ей идти с ним. Но это и не важно, ведь главное — это свобода и власть «над всею дрожащею тварью, над всем муравейником». Раскольников рисует перед Соней героический, революционный идеал. Взять на себя страдание он понимает именно как героический поступок, ведущий к свободе и власти.
Разумеется, брачное предложение, сделанное столь нетрадиционно, причем сразу после чтения Евангелия, когда Соня ожидала прямо обратного — смирения и раскаяния, и вскоре после того, как Раскольников поцеловал ногу девушки, — могло бы смутить и менее впечатлительную натуру. Что уж говорить о Соне, которая затем промучилась в полубреду всю ночь и весь следующий день.
Зачем раскольников приходит к соне
Вскоре к ней пришёл Раскольников, «он должен был объявить ей, кто убил Лизавету». Раскольников приходит к Соне как к равной, способной (по его мнению) вершить судьбы и властвовать так же, как и он. 2) Раскольников после разговора с Ильей Петровичем мог не возвращаться в контору, однако, увидев Соню, окончательно решил признаться в убийстве старухи. Впервые Раскольников видит Соню, когда приносит домой её отца, которого переехала лошадь.
3 встречи Раскольникова и Сони Мармеладовой в романе "Преступление и наказание"
- Анализ эпизода: Чтение Евангелия Раскольниковым и Соней (3 примера)
- «Правда» Сони Мармеладовой - презентация онлайн
- Зачем раскольников приходит к соне
- Первая встреча Раскольникова и Сони в романе "Преступление и наказание" (первый визит, посещение)