Листая интернет в поисках подходящего предложения, мы наткнулись на описание горнолыжного курорта «Домбай».
Отдых на Домбае: что посмотреть и где покататься
Хоть это и горнолыжный курорт, но осенью туда съездить я желаю каждому! В Домбай я ехала, вдохновившись невероятными картинками красивых величественных горных заснеженных пиков. Плохие отзывы на Домбай я читаю На (Артикул: AZNHXBZDDX). Цены на горнолыжном курорте Домбай в 2020 весьма демократичны, по сравнению с другими курортами нашей страны, но как и на любом горнолыжном курорте, здесь есть свои тонкости и секреты.
Эльбрус, Домбай, Архыз: личный опыт
Расскажем о горнолыжном курорте Домбай: отличные трассы и удобства для незабываемого отдыха. Это первая поездка авторским туром на горнолыжный курорт и тур оставил самые хорошие впечатления. известный российский горнолыжный курорт на Кавказе. Домбай - не гора, а курортный посёлок, зимой катаются на лыжах, а летом занимаются прогулками по живописным окрестностям. Читайте отзывы туристов об отдыхе на горнолыжном курорте Домбай на сайте наш юг ру. Мы с Ульяной на горнолыжном курорте Домбай. Блогер-путешественник побывал на горнолыжном курорте Домбай в Карачаево-Черкесии и раскритиковал город за отсутствие инфраструктуры.
Смазываем лыжи! Чем привлекают туристов Домбай, Архыз и Приэльбрусье?
А вот на нижней станции 2277 м внутри кафе есть очень приличный туалет, поэтому мы ходили обедать именно туда. Кафе на 2277 Кафе находится на втором этаже, а под ним — уже упоминавшийся Прокат 2277. На задворках есть веранда со столиками, где можно расположиться со своей снедью. А ещё ниже раскинулся рынок. Насчет других подъемников — все стоят. Несколько раз запускали вагончик, но только в тестовом режиме. Местный инструктор сказал, что в прошлом году старые канатки часто останавливались, людей приходилось снимать. Теперь вот чинят. А еще собираются строить новую очередь, но не Доппельмайер, а какой-то китайской фирмы.
Трассы под шестикреселкой Основное катание происходит от верхней до нижней станции шестикреселки, то есть с 3008 м до 2277 м. На этом участке имеются две синие трассы, две красные и участок черной. Есть переходы с трассы на трассу, позволяющие разнообразить катание. К сожалению, практически нет указателей и номеров трасс. Не везде по краям трасс расставлены красные ограничивающие сетки. В один из дней после обеда спустилась облачность, видимость ухудшилась, не было видно краев трасс. Сами трассы широкие, хорошо подготовленные. Катание интересное.
Народу на удивление мало. Черная практически пустая, да и красная не слишком загружена. На синих трассах инструктора занимаются с новичками, и эти «новичковые облака» надо аккуратно преодолевать и мчаться дальше — до следующего «облака». Все трассы в самом низу сливаются в одну. И этот участок, сначала широкий, к концу к самому выезду к месту посадки на 2277 сильно сужается и превращается в «бутылочное горлышко». Здесь приходится быть очень внимательным. Один раз на этом «горлышке» я попала в такую ситуацию. Впереди ехал ратрак, занимая почти всю ширину трассы, за ним пристроились мы, несколько лыжников, и ехали чуть ли не плугом.
Вдруг сзади послышалось «хоп-хоп», и слева от ратрака, буквально по бровке обрыва промчались спасатели с акьей: один спасатель впереди, потом акья узкие сани с пострадавшим и сзади второй спасатель. Хорошо, что пострадавший не видел, по какому участку мчатся его сани. Но скорость, конечно, ощущал. Очереди Кассы начинают работать в 8. В 9 утра на подъемники нет очередей и очень мало катающихся. Мчишься по свежему вельвету почти в одиночестве. Просто счастье. Постепенно народ подтягивается, и часам к 11-ти на нижней станции 2277 образуется очередь минут на 10.
Получается цикл на полчаса: 10 минут в очереди, 10 минут подъем на креселке и 10 минут спуск. В двенадцать — полпервого мы уходили обедать. Со второго этажа кафе наблюдали за очередью. В районе часа очередь редела, а после двух становилось совсем свободно. Спускаешься и тут же проходишь через турникет. К пятнице народу ощутимо прибавилось. Приехало много местных с детишками. К обеду очереди выросли до 15 минут.
Один из способов переждать обеденный наплыв народа — использовать Лесную трассу. Лесная трасса Лесная трасса спускается с 2277 до самого низа и заканчивается в поселке прямо перед «Пятерочкой». Обычно её используют в конце дня: спустился в поселок, снял лыжи и пошел домой. Но потом я и не только я стала по ней спускаться и в разгар катального дня вместо стояния в очередях. Что в этой трассе неудобно — спустившись, приходиться метров 100 идти в ботинках до нижней станции гондолы. Ближе к концу есть длинный пологий кусок, где приходится толкаться палками. А в самом конце — обледенелый выкат, да ещё с камешками аккуратно спускаемся по краю. Но несмотря на все минусы эта трасса мне пришлась по вкусу, и два-три раза в день я по ней спускалась.
