Рост и вес Аркадия Райкина. человек, который не добился успеха как киноактёр, зато стал настоящим маэстро отечественного юмора. Родился Аркадий Райкин 24 октября 1911 года в латвийском городе Риге в еврейской семье. Аркадий Райкин родился в г. Рига, Латвия, в 1911 году, 24 октября. Для первой половины творческого пути Аркадия Райкина характерным приёмом была молниеносная смена образов и масок.
6 фактов о Райкине, которые не принято афишировать
Очень интересна история знакомства Аркадия Райкина с его единственной супругой Руфью Марковной Иоффе, которую ласково называл Рома. Имя:Аркадий Райкин (Arkadiy Raikin) Дата рождения: 24 октября 1911 г. Возраст: 76 лет Дата смерти: 17 декабря 1987 г. Место рождения: Рига. Билеты на выступления Аркадия Райкина было не достать, у экрана во время его концертов собирались семьями. Аркадий Исаакович Райкин родился 24 октября (11 ноября по новому стилю) 1911 года в городе Рига Лифляндской губернии (сегодня столица Латвии).
«Метр с кепкой»: советские актеры с низким ростом
Очередной спектакль «Плюс-минус» по текстам Леонида Лиходеева и Михаила Жванецкого зрители, как всегда, приняли восторженно. Однако в правительственных кругах он вызвал резкую критику, и спектакль грозились закрыть. Райкину советовали уйти из профессии, запретили выступать в Москве и Ленинграде. Шумиха вокруг спектакля стоила артисту здоровья — у него случился инфаркт. Несмотря на эти перипетии, народная любовь к творчеству Райкина не угасла.
Не забывали о советском артисте и иностранные поклонники. О гастролях Театра Райкина писала польская, болгарская, немецкая и даже японская пресса. В Англии и Чехии создали фильмы, посвященные советскому юмористу. Одна из самых больших заслуг Райкина состоит в том, что он представляет собой полную противоположность отвратительным, «смешным до тошноты» комикам, которых мы в таком изобилии импортируем из Соединенных Штатов.
У Райкина есть что-то от Чарли Чаплина: удивительная способность живо и наглядно изображать эмоции, способность создавать образы, которые не нуждаются в пояснении. Он обладает даром проникать в самую глубь человеческих чувств… Мне никогда не приходилось видеть такой игры! Из статьи критика лондонской газеты Times, 1970-е годы В 1980 году Райкину вручили Ленинскую премию, а через год он стал Героем Социалистического Труда. Тем не менее отношения артиста с властями Ленинграда ухудшались.
Генсек разрешил переезд. В столице театр переименовали в Государственный театр миниатюр , которому в апреле 1987 года дали имя «Сатирикон». Почти сразу после переезда здесь поставили новый спектакль «Лица», позднее — «Мир дому твоему» по тексту сатирика Семена Альтова. Но Райкина покидали силы: он часто болел, терял память.
Последние его гастроли прошли в Америке в сентябре 1987 года. Обстоятельства этой поездки были уникальны. Я такого раньше никогда не видел и, наверное, не увижу. Представьте освещенный зал на две с половиной тысячи мест.
И все до одного стоя рыдают. Плачут навзрыд и взрослые, и дети. В зале стоял стон. И мы на сцене тоже плакали.
Мы чувствовали, что все родились на одной земле и тысячи нитей нас связывают… Отец был счастлив. Из воспоминаний сына Константина Райкина В ноябре этого же года Райкина положили в Кунцевскую больницу. Он шел на поправку, готовился к выписке, планировал программу на предстоящее 50-летие театра. Но 17 декабря 1987 года Аркадий Райкин ушел из жизни.
Артиста похоронили на Новодевичьем кладбище Москвы. По материалам и с использованием фотографий с сайтов :.
Его родители не имели никакого отношения к искусству.
Отец, Исаак Давидович, работал в порту лесным бракёром [человек, определяющий качество товара — прим. Мать, Елизавета Борисовна, вела домашнее хозяйство и воспитывала детей. Аркаша или, как называли его дома, Арончик был их первенцем, за ним на свет появились две сестры — Белла и Софья — и младший брат Максим.
Во время Первой мировой войны, когда к Риге подошли немцы, семейство Райкиных перебралось в Рыбинск. Там у пятилетнего Аркадия появились новые друзья, с которыми они устраивали во дворе импровизированные спектакли. Дома, в отсутствие родителей, он тоже играл в театр — переодевался то в женскую, то в мужскую одежду и представал в разных образах перед сестрами и братом.
Иногда он выволакивал сестер за косички на балкон и там бил по голове металлической крышкой. Они кричали, а Райкин пояснял удивленным соседям: «Джаз! Аркадий Райкин в детстве Отцу не нравились эти занятия.
Он грозил сыну ремнем и с негодованием кричал, что еврею негоже быть клоуном и кривляться на потеху публики. Чтобы отвлечь мальчика от лицедейства, он купил ему скрипку, как было принято в приличных еврейских семьях, и отправил в музыкальную школу. Аркадий не смел перечить отцу и послушно ходил на занятия, правда, на обратном пути часто использовал чехол от скрипки в качестве санок, лихо слетая с ледяных горок.
Артист вспоминал: Артисты, полагал он, в большинстве своем бродяги, перекати-поле. Они несерьезны, непригодны для жизни и потому, за редким исключением, безденежны и лишены устойчивого положения в обществе. Быть врачом, адвокатом, в конце концов лесным бракером — это дело, а быть артистом — не дело.
