День семьи, любви и верности ежегодно отмечается 8 июля и приурочен ко дню памяти святых Петра и Февронии Муромских, покровителей брака в православии. В День святого Валентина, который в мире отмечают как «день всех влюбленных», верующим стоило бы вспомнить о священномученике Валентине и помолиться об умножении истинной любви.
Православный взгляд. День святого Валентина
Русская православная церковь в целом негативно относится к Дню святого Валентина, считая его праздником искусственным и чуждым отечественной культуре. Конечно же, День всех влюбленных, как принято именовать День святого Валентина, показался многим очень привлекательным. Представитель православной церкви рассказал о том, как стоит относиться к Дню святого Валентина. Ни Католическая, ни Православная церкви не отмечают "День влюбленных". Как сообщил в интервью РИА Новости генсек Конференции католических епископов России священник Игорь Ковалевский, в российских католических храмах в среду вместо "Дня влюбленных". И почему День святого Валентина отмечают россияне не совсем понятно, просто наверно у нашего народа так заведено — лишь бы что-нибудь отмечать.
Почему церковь не признаёт День Святого Валентина?
Официальный сайт Пермской епархии | Не берите этого в руки в Трифонов день, если не хотите лишиться жизни. |
Челябинская митрополия: Христианам лучше не отмечать День влюбленных - Новости | #регионы #астраханская область #день влюбленных. |
Как в России появился День святого Валентина, почему мы его празднуем | День семьи, любви и верности ежегодно отмечается 8 июля и приурочен ко дню памяти святых Петра и Февронии Муромских, покровителей брака в православии. |
Челябинская митрополия: Христианам лучше не отмечать День влюбленных - Новости | Празднование Дня влюбленных наиболее распространено среди молодежи, но и некоторые люди старшего возраста в этот день также дарят друг другу маленькие презенты и сердечки-валентинки. |
День святого Валентина - мнение церкви (протоиерей Дионисий Свечников) | День всех влюблённых «упал на благодатную почву» и «глубоко пророс корнями в сердцах влюблённых», подчеркнул эксперт. |
Как в России появился День святого Валентина, почему мы его празднуем
День святого Валентина: библейский ответ влюбленным Традиция празднования Дня святого Валентина или, как его еще называют, Дня всех влюбленных пришла в Россию в начале 90-х годов. День святого Валентина: библейский ответ влюбленным Традиция празднования Дня святого Валентина или, как его еще называют, Дня всех влюбленных пришла в Россию в начале 90-х годов. В 2023 году День всех влюбленных назвали «элементом духовной агрессии Запада»: с таким заявлением выступил глава Ассоциации православных экспертов Петербурга Кирилл Фролов.
День святого Валентина 14 февраля – ложь и истина
Первое, что подтверждается римскими мартирологами — это сам факт того, что на заре христианства по меньшей мере три человека, носивших имя Валентин, мученически погибли за веру. Но при этом любопытно отметить то, что хотя все трое скончались не позднее 270-го года, их имена отсутствуют в наиболее раннем из известных списков мучеников — Хронографе 354 года. О первом из них известно только то, что он погиб в Карфагене вместе с группой единоверцев, и его мы дальше упоминать не будем по причине полного отсутствия дополнительной информации. Второй Валентин был епископом Интерамны современный город Терни.
О нем известно то, что он был казнен во время гонений на христиан, но когда точно это произошло — в конце третьего века в эпоху императора Аврелиана или на сто лет раньше — источники говорят по-разному. Похоронен он при Фламиниевой дороге в окрестностях Рима. Дата смерти третьего мученика пресвитера Валентина — известна более точно.
Он был обезглавлен между 268 и 270 годами, и тоже похоронен при Фламиниевой дороге, но на немного ином расстоянии от Рима. В наше время мощи пресвитера Валентина покоятся частично в Риме, частично в Дублине, а мощи епископа в Терни. В самом конце пятого века папа Геласий принял решение прославить целый ряд мучеников, в том числе и Валентина сейчас уже невозможно точно сказать, которого конкретно, а скорее, как раз всех разом.