Она малолюдная, живописная и интересная. Зайти на Лесную трассу можно в двух местах: перед вышеупомянутым «горлышком» там стоит указатель на Лесную , то есть перед самым спуском к нижней станции шестикреселки. Обычно этим заходом я пользовалась в конце катального дня. Начальный участок в этом варианте более пологий. Второй заезд ничем не обозначен, а находится он уже за «горлышком». То есть вы не спускаетесь к турникетам шестикреселки, а проезжаете мимо. Когда я приближалась к нижней станции, я на ходу оценивала количество народа на подъемник, и, если очередь была большой, продолжала путь по Лесной — вниз до поселка. Внетрассовое катание Фрирайд в Домбае тоже, конечно, развит.
Склон Мусса-Ачитары широкий, и любители внетрассового катания разъезжаются по нему в разных направлениях. Снег вне трасс исчерчен следами лыж и сноубордов. Местные инструктора предлагают свои услуги по фрирайду — спуски на Русскую поляну и в Гоначхирское ущелье. Скипассы Один день катания на 1 февраля 2024 года стоил 2700 рублей для сравнения в этот же день на Розе Хутор стоил 5500 рублей, в Архызе — 3500 рублей. На два дня — 5200. Ну, и так далее — чем на больший срок покупаешь, тем больше скидка. Цены на скипассы НО! Если по каким-то форс-мажорным обстоятельствам ветер, снегопад, отключение электричества канатку вырубают, то деньги за скипасс не возвращают.
Так, в один из дней кассирша предупреждала людей, что на следующий день ожидается сильный ветер и покупать скипасс на несколько дней не стоит, можно потерять деньги.
Домбай летом В это время устанавливается солнечная, но довольно прохладная погода. Одно из главных преимуществ курорта — канатные дороги здесь работают круглый год.
На них особенно здорово кататься летом: с зелёных склонов буквально за 10-15 минут попадаешь к заснеженным вершинам. Здесь можно просто гулять, устраивать фотосессии и дышать горным воздухом. Кстати, одно из популярных мест для фото — гостиница «Тарелка» в форме космического корабля.
При правильном ракурсе снимки получаются во всех смыслах фантастические — будто НЛО приземлился в живописных горах Кавказа. Все основные достопримечательности находятся близко к курорту, а большая часть пешеходных маршрутов рассчитана на один день. Так что можно отправиться в поход без тяжёлых рюкзаков и ночёвок в палатке.
Что посмотреть на Домбае Многие путешественники думают, что в этом районе интересно только любителям горнолыжного отдыха и альпинистам. Но не спешите с выводами — без лыж, верёвок и ледорубов здесь тоже есть чем заняться и что посмотреть. Правда, нужно помнить, что большинство достопримечательностей расположены в горах и зимой добраться до них бывает сложно из-за снега и опасности схода лавин.
Самый благоприятный сезон для прогулок — с июня по октябрь. Обратите внимание: основные пешие маршруты пролегают по территории Тебердинского национального парка. Вход в заповедник платный, актуальные цены и время работы можно уточнить заранее, позвонив в администрацию парка.
Кладбище альпинистов Ближайшая к курорту достопримечательность, которая хранит память о неукротимых покорителях вершин, трагически ушедших из жизни. Это своеобразная энциклопедия альпинизма: с именами спортсменов, их фотографиями и списками покорённых вершин на памятниках. Большинство монументов здесь — символические: их установили в память о без вести пропавших или погибших на других вершинах альпинистах, но есть и могилы тех, кто разбился на Домбае.
Первоначально захоронения находились рядом с посёлком Домбайская Поляна. Но в 1956 году со склонов Мусса-Ачитары сошла самая мощная за 300 лет лавина, которая разрушила базу альпинистов и кладбище, поэтому памятники перенесли в ущелье реки Алибек. Добраться сюда легко: от посёлка к кладбищу ведёт протоптанная тропа, дорога займёт около часа.
Алибекский водопад Раньше на месте живописного 25-метрового каскада находился язык Алибекского ледника, но в результате его отступления ежегодно ледник уменьшается на 1-2 метра и таяния в 1930-е здесь образовался водопад. В память о леднике остались «бараньи лбы» — сглаженные льдами камни, откуда с шумом струится вода. Дорога к водопаду не сложная.
Сначала нужно добраться до альплагеря «Алибек», к нему от курорта « Домбай » можно доехать на машине. Возле лагеря берёт начало широкая тропа, которая приведёт к каскаду. По пути встретятся горные ручьи и речка — через неё переброшен металлический мостик, где многие останавливаются ради красивых фото.
Интересно, что тропа к водопаду была здесь не всегда. Раньше добираться приходилось через ледник, что без специальной подготовки было довольно опасно и сложно. И лишь в 1956 году альпинист и фотограф Г.
