Бывший Трансвааль-парк с часовней в память о жертвах, 2007 год. В столичном районе Ясенево на месте рухнувшего аквапарка "Трансвааль" появится.
Обрушение "Трансвааль-парка" (Намедни,2004г.)
Сходства с "Трансвааль-парком" по понятным причинам владельцы подчеркнуто избегают. Но сейчас обнаружилась серьезная проблема, и заключается она в вибрации, действие которой может привести к их неожиданному разрушению. На месте «Трансвааль-парка», обрушившегося в 2004 году, построен новый досуговый комплекс Мореон. Как сообщает агентство “Интерфакс”, прокурор оказался крайне удивлен известием о скором открытии “Трансвааль-парка”. 10 лет назад на этом же месте был «Трансвааль». Год назад в деле "Трансвааль-парка", казалось бы, была поставлена точка.
На месте «Трансвааль-парка» построят спортивный центр с бассейном
Как 8-летняя девочка преподала взрослым урок мужества в рухнувшем Трансваале. Бывший аквапарк «Трансвааль-парк» 14 февраля 2004 года примерно в 19 часов 15 минут в помещении аквапарка «Трансвааль-парк» произошло обрушение кровли на площади около 3 тысяч квадратных метров. В 2010 году на месте бывшего "Трансвааль-парка" началось строительство многофункционального спортивно-оздоровительного комплекса семейного отдыха и реабилитации здоровья.
Что осталось от "Трансвааль-парка" - свидетельства очевидцев
Купол постройки упал на зону водных развлечений, не задев только бассейн для взрослых. В результате трагедии 28 человек из них 8 детей погибли, 12 получили тяжёлые увечья и 189 получили различные ранения. В обрушении крыши аквапарка обвинили Нодара Канчели. Позднее, 23 февраля 2006 года в 09:30 утра рухнула кровля Басманного рынка , тоже сконструированная Канчели трагедия тогда унесла жизни 66 человек [7] [8] [2]. Причины обрушения[ править править код ] Официальной причиной катастрофы в «Трансвааль-парке» была названа ошибка проектирования [9] [7]. Среди прочих версий обрушения конструкции аквапарка также рассматривались версии взрыва [10] , неблагоприятные геологические условия или использование некачественных материалов [7]. Расследование длилось около 20 месяцев, в результате чего к уголовной ответственности были привлечены главный конструктор Нодар Канчели и начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолий Воронин [11].
С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях.
Не пропустите!
Anonymous 19 фев 2004, 11:04 И спорить нечего. Очевидные вещи доказывать не надо, они и так всем вменяемым людям ясны. Священное писание и вся церковная литература написана такими же обычными людьми, как мы с вами, так что написать можно все, что угодно.
Просто часть людей находят в этом утешение и успокоение, защиту от жестокой, особенно в наше время, действительности. Создали себе идола и все сваливают на него. Конечно, так проще жить. А вам не кажется, что сейчас очень многие настолько озлоблены, что Земля уже не в силах терпеть нас и потихоньку стряхивает нас с себя?
Anonymous 19 фев 2004, 20:38 Да разве я против??
Некоторые эксперты называют идею нового строительства спорной. Требуются многолетние исследования общественного мнения, говорит президент консалтинговой компании «Контакт-Эксперт» Григорий Трусов: «По количеству глубинных интервью, по количеству фокус-групп — то есть, тех инструментов, качественных исследований, которые в этом случае использовались бы — нужно было бы сделать раза в два больше, чем при обычном стандартном запуске нового проекта на чистом месте. Такие воспоминания, обычно, остаются прямо в памяти целого поколения. То есть, мы говорим где-то про 30 лет, пока забудется, что когда-то в этом месте произошло что-то подобное. Но, разумеется, память наша не настолько совершенна — время лечит; Наверное лет 15 нужно было бы очень детально мониторить ситуацию с тем, что большое количество потребителей, все-таки, не хочет проводить время там, где когда-то произошло нечто подобное».
