Премьера фильма «Асса», которая состоялась в конце 80-х годов, стала просто грандиозным событием для поклонников кино, а также меломанов, так как в картине прозвучала музыка Виктора Цоя и Бориса Гребенщикова. Фильм «Асса» легализовал русский рок и стал символом эпохи перемен. Фильм 1». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Фильм «Асса» — первая часть трилогии, в которую также вошли фильмы Сергея Соловьёва «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» (1989) и «Дом под звёздным небом» (1991). Здесь вы найдете подробное описание фильма Асса (1987), а также можете смотреть этот фильм онлайн. Фильм или сериал Асса лучший выбор.
"Асса". Как изменились актёры фильма за 30 лет
Этот фильм был культовым во времена СССР. Прошло уже 32 года с момента выхода этой картины на экран. Таким образом, фильм «Асса» стал одним из основных киносвидетельств русского рока, достигшего пика своего развития во второй половине 1980-х годов. «Асса» — советский кинофильм 1987 года режиссёра Сергея Соловьёва. Таким образом, фильм «Асса» стал одним из основных киносвидетельств русского рока, достигшего пика своего развития во второй половине 1980-х. Актёры и съёмочная группа. команда профессионалов работающих над созданием фильма. Культовый фильм времен перестройки знаменитого режиссера Сергея Соловьева.
Премьера «Ассы»
Фильм Асса (1987) - актеры и роли | В далеком 1987 году на экраны перестроечного Советского Союза вышел совсем уж необычный фильм. |
"Асса". Как изменились актёры фильма за 30 лет | 25 марта 1988 года в московском Доме культуре МЭЛЗ состоялся первый для широкой публики показ фильма Сергея Соловьева "Асса" с участием Татьяны Друбич, Сергея "Африки" Бугаева", Виктора Цоя, Станислава Говорухина, Виктора Бешляги, Александра Баширова, Александра. |
Актеры и роли фильма «Асса» (1987) | Режиссер: Сергей Соловьев. В ролях: Татьяна Друбич, Сергей Бугаев, Станислав Говорухин и др. Печальный, яркий рассказ о неприятии молодыми героями циничной, подлой, измеряеющей все в деньгах шкалы ценностей и худших реальностей "социализма" формально сделан в рамках. |
Фильм "Асса" (1987): актеры и роли | Премьера фильма «Асса», которая состоялась в конце 80-х годов, стала просто грандиозным событием для поклонников кино, а также меломанов, так как в картине прозвучала музыка Виктора Цоя и Бориса Гребенщикова. |
«Асса» (1987) | «Асса» — советский кинофильм 1987 года режиссёра Сергея Соловьёва. Таким образом, фильм «Асса» стал одним из основных киносвидетельств русского рока, достигшего пика своего развития во второй половине 1980-х. |
Фильм «Асса» выйдет в повторный прокат к 60-летию со дня рождения Цоя
Крымов читает книгу историка Эйдельмана. Эпизоды из неё переносятся на экран. Речь идет о последних днях жизни Павла I, убитого в ночь на 12 марта 1801 года. Жертву заговора сыграл Дмитрий Долинин.
Это его единственная роль. Долинин — оператор, сценарист, режиссёр. Ниже расположено его фото.
Сценарий к фильму С. Соловьёв написал в соавторстве с С. Последний на тот момент являлся мужем Алики Смеховой.
Отсюда и имя главной героини. Сценарист пожелал сделать маленький подарок жене. Татьяна Друбич В 1987 году актрисе исполнилось 27 лет.
А за 3 года до начала съемок у Друбич и Соловьева родилась дочь. Анна — пианистка и композитор, сегодня проживает в Мюнхене, для одной из картин отца сочинила несколько композиций. Родители Татьяны Друбич никакого отношения не имели ни к театру, ни к кино.
Отец был инженером.
Это была совсем новая песня. Соловьев попросил Цоя нигде не исполнять ее до выхода фильма, и тот сдержал обещание. Позже к "Кино" подтянулись и "Аквариум", и "Браво", а от музыки Владимира Матецкого, которая изначально, к недоумению и усмешкам альтернативных музыкантов, должна была доминировать в фильме, осталась лишь одна песня — "Здравствуй, мальчик Бананан". Художники и новое название "Здравствуй, мальчик Бананан" — именно так, по задумке режиссера, должен был называться и фильм. Однако музыканты убедили его, что картина не может называться так же, как и песня, поэтому от нее осталось только имя главного героя — Бананан в исполнении Бугаева.
Вообще молодежь, которую позвал к себе Соловьев, можно назвать полноценным со-создателем фильма. Многое под влиянием художников и музыкантов было изменено — режиссер изменил своей обычной команде в пользу племени молодого и незнакомого. На выставке "Виктор Цой. Путь героя" пройдет лекция о квартирниках и музыкальном самиздате Племя это относилось к Соловьеву не очень серьезно. По воспоминаниям сценографа фильма, художника Сергея Шутова, все они "были тогда бедными андеграундными художниками" и для них "Асса" была в первую очередь возможностью съездить на халяву в Ялту". У них не было иллюзий по поводу Соловьева, принадлежавшего к другому поколению, поэтому они оказывали на него опосредованное влияние с помощью своего образа жизни.
Так, например, комната Бананана была на самом деле комнатой самого Бугаева, чей интерьер просто перенесли из Москвы в Сочи. К ней добавились "Пальма в снегу", "Железный занавес" и "Коммуникативная труба", которые потом получили музейный статус. Вообще про одну комнату Бананана можно написать отдельную статью — стараниями художников она превратилась в настоящий мини-музей. Им же фильм и обязан своим названием. Про него бытует много легенд: от сокращенного названия вина "Массандра" до истории про Ноя и голубку, которую толкал режиссеру Бугаев. Именно ее мы слышим в начале фильма.