Кук в одиночку прорубил и расчистил тропу от альплагеря «Алибек» до каскада. И пользовался при этом только топором и пилой! Турье озеро Находится недалеко от Алибекского водопада, поэтому можно посетить две эти достопримечательности Домбая за один день.
Есть версия, что озеро назвали в честь кавказских туров — горных козлов, которые пасутся на окрестных склонах и иногда приходят сюда на водопой. Если повезёт, можно увидеть здесь и пугливых серн. Водоём расположен на высоте примерно 2200 метров.
Доставка к началу трасс осуществляется на вертолетах. Особой популярностью пользуются маршруты на склонах горы Семенов-Баши. Длина трассы здесь достигает 4 км. Система подъемников и ски-пасс на Домбае в 2024 году Сейчас на Домбае действует три вида подъемников: старые советские, современные гондольные или кресельные и маятниковая канатная дорогая. Самая высокая точка, на которую можно подняться на подъемнике — 3168 м. На Домбае нет единой системы пользования ски-пассом, а стоимость подъемников зависит от выбранного вида. На советской канатной дороге вам придется заплатить наличными. Канатная дорога состоит из 5 очередь, 5 очередь дублируется дорогой «югославкой».
У вас будет возможность оплатить отдельно каждый участок или приобрести единый билет. Система ски-пасс работает на современной канатной дороге, которая состоит из трех очередей. Цены в 2024 году на ски-пасс зависят от продолжительности действия билеты и возможности льгот. Отдыхающие старше 65 лет и дети от 3 до 10 лет имеют право купить льготный пропуск по сниженной цене. Кроме того можно приобрести билеты на отдельные очереди или на однодневное пользование подъемниками. Читайте также: Достопримечательности Домбая Лучшие отели Домбая Жилая часть Домбая расположена компактно на небольшой площади. Вы можете смело бронировать любой отель на Домбае, так что расстояние до ближайшего подъемника будет не более 1 км. Кроме того вас ждет широкий выбор гостиниц и апартаментов в зависимости от желаемого размещения и бюджета поездки.
Один из вариантов гостиницы Домбая рядом с подъемником — гостиница « Арючат ». Фуникулер расположен в 100 метрах от территории гостиницы. Все отдыхающие могут пообедать или поужинать в ресторане при гостинице блюдами русской или кавказской кухней. Гостиница подходит для отдыха большой компанией в двухэтажном номере. Еще один вариант отдохнуть — это снять квартиру в Домбае. В современном жилом комплексе, расположены апартаменты « Вершина ». Гости могут расположиться в 2-х или 3-х спальных квартирах. Квартиры обустроены в стиле «шале» с деревянной мебелью и отделкой из натуральных материалов.
Если вам важен не только активный отдых, выбирайте отель « Белалакая ». Для всех гостей по утрам сервируется завтрак, а из окон их номеров открывается вид на горы. Кроме прогулок на природе вы можете воспользоваться бассейном, баней или фитнесс-центром.
По пухляку быстро освоился и развлекались по полной. Народу мало, на горе вообще не заметно массу.
Про очереди вообще можно забыть. Трассы ратрачили только в одну полосу, и по ней катались либо лыжники, либо те, кто не умеет кататься. Чтобы съехать с горы в поселок, нужно ехать по лесной трассе. Летом это дорога для машин и ширина естественно такая же. Зато так круто: едешь по горам, по горам заезжаешь в лес и едешь по лесу.
Вот так выглядит вид с креселки в солнечный день. Правда у нее есть пара минусов. Первый — это два пологих участка, где если ты чуть-чуть тормознешь, то придется либо скакать, либо выстегиваться. Но мир не без добрых людей, и отстегнувшиеся толкают тех, кто не отстегнулся. Второй минус — это чуваки на снегоходах, которые едут тебе на встречу.
Представьте — летишь ты с горы, входишь в поворот, а из-за леса не видно, что за поворотом, а там тебе на встречу снегоход! Но от катания и красоты на это не обращаешь внимания! Так продолжалось почти всю неделю правда пухляк весь искатали, а в выходные случилось чудо. Вышло солнышко, и народ со всей округи приехал сюда. Вот тут появились и очереди, и вообще, выходные — это некатательный день на мой скромный взгляд.
Из всей это массы малая часть умеет кататься, а остальные люди приехали взять лыжи, борды, санки и видимо убиться. Народ берет оборудование в прокат и не умея кататься, встает на лыжи, с вершины горы ставит их прямо и едет! То же самое происходит с санками. Вы видели, как санки едут с 3000 метров? В общем это был ужас.
Вместо катания — страх, что в тебя кто то въедет.