Как было сформулировано в соответствующем акте: « … как людей, чьи имена справедливо почитаются среди людей, но чьи деяния ведомы лишь Господу». Рождение традиции В том, что это празднование хронологически совпадало с местным римским языческим празднеством, кстати, полностью запрещенным тем же папой, ничего удивительного нет, это была обычная раннехристианская практика. Именно по этому принципу были выбраны и даты празднования Рождества Христова и Рождества Иоанна Предтечи, приходящиеся на языческие фестивали в честь зимнего и летнего солнцеворотов.
Ранняя церковь старалась всемерно придавать древним празднествам новый христианский смысл. Но однозначно утверждать, что празднование памяти мученика Валентина установлено вместо Луперкалий мы сейчас не можем, на сей счет не сохранилось никаких документальных записей. Более того, Луперкалии были всего-навсего местным городским фестивалем, тогда как празднование памяти святого Валентина устанавливалось в общецерковном масштабе, т.
А вот в общеимперском масштабе в ту эпоху праздновался как раз совсем иной античный обряд — так называемый фестиваль Юноны-очистительницы, постепенно вытесненный христианскими Богородичными обрядами. Такими образом, празднование памяти святого Валентина было установлено исключительно как почитание его мученичества, без какой-либо связи с покровительством влюбленных. Немного позднее, при папе Юлии Первом, у Понте-Молле была выстроена церковь св.
Валентина, а городские ворота надолго получили название «ворота Валентина». Святой Валентин упомянут, как славный Мученик, в Сакраментарии святого Григория, в Римском Миссале Томмази и в целом ряде британских житий святых. В Средние века изображали его обычно либо с мечом и пальмовой ветвью — символами его мученичества, либо в момент исцеления дочери судьи Астерия.
В последующие девять веков имя святого упоминается в Мученических актах, самый ранний из которых датируется шестым или седьмым веком и в «Золотой Легенде» — житиях святых 1260 года, где впервые упоминается о встрече Валентина с «Императором Клавдием», отказе предать Христа и об исцелении дочери тюремщика от слепоты и глухоты. По всей видимости, здесь уже сливаются воедино два жития абсолютно разных святых, как мы это увидим немного позже. Что касается романтических легенд, тайно совершенных браков, записок «от твоего Валентина», ни о чем подобном не упоминается нигде вплоть до тех самых пор, пока английский поэт Джеффри Чосер в 1382 году в поэме «Птичий парламент» не упомянул, что птицы в Валентинов день начинают искать себе пару.
Эта фраза, не вполне, впрочем, точна — в британском климате птицы начинают обустраивать личную жизнь несколько позже, но романтическая литература, вступавшая в пору расцвета, подхватила ее, развила и растиражировала в множестве более поздних произведений. Энциклопедия Брокгауза и Эфрона, изданная более ста лет назад, утверждает, что «14 февраля, в Англии и Шотландии в старину сопровождался своеобразным обычаем. Накануне дня, посвященного св.
Валентину, собирались молодые люди и клали в урну соответственное их числу количество билетиков, с обозначенными на них именами молодых девушек; потом каждый вынимал один такой билетик. Обычай этот, о котором так трогательно говорит Офелия в своей знаменитой песне, по всей вероятности, происхождения языческого.
Вопрос в том — нужна ли подобная рецепция. Разве это плохо с точки зрения Православия?
Разве наша Церковь состоит только из монахов? Разве только монашеский путь считается у нас спасительным и дозволенным? Разве влюбленность не должна сопровождаться молитвой? А начать хотя бы с того, чтобы 14 февраля служить молебны св.
Для этого не нужно даже ждать разрешения Синода: мы же в любой день можем служить молебен св. Николаю или Георгию — а не только в дни их календарной памяти. На этих молебнах можно было бы пояснять молодым людям, что любовь самого Валентина была прежде всего — ко Христу. Что любовь и похоть — не одно и то же.
