Держатель датчика эхолота навесной предназначен для перекидных моделей транцевых шасси.
Обзор креплений датчика эхолота на транец
Если датчик расположит под каким-либо углом, то показания эхолота могут быть некорректными. Также при установке датчика следует опираться на тот факт, что при движении лодки происходит подсос воздуха под ее дно. Образовавшиеся пузырьки воздуха при попадании на излучатель устройства могут создавать значительные помехи при считывании прибором поверхности дна и выводить на экран эхолота неверные данные. Потому для установки датчика следует выбирать такое место, в котором влияние пузырьков воздуха на снятие показаний будет минимальным.
В катерах и небольших по размерам лодках датчик, как правило, удобнее всего установить за кормой. Кронштейн для крепления эхолота заводского производства при таком расположении очень неудобен и столкновение с каким-либо препятствием по причине своей излишней прочности может привести к потере транца. В таком случае лучше заменить заводской кронштейн самодельным, сделанным своими руками из алюминиевой и пластмассовой трубок.
Нелишним будет предусмотреть и возможность отбрасывания крепления при случайном столкновении с каким-либо препятствием.
При наличии двигателя положение изделия подбирается так, чтобы исключить неудобства при маневрировании. Место крепления обычно переносится вправо или влево ближе к борту; Датчик жестко крепится к кронштейну, опускается на необходимую глубину; Кронштейн с помощью специального болта прижимается к струбцине; Проводится корректировка по глубине и углу к поверхности. Для этого зажим на струбцине слегка отпускается и кронштейн двигается в необходимом направлении. После этого вся конструкция жестко закрепляется.
Экран эхолота помещается на скамейке или днище. Возможен вариант с присоской на резиновом борту. Преимущества: Возможность быстрого монтажа и демонтажа. Для лодки ПВХ это важно, так как она после окончания рыбалки обычно сдувается и складывается; Надежность крепления, корректное расположение датчика, простая корректировка. Недостатки: сравнительно высокая цена; жесткость конструкции может привести к серьезным повреждениям транца при наезде на препятствие, поэтому управлять лодкой нужно крайне осторожно. Кронштейн с помощью специального болта прижимается к струбцине Намного дешевле изготовить конструкцию самостоятельно.
Для этого понадобится: Обычная металлопластиковая труба около метра длиной; Трубка из нержавеющего материала, диаметр которой будет немного больше металлопластиковой; Струбцина. Легко находится в строительных магазинах; Болты с шайбами, резиновые прокладки можно использовать старые велосипедные камеры , хомуты, шплинт. Порядок действий: При помощи хомутов и прокладок крепим металлическую трубу длиной около 0,4 метра к струбцине; Вставляем во внутрь металлопластик, нижний конец которого расплющиваем. Сверлим 2 отверстия для крепления датчика с помощью болтов, гаек. Обязательно использование шайб; Трансдьюсер закрепляется, а провод от него пропускается внутри трубы; Струбцина становится на свое место транец , а длина металлопластиковой трубы выставляется с помощью шплинта и просверленных заранее отверстий; На выступающий вверху конец металлопластика любым удобным способом крепится экран. Другой способ крепления датчика раз и навсегда заключается в его вклеивании в корпус.
Как это делается: Около киля снимаются все слои на днище вплоть до внешнего; При помощи эпоксидного клея датчик приклеивается к поверхности. Малая толщина резины не способна помешать нормальной работе трансдьюсера; Оставшееся место от выреза заливается тем же составом. Данный способ подойдет для людей, постоянно пользующихся одной и той же лодкой, а при хранении в свернутом состоянии вреда датчику нанесено не будет. Вынос датчика за пределы плавательного средства. Простая инструкция: скотчем или изолентой трансдьюсер крепится к середине пластиковой бутылки, объемом от 0,5 до литра; провод от датчика теми же средствами закрепляется на горлышке; экран становится на скамейке, к нему подключается провод; в бутылку наливается вода до тех пор, пока не будет достигнута необходимая глубина погружения датчика. Подойдет для водоемов без течения или заводей.
Всегда старайтесь использовать заводские крепежи — это надежнее. Выделяют всего несколько случаев, когда действительно стоит проявить собственную техническую мысль: нестандартная лодка для ПВХ практически фантастика, но Китай может удивить ; отсутствие транца; несовместимость крепежного элемента прибора и держателя при раздельной покупке; наличие нескольких лодок, принципиально отличающихся конструкцией; При отсутствии струбцины всегда можно воспользоваться дрелью и болтами. Через отверстия в транце крепится кронштейн и эхолотом можно пользоваться успешно. Это не так удобно, как при съемных держателях, но на качество сигнала влиять не будет. Эхолот сильно облегчает жизнь, но ловить рыбу вместо вас не в состоянии. Поэтому качественная приманка и хорошая снасть все равно необходима.
Группа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки. Эхолот стал незаменимым помощником судоводителей. Созданный как прибор для рыболовов и определения глубины, он позволяет оценивать обстановку под лодкой. В этой статье вкратце коснемся темы пользования эхолотом на скоростных судах и способов монтажа внешнего датчика-излучателя. С появлением недорогих эхолотов ориентироваться на воде стало намного проще. Раньше основным инструментом «маломерщиков» была лоция, зачастую не видевшая руки корректора годами, а посему не учитывающая изменений структуры дна.
Сегодня картинкой дна в реальном времени уже никого не удивить. Для рыболовов и любителей дайвинга существуют дорогие структурные сканеры, которые с удивительной точностью показывают цветную картину дна. Путешественникам доступны картплоттеры, совмещающие в себе функции навигатора, эхолота, а также панели приборов контроля двигателей. Владельцам тихоходных яхт помогают вперёдсмотрящие эхолоты. Для скоростных судов в условиях небольших глубин эти приборы не актуальны, так как мало отличаются по функционалу от обычного сонара. Ведь датчик способен «заглядывать» вперёд всего на 2-3 глубины.