Горнолыжный курорт Домбай: когда начинается сезон 2023-2024
Если сравнивать с тем же Терсколом или Архызом, Домбай действительно отстает. Но берет он своей атмосферой — суровые горы и немного зачарованное, словно остановившееся время. Цены в кафе и ресторанах Домбая в 2024 году в целом демократичные: Обед на двоих горячий суп и хычины — 1200 рублей Суп — 300—350 рублей Порция плова — 450 рублей Шашлык из баранины — 500 рублей Обедали мы в основном в кафе на склонах. Больше всего их на высоте 2500 метров, на поляне под горой Муса. Туда можно добраться на четвертой очереди старой канатной дороги. Обычно садились там, где было свободное место, так как в сезон на трассах довольно плотно. Любимым блюдом стали блины с начинкой — хычины они к тому же всегда самые недорогие в меню , шурпа и шашлык. Несмотря на то, что тут дешевле, мы тратили больше — потому что заказывали спиртное и дольше сидели. Мы оценили кафе «Базилик», «Пихтовый мыс» и «У Зули». Везде кормят щедро, с большим выбором блюд европейской и кавказской кухни. В поселке также есть несколько продуктовых магазинов, но полноценного хорошего супермаркета вы не найдете.
Цены на продукты в магазине в Домбае плюс-минус обычные — хлеб, бакалея и печенье стоят, как дома. Чуть не забыла! Везите наличку. Она понадобится вам почти везде: и для оплаты ски-пасса, и в кафе. Банкоматы в поселке есть, но просто знайте, что без бумажек в Домбае вам не обойтись. Цены на подъемники в Домбае в 2024 году: скипасс и трассы Не очень развитая инфраструктура перекрывается катанием: на Домбае живописные, длинные, широкие трассы разного уровня и сумасшедше красивые горы вокруг. Да, скажете вы, горы есть по всему Кавказу. А я отвечу, что вот каталка на Эльбрусе доступна только с определенного уровня подготовки. А на Домбае за неделю можно пройти путь от нуля до среднячка: не страшно если только страшно красиво и очень интересно. При этом трассы длиннее, чем на Архызе.
Что касается канаток, тут начинается самое интересное. Канатные дороги в Домбае принадлежат разным владельцам. То есть для каждой канатки нужно покупать отдельную карточку. Это нас очень удивило и позабавило, потому что очень похоже на 90-е. Этот кусок трассы держит Жора, а тот — Толя. И у каждого свои билеты. Например, на самом нижнем участке старой кресельной канатки карты не принимают, а билеты похожи на старые талончики из тонкой бумаги. Но так, конечно, не везде. В начале все это привносит немало путаницы. Как раз поэтому я бы советовала не брать в первый день сразу большой ски-пасс, особенно учитывая разные типы подъемников.
Вам может надоесть одна трасса, а чтобы попасть на другую, нужна другая канатка, а единой «карточки» нет. Если вам понравится конкретный участок трассы, на котором вы будете кататься чаще всего, тогда на эту канатку можно взять абонемент. Мы часто решали, как будем кататься, только утром исходя из оставшихся сил, например. Иногда брали ски-пасс на полдня, иногда — на целый день. Еще подъемники в Домбае отличаются тем, что только первая очередь новой канатки «закрытая», гондольного типа. На всех остальных нет подогрева и защитных экранов.
Это два альпийских поселка долины реки Архыз - Романтик и Лунная Поляна, куда все едут. Туристическая жизнь, хорошие гостиницы и рестораны расположены в селе Романтик. В окрестностях в радиусе 10 км открыты хостелы и гостевые дома, но до центра и горных склонов нужно ехать на машине или пользоваться такси. На горнолыжный склон лучше съездить с декабря по апрель. Долина хорошо защищена хребтами, склоны широкие, пологие и мягкие. Зоны катания Север и Юг расположены напротив друг друга на разных склонах, куда ведет канатка в обе стороны. Ухоженные трассы Архыза хорошо подходят новичкам и юным райдерам, а также тем, кто не может подниматься на большие высоты. Установлены маркировки, указатели, куда двигаться, защитные сетки, внизу - широкий выкат. Протяженность 27 км, перепады 1 200 м, канатных дорог 8, действует единая система кресельных канаток. Детская зона отделена для безопасного катания и имеет траволатор. Домбайская поляна хорошо известна поклонникам зимнего спорта с 1965 года, в 80-е здесь начали развивать горнолыжный туризм, открывать отели и спортбазы. Горная территория вблизи Кубани хорошо благоустроена, имеет больше магазинов, кафе и гостиниц, есть отделение банка и банкомат. Здесь мягкий сухой зимний климат, погода изменчива, лавиноопасна и часто дождлива, особенно осень. Время сезона - с начала декабря по конец апреля. Агрессивные горные массивы подходят для более опытных спортсменов и фрирайда. Отличные склоны, защитные сетки, учебные зоны с бугельными подъемниками, уровни для профессионалов. Начинается зона катания на высоте 3 000 м, где уже нет деревьев и самые разнообразные спуски. Протяженность 25 км, перепады 1 600 м. Действуют несколько систем канатных дорог, которые работают и оплачиваются отдельно. Горнолыжный комплекс учебных подъемников, трос с крючками и инструкторы находятся на выкате на 2 500 м.