В 1922 году Райкины переехали в Ленинград, где Аркаша бросил ненавистную скрипку и записался в драмкружок. Он обожал ходить в театр и не пропускал ни одной премьеры, а чтобы заработать деньги на билеты, продавал книжки и тетрадки. Бывало, что контролеры пропускали его бесплатно, уже зная в лицо юного театрала.
Со временем он так приспособился проникать в зрительные залы без билета, что один раз даже рискнул таким образом пробраться на закрытый правительственный концерт. Райкина поймали и, обвинив в шпионаже, целый год продержали в Бутырке. Это случилось в 1928 году.
Еще в тринадцать лет Аркадий сильно простудился и подхватил ангину, которая вызвала тяжелые осложнения. Ревматизм и ревмокардит надолго приковали его к постели, и врачи очень сомневались, что подростку удастся выкарабкаться. Но судьба сжалилась, и паренек поправился.
Ему предстояло заново научиться ходить, но он мужественно преодолел все трудности и вернулся к полноценной жизни. Правда, у него остались серьезные проблемы с сердцем, которые приводили к частым, многократно повторяющимся приступам.
Всю жизнь он скрывал то, что и сам сидел в тюрьме. Ему было 18 лет, когда он провел 11 месяцев в Бутырке. У него не было денег на билеты в театр, и они с приятелями подделывали контрамарки. Однажды Райкин попался.
Попался случайно. Был партийный концерт, на который всех впускали, но никого не выпускали. Пройдут годы, и он, ничего не боясь, будет смеяться над дурными правилами жизни, когда костюм кривой, а спросить за это некого. Над дефицитом, который управлял жизнью миллионов граждан, высмеивал глупых чиновников, показывал истинное лицо большинства трудящихся. Ведь пили в СССР много. Именно поэтому власти устроили ему такие проводы.
Они боялись, что милиция не справится с толпой. В этом же году страна отмечала 60-летие Сталина. Райкин должен был выступить на грандиозном концерте в Большом театре, но из-за дезорганизации туда не попал. Но Сталин очень хотел посмотреть на молодую звезду эстрады и вызвал Райкина ночью. После официального банкета с вождем остался узкий круг. И Райкин выступал в двух метрах от стола, за которым сидела верхушка власти.
Всю свою жизнь Райкин мастерски использовал резиновые маски. Быстро снимал одну и надевал другую. И мало кто знает, что добро на маски ему дал сам Сталин. На той встрече ему очень понравилось выступление Райкина. Он пригласил его за стол и назвал талантом. На этом банкете артист просидел до утра.
У Райкина была очень интересная прическа: темные волнистые волосы и одна седая прядь. Она привлекала публику, заставляя думать, что за ранней сединой артиста скрывается личная драма. И никто не знал, что на самом деле у артиста были крашеные волосы и голова его была седой абсолютно вся. И поседел он, когда ему было всего 26. В 1937 году у него снова случился тяжелейший приступ ревмокардита и он попал в больницу в состоянии между жизнью и смертью. А когда ненадолго пришел в себя, то услышал, как врач говорит медсестре, что этот не жилец и ночью скончается.
Услышав такое, Райкин принял решение ни в коем случае не спать, чтобы смерть не пришла за ним во сне. А утром медсестра увидела, что Райкин жив, но у него за одну ночь волосы стали седыми. После больницы он стал их красить. Жена навсегда. Большинство артистов - люди, склонные к постоянным романам, изменам. Аркадий Райкин был не таким.
Он женился раз и навсегда. В свою будущую жену он влюбился в 13 лет. Красивую девочку звали Руфь Иоффе. Она была внучкой великого физика и в семье ее звали Рома. Став постарше, они встретились в буфете театрального института. Райкин пригласил Рому в кино и долго ухаживать не стал.
Дождавшись окончания сеанса, он предложил девушке руку и сердце. Девушка была красивой - раз; два - она была очень умной; в-третьих Рома была талантливой писательницей; в-четвертых она была хорошим и справедливым человеком. После свадьбы они стали жить с родителями Ромы, но отношения Аркадия с новой родней были натянутыми. Особенно с тещей. Родители Ромы считали брак дочери мезальянсом.
Это был обыкновенный еврейский ребенок, который болел, шалил, дрался со сверстниками и доставлял родителям много хлопот. Конечно, никто не думал, что из этого сорванца в скором времени, вопреки желанию отца, вырастет знаменитейший артист». Отец устроился работать на лесопилку, а Аркадий во время учебы в школе занимался в драматическом кружке и тайком от родителей ходил в местный цирк и театр. Родители будущего актера были категорически против увлечения сына театральным искусством. В 1922 году его семья перебралась в Ленинград, где будущий актер устроился лаборантом на Охтинский химзавод. Заработав необходимый трудовой стаж, Аркадий поступил в Ленинградский институт сценических искусств, где он познакомился со своей будущей женой Руфь Марковной Иоффе 1915—1989. Максим Райкин: «После окончания школы он один год работал на Охтинском заводе, а потом ушел оттуда, так как был принят в театральный институт. Отец поступок Аркадия пережил болезненно: «Мало того, что сын не захотел работать и помочь больному отцу, так он еще задумал стать балаганщиком! Что за профессия — артист!
Аркадий Райкин – биография, фото, личная жизнь, монологи, фильмы
Кроме Аркаши у родителей росли еще сын Макс и две дочери — Белла и Софья. С ранних лет Аркадий оказался влюблен в театр. Еще 4-летним мальчиком Аркаша устраивал с детьми во дворе собственные представления, а в Северной Пальмире пристрастился посещать Академический театр драмы. Чтобы купить билеты, мальчик тайно продавал тетрадки и учебники, за что неоднократно получал трепку от отца.
