Проект посвящен исследованию и описанию события рождения Иисуса Христа, которое описано в Евангелии от Луки и от Матфея.
25 ДЕКАБРЯ 1 ГОДА ДО Н. Э.: ДЕНЬ, КОГДА, КАК СЧИТАЕТ ТРАДИЦИЯ, РОДИЛСЯ ИИСУС ХРИСТОС
Нелегко определить, когда именно родился Йешуа. Библия не указывает ни дня, ни даже сезона, что неудивительно, поскольку евреи и первые христиане обычно не отмечали даты рождения людей. На самом деле это было настолько неважно, что Евангелия от Марка и Иоанна вообще не затрагивают этот вопрос, и они просто начинают свои рассказы, когда Иисус уже был взрослым. По всей вероятности, ранняя Церковь установила день рождения Иисуса 25 декабря, потому что на тот момент это уже был традиционный праздник, к тому же символичный. В римском календаре 25 декабря был днем зимнего солнцестояния.
Христианская Пасха неразрывно связана с жизнью, смертью и воскрешением сына божьего Иисуса. Христос родился в небольшой деревушке Назарет, близ Вифлеема. Когда ему исполнилось 30 лет, он принял крещение на реке Иордан от Иоанна Крестителя. Через три года Иисус собрал на пасхальном пиршестве 12 своих ближайших учеников, которым сказал, что вскоре один из них предаст его, тем самым предрек предательство Иуды. На следующий день после Тайного вечере Понтий Пилат, римский префект Иудеи, распорядился схватить Христа, пытать его и казнить через распятие. Сыну божьему завидовали священники, ибо за ним шли толпы верующих, а власть хотела на корню искоренить христианство. После избиения плетьми и «коронованием» терновым венком измученный Иисус взвалил на спину крест и понес его на вершину горы Голгофы. Крестный путь Иисуса по старому Иерусалиму и серпантину горы стал одним из прообразов христианского крестного хода. Смерть сына божьего на горе Голгофа — это своеобразная аллегория убийств жертвенных ягнят. Как иудеи принесли в жертву годовалых непорочных ягнят, так и Иисус отдал свою жизнь ради отпущения грехов и очищения душ людских. Умер Христос после еврейской Пасхи, в пятницу, которую назвали Страстной. Почему мы красим яйца на Пасху. На третий день после погребения Христа, в воскресенье, Мария Магдалина, одна из последовательниц Иисуса, вместе с женами-мироносицами, отправилась в его гробницу, чтобы оставить благовония. Подойдя к пещере, она увидела, что камень отодвинут, а в пещере сидит Ангел Господень в белоснежном одеянии.
Нужно отметить, что место рождения Христа крайне важно, поскольку все иудеи ожидали исполнения мессианского предсказания пророка Михея, гласившего, что Спаситель будет непременно потомком царя Давида и родится в его родном городе Вифлееме. Пещера вместо царских чертогов Пресвятая Богородица с праведным Иосифом были вынуждены остановиться в загоне для скота, поскольку гостиницы были переполнены. Разместиться в общей комнате они не могли — Мария должна была вот-вот родить. Так, их временным пристанищем стала пещера вертеп , в которой, по всей видимости, оставляли своих ослов, верблюдов и других животных постояльцы. Новорожденный Богомладенец был положен в ясли — кормушку для животных. Как сейчас выглядит то место, где родился Христос? На том месте, где по Церковному Преданию родился Господь, сейчас располагается Вифлеемский храм. Он состоит из Пещеры или Вертепа Рождества и располагающейся над ней церкви. В 1717 году место, где родился Спаситель, было отмечено серебряной звездой. В центре звезды имеется отверстие, позволяющее увидеть поверхность природного скального ложа под ней. Что касается церкви Рождества Христова, то она является самым древним храмом в Палестине, который хоть и с перестройками, но сохранился в целости до наших дней.
Во-вторых, год, место и дата рождения Йешуа неизвестны. Есть только две записи, сделанные спустя много времени после того, как это случилось, людьми, которые никогда его не знали. В Евангелии от Матфея говорится, что Иисус родился «во времена царя Ирода». Ирод умер в 4 году до нашей эры. Итак, если Матфей прав, Иисус родился до 4 г. В Евангелии от Луки не уточняется, кем был царь, когда родился Иисус.
Когда родился Иисус Христос — точная дата по Библии?
Вход Господень в Иерусалим | 27.04.2024 | Московский Данилов монастырь | Лазарь скончался за четыре дня до прихода Иисуса в Вифанию. |
Традиции празднования Рождества Христова 7 января в России | В качестве дня рождения Христа Дионисий взял уже установившуюся традиционную дату – 25 декабря. |
Рождество Иисуса Христа: почему Богу нашлось место лишь в пещере? | известно, что Иисус неоднократно гостил в доме Лазаря, обедал там со Своими учениками. |
Предыдущие выпуски
- История праздника Лазарева суббота
- Какой сегодня церковный праздник
- Православные всего мира отметили рождение Христа - Iryston Tv
- Рождество Христово в 2024 году: суть, история и традиции праздника — 04.01.2024 — Статьи на РЕН ТВ
- Последние комментарии
- Ответы : Иисус родился 25 декабря или 7 января?
Рождение Иисуса Христа
В качестве дня рождения Христа Дионисий взял уже установившуюся традиционную дату – 25 декабря. На восьмой день по рождении, по положенному у иудеев обычаю, младенца обрезали и назвали именем Иисус, которое было предречено архангелом Гавриилом в день благовещения Пресвятой Богородицы. Иисус Христос родился не зимой (в декабре-январе), а скорее всего весной!