Проекторы и инвесторы
- Кровь, снег и вода − конец «вечного лета».: shurik_m — LiveJournal
- Трагедия в " Трансвааль-парке" глазами очевидцев, Россия
- В московском аквапарке продолжаются спасательные работы. Новости. Первый канал
- Новый бассейн будет построен в Москве на месте рухнувшего «Трансвааль-парка»
- На месте обрушившегося "Трансвааль-парка"
На месте "Трансвааль-парка" построят реабилитационный центр
Площадь обрушения составила свыше 5 тысяч квадратных метров. В результате трагедии погибли 28 человек и свыше 100 пострадали. Отметим, что власти Москвы решили восстановить разрушенное здание. Как сообщили в городском комплексе архитектуры, здание планируется переоборудовать в Центр семейного отдыха и восстановления здоровья. Строители намерены усилить фундамент и возвести 3-этажный монолитный железобетонный каркас с сетью колонн. В основном здании центра будут расположены оздоровительные медицинские кабинеты, в дополнительных корпусах - плавательный бассейн и бассейн для прыжков в воду. Кроме того, градостроительный совет одобрил проект создания возле будущего комплекса в Ясенево часовни в память о погибших.
Несмотря на масштаб трагедии, давки не случилось — люди выходили довольно цивилизованно и старались помогать остальным. И это было счастливое стечение обстоятельств.
Ведь случись иначе, число жертв трагедии непременно выросло бы. Всего под завалами Трансвааль-парка погибло 28 человек, из них восемь были детьми. Некоторые люди после катастрофы остались инвалидами и не смогли вернуться к нормальной жизни. У многих выживших сформировались фобии аквапарков, башен и куполообразных сооружений. Версии произошедшего Уже 14 февраля возбудили уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности». Во время расследования досконально изучали все возможные причины произошедшего — от местности, на которой аквапарк был построен, до ошибок в самом проекте. Многие верили и до сих пор верят, что теракт все-таки был. Не менее живучей оказалась версия о нестабильном грунте, который просел, и в результате обвалилась крыша здания.
Это предположение подогревалось тем фактом, что на месте строительства аквапарка действительно когда-то было болото. А многие жившие неподалеку горожане в комментариях к новостям о трагедии писали о песчаном карьере на территории, где возвели Трансвааль. Но следователи пришли к выводу, что причиной катастрофы стала ошибка проектирования. Одна из колонн 6ая, 7ая или 11ая , державших стеклянную крышу Трансвааля, треснула, и здание стало рушиться на глазах у его посетителей. Кроме того, колонны не стояли на сваях — а сваи были более безопасным решением для возведения подобных конструкций. Их, однако, решили не ставить. Видимо, из-за дороговизны. По итогам расследования, виновными признали главного конструктора Нодара Канчели и начальника Мосгосэкспертизы Анатолия Воронина , которого обвинили в халатности.
Ведь именно он принял решение о сдаче Трансвааля в эксплуатацию. Однако тюремный срок не получили ни один, ни второй.
Имя собственника фактически так и не было названо. Как сказал господин Смыков, "Трансвааль" принадлежит АО "Европейские технологии и сервис", а кому принадлежит это АО — коммерческая тайна. Глава этой компании Михаил Пономарев отказался дать комментарий по поводу открытия "Трансвааля", а на вопрос, когда сможет прокомментировать, ответил: "Никогда".
Директор "Трансвааля" Сергей Арсентьев сообщил по телефону, что находится в отпуске и подготовкой к открытию комплекса не занимается. Московские власти пока никак официально не прокомментировали стремительные планы возобновления работы "Трансвааля". Интересно, что еще пять дней назад вице-мэр Москвы Валерий Шанцев прямо указывал, что владельцы "Трансвааля" не представили столичным властям необходимых разрешительных документов, следовательно — ни о каком открытии аквапарка не может быть и речи. Но уже вчера он наотрез отказался как-либо комментировать эту тему. Зато господин Марусев заявил, что "там, где нет запретительных документов, никаких разрешений не нужно.
Нам никто не запрещает открываться".
Причины разрушения "Трансвааля" Версию теракта отбросили почти сразу. Несмотря на приостановку лицензии архитектурной мастерской Сергея Киселева, в вину проектировщиков мало кто верит. На стороне фирмы репутация, авторитет и профессионализм архитекторов и инженеров, множество успешно возведенных по их проектам сложных зданий. К тому же, данная куполообразная конструкция не является чем-то принципиально новым в архитектуре, поэтому вряд ли квалифицированные специалисты могли допустить ошибки при ее расчете.