Еще одним увлечением мальчика было рисование. На уроках изобразительного искусства мальчик поражал учителя как техникой, так и глубиной мысли. Аркадий долго не мог определить, какую же профессию выбрать - живописца или актера.
И хотя родители были категорически настроены против театра, юноша все же отдал предпочтение этой стезе. Когда Райкин поступил на режиссерско-актерский факультет в Ленинградский институт сценических искусств, разразился скандал, и Аркадию пришлось надолго порвать с семьей и уйти из дома. После вуза артист попал в Театр рабочей молодёжи, позднее переименованный в театр Ленинского комсомола.
Сегодня петербуржцы знают это место как театр-фестиваль «Балтийский дом». Театр Еще студентом Аркадий Райкин начал выступать с концертами для детей. Ребята восторженно воспринимали номера артиста с куклой Минькой, патефоном, надувными поросятами.
Первое признание пришло к нему в 1939 году, когда Райкин победил на первом конкурсе артистов эстрады. Райкин представил на суд зрителей танцевально-мимические номера «Чаплин» и «Мишка» и вызвал шквал восторгов. После этого успеха Аркадий переходит в труппу Ленинградского театра эстрады и миниатюр, где сначала работает конферансье, выходит с собственными номерами, а потом становится художественным руководителем театра.
Позже Михаил Жванецкий назвал Аркадия Райкина гениальным великим игроком, который сформировал собственную команду и требовал от коллег играть и подавать, но не забивать. Эту роль артист всегда брал на себя и не терпел угрозы статусу-кво. Юмор После войны Райкин создает театральные программы «На чашку чая», «Не проходите мимо», «Откровенно говоря».
Регулярные выступления артиста на радио и телевидении, аудиозаписи монологов и миниатюр пользуются популярностью у публики.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.
Из года в год растет актерское мастерство Райкина, и вот он уже не тот начинающий артист, а прославленный маэстро. Одним из самых любимых номеров зрители всегда называли «В греческом зале». Аркадий Райкин Прошли годы, и с творчеством Райкина смогли познакомиться не только на родине, но и за ее пределами. В 1965-м Райкин со своим театром уехал на гастроли в Англию. Эти концерты зрители смотрели с большим воодушевлением, и награждали артистов бурными аплодисментами.
Райкин никогда не отказывался от творческого сотрудничества с другими юмористами. Они создали много юмористических сценок, самой запоминающейся из которых была одна, получившая название «Светофор». Аркадий Райкин стал единственным среди своих коллег по сцене, который не боялся выступать с откровенной критикой на существующую действительность. Он не уставал демонстрировать пагубное влияние на человека вседозволенности и власти. Его коллеги часто позволяли себе некорректные высказывания на сцене, а монологи Райкина были остры и сатиричны, но очень тактичны. Поэтому его юмор был очень корректный и интеллигентный. Несмотря на то, что сатира у Райкина была достаточно аккуратной, и не разоблачала напрямую зарвавшихся руководителей, администрация Ленинграда высказывала артисту свое неодобрение и неудовлетворение. Отношения Райкина и партийной верхушки испортились до такой степени, что он был вынужден обратиться с просьбой к самому Брежневу , чтобы получить разрешение переехать с труппой в столицу. Ему разрешили, и вскоре Райкин и вся труппа оказались в столице, и начали выходить на сцену Государственного театра миниатюр.
После этого многие говорили, что Райкин забрал в столицу Ленинградский театр, и там просто присвоил ему другое имя, но на самом деле этот театр как работал в городе на Неве, так и продолжает принимать зрителей и в настоящее время. В столице выступления театра и самого Райкина публика принимала с восторгом. Спустя пять лет артист внес предложение о переименовании Государственного театра миниатюр, и придумал ему звучное название «Сатирикон». Он так называется и сейчас, должность художественного руководителя занимает Константин Райкин , сын великого юмориста. Фильмы Кинематографическая карьера артиста была не такой успешной, как театральная, особенно в самом начале. Перед войной он сыграл в нескольких картинах, но роли были очень незначительными. В картине «Валерий Чкалов» Райкин стал американским журналистом. Аркадий Исаакович прославился после того, как на экране появились новеллы, созданные по его сюжетам. Зрители по достоинству оценили ленты «Вчера, сегодня и завтра», «Мы с вами где-то встречались», «Волшебная сила искусства».
Но наибольшую популярность артисту принесли монологи «Мир дому твоему» и «Люди и манекены». Аркадий Райкин в фильме «Люди и манекены» Райкина часто приглашали принять участие в новогодних Голубых огоньках.
Признание пришло к артисту в ноябре 1939 года, когда Аркадий Райкин стал лауреатом 1-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады, выступив с номерами "Чаплин" и "Мишка". На фото: Артист Аркадий Райкин в роли Главного волшебника в спектакле Ленинградского государственного театра миниатюр "Волшебники живут рядом".
Фото: Вы не поверите, но эти знаменитости — одного роста
Аркадий Райкин появился на свет 11 (24) октября 1911 г. в Риге. Аркадий Райкин. Дата рождения: 24 октября, 1911. Актер, Режиссер, Сценарист. Самому измерять рост у деятелей киноискусства мне конечно не приходилось, так что за абсолютную точность цифр я поручиться не могу. После войны Аркадий Райкин продолжил работу в Театре эстрады и миниатюр, также он снялся в нескольких картинах. В ноябре 1939 года Аркадий Райкин стал лауреатом 1-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады в Москве.
Please wait while your request is being verified...
