Ранее, 20 июля, глава РФ дал старт отправке первой линии «Арктик СПГ – 2» по Северному морскому пути (Севморпуть) к месту эксплуатации на Гыданский полуостров. Первую линию завода "Арктик СПГ-2" запустят до конца 2023 г., отгрузки сжиженного природного газа (СПГ) начнут в 2024 г., заявил вице-премьер Александр Новак на V российско-китайском энергетическом форуме в Пекине. Туда, на полуостров Гыдан, из Сабетты расстояние примерно 70 километров. В селе Гыда генеральный директор ООО «Арктик СПГ-2» Александр Матвеевский презентовал проект завода по добыче и производству сжиженного природного газа на Гыданском полуострове. Компания ООО «Артик СПГ2» (ключевой проект НОВАТЭКа по производству сжиженного природного газа) незаконно построила газовую скважину на Утреннем месторождении под видом пуско-наладки и больше года добывала газ.
10Cric casino - Login to Live Casino and sports betting
Между тем ключевые покупатели СПГ с проекта «Арктик СПГ-2» пока отказываются брать грузы, опасаясь санкций США. Первая линия завода «Арктик СПГ 2» отправлена на Гыдан к месторождению Утреннее 20.07.2023. Ресурсной базой проекта «Арктик СПГ 2» является Утреннее месторождение, открытое в 1979 г. и расположенное на полуострове Гыдан в ЯНАО. Новость о форс-мажоре «Арктик СПГ — 2» привела к снижению акций российской компании.
10Cric casino - Login to Live Casino and sports betting
Начало отгрузок зависит от того, когда проект получит первый танкер Arc7 с южнокорейской верфи Hanwha Ocean бывшая DSME , говорят источники. Первый танкер класса Arc7, предназначенный для «Арктик СПГ-2», сейчас находится в Корее, даже если он выйдет с верфи в ближайшее время, его путь до Гыдана займет около месяца. Танкеры с судоверфи «Звезда», которая должна построить в совокупности до 15 судов для «Арктик СПГ-2», в текущем году поставлены не будут, добавляют источники. Как рассказывал DK. Так что продавать СПГ возможно будет только на спотовом рынке в Азии.
По его словам, после установки платформы в проектное положение начнется подсоединение технологических трубопроводов к береговым объектам завода, параллельно на самой технологической линии будут запускаться установки вспомогательного производства.
До Ямало-Ненецкого автономного округа технологическую линию транспортировал караван из 16 судов.
Проект "Арктик СПГ 2" предусматривает строительство трех очередей по производству сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн тонн в год. Вторую линию предполагается запустить в 2024 году, третью - в 2026 году.
Ресурсной базой для проекта является Салмановское Утреннее месторождение на Гыданском полуострове.
По проекту планируется построить три технологические линии мощностью 6,6 миллиона тонн каждая 19,8 миллиона тонн СПГ в год.
Ъ: Иностранные акционеры заморозили участие в проекте "Арктик СПГ-2"
Напомним, что для проекта изначально предполагался 21 газовоз ледового класса Arc7 — 15 построенных на "Звезде" и 6 — на корейских верфях три для перевозчика "Совкомфлот", три — для MOL. Удастся ли получить что-то из судов на корейских верфях, пока непонятно. Российские суда пока строятся с задержкой и в партнерстве с корейской Samsung Heavy Industries, которая поставляет некоторое ключевое оборудование. В сложившихся обстоятельствах из 15 судов вместе с SHI будет построено пять, остальные планируется достраивать с помощью китайских компаний. Таким образом, даже в лучшем случае мы увидим сдвиг вправо по срокам. Он наблюдается уже сейчас. Оптимизация логистики проектов на Ямале и Гыдане — достаточно сложная задача, а число необходимых танкеров сильно зависит от того, в западном Европа или восточном направлении идет экспорт. Строго говоря, даже для "Ямал СПГ" действующих танкеров ледового класса недостаточно, чтобы в летний период обеспечивать вывоз всех объемов в восточном направлении. Начало работы перегрузочных комплексов может сильно изменить расклад, уменьшить загрузку газовозов ледового класса даже для проекта "Ямал СПГ", таким образом высвободив часть дефицитных судов. Таким образом, успехи в вывозе нового СПГ будут зависеть от: Возможности использования находящихся в SDN-листе перегрузочных комплексов в Мурманской области и на п-ове Камчатка. Это наиболее критичный пункт.