Что "любить" и "использовать" — это антонимы. А взрослых прихожан в этой проповеди можно было бы призвать к молитве о сохранении наших детей в чистоте и о даровании им опыта подлинной любви. И тем, и другим можно было бы напомнить, что в трудных житейских ситуациях, когда не знаешь, как строить отношения с человеком, можно молиться мученику Трифону его память как раз приходится на 14 февраля. И если вы не умолите св.
Валентина даровать вам крепкую и настоящую любовь, то со временем придется вам молиться именно Трифону — избавителю от недуга пьянства… А в конце сказать: если вы, ребята, действительно дороги друг другу, приходите еще завтра. Помолитесь вместе друг о друге. Не оставлять надо наши праздники в руках язычников и лавочников, а бороться за сохранение или возвращение их христианского смысла. Можно наполнить Валентинов день более христианским содержанием, несколько сменив акценты, но оставив пафос.
Сейчас это праздник свободной любви, а можно сделать его Днем семьи. С другой стороны, устанавливая в день Валентина праздник семьи, мы даем молодежи правильный ориентир: цель взаимных отношений — семья, а не кайф. То есть акценты из легкого безответственного флирта смещаются в область светлой и вечной любви. Разумеется, это должна быть не просто церковная самодеятельность, а общегосударственная программа, поддержанная Церковью.
День святого Валентина 14 февраля — ложь и истина Человеческое восприятие — удивительная штука. Очень часто мы склонны принимать некую информацию за истину только на том основании, что у нее, выражаясь современным языком, высокий индекс цитирования. Иными словами, один и тот же текст с небольшими вариациями кочует из издания в издание, из блога в блог. И чем чаще он воспроизводится, тем чаще мы готовы брать его на веру на том основании, что «все говорят». Но увы, нередко бывает так, что копируемый друг у друга текст изначально ошибочен в той или иной степени и, распространяя его дальше, мы поневоле вводим в заблуждение все больший и больший круг людей. Именно такая история и приключилась с жизнеописанием человека, чью память якобы предлагается праздновать 14 февраля. Если задать поиск по интернету, запрос «День святого Валентина» принесет десятки и сотни ссылок, пересказывающих с некоторыми вариациями одну и ту же легенду. Читайте также — Сретение Господне vs. День св.
Валентина Немного истории Мне стало любопытно, а как же все-таки обстояло дело в те далекие времена. К счастью, помимо «глянцевой» литературы сейчас доступно немало серьезных исторических исследований, позволяющих отделить факты от вымысла. Давайте попробуем все-таки разобраться, что же произошло на самом деле, а что является лишь романтической выдумкой. И давайте не будем забывать, что даже если некие события более-менее совпадают хронологически, это вовсе не означает, что между ними непременно существует взаимосвязь. Как говорится, «после этого не означает вследствие этого». Что касается меня, то, принадлежа к миру науки, я предпочитаю опираться лишь на достоверные, документально подтвержденные факты, избегая домыслов и фантазий. Первое, что подтверждается римскими мартирологами — это сам факт того, что на заре христианства по меньшей мере три человека, носивших имя Валентин, мученически погибли за веру. Но при этом любопытно отметить то, что хотя все трое скончались не позднее 270 года, их имена отсутствуют в наиболее раннем из известных списков мучеников — Хронографе 354 года. О первом из них известно только то, что он погиб в Карфагене вместе с группой единоверцев, и его мы дальше упоминать не будем по причине полного отсутствия дополнительной информации.
Второй Валентин был епископом Интерамны современный город Терни. О нем известно то, что он был казнен во время гонений на христиан, но когда точно это произошло — в конце третьего века в эпоху императора Аврелиана или на сто лет раньше — источники говорят по-разному. Похоронен он при Фламиниевой дороге в окрестностях Рима. Дата смерти третьего мученика пресвитера Валентина — известна более точно. Он был обезглавлен между 268 и 270 годами и тоже похоронен при Фламиниевой дороге, но на немного ином расстоянии от Рима. В наше время мощи пресвитера Валентина покоятся частично в Риме, частично в Дублине, а мощи епископа в Терни. В самом конце пятого века папа Геласий принял решение прославить целый ряд мучеников, в том числе и Валентина сейчас уже невозможно точно сказать, которого конкретно, а скорее, как раз всех разом. Как было сформулировано в соответствующем акте: «…как людей, чьи имена справедливо почитаются среди людей, но чьи деяния ведомы лишь Господу». Рождение традиции В том, что это празднование хронологически совпадало с местным римским языческим празднеством, кстати, полностью запрещенным тем же папой, ничего удивительного нет, это была обычная раннехристианская практика.