Сретение Господне в 2024 году: история и смысл праздника, что можно и что нельзя делать
В этот день люди посещают богослужения, освящают в церкви воду, травы и цветы. Святых апостолов Петра и Павла — 12 июля Праздник посвящен воспоминанию о перенесении мощей святых апостолов Петра и Павла. В этот день рыбаки молятся об успешной рыбалке, устраиваются ярмарки и гуляния. Усекновение главы Иоанна Предтечи — 11 сентября Праздник посвящен воспоминанию о мученической смерти Иоанна Предтечи — крестителя Иисуса Христа. В этот день принято посещать богослужения, соблюдать строгий пост. В этот день принято посещать храмы, обращаться с молитвой к Пресвятой Богородице о здоровье, заступничестве, счастливой семейной жизни. Средние и малые православные праздники отличаются меньшей торжественностью богослужения. Вседневные по своей сути не являются праздниками. Это дни памяти святых. Православные посты — периоды воздержания от пищи животного происхождения. По длительности посты делятся на многодневные и однодневные.
В году 4 многодневных и 3 однодневных поста. Также постными днями являются каждая среда и пятница в сплошные седмицы в эти дни нет поста. Посты разнятся по степени строгости, вплоть до полного воздержания от пищи. Сплошные седмицы — недели, в которые нет поста в среду и пятницу. В году 5 таких седмиц.
Однажды Иисус сам публично заявил, что не имеет отношения к царскому дому Давида. Даже слова «незамужняя женщина родит сына» превратились в «дева родит сына».
То же самое относится и ко многим генеалогиям как Иосифа, так и Марии, составленным после жизни Михаила на земле. Многие из этих родословных содержат значительную часть прародителей Учителя, однако в целом они не являются подлинными и на их достоверность нельзя полагаться. Ранние последователи Иисуса слишком часто поддавались соблазну показать, что в жизни их Господа и Учителя сбылись все речения древних пророков. Он мало говорил, но много думал. Несчастная участь еврейского народа была для Иосифа источником огромной печали. В юности, в окружении восьми братьев и сестер, он был более веселым, но в первые годы семейной жизни в детские годы Иисуса время от времени он падал духом. Незадолго до преждевременной смерти характер Иосифа значительно улучшился благодаря росту благосостояния семьи, после того как бывший плотник стал процветающим подрядчиком.
Характер Марии был полной противоположностью характеру ее мужа. Она отличалась веселым нравом, почти никогда не печалилась и постоянно пребывала в радостном настроении. Мария свободно и часто выражала свои эмоции и впервые загоревала только после внезапной смерти Иосифа. Не успела она оправиться от этого удара, как на нее обрушились тревоги и сомнения, вызванные необычайной жизнью ее старшего сына, которая столь стремительно разворачивалась перед ее потрясенным взором. Однако на протяжении всего этого исключительного испытания Мария отличалась самообладанием, мужеством и достаточной мудростью в отношениях со своим удивительным и странным первенцем, а также пережившими его братьями и сестрами. Необычная мягкость Иисуса, его удивительная благожелательность и понимание человеческой природы в значительной мере перешли к нему от отца; свой дар великого учителя и огромную способность к праведному негодованию он унаследовал от матери. По эмоциональным реакциям на окружающий мир, в один из периодов своей зрелой жизни Иисус напоминал своего отца, становясь задумчивым и созерцательным, а иногда явно погружаясь в печаль.
Однако чаще он устремлялся вперед, как и его мать, полный оптимизма и решительности. В целом, темперамент Марии постепенно становился преобладающим по мере возмужания божественного Сына и его обращения к важнейшим свершениям зрелого периода жизни. В некоторых особенностях характера Иисуса проявлялись черты обоих родителей, в других — черты одного из них в противоположность чертам другого. От Иосифа Иисус получил строгое воспитание в традициях еврейской обрядности и приобрел необыкновенное знание священных книг иудеев; от Марии он унаследовал более широкий взгляд на религиозную жизнь и более либеральное представление о личной духовной свободе. По тем временам семьи Иосифа и Марии получили хорошее образование. Для своего времени и общественного положения Иосиф и Мария были образованы намного выше среднего уровня. Он был мыслителем, она была стратегом, способным мастерски корректировать свои планы и практично их осуществлять.
Иосиф был черноглазым брюнетом, Мария была кареглазой и светловолосой. Если бы жизнь Иосифа не оборвалась так внезапно, он наверняка твердо уверовал бы в божественную миссию своего старшего сына. Мария попеременно верила и сомневалась, чрезвычайно подверженная влиянию позиции, которую занимали остальные дети, а также друзья и родственники. Однако воспоминание о явлении к ней Гавриила сразу же после зачатия ребенка всегда укрепляло ее веру. Мария была искусной ткачихой и обладала незаурядными способностями к большинству домашних ремесел того времени. Она была хорошей хозяйкой и превосходной матерью семейства. Как Иосиф, так и Мария были умелыми учителями и заботились о том, чтобы их дети получили хорошее для своего времени образование.
В молодости Иосиф был нанят отцом Марии для пристройки флигеля к его дому, и однажды, во время обеда, Мария подала Иосифу чашку воды. Так началось знакомство двух людей, которым было суждено стать родителями Иисуса. В соответствии с еврейским обычаем, Иосиф и Мария сыграли свадьбу в доме Марии в окрестностях Назарета, когда Иосифу исполнился двадцать один год. Этим браком завершился обычный период ухаживания, продолжавшийся почти два года. Вскоре они перебрались в свой новый дом в Назарете, построенный Иосифом с помощью двух из его братьев. Дом стоял у подножья ближнего холма, с которого открывался чудесный вид на окружавшую его сельскую местность. В этом специально подготовленном доме молодые и полные надежд родители готовились встретить заветное дитя, не догадываясь о том, что это знаменательное событие, имевшее значение для всей Вселенной, произойдет в то время, когда они будут находиться вдали от дома, в иудейском городе Вифлееме.
Большая часть семьи Иосифа уверовала в учения Иисуса, но мало кто из членов семьи Марии верил в него, пока он не ушел из этого мира. Иосиф больше склонялся к духовному представлению об ожидаемом Мессии, однако Мария и ее семья — в особенности ее отец — придерживались идеи о том, что Мессия должен быть мирским освободителем и политическим правителем. Предки Марии были видными участниками движения Маккавеев, которое в то время было еще недавним прошлым. Иосиф твердо придерживался восточных, или вавилонских, воззрений иудаизма; Мария явно склонялась к более либеральным и широким западным, или эллинистическим, толкованиям закона и пророков. Семья Иисуса поселилась на окраине города, что впоследствии давало ему прекрасную возможность часто отправляться на прогулки по окрестностям и забираться на вершину соседней возвышенности — самого высокого из всех холмов южной Галилеи, не считая кряжа горы Фавор к востоку и примерно столь же высокого холма Наин. Их дом находился чуть южнее и восточнее южного выступа этого холма и примерно посередине между основанием этой возвышенности и дорогой из Назарета в Кану. Кроме походов на вершину холма, Иисус любил отправляться на прогулку по узкой тропе, огибавшей основание холма в северо-восточном направлении, до того места, где она соединялась с дорогой на Сепфорис.