Объемов экспорта СПГ в Европу, что позволяет сэкономить на транспортном плече. Сейчас эти объемы значительны "Ямал СПГ" , но новый "подсанкционный" сжиженный природный газ ЕС, скорее всего, покупать не захочет. Количества новых газовозов ледового класса, которые все же удастся получить. Но вопрос дефицита газовозов состоит из двух частей. Если будет работать перевалка, то нужны и "обычные" газовозы, которые будут вывозить СПГ дальше. Захотят ли судовладельцы работать с подсанкционными перегрузочными комплексами? При этом "серого флота" газовых танкеров не существует.
Проект основан на концепции строительства с использованием ОГТ для снижения капитальных затрат и минимизации воздействия на экологию Арктики. Как передает 20 июля «Интерфакс» , первая линия завода по сжижению природного газа «Арктик СПГ 2» будет запущена в 2023 году, а выход ее на проектную мощность предполагается в первом квартале 2024 года.
Напомним, в прошлом году, несмотря на санкции, «Ямал СПГ» произвел рекордный объем сжиженного газа.
Во время слушаний в комитете по иностранным делам Сената Конгресса США он обратил внимание на предпринимаемые Штатами усилия для снижения доходов России от экспорта нефти и газа. Пайатт пояснил, что Вашингтоном предпринимается все для ускорения этой тенденции при помощи двух механизмов.
В качестве первого он назвал ускорение энергетического перехода "как в США, так и в мире". США, как подчеркнул Пайатт, ведут систематическую работу над тем, чтобы "снизить будущие доходы РФ" от экспорта энергоносителей.
Забегая вперед: ответом на этот вызов в будущем стал проект "Мурманский СПГ", где будет использована электроэнергия Кольской АЭС и электрический привод компрессоров, который проще импортозаместить. Во-вторых, возможные трудности будут нарастать от первой линии которая уже запущена к третьей где "плановое" иностранное оборудование удалось получить в меньшем объеме. Тем не менее, проект вовсю реализуется, а два судна, как предполагается, с оборудованием для оставшихся строящихся линий недавно вышли из китайского порта. Что случилось? Таким образом, с добычей ожидаемо проблем нет, с заводами по сжижению — трудности решаются. Но остался последний этап цепочки — это транспортировка СПГ.
Во многом именно на него направлены новые санкции. Неслучайно, практически одновременно в SDN-лист попали и два новых перегрузочных комплекса с СПГ-танкеров ледового класса на традиционные газовозы — в Мурманске и на Камчатке, которые должны сыграть важную роль в логистике вывоза СПГ с нового проекта. До поры до времени это работало. Но не сейчас. Напротив, SDN-лист — это, по большому счету, сигнал всем иностранным участникам проекта выйти из него или, по крайней мере, минимизировать свое взаимодействие с подсанкционными компаниями. Тем не менее, в отчасти формальных двадцатилетних контрактах на покупку прописаны отгрузки как раз с новых перегрузочных комплексов, куда сжиженный природный газ должен доставляться с помощью газовозов ледового класса. Вопрос дефицита газовозов и вывоза СПГ в сложившейся ситуации — основной. Напомним, что для проекта изначально предполагался 21 газовоз ледового класса Arc7 — 15 построенных на "Звезде" и 6 — на корейских верфях три для перевозчика "Совкомфлот", три — для MOL.
Удастся ли получить что-то из судов на корейских верфях, пока непонятно. Российские суда пока строятся с задержкой и в партнерстве с корейской Samsung Heavy Industries, которая поставляет некоторое ключевое оборудование. В сложившихся обстоятельствах из 15 судов вместе с SHI будет построено пять, остальные планируется достраивать с помощью китайских компаний. Таким образом, даже в лучшем случае мы увидим сдвиг вправо по срокам.
