Такое клеймо ставил Конаковский фаянсовый завод на свои изделия в период с 1962 по 1974 годы. Клеймо ЗИК может встречаться на различных типах посуды, включая чашки, тарелки, вазы и другие предметы.
Зик конаково клейма - 89 фото
Филянская, Г. Альтерман, И. Фрих-Хар и С. Орлов, П. Кожин и М. Их работы полностью заменили кузнецовские росписи. Выдающийся художник и керамик Г. Альтерман создал росписи для чайно-кофейного сервиза «Шиповник» и «Пламенеющий». Его работы были высоко оценены и принесли заводу им.
Конакова серебряную медаль Всемирной выставки в Брюсселе в 1958 году.
Однако в 1829 году Ауэрбаху становится не до писем императору. Заканчивается 20-летний срок аренды земель, на которых расположился его процветающий завод. У столь странной, на первый взгляд, позиции было вполне прозаическое объяснение: у Карабановых появился свой «бизнес-консультант», некий помещик Головачев, позарившийся на производство Ауэрбаха. Он полагал, что тот не сможет перевезти предприятие и вынужден будет оставить завод, который и достанется Головачеву и Карабанову задаром. Но план не сработал.
Предвидя такой поворот событий, Ауэрбах заранее подыскал новую площадку под производственные помещения и с немецкой педантичностью, постепенно, за четыре года, перевез туда весь завод — с фабричным имуществом, семьями мастеровых, разобранными избами и готовой продукцией. Новым местом стало неизвестное тогда никому сельцо Кузнецово, которое впоследствии получило имя Конаково. Сельцо располагалось на берегу речушки Донховки, недалеко от впадения её в Волгу. Через два года к этому участку были прибавлены земли помещиц Бариновой и Демидовой. Собственно, здесь и начинается история Конаковского завода — именно там, где она и закончилась уже в наши дни. Прежнее справа и новое слева место расположения завода Почему Ауэрбах выбрал Кузнецово?
Фактически случайно. Село несколько раз меняло собственников, переходило от одного владельца к другому. Ауэрбах искал место, которое находилось бы как можно ближе к Домкино, и ему встретилось это объявление. Летом 1826 года за 6 500 рублей ассигнациями Ауэрбах приобрел земли в Кузнецово и после этого потихоньку, чтобы не прерывать производственный процесс, начал перевозить завод по частям на новое место. После того, как фабрика Ауэрбаха начала выдавать продукцию уже на новом месте, маленькое село Кузнецово пережило настоящий — первый, но не последний в своей истории — экономический подъем. Сюда стали поступать деньги от продажи аэурбаховского фаянса, который пользовался огромным спросом в России и далеко за ее пределами.
Коммерческие достижения оборотистого фаянсового заводчика отмечались и государственными наградами: в 1835 году Ауэрбах был награжден орденом Станислава, спустя еще четыре года — орденом Анны. Кроме того, бывшему лифляндскому аптекарю пожаловали дворянское звание. Воодушевленный Ауэрбах наращивал обороты. В середине 1840-х, когда Андрей Яковлевич скончался, его фабрика насчитывала 175 постоянных наёмных рабочих. А изделия ауэрбаховского фаянса, украшенные великолепной ручной росписью и модным в то время печатным рисунком, продавались по всей Европе. Из кустарного производства Ауэрбах сделал современнейший по тем временам завод: глину мололи две водяные мельницы и девять конных, в точильной 40 станков вытачивали посуду, имелось два горна.
Спустя десять лет здесь действовало уже 8 горнов и две муфельные печи для обжига расписной посуды. Кроме того, Ауэрбах заказал и привез в Кузнецово паровую машину — это, к слову, был первый промышленный паровой агрегат во всей Тверской губернии. Завод в селе Кузнецово. Благодаря расширению производства на ауэрбаховской фабрике стремительно росло и население Кузнецово. Известно, что каждое новое рабочее место, созданное в сфере материального производства, позволяет создать еще три новых в обслуживающих отраслях — в сфере услуг, образования, медицины, транспорта, ремонта… Вокруг фабричных построек стали селиться стекающиеся с окрестных деревень крестьяне. Многие из них зарабатывали на жизнь, как сказали бы сейчас, аутсорсингом: изготавливали для фабрики бочки, ведра, ящики, доски, рубили лес на дрова, выжигали уголь и возили его на фабрику, а также вывозили готовую продукцию в Москву, Тверь, Санкт-Петербург.