Дом Иосифа и Марии представлял собой однокомнатное каменное строение с плоской крышей и пристройкой для животных. Домашняя утварь состояла из низкого каменного стола, глиняной и каменной посуды и горшков, ткацкого станка, светильника, нескольких скамеечек и спальных циновок, которые клали на каменный пол. На заднем дворе, рядом с пристройкой для животных, был навес, укрывавший очаг и мельницу для помола зерна. Для управления мельницей этого типа требовались два человека — один молол, а другой насыпал зерно. Ребенком Иисус часто подсыпал зерно в мельницу, а его мать поворачивала жернов. Позднее, когда семья выросла, все ее члены обычно собирались для трапезы вокруг расширенного каменного стола: сидя на корточках, они набирали себе еду из общего блюда или горшка. Зимой, во время ужина, стол освещался небольшой, широкой глиняной лампой, наполненной оливковым маслом.
После рождения Марфы Иосиф сделал к дому пристройку — большую комнату, которая днем использовалась в качестве столярной мастерской, а ночью — как спальня.
Названные в Евангелии Его братьями лица, по мнению историков и библеистов, были либо детьми Иосифа от первого брака то есть сводными братьями Христа , либо двоюродными братьями для античного Востока характерно использовать для обозначения двоюродных братьев те же слова, что и для обозначения родных. Возникающие разночтения могут свидетельствовать либо об отсутствии чётких исторических сведений о рождении и жизни Иисуса из Назарета, либо о намеренных искажениях и подтасовках, сделанных позднее. Евангелия, на основании которых возникли «Иисус» и христианство, во многом напоминают символизм египетских, шумерских и вавилонских школ мистерий, связанных с солнцепоклонничеством, секретными ритуалами и прочими эзотерическими концепциями. Это одна и та же базовая история о «рождённом 25 декабря» и «умершем за человечество».
Когда я был в Египте, то заинтересовался общими чертами древнеегипетской и христианской мифологии. Изучая древнюю мифологию, невольно наталкиваешься на факты, которые заставляют по-новому взглянуть на христианскую религию. Приведу некоторые из них. Фараон был одновременно и человеком и божеством, как затем Иисус из Назарета. Фараон был посредником между богами и людьми.
Фараон воскресает, как затем Иисус. Фараон возносится на небеса, как и Иисус. Существует египетский текст, написанный демотическим письмом и датированный 550 годом до Р. Махитускет - "Благодатная"! А Си-Осирис означает "сын Осириса", то есть сын бога… В египетской мифологии Сет хочет убить младенца Гора, и его мать Исет вынуждена бежать с ним, точно так же как Святое семейство бежит в Египет.
Новорождённому Иисусу волхвы преподносят золото, ладан и мирра. Египтяне относились к ним как олицетворениям бога Ра: золото было его плотью, ладан — его благоуханием, мирра — его ростками. Изображение так называемого «доброго пастыря» сотни раз встречается в египетских храмах. Обрезание — ритуал, распространённый среди египетских жрецов. В сказании Сатни, 12-летний Си-Осирис спорит с мудрецами из храма.
Так же как об Иисусе нам рассказывает потом Евангелие от Луки 2:42-49. Хотя сам евангелист Лука никогда Иисуса не видел, а писал по пересказам. Обряд крещения совершался ещё над фараоном в водах Нила. Всё это находится в старинных папирусах, египетских барельефах и рисунках. В Евангелии Сатана будет искушать Иисуса, повторив эту фразу слово в слово.
Интересна роспись скамьи, которая находится в гробнице Пахира 1500 год до Р. На ней изображено превращение фараоном воды в вино. То же чудо, что сотворил Иисус на свадьбе в Кане галилейской. Кувшинов на росписи ровно шесть. В чуде, сотворённом Иисусом, кувшинов тоже было шесть.
Теологи до сих пор спрашивают, почему именно шесть? Да потому что они были воспроизведены по египетскому рассказу. Чудо о хлебах и рыбе сделал бог Себек, как об этом рассказывается в "Текстах Пирамид", датированных 3000 годом до Р. Себек — это бог-крокодил, раздававший рыбу и хлеб людям, жившим в Фаюмском оазисе. И он ходил по воде, как Иисус по морю галилейскому.
В готических росписях со сценами волшебной ловли рыбы апостолами в море галилейском, изображённые рыбы это "tilapias niloticas", разновидность, обитающая только в Ниле. Иисус входит триумфально в Иерусалим как "царь" — верхом на осле.
Итак, если Матфей прав, Иисус родился до 4 г. В Евангелии от Луки не уточняется, кем был царь, когда родился Иисус. Однако считается, что Ирод был королем, когда Елизавета которая, как утверждается, была двоюродной сестрой Марии зачала Иоанна Крестителя немногим раньше. Напротив, апостол Лука утверждает, что пока Мария была беременна, «вышел указ Августа, в котором говорится, что каждый должен платить налоги». Согласно британской газете, единственная фискальная перепись, известная в регионе в этот период, была заказана публицистом Сульпицио Квиринио, римским правителем Сирии, который заказал его в 6 г. Таким образом, ни Матфей, ни Лука не могут быть правы, поскольку между их версиями существует разница в десять лет.
Краткая история летосчисления от Рождества Христова
Наталья вдохновила участниц женского клуба «Ожерелье» пожертвовать на цветы к Дню Рождения Христа. Будучи матерью по плоти Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятая Дева была связана с ним не только духовно, но и телесно и пусть земной жизни ее сына закончился именно во гробе. В качестве дня рождения Христа Дионисий взял уже установившуюся традиционную дату – 25 декабря.