Наиболее массовый сегмент — недорогие одно- и двухлучевые эхолоты. Они используются рыбаками, туристами, и даже любителями подлёдного лова. Даже самый простой прибор способен измерять температуру забортной воды, сообщать о падении напряжения бортовой сети, а также информировать звуковым сигналом о резком уменьшении глубины. Индикацию «рыбок» рассматривать не будем, потому что сегодня мы ведём разговор о пользе сонара для судовождения в условиях недостаточной глубины. Принцип работы эхолота не изменился за последнюю сотню лет. Уменьшились размеры приборов, оптимизировались алгоритмы обработки сигнала.
Но по-прежнему приёмопередатчик отправляет высокочастотный сигнал вглубь воды и ждёт, когда он вернётся, отраженный от рельефа дна. В зависимости от плотности грунта отраженный сигнал ослабевает. Для получения данных о глубине прибор анализирует время возврата сигнала. Структуру дна характеризует ослабление сигнала. Таким образом, на экране эхолота мы видим рельеф дна различного оттенка — от черного камень до светло-серого ил. Индикация «рыбок» основана на определении воздушных вкраплений в толще воды — плавательных пузырей предполагаемых рыб.
Если для рыболовов эта опция может представлять определённый интерес, то для судовождения она абсолютно бесполезна и отвлекает внимание. В процессе управления скоростной моторной лодкой на судоходных реках средней полосы России не столько важны абсолютные значения глубины, сколько динамика её изменения. Если под килем 5-6 метров, и картинка дна резко поползла вверх — это повод для коррекции курса — скорее всего, мы сбились с судового хода и движемся на свал. В Карелии вполне возможно разбить редуктор мотора и при глубине более 5 метров. Подводные камни зачастую стоят поодиночке и не выходят на поверхность. Вкупе с колебаниями уровня воды на таких водоёмах с каменистым дном нужно быть особо внимательным.
Читайте так же: Катание на лыжах: Горнолыжные склоны Иное дело — когда глубина 30, 50, а то и более 100 метров. В этом случае показания эхолота не имеют приоритетного значения. Однако не стоит недооценивать важность этого прибора — ведь рано или поздно придется идти в прибрежной полосе, где могут находиться затопленные сваи, корпуса больших судов и каменные косы. Для того, чтобы избежать хаотичного изменения показаний на скорости глиссирующего судна, достаточно вручную ограничить диапазон глубин. Практически все приборы позволяют это сделать. Таким образом, исключаются гармоники, кратные реальной глубине.
Приятно проводить время, занимаясь улучшением лодки. Установка эхолота — полезное занятие. Поэтому вооружимся знаниями и приступим к монтажу. По поводу дисплея вариантов не так много. Его устанавливаем сверху на горизонтальную часть панели или на наклонную, обращенную к судоводителю. Важно, чтобы экран не перекрывал обзор при движении под тентом и не бликовал в солнечную погоду.
Ситуация с выносным датчиком гораздо сложнее. Поскольку в нём располагаются не только приёмник и передатчик, но ещё и датчик температуры, важно обеспечить надёжный контакт с водой. По конструкции датчики различаются на внешние забортные и встраиваемые в днище. Каждый из этих вариантов обладает своими недостатками. Забортный датчик, устанавливаемый за транцем, обладает массой недостатков. При достаточном заглублении создаёт фонтан брызг во время глиссирования.
Во время швартовки кормой к берегу легко повреждается крепление датчика.
Малая толщина резины не способна помешать нормальной работе трансдьюсера; Оставшееся место от выреза заливается тем же составом. Данный способ подойдет для людей, постоянно пользующихся одной и той же лодкой, а при хранении в свернутом состоянии вреда датчику нанесено не будет. Вынос датчика за пределы плавательного средства. Простая инструкция: скотчем или изолентой трансдьюсер крепится к середине пластиковой бутылки, объемом от 0,5 до литра; провод от датчика теми же средствами закрепляется на горлышке; экран становится на скамейке, к нему подключается провод; в бутылку наливается вода до тех пор, пока не будет достигнута необходимая глубина погружения датчика. Подойдет для водоемов без течения или заводей.
Всегда старайтесь использовать заводские крепежи — это надежнее. Выделяют всего несколько случаев, когда действительно стоит проявить собственную техническую мысль: нестандартная лодка для ПВХ практически фантастика, но Китай может удивить ; отсутствие транца; несовместимость крепежного элемента прибора и держателя при раздельной покупке; наличие нескольких лодок, принципиально отличающихся конструкцией; При отсутствии струбцины всегда можно воспользоваться дрелью и болтами. Через отверстия в транце крепится кронштейн и эхолотом можно пользоваться успешно. Это не так удобно, как при съемных держателях, но на качество сигнала влиять не будет. Эхолот сильно облегчает жизнь, но ловить рыбу вместо вас не в состоянии. Поэтому качественная приманка и хорошая снасть все равно необходима.
Группа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки. Эхолот стал незаменимым помощником судоводителей. Созданный как прибор для рыболовов и определения глубины, он позволяет оценивать обстановку под лодкой. В этой статье вкратце коснемся темы пользования эхолотом на скоростных судах и способов монтажа внешнего датчика-излучателя. С появлением недорогих эхолотов ориентироваться на воде стало намного проще. Раньше основным инструментом «маломерщиков» была лоция, зачастую не видевшая руки корректора годами, а посему не учитывающая изменений структуры дна.
Сегодня картинкой дна в реальном времени уже никого не удивить. Для рыболовов и любителей дайвинга существуют дорогие структурные сканеры, которые с удивительной точностью показывают цветную картину дна. Путешественникам доступны картплоттеры, совмещающие в себе функции навигатора, эхолота, а также панели приборов контроля двигателей. Владельцам тихоходных яхт помогают вперёдсмотрящие эхолоты. Для скоростных судов в условиях небольших глубин эти приборы не актуальны, так как мало отличаются по функционалу от обычного сонара. Ведь датчик способен «заглядывать» вперёд всего на 2-3 глубины.
