Новости автобус зис

Построить автобус поручили московскому заводу ЗиС, и инженеры постарались выполнить поручение как можно быстрее (тогда время было другое, бездельничать никому не разрешали). 21 мая в Санкт-Петербурге прошёл городской парад ретротранспорта, на котором впервые показали только что полностью отреставрированный автобус ЗиС-155 1957 года выпуска. В России восстановили редчайший междугородний автобус ЗИЛ (ЗИС)-127 образца 1956 года, сообщает "Южный автомобиль" со ссылкой на пресс-службу "Музея гаража особого назначения". В России восстановили до идеального состояния уникальный междугородний автобус ЗИС(ЗИЛ)-127.

Уникальный советский междугородний автобус ЗИС-127 покажут на ВДНХ 15 февраля

Весь период до майского ретропарада автобус ЗИС-8 будет экспонироваться в общем зале Экспозиционно-выставочного комплекса ГЭТ. Поэтому в 1953 году на московском Заводе имени Сталина началось проектирование большого междугородного автобуса ЗиС-127. В Санкт-Петербурге полностью отреставрировали автобус ЗИС-155 выпуска 1957 года — восстановленный экземпляр впервые публично показали на прошедшем 21 мая городском. Об уникальном советском междугороднем автобусе ЗИЛ (ЗИС)-127 «Южный автомобиль» узнал из сообщения пресс-службы «Музея ГОН». «ЛиАЗ-677», унаследовавший от «ЗиС-154» скругленные формы кабины, прослужил дольше большинства своих собратьев. Единственный отреставрированный в России автобус ЗИС-127 представили в Москве.В Музее Гаража особого назначения на ВДНХ представили междугородний автобус ЗИС-127.

Коммерческие автомобили

Автобус ЗИС-155 был, упрощённым вариантом безрамного Дизель-электробуса ЗИС-154, который был в свою очередь копией Американского автобуса Дженерал-Моторс. Назад в СССР написал 9 декабря 2022 в 06:22: "8 декабря 1946 года, по итогам эксплуатации опытных образцов, автобус ЗИС-154 официально был рекомендован к производству. Нет в наличии. Наши Автобусы №5, ЗИС-154. Об уникальном советском междугороднем автобусе ЗИЛ (ЗИС)-127 «Южный автомобиль» узнал из сообщения пресс-службы «Музея ГОН». первый советский междугородный автобус, произведенный в 1955-1951 годах.

В России восстановили редкий советский автобус 1956 года

Первый делали в Центральных авторемонтных мастерских в Сочи, а второй массово производили на автомобильных предприятиях Советского Союза с 1949 по 1957 год. Сегодня в коллекции музея более 300 экспонатов — старинные автомобили, городской пассажирский транспорт и спецтехника. Увидеть эту и другую раритетную технику можно было на фестивале технических музеев в «Сокольниках». Музей «Московский транспорт» открыт ежедневно с 10:00 до 21:00.

У «ЗИСа-155» был большой радиус поворота — целых 9 метров, хотя сам кузов в длину достигал 8,2 м. Автобус работал на карбюраторном движке, рассчитанном на 5,5 л. Расход горючего на 100 км составлял 33-40 литров. Все зависело от того, с какой скоростью движется ТС. Модель оснащалась пневматическими тормозами и зависимой подвеской на процессорах. На протяжении всего периода выпуска «ЗИС-155» ни разу не подвергался модернизации. Возможно, это тоже способствовала угасания интереса к нему. На улицах вашего города ездили такие автобусы?

Увы, в полном объеме задач по перевозке пассажиров и грузов она не решала по вполне объяснимым причинам. Железные дороги и узловые пассажирские станции пролегали не везде — для этого достаточно посмотреть на карту обширных территорий бывшего СССР. Поэтому большие расстояния между станциями вынуждали людей добираться от железной дороги до места назначения на попутном транспорте. Для решения этой проблемы стали прокладывать скоростные автомобильные трассы между крупными населенными пунктами и создавать сеть междугородных автобусных сообщений. Конечно же, она нуждалась в большом и мощном транспортном средстве, способном без проблем покрывать значительные расстояния. Работы над проектированием советского междугородного автобуса ЗИС-127 велись ещё в 1953 году при поддержке бывшего директора автозавода Ивана Алексеевича Лихачёва, 26 августа того же года назначенного на пост министра автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР Минавтошосдор СССР. В основном эти машины работали на дальних трассах, но встречались и некоторые исключения.