Иисус Христос
Оба евангелиста, повествующие о рождении Иисуса, называют местом Его рождения город Вифлеем, однако объяснения этому дают разные. 25 декабря как день рождения Иисуса был установлен в 354 году папой Римским Либерием. Рождение Иисуса Христа. На восьмой день родители совершили обряд обрезания, дав сыну имя Иисус, на 40-й – жертвоприношения за родившегося первенца-мальчика в храме Иерусалима, где его благословил благочестивый Праведный Симеон. В этот день в храмах на богослужениях вспоминают вход Иисуса Христа в Иерусалим, он описан всеми четырьмя евангелистами: Христос едет на осле, сопровождаемый своими учениками, а люди, радуясь, кидают ему под ноги свою одежду и пальмовые ветви. Иисус Христос – библейский персонаж, центральная фигура Нового Завета.
Когда на самом деле родился Иисус Христос
Рождество Христово — древнейший христианский праздник, установленный уже во времена учеников Иисуса Христа — апостолов. Однако место рождения Иисуса в Вифлееме остается святым для христианского мира и привлекает паломников со всего мира. Тем не менее маски надевали почти все, а необходимость именно физического присутствия здесь объясняли традициями и внутренней потребностью. — Это же День рождения Иисуса, Бога нашего.
Следуйте за FT
- Что означает Сретение Господне?
- С Днём рождения, Иисус!
- Жизнь Иисуса. Рождение (Василий Евгеньевич Никитин) / Стихи.ру
- Богатырев А.
- Православный календарь на 2024 год
Все о Рождестве: когда родился Иисус, молитвы и запреты, праздничная служба в России
Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию? Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший.
Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь!
И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет. Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него.
Это семейство было особенно близко Господу, и Он, бывая в Иерусалиме, вероятно, часто посещал их дом, чтобы отдохнуть там от шума постоянно следовавшей за ним толпы и лукавых вопросов книжников и фарисеев. Но, получив из Вифании весть о болезни Лазаря, Господь оставался на том же месте еще в течение двух дней, сказав: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий Ин. Христос знал, что Лазарь умрет, и намерен был воскресить его.
Византийский богослов XII века Евфимий Зигабен поясняет: «Чтобы утешить сестер, Иисус Христос послал им вышеприведенный ответ, но Сам оставался на месте, пока не умер и не был погребен Лазарь, чтобы никто не мог сказать, что Он воскресил не умершего, а находящегося в крепком сне, изнеможении или исступлении». Когда Господь пришел в Вифанию, то сказал Марфе: воскреснет брат твой Ин. Христу предстояло совершение величайшего чуда, которым Он желал обратить к Себе сердца еще не уверовавших в Него и дать возможность Своим врагам одуматься и раскаяться.
Подойдя ко гробу Лазаря, то есть к пещере, вход в которую был заложен камнем, Спаситель приказал убрать камень. В теплом климате Палестины разложение тел начиналось очень скоро после смерти, вследствие чего иудеи хоронили умерших в день смерти.
По словам священника Николая Савченко, история Сретения берёт начало в дохристианском периоде. В Иерусалиме около 300 лет до н. Он оказался в числе переводчиков, которым египетский царь Птолемей II поручил перевести Священное Писание с языка евреев на греческий. Симеон взялся за работу и в ветхозаветной книге пророка Исайи обнаружил строки, озадачившие его: "Се Дева во чреве приимет и родит Сына". Праведник решил, что в предложении ошибка. Когда он попытался исправить слово "Дева" на "Жена", его кисть остановил ангел.
Посланник небес поклялся, что Симеон не умрёт, пока воочию не убедится в истинности этого пророчества. Всё исполнилось, как и было обещано ангелом. На 40-й день после рождения Иисуса Мария принесла сына в храм, чтобы посвятить Богу. Симеону на тот момент было 300 лет, и праведник наконец увидел чудо собственными глазами. По преданию, старец взял малыша на руки и воскликнул: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром".
Сразу же встал вопрос о внесении единообразия в обряды, тексты писаний, догматы и даты праздников — в те времена в христианстве было множество отдельных направлений и течений несторианство, арианство, манихейство и другие , которые яростно спорили между собой по тем или иным богословским вопросам. Наконец, местные Церкви в разных частях огромной Римской Империи многие обряды и праздники отправляли не так, как в других местах. Одним из важнейших спорных вопросов стал вопрос о дне праздновании Пасхи. Для разрешения всех этих спорных моментов в 325-м нашей эры году был созван первый Вселенский то есть всехристианский церковный собор съезд в городе Никея ныне Изник, Турция в Малой Азии.
На соборе присутствовало множество легатов из всех концов христианского мира, и немало епископов, впоследствии причисленных к лику святых например, Святитель Николай, или Александр Александрийский. Председательствовал на соборе сам император Константин I. На соборе были приняты основные догматы и постулаты христианской веры, включая Символ Веры формула вероисповедания. Среди прочего, Собор также четко установил время празднования Пасхи: в первое воскресенье после первого полнолуния, следующего за весенним равноденствием каждый год это разная дата. Одновременно с этим были составлены Пасхалии — таблицы вычисленных дат празднования Пасхи в следующие годы. Как ни странно, но самое непосредственное. Вернемся к нашему повествованию. В последующие за Никейским собором годы Пасхалии неоднократно уточнялись и продлевались разными церковными деятелями. В 525-м году папа римский Иоанн I 523-526 озаботился необходимостью в очередной раз дополнить пасхальные таблицы.
Эта работа была поручена ученому римскому аббату Дионисию Дени , получившему прозвище Малый из-за своего небольшого роста, который уже ранее отличился собиранием документов по работе Никейского и других Вселенских соборов. Дионисий годы жизни его, увы, неизвестны , принялся за работу, и вскоре составил новые пасхальные таблицы. Римский император Диоклетиан 284-305 был выдающимся императором Рима и реформатором Империи, но среди прочего - известным гонителем христиан. Начало эры его имени приходилось на начало его правления 284-й год по нашему счету.
