Хотя торжественное празднование дня Благовещения началось в IV веке, но иконы, отображающие это событие, появились в христианской церкви несравненно раньше.
7 апреля. Об иконах праздника Благовещения
Версия для печати 05. Название иконы связано с тем, что ее празднование совпадает с днем памяти св. Прокопия Устюжского, чудеса которого также связаны с иконой Богородицы. Образ отличается крупными размерами 238 Х 168 , а также особым иконографическим изводом и глубиной богословской трактовки. Фон иконы изначально был золотой, что символизирует сияние божественной славы.
В честь иконы в Русской церкви 8 июля по юлианскому календарю установлено празднование в воспоминание легендарного чуда, связанного с нею — «Знамение от иконы Божией Матери Благовещения во граде Устюге». Дата появления иконы в Москве однозначно не определена, называются 1547, 1554, 1561 года. Сначала икона была храмовым образом Благовещенского собора Московского Кремля, а в первой четверти XVII века её перенесли в Успенский собор, где установили в правой части местного ряда иконостаса. В Описи Успенского собора за 1627 год икона была названа «образ Благовещения пречистые Богородицы, греческое писмо, обложен серебром, оклад басменной, по полям святые, меж святых репьи». В XVI—XVII веках с привезённой из Новгорода иконы было сделано два списка: для местного ряда иконостаса Архангельского собора и для Благовещенского собора взамен оригинала, перенесённого в Успенский собор с клеймами акафиста Богородицы на полях. Оригинальный образ был украшен золотым окладом с крупными драгоценными камнями и отборным жемчугом.
В 1918 году после закрытия Успенского собора икона попала в Государственный исторический музей. Брягиным и И. Сусловым при участии ряда других реставраторов , она была раскрыта от оклада, начались реставрационные работы. В 1926 году она была передана в ГИМ, а в 1930 году икону передали в Третьяковскую галерею, где в 1935 году была произведена дополнительная реставрация И. Сусловым и Е. Происхождение названия Своё название, «Устюжское Благовещение», икона получила благодаря преданию, что перед ней в 1290 году молился Прокопий Устюжский от избавления Великого Устюга от побиения «каменным градом», явившимися следствием падения метеорита в окрестностях города. Житие Прокопия сообщает, что во время его молитвы икона замироточила и «не стало более удушливого зноя, утихли молнии и громы, разошлись тучи». Появление иконы в Москве данное предание также, как и исторические свидетельства, связывает с Иваном Грозным. Эта легенда не находит подтверждения ни в общерусских хрониках, ни в устюжских источниках. Напротив, согласно Устюжского летописного свода, в 1496 году: «Загореся церковь Успение изнутри, невесть от чего загореся со всеми иконами чудотворными и с кузнью, и сосуды, и книги, и не сняли и замка…».
То есть все устюжские святыни были уничтожены задолго до Ивана Грозного. Несмотря на историческую недостоверность, связь иконы с Устюгом поддерживалась многими церковными деятелями. В 1747 году по благословению великоустюжского архиепископа Гавриила был сделан список с иконы, который торжественно перенесли в Великий Устюг. Этот же архиерей составил службу в память о чудесах от иконы, совершившихся при жизни преподобного Прокопия. В 1783 году архимандрит Александр Лёвшин составил «Историческое описание» Успенского собора Московского Кремля в котором изложил новосоставленную историю древней новгородской иконы, связав её почитание с Прокопием Устюжским. Легенда была настолько устойчивой, что 8 июля по юлианскому календарю в Русской церкви был установлен праздник «Знамение от иконы Божией Матери Благовещения во граде Устюге». При разграблении Москвы во время Отечественной войны 1812 года икона лишилась своего драгоценного оклада и устюжане в 1818 году пожертвовали 8 000 рублей на изготовление новой ризы.
Так, разрешается употреблять в пищу рыбу.