Так, более 70 лет назад на ЗИС-127 доставляли туристов от столичной гостиницы «Москва» в аэропорт Внуково. Салон ЗИС-127 был радиофицирован, в окна были вставлены небьющиеся безопасные стекла, а от яркого солнечного света спасали шторки. В автобусе было установлено 32 пассажирских кресла полуспального типа с откидывающимися спинками. Кресла заполнялись губчатой резиной, имели обивку из шерстяной ткани, комбинированной с дерматином.

Клёпаный дюралевый кузов особой прочностью не отличался. От перегрузок и плохих дорог его колбасило так, что каркас перекашивался, и форточки клинило намертво.

А в потолке салона были прорези на круглом диске, через которые должен поступать свежий воздух. Это незатейливое творчество московских изобретателей мне почему-то напоминало тёрку для овощей. Настоящая душегубка! Кондукторши обычно не заморачивались с уборкой луж в салоне. И даже в самой-самой давке всегда оставались незанятыми несколько сидячих мест. Кому охота ехать на мокрых сидушках?

Наш автобус - давно не первой свежести. Весь дребезжит, двери скрипят и болтаются. Через щели в полу мелькает дорога. Салон заполняется пылью и бензиновым смрадом... Вот такими мне и запомнились поездки в ЗиС-155. Но это было бо-о-о-льшим приключением!

Одесса, угол Дерибасовской и Ришельевской. Как в танке. Они врезаны в щиток над лобовым стеклом. А также манометр пневмосистемы тормозов, указатель температуры воды и датчик давления масла. Но уровень топлива водитель мог проверить только заглянув в нишу заливной горловины. А стартер включался кнопкой.

Валенки, шапка-ушанка и... Конструкторы ЗиСа не подумали даже о простом вентиляторе. Так что в дождливую погоду окна постоянно запотевали, а зимой - замерзали. Поэтому у шоферов на капоте всегда лежали тряпки и мешочки с солью - самый верный способ быстро очистить стекло от наледи. Хотя печки не было, но шофёр от холода особо и не страдал. Он сидел рядом с нагретым металлическим кожухом моторного отсека.

Не давало замёрзнуть в течение всей смены и рулевое управление. Попробуй-ка, покрути баранку машины весом под девять тонн, когда нет гидроусилителя. Я с упоением наблюдаю, как шофёр лихо управляет этой фантастической машиной. В то время мечталось, как я сам когда-нибудь буду крутить этот огромный руль. С бобинами на шее Сиденья мягкие, с пружинами. Таких сейчас не делают.

Ещё мне нравились хромированные блестящие поручни в салоне ЗиС-155. Держаться за них было приятно. Не то, что в современных автобусах - ручки с облупленной краской, острыми зазубринами и торчащими болтами. А на щитке, что прикрывал сиденья возле передней двери, висела круглая урночка из коричневого текстолита. В неё пассажиры бросали использованные билеты. По салону ходила кондукторша с бобинами отрывных талонов на шее.

Она безо всякого микрофона громко объявляла остановки. Вообще в 50-е автобус считался транспортом элитным. И вовсе недешёвым. Например, доехать на трамвае от Невской заставы до центра Ленинграда стоило 15 копеек. А на автобусе - рубль двадцать. Платили по тарифу - за каждый километр пути.

Это при том, что одна поездка на метро обходилась в полтинник. А билет на детский киносеанс - рубль. Мы на конечной. Но автобус никуда не уезжает. Шофёр поднимает кожух моторного отсека и зарывается туда с головой. ЗиС сломался.

Американский след ЗиС-155 скроили на скорую руку из более сложного и вместительного ЗиС-154, который имел электрическую трансмиссию и мощный дизельный мотор. А также плавный ход, широкие двери, несущий дюралевый кузов на 60 пассажиров. И даже обитые плюшем сиденья. Правда, новинка, которую запустили в 1947 году, оказалась не в то время и не в том месте. Механики плевались, шофёры матерились, а директора автопарков писали жалобы на автозавод и требовали заменить ЗиС-154 на что-нибудь попроще. И заменили.