Однако никакого подтверждения, что он родился именно в этот день, нет. Этот день в качестве его даты рождения был выбран три столетия спустя. Но почему именно эта дата? По этому поводу есть множество теорий. По иронии судьбы, не только день, но и год рождения Иисуса из Назарета также неверен.
Иисус родился за несколько лет до… официального года его рождения. Итак, 25 декабря 1 года до нашей эры — это официальная дата рождения Иисуса из Назарета. Но вообще-то ни день, ни год его рождения не соответствуют действительности. Начнем с 25 декабря.
Сретение Господне в 2024 году: история и смысл праздника, что можно и что нельзя делать
Рождество Христово. Что можно и что нельзя делать 7 января 2024 года - ВФокусе | Однако место рождения Иисуса в Вифлееме остается святым для христианского мира и привлекает паломников со всего мира. |
Лазарева суббота, Вербное воскресенье: православные праздники сегодня | день, когда Божий Сын пришел в этот мир и день, когда Он пошел на Крест, взяв на себя грехи мира! |
Рождество Христово. Что можно и что нельзя делать 7 января 2024 года | Богородица Дева Мария и ее опекун, старец Иосиф, по еврейской традиции на сороковой день рождения Иисуса Христа принесли его в храм для обряда посвящения Богу. |
Краткая история летосчисления от Рождества Христова | Ведущие концерта раскрыли суть рождения Иисуса Христа на земле. |
Жизнь Иисуса. Рождение
Следующее важное событие в жизни ребенка, особенно мальчика-первенца (а Иисус и был первенцем) наступало на 30-й день после его рождения: семья отправлялась в иерусалимский храм, чтобы выкупить его. Прихожане одного из православных храмов Украины обнаружили на входе надпись о том, что Иисус Христос родился 25 декабря. В этот день в храмах на богослужениях вспоминают вход Иисуса Христа в Иерусалим, он описан всеми четырьмя евангелистами: Христос едет на осле, сопровождаемый своими учениками, а люди, радуясь, кидают ему под ноги свою одежду и пальмовые ветви. В праздник Входа Господня в Иерусалим Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Храме Христа Спасителя. Для христиан Сретение Господне имеет большое значение, ведь именно в этот день исполнилось 40 дней со дня рождения Иисуса Христа.
Когда родился Иисус Христос — точная дата по Библии?
Евангелие 27 апреля. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой | Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его. |
Православным украинцам сообщили, что Иисус Христос родился 25 декабря. Фото | Кандидат богословских наук Иоанн Клименко поясняет, что Рождество — это не день рождения Иисуса Христа, но это изменение отношений человека с Богом и принципов существования. |
Евангелие 27 апреля. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой | Между днём рождения Солнца, днём рождения человека и встречей Нового Года существует важная аналогия: наш обычай желать имениннику в его день рождения всего самого наилучшего. |
Жизнь Иисуса. Рождение | Иисус Иешуа Мессия Христос есть Истинная Премудрость Путь Истина и Жизнь Золото и Солнце наша судьба от Бога выбор Смерть или Жизнь, благословение или проклятие. |
Рождество Иисуса Христа: почему Богу нашлось место лишь в пещере? | Юлий ответил, что согласно с мнением Ипполита Римского, днем рождения Иисуса считается 25 декабря. |
День Рождения Иисуса Христа
Далее идет песнь Симеона Богоприимца, которая говорит о принесении Христа в Иерусалимский храм, которое традиционно совершалось на 40-й день жизни. Кроме того, на праздничном богослужении в Рождество поется ирмос — заголовок Рождественского канона. В каноне девять песен, начало девятой песни ирмос — это нить, связывающая Ветхий Зовет с Новым Заветом. Многие проповедники не могут подобрать слов, чтобы передать суть тайны Рождения Христа. Богослужение проходит на церковно славянском-языке. Гимнография Древней Руси и Византии огромна. Как мы знаем, все богослужения идут по суточному кругу. Накануне праздников утреннее и вечернее богослужение сливается в одно "всенощное бдение". Такие богослужения бывают всего лишь дважды в году — на Рождество и на Пасху. В Русской Православной Церкви проходит Патриаршее рождественское богослужение, когда Предстоятель Русской Православной Церкви обращается к пастве", — сказано в материале. Утреня Рождества поется ночью.
Верующие считают, что в эту ночь слышно Ангельскую песнь: "Слава в вышних Богу, на земле мир, в человеках благоволение". Христиане благодарят Бога за спасение. Звучит также полиелей, стихи из этих псалмов прославляют милость Господа. Далее идет величие — краткое песнопение, славящее Бога. Антифоны подражают хору Ангелов, славящему Господа. Названия обращаются к способу исполнения этих песнопений. Так Антифоны поются попеременно. Далее идет прокимен, предшествующий чтению отрывка из Писания, посвященного Рождеству Христову. После чего следует стихира евангельская, объясняющая слова Писания", — говорится в сообщении. Праздничный рождественский стол После торжественного богослужения христиане всей семьей собираются за большим и пышным столом.
Как правило, на Рождество также подают 12 постных блюд — по числу апостолов. Праздник не обходится и без мясных и рыбных блюд. Традиционно украшением стола считается запеченная птица: курица, гусь или утка можно запечь с мочеными яблоками, с брусникой и квашеной капустой. Также во главе стола ставили кутью рисово-пшеничную кашу с добавлением изюма, кураги или орехов. В остальном хозяйки вольны в выборе блюд. В северных областях популярны архангельские козули — фигурки козочек, овечек, барашков и лошадок, вылепленные из сдобного теста на сливочном масле и яйцах. Такие фигурки связаны с хлевом, где родился Иисус.