Сетевое издание «МК в Питере» spb. Санкт-Петербург, ул.
День семьи, любви и верности-2022: как празднуется и чем отличается от Дня влюбленных
В православной среде часто можно услышать, что День святого Валентина – это не наш праздник, а католический. День семьи, любви и верности ежегодно отмечается 8 июля и приурочен ко дню памяти святых Петра и Февронии Муромских, покровителей брака в православии. Что же касается отмечаемого нынче Дня всех влюбленных, как его называют, то он тоже связан с именем этого святого, житие которого со временем обросло множеством неисторических фактов, которые и позволили считать его покровителем влюбленных. На этой неделе православные верующие отмечают 8 июля – день памяти Петра и Февронии Муромских. Поэтому православному человеку в этот день лучше всего сходить в храм и помолится перед иконой Господа, Богородицы и святых, чтобы была нам послана любовь! День всех влюблённых «упал на благодатную почву» и «глубоко пророс корнями в сердцах влюблённых», подчеркнул эксперт.
Челябинская митрополия: Христианам лучше не отмечать День влюбленных
Как появился праздник в России 1990-е годы, когда он получил особую популярность, на самом деле — не первое, но второе появление праздника. Впервые же отмечать его на самом деле стали с начала XIX в. В этот день было принято: дарить изготовленные собственноручно из шелка, другой ткани «валентинки»; делали это девушки, старавшиеся тайно подложить презент в карман избранника; проводить веселые балы — особенно если в доме были девушки «на выданье»; делать предложения руки и сердца — именно поэтому среди дворян, состоятельных горожан после праздника играли немало свадеб. Праздник пришел в страну вместе со своими коммерчески «обкатанными» атрибутами и при этом без духовного христианского содержания, потому что на Западе оно к этому времени попросту… исчезло! НЕ святые Валентины? К 1969 г. Католическая Церковь, решив провести «ревизию» своих Святцев, обнаружила ряд мучеников первых веков, о которых не сохранилось достоверных данных — и лишила их «статуса» святых. Среди них оказались и все три Валентина. В православии Христианский Восток — не так категоричен, так что здесь мучеников чтут, как раньше. Но — в другие дни.
Это по новому стилю : 7 мая Доростольский мученик ; 12 августа епископ из Интерамны, его также называют Италийским ; 19 июля Римский святой. А что 14 февраля? Это канун Сретения Господня и память еще одного любимого на Востоке и тоже «деканонинизрованного» Западом — мч. Кстати говоря, широко известного, как покровитель любящих пар и семейной жизни. Так грешно ли православному праздновать сейчас «валентинов день»? Вот что думает об этом протоиерей Дионисий Свечников: «Нельзя не отметить, что праздник этот в определенной степени опошлен, и часто его празднование сопровождается пропагандой греха. Но каждый имеет свою голову на плечах и вовсе не обязательно разделять подобную идеологию празднования. Если молодые люди ведут себя пристойно и целомудренно, то от подарка или «валентинки» их отношения никак не станут греховными. Люди, давно живущие в браке, также имеют обычай оказывать друг другу знаки внимания в этот день.
Ничего дурного в этом нет, как нет ничего дурного в праздновании любого другого светского праздника, если только он не несет в себе элементов язычества или богоборчества». Или, говоря словами того же Апостола Павла, «чистому все чисто».