Новым экспонатом музея городского электрического транспорта стал автобус ЗИС-8

Восстановление автобуса ЗИС-8 (24 фото) Одним из первых послевоенных советских автобусов стал ЗИС-154 — очень смелое, экспериментальное для того времени решение.
В Петербурге восстановили редкий автобус ЗИС Пассажирам после тесных ЗИС-8 и ЗИС-16 этот автобус нравился.
🚌Энтузиасты возродили автобус ЗИС-127! Одним из первых послевоенных советских автобусов стал ЗИС-154 — очень смелое, экспериментальное для того времени решение.

Газета «Суть времени»

  • На ВДНХ показали отреставрированный автобус ЗИС-127 // Новости НТВ
  • От курортного автобуса-кабриолета до венгерского гиганта | Статьи | Известия
  • Диваны вместо кресел
  • Экспериментальный автобус НАТИ на шасси ЗиС по заказу НКВД
  • Предложить новость

В России восстановили уникальный междугородный автобус ЗИС-127

Общий производственный тираж модели за это время составил 851 штуку, из которых до наших дней «дожили» четыре, а в рабочем состоянии находится только одна. Этот автобус вмещает 32 сидячих пассажира. Уникальность его салона в том, что каждое пассажирское место было оснащено собственным источником света, для багажа были предусмотрены специальные сетчатые полки, а в окна ставились противоударные небьющиеся стекла.

Для контроля доступа в салон использовался специальный турникет-«шлагбаум». Водительское сиденье обладало возможностью регулировки по высоте и углу наклона спинки. ЗИЛ-127 привлекал внимание своим дизайном: гофрированные алюминиевые борта и хромированные элементы в стиле американских дальнемагистральных автобусов того времени.

Фото: телеграм-канал «Retrobus: непосредственный впрыск» Свой ЗИС-155 он поддерживал в исправном состоянии периодически заменяя моторное масло и технические жидкости. В 2010 году автобус достался другому ставропольскому энтузиасту автоистории, который в 2017 году передал его Петербургскому музею автобусов. Фото: телеграм-канал «Retrobus: непосредственный впрыск» На телеграм-канале «Retrobus: непосредственный впрыск» сообщается, что на реставрацию автобуса ушло почти пять лет. Автобус был комплектным, но практически все его элементы требовали серьезного ремонта.