Во-первых, отмена крепостного права лишила российских промышленников постоянной и почти бесплатной и бесправной рабочей силы. Почти одновременно с этим были отменены таможенные тарифы на ввоз фарфора и фаянса из-за границы, и рынки России очень скоро оказались завалены дешевым и модным английским фаянсом. Причем англичане, как разумные капиталисты, механизировали свои производства, и если русский мастер в день изготавливал десять дюжин фаянсовых тарелок, англичанин — в семь раз больше. Чтобы выжить, фаянсовые заводы в России сокращали ассортимент, снижали зарплаты. Из-за этого мастера и живописцы, самые высокооплачиваемые специалисты отрасли, уходили на другие заводы, к конкурентам. Главным конкурентом Ауэрбаха на рынке «народного фаянса» был купец Матвей Кузнецов, наследник знаменитой династии «фарфоровых королей» Кузнецовых.
Поскольку эта фамилия уже не в первый раз встречается, давайте присмотримся к этим людям подробнее. Дед Матвея Кузнецова Терентий Яковлевич и отец Сидор Терентьевич к тому времени создали целую бизнес-империю заводов по производству фарфора и фаянса. Кузнецовы применили на своих заводах нововведения, которые позволяли им поддерживать низкую себестоимость продукции и, следовательно, снижать цены. Во-первых, на кузнецовских фабриках было чуть ли не впервые в мировой фарфорово-фаянсовой отрасли введено разделение труда. Каждый рабочий специализировался на выполнении какой-нибудь одной операции — обжиге, формовке или подготовке глины. За счет этого удалось за 20 лет увеличить производство фарфора в четыре раза.
Во-вторых, купцы Кузнецовы практиковали оригинальный бизнес-стиль. Как только они узнавали, что на каких-то заводах появились хорошие мастера, они прилагали все усилия, чтобы переманить умельцев к себе. Например, когда в России получил славу так называемый сафроновский фарфор, который на посудном заводе Сафронова расписывали живописцы, Кузнецовы стали переманивать к себе сафроновских мастеров, а впоследствии попросту выкупили у Сафронова завод и закрыли на нем производство оригинального фарфора, сделав «сафроновский» стиль целиком «кузнецовским». Сидор Кузнецов, отец будущего владельца Кузнецовского Конаковского завода, был человеком выдающимся. Чрезвычайно набожный, он строил новые заводы прежде всего там, где существовали крупные общины старообрядцев — чтобы обеспечить единоверцев работой. По этой причине он построил крупный завод в Риге; к тому же здесь был крупный порт, где старообрядцы работали грузчиками, поэтому Кузнецову не следовало беспокоиться, что при отправке его хрупкой продукции на экспорт грузчики что-нибудь украдут или разобьют.
В Риге до недавнего времени существовала Московская улица, целиком построенная на доходы кузнецовской фарфоровой фабрики. Организовав производство в Риге, Кузнецовы стали продавать посуду по демпинговым ценам и быстро ликвидировали все конкурирующие мелкие производства. В 1860-е годы купец Михаил Рачкин пытался делать и продавать фаянс в Риге, но быстро разорился и сдался на милость победителям. Та же участь ждала любого, кто пытался наладить фарфоро-фаянсовый бизнес в главном городе Лифляндской губернии. Столь же решительно Сидор Кузнецов вел и семейные дела. В 1846 году после трех дочерей у него наконец-то родился сын Матвей, которому и предстояло унаследовать семейное предприятие.
На всякий случай расчетливый Кузнецов выдал дочерей замуж за купцов, взял их в бизнес и сделал своими помощниками. А Матвея, единственного наследника, воспитанного в старообрядческой строгости, отправили учиться делу в Ригу к знаменитому Рудакову, одному из главных исследователей керамического производства. Одновременно Матвей Кузнецов приобщался к теории бизнеса в Рижском коммерческом училище. Своему главному учителю Рудакову посудный олигарх отплатил за науку сполна. Говорят, что, как только Рудаковы решили обзавестись в Риге собственным фарфоровым делом, ученик разорил семью учителя дотла. В январе 1864 года Сидор Терентьевич скончался.
По духовному завещанию Матвей стал единственным его наследником, поэтому по смерти отца он немедленно вступил в управление своими делами, но под попечительством трех зятьев — М. Анисимова, А. Щепетильникова и С. Балашова — до своего совершеннолетия, которого он достиг в 1867 году. Владея двумя успешными заводами известно, например, что в 1866 году годовой доход одного только Дулевского завода достиг 115 200 рублей , Матвей Сидорович, став полновластным хозяином, по традиции начал расширять бизнес. И первым же его приобретением стал Ауэрбаховский завод, на который Матвей Кузнецов уже давно положил глаз.