Наиболее массовый сегмент — недорогие одно- и двухлучевые эхолоты. Они используются рыбаками, туристами, и даже любителями подлёдного лова. Даже самый простой прибор способен измерять температуру забортной воды, сообщать о падении напряжения бортовой сети, а также информировать звуковым сигналом о резком уменьшении глубины. Индикацию «рыбок» рассматривать не будем, потому что сегодня мы ведём разговор о пользе сонара для судовождения в условиях недостаточной глубины. Принцип работы эхолота не изменился за последнюю сотню лет. Уменьшились размеры приборов, оптимизировались алгоритмы обработки сигнала.
Но по-прежнему приёмопередатчик отправляет высокочастотный сигнал вглубь воды и ждёт, когда он вернётся, отраженный от рельефа дна. В зависимости от плотности грунта отраженный сигнал ослабевает. Для получения данных о глубине прибор анализирует время возврата сигнала. Структуру дна характеризует ослабление сигнала. Таким образом, на экране эхолота мы видим рельеф дна различного оттенка — от черного камень до светло-серого ил. Индикация «рыбок» основана на определении воздушных вкраплений в толще воды — плавательных пузырей предполагаемых рыб.
Если для рыболовов эта опция может представлять определённый интерес, то для судовождения она абсолютно бесполезна и отвлекает внимание. В процессе управления скоростной моторной лодкой на судоходных реках средней полосы России не столько важны абсолютные значения глубины, сколько динамика её изменения. Если под килем 5-6 метров, и картинка дна резко поползла вверх — это повод для коррекции курса — скорее всего, мы сбились с судового хода и движемся на свал. В Карелии вполне возможно разбить редуктор мотора и при глубине более 5 метров. Подводные камни зачастую стоят поодиночке и не выходят на поверхность. Вкупе с колебаниями уровня воды на таких водоёмах с каменистым дном нужно быть особо внимательным.
Читайте так же: Катание на лыжах: Горнолыжные склоны Иное дело — когда глубина 30, 50, а то и более 100 метров. В этом случае показания эхолота не имеют приоритетного значения. Однако не стоит недооценивать важность этого прибора — ведь рано или поздно придется идти в прибрежной полосе, где могут находиться затопленные сваи, корпуса больших судов и каменные косы. Для того, чтобы избежать хаотичного изменения показаний на скорости глиссирующего судна, достаточно вручную ограничить диапазон глубин. Практически все приборы позволяют это сделать. Таким образом, исключаются гармоники, кратные реальной глубине.
Приятно проводить время, занимаясь улучшением лодки. Установка эхолота — полезное занятие. Поэтому вооружимся знаниями и приступим к монтажу. По поводу дисплея вариантов не так много. Его устанавливаем сверху на горизонтальную часть панели или на наклонную, обращенную к судоводителю. Важно, чтобы экран не перекрывал обзор при движении под тентом и не бликовал в солнечную погоду.
Ситуация с выносным датчиком гораздо сложнее. Поскольку в нём располагаются не только приёмник и передатчик, но ещё и датчик температуры, важно обеспечить надёжный контакт с водой. По конструкции датчики различаются на внешние забортные и встраиваемые в днище. Каждый из этих вариантов обладает своими недостатками. Забортный датчик, устанавливаемый за транцем, обладает массой недостатков. При достаточном заглублении создаёт фонтан брызг во время глиссирования.
Во время швартовки кормой к берегу легко повреждается крепление датчика. Этот способ установки 2 самореза и одно отверстие для кабеля наиболее простой, в инструкциях к приборам он подробно описан. Встраиваемый датчик требует установки в днище. Существует правило, что если можно избежать лишних отверстий ниже ватерлинии — лучше их не делать. Исключение — датчик впередсмотрящего эхолота. Но он ставится ближе к носовой части в первой трети днища, в этом случае лучше доверить установку людям с опытом и соответствующим инструментом.
Промежуточное решение — подъёмный транцевый датчик, установленный на струбцине с регулировкой по высоте. По сути, используется три положения. При подходе к берегу достаточно поднять датчик. Для рыбалки нужно опустить вниз. На ходу можно отрегулировать так, чтобы при минимуме брызг можно было понять приблизительную картину дна. Однако, имея мотор с гидроподъёмом и электрозапуском, каждый раз бегать к транцу и упражняться с установкой быстро надоест.
Поэтому такое решение в основном применяется для надувных лодок-тузиков, где приходится сидеть за румпелем у транца. Оптимальный вариант с точки зрения совокупности эксплуатационных качеств — установка вклейка датчика, предназначенного для внешней установки, внутрь корпуса. Такой способ не рекомендуют инструкции по причине того, что сложно обеспечить стабильный результат. А производителю оборудования не нужны претензии. Поскольку мы ещё относимся к исчезающему подвиду «Homo sovieticus», то в нас с детства сидит тяга к экспериментам, творчеству и различным исследованиям. Вот и датчик эхолота мы разместим изнутри на днище рядом с транцем.
Далее прибор плотно фиксируется на кронштейне, и конструкция опускается в воду. Кронштейн с помощью винта крепится на струбцине. На этом этапе корректируется глубина погружения и угол наклона. Подробно об этом рассказывается в видео: Крепления к днищу лодки Днище лодки одно из самых распространенных мест для фиксации эхолота. Есть возможность обеспечить нужную жесткость и откорректировать положение. Также на днище можно расположить экран.
Однако такой вариант подходит только для мощных приборов, чей сигнал сможет пробить дно лодки. Монтаж достаточно прост. Эхолот крепится на уголок, а тот — ко дну. Врезные Трансдьюсер врезается в дно лодки. Место для крепления выбирается рядом с гребным винтом или рулем. Само крепление необходимо выбирать герметичное и из соответствующего материала.
Например, несоответствие металлов лодки и крепежа в воде приводит к химическим реакциям и возникновению коррозии. А из-за пластика в деревянной лодке возникнет трещина. Врезные поворотные Полностью повторяет врезное крепление. Единственное отличие — возможность поворота на 120 градусов. Модифицированное крепление не только увеличивает угол сканирования, но и позволяет всегда держать эхолот в перпендикулярном положении относительно поверхности воды. Изготовление держателя своими руками В целях экономии бюджета можно изготовить держатель своими руками.