Редчайший пикап Hummer H1 выставили на продажу Армейский внедорожник Hummer H1 стал не только героем военной хроники, но и одной из легенд автомобильного рынка. Среди всех выпущенных машин — множество модификаций, в числе которых встречаются достаточное редкие. К таковым можно отнести пикап AM G... В продаже появился редчайший Mitsubishi Pajero Evolution Между 1997 и 1999 годами японская марка построили около 2500 таких внедорожников для омологации своего дакаровского прототипа класса T2. Несмотря на то что Pajero Evolution использовал шасси обычного Pajero второго поколения, он серьезно отличается... Всего было построен... За один с 158 суперкаров с задним стеклом-перископом планируют выручить от 900 000 до 1 100 000 долларов 70,4—86 миллиона рублей. Lamborghini Coun... Посмотрите на редчайший BMW, который оценили в 182 миллиона рублей На торги онлайн-аукциона Hemmings выставили необычный и очень дорогой лот — 64-летнюю BMW 507 образца 1958 года. Автомобиль сохранился в идеальном состоянии, а его аутентичность подтверждена официальным сертификатом баварской компании. Помимо этого,... Найден редчайший дубонос с окрасом самца и самки Исследователи из природного заповедника Паудермилл в американском штате Пенсильвания нашли птицу, одна половина которой — самец, а другая — самка. Об этом сообщает издание Daily Mail.... Автомобиль стал первым из 10 универсалов, выпущенных между 1969 и 1970 годом, и на момент выхода стоил... Посмотрите на редчайший гиперкар Pagani за 5 миллионов евро Итальянский производитель гиперкаров Pagani поделился некоторыми данными о лимитированной версии Huayra Imola, названной в честь автодрома имени Энцо и Дино Феррари. Новинка станет самой мощной моделью в линейке Pagani, одной из самых редких тираж... В Курской области найден редчайший ятрышник болотный В Курской области впервые найден редчайший вид растения из Красной книги России — ятрышник болотный Orchis palustris. Его обнаружили на территории «Гладиолусовых лугов» в Глушковском районе. Постановлением обладминистрации от 04. На одометре двухдверки с карбоновым кузовом всего 8,5 тысячи километров, а последнее техобслуживание пройдено в феврале 2020 года. Ожидаемая цена колл... По официальным данным, было выпущено всего 45 машин с 6,0-литровым 381-сильным V8. Эксклюзивный E-Class оценили в 199 тысяч евро — сравн... Всего итальянский производитель создал 3... Ориентированная на трек модель была построена в честь гоночных LFA, выступавших в «24 часах Нюрбургринга», и отли... За автомобиль, который ни разу за 70 лет не реставрировался, планируют выручить 650 000 долларов примерно 47 миллионов рублей по текущему курсу... Редчайший кабриолет Aurus Senat продали в частные руки До недавнего времени предполагалось, что открытую версию российского представительского седана будут использовать только для торжественных мероприятий: ее не собирались даже сертифицировать. Однако оказалось, что два кабриолета уже проданы на сторон... В гараже нашли редчайший 50-летний Plymouth почти без пробега В США нашли очередную «капсулу времени» — редчайший масл-кар Plymouth Cuda 1970 года выпуска почти без пробега. Машина проехала всего 138 километров 86 миль. Почти все время автомобиль простоял в гараже без движения. Первый владелец купил автомоби... Редчайший случай: не представленный пока официально Honor X10 предстал на изображениях CAD К шпионским фото, разным тизерами и рендерам 3D-моделей не представленных официально смартфонов все уже давно привыкли, но изображения из системы автоматизированного проектирования — это очень большая редкость. В Honor же решили выставить конф... За спорткар, участвовавший в многочисленных гонках, продавец планирует выручить до 7,5 миллионов долларов примерно 552 миллиона рублей по т... В России продают редчайший спорткар, который выпускали всего три года В России в продаже появился редчайший спортивный автомобиль Murena производства французской компании Matra. Эта модель является редкой и малоизвестной не только в России, но и во всем мире — ее выпускали всего три года с 1980 по 1983 годы. За это вр... За уникальный спорткар с пробегом 33 500 километров планируют выручить около 2,5 миллионов долларов примерно 190 миллионов рублей по текущему... За один из 50 когда-либо построенных кабриолетов, прошедший полную рест... Официальная премьера Ryzen 6000 Rembrandt ожидается на следующей неделе, но флагман серии уже засветился на живом фото. На картин... Всего в 1970 году таких автомобилей было выпущено четыре экземпляра. Масл-кары Dodge Coronet впервые представили публике в... На торги выставили редчайший 54-летний Lamborghini, у которого четыре места в салоне На американской торговой онлайн-площадке ClassicCars выставили на продажу уникальный четырехместный Lamborghini Islero образца 1967 года. Итальянские специалисты построили всего 125 эксклюзивных гран-туреров, один из которых использовал в качестве е... Астрономы обнаружили редчайший случай - сверхмассивную черную дыру, находящуюся в движении Ученые-астрономы уже давно допускали возможность существования сверхмассивных черных дыр, самостоятельно "блуждающих" по просторам космического пространства. Однако, обнаружение таких редких и экзотических объектов является очень сложным занятием в... Именно поэтому в столице Великобритании чаще всего можно встретить компактные машины. Но даже такие условия не мешают местным и приезжим миллионерам передвигаться на р... Астрономы зарегистрировали редчайший случай рождения магнетара при столкновении двух нейтронных звезд Несколько месяцев назад ученые-астрономы зарегистрировали необычайно яркую вспышку гамма лучей, которая длилась всего половину секунды, но в этой половине секунды была сосредоточена энергия, эквивалентная энергии, вырабатываемой нашем Солнце за весь... Космический телескоп TESS обнаружил редчайший случай - звездную систему с шестью