Основные версии происшествия - оплошности при строительстве и недостаточный контроль при сдаче объекта, а также неправильная эксплуатация здания. При сооружении здания могли быть использованы материалы бетон, стальные балки менее качественные, чем задумывалось при проектировании, а желание быстрее сдать объект и начать извлекать из него прибыль, помноженное на коррумпированность чиновников, которые за взятку подписывали "липовые" результаты проверки, привели к тому, что купол износился гораздо раньше положенного срока. Канчели рассчитывает все с запасом прочности раз в десять. А вот как потом этот проект претворялся в жизнь - отдельный разговор. Особенно с учетом того, что строили его турки.
Турки, чтобы сэкономить, берут на работу лимитчиков. Даже такая поговорка есть в Москве: единица качества - 1 таджик. Ну и, конечно, практически на любой стройке в столице процветает система повальной коррупции - от получения лицензии на строительство до замены одной марки бетона на другую, более дешевую, или просто замены бетона песком. Думаю, все это и покажет экспертиза, если нам расскажут правду о ее результатах". Впрочем, у самих проектировщиков при сдаче объекта к строителям никаких претензий не было.
Юрий Платонов, главный архитектор Российской академии наук, у которого учился Сергей Киселев, подтверждает эту информацию: "Мои коллеги говорят, что по качеству работ никаких претензий не было". Один из ведущих в России специалистов по строительству аквапарков Валерий Горегляд приводит аргументы в пользу версии о неправильной эксплуатации: " Конструкции подобного рода в металлическом исполнении прежде всего не подходят по физическим причинам. Во-первых, в условиях аквапарка очень быстро развивается коррозия - электрическая, как в наших автомобилях, и химическая - под воздействием хлора. Остановить ее невозможно, как бы металлическая конструкция ни была защищена. А во-вторых, это температурные колебания - я уверен, что трагедия в аквапарке случилась именно из-за них.
Эти факторы значительно влияют на скорость развития в металле усталостных явлений, вызывающих потерю им своих прочностных свойств. Когда я последний раз был в "Трансвааль-парке", то отметил, что эксплуатация аквапарка была поставлена на очень низком уровне. Во время осмотра системы вентиляции я обнаружил, что не были включены стоявшие на балконе воздуходувки, которые должны изнутри обеспечивать рециркуляцию воздуха, снижать температуру в подкупольном пространстве и убирать конденсат с поверхности купола. Весьма вероятно, что в субботу все произошло из-за того, что они не работали, - на улице ударил сильный мороз, а под куполом, наоборот, скопился горячий воздух, и металл не выдержал температурной деформации". С ним соглашается обозреватель "Коммерсанта" Григорий Ревзин: "Мы строили такие железобетонные купола, но над рынками и цирками, а не над аквапарками.
Бетон сосет воду, мокрый бетон трескается от перепада температур. Металл подвергается быстрой коррозии от хлора. Чтобы этого не произошло, в здании должна быть предусмотрена серьезная пароизоляция и вентиляция. Тут начинаются проблемы. С одной стороны, когда Юрий Лужков в 2002 году провозгласил программу строительства аквапарков в каждом округе Москвы, то архитекторы столкнулись с отсутствием нормативных документов на подобные сооружения.
Правда, есть западные нормы. Но они рассчитаны на то, что если в здании запланировано 16 вентиляционных установок, то все 16 и работают.
В московском аквапарке продолжаются спасательные работы
Собственником земельного участка под «Трансвааль-парком» является компания «Европейские технологии и сервис». По информации столичных властей, владелец земли и будет проводить строительство нового центра. В годовщину обрушения московского «Трансвааль-парка» адвокат пострадавших потребовал изучить не только строящиеся, но и готовые сооружения. 14 февраля 2004 года в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» на юго-западе Москвы находились около 1300 человек.
Ошибки проектирования и искалеченные судьбы: со дня трагедии в «Трансвааль-парке» прошло 20 лет
Как сообщил РИА "Новости" представитель московского архитектурного сообщества, не исключено, при расчетах проекта были допущены ошибки, которые могла просмотреть и экспертиза. В тот день в «Трансвааль-парке» среди погибших оказалась целая семья из четырех человек. 14 февраля исполняется 5 лет со дня трагедии, потрясшей всю страну. Из восьми детей, которые приехали в «Трансвааль-парк» отмечать день рождения двоюродного брата Саши, в живых остались шестеро. «Трансвааль-парк» — история катастрофы в День святого Валентина 2004 года: ход событий, пострадавшие, расследование причин инцидента и последствия. Сходства с «Трансвааль-парком» по понятным причинам владельцы подчеркнуто избегают.