Верующие пекут дома просфоры — пресные небольшие хлеба — и освещают их потом в храме во время литургии. Просфоры делаются для каждого члена семьи, и есть их нужно обязательно натощак. В старину крошки от освященных хлебцев добавляли также в корм домашней скотине и смешивали с зерном — считалось, что для лучшего урожая. А еще в Благовещение в соборах и церквях после службы выпускают на волю птиц из клеток — как напоминание о свободе для каждого творения Божьего. Этот обычай существовал на Руси сотни лет вплоть до революции и был возрожден в 90-х годах уже прошлого века. В Благовещенском соборе московского Кремля стаю голубей отпускает Патриарх. Народные обычаи В народе праздник Благовещение воспринимали в том числе и как символ прихода весны. Потому и традиции в этот день связаны с будущими посевами.
Крестьяне освещали приготовленное зерно: ставили рядом с кадкой, в которой оно хранилось, икону и произносили специальную молитву о даровании урожая. Нельзя было работать или заниматься домашним трудом. Даже отъезд в дорогу на заработки считался грехом. Вместо этого день следовало посвятить добрым делам — например, существовал обычай угощать в праздник нуждающихся. Читайте также Поздравления с Благовещением в стихах и прозе Приметы на Благовещение Ясная погода на Благовещение предвещает богатый урожай и теплое лето.
Афанасий Великий в IV веке называл его «первым в ряду праздников», началом домостроительства спасения людей. Феодоровский женский монастырь в Переславле-Залесском. Апрель 2023 года. В этот день Дева Мария услышала радостную весть от архангела Гавриила о том, что Она удостоена стать Матерью Спасителя мира. О явлении Ангела Гавриила Деве Марии рассказывает только один евангелист, святой Лука, в первой главе своего Евангелия Евангелие от Луки, 1 глава, 26-38.
Евангелист повествует, что в шестой месяц после зачатия Елизаветой св. Иоанна Крестителя Ангел Гавриил, или Архангел, как принято его называть Архангел — высший ангел , был послан Богом в галилейский город Назарет к Деве Марии, обрученной мужу по имени Иосиф. Дева Мария только формально, с точки зрения закона, считалась женой Иосифа. Древнее предание объясняет, почему это было именно так. Еще до рождения Марии Ее родители, тогда бездетные Иоаким и Анна, дали обет, в случае рождения у них ребенка посвятить его на служение Богу. Под старость Бог послал им дочь, которую они назвали Мария. Когда Марии миновало три года, родители отдали Ее на воспитание в Иерусалимский храм.
Храм Святителя Николая Чудотворца
в память трехмесячного пребывания Пресвятой Девы у праведных Захарии и Елизаветы. Отреставрирован киот иконы Божией Матери Казанской. Такова икона Благовещения Андрея Рублева – левая рука Богородицы прижата к груди, правая же протянута к Ангелу, знаменуя принятие воли Господа.
Храм Святителя Николая Чудотворца
По благословению Великоустюжского архиепископа Гавриила с иконы в 1747 году была сделана копия, которую торжественно перенесли в Великий Устюг. Владыка Гавриил составил службу в память о чудесах от иконы, совершившихся при жизни святого Прокопия. В 1783 году в «Историческом описании» Успенского собора Московского Кремля архимандрит Александр Лёвшин кратко изложил новосоставленную историю древней новгородской иконы, так же связав ее почитание с памятью праведного Прокопия Устюжского. На иконе «Устюжское Благовещение» в лоне стоящей Богоматери изображен Христос, благословляющий правой рукой. Слева — Архангел Гавриил, обращенный к Богоматери и благословляющий Ее. Вверху в центре, в синем полукруге неба с золотыми звездами изображен Ветхий деньми в голубом ореоле славы.
Ветхий денми, Ветхий днями — символическое иконографическое изображение Иисуса Христа в образе седовласого старца. Он сидит на красном престоле, у подножия которого — красные Херувимы, а выше по бокам — красные Серафимы с золотыми рипидами. Ветхий деньми в левой руке держит свиток, а правой благословляет Марию — от руки к Ней исходит синий луч. Хитон Его голубой, гиматий бледно-зеленый. Архангел Гавриил в охряном с золотым ассистом хитоне и голубоватом гиматии, сквозь прозрачную ткань которого проступает оранжевый тон нижней одежды, приподняв голову с золотыми волосами, обращается с ораторским жестом к Марии.