звездами Не так давно космический телескоп TESS обнаружил далекую звездную систему, существование которой с точки зрения всех канонов астрофизики является весьма и весьма маловероятным. В Симферополе восстановили электроснабжение Возобновилась подача электроэнергии в Симферополе и близлежащих населенных пунктах, сообщает «Газета. Сотрудники «Крымэнерго» восстановили электроснабжение потребителей, прерванное ранее.... Местный коллекционер раритетной техники, Дораисвами Навин, отреставрировал шестиколёсный грузовик, покрасил его светло-серой эмалью и даже нанёс на ку... В Бурятии восстановили электроснабжение В Бурятии после отключения на Гусиноозерской ГРЭС полностью восстановлено электроснабжение, сообщило правительство региона со ссылкой на «Россети Сибирь». Причиной стала п... В Москве восстановили музейный ПАЗ-катафалк В фондохранилище музея транспорта Москвы, располагающееся на бывшей Покровской овощебазе, прибыл восстановленный автобус-катафалк ПАЗ-652Б, который несколько лет до этого находился на реставрации. Об этом сообщает Telegram-канал...... В поселке Тёткино восстановили мост Напомним, что утром 6 июня, губернатор Курской области Роман Старовойт написал об обстреле в своем телеграмм канале. Сообщил о повреждении моста, жилого двухэтажного дома и хозяйственной пристройки. Посёлок часто обстреливается со стороны Украины и... Трампа восстановили на Facebook и Instagram После многочисленной серии блокировок лояльность к Дональду Трампу решили проявить социальные сети Facebook и Instagram. Руководство этих соцсетей восстановило ранее заблокированные аккаунты американского политика. Правда, пока они не объяснили, чем... В Качканаре восстановили работу газопровода Восстановительные работы в городе Качканар после аварии на газопроводе, произошедшей в воскресенье, завершены. Об этом в понедельник, 22 февраля, сообщил департамент информационной политика Свердловской области. Сварочные работы закончены в 05:24 ут... Белорусские НПЗ восстановили почти все резервы О почти стопроцентной загрузке белорусских нефтеперерабатывающих заводов сообщил первый заместитель премьер-министра республики Дмитрий Крутой. Все резервы Белоруссии благодаря сложившейся на нефтяном рынке ситуации восстановлены, передает "Интерфак... В России восстановили танк Т-80 с суперпушкой Российские специалисты из Кантемировской и Таманской дивизий восстановили более 20 уникальных образцов бронетехники отечественного производства для бронетанкового музея в подмосковной Кубинке.... Американцы так и не восстановили расходы, и это проблема Влияние на рынок:2Показатели месячных доходов и расходов американцев сближаются, но сбережения по-прежнему кризисно-высоки. Доходы сократились в августе на 2. Это примерно соответствует трендовым объемам, которые мы... В Курском регионе восстановили 362 га лесов Весенний план по посадке леса в регионе полностью выполнен. Лес посажен на площади 362 га, сообщает обладминистрация. Искусственное лесовосстановление произвели в лучшее время — до распускания листьев. Это повышает процент приживаемости сеянце... Энергоснабжение Суземского района восстановили Локальные отключения устранят в оперативном порядке. В Суземском районе, обстрелянном со стороны Украины ранним утром 20 июня, восстановили энергоснабжение. В целом по Суземскому району есть л... Утром электрический транспорт вышел на линию по расписанию.... В Узбекистане полностью восстановили энергоснабжение Выработка электроэнергии и ее подача во все регионы Узбекистана восстановлена. Об этом в четверг, 27 января, заявила пресс-секретарь Минэнерго республики Эльмира Бекмуродова.... Восстановили вещание гостелевидения в Алеппо В Алеппо восстановили вещание гостелевидения. Основное здание, разрушенное боевиками, ещё не восстановили. Часть помещений ещё заминирована. Поэтому временную студию оборудовали в университете. Журналисты больше не говорят о войне. В приоритете соци... В Клинцах оперативно восстановили опору В пятницу 13 марта в СМИ появилась информация об аварийной электрической опоре, расположенной на пересечении улиц Московской и Коммунистической в городе Клинцы. В Курске восстановили освещение на 15-ти улицах За последние 10 дней бригады АО «Горсвет» восстановили освещение на 15-ти участках Курска. Освещение отсутствовало в основном из-за неисправности каб... В Курске полностью восстановили электроснабжение В 21:10 электроснабжение восстановлено полностью, сообщила администрация Курска со ссылкой на комитет ЖКХ. Напомним, перебои наблюдались воскресным вечером на некоторых улицах из-за повреждения на воздушной линии. The post В Курске полностью восстано... На курском мемориале восстановили обрушившуюся стелу На мемориале павшим заменили надпись «Никто не забыт», которая отвалилась несколько недель назад. Причём новые плиты появились на обеих стелах. Закрепили полые плиты и на шпиле. Также обновили гранитную плитку, примыкающую к Вечному огню,... Рекорды в играх Pac-man и Donkey Kong восстановили Согласно официально опубликованного релиза записи в Книге рекордов Гиннеса, касающиеся достижений в играх Pac-man и Donkey Kong, были сделаны без нарушений. Длившиеся с 2018 года разбирательства по поводу рекордов Билли Митчелла в названных играх, в... Ученые восстановили «утраченную» тектоническую плиту Исследователи использовали компьютерное моделирование и показали, что гипотетическая тектоническая плита под названием «Воскрешение» действительно могла существовать.... В Севастопольской бухте восстановили движение катеров В Севастопольской бухте восстановили движение катеров, при этом паромное сообщение пока не работает, сообщает РИА Новости со ссылкой на ГКУ «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя».... Власти Сирии восстановили работу главной больницы Алеппо, там работает 21 отделение с современным автоматизированным оборудованием и более сотни специалистов....

