Международный женский день в СНГ принято отмечать широко и, как считают, феминистки, совершенно неправильно. Пять лет назад я отмечал, что даже феминистки относятся к 8 Марта в целом положительно. Праздник 8 Марта существует с начала 20 века, но сегодня первоначальный свой посыл Международного женского дня в глазах многих утерял. А вообще, любой день хорош для феминизма!
Интересно, почему феминистки организовали 8 марта, а теперь против него протестуют?
Открывая митинг, «организаторка» акции Марина Герц напомнила собравшимся, что Международный женский день возник после того, как женщины начали отстаивать свои права, а уже после превратился в День весны и женственности. В обществе принято воспринимать 8 марта «женским днём», а 23 февраля — мужским (хотя, его отмечают 19 ноября). Международный женский день считали преимущественно коммунистическим праздником. Ситуация изменилась в 1967 году, когда традицию выходить на митинги 8 марта переняли представительницы второй волны феминизма. Снова вернуться к теме феминизма и его правового статуса в России заставили события последних лет и даже дней, прокомментировал новую-старую инициативу Олег Матвейчев. На следующий день, то есть сегодня, 8-го марта, обиженки из кафе «Симона» дали интервью «Известиям». 8 марта — Международный женский день.
«Международный женский день» превратился в «День глобального феминизма»
В 1857 году в Нью-Йорке женщины действительно протестовали, но были это не текстильщицы, а проститутки. Представительницы древнейшей профессии требовали выплатить зарплату матросам, которые пользовались их услугами, но не имели денег заплатить. В 1894 году, 8 марта, в Париже «ночные бабочки» снова провели демонстрацию. На этот раз они требовали признать их права наравне с теми женщинами, которые шьют одежду или пекут хлеб, и учредить специальные профсоюзы. Это повторилось и в 1895 году в Чикаго, и в 1896 в Нью-Йорке — незадолго до памятного съезда суфражисток в 1910 году, где и было решено объявить этот день женским и международным по предложению Цеткин. Кстати, и сама Клара проводила подобные акции. Все в том же 1910 году вместе со своей подругой Розой Люксембург она вывела на улицы немецких городов проституток с требованием прекратить бесчинства полиции. Вот только в советской версии проституток заменили на «трудящихся женщин».
Таким образом, история 8 марта имеет в себе феминистский посыл, который утратился с годами и интерпретировался в светлый, добрый праздник, когда любая девочка, девушка и женщина становится центром мужского внимания.
Помимо этого, на подобных мероприятиях разжигается ненависть к государству, его институтам и к власти вообще. Вот такая замечательная акция, по заявлению барышень из «глобального фемштаба» должна 8 марта прокатится по всей территории России. Какие уж тут поздравления и цветы от мужчин. В частности, в Испании мужчины все больше думают не о цветах и подарках, а о том, как оправдаться, и выпустили уже не один ролик в стиле: «насильник это не я». Особенно примечательно во всей этой истории то, что организаторы феминистких танцевальных марафонов, поддерживаемые, управляемые, а также обильно финансируемые правительствами своих стран, говорят о «феминистском бунте» или даже «феминистской революции». Хотя по сути своей революция эта анархистская, и направлена она против любой власти и государства как такового.
И феминистки сами это признают. Столь очевидное противоречие объясняется тем, что множество идеологов феминизма происходит именно из среды анархистов, а некоторые принадлежат к так называемым «автономам» — движению, которое еще до недавнего времени во многих странах Запада считалось экстремистским. Да и под «патриархатом», который «надо убить», тут скорее имеются в виду любые властные и даже иерархические отношения. Поэтому предлагается уничтожить все государственные институты, а также частные, такие как семья и любовь. И понятно, что в первую очередь это на руку тем, кто хочет поуправлять миром с глобального уровня, этим акторам независимые национальные государства не просто не нужны, но и откровенно мешают. Не случайно у этих акций столько покровителей и спонсоров, такая поддержка и международная организация. Поэтому хотелось бы понять, что хотела сказать спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, когда говорила, что пора менять российский патриархальный менталитет.