Есть гостиницы в поселке Чегет в 5 км от поляны. На Чегете есть своя горнолыжная трасса более крутая и бронировать гостиницу там имеет смысл, только если планируете там кататься. Можно еще остановиться в поселке Терскол между Чегетом и поляной Азау - жилье там значительно дешевле, забронировать можно в последний момент, только стоит учесть, что часть сэкономленных денег уйдет на транспорт до поляны либо за оплату стоянки, если ехать на своей машине , организованного трансфера там нет, добраться можно только на попутках, и около получаса будет уходить на дорогу в одну сторону. Домбай Домбай - это самые красивые горные пейзажи и самая плохая инфраструктура. И хотя в последние годы качество канатных дорог здесь значительно улучшилось и подъемники уже не заедают так часто и на такое долгое время раньше можно было застрять на канатке на полчаса и провисеть так на морозе без объяснения причин , но все равно этот курорт пока больше рассчитан на не очень притязательных туристов, которые готовы ради красоты природы закрыть глаза на многочисленные "косяки". Практически все канатные дороги, кроме одной нижней - это креселки, многие из них не закрываются, поэтому в ветреную погоду бывает довольно холодно, и на этот курорт лучше взять балаклаву или баф. Максимальная высота здесь гораздо ниже, чем на горнолыжке Эльбруса - канатки поднимают до 3200 м, поэтому те, кто чувствителен к перепаду высот, чувствуют себя более комфортно. В хорошую погоду бывают большие очереди на подъемник. Где кататься: есть две канатные дороги - новая и старая. Новая - это закрытые кабинки на 6 человек, четырех-, шести- и восьмикреселки. Старая - это маятниковые вагончики на 40 человек и кресельные открытые подъемники на одного и двух человек. Старая канатка ездит гораздо медленнее, открывается позже, закрывается раньше, но стоит немного дешевле. Для лыжников это не очень подходящий вариант, а вот туристам с разовыми подъемами может быть даже удобнее. На многих сайтах и картах Домбая указана еще канатная дорога Югославка, но ее там нет уже лет 10, она давно заброшена, трассы с той стороны не готовятся, но можно проехать вне трасс. Трасс по сути две, которые сходятся внизу в одну. Старая и новая канатки ведут на одни и те же трассы. Большинство трасс здесь "красные", есть одна синяя и небольшой кусок "зеленой". Много вариантов для внетрассового катания. Нижний участок - это очень красивая лесная трасса местами почти плоская. Кому подойдет: для новичков всего один участок. Большинство трасс "красные" - лучше иметь базовые навыки. Качество сервиса и инфраструктуры: очень низкое. Туалеты все платные и грязные с лимитированным количеством бумаги, которую тебе отматывают на входе.
С катанием [на склоне] до выяснения обстоятельств, пока сохраняется лавиноопасность, я думаю, пока надо подождать. Курорты Архыз и Эльбрус временно закрывали для катания из-за сложных метеоусловий. Руководство курортов столкнулось с критикой со стороны туристов, заявил генеральный директор «Курортов Северного Кавказа» Хасан Тимижев. Сейчас Эльбрус закрыт полностью. О работе курорта Архыз рассказал инструктор по горным лыжам, гид Владимир Данилов. Владимир Данилов гид, инструктор по горным лыжам «В Архызе канатки работают, подъемники работают, отели тоже работают. Никаких новостей о том, что что-то закрыли в Архызе, нет. Возможно, до нас такая информация еще не дошла, но сегодня, в частности, Архыз работает в полном объеме: открыты все трассы, там, где по погодным условиям возможно кататься.
Что не так с популярным горнолыжным курортом и почему туда не хочется возвращаться
Есть, например, прямо перед кассами гондольного подъемника. Но нам посоветовали именно No bad days. И, действительно, там многолюдно, видно, что прокат пользуется популярностью. Еще пользуется популярностью прокат на верхней станции гондолы — Прокат 2277. Он удобен тем, что вы в кабинке поднимаетесь налегке, а уже наверху берете снаряжение и едете дальше на шестикреселке. На склоне в разное время были построены различные канатные дороги бугели, креселки, вагон, гондола , по которым впору изучать историю развития канаток. Большинство из них в нашу бытность бездействовало, и наверх вел только один путь, состоящий из трех очередей. Первая очередь — яйцо-гондола, которая доставляет людей из поселка 1590 м на высоту 2277 м. Вторая очередь — шестиместная креселка, которая с 2277 м поднимает на 3008 м. Креселка обслуживает главную зону катания. От верхней её станции до нижней проложено несколько трасс, на которых, в основном, и катаются.