По мнению священнослужителя, в этот день в действующих храмах можно совершать Божественную литургию или молебен с особым чином «Об умножении любви», который есть в требниках. Отец Димитрий подчеркнул, что хотя 14 февраля Русская Церковь отмечает память святого мученика Трифона, во время молебнов во многих храмах в этот день священнослужители и прихожане просят о молитвенной помощи и заступничестве и святого Валентина. Говоря о том, чем можно наполнить «день влюбленных», представитель Церкви посоветовал молодежи прочитать автобиографию матушки Натальи Соколовой «Под кровом Всевышнего», которая повествует о том, как человек-христианин проходит свой жизненный путь, как, несмотря на различные трудности, он обретает любовь, созидает семью и воспитывает детей.
Нам кажется, что чистота, целомудрие уже несовременны. Перешагнув через эти требования, получив удовольствие, видим в этом свое счастье. Но нет, этим человек гробит свое счастье, поэтому вокруг себя мы видим столько разбитых кораблей семейной жизни — целое кладбище. Говорят, что разводов чуть ли не больше, чем заключаемых браков. Вообще не обращать на него внимания или все-таки человеку, которого ты любишь, стоит каким-то образом лишний раз напомнить о любви? Но есть люди, которые зациклились на этом дне, как сказал Н. Некрасов, «мужик что бык: втемяшится в башку какая блажь — колом ее оттудова не выбьешь…».
Такому человеку можно посоветовать зайти в храм Божий, приобрести иконочку святого Валентина. Пусть он помолится, чтобы Господь дал ему настоящую, чистую любовь, чтобы святой своими молитвами испросил у Бога ему верного спутника или спутницу жизни. Это не будет лишним, если для него этот день важен и значим. Переходя ко второй части нашей программы, я хотел бы попросить Вас рассказать об этом дне. И хотя он установлен в честь евангельского события, когда праведный старец Симеон встретил в Иерусалимском храме Богомладенца Иисуса Христа и увидел в Нем грядущего Спасителя мира, каждый человек призван пережить благодатную встречу с Богом. Этот праздник показывает, что такая встреча возможна, необходима и нужно к ней стремиться, чтобы пережить благодатные чувства. Он побуждает нас не пребывать в теплохладности, бездействии, а делать все, чтобы встретить Бога в своей жизни.
Что для этого необходимо? Чтобы не сбиться с пути, нам даны ориентиры в Священном Писании: Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Хотите увидеть Бога — старайтесь, чтобы сердце ваше было чисто. В другом месте, в Ветхом Завете, говорится: В злохудожную душу не внидет премудрость. То есть в душу, которая изобретательна на зло, неправду, грехи, не войдет Бог, Божественная премудрость. Хотим встретиться с Божественной премудростью — через покаяние, евангельский образ жизни изгоним грех из себя и тогда переживем встречу с Богом. Не случайно именно в Сретение Господне Священным Синодом Русской Православной Церкви установлен день православной молодежи, когда она собирается, реализует какие-то проекты, потому что юности свойствен поиск, в том числе и духовный.
И блажен человек, который найдет подлинный путь, а не окажется в непроходимых дебрях, болоте. Этот путь — наш Спаситель: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Дай Бог, чтобы молодое поколение, как А. Пушкин, Ф. Достоевский, Н. Известен московский Сретенский монастырь. За этой иконой послали во Владимир, и как только она прибыла в Москву, встречали ее на месте этого монастыря.
На самом деле действительно много монастырей и храмов посвящено Сретению Господню. Когда-то Сретенская церковь была и в городе Томске. К сожалению, в советские времена она была закрыта, а потом разрушена. На старинных фотографиях или гравюрах эта церковь выделяется высокой пирамидальной колокольней, возвышающейся над городом. Теперь время по крупицам собирать то, что мы когда-то разрушили. Еще премудрый Екклесиаст говорил:… время разбрасывать камни, и время собирать камни. Вот сейчас время собирать камни.
Много наворотили наши предки, и в наше время иногда продолжается разрушительная работа, но наметились и другие процессы, по восстановлению того, чем когда-то мы пренебрегли. Это основание для перспективного развития нашего народа, нашей государственности и культуры.
Известно, что князь Петр вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого он заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой Рязанской губернии. Святой Петр послал в ту деревню своих людей. Когда князь увидел святую Февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь друг ко другу через все испытания.