По всей видимости, председателя Совета Федерации не ознакомили с основными постулатами современного феминизма. Итак, текст песни чилийского флэшмоба переведен и на русский язык. Тут наши доморощенные феминистки со своими заграничными инструкциями вовсе не самобытны и не оригинальны. О чем же в ней поется? Давайте разберемся! В припеве несколько раз повторяется фраза: «Насильник это ты! Далее говорится уже совсем напрямую: «Государство угнетатель твой насильник надзиратель!
Также в песне несколько раз повторяется фраза: «И вина здесь не моя, ни в чем была я, ни где была».
Журнал, для которого она позировала вместе с другими «российскими феминистками», издается фондом Calvert 22, призванным популяризировать современное русское искусство на Западе. Одним из его учредителей, вплоть до назначения на должность, являлся нынешний глава Счетной палаты Алексей Кудрин. Еще одна доморощенная «защитница» русских женщин Алёна Попова в одной из радиопрограмм заявила, что «общество на стороне света, а государство на стороне тьмы». С этого момента, что называется поподробнее — интересно ведь, что она имела в виду, если русские женщины ее не особо поддерживают, а точнее говоря, отвергают ее навязчивые услуги. Акции, проводимые на Западе, впечатляют своим размахом и своей организованностью.
На их фоне российские феминистки выглядят как-то смешно. Потому что они демонстрируют жалкую пародию с претензией на крутизну. Барабаны, перья и разноцветные парики хорошо смотрятся где-нибудь в Бразилии, ну уж совсем не на фоне снега и теплых шапок. Нет в этом правды. Но главное, что у них нет массовой поддержки самих российских женщин. Сегодня в России, к счастью, собирается небольшая кучка людей довольно странного вида и поведения.
Но это только пока, так это начиналось везде. И если наши средства массовой информации продолжат нагнетать истерию на тему домашнего насилия, на которой это движение и поднимается, как на дрожжах, то вскоре мы сможем увидеть и на улицах России многотысячные шабаши уже намного более агрессивного характера. Итак, масштаб международного глобалистского антигосударственного и антихристианского движения огромен. Понятно, что это не происходит само по себе — кампания продвигается по всему миру определенными группами и отнюдь не из благих побуждений. В СССР уже было достигнуто равенство полов и сами наши феминистки это признают, однако по раз заданной методичке продолжают вопить про неравенство зарплат, про домашнее угнетение и про харассмент. И им всё равно, что это никак не сочетается с реальностью.
На наших глазах отрабатываются технологии, сработавшие не раз до того, и заказчики уверены, что сработают вновь. На это тратится огромное количество денег, зачастую в ущерб реальным социальным проблемам, таким как пенсионное обеспечение, здравоохранение, или же образование. Например, в Испании огромная часть денег на продвижение гендерного и домашнего насилия идет из кубышки фонда социального обеспечения, в то время как народу говорится, что пенсионный фонд на грани банкротства и необходимо увеличивать пенсионный возраст. Вам ничего это не напоминает?
Сейчас пользователи Сети спорят о том, что это было - троллинг или действительно попытка поздравить от души - но получилось всё не очень красиво. Мужская делегация сорвала некое происходящее в фем-коворкинге мероприятие, и гостям с цветами грубо указали на выход. Однако парни проигнорировали крики администратора, и стали расставлять букеты по помещению. Остальные девушки хранили молчание, но были явно недовольны.
Восьмое марта без цветов, или Как прошла первая фем-пати во Владимире
Лев Троцкий подчеркивал, что женщины намного смелее мужчин шли навстречу вооруженным солдатам. Взвились новые плакаты: «Свободная женщина в свободной России! День 8 марта в советской Москве. Источник: twitter.
Примечательно, но это случилось на год раньше, чем в Великобритании, и на двадцать семь лет раньше, чем во Франции. В первый же год советской власти были приняты декреты, ограничивавшие рабочий день для женщин 8 часами, предусматривавшие пособия по беременности и прочее. Так, постепенно получив равные права с мужчинами, протестное движение советских женщин стало сходить на «нет» за ненадобностью.