Аркадий катался на коньках, простыл, заболел серьёзной ангиной... Был буквально при смерти: врачи сказали родителям: безнадёжен! Однако мальчик выжил, но после этого у него на всю жизнь останутся проблемы с сердцем. При этом Райкин всегда очень напряжённо и много работал. Армен Джигарханян вспоминал, как он однажды зашёл к Райкину за кулисы перед спектаклем и испугался. Артист был бледным и очень слабым, однако уже через десять минут Райкин вышел на сцену, и это был абсолютно другой человек! Аркадий Исаакович говорил: «Если бы я больше щадил себя, точно не выдержал бы напряжения жизни». Любовь с первого взгляда Свою будущую жену Аркадий Райкин увидел со сцены, он выступал в соседней школе.
Она была в 15 ряду, но артист разглядел девочку в красном берете, из макушки которого торчал хвостик чёрных волос. Райкин вспоминал: «Я ещё не знал, что девочку зовут Рома». На самом деле девочку звали Руфью, Рома — её домашнее имя: родители ждали мальчика Романа, поэтому к девочке и прилипло такое странное имя. В следующий раз Аркадий увидел эту девушку через полтора года на Невском проспекте, но не решился к ней подойти. А когда они встретились в третий раз, в столовой театрального института, девушка заговорила первой: «Вы здесь учитесь? Как это прекрасно! Тем же вечером Аркадий и Рома пошли в кино.
Вскоре Аркадий сделал Руфи предложение, в 1935 году они поженились и прожили без малого 50 лет. Райкин говорил: «Если иногда мне кажется, что я могу назвать себя счастливым человеком, то прежде всего потому, что рядом со мной всегда была Рома ». Сталин аплодировал стоя В этом же, 1935 году, после окончания Ленинградского института сценических искусств, Райкин пришёл в Ленинградский театр рабочей молодёжи, который был вскоре переименован в театр Ленинского комсомола. В ноябре 1939 года Аркадий стал лауреатом Первого Всесоюзного конкурса артистов эстрады, выступив с танцевально-мимическими номерами «Чаплин» и «Мишка». Вскоре после этого Райкин неожиданно для себя попал на юбилей к Иосифу Сталину. Артист вспоминал : «Банкет по случаю 60-летия Сталина в 1939 году проходил в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца. За столом пировали приглашенные, рядом пели гостям и играли, сменяя друг друга, артисты.
Джеки Чан и Розамунд Пайк — 174 сантиметра Фото: globallookpress. В сети с этим не согласны. Пользователи провели целое расследование: сравнили фотографии актера с Томом Хэнксом и Джеком Блэком, и выяснили, что рост Чана — 174 сантиметра. Таким же ростом может похвастаться звезда «Исчезнувшей» Розамунд Пайк.
Актриса прославилась после роли девушки Бонда в картине «Умри, но не сейчас». Стройная высокая блондинка в вечернем платье так полюбилась зрителям и режиссерам, что Розамунд сразу утвердили на несколько ролей: Джейн Беннет в «Гордости и предубеждении», Андромеду в «Гневе титанов». Вин Дизель и Даниил Спиваковский — 182 сантиметра Фото: globallookpress. Актер стал известен на весь мир с выходом первой части «Форсажа».
Уже 20 лет Вин Дизель снимается в «Форсаже» и даже стал героем популярного мема «Нельзя отворачиваться от семьи». При просмотре фильмов кажется, что Доминик Торетто из «Форсажа» огромен и неубиваем. Рост актера — 182 сантиметра, он выглядит внушительно из-за мускулов. Вина Дизеля можно сравнить по росту с российским актером Даниилом Спиваковским, который часто играет эксцентричных героев.
В отличие от зарубежного коллеги, Даниил обладает стройной фигурой, а его вес не превышает норму.
Аркадий Райкин в юности В школе любимым предметом Райкина было рисование. Одно время он даже хотел стать художником, но любовь к театру все-таки победила. Аркадий решил поступать в театральный, но Исаак Давидович устроил страшный скандал и буквально заставил сына устроиться лаборантом на Охтинский химический завод. Юноша проработал там год и следующим летом все же подал документы на актерское отделение Ленинградского техникума сценических искусств, а чтобы избежать новых ссор с отцом, после поступления ушел из дома в общежитие. Именно здесь начинал Райкин — активный и энергичный, готовый всего себя отдать великому делу построения социализма. Да, 1930-е годы актеры тоже строили социализм. Играли передовиков, стахановцев, комсомольцев или молодых врачей. Вполне возможно, что Райкин был бы великим киноартистом, но в конце 1930-х на экраны его не тянуло. Манило на сцену: помериться силами со зрителями.
То ли он их насмешит, то ли они его освищут. И Райкин набрал труппу артистов. Так в Ленинграде появился первый и единственный частный театр — Театр миниатюр. Конечно, по документам он числился государственным. Директора назначали власти, а Аркадий Исаакович являлся лишь худруком. Но это был именно его театр, где все было подчинено ему. И были те артисты, которые это понимали. Он никогда не говорил: «Мой театр», а говорил: «Наш театр». Театр миниатюр — это театр одного актера. На большие роли здесь никто не мог рассчитывать, остальные актеры были лишь на подхвате и шли на это осознанно.
Он очень обижался, когда от него уходили люди, или когда приходилось с кем-то расставаться по каким-то причинам, Райкин это воспринимал болезненно. А актеров называл своей семьей. Великая Отечественная война застала артиста врасплох. Райкин, к тому времени уже глава семьи из трех человек, включая дочь Катю и жену Руфь. Когда началась война, 3-летнюю Катю пришлось эвакуировать в Ташкент. Родители не хотели брать ее на войну, оставили чужим людям. А сами ездили на фронт с артистической бригадой, выступали перед бойцами. Он очень быстро набрал популярность. А главная идея: сатирой улучшить качество советского человека. К зрительному залу он относился с большим трепетом.