К концу его перекинутого через плечо гиматия прикреплено грузило, придающее отчетливость складкам. Пресвятая Богородица в винно-красном мафории и темно-синем хитоне стоит перед троном, застланным орнаментированной золотой тканью; как бы прислушиваясь, Она склонила голову к вестнику. Поверх мафория на Ее груди изображается Младенец Христос в темном нимбе, с зеленоватой повязкой на бедрах. В опущенной левой руке Богоматери — моток киноварно-красной пряжи, нить которой поддерживается Ее поднятой к груди правой рукой. Волосы Архангела исполнены золотым ассистом по темно-коричневой охре.
При этом в соответствии с композиционными приемами XVI века были искажены контуры: головы уменьшены и фигуры сделаны более тонкими. Фрагменты древнего золотого фона уцелели вверху, у полусферы неба, и в нижней части, около фигур и у стоп Архангела. Позема не было.
Такие иконы называются "Благовещением у колодца". Вариант довольно редкого изображения праздника. Иногда на иконах данного события в руках Пречистой Девы или на особой подставке рядом с Нею изображают раскрытую книгу. Это - Священное Писание, которое по Преданию в момент Благовещения читала Мария, и оно как раз было открыто на пророчестве Исайи: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог!
Она пряла пурпурную пряжу для Завесы Иерусалимского храма. Это повествование также нашло отражение в некоторых образах этого торжества: Вариант праздничной иконы, на которой Богородица изображена с пряжей в руках Вариант праздничной иконы, на которой Богородица изображена с пряжей в руках Вот такими бывают самые известные изображения этого Великого Торжества. Теперь несколько слов о традициях...
Баклажаны любят картошку.
Действенная, но бюджетная подкормка Хотя считается, что наибольшей силой икона обладает в день праздника Благовещения, обращаться к Божьей Матери за помощью можно всегда. Начинать и заканчивать обращение к святой нужно крестным знамением и поясными поклонами. При чтении молитвы в день празднества Благовещения кланяться следует до самого пола.
Перевод: Сегодня начало нашего спасения, сегодня открытие вечной тайны: Сын Божий стал Сыном Девы Марии, и об этой радости говорит Гавриил.
И мы с ним Богородице будем петь; радуйся, милостивая, Господь с Тобою. Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.
Кирилло-Белозерский музей
Одна из древнейших русских икон Благовещения (т.н. «Благовещение Устюжское») XII века изображает не только саму сцену архангельского благовестия, но и воплощение Сына Божьего. Одна из древнейших русских икон Благовещения (т.н. «Благовещение Устюжское») XII века изображает не только саму сцену архангельского благовестия, но и воплощение Сына Божьего. Икона Благовещения, называемая Устюжским, 12 века. На этой иконе нет никаких второстепенных деталей. "Икона с уникальной иконографией Благовещения 1696 года в настоящее время представлена в открытом фонде хранения древнерусского искусства Кирилло-Белозерского музея-заповедника. Этот святой образ выполнен мозаичистом Валентином Борисенко по образцу иконы «Благовещение» XVII века. Новый рассказ о наших иконах посвящён редкой иконе «Благовещение» миниатюрного аристократичного письма первой трети XIX века.
Образ Благовещения
Из икон Благовещения, прославившихся своей чудотворной силой, известны две, находившиеся в Москве: в Успенском соборе («Устюжская») и в церкви Благовещения. В отличие от икон "первого" мастера, колорит "Благовещения" строится на сочетании спокойных неярких тонов. Благовещение, оборот иконы «Богоматерь Психосострия». В Гатчинский дворец вернулась икона «Благовещение», вывезенная во время Великой Отечественной войны.
Благовещение
Устюжское Благовещение, Новгородская икона, вторая четверть XII век, Государственная Третьяковская Галерея. Благовещение икона – купить или заказать на Ярмарке Мастеров с доставкой по России и СНГ. На иконе Благовещения изображается явление архангела Гавриила Деве Марии, видимое удивление которой показано в соединении с глубочайшим смирением перед всемогуществом. По третьему источнику, чудотворная икона сама чудесно явилась на Острых воротах 14 апреля 1431 года. На иконе Благовещения изображается явление архангела Гавриила Деве Марии, видимое удивление которой показано в соединении с глубочайшим смирением перед всемогуществом. Икона Благовещения.