Попытаемся найти ответ на этот вопрос. Для этого нам придется вернуться далеко назад во времени, в глубокое прошлое, и дойти до основателя христианской религии — самого Иисуса Христа. Споры об историчности Христа, то есть о том, является ли Иисус Христос реальным историческим лицом, ведутся в среде ученых и знатоков богословия до сих пор. Персонажей, подобных Христу, было немало в Палестине в те времена I век до н. Очевидно, Христос действительно был распят на кресте — распространенным в Римской Империи способом казни опасных преступников и смутьянов. Однако, последовавшая вслед за смертью Христа, активная проповедническая деятельность и фанатизм его сторонников привели к широкому распространению в Средиземноморье нового религиозного учения, и, в конце концов, к утверждению его как официальной религии Римской Империи в начале IV века нашей эры. При этом, как это ни покажется странным, вопрос о точной дате рождения Христа очень долго не был важным для христиан. Проходящие года первые христиане отсчитывали вовсе не от даты рождения Иисуса. Даже праздник Рождества в первые века существования христианской религии был вовсе не самым важным празднеством свое значение он приобретет только в Средние Века. Рождество христиане начали отмечать только в III веке, вначале оно приходилось на 6 января, а затем на 25 декабря, скорее всего, потому, что на конец декабря приходится зимнее солнцестояние, имеющее традиционно большое сакральное значение во множестве культур и религий. Римляне же, именно 25 декабря праздновали День Солнца. Отсутствие традиции празднования Рождества первыми христианами связано также с тем, что самые первые последователи веры Христа были евреями, у которых в принципе было не принято отмечать Дни Рождения. Главной же датой в году для ранних христиан была, без сомнения, дата годовщины важнейшего места в библейском мифе о Христе — смерть на кресте и воскрешение Спасителя. Это было тем легче, что раннее христианство, по сути, вышло из религии древних евреев. После периода бурного развития и распространения, гонений со стороны римских властей, внутренних расколов и споров, христианство, наконец, стало официальной религией Римской Империи при императоре Константине I 323-337 н. Сразу же встал вопрос о внесении единообразия в обряды, тексты писаний, догматы и даты праздников — в те времена в христианстве было множество отдельных направлений и течений несторианство, арианство, манихейство и другие , которые яростно спорили между собой по тем или иным богословским вопросам. Наконец, местные Церкви в разных частях огромной Римской Империи многие обряды и праздники отправляли не так, как в других местах.
Кроме новой Пасхалии, он известен также как переводчик на латинский язык материалов Вселенских соборов, которых ранее на Западе никто не знал. Видимо, работая с документами христианского Востока, он подробно познакомился с Александрийской Пасхалией свт. Дионисий писал: «Поскольку святой Кирилл начал первый цикл со 153-го года Диоклетиана и окончил последний в 247-м году, мы, начиная с 248-го года этого скорее тирана, нежели принцепса, не желаем связывать с нашими циклами память о нечестивом гонителе, но предпочитаем обозначать времена лет от Воплощения Господа нашего Иисуса Христа. Тем самым более заметным станет начало надежды нашей и яснее воссияет причина человеческого спасения, а именно — Страдание Искупителя нашего». А это значит, что потребовалось определить его точный год Рождения Христа — первый, открывающий новую эру. Пасхальный цикл надпись Дионисия Эксигуса. Равенна, 6 век н. Когда год рождения Иисуса Христа впервые был указан в истории Церкви Это 532 г. На каком же основании? Церковные хронографы не удовлетворялись простым указанием века прихода Спасителя. Символическое значение несли также даты Его земной жизни, приходившиеся на определенные дни седмицы. Интересный факт При этом первоначально главную роль играло не Рождество, а время Распятия и последующего Воскресения. Отсюда важное значение имели «индиктионы», особые лунные циклы. Было установлено, что каждые 19 лет по юлианскому календарю фазы луны приходятся на одни и те же дни, а начинается каждый цикл с года, где пасхальное полнолуние приходится на 25 марта, пятницу день Распятия , так что третий день после него является Воскресением Христовым. Кроме того, 28 индиктионов составляют «великий индиктион», 532 года, после чего все циклы повторяются снова. Путем подсчетов Дионисий установил: год с пасхальным полнолунием 25 марта, начинающий «Александрийский цикл», наиболее близкий к датам, которые можно вывести из хронологических данных, приводимых Евангелистами— 753 от начала «Вечного города». Именно этот год было предложено считать первым годом от Рождества Христова, ведь такое совпадение, по мнению Дионисия, не могло быть случайным. Таким образом, создатель новой Пасхалии основывался не столько на хронологических данных Писания, Предания впрочем, косвенных , сколько на символизме астрономических явлений — крайне важном для средневекового человека, особенно Западного христианского мира. Ведь явления природы рассматривались не столько как «естественные» или стихийные, сколько как Божии послания людям. Однако подход Дионисия вызвал некоторое недоумение уже у его современников, а у позднейших ученых — вовсе буквально шквал критики. Какие существуют противоречия Например, русский церковный историк В. Болотов пишет о создании Пасхалии Дионисия: «Побуждения к этому были невысоки: он был ханжа. Александрийские епископы, не менее Дионисия православные, не усматривали ничего позорного в употреблении эры Диоклетиана для пасхальных таблиц, но Дионисий этим возмутился». К тому же критику ученого вызывает крайне приблизительный характер датировок вех земной жизни Спасителя и символическое, а не научное понимание года Его рождения. Здесь с В. Болотовым солидарны многие современные авторы. Действительно, у Дионисия возникает целый ряд хронологических несообразностей, иногда прямо вопиющих. Например, исходя из того, что 753 г. Матфея о приходе к царю «волхвов с Востока», а затем об избиении Вифлеемских младенцев? Так возник парадокс: большинство церковных, а также светских историков, включая авторов церковно-научного издания «Православная энциклопедия», основывают датировки Рождества на данных Евангелистов и считают, что Христос родился… около 5 или 4 г. Другая позиция Современный библеист П. Герасимов не соглашается с распространенным мнением историков: он доказывает, что Дионисий, хорошо знакомый с восточной