Креселка — без колпака как и все креселки на Домбае и не слишком быстрая. Подъем от нижней станции до верхней занимает около 10 минут. Примерно столько же у меня занимал спуск на лыжах в обратную сторону. Третья очередь — четырехместная креселка, которая с 3008 м ведет на обзорную вершину высотой 3168 м. Вершина 3168 м Эта четырехместная креселка совсем медленная и нудная. По ощущениям тащится минут 15. Ехать на ней стоит только в солнечную погоду — единственно ради видов. С другой стороны открывается вид на Гоначхирское ущелье, вдоль которого прежде проходила Военно-Сухумская дорога, ведущая в Абхазию. На востоке в ясную погоду виден Эльбрус. Пешие туристы отправляются по снежному гребню на соседнюю вершину.
Трасса с вершины 3168 до 3008 — всего одна, довольно узкая и не интересная. Я думаю, третьей очередью пользуются все по одному разу: полюбовались и довольно. Хотя эта часть горы выглядит перспективной в горнолыжном плане. Туда бы поставить нормальный подъемник и проложить по склону несколько трасс — это бы здорово разгрузило шестикреселку и добавило разнообразия. Склон, разумеется, используется фрирайдерами, можно ездить и без трасс, но уж больно медленный подъемник. Поляна тусовок и Летающая Тарелка Для начинающих есть так называемая Поляна тусовок, или «Верхний лягушатник», — пологое место с бугелями. Находится оно примерно посередине между верхней и нижней станциями шестикреселки, на высоте 2300 м. На этой поляне стоит знаковое сооружение Домбая, инопланетное летающее средство — Тарелка, которая на самом деле представляет собой горный приют на 6 мест. Смотрится тарелка на снежном склоне экзотично, мимо нее проходит пара трасс, и многие специально притормаживают, чтобы сделать фото. Рядом с Поляной тусовок есть несколько кафе и даже хостел.
Ратраки на склоне попадаются довольно часто. В основном курсируют от станции 2277 до Поляны тусовок и обратно. Кафе и рынки при канатных станциях На нижней и верхней станциях шестикреселки туристов встречают местные жители с глинтвейнами, хычинами, шерстяными изделиями. Скажем, в ветреную погоду хорошо идут балаклавы креселка без колпака, как мы помним. Тут же построены кафешки, а на задворках — туалеты. На верхней станции 3008 м в кафе нет цивильных туалетов, есть только кабинки с дыркой в полу, 50 руб. А вот на нижней станции 2277 м внутри кафе есть очень приличный туалет, поэтому мы ходили обедать именно туда. Кафе на 2277 Кафе находится на втором этаже, а под ним — уже упоминавшийся Прокат 2277. На задворках есть веранда со столиками, где можно расположиться со своей снедью. А ещё ниже раскинулся рынок.
Насчет других подъемников — все стоят. Несколько раз запускали вагончик, но только в тестовом режиме. Местный инструктор сказал, что в прошлом году старые канатки часто останавливались, людей приходилось снимать. Теперь вот чинят. А еще собираются строить новую очередь, но не Доппельмайер, а какой-то китайской фирмы. Трассы под шестикреселкой Основное катание происходит от верхней до нижней станции шестикреселки, то есть с 3008 м до 2277 м. На этом участке имеются две синие трассы, две красные и участок черной. Есть переходы с трассы на трассу, позволяющие разнообразить катание. К сожалению, практически нет указателей и номеров трасс. Не везде по краям трасс расставлены красные ограничивающие сетки.
В один из дней после обеда спустилась облачность, видимость ухудшилась, не было видно краев трасс. Сами трассы широкие, хорошо подготовленные. Катание интересное. Народу на удивление мало. Черная практически пустая, да и красная не слишком загружена. На синих трассах инструктора занимаются с новичками, и эти «новичковые облака» надо аккуратно преодолевать и мчаться дальше — до следующего «облака». Все трассы в самом низу сливаются в одну. И этот участок, сначала широкий, к концу к самому выезду к месту посадки на 2277 сильно сужается и превращается в «бутылочное горлышко». Здесь приходится быть очень внимательным. Один раз на этом «горлышке» я попала в такую ситуацию.
Впереди ехал ратрак, занимая почти всю ширину трассы, за ним пристроились мы, несколько лыжников, и ехали чуть ли не плугом. Вдруг сзади послышалось «хоп-хоп», и слева от ратрака, буквально по бровке обрыва промчались спасатели с акьей: один спасатель впереди, потом акья узкие сани с пострадавшим и сзади второй спасатель. Хорошо, что пострадавший не видел, по какому участку мчатся его сани. Но скорость, конечно, ощущал. Очереди Кассы начинают работать в 8.
Источник фото: Фото редакции Жилья в курортном поселке полно на любой вкус и кошелек. Но как оказалось, найти приличную квартиру за адекватные деньги - нереально. Например, убогая однокомнатная квартира в самом отдаленном углу поселка стоит 3500 рублей за одну ночь. Здесь речь не идет о комфорте, это будет квартира с минимальным набором мебели и бытовой техники.
Туристка отметила, что была шокирована поведением местных, которые высасывают деньги из туристов и делают это с недовольным лицом и наглой манерой разговора. Источник фото: Фото редакции В местных кафе полная антисанитария и грязь.