Смысл икон: Благовещение Пресвятой Богородицы
Изображается редко. Эволюционировал в вазу, в которой стоит лилия. Картина Баварского мастера, около 1500 года. Бог-Отец изображён в медальоне в верхнем левом углу, от него сходит Св.
Дух в виде голубя. Сад Мадонны надёжно ограждён крепостной стеной. Ваза с лилией — в левом нижнем углу.
Крупная кровать с раскинувшимся балдахином выполнена в ярко-красных, телесных оттенках багрянца Изображение Гавриила[ править править код ] Крылатый Гавриил изображается коленопреклонённым перед сидящей Девой вариант — архангел парит над землёй, нетвёрдо касаясь её ногой. Как правило, одна рука его поднята в приветствии, а другая — в благословляющем жесте. Поза ангела восходит к изображениям вестника в античном искусстве.
На древнейшем изображении Благовещения, фреске в римских катакомбах , архангел Гавриил изображён в виде римского официального вестника и оратора [42]. Крылья у ангела появляются лишь с V—VI веков [43]. В иконописи было принято, чтобы одно крыло оставалось простёртым за спиной, а другое — поднято в знак приветствия.
Это символическое движение вошло в православный богослужебный строй и совершается диаконом при произнесении ектений. Он поднимает правой рукой орарь — образ воздевания архангельского крыла в знак приветствия и почтения. В католичестве эта традиция не соблюдалась буквально.
Если у архангела — скорбный лик и поза, выражающая его нерешительность и колебания, то это точно соответствует описанию настроения этого события в византийской гомилетике Андрея Критского , Иакова Коккиновафского [44]. Согласно Ерминии Дионисия Фурноаграфиота, Гавриил, стоя перед Марией, правой рукой благословляет её, а в левой руке держит расцветшую лилию. Изображение Марии[ править править код ] Мария может быть стоящей, сидящей или коленопреклонённой, сложив руки на груди в жесте сердечной молитвы или делая какой-либо жест удивления.
Например, руки могут выражать сомнение кисть одной руки прижата к груди, а другая открыта в сторону Гавриила [45]. Рядом с Марией могут быть написаны её слова согласия Ecce ancilla Domini. Иногда они написаны вверх ногами, чтобы их было удобнее видеть Богу-Отцу.
В православной иконографии Мария традиционно изображается стоящей в храме, немного наклонив голову. В правой руке Мария держит клубок шёлку, простирая левую к ангелу. Между обеими фигурами может стоять какой-то ярко выраженный разделительный элемент, например, колонна или ваза с высоким побегом лилии в таком случае она становится центральной точкой картины как символ девственности.
Выпускать птиц в этот день — давний обычай. Жаворонков, голубей, синичек и других лесных птиц ловили, сажали в клетки, а потом символически отпускали в небо при большом скоплении людей. Например, на рыночной площади. В народе считалось, что птички, выпущенные на волю, станут ходатаями за человека перед Богом, «попросят за того», кто дал им свободу. В народе праздник Благовещение воспринимали в том числе и как символ прихода весны. Потому и традиции в этот день связаны с будущими посевами. Так, крестьяне освещали приготовленное зерно: ставили рядом икону и произносили молитву о даровании урожая. А 9 апреля, в воскресенье, во всех храмах Томской епархии будут совершены праздничные Божественные литургии в праздник Входа Господня в Иерусалим Вербное воскресенье.
В Богоявленском кафедральном соборе богослужение возглавит митрополит Ростислав. Начало в 09:00. Что можно и нельзя делать Согласно поверьям, в Благовещение не рекомендуется без крайней необходимости заниматься тяжелым физическим трудом, убираться в доме, стирать, мыть окна.
В некоторых древних манускриптах фигуры располагались напротив друг друга по обе стороны текста. Практически полное отзеркаливание архангелом позы Девы и придание ему как можно более женственных черт — результат стремления ликвидировать какой-либо сексуальный аспект диалога «мужчина-женщина» и придать сцене максимально спиритуальное наполнение. Изображение Святого Духа и Бога-Отца[ править править код ] Обычно присутствует также Святой Дух в образе голубя и луча света, в котором птица спускается. Голубь может быть в золотом вращающемся диске.