Кстати, то обстоятельство, что купец Кузнецов купил фаянсовую фабрику Ауэрбаха в селе Кузнецово, — не более чем совпадение. Ауэрбах, как говорят, построил свою фабрику рядом с кузницами, давшими название селу. Даже в советское время остатки этих кузниц показывали приезжавшим в Конаково. Дело в том, что практически все население Корчевского уезда жило «от дороги», обслуживая главную магистраль Российской империи — дорогу из Москвы в Петербург. Даже в названиях деревень сохранилась «специализация»: в Кузнецово кузнецы изготавливали подковы и подковывали лошадей, в Шорново жили шорники, ремонтировавшие упряжь, в деревне Мокшино, как гласит легенда, изготавливали тулупы для путников… Но в 1851 году в России построили железную дорогу, и очень скоро все деревни, обслуживавшие «главную дорогу», пришли в упадок. Так что братья Ауэрбахи, сыновья Андрея Яковлевича, весьма предусмотрительно поступили, продав Матвею Кузнецову свою фабрику.
Можно сказать, что Кузнецов пришел в Кузнецово как стратегический инвестор — с его именем связан второй экономический подъем в истории конаковского фаянса. Злые языки поговаривали, что Матвей Кузнецов долго готовился к покупке фабрики Ауэрбахов и даже приложил руку к тому, чтобы предприятие попало в долговую яму. Известно, что фабрика остро нуждалась в оборотных средствах, но агенты Кузнецова сделали все, чтобы наследники Ауэрбаха нигде не смогли получить кредит, а затем продали предприятие за вполне умеренную сумму. Впрочем, это дело прошлое. Кузнецов, став собственником Ауэрбаховского завода , засучил рукава и принялся за дело. Считалось, что новый владелец проявил уважение к бывшим владельцам завода: на протяжении еще нескольких лет после покупки предприятия М.
Кузнецов клеймил посуду, изготавливаемую по прежним формам, клеймом с имперским орлом и надписью «Быв. Одно из таких изделий есть в коллекции «Маленьких историй». Соусница с поддоном и клеймом «Бывш. Ауэрбахъ» из коллекции «Маленьких историй» Впрочем, вполне возможно, что новый владелец попросту решил не терять клиентуру из числа поклонников старого бренда — когда-то его новый завод обретёт собственное звучание. Однако завод «зазвучал» быстро. Стали выпускать новую продукцию: писсуары, умывальные доски, ванны, печи и камины, как говорилось тогда, на любой кошелек — от 30 до 3000 рублей за штуку.
Когда Россия начала электрифицироваться, фабрики Кузнецова освоили выпуск изоляторов. К 1870-м годам с развитием сети железных дорог в России вдвое подорожали дрова — в то время единственное топливо, на котором работали фарфоровые и фаянсовые предприятия страны, и которое также использовали в паровозах. Отечественная добыча каменного угля еще находилась в зачаточном состоянии, и столица империи обогревалась главным образом привозным английским углем. А вокруг перспектив применения для топки горнов торфа велись горячие дебаты. Матвей Кузнецов, в отличие от конкурентов, быстро оценил все преимущества использования торфа: дешевизна и возможность добиться постоянного качества, ведь предсказуемость обжига приводила к снижению процента брака. Кузнецовский завод, окруженный торфяниками, одним из первых в России перешел на новое топливо.
Весьма популярным оставался образ крейсера «Аврора». Фабрика выпускала и штучные образцы, которые ныне представлены в Третьяковской галерее. Наиболее известен барельеф «Перед Ленским расстрелом», воспевающий память рабочих золотых приисков на реке Лене, погибших в апреле 1912 года в результате жестокого подавления массовой забастовки. Панно настенное 1980 К Летней Олимпиаде 1980 года Конаковский фаянсовый завод выпустил специальную партию настенных панно с символом международных соревнований в Москве.
Здесь олимпийский Мишка выступает в роли лучника, готовящегося поразить цель. Данный артефакт был популярным украшением в домах советских граждан поздней брежневской эпохи. Пейзаж 1974-1991 Было бы ошибкой полагать, будто Конаковский завод имени Калинина ЗиК Конаково занимался лишь изделиями агитационного характера. Встречалось множество вещей, не имевших связи ни с политикой, ни с громкими событиями из жизни СССР.