традицией, опирался на методы датировки Рождества, выработанные отцами Восточной Церкви. Если же исходить из другой, не менее авторитетной системы, Полибия, то временем смерти иудейского правителя, при котором родился Господь, будет как раз год, соответствующий 1 г. Кроме того, заслугой создателя «эры Дионисия» ученый признает счет лет от Рождества Христова: дело даже не в личности Диоклетиана, от «эры» которого отсчитывали годы до Дионисия, просто сама эта «эра» это была местной, по сути, принятой по большей части у христиан Египта, системой летоисчисления; кроме того, счет лет от начала правления языческого императора, притом гонителя верующих, с течением времени, распространением христианства действительно выглядел все более странно; кроме того, Дионисию, западному христианину, удалось хотя бы попытаться сблизить западную и восточную богословские традиции, при этом — ознакомив западных теологов с традицией Востока; это было тесно связано с трудами, которые предпринимали в VI в. Византийские императоры и Римские Папы для поддержания канонического, церковного единства Запада с Востоком; то были годы, когда Западная Церковь зачастую занимала более трезвенную, последовательную позицию, нежели Восток, например, по отношению к ересям, что оказывало общее благотворное влияние на духовную обстановку в христианском мире. Dionysius Exiguus, ок. Основоположник летосчисления от Рождества Христова или от начала нашей эры ; святой, прославленный Католической, Румынской й и Русской православной церквями. Церковная позиция Она сформулирована не по отношению к хронологической системе Дионисия, но — по отношению к нему самому, как подвижнику. Интересный факт 7 марта 2018 г. Его почитают как преподобного. Так поименованный В. Болотовым «ханжа» ныне стал признанным святым. Разумеется, не за его хронологию, о которой можно дискутировать бесконечно. Речь идет о трудах святого на благо единой Церкви, а также личной подвижнической жизни. Распространение эры «AnnoDomini» Подсчет лет от Рождества был понятен, близок сердцу многих верующих Запада. К тому же хронология «от Сотворения мира» не годилась для Европы из-за расхождений дат в переводах Библии. Так что уже с VII в. Пасхальный ручной календарь 12 века на пергаменте. Хранится в Библиотеке Бодлея. В 725 г. Официально же католики переходят на «нашу эру» только к XV в. Тогда же новое летоисчисление получает признание у христиан Византии. Наконец, хронология Дионисия закрепилась как ведущая европейская уже в Новое время, а сейчас составляет основу гражданского календаря очень многих стран, будучи самым распространенным из существующих летоисчислений. Другие варианты Сама по себе «эра от Рождества» Дионисия Малого несколько десятилетий была одним из множества вариантов летоисчисления, притом весьма небесспорным: даже почитатели хрониста видели многие возникшие несообразности. Наряду с системой Дионисия действовали другие, включая датировки на основании года Сотворения мира. Многим они казались куда более соответствующими Писанию, Преданию. Армения: другая «эра от Рождества» Хотя на христианском Востоке система прп. Дионисия не была популярна, тем не менее, историкам известно несколько письменных памятников, найденных в армянском городе Егварде известен с VI в. Датировки событий эти грамоты дают «от Рождества Христова». Предполагаемый автор документов — возможно, армянский математик, философ, географ Анания Ширакаци. В одном случае он датирует событие «660 г. Современные специалисты считают, что датировка — достаточно оригинальная на тот момент для христианского Востока — основана не на выкладках Дионисия Малого. Полагают, что ее основой стали, скорее, работы Евсевия Кесарийского: высчитанный им год Рождества на 2 года отстает от подсчетов св. Он основан на так называемой хронологии монаха Анниана из Александрии исходя из летоисчисления по Дионисию, он жил в V в. Как летоисчисление Дионисия, хронология основана на 532-летних циклах, на основании которых подсчитана сначала дата сотворения мира, или начала первого «великого индиктиона», отсчитывающего существование человечества. Христиане Эфиопии. Это оказался год, который по хронологии Дионисия Малого можно было бы назвать 5492 до «нашей эры». Именно тогда полнолуние пришлось на воскресенье первый день седмицы, соответствующий первому дню Творения , 25 марта. Это, по мнению Анниана, был первый день существования мира. Прибавив к этой дате 5500 лет, он получил дату Благовещения — 25 марта года, который соответствует 9 году от Рождества Христова по Дионисию Малому. Соответственно, само Рождение Спасителя приходится на декабрь того же года. Интересный факт Календарь Анниана — сейчас не только церковный, но также — гражданский календарь Эфиопии. По нему, третье тысячелетие для страны началось с 2008 г. Исихию Милетскому. Опираясь на традиционное для восточных богословов понимание слов ап. Петра о том, что у Господа «тысяча лет, как один день», Исихий датирует Рождество не 5500, а ровно 6000 г. Все врут календари? С VII в. Ранее она была нацелена на полемику с язычеством, иудейством, или на подсчет времени существования мира, выяснение «времен и сроков» конца света, наконец, имела богослужебное применение подсчет даты празднования Пасхи. Средневековый способ для расчёта пасхалии. Слева: «рука дамаскинова», на ней 28 кругов Солнцу — красные славянские цифры Старославянская азбука, под каждой из них вруцелето, каждого круга Солнцу — чёрные славянские цифры. Справа: «рука жидовская», на ней 19 кругов Луне — красные славянские цифры, под каждой из них пасхальная граница, каждого круга Луне — чёрные славянские цифры. Псалтырь, 1636 г. Московский Печатный двор Теперь же в календари христиан начинает проникать… практика повседневной жизни, ранее не значимой, как бы даже презираемой ввиду грядущего конца света. Впервые возникает вопрос о «практической» пользе хронологии для государственной или церковной жизни. Так появляются подсчеты, не несущие богословского смысла. Сначала они касаются только года Рождества Христова. Оно также именуется «Константинопольским» или же «древнерусским». Считается, что система возникла с середины IV в. Летоисчисление появилось при императоре Констанции, сыне Константина Великого, около 353 г. Его основой стали те же 19-летние циклы, что у Александрийцев и Дионисия Малого. Интересный факт При этом датой начала года признавалось сначала 1 марта, как месяц, на который приходится весеннее равноденствие и Пасхальное полнолуние. По этой хронологии, Воплощение Христово произошло через 5504 