На иконах в месте соприкосновения луча с телом Богоматери может быть изображена фигурка младенца в мандорле , символизирующая Воплощение. В средневековых произведениях встречаются также изображения Бога-Отца, иногда в виде десницы в облаках или лица, глядящего с небес [47]. Встречались и изображения Святого Духа в виде младенца Младенца Христа , слетающего к Деве Марии и несущего крест, с голубем или без него. Но позже эта иконография была признана еретической, так как Мария должна была зачать младенца, а не получить его с небес [48]. В архитектурное окружение могут быть вписаны медальоны с изображением пророка Исаии. Место действия[ править править код ] Канонические и апокрифические тексты разделили место действия на два эпизода: протоблаговещение, происходившее у колодца, снаружи дома, и собственно Благовещение — внутри, в доме. Иконография Марии у колодца известна с VII века , но постепенно исчезает [49].
Чаще всего действие разворачивается в интерьере. В западной живописи с XV века появляются спальня и в особенности кровать. Также может происходить совмещение двух мест действия, с прорывом пространства наружу, чтобы продемонстрировать зрителю место предшествующего события — Марию, слышащую голос у колодца. Некоторые произведения содержат второстепенную сцену на заднем плане — изображение Иосифа Обручника , занятого работой или же выслушивающего повеление ангела не отпускать свою жену Мф. Пейзаж, в особенности в иконописи, может быть не изображением реального дома плотника в Назарете, а ирреальным: образом Небесного Иерусалима [50]. В этом случае пишутся трон-алтарь Марии, золотая стена и храм-дворец, райский сад. Изображение конструкций дома также является знаком того, что Дева стала Богоносной палатой: началось человеческое воплощение Бога [51].
Сама Богоматерь прославляется как «одушевлённый храм», где обитает Господь. Для обозначения интерьера в иконописи часто используется велум , перекинутый с одного строения на другое, трактуемый также как символ связи Ветхого и Нового Заветов. Со временем пейзаж практически полностью вытесняется интерьером. Пространство становится закрытым и затеснённым, ассоциирующимся с закрытостью и девственностью. А если виден изображённый сад, то это уже hortus conclusus за надёжной стеной, прямой символ лона и девственности « Вертоград заключённый » [52]. Причём в наиболее завершённой форме иконографии он показывается не через дверной проём, а через окно, желательно застеклённое аналогия с девственной плевой, предваряющей вход в лоно. В таком случае оплодотворяющий луч света, если он проникает через окно, приобретает дополнительный подтекст [53] , который, тем не менее, прочитывается только в знаках и теряется на фоне общего духовного настроения сцены.
При его восстановлении, накануне освящения закладного камня, давно сухой колодец чудесным образом наполнился водой. Во время строительных работ была обретена древняя икона Благовещения — удар лома разбил её надвое, однако изображения Пресвятой Девы и архангела Гавриила не пострадали. Стиль иконописи на этом образе — очень древний, довизантийский; есть версия что это одна из икон, написанных в I веке апостолом и евангелистом Лукой. С момента перенесения иконы в ещё строящуюся церковь по молитвам у неё стали происходить исцеления и случаи чудесной помощи, которые не прекращаются до сих пор.
Икона Богородицы Благовещение Московская
Telegram: Contact @uole_museum | Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в 2024 году православные верующие будут отмечать 7 апреля. |
В музее «Александровская слобода» рассказали о редких иконах Благовещения - День во Владимире | (Богодухновенный Андрей Критский, проникая в мысли великого архангела, так объясняет благовещение Пресвятой Деве: "Не бойся, Мария! |
«БЛАГОВЕЩЕНИЕ УСТЮЖСКОЕ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ | На иконе благовещения, впрочем как и на любой другой нет ничего важного. |
Устюжское Благовещение: тайна воплощения Бога | Согласно поверьям, в Благовещение не рекомендуется без крайней необходимости заниматься тяжелым физическим трудом, убираться в доме, стирать, мыть окна. |
Благовещение Пресвятой Богородицы
Совет превечный: иконография Благовещения Пресвятой Богородицы | Хотя считается, что наибольшей силой икона обладает в день праздника Благовещения, обращаться к Божьей Матери за помощью можно всегда. |
Новые события | Благовещение икона – купить или заказать на Ярмарке Мастеров с доставкой по России и СНГ. |
Благовещение Пресвятой Богородицы. Новая Ева и Её дар человечеству | Когда лучше воздержаться от прикладывания к иконам и можно ли целовать изображения на Благовещение, пояснил протоиерей Максим Первозванский. |
Устюжское Благовещение: тайна воплощения Бога | Православный журнал "Нескучный сад" | Большой выбор товаров из каталога Благовещенская Икона в интернет-магазине |
В музее «Александровская слобода» рассказали о редких иконах Благовещения - День во Владимире | в память трехмесячного пребывания Пресвятой Девы у праведных Захарии и Елизаветы. |
Что за редкая икона Благовещение в сибирском храме?