Подъем на гору в снегопад Старая — это дяди стояшие и берущие у тебя по 150 рублей за подъем. Иногда делают скидку, если часто у них катаешь и подъем обойдется в 100 рублей. Разделена она на 4 части про нее точно не скажу. Главное, что она работает, даже когда в поселке нет света.
За две недели света не было раза три, причем на продолжительные периоды, а один отключали сразу на сутки. Купили подъем, проходим через турникет, и тут дядя нам говорит, что если хотите дешевле, то подходите к нам. И правда, вместо 300 рублей отдали 200. Поехали наверх. Из-за снега не видно ни горы, ни куда ты едешь. Вообще ходить без маски тяжело, просто снег засыпает в глаза и ничего не видно!
А мы радуемся… В общем походили, посмотрели, подышали свежим воздухом. Зашли покушать. Вообще с едой очень интересно. Нет кафе, где все было бы вкусно … в одной нравится хычин, в другой суп вкусный, в третьей — мясо, а вот глинтвейн вкусный вообще редкость. Спустились вниз, погуляли по поселку, поглядели что там есть. Отзывы о катании в Домбае Теперь о главном- катание.
Как я сказал, катаюсь я не очень, но посмотрев на лягушатник находится в поселке, там учат народ кататься было решено ехать на верх. Катать первые дни было круто, снега видимо-невидимо. По пухляку быстро освоился и развлекались по полной. Народу мало, на горе вообще не заметно массу. Про очереди вообще можно забыть. Трассы ратрачили только в одну полосу, и по ней катались либо лыжники, либо те, кто не умеет кататься.
Чтобы съехать с горы в поселок, нужно ехать по лесной трассе. Летом это дорога для машин и ширина естественно такая же.
Кубанское ущелье Ущелье появилось благодаря тому, что река Кубань прорезала своим течением узкий каньон неподалёку от аула Каменномост. Рядом с ущельем находятся Чёртовы колодцы — уникальный памятник природы, который точно стоит посетить конечно, если вы не очень суеверны. Где остановиться На самом деле вариантов жилья на Домбае достаточно: можно остановиться и в частном секторе, и в гостиницах среднего сегмента. Две звезды. Цены на номера в таких отелях начинаются от 900 рублей за ночь. К ним относятся «Адель», «Старый клён», «Золотой мустанг».
Три звезды. К ним относятся «Горский дом», «Белые ночи», «Кураж» и «Наступ». Цены на аренду жилья начинаются от 3 000 рублей за ночь. Если хотите лакшери отдых, лучше сразу снимать коттедж. Там будет уютно и просторно. Где поесть Основная фишка кафе на Домбае — кавказская кухня. Шашлыки из разных видов мяса, хычины, лагман и даже форель на углях — это то, что можно попробовать, приезжая сюда. Вот куда мы советуем сходить: «Крепость».
Горнолыжный курорт «Домбай»: как добраться, трассы и цены
Горнолыжный курорт Домбай 2024 – это прекрасное место для новичков и опытных туристов. Домбай — хороший горнолыжный курорт. Но в Домбае за текущий горнолыжный сезон было рекордное количество недовольных отзывов. Друзья, подготовили подробный видео-обзор горнолыжного курорта Домбай! Курорт Домбай Карачаево-Черкесии занял второе место в рейтинге самых лучших горнолыжных курортов для зимнего отдыха в России. Отзывы о горнолыжном курорте Домбай: 2856 отзывов, состояние снега, склонов, количество катающихся, впечатления.
Россиянка описала горнолыжный курорт Домбай словами «хаос и бардак»
Сравнив российские горнолыжные курорты: Шерегеш, Приэльбрусье, Красную поляну и Домбай, мы выбрали последний по соотношению цена-качество и отзывам друзей. Горнолыжный курорт Домбай находится рядом со Ставрополем и Минеральными водами. Горный курорт Домбай — популярное направление для всесезонного отдыха. Сейчас горнолыжные курорты России очень популярны у туристов, отметил Александр Осауленко.
Почему я больше не поеду в Домбай
Если хотите подробностей, читайте нашу статью, в которой мы сравнивали Домбай и Архыз. Что посмотреть в Домбае летом В Домбае можно посетить горные вершины, ущелья, озёра и водопады. Расскажем о наиболее знаковых местах. Хребет Семёнов-Баши. Это куполообразный выступ высотой 3602 м в восточной части Кавказского хребта. С его высоты открывается захватывающий вид на долины, реки и горы Домбая. Подняться на вершину вполне реально — туда ведет тропа через живописные поляны и лес. Хребет Мусса-Ачитара.
На склон хребта доставляет канатная дорога. С верхней станции можно полюбоваться панорамой Тебердинской долины, вершинами и ледниками Главного хребта, горой Эльбрус. Муруджинские озёра. Раскинулись в долине реки Уллу-Муруджу. Голубое и Чёрное — самые известные из местных озёр. Они были образованы в скальном разломе, поэтому имеют очень большую глубину. Голубое озеро — крупнейшее в Тебердинском заповеднике.