Лучшие способы крепления датчика эхолота к транцу лодки
Чертеж с размерами выкладывать не имеет смысла, так как каждый кто захочет воспользоваться моей идеей возьмет ее за основу, а дальше будет совершенствовать возможно под свою лодку и под свои задачи…Если есть какие-то вопросы, проще писать мне в личку на сайте, либо задавайте их сразу под моей статьей — отвечу, потому что как по мне, то я вроде описал все нюансы, а для кого-то может какой-то момент и останется загадкой, поэтому конечно же охотно поделюсь своими знаниями и опытом. Подготовка базы для эхолота Для установки прибора используется специальная база — несущая основа, обеспечивающая жесткость крепления с минимальными нагрузками на аппаратную часть. Сборка этого приспособления может выполняться по-разному в зависимости от конкретной модели. Главное на этом этапе — произвести ее соединение с эхолотом.
Эта операция обычно реализуется посредством тех же винтовых метизов в корпусе. Важно убедиться, что эхолот для катера правильно посажен в предназначенное для него гнездо. Об этом будет свидетельствовать отсутствие раскачиваний устройства при тряске относительно несущей платформы.
В некоторых конструкциях предусматривается и возможность изменения положения эхолота на базе. Для этого прикрученные винты ослабляются, а корпус прибора поворачивается по линиям регулировки. Окончательную позицию желательно определить до монтажных работ, обеспечив достаточную затяжку крепежей.
Общие сведения Крепление датчика эхолота к лодке может быть выполнено своими руками. Следует отметить, что представленный прибор применяется рыбаками уже более трех десятков лет. За это время конфигурация и возможности техники значительно улучшились.
В комплект поставки входит крепление для датчика эхолота. Однако здесь стоит учесть один нюанс. Крепление, которое поставляет производитель оборудования, позволит смонтировать датчик трансдьюсер один раз.
Переставить его на другую лодку будет нельзя. Также стационарное крепление не устраивает владельцев надувных лодок из ПВХ. Поэтому многие владельцы этого оборудования начинают искать выход из положения.
В продаже представлены съемные крепления, позволяющие легко отстегнуть датчик эхолота от плавательного средства. Однако многие рыбаки стремятся сэкономить. В этом случае такое крепление можно создать самостоятельно.
Это приспособление позволит в любой момент снять трансдьюсер, установить его на другую лодку или благополучно транспортировать оборудование домой. Основные принципы крепления Следует создать крепление датчика эхолота на транец лодки. Именно на эту часть плавательного средства чаще всего монтируется трансдьюсер.
Транцем называется кормовой плоский срез плавательного средства. Сюда монтируют подвесные моторы. Транцевые доски могут отличаться рядом характеристик.
Это необходимо учесть перед проведением монтажа. Транец может быть подвесным и стационарным. Второй вариант встречается чаще.
Такой транец может устанавливаться на катерах или лодках с жестким корпусом. Также ряд моделей плавательных средств из ПВХ имеет подобный тип кормового среза. Если же лодка небольшая, у нее может быть предусмотрен подвесной транец.
Именно эта часть лодки является наиболее удобным участком для монтажа кронштейна для датчика эхолота. Транец расположен в непосредственной близости от воды. Сюда устанавливается стационарное крепление для трансдьюсера.
Съемные кронштейны также рекомендуется монтировать именно на транцевую доску. Следует создать крепление датчика эхолота на транец лодки. Подключение эхолота к датчику Использование струбцины во всех случаях позволяет легко установить или при необходимости демонтировать установленное устройство.
Кроме того ее использование позволяет использовать самодельные устройства во время рыбной ловли на разных лодках с транцевыми досками любой конструкции. Ее длина должна обеспечить возможность: установки ультразвукового датчика на уровень линии днища лодки; выноса датчика до угла транцевой доски или кормы лодки. Обычно в комплектах предусматриваются питающие провода на 2-3 м.
Желательно использовать длину кабеля ровно на ту дистанцию, которой будет достаточно для связки прибора и источника энергоснабжения.
Единственным недостатком такого держателя следует признать достаточно высокую стоимость. Держатель-кронштейн производится из нержавеющей стали с особой обработкой, препятствующей возникновению царапин и механических повреждений. Держатель с закрепленным на нем датчиком эхолота крепится на транец надувной лодки посредством струбцины.
В большинстве продающихся моделей реализована возможность поворота крепления датчика эхолота на требующийся угол согласно нескольким фиксированным положениям, а также возможность регулировки положения датчика по высоте. В комплект также входит два вида соединений, обеспечивающих крепление различных типов эхолотов на транец. Струбцина оснащена подложкой из резины, которая обеспечивает надежное сцепление с транцем лодки и предотвращает возможное прокручивание прижимного элемента. Изготовление держателя своими руками Для изготовления крепления для эхолота своими руками необходимо найти пластмассовую трубку, которая имеется в многолитровых бутылках с питьевой водой.
Край трубки нужно нагреть до пластичного состояния и придать ему плоскую форму. Плоская часть трубки размечается под отверстия для установки датчика.
Такой материал, как пластик, удобен тем, что в разогретом состоянии может гнуться под любым нужным углом. Это значительно упрощает приведение материала под конфигурацию крепления. Читайте также: Как выбрать модель эхолота для рыбалки с лодки Провода датчика необходимо пустить внутри трубы, для чего потребуется устройство разъема. Для более эстетичного вида всей конструкции провода также можно закрепить специальными прищепками-клипсами. Кронштейн лучше всего сделать из металлической трубы, желательно с толстыми стенками. Диаметр внутри трубы должен быть немного большим, чем внешней трубки из пластика, которая должна без проблем перемещаться внутри трубы металлической. В трубке из металла необходимо просверлить отверстие и нарезать в нем резьбу, на которую накручивается винт с барашком, устанавливающий стойку в нужном положении по высоте.