Церковный календарь 27 апреля. Лазарева суббота. Икона Божией Матери Остробрамская (Виленская) | Благовещение икона – купить или заказать на Ярмарке Мастеров с доставкой по России и СНГ. |
Благовещение Пресвятой Богородицы - Храм- Икона Божией Матери Неопалимая Купина | Верующие, приходящие в храм 7 апреля, ищут образ Благовещения – Икону Благая весть. |
Благовещение Пресвятой Богородицы - 7 апреля | «БЛАГОВЕЩЕНИЕ УСТЮЖСКОЕ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ — Благовещение Устюжское. Икона. XII в. (ГТГ)Благовещение Устюжское. Икона. XII в. (ГТГ) (празд. 8 июля, в день памяти прп. Прокопия Устюжского), почитаемый образ, созданный в нач. XII в. в Вел. |
«Благовещение» Тиносская | Кроме того, в церковных текстах указано, что после грехопадения Адама и Евы Благовещение стало первой благой новостью для людей. |
Благовещение 2023: как празднуют, что можно делать и чего нельзя | Верующие, приходящие в храм 7 апреля, ищут образ Благовещения – Икону Благая весть. |
Что мы видим на иконе Благовещения Пресвятой Богородицы?
Списки иконы распространились далеко за пределы Греции, появились они и в России. Копия чудотворной реликвии сопровождала императора Александра Третьего и его семью в поездке из Ливадии в Санкт-Петербург осенью 1888 года. Романовы остались в живых чудом, по милости Божией Матери. Дата спасения императорской фамилии стала днём празднования иконы «Избавительница». А ещё через год первообраз святыни перенесли с Афона в Абхазию, в молодой монастырь Симона Кананита.
Его основали в 1875 году монахи святогорской Свято-Пантелеимоновой обители. Монастырь получил название Новоафонский. Образ Божией Матери «Избавительница» стал одной из главных его святынь.
Владимире Волынском». До немецко-фашистской оккупации икона предположительно находилась в императорской домовой церкви Гатчинского дворца и, как известно теперь, была вывезена солдатом Хенри Максом Винтербергом и отправлена в Гамбург.
Образ в немецкой семье тщательно оберегали и хранили как дорогую реликвию. Этим объясняется хорошая сохранность.
XVII в. В Описи Успенского собора 1627 г. В течение XVII в. Легенда об устюжском происхождении иконы возникла на основании Жития прп. Устюга от побиения «каменным градом». Устюге этого образа дали основание предположить, что икона была вывезена в Москву по приказу царя Иоанна Грозного наряду с такими святынями, как каменная рельефная икона вмч.
Прокопия Устюжского РГБ. По благословению великоустюжского архиеп. Гавриила с иконы в 1747 г. Гавриил составил службу в память о чудесах от иконы, совершившихся при жизни прп. В 1783 г. Александр Лёвшин кратко изложил новосоставленную историю древней новгородской иконы, также связав ее почитание с памятью прп.
Тут же начинается торжественная литургия. Празднование продолжается на следующий день Священной литургией в храме. По окончанию, на скульптурный бюст Митрополита Гавриила, приложившего когда-то все усилия, чтобы икона была найдена, возлагают венки.