Среди них эта настенная тарелка с нейтральным сюжетом в виде пейзажа.
Видел два варианта - первый: между устем и средней обоймицей 57г и второй:между средней обоймицей и нижней частью прибора 58г. Было бы неплохо разяснить этот момент для определения точного года ножен. Клеймо "В в кружке" ставилось на позолоченые детали до 1955г, а дальше до конца 56г ставился "ромбик". После клеймо исчезло...
Фарфор вербилки клеймо по годам (77 фото)
Клеймо может содержать довольно сложную информацию, которая помогает определить место создания, год выпуска и другие параметры изделия. Расшифровка клейма зик дает возможность определить историю создания изделия, а также оценить его стоимость. Но на это необходимо знать основные правила и способы расшифровки.
Год выпуска в этот период обозначался двумя последними цифрами. После 1934 года на оружии появляется новое клеймо - «ЗИЗ», что означало Златоустовский инструментальный завод. Рядом помещались две последние цифры года выпуска. В 1938 году, вслед за сменой официального названия завода, появилось клеймо «ЗИК», заключённое в треугольник - Златоустовский инструментальный завод-комбинат. С этого времени год выпуска обозначался четырьмя цифрами. Следует отметить, что клеймо «ЗИК» было единым для всего завода.
Оно ставилось не только на оружии, но также на инструментах, топорах и прочих изделиях. С небольшим перерывом, клеймо использовалось долго. Причём цех также был разделён на два цеха. До конца 1944 года клинки маркировали клеймом «ЗИК» соседнего завода. Указание на город, где находился завод, в аббревиатуру не попало. Последний должен применяться цехами завода на всей готовой продукции с 1 января 1945 года, но в связи с производственными затруднениями, связанными с приготовлением товарного знака, последний будет изготовлен не ранее 1-2 февраля 1945 года. В связи с этим прошу Вашего согласия на приёмку готовой продукции с товарным знаком действовавшим до 1 января 1945 года, сроком до 1 февраля 1945 года». В некоторых изданиях его трактуют, как «Ижевский механический завод».
Оно сохранялось и тогда, когда завод стал именоваться машиностроительным. В 1980-е годы на кортиках, выпускавшихся на заводе, появилось клеймо «Булат». Пункт первый правил приёма гласил: «Шашка, как в деталях, так и в собранном виде, предварительно осматривается, испытывается заводскими браковщиками… На клинках и ножнах в несобранном виде должны быть клейма заводских браковщиков, а на клинках, на пятке — сверх того клеймо завода и год изготовления их, и на стебле — номер плавки, пошедшей на изготовление клинков».
Тверская Госфабрика в Кузнецове Тверской Губернии 1924-1927г. Тверская Фабрика Фарфортрест им. Калинина 1920-1927г.
Тверской фарфор 1927-1928г. Фабрика Калинина Кузнецово Тверской Губернии 1928-1929г. Фабрика Калинина Кузнецово Тверской Губернии 1929-1932г. Тверская Фабрика имени М. Калинина 1932-1934г. Фабрика имени Калинина Н.
Р имени М. Калинина в Конакове 1941-1946г. ЗиК Конаково.
Клеймо ставилось ударным способом на пяте клинка. В конце 1931 года, было введено клеймо «Злат. Год выпуска в этот период обозначался двумя последними цифрами. После 1934 года на оружии появляется новое клеймо - «ЗИЗ», что означало Златоустовский инструментальный завод. Рядом помещались две последние цифры года выпуска. В 1938 году, вслед за сменой официального названия завода, появилось клеймо «ЗИК», заключённое в треугольник - Златоустовский инструментальный завод-комбинат. С этого времени год выпуска обозначался четырьмя цифрами.
Следует отметить, что клеймо «ЗИК» было единым для всего завода. Оно ставилось не только на оружии, но также на инструментах, топорах и прочих изделиях. С небольшим перерывом, клеймо использовалось долго. Причём цех также был разделён на два цеха. До конца 1944 года клинки маркировали клеймом «ЗИК» соседнего завода. Указание на город, где находился завод, в аббревиатуру не попало. Последний должен применяться цехами завода на всей готовой продукции с 1 января 1945 года, но в связи с производственными затруднениями, связанными с приготовлением товарного знака, последний будет изготовлен не ранее 1-2 февраля 1945 года. В связи с этим прошу Вашего согласия на приёмку готовой продукции с товарным знаком действовавшим до 1 января 1945 года, сроком до 1 февраля 1945 года». В некоторых изданиях его трактуют, как «Ижевский механический завод». Оно сохранялось и тогда, когда завод стал именоваться машиностроительным.