В его личности заключалась огромная сила, словно поток электрической энергии могла зарядить ближнего, а могла и крепко ударить. Смерть Аркадий Райкин почти всю жизнь был болезненным человеком. Еще в 13 лет он сильно простыл на катке, заработав такую страшную ангину, что врачи были уверены — мальчик не выживет. Через 10 лет болезнь вернулась, и снова доктора опускали руки. В тот момент повезло, что его тесть смог настоять на непопулярной операции — удалении гланд.
В молодости Одновременно с обучением в техникуме Райкин брал частные уроки пантомимы и сценического движения у известного артиста жанра музыкальной эксцентрики, «короля юмора» 1910-х годов, М. Савоярова, встретил у него сочувственное отношение и поддержку. Специфика савояровского сценического стиля нашла свое воплощение в первых эстрадных номерах артиста, которые были поставлены в танцевально-мимическом жанре, без единого слова. Несмотря на то, что Райкин начинал свою актерскую деятельность как киноартист, в целом карьера в кинематографе сложилась для него не особенно успешно. В фильме "Огненные годы" Признание пришло к актеру в Москве в ноябре 1939 года. Тогда он стал Лауреатом 1-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады, выступив с танцевально-мимическими музыкальными номерами «Чаплин» и «Мишка». В том же 1939 году Аркадий Райкин был принят в труппу Ленинградского театра эстрады и миниатюр ныне Театр эстрады имени А. Райкина , где выступал с эстрадными номерами, освоил жанр конферанса. Спустя три года Райкин стал художественным руководителем этого театра. Во время войны Райкин давал концерты на фронте. Приказом по Черноморскому флоту года руководитель Ленинградского театра эстрады и миниатюр А. Райкин был награжден орденом Отечественной войны 2-й степени был представлен к ордену Красной Звезды за культурно-массовое обслуживание и организацию концертов для личного состава Черноморского флота, Туапсинской и Потийской военно-морской базы, ВВС ЧФ. Также артист был награжден медалью «За оборону Кавказа». Выступление Райкина на фронте Творчество в послевоенные годы После войны Аркадий Райкин продолжил работу в Театре эстрады и миниатюр, также он снялся в нескольких картинах. Вместе с писателем-сатириком В. Поляковым Райкин создал свои первые театральные программы «На чашку чая», «Не проходите мимо», «Откровенно говоря». Его выступления на радио и телевидении, аудиозаписи миниатюр пользовались огромной популярностью у публики. Особенно известны его театральные номера, в которых актер быстро меняет облик. Создав целое созвездие совершенно разных, но неизменно блестящих образов, Райкин стал непревзойденным мастером сценического перевоплощения.
6 фактов об Аркадии Райкине, о которых вы не знали
В Риге расширенная семья Райкиных включая многочисленных родственников со стороны отца проживала в доме по Московской улице. В юности В 5-летнем возрасте Аркадий был увезен родителями из ставшей прифронтовой Риги, но сохранил в памяти атмосферу дома по улице Мельничной. Семья переехала в Рыбинск, к месту новой работы отца. Во время учебы в школе, увлекшись театром, Аркадий занимался в драмкружке. В 1922 году семья переехала в Петроград, где Аркадий перешел в одну из старейших школ Петрограда. В 1929 году молодой человек устроился лаборантом на Охтинский химический завод. Выход на сцену В 1935 году Аркадий Райкин окончил Ленинградский техникум сценических искусств ныне Российский государственный институт сценических искусств , куда подал документы вопреки желанию родителей. Первоначально юноша поступал на курс к Л. Траубергу и Г. Козинцеву, однако по результату экзаменов был определен в мастерскую ближайшего помощника Вс. Мейерхольда в 1910-е годы В.
Соловьева, режиссера и ученого, знатока итальянской комедии дель арте и театра Мольера. В молодости Одновременно с обучением в техникуме Райкин брал частные уроки пантомимы и сценического движения у известного артиста жанра музыкальной эксцентрики, «короля юмора» 1910-х годов, М. Савоярова, встретил у него сочувственное отношение и поддержку. Специфика савояровского сценического стиля нашла свое воплощение в первых эстрадных номерах артиста, которые были поставлены в танцевально-мимическом жанре, без единого слова. Несмотря на то, что Райкин начинал свою актерскую деятельность как киноартист, в целом карьера в кинематографе сложилась для него не особенно успешно. В фильме "Огненные годы" Признание пришло к актеру в Москве в ноябре 1939 года. Тогда он стал Лауреатом 1-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады, выступив с танцевально-мимическими музыкальными номерами «Чаплин» и «Мишка». В том же 1939 году Аркадий Райкин был принят в труппу Ленинградского театра эстрады и миниатюр ныне Театр эстрады имени А.