С 1966 года этот весенний день стал официальным выходным на всем советском пространстве. Скорее всего, именно тогда 8 марта перестало быть днем разгневанных женщин и превратилось в праздник мимоз и мужчин, хлопочущих на кухне. Революция полов, или тайная миссия Клары Цеткин, 2008 Фото главной: pinterest.
Старая-новая идея Признание феминизма экстремисткой идеологией — не новая тема в российском парламенте. Еще два года назад аналогичный законопроект подготовил депутат Виталий Милонов. Но в Минюсте потребовали «синхронизировать отдельные понятия», и эта работа продолжается, рассказал Милонов «Парламентской газете». Сегодня это стало особенно очевидно, — считает депутат. Я не против, если она воплотится в жизнь в новом качестве. Главное результат». Сейчас феминистка совершает теракт. Что еще нужно? Еще десять терактов?
Напомним, 4 апреля Басманный суд Москвы заключил под стражу Дарью Трепову, которую обвиняют в совершении теракта в кафе в Санкт-Петербурге, где погиб военкор Владлен Татарский.
Проблема освобождения — вечная проблема человечества, ставящая перед ним глубочайшие вопросы бытия. От чего освобождаться и до каких пределов? И не получается ли так, что то, что сочтено рабством, связано тесными узами с тем, что является базовой ценностью человека?
Ведь потребность в любви — главное качество человека, а любовь и есть самоотвержение себя ради того, кого человек любит, вплоть до отвержения своей жизни. Тема жертвы делает любовь понятием сакральным. Отказаться от любви человек не готов. Потребность в любви — его первейшая жизненная потребность, причём потребность любить выше потребности в том, чтобы любили его.
Отказ от любви как от рабства приводит человека в царство полной свободы. Человек обнаруживает, что полная свобода, к которой он так стремился — это ад одиночества. Космическая свобода — это космическое одиночество. Даже радикальные феминистки живут парами и апофеоза свободы боятся хуже смерти, ибо такая полная свобода и есть смерть.
Так эмансипация становится суицидом.
Тем не менее, думаю, что говорить о проблеме неправильного отношения к женщине нужно, ко мне в частности. Хочется, чтобы относились как к человеку.
Мужчинам я улыбаюсь, с ними же разговариваю, делюсь эмоциями, а они почему-то думают, будто я непременно хочу завязать с ними интимные отношения». На самом деле, Маша просто комок дружелюбия, но о стену непонимания между мужчиной и женщиной рушатся все товарищеские отношения. Такие случаи встречаются на каждом шагу!
На встречу феминисток пришли и гостьи постарше, вспоминающие, что в Советском Союзе такого термина не было. А теперь вот даже целое движение во Владимире сколачивается, удивительно: «Когда я была молода, таких девушек называли просто — ведьма. Как-то так мы себя и позиционировали.
Оказывается, теперь у этого движения появилась теория. Сейчас очень радуюсь, придя на вечеринку, что дожила до этого дня: в нашем городе есть организации, защищающие женщин и продвигающие их идеи». Познакомившись причем желающих выговориться «с порога» было много, организаторки так и предполагали , гости приветствовали первую спикерку — Гульназ Сабирову, сотрудницу «Трансперенси интернешнл — Россия», приехавшую из Москвы.
Организация, в которой она работает, занимается проведением самых разных «острых» исследований, касающихся коррупции. Гульназ посвятила свой рассказ сексторшну, который охватывает весь мир — людей обоего пола и любого возраста. Распознать сексторшн не легко: есть власть, есть принуждение к сексу или подобным ему действиям, причем именно психологическое.
Это отличает данный вид вымогательства от харрасмента , то есть прямого домогательства». И это не что иное, как одна из форм коррупции, во многих странах не очерченная на законодательном уровне. Явление, распространенное в организациях любого вида, тяжело доказать — вот где корень проблемы.
Поэтому долгое и детальное обсуждение вопроса среди владимирцев, задумавшихся даже над целесообразностью служебных романов, дало один итог. О проблеме нужно говорить, чтобы ее заметили, тогда будет шанс с ней справиться. После лекции настало время двадцатиминутного перерыва, чтобы желающие смогли поболтать друг с другом и утолить свой вербальный голод.