тема для размещения фото клейма и вопросов по клейму на топорах СССР
Шаг 3: Если найдено клеймо с надписью «ЗИК», обратите внимание на дополнительные цифры и символы, которые могут указывать на год и место производства. После 1860 года завод вновь использует клеймо на русском языке «АУЕРБАХЪ» с российским гербом, выполненное техникой тиснения. Зик фарфоровый завод клейма по годам СССР. Вся информация о заводе «Конаковский фаянсовый завод (Конаково)», его предметы и клейма.
Кортики СССР
Краткое определение. Клейма на тарелках Конаково в виде Зик, Калинина, по годам. Фарфор Volkstedt: клейма по годам, история фарфора Фолькштедт, статуэтки и сервизы 29.12.2022 в 10:43. Обнаружил на обратной стороне ножен пехотника ЗИК 57г клеймо в виде прописной буквы П проставленное на коже.
Небольшая познавательная статья о маркировке шашек в Советской России
Окончательно кортик как элемент военной формы вернулся только в 1940 г. В армии СССР кортик был в первую очередь принадлежностью военно-морской формы. Кортики, в тот период, были и в других видах войск. Например, для дипломатов и железнодорожников кортик как элемент униформы был введен с 1943 по 1954 г. Кортики СССР образца 1940 г. Кортик состоял из клинка длинной 215 мм с двусторонней заточкой. Рукоять с 6-ю гранями темно-желтого цвета. В СССР кортики имели небольшое различие в зависимости от вида войск и года выпуска. После революции, с осени 1919 года в Златоусте было восстановлено производство холодного оружия, но уже для Красной армии.
Ранее, когда прибор ножен клеймился ромбиками или буквами В в кружочке, такие же клейма проставлялись и на коже. Вопрос, ставились ли и если ставились, то какие клейма на коже ножен кортиков второй половины 1955 года, когда клеймить прибор уже перестали - пока еще требует изучения. Значит, скорее всего, клеймо "П" ставилось на кожу всех годов до 1958г и означает просто клеймо о приёмке типа ОТК возомжно означает "Принят" или "Пригоден". Возможно по годам менялось место расположения клейма...
Поделись, она поможет еще кому-то! Завод в Конаково был основан еще в далеком 1809 г. Это вдохнуло новую жизнь, изделия высоко ценились, были даже заказы от императорской фамилии. После смерти владельца его дети так и не смогли удержать бизнес и они полностью обанкротились. В 1870 г. Изделия славились отменным качеством, ассортимент все расширялся и завод постоянно развивался. После революции он был национализирован и переименован в завод имени Калинина. А село, которое называлось Кузнецово, переименовали по желанию трудящихся в Конаково.
Клеймо производителя и год изготовления на кортиках выпушенных в 1941 году не ставились. В 1942 - 1943 гг. В декабре 1944 года холодного оружия было изготовленно столько же, сколько за весь 1940 год и в 22 раза больше довоенного месячного плана.
конаковский фаянс клейма по годам зик
Новости Кортик морской ЗИК 1952 год Морской кортик образца 1945 года представляет собой прямой двухлезвийный клинок ромбического сечения, длиной 215 мм и шириной в 17 мм. В отличии от военно-морской версии кортика образца 1940 года кортик образца 1945 года имеет в наличии фиксатор с кнопкой на нижней втулке рукояти, который предохраняет кортик от выпадения из ножен. На навершии присутствует выпуклая пятиконечная звезда, на внешней стороне верхней втулки рукояти по-прежнему размещен герб СССР, нанесен он штампом. Между перекрестьем эфеса и пятой клинка помещается кожаный хлястик, предохраняющий устье ножен.
Фрих-Хар и С. Орлов, П. Кожин и М. Их работы полностью заменили кузнецовские росписи. Выдающийся художник и керамик Г. Альтерман создал росписи для чайно-кофейного сервиза «Шиповник» и «Пламенеющий». Его работы были высоко оценены и принесли заводу им.