Установка держателя на лодку Перед тем как установить эхолот, необходимо подобрать подходящее для его крепления место. Выбор места следует осуществлять с учетом того, что в креплениях заводского производства в качестве комплектующего может входить кронштейн, а также необходимо принять во внимание конструкцию и форму надувной лодки.
Предлагаем ознакомиться: Каким клеем лучше клеить лодку пвх — viberilodku Ведь принцип работы датчика заключается в посыле импульсов с определенной частотой, которые отражаясь от дна, водных препятствий, улавливаются обратно датчиком. Если положение датчика будет постоянно меняться, то информация будет искажена. Идеальным вариантом крепления датчика является его внедрение в корпус судна. В этом случае датчик находится в одной плоскости с днищем, не цепляется за дно или другие подводные помехи. Но не все готовы делать отверстие в днище судна, да и в лодке из ПВХ такой способ крепления невозможен.
При установке датчика к транцу необходимо четко вымерить его будущее местоположение. Ось крепления датчика должна быть параллельна поверхности воды. Угол наклона вперед — назад регулируется. Стоит отметить, что вариант стационарного крепления датчика к транцу самый бюджетный вариант. Затраты придутся только на герметик и на крепеж, если штатный он не подходит. Транцевые датчики На транец рекомендуется крепить датчики если длина лодки или катера не превышает 8 метров, а лучше и того меньше, исключение составляют короткие, быстроходные катера. Угол транца по отношению к поверхности воды при это должен быть в пределах от 3 до 16 градусов.
Если угол больше, то нужно будет под крепление подкладывать прокладку из пластика или дерева, так как датчик для нормальной работы должен быть немного наклонен в сторону движения судна. В недостатки крепления датчика на транец можно записать еще и то, что его можно повредить при движении он же выступает за пределы корпуса , он будет постоянно цепляться за траву, мусор, плавающий на воде и за разнообразные подводные препятствия палки, коряги, бутылки. Датчик крепится на корпус катера, а точнее на днище и работает сквозь этот самый корпус. Такая установка возможно только на катерах из пластика, металл, дерево или сандвич с воздушными полостями не подходят. Зачастую в таком месте устанавливаются датчики мощностью от 1 до 4 кВт, эффективная глубина эхолокации которых составляет 300-3000 метров. Недостатком такого места крепления является именно место крепления. Датчик работает через корпус, от сюда потери сигнала, снижение чувствительности и глубины сканирования.
Обязательно нужно найти место, где стеклопластик плотный, без пузырьков воздуха или каких либо еще дефектов, так как все это будет мешать нормально работе эхолота, препятствовать прохождению сигнала. Врезные датчики Очень эффективное место для установки. Датчик врезается в днище катера и его работе уже ничего не мешает, ни мотор, ни поверхностный мусор, ни скорость. Формы, размеры и материал изготовления таких датчик разнообразны и каждый сможет подобрать для себя то, что ему нужно. Главное правильно установить такой датчик. Сигнал от него должен идти строго вертикально вниз. На материал изготовления тоже нужно обратить внимание.
Пластиковые датчики не ставят на деревянные корпуса, из-за разбухания дерева есть вероятность раздавить пластиковый корпус датчика, а бронзовые на алюминий из за электрохимической коррозии. По толщине обшивки и угла ее наклона подбирают высоту корпуса датчика и угол направления излучения сигнала 0, 12, 20 градусов. Усовершенствованная модель простых врезных датчиков. У наклонных излучатель внутри корпуса жестко не закреплен, а имеет свободный ход на определенный угол, как правило, до 12 градусов. Мощность и эффективность у них такая же как и у обычных врезных. Такой тип предназначен для килевых корпусов катеров. Не забываем о том, что цена хорошего датчика может составить до половины стоимости самого эхолота.
Еще один вариант крепления датчика эхолота на транец съемный вариант с помощью ПВХ трубы от нашего читателя под ником Евген. Спасибо за подробную информацию по установке. Все просто, удобно, дешево, надежно и практично. Берем себе на заметку. Варианты крепления Крепление датчика эхолота на транец может быть выполнено двумя способами. В первом случае оборудование устанавливается при помощи заводского кронштейна. Следует отметить, что в комплект поставки эхолота он чаще всего не входит.
Крепление, которое предусматривает производитель, предназначено для основного блока прибора. При выборе заводского кронштейна в рыболовном магазине необходимо учесть особенности конструкции лодки, места монтажа. В этом случае необходимо купить металлический держатель. Он чаще всего выполнен из нержавеющей стали.
Откидное крепление датчика эхолота для лодок с НДНД
Держатель датчика эхолота "Эхолот35" на транец лодки, изогнутый с площадкой. ? # Кстати видел вариант крепления датчика эхолота на лодку без транца Я даже сначала не понял что это. Крепление датчика с помощью кронштейна со струбциной оптимальный и массовый вариант установки датчика на транец.
Кронштейны для датчиков эхолотов
Накидной съёмный кроншейн датчика эхолота или держатель датчика эхолота изготовлен из высококачетвенной нержавеющей стали. Покупая держатель датчика эхолота на транцевых откидных колес(Колесец), вы получите возможность не устанавливать дополнительного оборудования на транец. Заказать держатели датчика эхолота по хорошей стоимости в компании Prokatis. Опробовав свой эхолот в зимних условиях, пришел к выводу, что нужен кронштейн для установки проводного датчика под лед.
Communities › Охота и Рыбалка › Blog › Рыбацкие самоделки 8. Установка эхолота в лодке. Окончание.
Не могу разобраться! В нашем магазин работают профессиональные консультанты, которые помогут разобраться с любым вопросами, которые касаются наших товаров, условий доставки и оплаты Я боюсь делать предоплату наш магазин продает лодки и лодочные моторы с 2010 года и у нас есть много отзывов в интернете и заслуженная репутация надежного магазина. Все продажи пробиваются через кассу и официальный чек придет вам на почту в течении дня оплаты Что если заказ повредят при пересылке Все заказы в обязательно порядке страхуются перед отправкой, по запросу мы можем заказать жесткую упаковка.