Феминистки о 8 Марта: Права, а не цветы!
Значение Международного женского дня отражалось в искусстве, в том числе самом близком к народу. В России Международный женский день является выходным днем, в том числе и для мужчин. Накануне Международного женского дня мы пообщались с феминистками Башкирии. 8 марта давно превратился в день цветов и подарков, но мало кто помнит подлинную историю происхождения этого дня. Праздник Международный женский день появился в результате отчаянной борьбы сильных и независимых женщин за свои права. 03 марта 2020 Настя Красильникова ответила: Потому, что в России день борьбы за эмансипацию и равноправие (именно он исходно отмечается 8 марта) превратился в «женский день», праздник доброжелатель.
Феминистки и 8-е Марта
Вот мы свергли монархию, буржуазию, мы завоевали нашу свободу, а люди живут хуже, чем прежде», — писал тот. Замечу, что после революции качество жизни всегда падает, а наибольший ущерб зачастую испытывают те, чьим именем прикрывались революционеры. Есть ли в современной России проблемы с соблюдением прав женщин? Безусловно, есть. Отрицать высокий уровень домашнего насилия подло. Из официально разыскиваемых приставами неплательщиков алиментов можно создать параллельную армию — их больше, чем военнослужащих. Разница в предлагаемых зарплатах, неизбежное отставание в забеге по карьерной лестнице в период беременности и младенчества детей — всё это факт, всё это есть. Но могут ли идеи радикальных феминисток улучшить положение большинства российских женщин? Рабочие не стали лучше жить после совершенной якобы в их интересах Октябрьской революции, так почему же радикальные революционные преобразования должны улучшить жизнь женщин в России, чернокожих в Америке и экоактивистов по всему миру?
В ряде крупных городов страны профактивисты устроили акцию, раздавая работающим женщинам цветы. В Италии, помимо чисто феминистских демонстраций, состоялась 24-часовая забастовка работников транспортной сферы. Акция протеста существенно повлияла на работу наземного транспорта, метро, железной дороги и такси. Персонал национального авиаперевозчика Alitalia прекратил работу на четыре часа, что привело к задержке и отмене десятков рейсов. Особо отличилась Турция, где демонстрацию женщин, вышедших заявить о своих правах, полиция разогнала слезоточивым газом.
Фото: Википедия Идея ввести праздник, посвященный женщинам, принадлежит активистке Кларе Цеткин. Только был изначально этот день совсем не праздничным. Клара Цеткин 26—27 августа 1910 года выступила на Второй Международной конференции работающих женщин в Копенгагене, где предложила установить день протеста против бесправия работниц — так она боролась за права женщин. Инициативу поддержали более 100 женщин из 17 стран, участвующих в конференции, но конкретная дата тогда названа не была, пишет ТАСС. Клара Цеткин. Фото: Википедия 19 марта 1911 года в Австро-Венгрии, Германии, Дании и Швейцарии прошли митинги за права женщин, в которых также приняли участие и мужчины.
Женщина говорит: «Нет». Мужчина считает, что «нет» не значит ничего, и здесь не важно, что это — агрессия или внедрение на твою территорию, важно, что результат всякий раз один и тот же. Мы относимся к этому как к акту запланированной агрессии, поскольку у нас есть часы, в которые мы с радостью принимаем представителей обоих полов. Сегодня у нас не male free день, у нас сейчас и куча женщин, и куча мужчин, и даже наш куратор-мужчина открывал сегодняшнюю выставку. Если люди хотят сделать назло и насильственно, они обязательно найдут способ это сделать. Женщины ищут безопасное пространство, потому что они регулярно сталкиваются с агрессией мужчин, каждый день на улицах, в кафе, в общественном транспорте, в собственном институте. О чем они вообще говорят? Они не понимают, что такое агрессия? Совершают очередную агрессию и думают, что это хорошо. А это просто показывает то, насколько агрессивно мужчины настроены к женщинам.