Конакова серебряную медаль Всемирной выставки в Брюсселе в 1958 году. На базе завода было создано множество фарфоровых статуэток: художница Е. Гуревич создала такие знаменитые скульптурные композиции как «Дон Кихот и Санчо Пансо», «Восточная сказка» скульптура «Козленок».
В техусловиях на шашку образца 1927 года, действовавших в военное время, изменено лишь название контрольного органа — клеймо на клинок и все детали шашки ставил уже не заведующий ЗКБ, а начальник ОТК отдела технического контроля.
В 1945 году технические условия, принятые на военное время, заменили новыми, на каждый образец оружия. Маркировка шашек образца 1927 года оставалась прежней, но сами правила приводились в несколько иной редакции: «На всех годных принятых клинках должны быть выбиты клейма: а на стебле клинка — номер плавки; б на площадке у стебля клинка, с одной стороны — марка завода и год изготовления, с другой стороны — клеймо начальника ОТК, удостоверяющее годность клинка; в на кольцах ножен и рукоятки и наконечниках — клейма начальника ОТК; г кроме указанных клейм, на всех изделиях, прошедших проверку военпреда ставится личное клеймо военпреда около клейма ОТК ». Процитируем Технические условия на изготовление и приёмку военно-морского кортика, принятые 29 января 1945 года: На всех годных, принятых клинках должны быть выбиты клейма: на стебле клинка номер плавки, а также клеймо ОТК, удостоверяющее годность клинка ставится буква «Г». На всех кортиках, прошедших проверку военпреда, на гарде, снизу под флястом, ставится личное клеймо или условный знак военпреда».
В то же время, маркировка военно-морского курсантского палаша, осуществлялась по тех. В перечне операций по изготовлению палаша особо отмечена «маркировка порядкового номера партии». В отличие от оружия сухопутных войск, клеймение которого производилось ударным способом, клеймение морского оружия осуществлялось иначе: «По технологии на военно-морские кортики и военно-морские курсантские палаши установлена операция маркировки изделий на электро-гравировальном станке, для чего применяются иголки вольфрамовой стали». Технические условия на изготовление и приёмку генеральской шашки, шашки начальствующего состава и генеральского кортика, образцов 1940 года, вообще исключали наличие какой-либо видимой маркировки: Не допускается никаких клейм на внешних поверхностях деталей шашек и кортиков.
Должно быть, все клейма ставились на стебле клинка. Технические условия, регламентировавшие приём наградного и почётного оружия, утверждённые в 1928 году, отмечали: «На всех осматриваемых деталях ставится личное клеймо военпреда». На этом оружии стояли клейма: «Златоустовская оружейная фабрика» и дата, как и на строевом оружии того времени. Таким образом, если рассматривать клейма на холодном оружии советского времени в соответствии с классификацией клейм дореволюционного периода, то получается следующая картина: Клейма заводские или фабричные с сопутствующими им датирующими клеймами.
Ставились на пяте клинков. Год выпуска четырьмя цифрами. Надпись шла по кругу, в центре которого, вместо царского двуглавого орла, помещалась советская эмблема — серп и молот. Год выпуска давался полностью - четырьмя цифрами.
Бриннером в поселке Кузнецово Тверская область. Затем, через некоторое время завод купил аптекарь А. Весь начальный период фабрика успешно работала, выпуская изделия высокого качества. Но после смерти Ауэрбаха в 1846 г. В 1870 г.
Кузнецова», после чего завод стал процветать, расширил линейку выпускаемых товаров — от сантехники до сервизов, стал производить фарфор, фаянс и майолику. Продукция славилась высоким качеством.
Кортик ЗИК
Гистограмма просмотров видео «Идентификация Клейма Зик 1952 Г.в. Замена Топорища» в сравнении с последними загруженными видео. С 1938 года на холодном оружии появилось клеймо «ЗИК» (Златоустовский инструментальный завод-комбинат). 26 августа того же года на клинки вернули привычное клеймо «ЗИК».
ЗиК Конаково: клеймо марки и штампы по годам
Клейма златоустовского холодного оружия советского периода. 1919 – 1955 гг. | Блюдо старинное сухарница клеймо ЗиК, в хорошем состоянии тарелка тарель на стол под пирожки. |
Кортик морской ЗИК 1952 год | Как определить подлинность клейма ЗИК Для определения подлинности клейма ЗИК на посуде можно обратить внимание на несколько ключевых признаков: 1. |
10 советских сервизов, которые сегодня стоят десятки тысяч рублей | ЗиК Конаково: клеймо марки и штампы по годам. |