Трансдьюсер крепится при помощи пары болтов с шайбами и гайками. Дополнительные гайки или граверы обезопасят приспособления от откручивания при вибрации. Для фиксации передающего и принимающего сигналы устройства на требуемой высоте, в пластиковой трубке делают несколько отверстий под шплинт. При помощи струбцины конструкция крепится на транец. Опускают трансдьюсер на нужную глубину с последующей фиксацией на шплинт.
На верхней части металлопластика крепится корпус эхолота. При помощи изоляционной ленты и хомутов провод фиксируется на трубке. Держатель для датчика эхолота на транец готов! Плавающий датчик На спокойном водоеме ан весельной или ПВХ лодке без транца можно использовать плавающий датчик. Он изготавливается следующим образом: К скамейке весельной лодки крепится корпус эхолота, прямо на банку или кронштейн. Датчик крепится к середине пластиковой бутылки 1,5 литра. В качестве фиксатора используют скотч или изоляционную ленту.
Мы отправим Ваш заказ в течении 24 часов. Наш интернет-магазин осуществляет доставку по России, Белоруссии и Казахстану: Транспортной компанией. Мы можем доставить любой ТК по договоренности. Доставка до терминала ТК - бесплатно.
Известно устройство для крепления датчика эхолота, содержащее узел крепления к корпусу плавучего средства и держатель датчика эхолота см. G 627296-4, Edition 3, March 2002, р. Компания производитель: Raymarine Ltd. Однако известное устройство характеризуется следующими недостатками: - необходимостью проведения механических операций для его установки, связанных с нарушением конструкционной целостности корпуса плавучего средства, в части, касающейся его водонепроницаемости, а также связанных с подъемом плавучего средства из воды; - невозможностью регулировки глубины погружения датчика эхолота и корректировки места его установки для получения оптимальных рабочих характеристик в случае изменения условий эксплуатации например, при использовании подвесного мотора, в значительной мере влияющего на работу датчика эхолота ; - невозможностью быстрого демонтажа датчика эхолота в случае прекращения его использования, переустановки на другое плавучее средство или в случае потенциальной опасности его повреждения. Задачей, на решение которой направлена настоящая полезная модель, является упрощение монтажа устройства к корпусу плавучего средства и его последующего демонтажа, а также регулировки глубины погружения датчика эхолота. Поставленная задача решается тем, что устройство для крепления датчика эхолота, содержащее узел крепления к корпусу плавучего средства и держатель датчика эхолота, снабжено профильным корпусом, узел крепления выполнен в виде струбцины, профильный корпус жестко соединен со струбциной своей верхней частью и снабжен сквозным продольным пазом, выполненным на одной из его поверхностей, держатель датчика эхолота размещен в профильном корпусе и своей верхней частью связан с последним с возможностью перемещения и фиксации относительно него.
Поставленная задача решается также тем, что держатель может быть связан с профильным корпусом при помощи резьбового соединения. Поставленная задача решается также тем, что в верхней части держателя может быть выполнено установочное отверстие, а резьбовое соединение выполнено в виде болта, одновременно расположенного в установочном отверстии держателя и пазу профильного корпуса, и гайки-барашка или маховика. Поставленная задача решается также тем, что держатель может быть снабжен концевой насадкой. Поставленная задача решается также тем, что концевая насадка может быть выполнена в форме обтекателя. Полезная модель иллюстрируется чертежами На фиг. На фиг. Описываемое устройство фиг.
Крепление датчика эхолота
На наружной трубке привалил маленькую гайку, для крепления фиксирующего винта. Этим винтом можно регулировать глубину погружения датчика. Общий вид готового держателя датчика эхолота. Внутренняя трубка герметична, в неё не попадает вода. Хотя трубки и покрыты толстым слоем хрома, всё же, по наружной трубке я прошёлся наждачкой и покрыл вишнёвой автоэмалью. Так держатель будет более заметен на берегу, в траве. Ну и, несколько фото держателя с датчиком, установленным на лодке: Кабель датчика крепится пластиковыми стяжками к наружной трубке. Стяжки не мешают перемещаться проводу вдоль трубки, если требуется увеличить, или уменьшить глубину погружения датчика. Струбцина держателя на транце.
Винт фиксатора оказался длинноват. Позже укорочу, если не заленюсь. Держатель в откинутом состоянии. Если попадётся мель, или притопленное дерево, то держатель, при касании препятствия, откинет назад. Если контакт с препятствием случится при движении лодки бортом, то держатель провернётся на транце, в струбцине. И в первом, и во втором случае, ничего страшного не случится.
Устанавливается на ту же площадку крепления. Подходит как для пайольных, так и для лодок НДНД. Вилочка позволяет установить датчик размером до 40 мм.
В-третьих, слишком длинный винт крепления на транце и относительно острые края "барашка" винта. Иногда раскручиваются алюминиевые трубки крепления по вертикали. А так, больше замечаний нет.