года по Сотворении мира. Позже начало года перенесено на 1 сентября. При этом причина подвижки дат имела — может быть, едва ли не впервые в христианской истории — причины чисто практического свойства. Кроме «индиктов» — пасхальных циклов, империя со времен Диоклетиана знала также 15-летние индикты — время периодического сбора податей. С 312 г. С 462 г. Так условная дата сотворения мира сместилась на 1 сентября, а дата Воплощения — на 5508 г. Явно выраженный светский элемент этой хронологии вызвал возражения, например, прп. Максима Исповедника, приверженца «Александрийской» Анниановской эры, а также других церковных деятелей. Тем не менее, примерно с VII в. Константинопольская Патриархия стала начинать церковный год 1 сентября. Эта традиция удерживается также Русской Церковью. На Руси Русские летописи, первая из которых, «Повесть временных лет», написана, как считается, в XI в. Чаще всего летописцы пользуются «Византийской эрой». Но, как говорят специалисты, у них встречаются также даты по Александрийскому стилю, а также как минимум еще по пяти другим хронологиям. Но западнохристианских среди них нет. Постепенно в России утверждается Византийское летоисчисление. С 1492 г. Его указом день, следующий за 31 декабря 7208 г. Но, хотя царь во всем старался следовать западной традиции, «синхронизировать» летоисчисление ему все же не удалось. Реформа папы Григория Эта календарная реформа была проведена 24 февраля 1582 г. Григорий VIII ввел новый порядок летоисчисления, получивший именование григорианского календаря. Причиной реформы стала неточность календаря императора Юлия Цезаря, по которому «расчетная» дата Пасхального полнолуния — основы подсчетов дня Пасхи смещалась относительно реальной, астрономической — поначалу незаметно, но с 325 по 1582 г. Несовершенство было давно замечено византийцами, однако, они не предпринимали никаких шагов, полагая, что в 1492 г. Однако человеческие расчеты, конечно, вновь оказались посрамлены. А католики, не терпевшие неточностей, буквально требовали календарной реформы. Таким образом появился календарь, где високосные годы добавлялись не только каждый 4 год как по юлианскому , но также, если число года было кратно 400, или кратно 4, но не кратно 100. Так число високосных лет стало больше, а дата полнолуния — почти совпала с реальной. Разница же между юлианским и григорианским «стилями» составила на 1582 г.
Иней на ветвях - к хорошему изобилию пшеницы. Звездное небо в ночь - к богатому урожаю пшеницы, гороха, гречки. Потеря незадолго до Рождества аксессуара для волос - ко вскоре браку. Снег утром - к удаче, богатству, высокому урожаю. Ясное небо - к пополнению поголовья. Солнце - будет урожай грибов, лесных ягод. Обычно на Рождество Христово люди накрывают праздничный стол, который собирает семью и близких.
Жизнь Иисуса. Рождение
Радомиром нарекли его когда-то отец и мать, и оно являлось его настоящим, Родовым именем, которое и впрямь отражало его истинную суть. С тринадцати лет… он писал весть своей жизни, зная, как сильно её изолгут. И уже тогда страдал. В нём всегда горела слепяще-яркая Сила Жизни, как солнце... И чудесный внутренний Свет.
Пещера вместо царских чертогов Пресвятая Богородица с праведным Иосифом были вынуждены остановиться в загоне для скота, поскольку гостиницы были переполнены. Разместиться в общей комнате они не могли — Мария должна была вот-вот родить. Так, их временным пристанищем стала пещера вертеп , в которой, по всей видимости, оставляли своих ослов, верблюдов и других животных постояльцы.
Новорожденный Богомладенец был положен в ясли — кормушку для животных. Как сейчас выглядит то место, где родился Христос? На том месте, где по Церковному Преданию родился Господь, сейчас располагается Вифлеемский храм. Он состоит из Пещеры или Вертепа Рождества и располагающейся над ней церкви. В 1717 году место, где родился Спаситель, было отмечено серебряной звездой. В центре звезды имеется отверстие, позволяющее увидеть поверхность природного скального ложа под ней. Что касается церкви Рождества Христова, то она является самым древним храмом в Палестине, который хоть и с перестройками, но сохранился в целости до наших дней.
Богослужения в нем практически без перерыва совершаются еще с ранневизантийской эпохи.
Отсюда и основной смысл праздника — встреча человека с Богом. Считается, что каждый верующий переживает такую встречу. Например, в тот день, когда переступает порог храма. Одна из главных — освещать в этот день свечи в церкви, которые затем в течение всего года можно использовать дома во время молитвы. Существует мнение, что данная традиция пришла к православным верующим из католической церкви. Некоторые люди приписывают «сретенским свечам» чудодейственные свойства. К примеру, что эти свечи способны уберечь дом от злых духов или спасти жилище от попадания молнии. Вместе с тем представители церкви подчеркивают, что самое главное — зажигать свечу для искренней молитвы.
А наделение свечей магическими силами больше относится к язычникам, нежели к православным. Праздник Сретение Господне считается светлым и веселым торжеством. Важно посвятить его Богу, но и провести день в кругу семьи. Также сегодня стоит примириться с ближними, если были конфликты, и простить обиды. Особого поста в день Сретения Господня нет, но если праздник выпадает на среду, как в 2023 году, или пятницу, то вместо мяса нужно поставить на стол рыбу. Приметы в день Сретения Господня Принято считать, что на Сретение зима борется с весной. Вот почему, если 15 февраля еще стоит мороз, значит, холода отступят нескоро, а весну еще придется подождать.
В местных магазинах и сувенирных лавках круглый год продаются вертепы, иконы и рождественские звезды всех мастей. В обычные, не рождественские дни, здесь довольно тихо и спокойно. И все, кто приезжает в Храм Рождества, могут неторопливо рассмотреть каждую его деталь и помолиться. Мы расскажем о традициях паломничества в Вифлеем, о том, какие там есть святыни. Главное место в храме — пещера Рождества. Согласно Евангелию, именно в этом месте появился на свет Иисус Христос. При словах «пещера Рождества» в воображении появляется «хрестоматийный» образ. Каменные стены, вид на открытые поля и необъятное небо, откуда светит Вифлеемская звезда. В действительности все совсем не так. Сама пещера довольно узкая и длинная. Место Рождества находится у ее восточной оконечности. В пещеру ведут две лестницы. Обычно паломники спускаются по южной, а поднимаются — по северной. Вифлеемская икона Божьей Матери. Это — особенная икона.