Но женился он вовсе не на ней, а на её лучшей подруге Елене Курициной, второкурснице режиссёрского факультета. Для Марины Овчинниковой это был серьёзный удар, но она всё же нашла в себе силы не упираться в свои обиды и великодушно простила и Константина, и подругу. Впрочем, наблюдая за тем, как ведёт себя женатый уже преподаватель, она не могла не порадоваться тому, что сама не вышла за него замуж. Да и в институте все судачили о том, как другие студентки флиртуют с Константином Райкиным, а он вовсе не остаётся равнодушным к знакам внимания со стороны девушек. Первый брак актёра оказался обречён: супруги прожили вместе всего 3 года, а после расстались. Новая старая любовь Константин Райкин. Константин же в 17-летнем возрасте познакомился с Алагез во время отдыха в Прибалтике. Он тут же влюбился, как обычно, без памяти, 14-летняя восточная красавица тоже ему симпатизировала, но роман очень быстро закончился. Алагез уехала в Азербайджан, влюбилась, вышла замуж и родила сына. Когда же она приехала в Москву, встретила Райкина-младшего, и их чувства вспыхнули с новой силой. Алагез Салахова. С суровой реальностью Алагез столкнулась в первые же месяцы после свадьбы. Муж пользовался огромным успехом у женщин и не собирался отказываться от своих маленьких слабостей. Она знала о его романах, но предпочитала молчать, потому что отчаянно не хотела его терять. Вторая жена актёра говорила о том, будто он увлёкся другой женщиной, довольно знаменитой. Сам Константин Райкин в одном из своих интервью рассказал, что очень любил свою вторую жену, однако хотел в ней каких-то изменений. Когда же ничего в их жизни не поменялось, он ушёл и больше никогда не возвращался.
Он очень сильно изменился, много читал и научился сосредоточенно думать. В будущем он работал даже неподвижно, когда трудоспособен был лишь мозг, который изобретал целые спектакли, монологи, диалоги, когда мысль полностью заменяла все движения. А тогда в 13-летнем возрасте ему заново пришлось учиться ходить. К весне, когда боль в суставах ушла, Райкин встал с постели и оказался на голову выше своей матери. При это он не мог ходить. Отец сажал его к себе на плечи, как маленького, и сносил во двор вниз с шестого этажа. Во дворе к нему сбегались дети, смотрели на него выросшего, а он пытался ходить на своих непривычно длинных, неловких, словно новых ногах. Болезнь, которую он победил, отняла у него тогда почти год жизни, оставив после себя не только неприятные воспоминания, но и пороки сердца. В 1929 году в 18-летнем возрасте Аркадий устроился работать лаборантом на Охтинский химический завод, а уже в следующем году поступил на режиссерско-актерский факультет в Ленинградский техникум сценических искусств, выбрав для себя актерскую стезю. При этом документы в техникум он подал вопреки желанию своих родителей. Из-за этого в семье разразился настоящий скандал, и Аркадию пришлось порвать с семьей, он даже ушел из дома. Учебу в техникуме сценических искусств он совмещал с работой, дополнительно он брал частные уроки у артиста Михаила Савоярова, который очень высоко ценил талант Райкина. В том же 1935 году Аркадий Райкин женился. Его избранницей стала актриса Руфь Марковна Иоффе, которую он ласково называл Рома. Вскоре в их семье появится дочь Екатерина, которая в будущем будет женой трех знаменитых актеров — Михаила Державина, Юрия Яковлева и Владимира Коваля, а сын данной семейной пары Константин Райкин пойдет по стопам отца и сам станет легендарным артистом. В настоящее время он руководит московским театром «Сатирикон», который был создан его отцом. Читайте также: Домработница Алексея Кабанова заявила, что певец три дня удерживал ее в карцере Летом 1937 года Аркадия Райкина снова настигла болезнь — вторая тяжелая атака ревматизма с осложнениями на сердце. В больнице, в которую его положили, врачи снова предрекали ему самый тяжелый исход, они не верили, что он выживет. Однако Райкин победил болезнь и на этот раз, правда из больницы он выписался уже абсолютно седым человеком и это в 26 лет. Спустя некоторое время Аркадий встретил на Невском проспекте Сергея Владимировича Образцова, тот очень удивился, увидев его полностью седую голову, и посоветовал Райкину покраситься, чтобы не выглядеть стариком в 26 лет. Артист послушался его совета и в чем-то даже испортил себе жизнь, на долгие годы став «рабом» парикмахеров. В условиях многочисленных гастролей ему приходилось красить голову в различных городах СССР. Так как хороших красителей в стране просто не было, в случайных руках парикмахера волосы Райкина, как у настоящего клоуна, часто приобретали странный оттенок, становясь то рыжими, то зелеными или вовсе фиолетовыми. Но при этом по свидетельствам очевидцев, болезнь и состояние здоровья Райкина никогда не были препятствием для его актерской деятельности. В 1938 году Райкин дебютировал в кино, снявшись сразу в двух фильмах: «Огненные годы» и «Доктор Калюжный», однако его роли в этих фильмах остались практически незамеченными. Начало кинематографической карьеры Аркадия Райкина трудно было назвать успешным, поэтому он вернулся к работе в театре. На эстраде Райкин выступал еще в студенческие годы, главным образом на концертах для детей. В ноябре 1939 года к артисту пришло настоящее признание, Аркадий Райкин стал лауреатом 1-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады, выступив со своими номерами «Чаплин» и «Мишка». Два его танцевально-мимических номера покорили не только зрителей, но и членов жюри конкурса. После успеха на конкурсе его берут на работу в труппу Ленинградского театра эстрады и миниатюр, в котором за три года Райкин сделает успешную карьеру, пройдя путь от актера массовки до художественного руководителя тетра. Войну артист встретил в Днепропетровске, куда приехал с театром на гастроли за несколько часов до ее начала. Гастроли так и не начались. Предвидя опасность для артистов, Первый секретарь Днепропетровского горкома партии Брежнев лично добился выделения артистам отдельного железнодорожного вагона, они успели выехать назад в Ленинград буквально за час до первой бомбардировки Днепропетровска. В ходе воздушного налета здание вокзала и окрестности были серьезно повреждены. В годы войны в составе фронтовых бригад артистов Райкин исколесил почти всю страну, выступая и на передовой, и