Однако на самом деле "Асса" была лозунгом группы "Новые художники", придуманным Олегом Котельниковым. Клич "Асса-ЕЕ! От "Вертикали" до "Конца прекрасной эпохи".
Кадр из фильма "Асса". Набережная Ялты. Львовски Мгновенное фото в автомате Никитского ботсада. Львовски В тире на набережной. Канатная дорога в Ялте. Львовски Альберт Петрович с партнёршей на эстраде Никитского сада.
Благодаря ему же Бугаев попал на съемки фильма "Асса". После знакомства с художником Тимуром Новиковым , "Африка" вошел в группу "Новые художники" и впервые выставил свои работы на выставке в 1983 году. После "Ассы" Бугаев снялся в фильмах "Два капитана-2" 1992 , "Элли Паркер" 2005 , "Гарпастум" 2005 , "2-Асса-2" 2008 и "Золотое сечение" 2010 , на чем и закончил свою актерскую карьеру, уйдя полностью в живопись. А в начале 2000-х "Африка" начал заниматься политикой.
Асса (1987) — актёры и создатели
Кадр из фильма «Асса» (1987) / Фото: «Мосфильм». Другая повторяющаяся линия фильма, которая также «выбивается» из общей канвы — сны Бананана. Восстановленную версию культовой кинокартины «Асса» режиссера Сергея Соловьева покажут в 250 российских кинотеатрах к 60-летию со дня рождения лидера группы «Кино» Виктора Цоя. Таким образом, фильм «Асса» стал одним из основных киносвидетельств русского рока, достигшего пика своего развития во второй половине 1980-х годов. 30 лет назад, в апреле месяце, состоялась премьера фильма, которому суждено было стать культовым у молодёжи тех лет. Фильм сделал «Асса» больше, чем просто кавказским восклицанием. Фильм "Асса" режиссера Сергея Соловьева вышел в 1987 году. С тех пор прошло 35 лет, и главные герои картины сильно изменились.
Фильм "Асса" (1987): актеры и роли
Я уже видел несколько фильмов, в которых под фонограммой «Рая» показывают реальный город, с крышами и т. Еще одна песня, появившаяся в конце картины, к Питеру отношения не имела. Она была написана московской группой «Браво» в 85-м — 86-м годах и была, таким образом, одной из самых свежих вещей на саундтреке. Остальные датировались началом 80-х или даже 70-ми, как «Город» и «Мочалкин блюз». Тогда очень модно было летом группам уезжать «за манную кашу работать», нас кормили там и давали жильё. Мы жили всей группой в одной большой палатке.
Это, кстати, очень хорошее испытание для любой группы — прожить всем вместе в одной палатке, хотя бы две недели. Если группа сможет выжить в этих условиях, то, значит, она всё-таки состоялась, что-то из себя представляет. И мы как раз две недели жили… в Алуште… Музыкантов сознательно поместили отдельно. Наша палатка находилась в отдалении от лагеря, потому что считается, что музыканты — рассадники зла и заразы всегда, поэтому палатка находилась на берегу. Очень красивое и романтичное место было.
Мы занимались тем, что пили пиво и вино, жарили мидий, которых ловили там же. То есть жили как дикари, и вода была далеко — в общем, такой вот дикий пляжный отдых. И, по-моему, сыграли там два концерта. Вот всё это состояние юга, красоты вот этой, которая была вокруг, привело к тому, что эта песня как раз там и родилась. Мы записали ее на бобину и магнитофон на одной из студий, и эта запись попала к Серёже Бугаеву «Африке».
Жанна Агузарова: Кино, вероятно, это интересный вид искусства, но кино мешает умереть, это какое-то босяцкое на самом деле искусство. И эта иллюзия, которая на пленке. Я сама люблю развлекательные какие-то вещи и иногда это полностью отрицаю, то есть весь набор, который на пленку происходит, это, конечно, ни в какие сравнения с музыкой не идет. Нас не видно, но слышно. А их видно, но не очень хорошо слышно.
А если и слышно, то лучше не слушать. И нас пригласили в тон ателье «Мосфильма» записываться. Эта была первая в нашей жизни и в истории нашей группы нормальная качественная студия. И мы приехали туда. Там, как правило, всё происходит такими короткими сетами: 4 часа смена, потом приходит человек, отвечающий за качество записи с абсолютным слухом, дедушка такой, который работал, по-моему, в симфоническом оркестре.
И он приходит, и слушает, и ставит подпись, принимает эту запись или нет. У нашего бас-гитариста тогдашнего была безладовая бас-гитара. И безладовые басисты меня поймут, они знают, что такое безладовая бас-гитара. Строй на этой гитаре — дело относительное. Когда мы записали и песня была готова, пришел Сергей Соловьёв, послушал, и ему понравилось всё.
А последнее слово было вот за этим дедушкой, который пришёл, послушал и сказал, что у вас не строит бас-гитара, и вам надо всё переписывать, потому что на бас-гитаре формируется весь строй, и все инструменты строились под эту бас-гитару. То есть это означало, что нужно все переделывать, и вообще всё заново переписывать. А это ещё часов 8 работы. У всех началась истерика, ведь у нас не было опыта звукозаписи в хорошей студии. А так как он сказал, что ни в коем случае не пропустит эту запись, если бас-гитара не будет строить, мы решили вот что сделать: Тимур, скрепя сердце, нарисовал мелом лады на этой безладовой бас-гитаре, которая, между прочим, была новой.