8 марта и феминизм в России
Персонал национального авиаперевозчика Alitalia прекратил работу на четыре часа, что привело к задержке и отмене десятков рейсов. Особо отличилась Турция, где демонстрацию женщин, вышедших заявить о своих правах, полиция разогнала слезоточивым газом. Как передаёт инфопортал News. Перед началом демонстрации женщины собрались около Французского культурного центра и начали выкрикивать лозунги, содержащие претензии к властям и полиции. Представители правоохранительных органов призвали собравшихся разойтись, а после применили пластиковые пули и слезоточивый газ.
Он именовал феминистами сторонников женского равноправия. Абигейл Смит Адамс 1744—1818 , которую считают выдающейся феминисткой, вошла в историю знаменитой фразой: «Мы не станем подчиняться законам, в принятии которых мы не участвовали, и власти, которая не представляет наших интересов». В отличие от Адамс Клара Цеткин феминисткой никогда не была. Она была революционеркой: в 1881-1919 годах — членом Социал—Демократической партии, а в 1918-33 годах членом Коммунистической партии Германии, одной из основательниц которой и являлась. Умерла Цеткин в Москве, и прах её захоронен в Кремлёвской стене. Феминистки и сейчас активно продолжают свою деятельность, они объединены в мощную организацию МДФЖ Международная демократическая федерация женщин. Но в отличие от революционерок, феминистки никогда не призывали к вооружённой борьбе, они добивались своих целей демократическим путём, и, надо сказать, преуспели в этом гораздо больше своих пассионарных подруг. Есть ещё одна разница между ними: МДФЖ — сугубо женская организация, женщины-революционерки и вообще политики никогда не отделяли себя от мужчин, они всегда состояли с ними в одной партии. Например, Ангела Меркель, канцлер ФРГ, является в то же время и председателем Христианско-Демократического союза ХДС , в котором мужчины по составу преобладают, но это не мешает им решать совместно с коллегами-женщинами государственные и социальные проблемы Германии. Никакого отношения к феминисткам не имеет и Хиллари Клинтон, хотя женские проблемы присутствуют в её предвыборной программе. И так далее Что же касается 8-го Марта, то здесь вот какая история. В 1882 году в Париже поженились двое молодых людей: Клара Эйснер, дочь сельского органиста из-под Лейпцига, и Осип Цеткин, сын одесского биндюжника Они познакомились в Берлине в студенческом кружке. Осип, преследуемый царской охранкой народоволец, бежал в Германию, но революционный дух в нём остался — он вступил в Германскую Социал-Демократическую партию и стал её активным членом, за что его без долгих разговоров выслали из страны. Ему пришлось переехать в Париж. Клара последовала за ним.
Спецпроекты Мёртвой девушке цветы не нужны: чем 8 марта не нравится феминисткам Корреспондент «Сибдепо» поговорил с фемактивистками из Кузбасса о значении Международного женского дня и о том, почему не удалось спастись Вере Пехтелевой. Здоровья вам и удачи! Будьте красивыми и счастливыми, создавайте уют в доме, любите и будьте любимыми», — говорит одна половина населения страны другой. Однако из-за распространения по просторам нашей великой Родины феминизма праздник всё чаще клеймят «лицемерием со стороны мужчин». Корреспондент «Сибдепо» поговорил с двумя фем-активистками родом из Кузбасса и узнал суть претензий к Международному женскому дню. Собеседницы Алёна Алькова. Сейчас работает копирайтером, в свободное время — поёт в панк-группе и работает над комиксом. Но углубившись в тему, я нашла ответы на многие вопросы, которые меня беспокоили, раздражали, оставляли в недоумении. То есть я поняла, что я как бы и до этого была феминисткой, просто не знала». Алёна принимала участие в нескольких фем-акциях: «Не виновата-2019» против насилия над женщинами в составе музыкальной группы «Зачарованные , фестиваль СНЕЖИ, посвящённый женской истории, в 2020 году, сейчас совместно с ещё несколькими активистками готовит СНЕЖИ — 2021. Екатерина Виноградова. Родилась в Новокузнецке. После окончания школы поступила в ТГУ на факультет журналистики, закончила его летом 2020-го. Работает по профессии там же, пишет, в основном, об учёных ТГУ и их разработках. О феминизме задумалась ещё в школе. На окраинах Новокузнецка большинство людей думает, что место женщины — на кухне, а я никогда не любила загонять себя в рамки, хотелось свободы выбора. Тем не менее, публично называть себя феминисткой стала только в 2020-м, с началом активистской деятельности» Екатерина совместно с томской феминисткой Катериной Маас проводит события «Женский открытый микрофон». Это серия встреч, которые проходят ежемесячно. На них любая желающая может представить свою поэзию, прозу, песни и комедийные монологи.