в тылу перед ранеными. Позднее он вспоминал, что за 4 года проехал много тысяч километров от Балтики до Кушки, от Новороссийска до Тихого океана. В годы войны режиссер Слуцкий пригласил Райкина сняться в фильме-концерте под названием «Концерт фронту», съемки проходили в ноябре 1942 года в Москве. В этой работе Аркадий исполнил роль киномеханика, который прибыл на фронт в одну из действующих частей, где ему предстояло примерить на себя обязанности конферансье. Данная картина была, по сути, экранным воплощением эстрадных номеров, которые были исполнены на фронте в годы войны. После завершения Великой Отечественной войны Аркадий Райкин продолжил свою работу в Театре миниатюр, а также успел сняться в нескольких кинокартинах. В 1948 году Ленинградский театр миниатюр, которым руководил Райкин, официально выделился из состава Ленинградского театра эстрады и миниатюр. Налаживались и его попытки «подружиться» с кинематографом. Картины «Мы с вами где-то встречались» 1954 год , «Когда песня не кончается» 1964 год и многосерийный телесериал «Люди и манекены» 1974 год , созданный Райкиным в сотрудничестве с режиссером Виктором Храмовым, были вершиной его карьеры в кино, которая все-таки была не такой успешной, как сценическая и театральная. В этом телесериале удалось экранизировать большинство остросатирических и лирических образов Райкина, которые в разные послевоенные годы появлялись на сцене его Театра миниатюр. Очень успешной был и послевоенная театральная деятельность Аркадия Райкина. Совместно с писателем-сатириком В. Поляковым были созданы отличные театральные программы «На чашку чая», «Не проходите мимо», «Откровенно говоря». Выступления Райкина на радио и телевидении, аудиозаписи его миниатюр пользовались очень большой популярностью у советской публики. Особенно были известны его сценические номера, в которых актер быстро менял свой облик. Аркадий Райкин создал целое созвездие совершенно разных, но при этом очень ярких образов, прослыв непревзойденным мастером сценического перевоплощения. Аркадий Райкин много и успешно сотрудничал со своими коллегами по творческому цеху. Совместно они создали ряд очень запоминающихся эстрадных сценок, из которых самой известной стала концертная программа под названием «Светофор». Как впоследствии неоднократно вспоминали современники Аркадия Райкина, сатирик был едва ли не единственным, кто в то сложное время осмеливался открыто демонстрировать на театральной сцене, как портят человека вседозволенность и власть. Отношения с советской властью у Райкина всегда были достаточно своеобразными. Его очень любили большие начальники, однако ненавидели средние, с которыми он часто конфликтовал. Практически все его миниатюры отличались остротой, что было особенно заметно в сравнении с другими советскими артистами эстрады того же временного периода. Однако, как отмечали советские критики, миниатюры Райкина всегда были корректны и интеллигентны. Наверное, именно по этой причине для многих граждан Советского Союза Аркадий Райкин — это часть их души, часть эпохи, которая, к сожалению, ушла безвозвратно. Аркадий Райкин никогда специально не добивался наград или званий, которые пришли к нему в основном уже в конце жизни. Так Звание народного артиста СССР Райкин получил в 58 лет, когда, по сути, давно уже являлся настоящим народным артистом. На Ленинскую премию артиста выдвигали два раза. Впервые еще в середине 1960-х годов за его спектакль «Волшебники живут рядом». Однако выдвижение Райкина, несмотря на письма многочисленных зрителей его спектаклей, не было поддержано соответствующими «инстанциями». Лишь в последние годы своей жизни он получил Ленинскую премию 1980 год , а в 1981 году и звание Героя Социалистического Труда. Всю свою жизнь Аркадий Райкин мотался с гастролями по стране и миру, в 1965 году он даже выступал в Лондоне. Много лет он жил между двумя главными городами страны — Москвой и Ленинградом. В тот момент, когда отношения артиста с партийным руководством города на Неве, окончательно расстроились, он попросил у Леонида Брежнева разрешения переехать вместе с театром в столицу.
В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей. Портал работает под эгидой Российского союза писателей.
Аркадий райкин
В 1982 году театр становится Государственным театром миниатюр и переезжает в Москву. Во время Великой Отечественной войны Аркадий Райкин ездил с концертами по фронтам. После войны огромной популярностью пользуются выступления Райкина на радио и телевидении. Выпускаются аудиозаписи его миниатюр. Проявил себя Райкин не только как актер, но и как постановщик и сценарист. Один из известных и успешных его телеспектаклей — «Люди и манекены» 1974-1975.
Не тут-то было. Примерно в пять лет, почти сразу после переезда в Рыбинск, Аркадия впервые повели в цирк. Там мальчик увидел коверного клоуна — и от восторга забыл, как дышать. Придя домой, он кинулся к зеркалу и попытался повторить все трюки и шутки, которые сумел запомнить. Вскоре такие «кривляния» стали регулярными. Да никогда!!! Не одобрил он и его участия во всевозможных театральных постановках, которыми мальчик увлекся во время учебы в школе. Поэтому, когда шестнадцатилетний Аркадий устроился лаборантом на химический завод, Исаак Давидович вздохнул с облегчением. Радость, однако, оказалась недолгой: вскоре «строптивый ребенок» подал документы в Ленинградский техникум сценических искусств, причем сделал это «без родительского благословения» — тайком и против их воли. Чтобы попасть в театр, Аркадий Райкин продавал книги Фото: кадр из фильма После переезда в Петроград в жизни будущего комика появился театр. Он стал таким преданным фанатом Александринки, что старался каждый вечер пробраться на спектакль — не важно, какой. Однако денег на билет у школьника не было. Поэтому он втихаря начал продавать тетрадки и книги, чтобы раздобыть хоть какие-то гроши для прохода на галерку. Когда же этот «источник доходов» иссяк, юноша научился монетизировать природное обаяние — и вскоре билетерши, которые к тому времени уже прекрасно его знали, начали пускать в зал юного театрала абсолютно бесплатно. Будущую жену Аркадий Райкин сумел разглядеть на расстоянии 15-го ряда Фото: кадр из фильма У Аркадия Райкина есть песня, в которой артист общается с «Добрым зрителем в девятом ряду».