Затем мы это всё переиграли, и тогда этот дедушка пришёл, подписал эту запись, и вот в таком виде появилась эта песня. Кстати, помните женщину, которая обыскивает Алику после убийства Крымова? По окончании съемок эта актриса вышла за Сергея «Африку» замуж. Фильм близится к концу, Африка уже убит, Крымов — тоже, и покалеченный негр Витя приводит в ресторан нового певца. Кстати, Витя — он же Дмитрий Шумилов из «Вежливого отказа» — и сам прекрасно пел.
Но в фильме не довелось. Соловьеву требовались новые герои — и он их нашел! И не ошибся. Его вгиковский ученик Рашид Нугманов как-то привел на занятие своего знакомого Виктора Цоя. Вдвоем они показали отрывок из «Отцов и детей» Тургенева — и Соловьев был убит.
Цой играл Базарова в черном плаще до пят. Потом уже Соловьев поехал в Питер, попал на концерт группы «Кино» — и дело было сделано. По просьбе режиссера Цой исключил из своего репертуара одну из новых песен — до премьеры фильма. Да-да, ту самую. После чего «киношники» поехали сниматься в Ялту.
Чаще всех в кадре появлялся, кстати, не Цой, а барабанщик Георгий Гурьянов по прозвищу Густав. Работу над фильмом музыканты сейчас вспоминают без удовольствия. Георгий Гурьянов и Юрий Каспарян: — О! Фильм «АССА». Более омерзительного, скучного, спекулятивного фильма я не видел.
Я не рассчитывал на что-то большее, потому что знал, кто режиссер. А цель этого фильма была — спастись от 40-градусного мороза в Питере, так же от опасности попасть в тюрьму или быть принужденно пристроенным на работу за тунеядство. И в принципе, удалось реализовать. А полностью фильм невозможно смотреть, можно смотреть только финальную сцену, когда появляется Виктор. Проект переполнен бездарными актерами, фальшивыми, высосанными из пальца, ложными, невозможными ситуациями.
Я могу его критиковать без конца. Его невозможно смотреть. Это чудовищное кино. И не то, чтобы мучительно. В принципе, кинопроцесс это ужасно мучительно.
Особенно он издевался над своим козлом отпущения. И вообще вся атмосфера была чудовищной. Сами знаете, что это такое. Стоит ли комментировать? Виктор Цой: А я не считаю эту песню — песней протеста.
Вообще я не очень понимаю, зачем она нужна этой картине, потому что она выглядит, на мой взгляд, таким вставным зубом. Это, скорее, дело режиссера, понимаете?
Однажды в слове «Массандра» зачеркнули первую букву, а потом и несколько последних. И получился красивый напиток «Асса». Мы потом даже предлагали переименовать винзавод в «Ассу» и выпускать напиток с таким красивым названием. Бугаев в интервью газете «Летняя столица». Первоначально на роль Бананана планировалось взять Бориса Гребенщикова , а на роль Крымова режиссёру предлагали пригласить Александра Розенбаума. По поводу последнего у Соловьёва были опасения, а Гребенщиков отказался, сославшись на то, что между им и героем большая разница в возрасте и что каждый должен заниматься своим делом.
Вместо себя музыкант отправил к Соловьёву молодого художника Сергея Бугаева [17] [18]. Одна из песен, которую за кадром исполнил в фильме Гребенщиков — « Город золотой », в сцене, где влюблённые Алика и Бананан, предчувствуя, что ничему не суждено сбыться, безмолвно «плывут» то вверх, то вниз в кабинке ялтинской канатки. В трактовке киноведа Александра Казакевича песня в исполнении Гребенщикова выступает в фильме лейтмотивом истории любви так ни разу и не поцеловавшихся в кадре Алики и Бананана — любви мучительной, страстной, жертвенной [19] [20] [21]. Главную героиню зовут Алика — так автор сценария Сергей Ливнев, у которого в то время был роман с актрисой Аликой Смеховой , решил запечатлеть имя возлюбленной, впоследствии ставшей его женой [22]. Татьяна Друбич устами своей героини Алики в фильме говорит о своём имени: «Дурацкое имя, вот и всё.
По пьянке закрутилось — и не выберешься», — честно признается Василий Раисе, которого из города неумолимо тянет домой — к реке, туману, голубятне и своей строгой Надюхе. Сцена их встречи и потом примирения, под любящий взгляд режиссера, навсегда в сердечке. Ждем эту душевность в кино с яркой картинкой и улучшенным звуком! Главная героиня, симпатичная медсестра Алика, выбирает между двумя ухажерами: финансовым махинатором Андреем Крымовым и случайным знакомым по кличке Бананан — он работает сторожем в театре, поет в импровизированной группе и живет жизнь, наполненную музыкой, дружбой и свободой.
Рассказывает режиссер Саша Викулов Новости, Новости — 25 апреля, 14:17 Новый цвет, логотип и слоган: «Яндекс Маркет» провел ребрендинг Новости, Новости — 25 апреля, 12:21 Сериал «Кибердеревня» продлили на 2-й сезон Новости, Новости — 25 апреля, 10:20 Дженнифер Лопес преследует робота в трейлере фильма «Атлас» Интервью — 11 апреля, 12:17 Проводник света в мир. Интервью с Ирой Смелой Интервью — 31 марта, 23:21 Под звонкие синты. Большое интервью с музыкантом Кириллом Коперником Интервью — 27 марта, 16:34 Креативные и быстрые. Интервью с музыкантом и саунд-продюсером Егором Сесаревым Обзоры — 15 марта, 18:32 10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Hwa Sa, Dreamcatcher, Stray Kids и другие наши любимые клипы кей-поп-звезд Интервью — 7 марта, 19:08 На пару слов: Найк Борзов — о новом рок-н-рольном лайфстайле Интервью — 6 марта, 17:42 Оставаться самим собой. Анджелина Манго, Бриттани Ховард, Аманда Палмер и еще 3 лучших женских голоса этой зимы Обзоры — 15 февраля, 21:26 Лучшее из ненаписанного. Интервью с электронщиками Nocow и Hoavi Обзоры — 11 февраля, 16:30 Самые ожидаемые альбомы 2024 года: от Арианы Гранде до The xx Обзоры — 8 февраля, 20:32 Наброски храма.
Роман в стиле Болливуда Удивительно, но изначальной основой для "Ассы" было вовсе не очарование режиссера альтернативной рок-сценой и московской художественной тусовкой. Соловьева интересовал секрет популярности индийских фильмов, которые с большим успехом шли в советском прокате. В них было много танцев, песен и, конечно, историй о несчастной любви. Что это такое?
Прежде всего юная прелестная девушка, ждущая от жизни чего-то прекрасного и романтического. Дальше ей должен попасться пожилой латентный развратник", — отмечал режиссер. Таким образом родилось "техническое задание" для молодого сценариста Сергея Ливнева: Вечная молодость ждет перемен. Главные фильмы Сергея Соловьева "Соловьев дал мне задание, которое я, наверное, не забуду никогда. Он попросил написать сценарий, в котором сочетались бы следующие качества: это должна быть криминально-детективная история, которая чем-то напоминала бы "Стреляйте в пианиста" Франсуа Трюффо. Должны были быть убийства, Соловьев сказал: "Хотя бы два". Там должна была быть любовь. Он хотел трогательную чеховскую историю. И еще чтобы была современная музыка", — вспоминает сценарист в книге Бориса Барабанова "Асса. Книга перемен".
Постепенно начал вырисовываться трагический любовный треугольник — молодая девушка Алика, которую Ливнев назвал в честь жены Алики Смеховой, стареющий криминальный авторитет Крымов и беззаботный юноша-художник Бананан, работающий сторожем, — на берегах зимней Ялты. Музыка А вот с музыкальным сопровождением получилось сложнее. Соловьев не имел представления о том, что было модно среди молодежи, поэтому просто попросил принести ему кассеты всех популярных в то время исполнителей. При прослушивании оказалось, что все песни, которые отметил режиссер, принадлежали Борису Гребенщикову. Его Соловьев и решил взять на роль молодого художника. По признанию самого музыканта, эта идея показалась ему "чуждой", а герой — слишком молодым, поэтому он порекомендовал режиссеру художника Сергея "Африку" Бугаева, который, в свою очередь, привел в фильм всю остальную музыкальную и художественную тусовку.
Фильму "АССА" 35 лет: где снимали и как выглядят герои сегодня
Это было больше 30 лет назад. Сегодня посмотрим, как сложились судьбы актеров после культового фильма конца 80-х. Лента давно требует реставрации. Найти качественных кадров практически невозможно. Именитый к тому времени режиссер и актер.
Образ «вора в законе» подошел ему как никогда хорошо. Философствующий убийца, что может быть отвратительнее. Ему 82 года. Похоже, что пожизненно депутат, винтик системы.
Из достойных работ можно вспомнить только комдива из «Анкор, ещё анкор! Киностудия «Мосфильм» - woman. Снималась у Сергея Соловьёва в картине «Сто дней после детства». Вышла за него замуж, играла для него главные роли.
Работа у Станислава Говорухина в фильме «Десять негритят».
Сюжет 3 Осторожно! Но есть и другая жизнь - птичья, полетная, просквозенная ветром и музыкой, жизнь мальчика Бананана. И две эти жизни трагически сталкиваются… В ролях.
В пресс-службе отметили, что мастера лаборатории «Мосфильма» покадрово восстановили фильм, который был снят на пленку.
Картину воссоздали в формате 4K — «в точных красках и звуке, которые закладывались автором». Фильм «Асса» был снят в 1988 году. И сегодня, уверен, «Асса» во многом не потеряла своей актуальности и свежести, и привлечет внимание уже нового поколения, а для многих станет арт-открытием, — приводит слова директора по киноканалам медиахолдинга «Цифровое телевидение» Ивана Кудрявцева ТАСС.
От метро «Электрозаводская» надо было перейти улицу и дальше топать по неприглядному переулку до площади Журавлева. А потом отстоять длинную извилистую очередь — и все равно не факт, что удастся попасть внутрь. Но зато если удастся… Стены были завешаны работами авангардных художников. Колонны — исписаны фанатами. На сцене — весь цвет русского рока: от уже знаменитых «Аквариума» и «Зоопарка» до мало кому известных «Калинова моста» и «Звуков Му».
Самое главное в зале начинается тогда, когда гаснет свет и включается экран. Зрители ведут себя как на футбольном матче: аплодируют, свистят, поют хором. Самое удивительное, что полтора десятка лет спустя эта работа воспринимается также. Она до сих пор остается одним из самых ярких и в то же время противоречивых явлений не только рок-музыки, но и рок-культуры вообще. Фильм, который не принял почти никто из музыкантов — но страна его полюбила. Фильм, который казался непонятным с первой же фразы. Сергей «Африка» Бугаев: Казалось бы, все просто: режиссер Сергей Соловьев взял питерских и московских персонажей, перемешал их между собой и перенес действие в зимнюю Ялту. И тут… условия начали диктовать сюжет.
Понятно, что зимой в Ялте музыкант может работать только в ресторане. Потому группа героя фильма Бананана именно в ресторане и играла. Что страшно возмущало весь продвинутый Питер, ибо настоящему рокеру играть в кабаке западло. Гребенщиков или Цой по точкам общепита никогда не работали! Но вот первую песню из саундтрека в середине 80-х действительно играли ресторанные лабухи по всей стране. Вспоминает один из создателей проекта «Банановые острова» композитор Владимир Матецкий: Я это очень хорошо помню, что в ресторанах некоторых, таких продвинутых, где были музыканты, следящие за современным хитовым миром — вот они стали играть «Здравствуй, мальчик Бананан»… И, очевидно, Соловьев услышал где-то эту песню и, как режиссер, почувствовал, что ему это нужно в картину. Перенесемся в самое начало фильма «АССА» — поскольку в саундтреке песни идут в том же порядке, что и в самом фильме. Тем забавнее сейчас вспомнить людей, создавших и записавших заглавную тему фильма.
Они были далеки от андеграунда, как никто. Основной автор проекта, клавишник, саксофонист и вокалист Юрий Чернавский играл в «Красных маках», «Динамике» и «Веселых ребятах». Его коллега Владимир Матецкий — бывший басист рок-группы «Удачное приобретение» — писал музыку для тех же «Веселых ребят» и еще для нескольких ВИА. Последний, кстати, и придумал слово, ставшее именем героя «АССЫ». Надо сказать, что это все началось на квартире у Чернавского, который жил, кстати, совсем недалеко от метро «Бауманская», в коммунальной квартире. Была масса сначала обсуждений, разговоров, каких-то приколов, попыток что-то придумывать, среди которых была история о придуманном таком фиктивном герое, мальчике Бананане… если я не ошибаюсь, то этого персонажа придумал Рыжов Сережка. Ощущения, что эта песня будет хитом, не было… Я могу честно признаться, что основная заслуга в успехе, конечно же, принадлежит Чернавскому. Дело в том, что помимо феноменального абсолютно аранжировочного момента, он проявил чудеса звукозаписи, потому что этот альбом делался в отсутствие многоканальной техники.
Он писался на два магнитофона СТМ путем постоянного наложения. В оригинале песня «Здравствуй, мальчик Бананан» длится более семи минут. В «Веселых ребятах» работали музыканты-профессионалы, но сыграть с ходу столь длинную композицию без метронома и им было тяжеловато. Ситуацию спасла знакомая девушка — ее попросили потанцевать под музыку. Та разошлась до того, что сбросила кофточку, потом футболку, потом бюстгальтер — тут группа проснулась и доиграла-таки «Мальчика Бананана» с нужной энергетикой. В итоге песню склеили из двух дублей, в одном из которых было драйвовое начало, а в другом — та самая энергичная концовка. Место склейки замаскировали записью реального телефонного разговора Юрия Чернавского с его сыном Димой. Автор классического бананановского риффа Игорь Гатауллин пытался выступать с ансамблем «Веселые ребята 17 лет спустя», но суд запретил ему это.
Человек, придумавший слово «Бананан» — басист Сергей Рыжов — умер в конце 2003 года. Въехать в незнакомую тематику ему помог режиссер Андрей Эшпай — сын знаменитого композитора. Именно он подсунул Соловьеву кассету с песней «Здравствуй, мальчик Бананан», а потом притащил ему целый мешок подпольных записей. Соловьев слушал очень внимательно, выбирал то, что ему понравится, а выбрав, обнаружил, что почти все песни принадлежат одному и тому же автору. Борису Гребенщикову. Гребенщиков — бог, от него сияние исходит! Гребенщиков Борис Борисович. Родился 27 ноября 1953 года.
Русский советский поэт и композитор. Руководитель группы «Аквариум». Судя по всему, Сергею Санычу Соловьеву кто-то дал послушать «Треугольник», и он так этим всем увлекся, что обязательно просил, чтобы я непременно в этом фильме был, чтобы я эти песни пел сам. Я ему с трудом объяснял, долго объяснял, что никак не могу играть его героя, потому что я просто уже значительно старше и фильм немножко потеряет смысл. И он как бы со мной соглашался, но при этом все равно хотел чтобы я сыграл, чтобы я спел. Ведь если человек будет петь чужим голосом, это будет совсем нелепо. И как-то мы сошлись на неудачном таком компромиссе, чтобы я написал песню, а кто-то ее спел. С днем рождения БГ, кстати, Соловьев ошибся: сделал музыканта на месяц моложе, чем он есть.
Потом эту ошибку использовал Андрей Тропилло при выпуске трибьюта БГ «Небо и земля»: первый диск он выпустил 27 ноября 2003 года, в реальный день рождения БГ, а второй — в день рождения виртуальный, то есть по фильму. В трех вещах его дублирует мультиинструменталист и вокалист Сергей Рыженко — не путать с Сергеем Рыжовым, которого мы сегодня уже упоминали. Кстати, оба музыканта действительно были рыжие… В следующей песне фразу про «Ямаху» произнес Африка, а спели уже Сергей Рыженко с Татьяной Друбич. Да, она была написана для фильма специально, потому что у Сережи Соловьева первоначально были уже подогнаны первые песни к этому всему, и в частности, я не помню, как называлось, там было какое-то произведение, которое он посчитал, что лучше бы я написал что-то такого же типа, но не это. Но что это было, я совершенно не помню. После фильма песня «Иду на ты» нигде не звучала и никогда не переиздавалась. Но при этом она изначально существовала в двух вариантах: с вокалами Рыженко и БГ. В пластинку изначально вошла песня с голосом БГ, а рыженковский вариант добавили при ее переиздании на компакт-диске.
Гребенщиковский вариант звучал немного по-другому. В группе Бананана он играет на скрипке. Фильм «АССА» открыл для кинематографа не только новых музыкантов, но и новых актеров. Например, публика впервые увидела на экране знаменитого режиссера, автора «Вертикали» и «Места встречи» Станислава Говорухина. Его очень долго пришлось уговаривать, но в итоге получился неповторимый образ хозяина жизни — мафиози Крымова. Тогда никто не поверил в интеллигентного бандита — знатока классической музыки, поэзии Пушкина и Лермонтова. Однако, спустя всего несколько лет доктора математических наук будут грабить страну и людей с помощью финансовых пирамид… В роли якобы майора Шурика в «АССЕ» дебютировал потрясающий Александр Баширов. Его уговорили сниматься, посулив по 16 рублей за съемочный день.
Этих денег вполне хватало на ежедневную бутылку водки, можно считать, что актер недалеко ушел от своего героя… Монолог Шурика на допросе в милиции получился настолько мощным, что вошел в переиздание пластинки на CD. Была у Шурика-Баширова в фильме и своя музыкальная тема. Он, конечно, сам не пел, но песню заказывал. Он никогда не выступал на сцене, но превратил свою квартиру в студию, в которой записывал авангардные альбомы под разными вывесками.
Как сложилась жизнь актеров легендарного фильма "Асса"
Асса. Фильм 1 | Таким образом, фильм «Асса» стал одним из основных киносвидетельств русского рока, достигшего пика своего развития во второй половине 1980-х годов. |
х/ф «Асса» (1987 год) | Фильм «Асса» – это захватывающая драма, которая погружает зрителя в мир противоречий и сложных выборов. |
Мы ждем перемен: как создавалась "Асса" Сергея Соловьева - ТАСС | Драма, мелодрама, криминал. Режиссер: Сергей Соловьев. В ролях: Сергей Бугаев, Татьяна Друбич, Станислав Говорухин и др. Юная девушка, истосковавшись по яркой и безбедной жизни, связывает свою судьбу с крупным бандитским «авторитетом». |
Асса фильм (1987) | Фильм «Асса»: билеты на фильм и расписание сеансов в кинотеатрах Москвы. |
Как фильм «Асса» лишил кинокарьеры главных героев
Кажется, что Соловьев находится где-то над схваткой. В эпоху всеобщего энтузиазма и страстного желания перемен он отстраненно взирает на происходящее, по-настоящему симпатизируя не своим героям, а уходящему времени. На его глазах распадается связь эпох. Исчезают с исторической сцены и прекраснодушные бестолковые мальчики Банананы, живущие в мире своих снов, и интеллигентные мафиози вроде Крымова. Каждый из них по-своему чужероден советской власти, но именно она делает их существование возможным. Вспомним одну из сцен. Лежа в кровати в наушниках, Крымов крутит колесико радиоприемника. Оттуда звучат бравурные репортажи с полей. Крымов: «Как же это надоело: чем больше горбатишься, тем меньше зарабатываешь, неужели непонятно? Источник После распада Советского Союза, когда на экранах и в жизни появятся совсем другие персонажи, такие истории будут уже невозможны. Героями кооперативного кино станут рэкетиры, не знающие полутонов и рефлексий.
Соловьев пел не осанну новой жизни, а отходную старой. Но делал это так весело и талантливо, что многие обманывались. Журнал «Искусство кино» обращался к фильму «Асса» трижды на протяжении 1988 года. И хочется сказать: хватит ждать, ваша судьба зависит от вас самих». Но Соловьев не был бы большим художником, если бы ограничился одним лишь социальным протестом. Проблематика фильма шире — это, скорее, протест метафизический. Ведь при любом общественном строе люди буду лгать, убивать и малодушничать. Примерно в это же время Егор Летов пел: «А кто не обломался, тем еще предстоит… Я всегда буду против», — предсказывая крах любых социальных перемен. Слишком для многих самым верным компасом стала хрустящая сторублевка». Так что нет ничего удивительного, что «Асса» сегодня не кажется устаревшей не только по содержанию, но и по форме.
Линейное развитие сюжета вдруг прерывается отрывками из истории Павла I Крымов читает книгу о нем. Кто следит за Крымовым? Что видит во сне мальчик Бананан? Всё это непонятно. Критик Станислав Рассадин, один из идейных вождей поколения «шестидесятников», фильм не принял и ругал за выпендреж. Но даже он признавал, что вышло у Соловьева «не хуже, чем в Голливуде». И действительно, несмотря на эксперименты с формой и монтажом, режиссер использует очень традиционную, в определенном смысле «голливудскую» сюжетную схему. Это кино почти индийское: все поют и умирают.
Цой даже обрадовался такому повороту дела, собрался на выход, но Нугманов зашептал на ухо мастеру, что этот парень — рок-звезда, и без него никак. И тот, кто выкрикнет в финале слоган фильма «Мы ждем перемен! Вслед за поэтом Соловьев декларирует поэтику случайностей, но при этом чудесным образом у него каждое лыко в строку: великий Ульянов не смог сниматься в роли Крымова, график не позволил, и тогда режиссер пригласил друга — Станислава Говорухина, и роль подпольного миллионера села на него, как влитая. В «собрание случайностей» добавим зимнюю Ялту, придуманную сценаристом, труппу лилипутов, случайно встреченных им на пляже, неслыханное имя главной героини Алика в честь Алики Смеховой, сразившей молодого сценариста на крымском берегу, опять же, случайно. И дальше все шло как в сказке про репку: бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку и так далее. Борис Гребенщиков познакомился с Сергеем Соловьевым на лестничной площадке московского телецентра, куда он вышел покурить. Как гоголевский Плюшкин, режиссер на всякий случай тащил на стройку фильма валявшийся на дороге ржавый гвоздь, любую пустяковину, — авось пригодится. И годилось. Все шло в дело. Небезуспешно примеряемый на себя имидж художника-импрессиониста, чьи миры рождаются в момент созерцания заката, рушится в прах, стоит лишь обратить внимание на железную режиссерскую хватку Сергея Александровича. Благодаря ей он управился с реальностями, о которых ничего не знал до того, как пустился на новый проект. Станислав Говорухин в фильме «Асса» 1987 Любимец и неоднократный призер Венецианского фестиваля, в 1986 году он в очередной раз вернулся его триумфатором за фильм «Чужая белая и рябой» специальный приз жюри. А в это время среди родных осин сарафанное радио тиражировало народную частушку на злобу дня: По России мчится тройка: Мясо восемь, водка семь. Офигели, мля, совсем.
Двумя годами позже фильм получил престижную национальную премию «Ника» за лучшую музыку. В картине принимали участие и исполняли свои произведения известные отечественные рок-исполнители — Виктор Цой и группа «Кино», Жанна Агузарова, «Аквариум», «Браво». Зимний Крым Действие кинокартины происходят в 1980 году в припорошенной снегом Ялте. Молодая медицинская сестра Алика в исполнении актрисы Татьяны Друбич ухаживает дальше «Асса» — культовая советская мелодрама, снятая в 1978 году режиссером С. Молодая медицинская сестра Алика в исполнении актрисы Татьяны Друбич ухаживает за своим пациентом Крымовым, роль которого играет Станислав Говорухин. Этот пациент является бандитским главарем и занимается планированием финансовых махинаций. Она сближается с Крымовым, влюбляется в него.
Понятно, что зимой в Ялте музыкант может работать только в ресторане. Потому группа героя фильма Бананана именно в ресторане и играла. Что страшно возмущало весь продвинутый Питер, ибо настоящему рокеру играть в кабаке западло. Гребенщиков или Цой по точкам общепита никогда не работали! Но вот первую песню из саундтрека в середине 80-х действительно играли ресторанные лабухи по всей стране. Вспоминает один из создателей проекта «Банановые острова» композитор Владимир Матецкий: Я это очень хорошо помню, что в ресторанах некоторых, таких продвинутых, где были музыканты, следящие за современным хитовым миром — вот они стали играть «Здравствуй, мальчик Бананан»… И, очевидно, Соловьев услышал где-то эту песню и, как режиссер, почувствовал, что ему это нужно в картину. Перенесемся в самое начало фильма «АССА» — поскольку в саундтреке песни идут в том же порядке, что и в самом фильме. Тем забавнее сейчас вспомнить людей, создавших и записавших заглавную тему фильма. Они были далеки от андеграунда, как никто. Основной автор проекта, клавишник, саксофонист и вокалист Юрий Чернавский играл в «Красных маках», «Динамике» и «Веселых ребятах». Его коллега Владимир Матецкий — бывший басист рок-группы «Удачное приобретение» — писал музыку для тех же «Веселых ребят» и еще для нескольких ВИА. Последний, кстати, и придумал слово, ставшее именем героя «АССЫ». Надо сказать, что это все началось на квартире у Чернавского, который жил, кстати, совсем недалеко от метро «Бауманская», в коммунальной квартире. Была масса сначала обсуждений, разговоров, каких-то приколов, попыток что-то придумывать, среди которых была история о придуманном таком фиктивном герое, мальчике Бананане… если я не ошибаюсь, то этого персонажа придумал Рыжов Сережка. Ощущения, что эта песня будет хитом, не было… Я могу честно признаться, что основная заслуга в успехе, конечно же, принадлежит Чернавскому. Дело в том, что помимо феноменального абсолютно аранжировочного момента, он проявил чудеса звукозаписи, потому что этот альбом делался в отсутствие многоканальной техники. Он писался на два магнитофона СТМ путем постоянного наложения. В оригинале песня «Здравствуй, мальчик Бананан» длится более семи минут. В «Веселых ребятах» работали музыканты-профессионалы, но сыграть с ходу столь длинную композицию без метронома и им было тяжеловато. Ситуацию спасла знакомая девушка — ее попросили потанцевать под музыку. Та разошлась до того, что сбросила кофточку, потом футболку, потом бюстгальтер — тут группа проснулась и доиграла-таки «Мальчика Бананана» с нужной энергетикой. В итоге песню склеили из двух дублей, в одном из которых было драйвовое начало, а в другом — та самая энергичная концовка. Место склейки замаскировали записью реального телефонного разговора Юрия Чернавского с его сыном Димой. Автор классического бананановского риффа Игорь Гатауллин пытался выступать с ансамблем «Веселые ребята 17 лет спустя», но суд запретил ему это. Человек, придумавший слово «Бананан» — басист Сергей Рыжов — умер в конце 2003 года. Въехать в незнакомую тематику ему помог режиссер Андрей Эшпай — сын знаменитого композитора. Именно он подсунул Соловьеву кассету с песней «Здравствуй, мальчик Бананан», а потом притащил ему целый мешок подпольных записей. Соловьев слушал очень внимательно, выбирал то, что ему понравится, а выбрав, обнаружил, что почти все песни принадлежат одному и тому же автору. Борису Гребенщикову. Гребенщиков — бог, от него сияние исходит! Гребенщиков Борис Борисович. Родился 27 ноября 1953 года. Русский советский поэт и композитор. Руководитель группы «Аквариум». Судя по всему, Сергею Санычу Соловьеву кто-то дал послушать «Треугольник», и он так этим всем увлекся, что обязательно просил, чтобы я непременно в этом фильме был, чтобы я эти песни пел сам. Я ему с трудом объяснял, долго объяснял, что никак не могу играть его героя, потому что я просто уже значительно старше и фильм немножко потеряет смысл. И он как бы со мной соглашался, но при этом все равно хотел чтобы я сыграл, чтобы я спел. Ведь если человек будет петь чужим голосом, это будет совсем нелепо. И как-то мы сошлись на неудачном таком компромиссе, чтобы я написал песню, а кто-то ее спел. С днем рождения БГ, кстати, Соловьев ошибся: сделал музыканта на месяц моложе, чем он есть. Потом эту ошибку использовал Андрей Тропилло при выпуске трибьюта БГ «Небо и земля»: первый диск он выпустил 27 ноября 2003 года, в реальный день рождения БГ, а второй — в день рождения виртуальный, то есть по фильму. В трех вещах его дублирует мультиинструменталист и вокалист Сергей Рыженко — не путать с Сергеем Рыжовым, которого мы сегодня уже упоминали. Кстати, оба музыканта действительно были рыжие… В следующей песне фразу про «Ямаху» произнес Африка, а спели уже Сергей Рыженко с Татьяной Друбич. Да, она была написана для фильма специально, потому что у Сережи Соловьева первоначально были уже подогнаны первые песни к этому всему, и в частности, я не помню, как называлось, там было какое-то произведение, которое он посчитал, что лучше бы я написал что-то такого же типа, но не это. Но что это было, я совершенно не помню. После фильма песня «Иду на ты» нигде не звучала и никогда не переиздавалась. Но при этом она изначально существовала в двух вариантах: с вокалами Рыженко и БГ. В пластинку изначально вошла песня с голосом БГ, а рыженковский вариант добавили при ее переиздании на компакт-диске. Гребенщиковский вариант звучал немного по-другому. В группе Бананана он играет на скрипке. Фильм «АССА» открыл для кинематографа не только новых музыкантов, но и новых актеров. Например, публика впервые увидела на экране знаменитого режиссера, автора «Вертикали» и «Места встречи» Станислава Говорухина. Его очень долго пришлось уговаривать, но в итоге получился неповторимый образ хозяина жизни — мафиози Крымова. Тогда никто не поверил в интеллигентного бандита — знатока классической музыки, поэзии Пушкина и Лермонтова. Однако, спустя всего несколько лет доктора математических наук будут грабить страну и людей с помощью финансовых пирамид… В роли якобы майора Шурика в «АССЕ» дебютировал потрясающий Александр Баширов. Его уговорили сниматься, посулив по 16 рублей за съемочный день. Этих денег вполне хватало на ежедневную бутылку водки, можно считать, что актер недалеко ушел от своего героя… Монолог Шурика на допросе в милиции получился настолько мощным, что вошел в переиздание пластинки на CD. Была у Шурика-Баширова в фильме и своя музыкальная тема. Он, конечно, сам не пел, но песню заказывал. Он никогда не выступал на сцене, но превратил свою квартиру в студию, в которой записывал авангардные альбомы под разными вывесками. Это появилось года за два, за три… Сама «ВВС» — была придумана как новая форма, новое течение, новое направление. Мы как бы с Васей Шумовым шли рядом, но в разные стороны, он чуть-чуть левее, я чуть-чуть правее, или наоборот, мы как веточки развивались. А сама по себе «ВВС» — ну что: просто Соловьев это использовал в свое время, и больше ничего. То, что в «Ассе» она оказалась — это совершенно случайно. Это были эксперименты по поводу звуков, опыты по поводу отвязывания от пения, это было начало всего этого речитатива. Просто разговора под звуки, непридуманные, а совершенно естественные, это было сочетание естественных, случайных звуков, звуков метро, что-то летит, что-то падает, птица каркает, какие-то шумы — они гораздо богаче, чем все придуманное. И свои собственные мысленные ходы… это было очень забавно. Исчезла, например, партия морзянки — в первом варианте музыканты отстучали ею хармсовский текст о том, как Пушкин встретил Гоголя и ну бросаться в него камнями! В то время синицынский проект носил новое название «Союз композиторов». Однако новую «ВВС» опять пришлось записывать вдвоем. То, что вошло в «Ассу» — это было записано на «Мосфильме» по заказу Соловьева. И «Союз композиторов» и «Отряд имени Валерия Чкалова» — это не были группы для сценических выступлений. Это всегда были какие-то определенные люди, которые приходили и исчезали.
Тогда и сейчас. Актеры «Ассы» спустя 31 год
Режиссер: Сергей Соловьев. В ролях: Сергей Бугаев, Татьяна Друбич, Станислав Говорухин и др. «Асса» — советский кинофильм 1987 года режиссёра Сергея Соловьёва. Таким образом, фильм «Асса» стал одним из основных киносвидетельств русского рока, достигшего пика своего развития во второй половине 1980-х. «А́сса» — советская двухсерийная драма 1987 года режиссёра Сергея Соловьёва по сценарию Сергея Ливнева и Соловьёва. Снят Творческим объединением «Круг» киностудии «Мосфильм». Асса, 1987, фильм, смотреть онлайн, на Смотрим, в хорошем качестве, бесплатно, без рекламы, Друбич Татьяна, Говорухин Станислав, Бугаев Сергей, Сливников Анатолий, Цой Виктор, Баширов Александр, Шорр Герман, Иванов Илья, Рыженко Сергей, Домогаров Александр.