Идеи феминизма в то время имели исключительно социальную подоплёку, где положение женщины в семье рассматривалось как продолжение её эксплуатации, корни которой лежат в производстве. Брак социал-демократами понимался как буржуазный пережиток, подлежащий отмене. Фридрих Энгельс в своей работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства» вскрыл природу брака в буржуазном обществе как разновидности сделки, приравняв его к социальной проституции. Причина — браки, осуществляемые по расчёту, в отсутствие искренней любви мужа и жены, когда имущественные мотивы преобладают в решении о создании семьи. Подобная фальшь ведёт к процветанию проституции как социального феномена, а то, что такой брак освящался церковью и государством, приводило социалистов к убеждению о необходимости упразднить такое государство, такую церковь и такой брак как институты порабощения и эксплуатации, где самой эксплуатируемой является женщина. Естественно, что, освободившись от брака, а вместе с ним и от источников существования, порвав связь с семьёй родителей и мужем, женщина нуждалась в средствах. Так идея освобождения труда соединилась с идеей освобождения от семейной традиции. Клара Цеткин и Роза Люксембург, идеологи праздника 8 марта, будучи социалистками, вовсе не принадлежали к сообществу ЛГБТ, как сейчас политкорректно называют извращенцев. Когда они говорили о «борьбе с ненавистной семьёй, в рабство которой женщин загоняют ненавистные мужчины», они имели в виду то, что Гитлер позже называл «миром женщины, ограниченном тремя «К»: киндер, кирхе, кюхе». Дети, церковь, кухня. Тут Гитлер не изобрёл ничего нового, просто повторив старый тезис радикальных правых консерваторов. Клара Цеткин и Роза Люксембург. Восставая против всего уклада жизни, основанной на частной собственности и эксплуатации человека человеком, социалисты упёрлись в ценностный тупик. Когда теория «стакана воды» стала опасно популярной в среде молодых социалистов, вожди поняли, что произошла подмена и вульгаризация тезиса: они имели в виду нечто другое, нежели проповедь распутства.
Интересно, почему феминистки организовали 8 марта, а теперь против него протестуют?
Это подтверждают и в одной из крупнейших платформ онлайн-рекрутинга в России HeadHunter. Так, в лидерах по спросу у соискательниц в целом по стране профессия менеджера по продажам: с начала года более 275 тыс. На втором месте — профессия администратора более 274 тыс. На третьем — продавец, кассир. Таким образом, пока что женщины больше ориентированы на классические сферы", — сообщила ТАСС руководитель пресс-службы hh. По новому списку женщинам разрешили работать водителями грузовых автомобилей, в том числе самосвалов, трактористами, водителями автобусов с числом более 14 мест для пассажиров, машинистами поездов, кварцедувами. Кроме того, приказ Минтруда разрешил женщинам работать авиационными механиками, инженерами по техническому обслуживанию самолетов и вертолетов, а также в других должностях, которые не связаны с сильными физическими нагрузками и не угрожают репродуктивному здоровью", — добавила Бузунова. При этом официально еще есть ряд профессиональных ограничений. Так, женщинам запрещено выполнять работы под землей, иметь дело с мутагенными химикатами, выполнять физически тяжелые работы в металлургии и литейном производстве, работать машинистами экскаватора, проводить кессонные и водолазные работы, а также профессионально тушить пожары.