Кронштейн со струбциной позволяет в любую минуту переставить датчик эхолота в удобную точку. Подобные конструкции массово продаются в магазинах, торгующих оборудованием для надувных лодок. Но можно сделать такую вещь и своими руками. Например, в качестве крепления можно взять любую струбцину из магазина стройматериалов или инструмента. Для основы кронштейна хорошо подходят пластиковые сантехнические трубы. Сам датчик крепится к кронштейну любыми монтажными хомутами. Например, существуют ленточные стяжки, которые крепятся простым завинчиванием винта отвёрткой. Обратите внимание на правильное расположение датчика относительно борта лодки. Чтобы эхолокатор показывал всё окружающее пространство, лучше размещать его датчик прямо под килем лодки. Однако, это не всегда возможно На рис. Интересна конструкция установки датчика эхолота непосредственно в дно лодки с НДНД Обратите внимание на рис. Кронштейн для эхолота на транец Для случаев, когда постоянный монтаж эхолота не подходит, можно воспользоваться специальными кронштейнами. Использоваться могут различные типы изделий для крепления датчика: есть возможность самостоятельно устанавливать глубину погружения датчика; со штангой, которая откидывается может использоваться для временного изъятия датчика ; с длительным либо временным монтажом. Кронштейн изготовляется из нержавеющего метала, который позволяет длительное время эксплуатировать изделие. Зависимо от личных предпочтений человека, крепежное изделие может устанавливаться на длительное время или быть съемным. Наиболее чаще датчик эхолота прикрепляется с помощью присоски, что позволяет использовать гаджет для рыбной ловли в любое удобное время. Достоинства и недостатки При использовании кронштейна необходимо выделить следующие преимущества: изделие легко снимается и монтируется в необходимом положении; кронштейн надежно держит датчик; может регулироваться не только по высоте, но и устанавливать нужный угол наклона; металлические изделия прослужат длительное время; можно устанавливать кронштейн в любом удобном месте. Недостатки: необходимо постоянно снимать на время, когда устройство не будет использоваться; может вызывать некоторый дискомфорт во время перевозки; высокая стоимость изделия. Однако, несмотря на все преимущества и недостатки, кронштейны являются востребованными изделиями для профессиональной рыбной ловли. Сиденья для ПВХ лодок — виды, рекомендации по выбору Чаще всего, в качестве сидений для ПВХ лодок используются жесткие типы — лавки или специальные поворотные и откидные кресла со спинками. Жесткие сидения для лодок ПВХ. Штатными, входящие в стандартную комплектацию чаще всего выступают жесткие из влагостойкой фанеры или пластика. Крепеж сидений бывает стационарным и подвижным. Стационарный — когда крепеж приклеен к конкретному месту, и нет возможности двигать лавку. Подвижный — так называемый ликпаз-ликтрос. Благодаря такому крепежу, лавки можно двигать вдоль баллонов без труда. Это дает сидениям возможность передвижения внутри кокпита лодки, пассажиры смогут удобно разместиться, да и груз можно правильно распределить, при установленном лодочном моторе. Тюнинг сидений для ПВХ-лодок. Согласитесь не слишком комфортно длительное время сидеть на жестком сиденье, входящим в стандартную комплектацию практически всех лодок. Дискомфорт чаще всего ощущается во время езды, когда лодка идет по волне, и жесткое сидение отдает каждый удар воды о борт. Для того, чтобы избежать дискомфорта, можно использовать один из двух вариантов усовершенствования вашего сидения. Во-первых, для увеличения комфортности используются специальные накладки на сидения. Они могут быть как простыми мягкими, так и со специальными отсеками для дополнительных снастей. Очень удобно, можно положить с собой в лодку и термос с чаем, и бутылку воды, и быть уверенным, что все это не будет кататься по дну лодки. Помимо варианта с накладкой, можно использовать специальные вращающиеся кресла. Устанавливаются они достаточно просто. Для этого берем специальный кронштейн, который благодаря металлическим направляющим, без труда стягивается на сидении. Что интересно, внутри такого кронштейна есть подшипник, позволяющий беспрепятственно вращаться конструкции вокруг оси. И сверху на него уже монтируется само кресло. Выбранное для демонстрации сидение снабжено складывающейся спинкой из пластика с мягкими вставками из высококачественного винила. Главное преимущество — оно может быть установлено на большинство моделей ПВХ лодок. Константин Кожушко, руководитель рыболовного магазина «СибЛодки»: — Благодаря личному опыту использования подобной конструкции советую всем рыболовам монтировать такой механизм не на одно сидение, а на два. Дело в том, что установленное кресло при простом облакачивании на спинку, может опрокинуться. Ширины крепления одной лавки за ликтрос мало, чтобы удерживать рыбака, а вот двух лавок — достаточно. Самодельный съемный держатель Крепление датчика эхолота своими руками выполнить просто. При этом кронштейн может быть съемным. Это один из лучших вариантов крепления для ПВХ-лодок и плавательных средств с жестким каркасом. Такой кронштейн позволит регулировать положение датчика. Чтобы изготовить представленную конструкцию самостоятельно, необходимо подготовить ряд материалов. Представленный кронштейн изготавливают из металлической трубы. Потребуется металлопластиковая труба. Она должна иметь диаметр около 1,5 см, а длину — 1 м. Металлическая труба должна иметь диаметр 1,6 см. В нее будет помещен пластиковый шланг. Также следует подготовить 2 хомута, струбцину, шплинт. При монтаже понадобятся резиновые прокладки. Эти элементы нарезают из велосипедной камеры.
Крепления для эхолотов
самый распространённый способ,однако на мой взгляд проще закрепить датчик эхолота на алюминиевой пластине размерами 230мм х 60мм х 3мм и крепить сей конструкшн прямо к транцу. Держатель датчика эхолота с регулировкой угла, порошковая краска DT-150 — купить по выгодной цене! Держатель датчика эхолота можно прикрепить к не тонущему предмету, например, пластиковой бутылке.
Держатель датчика эхолота быстросъемный
Преимущества Двигатель и вся электроника находится в одном корпусе, нет дополнительных блоков и проводов! По стойкости против коррозии алюминиево-магниевые сплавы занимают первое место! Керамическое покрытие Все детали имеют долговечное керамическое покрытие. Режим поиска Настраиваемый под Ваши условия ловли Режим Сканирования, по умолчанию запрограммирован диапазон 160 градусов. Удержание курса Функция удержания курса позволит не отвлекаться от рыбалки, когда лодка будет менять положение от ветра или течения.
Вклейка ведется при помощи эпоксидного клея, он после схватывания обеспечивает надежное и прочное соединение. Для деревянной лодки можно предусмотреть монтаж трансдьюсера на болтах или шурупах, дополнительно прогрунтовав и прокрасив место крепления. В качестве красящего состава можно использовать битумную мастику или яхтный лак. В том случае, когда вы рыбачите на спокойном водоеме без течения и в вашем распоряжении весельная резиновая или ПВХ лодка, у которой даже транец отсутствует, можно использовать плавающее расположение трансдьюсера. Вот последовательность изготовления такого монтажа: К скамейке, а она у весельных лодок имеется, крепим корпус эхолота. Можно крепить непосредственно на скамейку, а можно предусмотреть какой-либо кронштейн. Трансдьюсер крепим скотчем или изоляционной лентой к середине пластиковой полулитровой бутылки, а провод датчика — к ее горлышку. Опускаем бутылку с трансдьюсером в воду на проводе он достаточно крепок и в дополнительной фиксации не нуждается.