Завершена установка ОГТ первой линии «Арктик СПГ 2» на Гыдане
В церемонии отправки конструкции принял участие президент России Владимир Путин. Конструкция весом в 640 тысяч тонн прибудет на Ямал через две недели. Установят сооружение на месторождении Утреннее.
Однако только один танкер принадлежит российскому «Совкомфлоту», «Кристоф де Маржери», и тот занят на доставке грузов в Европу. В ведомстве заявили, что наносят удар по будущему энергоэкспорта России. Скорее всего, поставки в Европу будут исключены. Но то, что их завершат — сомнений нет, — отмечал EADaily независимый промышленный эксперт Максим Худалов. Постоянный адрес новости: eadaily.
Фото: kremlin. Проект основан на концепции строительства с использованием ОГТ для снижения капитальных затрат и минимизации воздействия на экологию Арктики. Как передает 20 июля «Интерфакс» , первая линия завода по сжижению природного газа «Арктик СПГ 2» будет запущена в 2023 году, а выход ее на проектную мощность предполагается в первом квартале 2024 года.
Our commitment to fairness and transparency ensures that every player has an equal opportunity to walk away a winner. So why wait? Join us at 10Cric Casino today and embark on a thrilling journey filled with excitement, suspense, and the potential for big wins.
Saipem завершила выход из проекта Арктик СПГ 2
Завод "Арктик СПГ-2" расположен на Гыданском полуострове и будет иметь ежегодный производственный потенциал в 19,8 млн тонн сжиженного газа. Завод будет состоять из трех линий, каждая производящая 6,6 млн тонн газа в год.
Фото: kremlin. Проект основан на концепции строительства с использованием ОГТ для снижения капитальных затрат и минимизации воздействия на экологию Арктики. Как передает 20 июля «Интерфакс» , первая линия завода по сжижению природного газа «Арктик СПГ 2» будет запущена в 2023 году, а выход ее на проектную мощность предполагается в первом квартале 2024 года.
Сначала в доке отливается бетонное основание, в нём строятся резервуары для продукта, проводится инженерная подготовка для загрузки и выгрузки готовой продукции, затем на основание устанавливается сложная технологическая линия по сжижению природного газа. Уникальность нашей технологии состоит в мобильности таких заводов, а также в том, что система хранения СПГ находится непосредственно внутри резервуаров гравитационных оснований, а не в отдельных емкостях", — рассказал на пресс-конференции Генеральный директор "НОВАТЭК-Мурманск" Пётр Оборин. Минувшим летом специалисты провели испытания резервуаров на герметичность, заполнив их водой. Емкости выдержали проверку.
По словам эксперта, в России нет своих технологий по строительству крупнотоннажных СПГ-заводов. Из-за санкций поставки оборудования остановлены. Дело в том, что последние годы «Новатэк» выстраивал свою стратегию, ориентируясь только на крупные СПГ-проекты. Компания планировала создать на Ямале и Гыданском полуострове целый кластер заводов по производству сжиженного газа.
Джентльмены меняют правила
Российский проект "Арктик СПГ-2" оказался впечатляющим достижением в технологической гонке с Западом, заявляет польское издание Myśl Polska. Чем не угодил "Арктик СПГ-2": американцы хотят заблокировать российский экспорт газа. По данным Reuters, уведомления о форс-мажоре получили клиенты «Арктик СПГ – 2», такие как китайские Shenergy Group и Zheijang Energy, а также испанская Repsol.
Первый сжиженный природный газ на проекте "Арктик СПГ-2" планируют получить до конца года
Чем не угодил "Арктик СПГ-2": американцы хотят заблокировать российский экспорт газа. Президент России Владимир Путин участвовал в торжественной церемонии отправки из Мурманска на Гыдан первой СПГ-линии для завода "Арктик СПГ 2", передает корреспондент РИА Новости. Строящийся на Гыданском полуострове завод по производству сжиженного природного газа (СПГ) "Арктик СПГ-2" попал под санкции США. По мнению экспертов, влияние на реализацию этого проекта "Новатэка" мера не окажет.