Женщина в России пока не может стать взрывником или дробильщиком в горном деле, не получится поработать отливщиком или плавильщиком металла, кузнецом на молотах, такелажником — и это еще далеко не полный перечень запретов. При этом он не исключает, что спектр разрешенных для женщин профессий может дополнительно расшириться в будущем. Есть сторонники полной отмены ограничений на выбор профессии, которые считают, что женщина сама вправе решать, работать ей такелажником или нет. В качестве дополнительного аргумента приводится то, что многие "женские" профессии предполагают большую физическую нагрузку — например, медсестрам приходится поднимать и перемещать лежачих больных, которые весят намного больше "разрешенных" 15 кг, но эти усилия не учитываются в оплате труда медицинского персонала. Однако в сфере труда защитники прав женщин видят проблему скорее не в списке ограничений по сферам деятельности, а в неравных возможностях профессионального роста.
Только вот в погоне за подарками забывается суть праздника, а о его истории знают лишь единицы. В чем политический и социальный смысл Международного женского дня, при чем тут Клара Цеткин и как празднуют этот день в других странах? Давайте разбираться. История праздника, или С чего все начиналось. Все началось в Нью-Йорке 28 февраля 1908 года. Там состоялся митинг, организованный социал-демократической партией женщин. Демонстрантки выступали за равноправие с мужчинами и за право голоса на выборах. Там в это время проходила Вторая Международная социалистическая женская конференция. Уроженка Германии Цеткин на ней предложила учредить женский день во всем мире, чтобы устраивать митинги и бороться за свои права. Только спустя 7 лет движение переносится в Советский Союз. Это был второй месяц 1917 года — время той самой Февральской революции. Примечательно, что по старому календарю митинги за права женщин начались 23 февраля — в день, когда сейчас принято поздравлять мужчин. Четыре дня спустя император Николай II подписал указ о даровании права голоса женщинам, но это не остановило революцию.
За таким празднованием во многом стоит попытка уйти от истинного значения праздника. О том, что женщины, как и мужчины неотъемлемая часть полноценного стабильного общества. Последние четыре года 8 марта мы стараемся отметить в активистском кругу, вспомнить историю этого дня, больше говорить о правах женщин, что важно, что нужно. Обычно, 8 марта для меня — это пикет, который мы согласовываем заранее, и выходим с плакатами на актуальные для нас темы. Темы, к сожалению, не меняются в последние годы: домашнее насилие и требование отменить его декриминализацию, гендерное неравенство, сексизм, трудовая дискриминация. Также мы организуем просветительские мероприятия: например, «Открытый микрофон», где женщины рассказывают о своих проблемах, смотрим документальные фильмы. Разница в уровне оплаты труда. Считается, что мужчина — кормилец семьи, поэтому он получает в разы больше женщины. При этом, женщины в той же самой мере вкладываются в быт, в детей материально и эмоционально, да еще и работают дома, что тоже является огромной затратой сил, нервов и времени. А время сейчас самый ценный ресурс. На больничный или в декрет с ребенком уходит именно женщина, хотя по закону такое же право есть и у мужчины. Остро стоит проблема домашнего насилия — зачастую жертву саму винят в том, что муж поднимает на нее руку.
Однако парни проигнорировали крики администратора, и стали расставлять букеты по помещению. Остальные девушки хранили молчание, но были явно недовольны. После дружного «Поздравляем! Активист акции Александр Кондрашов назвал такую реакцию «ножом в спину».
«День феминисток» наш народ сделал «Днём Жён и Матерей»
Снова вернуться к теме феминизма и его правового статуса в России заставили события последних лет и даже дней, прокомментировал новую-старую инициативу Олег Матвейчев. В обществе принято воспринимать 8 марта «женским днём», а 23 февраля — мужским (хотя, его отмечают 19 ноября). Знаменитая феминистка Клара Цеткин, считающаяся главным «автором» Международного женского дня, предполагала, что в этот день женщины будут устраивать митинги и шествия, привлекая общественность к своим проблемам. В Международный женский день, когда весь мир обменивался милыми фотографиями подарочков в, во Владимире происходило нечто.
8 марта и феминизм в России
На следующий день, то есть сегодня, 8-го марта, обиженки из кафе «Симона» дали интервью «Известиям». Значение Международного женского дня отражалось в искусстве, в том числе самом близком к народу. При этом в рамках проводимого ООН в 1975 году Международного года женщин дата 8 марта была объявлена уже по-настоящему Международным женским днём.