Для регулировки глубины погружения можно использовать воду, наливая ее в достаточном количестве в бутылку. Дешево и сердито! Для изготовления держателя трансдьюсера понадобится: металлопластиковая труба длиной в один метр и диаметром в 15 мм; металлическая трубка внутренним диаметром в 16 мм, чтобы пластиковая труба вошла внутрь; два хомута; резиновые прокладки, их можно нарезать из велосипедной камеры или чего-то подобного; болты М4 с шайбами и гайками — 4 шт; шплинт. Последовательность изготовления крепления своими руками: Прикрепляем к струбцине отрезок металлической трубы длиной в 40 сантиметров при помощи двух хомутов и резиновой прокладки. Вовнутрь металлической трубы вставляем метало пластиковую. Нижний конец металлопластика расплющиваем. Делаем в расплюснутом конце два отверстия под крепления датчика. Крепим двумя болтами трансдьюсер, используя шайбы.
Желательно использовать контргайки или граверы для предотвращения раскручивания от вибрации. Для фиксации трансдьюсера на нужной высоте в пластиковой трубке делаем несколько отверстий под шплинт. Фиксируем конструкцию при помощи струбцины на транце лодки. Опускаем трансдьюсер на нужную глубину и фиксируем ее шплинтом. К верхней части металлопластика крепим корпус эхолота. Фиксируем провод к трубке изолентой или хомутиками. Каждый рыбак во время рыбалки с ПВХ лодки постоянно терзает себя мыслью о том, где и как безопасно перевозить спиннинги во время езды. Поэтому выбранная модель держателя решит проблему по расположению нескольких удилищ сразу и сэкономит место в лодке.
Одним из самых популярных вариантов такого навесного оборудования в Новосибирске являются универсальные держатели для спиннинга, изготовленные из дерева, с металлическими трубками. Такие держатели обладают рядом преимуществ. Большинство рукояток современных спиннингов без проблем уместится в «стакане» держателя. Прочность фиксирования. Спиннинг в заданном положении не выпадет из «стакана».
С этой же стороны делают пару отверстий для фиксации датчика. Трансдьюсер крепится при помощи пары болтов с шайбами и гайками. Дополнительные гайки или граверы обезопасят приспособления от откручивания при вибрации. Для фиксации передающего и принимающего сигналы устройства на требуемой высоте, в пластиковой трубке делают несколько отверстий под шплинт.
При помощи струбцины конструкция крепится на транец. Опускают трансдьюсер на нужную глубину с последующей фиксацией на шплинт. На верхней части металлопластика крепится корпус эхолота. При помощи изоляционной ленты и хомутов провод фиксируется на трубке. Держатель для датчика эхолота на транец готов! Плавающий датчик На спокойном водоеме ан весельной или ПВХ лодке без транца можно использовать плавающий датчик. Он изготавливается следующим образом: К скамейке весельной лодки крепится корпус эхолота, прямо на банку или кронштейн. Датчик крепится к середине пластиковой бутылки 1,5 литра.
Барашек посередине, позволяет поднять датчик без лишних телодвижений, когда это необходимо. Саму штангу фиксирует барашек с тыльной части. Прижимающая транец пластина свободно вращается на своём месте, чтобы меньше царапать транец при маятниковом смещении струбцины в сторону актуально, если не засунул язык в карман. На конце штанги предусмотрены фиксаторы, предотвращающие, в какой бы то ни было ситуации, выпадению штанги из разъёма. Саму штангу я попросил сделать длинной, с хорошим запасом, чтобы была возможность притопить датчик ниже актуально, при проходах по заливам, которые зацвели. В целом, конструкция оказалось простой, достаточной сбитой, умеренно жёсткой с хорошей фиксацией, как на транцевой части, так и фиксации платформы со штангой. Рекомендую всем Алексея, как мастера, который может изготовить отличную струбцину, учитывая ваши пожелания, за кратчайший срок. Для этого следует изготовить металлические кронштейны, которые будут удерживать полочку для оборудования. Всю конструкцию защищают прутами, пластиковыми пластинами. Опытные владельцы лодок ПВХ не рекомендуют экспериментировать с самодельными держателями. Приобрести надежные держатели следует в хорошо зарекомендовавшем себя месте. Важно, чтобы они были от проверенного производителя. Причины заняться тюнингом своего плавсредства различные. Например, некоторые купили ПВХ лодку, когда в производстве еще не было современных аксессуаров, а кто-то в настоящее время купил бюджетный вариант без излишеств, предполагая, что все необходимые приспособления докупит позже. Рыболовный портал FishingSib, совместно с экспертом в этой теме, магазином «СибЛодки» предлагает вам рассмотреть наиболее функциональные, интересные аксессуары для вашей ПВХ лодки. Столик для эхолота в ПВХ лодку Помимо держателей для спиннинга, некоторые рыбаки задумываются о приобретении различных модификации столиков под эхолот. На фото представлены три самых популярных варианта, от самого просто УКБ , до многофункционального, подразумевающего установку свинцового аккумулятора до 12 мАч. Именно последний можно считать самым функциональным. Благодаря специальному ремню, на нем можно надежно закрепить батарею к эхолоту. Это значит, что провода от аккумулятора не будут тянуться по лодке, и мешать рыбалке. Случаи самостоятельной установки — нестандартное плавательное средство китайского производства; — отсутствие транцевой части для инсталляции заводским способом; — несоответствие стандартизированного кронштейна лодочному креплению. Если отсутствует струбцина, крепёж делается с помощью перфорирующей дрели, болтов и шурупов с гайками. Высверленные в транце отверстия служат для установки фиксаторов. Минус заключается в минимальном количестве настроек под предпочтения рыболова.