После войны юморист вернулся в родной театр, показывая новые номера и программы. Юмор В конце 40-х годов Райкин совместно с сатириком Владимиром Поляковым создает театральные программы: «На чашку чая», «Не проходите мимо», «Откровенно говоря». Выступления парня быстро приобрели всесоюзную популярность, по причине чего их стали показывать по телевидению и крутить по радио. Особенно зрителям нравились те номера, в которых мужчина моментально видоизменял свой облик. Как следствие, ему удалось создать большое количество различных персонажей и показать себя в качестве мастера сценического перевоплощения. Везде куда бы ни приезжал русский сатирик, его ждал успех. После каждого выступления публика провожала его громкими овациями. Однажды, во время гастролей в Одессе, Аркадий Исаакович познакомился с местными молодыми артистами. После этого он предложил сотрудничество тогда еще мало кому известному Михаилу Жванецкому , а также Роману Карцеву и Виктору Ильченко. С данной командой Райкин создал множество ярких миниатюр, которые были прекрасно приняты советской публикой. Одной из наиболее известных сценок стала «Светофор». Стоит заметить, что Аркадий Райкин был едва не единственным артистом, кто в то непростое время осмеливался говорить о политике и положении дел в стране. В своих монологах он неоднократно акцентировал внимание на том, как власть способна испортить человека. Выступления сатирика отличались остротой и сарказмом, но в то же время всегда были корректны и интеллигентны. Смотря его номера, зритель мог прочитать между строк то, что хотел сказать в них автор. Руководство Ленинграда, с осторожностью относилось к юмористу, вследствие чего между местными чиновниками и Райкиным были весьма натянутые отношения. Это привело к тому, что Аркадий Исаакович обратился с личной просьбой к самому Леониду Брежневу , попросив того обосноваться в Москве. После этого юморист со своей труппой переехал в столицу, где продолжил творить в Государственном театре миниатюр. Райкин давал концерты и представлял новые программы. Через несколько лет Государственный театр миниатюр был переименован в «Сатирикон».
Популярной и эффектной получилась новелла «Мы с вами где-то встречались», интересны мюзикл «Вчера, сегодня и всегда» и комедийная история «Волшебная сила искусства». Но самыми знаменитыми фильмами такого жанра являются сборники монологов «Люди и манекены» и «Мир дому твоему». Также Аркадий Исаакович много участвовал в новогодних фильмах-концертах. Особенно заметными были мюзикл «Когда песня не кончается... Личная жизнь Очень интересна история знакомства Аркадия Райкина с его единственной супругой Руфью Марковной Иоффе, которую ласково называл Рома. Впервые Аркадий увидел ее еще мальчиком, когда выступал со школьной самодеятельностью на концерте. Позднее вновь встретил девочку на улице, но снова не решился познакомиться. И только спустя много лет, когда Аркадий уже оканчивал вуз, в студенческой столовой молодые люди в очередной раз столкнулись и договорились пойти в кино. После сеанса Райкин сделал своей Роме предложение. Влюбленные поженились в 1935 году, и вскоре в семье появилась дочь Екатерина, которая будет женой трех знаменитых актеров - Михаила Державина, Юрия Яковлева и Владимира Коваля. А сын Аркадия и Руфи, Константин Райкин, сам стал знаменитым артистом и руководит детищем собственного отца — театром «Сатирикон». С женой Аркадий Исаакович прожил душа в душу без малого 50 лет. Отношения актера и жены стали примером как для их собственных для детей, так и для всех, кто знал эту чудесную пару. Смерть Аркадий Райкин почти всю жизнь был болезненным человеком. Еще в 13 лет будущий артист сильно простыл на катке, заработав такую страшную ангину, что врачи были уверены — мальчик не выживет. Через 10 лет болезнь вернулась, и снова доктора опускали руки. В тот момент повезло, что тесть настоял на непопулярной операции — удалении гланд. Райкин выжил, но навсегда заработал ревмокардит. Последние три года актер страдал болезнью Паркинсона, от которой у него сковывались движения, мимика и даже речь. Тем не менее, артист при первой же возможности посещал родной театр и передавал дела сыну, которого очень любил.
«Вас много, а Райкин - один!» Какой была настоящая жизнь великого артиста
24 октября исполняется 122 года со дня рождения Аркадия Райкина. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Аркадий Райкин можно посмотреть на Иви. «На сцене этого Дворца гастролировал с 1976 по 1987 год Народный артист СССР Аркадий Райкин». Большой талант Аркадия Райкина затмил невысокий рост: вокруг артиста выстроилась целая плеяда коллег, которые уважали и высоко ценили юмориста. человек, который не добился успеха как киноактёр, зато стал настоящим маэстро отечественного юмора. Аркадий Райкин родился в 1911 году в Риге, в семье портового рабочего и акушерки.
Жена Аркадия Райкина
по старому стилю) 1911 года в Риге в семье лесного бракера Рижского торгового порта. Театр Еще студентом Аркадий Райкин начал выступать с концертами для детей. Аркадий Райкин – уникальное явление, особая звезда на театральном небосклоне. Он был так своеобразен, так ни на кого не похож, что у него напрямую невозможно что-то перенять.