К тому времени икону помещают на носилки с балдахином, которые с двух сторон поддерживают избранные лица из жителей Тиноса. Носилки, на которых она покоится, вырезаны из дерева и чрезвычайно тяжелы. К двум часам начинается торжественное шествие по маршруту, по которому она прошла в холодное утро 30 января 1823 года. На мраморной кафедре у самого моря происходит литургия и, далее, шествие возвращается в главный храм Евангелистрии. Перед вечерней возлагаются венки на могилы тех людей, что когда-то возглавили работы по постройке храмового комплекса, и которых на Тиносе называют Ктистес. Вечером того же дня всё население Тиноса и гости острова зажигают фонари, символизирующие собой факт священной находки. Мерцающей рекой выплёскивается шествие на улицы Тиноса и разливается по ним… И вот шествие достигает кафедры на набережной. Икону поднимают на это возвышение и тут, все, как один запевают гимн: «Мы, Тиносцы, празднуем находку Пресвятой Иконы…», он сменяется другим: «Славься, Пресвятая Мария! Славься Матерь Божья!
Воздух накаляется. Все чувствуют, что здесь, рядом с ними, ходит Чудо. И каждый хранит в себе это чудо, как незабываемое переживание. А началось всё с того, что… Новейшая история Тиноса связана с чудотворной иконой Евангелистрии, то есть Благовещения. Поэтому вся эта глава будет непосредственно посвящена её находке. Острова Киклад с 1207 года и в течение пятисот лет находились под Венецианским протекторатом. Им на смену явились турки, власть которых продолжилась на Тиносе чуть больше сотни лет. Турки имели на Тиносе всего лишь несколько воинов и офицера, собирающих дань. Поэтому, когда в 1821 году Греция поднялась в Освободительном Движении против захватчиков, тиносцы прогнали турок с острова в одночасье.
Но во всей остальной Греции борьба предстояла долгая и кровопролитная. На иконе изображена Пречистая Дева, которой архангел Михаил протягивает лилию, в знак того, что она, Мария, избрана Богом родить спасителя человечества. Факт находки этой иконы становится для греков знаком того, что сама Матерь Божья благословляет их борьбу. Немедленно по всей Греции начинают собирать средства на постройку храма. И в церковь Св. Николаоса, в которой временно приютили священную икону, уже потянулись первые пилигримы. В том числе — и руководители освободительного движения Греции против оттоманского ига — Канарис, Миаулис, Караискакис, Макрияннис, Колокотронис, Никитарас. Сюда, на свободную, гордую землю, стремились попасть остальные жители Киклад, греки из Малой Азии, с Крита и других мест некогда Великой Греции, для того, чтобы поклониться Пресвятой Деве, покровительнице освободительного движения. Ибо они уверены теперь, что сама Матерь Божья ведёт их к победе.
Ведь небом было послано столько знамений! Здесь на свободной земле Тиноса, греки из всех уголков закабалённой ещё Греции вдруг осознают, что они едины, как не были они едины, вот уже почти два тысячелетия. Покидая Тинос, эти люди, приехавшие преклониться перед священной иконой, увозят с собой уверенность в победе. И так глубока, так прекрасна их вера, что ею заражаются и другие их соотечественники. Меж тем, борьба по всей Греции идёт кровавая. Тысячи женщин, детей, стариков, бегут в те годы от турецкого меча. А недавно созданный Фонд Евангелистрии Тиноса протягивает им руку помощи, помогая обосноваться на острове. Собственно, все годы, что идёт Освободительное Движение, специальная Комиссия Правления, созданная при Храме Евангелистрии, которая называется Священный Фонд Евангелистрии, помогает своему народу всем, чем может. Страна нуждается в регулярной Национальной Армии — руководство Священного Фонда Евангелистрии предлагает своему правительству экономическую помощь.
Когда на Крите идёт беспощадная борьба, Фонд поддерживает своих соотечественников экономически и морально.
Устюжское Благовещение: тайна воплощения Бога
Сотрудники музея-заповедника "Александровская слобода" показали редкие иконы, посвященные празднику Благовещения. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Необычные иконы и картины с Благовещением Пресвятой Богородицы" в ленте новостей на сайте Восход. Икона Благовещение помогает справиться и преодолеть тяжелые душевные травмы, а также болезни.