Домбайская поляна. В южной части Тебердинского заповедника, в месте слияния нескольких рек, образовались живописные поляны, откуда можно полюбоваться на ледяные вершины гор. Именно на Домбайской поляне работает горнолыжный комплекс.
Фотки поразили на столько что было решено ехать. Было решено ехать 15 января на 2 недели, как раз основная масса с праздников должна разъехаться по домам. Выбрали гостиницу через сайт их куча , кому надо скину по которому выбирал я. Так же там без проблем можно снять квартиру говорят, около 500р. Наш отчет о поездке в Домбай Мы прилетали в Минеральные воды и нужен был трансфер, его тоже нашли заранее, и как потом оказалось с водителем нам очень повезло , в плане что человек интересный.
Прилетаем, от водителя в дальнейшем — Володя приходит SMS о том, то как получим вещи — набрать его, и он подъедет к входу. Все так и было … Подъехал «Соболь», вышел молодой, улыбчивый, приветливый. Мы сели и поехали, нас было двое … в «Соболь» к нему человек шесть влезет спокойно и миллион сумок влезет еще. В Минводах ни снега, даже намека не снег нет. Володя сказал, что есть две дороги до Домбая, и мы поедем через перевал, она покрасивее и правда было очень красиво. Всю дорогу он нам рассказывал истории про Домбай и Приэльбрусье. Приехали на перевал 2200м над уровнем моря вроде, остановились сделать несколько кадров и чуть размяться. Володя напоил нас травяным горным чаем.
Очень вкусный его там везде продают, очень рекомендую! Поехали дальше и в какой то момент начал идти снег … причем так сильно, что мы офигели. Мы ехали и радовались, а снег все усиливался, и в итоге валил так, что по сторонам ничего не было видно. Из-за погодных условий мы ехали 5 часов вместо обычных 3. Снег перед Домбаем При приближении к поселку навстречу ехали машины, у которых на крышах лежали сугробы по полметра и побольше. Мы радовались, ощущалось, что пухляка будет куча. Заехали в поселок … там все засыпано, машины на дорогах еле разъезжаются. Соскучившиеся по снегу, мы скакали от счастья.
Не доезжая до отеля 200 метров, мы застряли в этих сугробах. Решили помочь Володе, покопали, потолкали, потом пришло 10 таджиков — результатов ноль. В итоге трактор справился.
Через пять минут ковыряльщик устает и все идут на перекур. Такими темпами Домбай станет красивым примерно никогда», — рассказал блогер. Его также удивили объявления о платной парковке, которые развешены по всему поселку. Василисков заявил, что подобные вещи — «пережитки 90-х». Несмотря на критику, блогер положительно оценил несколько заведений с интересным дизайном и качественным обслуживанием.
Поэтому, когда можно было заказать салат, то ела я его с большим аппетитом. Не знаю как сейчас, но год назад нельзя было найти ресторан быстрого питания, к примеру, «Макдоналдс». Перед тем как подниматься в горы вся наша небольшая компания пила глинтвейн, который продают внизу, ела вкусные блинчики и шла на канатную дорогу. Рядом с отелями есть небольшие палатки, где можно купить вязаные вещи, которые подойдут в качестве сувенира. За большие магазины здесь речь не идет, потому что их просто нет, хотя не исключаю, что в будущем появятся. Первое время мне было сложно дышать в горах, потому что воздух здесь горно-хвойный, леса буквально окружают горы, так что климат благотворный. Кататься надо осторожно, если видите табличку, то спуск запрещен, то не рискуйте и не испытывайте удачу. Домбай заслуживает внимания, если бы курорт немного расширить и развить, то люди бы сюда ехали просто толпами. Как мы поняли, у гостиницы есть старая и новая половина. Мы были в старой. Интерьер гостиницы судя по характерной кожаной мебели в фойе и занавесям на окнах создавался в середине 90-х. Гостиница достаточно вместительная, номера отделаны деревянными панелями. Из окна номера открывается потрясающий вид на горы и канатную дорогу. По поводу самого номера: постельное белье было изрядно потрепанным, полотенца нас двое в номере было разные, как будто персонал отдал нам у кого что было. Подушки были в желтых пятнах.
У вас включен VPN?
Я считаю Домбай одним из самых красивых горнолыжных курортов, которые мне довелось посетить. Информационный интернет портал Домбай ё о горнолыжном курорте Домбай. где красивее, лучше отдохнуть и какие есть плюсы, минусы у обоих курортов? Горнолыжный курорт Домбай расположился среди Кавказских гор в Карачаево-Черкесии. Горнолыжный курорт Домбай находится на высоте 3002 метров над уровнем моря и имеет около 20 километров трасс и шесть канатных дорог.
Как добраться до Домбая?
- Домбай: горнолыжная легенда России
- Когда лучше ехать в Домбай
- Кавказский курорт назвали «помойкой» из-за произвола и нехватки инфраструктуры | 360°
- Шедевры от Бога