8 декабря 1946 года, по итогам эксплуатации опытных образцов, автобус ЗИС-154 официально был ...

Автобус «ЗИС-8» покинул ворота завода-изготовителя в 1936 году, когда столь же старый «ЯТБ-1», выпущенный на Ярославском автозаводе, открыл троллейбусное движение в Ленинграде. Постоянную экспозицию недавно пополнили грузовой троллейбус ТГ-4 (1976), автобус ЗИС-154 (1947), а также автомобили «Победа», ЗИМ и «Волга». - В Санкт-Петербурге полностью отреставрировали автобус ЗИС-155 выпуска 1957 года — восстановленный экземпляр впервые публично показали на прошедшем.

В России восстановили редкий советский автобус 1956 года

Музей «Московский транспорт» можно посетить без очереди по карте Moscow CityPass В музей без очереди: как попасть на выставку по карте «Тройка» В кассах музея можно приобрести подарочные сертификаты — они дают право познакомиться с постоянной экспозицией, а также сходить на выставки и экскурсии. Так, в начале прошлого года здесь можно было осмотреть транспорт 1960-х годов. Посетители увидели автобус ЛАЗ-695 — на таком же Юрий Гагарин подъехал к стартовой площадке космодрома Байконур 12 апреля 1961 года. А осенью 2018 года в музее экспонировали самую большую коллекцию трафаретов с маршрутами метрополитена и наземного транспорта Москвы разных лет.

Однако часть автобусов удалось сохранить в музеях. Портал iz. Москва, как и большинство советских городов, в это время остро нуждалась в общественном транспорте.

Почти все автобусы, которые были на линиях к началу 1940-х, к концу войны или вышли из строя, или были переоборудованы под нужды армии. Спасти ситуацию помог «АКЗ-1» — автобус, который на ремонтном заводе «Аремкуз» собирали из деревянных брусьев, после чего обшивали стальными листами и ставили на шасси от грузовиков «ЗиС-150». Нередко при создании очередного автобуса в ход также шли фрагменты других, не подлежащих восстановлению моделей. Автобус «АКЗ-1». Однако у дешевизны «АКЗ-1» была и оборотная сторона: деревянные конструкции были недолговечны и вскоре большинство автобусов отправилось на свалку. Всего их было выпущено около 80 экземпляров.

Именно для этой модели впервые в отечественном автостроении был создан цельнометаллический кузов вагонного типа, но пассажиры в первую очередь полюбили его за комфорт. В отличие от довоенных моделей автобус был оборудован рессорной подвеской, широким дверным проемом, освещением, работавшим как в дневное, так и в ночное время, а главное — вентиляционной системой. Автобус «ЗиС-154».

Успейте последний раз посмотреть на наши экспонаты!

При этом не уточняется, о каких именно моделях идёт речь. Читайте также: Трамвай 1931 года выпуска впервые поучаствовал в параде ретротранспорта в... Напомним, что два года назад в "Экспофоруме" открылась выставка с уникальными старинными автомобилями.

Не то, что в современных автобусах - ручки с облупленной краской, острыми зазубринами и торчащими болтами. А на щитке, что прикрывал сиденья возле передней двери, висела круглая урночка из коричневого текстолита.

В неё пассажиры бросали использованные билеты. По салону ходила кондукторша с бобинами отрывных талонов на шее. Она безо всякого микрофона громко объявляла остановки. Вообще в 50-е автобус считался транспортом элитным. И вовсе недешёвым.

Например, доехать на трамвае от Невской заставы до центра Ленинграда стоило 15 копеек. А на автобусе - рубль двадцать. Платили по тарифу - за каждый километр пути. Это при том, что одна поездка на метро обходилась в полтинник. А билет на детский киносеанс - рубль.

Мы на конечной. Но автобус никуда не уезжает. Шофёр поднимает кожух моторного отсека и зарывается туда с головой. ЗиС сломался. Американский след ЗиС-155 скроили на скорую руку из более сложного и вместительного ЗиС-154, который имел электрическую трансмиссию и мощный дизельный мотор.

А также плавный ход, широкие двери, несущий дюралевый кузов на 60 пассажиров. И даже обитые плюшем сиденья. Правда, новинка, которую запустили в 1947 году, оказалась не в то время и не в том месте. Механики плевались, шофёры матерились, а директора автопарков писали жалобы на автозавод и требовали заменить ЗиС-154 на что-нибудь попроще. И заменили.

Кузов укоротили на метр с лишним. А вместо сложного агрегата поставили двигатель от ещё довоенного грузовика ЗиС-5. Мудрёную, но очень удобную для шофёров электрическую трансмиссию заменили на архаичную коробку с пятью передачами вперёд и одной назад. По уровню комфорта - явно шаг назад. В отличие от мягкой подвески 154-го, 155-й трясло как обычный грузовик.

Делали-то всё наспех. Думали, что ненадолго. Ненадолго растянулось на 9 лет... Фирменная селёдка Накануне Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве Хрущёв негодовал, что по улицам столицы всё ещё катаются гремящие и дымящие автобусы ЗиС-155. Где инженеры?

Известно где. Наука занималась ракетами. Учёные - спутниками. А вся страна - работала на оборонку. Так что зарубежных гостей катали на том, что оказалось под рукой.

В том числе и на старых ЗиСах... Всего за заводские ворота вышла 21. Самый массовый автобус в СССР! Немало их отправили и на экспорт. Паровозный котёл К середине 60-х эти автобусы народ уже не жаловал.

Они поизносились и поистрепались. Если пассажиры знали наверняка, что следом через несколько минут придёт новенький ЛАЗ, то развалюху пропускали и дожидались нормального автобуса. В те годы я слабо представлял, что это такое. И только много лет спустя прочитал, как Александр Дюма описывал эту штуковину: Абсолютный рекордсмен среди ЗиС-155. В Сумской области этот автобус до 1991 года!

Теперь же он догнивает на территории одной из украинских автобаз. И отверстием сбоку для входа. Поскольку подножки у тарантаса не было и его не подвешивали на рессорах, то ни о каких удобствах пассажиров речи не шло... Но всё равно, в старом ЗиСе было что-то от улетучившейся советской романтики, что-то бензиновое-пахучее. И трогательное, связанное с тем далёким детством начала 60-х.

А потому милое и приятное. Эх, ностальгия... Разухабистая девица Моя самая последняя встреча с этим автобусом состоялась подумать страшно! Даже помню точную дату - 19 мая 1972 года.

В Музее городского электрического транспорта можно увидеть автобус «ЗИС-8»

ЗИС-127 является первым советским междугородным автобусом, который производили на заводе имени Сталина в 50-х годах прошлого века. Публикуем снимок питерского автобуса ЗиС-8 (реплика) м081ра. Участники ретро-матча в честь 80-летия Сталинградской победы 1 мая приехали на «Волгоград Арену» на старинных автобусах ЗИС-8. Серийный городcкой автобус ЗИС-154 (1947-1950 г.г.). Для решения проблемы пассажирских перевозок в крупных городах в 1946 г. была создана триада городских транспортных средств. Автобус ЗИС-8 будет гостить в Экспозиционно-выставочном комплексе городского электрического транспорта в течение месяца. Первый советский послевоенный автобус ЗИС‑154 удивлял не только передовым дизайном, но и смелой конструкцией.

Меню сайта

  • Дизельный электроход ЗиС-154
  • В России восстановили редчайший автобус: Техника: Наука и техника:
  • Ретроавтобусы «Рица» и ЗИС-155: техника из музея «Московский транспорт» проедет по городским улицам
  • Главное сегодня

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий