(4 сентября 1966, Новосибирск — ок. 9 мая 1991) — рок-певица, поэтесса, автор песен, участница панк-рок-групп «Гражданская оборона». Поэтому поклонники Янки Дягилевой, Егора Летова и сибирского панка, скорее всего, будут разочарованы этим фильмом — как будто бы в нем больше Игоря Поплаухина.
Янка Дягилева: биография, личная жизнь, творчество.
Собственно, эта питерская история и стала первой и последней попыткой Летова записать что-то за пределами «ГрОб-Records». В то время Егор и Янка и на концертах выступали вместе — с одними и теми же музыкантами, причем Егор по возможности предпочитал играть первым, перед Янкой. С использованием питерских сессий тогда же были записаны Янкины альбомы «Домой» и «Ангедония». Егор Летов: «Первые «нормальные» электрические альбомы. Оба записаны вместе с четырьмя «Оборонскими», поэтому на них лежит как бы некое звуковое подобие. Я задействован в качестве продюсера, аранжировщика, звукотехника и — в ряде случаев, в качестве музыканта бас, гитары, шумы. Раздражающую меня этакую весьма скорбную, пассивную и жалкую констатацию мировой несправедливости, так заметно присутствующую в Янкином материале и исполнении, я решил компенсировать собственной агрессией, что мне в той или иной степени, как мне кажется, и удалось. Возможно, в результате возникло не совсем ей свойственное а может быть, и совсем несвойственное , зато получилось нечто ОБЩЕЕ, грозное и печальное, что в моем понимании — выше, глубже, дальше и несказанно чудесней изначального замысла. Я крайне доволен тем, что все-таки родилось путём сложения наших, может быть и противоположных, векторов. И я ещё раз повторюсь: всё громче и чаще раздающиеся в последнее время многомассовые нарекания в мой тщедушный адрес — что, мол, я изгадил Янкины песни, чересчур ужесточив и испачкав «аккомпанемент» и общее звучание, — я думаю, правомерны и сугубо справедливы. Да, я внёс в её песни несвойственную ей жестокость.
Девочке требовалась операция на ноги. У нее с рождения были немного вывернуты стопы. Родители решили, что это лишнее и записали дочку в бассейн. Позже она перестала посещать его. Янка Дягилева в детстве Янка Дягилева в детстве В детстве девочка была спокойной и любила читать книги. Яна была очень близка с мамой, всегда ластилась к ней.
Они любили сидеть на крылечке в обнимку. Яна была домашним, но в то же время очень закрытым ребёнком. Она была ласковая с мамой, часто сидела с ней в обнимку на крылечке, целовалась, ласкалась. Для Яны это неожиданно, потому что она была ещё и немножко колючим человеком. Яне тяжело было совмещать уроки и нотную грамоту. Преподаватели просили забрать ребенка и не мучить ее.
Позже Яна увлеклась игрой на гитаре. Родители записали дочку в соответствующий кружок. Отец девочки и сам участвовал в хоре. Мама с папой часто брали дочь на посиделки со знакомыми и гитарой. Янка Дягилева в детстве играет на гитаре Янка Дягилева в детстве играет на гитаре Яна не любила точные науки и предпочитала гуманитарные предметы. Она делала успехи в литературе.
Предположительно, Дягилева начала писать стихи еще в школе, но они сильно отличаются от позднего репертуары девушки. Либо Яна просто откуда-то переписала произведения, либо исполнительница начинала с простой любовной лирики. Янка Дягилева в школе Янка Дягилева в школе После окончания школы Яна собиралась поступать в Кемеровский институт культуры, но некоторые факторы, в том числе и тяжелая болезнь мамы, изменили планы. Девушка поступает в инженерный институт в Новосибирске, который бросила через два года. Там она вступает в музыкальны коллектив "Амиго", с которым разъезжает по области. Песни исполнялись в основном на английском языке, который Яна неплохо знала.
Янка Дягилева Янка Дягилева Первые осознанные и известные стихи, которые написала исполнительница, датируются 1985 годом. Тогда же Яна знакомится с "рок-мамой" Ириной Летяевой. Женщина была музыкальным менеджером, знала многих рок-музыкантов, организовывала квартирники в Новосибирске. Девушка предложила нарисовать парню лисичку. Они быстро нашли общий язык и стали дружить.
Широкая известность Становление Янки Дягилевой как музыканта происходило под влиянием того окружения, в котором она находилась.
Безусловно, на ее стиль повлияла западная панк-рок культура, но это влияние было посредственным. Музыканта из Дягилевой сделал Летов. Он научил ее премудростям записи, рассказал, как вести себя на сцене, чего хочет публика и другим вещам. Его довольно большой жизненный опыт стал для Янки опорой, примером для подражания и отправной точкой в карьере. Их директором был Сергей Фирсов, который организовал для Янки первый сольный концерт в Автово. Затем последовали концерты в Таллине, Крыму, Питере, Тюмени.
Ее песни — едкие, сатирические, антикоммунистические — вызывали большой интерес у органов. Янка Дягилева фотография Несмотря на растущую популярность среди молодежи, Янка оставалась совершенно безразличной к славе. Она не выносила журналистов и никогда не давала интервью, не снималась на телевидении и не делала себе рекламу. Ее удивительная скромность поражала всех, даже друзей. Янка Дягилева фотография Зимой 1988 года совершил самоубийство Александр Башлачев. Эта трагедия положила начало депрессии, которая сопровождала Дягилеву до конца ее дней.
Все же он значил для нее очень много. Возможно, Башлачев был единственным человеком, кто понимал ее внутренний мир. После его смерти Янка сказала, что дорожка протоптана, и ей пора идти.
Ровно 30 лет назад она ушла из жизни, оставив после себя обрывки стихов, неотправленные письма и горстку кое-как записанных на магнитофон песен.
Много ли нужно для того, чтобы стать «землей далекой тропы»? Фото: verlibr. Янка предпочитала оставаться в тени, акустическую гитару ставила выше, чем смелые эксперименты с электричеством, а квартирники в ее жизни были чаще, чем внушительные и громкие концерты. Тогда, может быть, еще не все разобрались, что такое Яна Дягилева и ее песни.
Сегодня ее голос, доносящийся будто бы из-под земли, отвечающий за всех мертвых и живых, звучит особенно живо и остро.
«Сидели рядышком, смотрели в одну точку»: как Янка познакомилась с «Адольфом Гитлером»
Ей некуда было идти. Поэтому я до сих пор считаю себя виновной в ее смерти… «Иду я по веревочке, вздыхаю на ходу, Доска моя кончается — сейчас я упаду» В 1989 году Янка оказалась в Новосибирске совершенно одна — без подруг, без семьи, без любимого человека. Отец в то время получил квартиру и поселился там с новой женой, ее сыном и невесткой. Янка осталась в старой, полуразрушенной деревянной избе на улице Ядринцевская, 61. Два года она прожила там при наглухо забитых ставнях. И через неделю написала песню с одноименным названием. Янка отменила все концерты, заняла денег и рванула в Питер. Все вздохнут с облегчением, когда я исчезну. Через какое—то время подруги вспомнили о Янке. Иногда я заходила к ней, разговаривала, успокаивала, на какое-то время она оттаивала, даже улыбалась, но я не могла находиться с ней постоянно, — говорит Литяева.
А чтобы вытащить ее из этого состояния, нужно было прожить с ней не менее двух недель. Я больше не располагала временем. Окончательно добило Янку появление в ее доме собаки, которую она страшно боялась. Отец сколотил на улице будку для огромной овчарки, чтобы та охраняла дочь от нежелательных гостей. Однажды собака порвала пальто одной из Янкиных подруг. Вскоре у Янки появился молодой человек, Сергей, с которым они выбрали странную систему отношений — жить молча. Тогда Янка задумалась о ребенке. Но врачи поставили диагноз — «бесплодие». В это время она практически не давала концертов, а на запланированные ранее мероприятия не приезжала.
На одном из таких сорванных концертов кто—то сказал: «У Янки жуткая депрессия, она приезжала в Москву, пролежала сутки на кровати лицом к стенке и уехала домой…» Незадолго до смерти Янка дала «обет молчания». За две недели она не проронила ни слова. Это был самый критический момент в ее жизни. Даже родители почувствовали неладное и забрали ее на дачу. Отец не обратил внимания на внезапное исчезновение дочери. Привык к подобному поведению. Однако спустя несколько дней он обратился в милицию. Когда соберешь все мысли, ты поймешь, где Янка. О гибели Янки они даже не подозревали.
Тем более что 10 мая в своем почтовом ящике Ира обнаружила открытку. Я тебя очень люблю. Дай Бог избежать тебе всех неприятностей». Такие же письма получили Летов, Деменций и Волкова. Было раннее утро. Сергей сидел на берегу притока Оби, реке Ине, недалеко от Янкиной дачи, когда местные рыбаки вытащили на берег разбухшее тело. Это была Янка. С момента ее ухода из дома прошло шесть дней. Позже судмедэкспертиза показала, что признаков насильственной смерти нет.
Но вероятность наркотиков не отклоняли, ссылаясь на дружбу с Саш Башем. Расскажи… Три дня Литяева рассказывала ему про Янку, про ее друзей, про семью, про ту музыку, которую она сочиняла. На прощание Ира вздохнула: «Вы неправильно жили. С женщиной нужно разговаривать, иначе она душевно заболеет и умрет». Десятки сольных альбомов Дягилева похоронила в Новосибирске. Янкин отец до последнего дня не верил, что его дочь — звезда. Только похороны, на которых собралось больше тысячи человек с разных концов России, его убедили. После смерти дочери он порвал все отношения с подругами Янки. В том же году Станислав Иванович потерял еще и приемного сына.
Молодой человек состоял в новосибирской религиозной секте. За месяц до Янкиной смерти он повесился в собственной квартире. Вполне возможно, что эта трагедия тоже отразилась на депрессивном состоянии Яны. На центральной аллее места Янке на нашлось. Похоронили посреди деревьев. Сегодня даже на годовщину смерти больше десяти человек не собирается». В ста метрах от скромной могилы — старая береза с надписью «Яна». На могильном кресте — фенечки и колокольчики инструмент Башлачева. На обратной стороне памятника кто—то написал: «Иначе было нельзя».
Веник под скамейкой. Живые цветы. Пакетики из—под гитарных струн с надписями. А на лицевой стороне памятника кто—то нацарапал: «Она для нас звезда». Со временем слово «звезда» затерли. Сегодня о творчестве Янки Дягилевой написана всего одна книга, ее имя не занесено в рок—энциклопедию, песни в ее исполнении никогда не слышал народ. На самом деле на одной из новосибирских студий до сих пор хранятся больше десяти сольных альбомов Яны Дягилевой. Но огромное количество ее стихов и песен так и осталось не обнародовано. Но оказывается, она показывала их только близким друзьям.
А мы так были ослеплены собой, что считали: раз вокруг нас кипит музыкальная жизнь — значит, об этом должна знать вся Россия. На самом деле Сибирь всегда была изолирована от русского рока.
Один из авторов этого трогательного графического романа — наш редактор Вова Наумов. Текст: служба вчерашних новостей Sadwave «Егор и Яна: Печаль моя светла», как можно догадаться по названию, исследует запутанные и драматичные отношения Егора Летова и Янки Дягилевой. Уделено внимание и важным событиям в истории сибирского панка — в частности, в комиксе есть эпизод, посвященный первому концерту «ГО» в новосибирском ДК и этот эпизод почти документальный.
Для этого нужно было соблюсти несколько условий: поставить телефон на вибрацию, не издавать громких звуков и ни в коем случае не входить в зал во время концерта, ведь все, что происходило на сцене, записывали в реальном времени. В зрительный зал пришли самые преданные поклонники, те, кто десятки лет ценит песни Янки.
Чтобы звук был чистым, установили дополнительные комплекты микрофонов.
Поклонники рок-музыки хорошо знают историю отношений легендарного Егора Летова и Янки Дягилевой, которых называли «сибирскими Ленноном и Йоко Оно». Поэтесса Янка всегда готова была прийти на помощь. У меня даже черновик где-то сохранился со словами, написанными Яной. Даже спустя 30 лет после смерти Янки Дягилевой ее наследие живет среди рокеров. Каждый сентябрь они стараются проводить музыкальный фестиваль «Янкин день». Также поклонники добиваются создания дома-музея памяти Янки Дягилевой на улице Ядринцевской, 61, где она жила. Сейчас мы готовим большую книгу памяти Янки Дягилевой, она выйдет в сентябре, к 55-летию со дня рождения певицы, — говорит Анна «Нюрыч» Владыкина.
Но такие люди живут с нами всю жизнь... Воспоминания друзей о легенде панк-рока Манагер - о жизни и смерти Янки, играх в настольный хоккей с Егором Летовым, крутости Игги Попа и сибирской рок-тусовке конца 80-х годов прошлого века подробнее Дмитрий Ревякин споет песню Янки Дягилевой Ликуйте, фанаты рока! Совсем скоро, 7 сентября, в Новосибирске пройдет рок-фестиваль «Янкин день», приуроченный ко дню рождению Янки Дягилевой подробнее Новый мемориал Янки Дягилевой с гитарой-символом появится в Новосибирске Открытие мемориала запланировано на 4 сентября. Кто и как занимается сохранением памяти о яркой звезде андеграунда - в материале «Комсомолки» подробнее.
Страсти по Янке Дягилевой. Продолжение следует…
Уже в школьные годы писала стихи не сохранились , пела и играла на гитаре, участвовала в школьной самодеятельности. В 1984 году поступила в Новосибирский институт инженеров водного транспорта. На втором курсе бросила институт[2]. К 1985 году относятся первые дошедшие до нас стихотворения. Апрель 1987 года — знакомство с Егором Летовым. Январь 1988 года — запись первого альбома «Не положено». В 1988—1990 годах Янка и «Гражданская оборона» путешествовали по стране. В Ленинграде они встретили Сергея Фирсова, который стал их директором в этот период. Первым выступлением в этом городе считается выдающийся концерт в театральном зале «Время» в Автово. Это мероприятие было первым концертом в Ленинграде для Янки и групп «Вопли Видоплясова», «Гражданская оборона», «Не ждали»; пятым участником концерта стал местный «АукцЫон»[3].
Фирсов организовывал многочисленные концерты, киносъёмки этих концертов, квартирники, выступления на рок-фестивалях по всей стране. Запись альбомов происходила в том числе и в Ленинграде, на квартире Фирсова «Продано! После Таллина и Ленинграда были концерты в Крыму, после которых они вернулись в Тюмень[3]. В ноябре 1990 года состоялись последние публичные выступления Янки, о которых есть информация: концерты в Иркутске и Ангарске, квартирник в Ленинграде, последняя концертная запись Янки была сделана 10 ноября в Иркутске. В феврале 1991 года планировались ещё несколько концертов в Иркутске, но о них не существует никаких достоверных сведений, неизвестно даже, состоялись они или нет. Смерть Янки Около 19 часов 9 мая 1991 года этот день принят в качестве официальной даты её смерти Яна ушла со своей дачи под Новосибирском, где она находилась со своей семьёй, и не вернулась; поиски в близлежащем лесу были безуспешными. По неподтверждённой информации, некоторые близкие друзья Янки 10 мая получили от неё открытку. Приблизительный её текст: «Пускай у тебя всё будет хорошо. Я тебя очень люблю.
Дай Бог избежать тебе всех неприятностей». На похоронах собралось более тысячи человек. После похорон Летов зашёл в дом Янки и изъял все её письма, черновики и другие бумаги, в настоящее время находящиеся у его вдовы Натальи Чумаковой[2]. Точные время, место и обстоятельства смерти Яны Дягилевой до сих пор неизвестны. По некоторым предположениям, утонула она вблизи остановочной платформы Новородниковый около 40 километров вверх по течению от места обнаружения тела. После смерти Янки появилось много различных версий происшедшего. Следствием так и не было окончательно установлено, был ли это несчастный случай или самоубийство. Официальные органы приняли версию об утоплении в результате несчастного случая, согласно данным судмедэкспертизы, на теле не было обнаружено никаких насильственных повреждений. Сторонники версии о самоубийстве высказывали различные предположения о возможных мотивах.
Известно, что зимой-весной 1991 года Янка страдала от депрессии, усилившейся после очередного приезда Летова. Незадолго до смерти Яны, 23 апреля, из-за халатности врачей погиб её сводный брат сын второй жены С. Дягилева Сергей Шураков. Егор Летов несколько раз заявлял о существовании предсмертной записки, в которой Янка объясняла причины своего самоубийства, однако в конце концов признался, что это был его вымысел, и никакой записки не существовало[4][5]. Существует версия и об убийстве: в частности, Егор Летов и Вадим Кузьмин лидер группы «Чёрный Лукич» в своих интервью не исключали такую возможность.
Мы организовали общественные обсуждения. На встрече был и представитель инвестора, который предложил перенести дом на другое место, а на этом месте построить новый объект и перед ним палочкой на бетоне нарисовать дом, каким он был. Идею эту раскритиковали.
И с тех пор инвестор исчез, на контакт не выходил. Дом Янки Дягилевой отказались признавать культурным наследием Потом появилось сообщение, что инвестор сменился, новый купил уже обе квартиры и заказал альтернативную экспертизу. Видел я эту экспертизу — там много ляпов как фактологических, так и организационных. Например, лицензию эксперт получил уже после того, как ему заказали эту экспертизу. Есть и другие ошибки. Но так или иначе в ней говорится, что связи дома с Янкой не выявлено, что она не жила здесь в период активной деятельности. Написано и то, что связи Надежды Дезидериевой-Буда с этим домом не выявлено. И это притом что есть множество доказательств обратного.
Надежда Дезидериева-Буда прожила здесь всю свою жизнь, о чем свидетельствуют ее родственники. И не просто бывали — устраивали здесь квартирники. Каким вы видите будущее этого здания? Я считаю, что должен решить коллективный разум, поэтому раз за разом мы собираем дискуссии по этому поводу. Было предложение разобрать дом и собрать на новом месте, но мне эта идея не нравится. Сегодняшняя его локация позволяет проводить целые экскурсии по Янкиным местам: я иногда их вожу, люди интересуются. Тут сохранился мир из ее песен: например, те пресловутые «десять шагов до мигающего светофора» от окон Янки.
Я даже что-то пытался накидывать, но не очень удачно… Не всегда писала песни целиком: иногда что-то намечала, что-то доделывала. Советовалась, спрашивала рифмы, искала те или иные решения…» Знаковую песню про рельсы Янка, судя по всему, писала долго и в разных местах. Как мы помним, это происходило даже в Питере на Садовой улице осенью 87-го, на глазах у Киры Исай. А Игорь Богданец утверждает, что данный процесс творился и при нем. Кстати, Летова я тоже тогда лажал именно по стихам…. Потому что у меня тогда было немного другое восприятие: я воспринимал стихи именно как стихи, подходил к текстам песен с критериями поэзии. Песенность в стихах я не очень уважал... Яна еще оправдывалась, типа, ну как вот, это слово, оно там просто в ряд ложится… А я говорил, что это говно. Но потом, когда стал не настолько радикально к этому относиться, послушал — действительно замечательная вещь! Насадович пересказывал эту историю так: «Она в то время жила у Ирки Литяевой. Здание на перекрестке улицы Сибревкома и Красного проспекта, рядом со Стоквартирным домом. Гулять они — Ирка и Янка — пошли в сторону оперного, по Серебрянниковской. Цель — кончились сигареты, надеялись стрельнуть у прохожих. Так и прошли по шпалам, мимо Дома Актера, Центральной поликлиники до трамвайного кольца, которое в ту пору находилось между оперным и хореографическим училищами. А само кольцо было обнесено ограждением, сваренным из стальных труб. Там то их и взяли, когда они на этих трубах сели, чтобы поболтать ногами. Паспорта они не носили в родном городе. Посадили их в милицейскую машину и отвезли в Центральное отделение, которое располагалось у рынка, на улице имени Мичурина. Именно в этом отделении и улыбался с портрета железный Феликс. Потом отпустили, конечно.
Фото: verlibr. Янка предпочитала оставаться в тени, акустическую гитару ставила выше, чем смелые эксперименты с электричеством, а квартирники в ее жизни были чаще, чем внушительные и громкие концерты. Тогда, может быть, еще не все разобрались, что такое Яна Дягилева и ее песни. Сегодня ее голос, доносящийся будто бы из-под земли, отвечающий за всех мертвых и живых, звучит особенно живо и остро. Она как-то удивительно смогла предвидеть черное безвременье, почувствовать вертолет без окон и дверей, летящий высоко над столетиями ложных ожиданий. В ее строчках была поэзия безобразного и простота святого: подгоревшая еда, отходы производства бессонных ночей, крылья, выменянные на рога, рай без веры и ад без страха.
Утонувшая новосибирская рок-певица Янка Дягилева стала героиней комикса
Жизнь и смерть Янки Дягилевой» известного музыкального журналиста Сергея Гурьева, в которой, в частности, речь идёт о том, как появилась песня «По трамвайным рельсам». так представилась она на концерте в Иркутском политехе в ноябре 1990 года. Яна Дягилева, концерт в Череповце 1990. Новая, запечатанная кассета "Янка Дягилева и "Гражданская Оборона" Концерт в МЭИ 17.02.90. (лиценз). Смотрите видео на тему «Яна Дягилева Протест» в TikTok. Фильм повествует о последнем дне жизни сибирской представительницы панк-рока Янки Дягилевой.
Курсы валюты:
- Яна Дягилева
- Янка Дягилева: «И думаю, что не такая я вовсе…»
- Что еще почитать
- Янка Дягилева в фактах и цитатах
- WordPress › Ошибка
- яна дягилева listen online
Янка Станиславовна Дягилева
Несмотря на то, что круг знакомств Яны Дягилевой был достаточно широк, по-настоящему близких друзей у нее оказалось немного. яна дягилева слушать онлайн. Все 7 плейлистов 60 треков. Предположительно, Дягилева начала писать стихи еще в школе, но они сильно отличаются от позднего репертуары девушки. Яна Станиславовна Дягилева родилась в Новосибирске 4 сентября 1966 года. Яна Станиславовна Дягилева — поэт подсознания современной русской литературы, она вплавлена в поэтическую речь до полной неразличимости.
Популярное в разделе
- 30 лет без Янки
- Как чтут память Янки Дягилевой?
- Дискография Янки Дягилевой
- Как Янка Дягилева по впискам хипповской Системы ездила | Хиппи. Папа Леша
Янка Дягилева «Не положено»
Фильм повествует о последнем дне жизни сибирской представительницы панк-рока Янки Дягилевой. Точные время, место и обстоятельства смерти Яны Дягилевой до сих пор не известны. Янка Дягилева – советская поэтесса, автор-исполнитель и рок-певица. янка дягилева Яна Станиславовна Дягилева (4 сентября 1966, Новосибирск – 9 мая 1991, Новосибирская область) – российская рок-исполнительница и автор песен. советская рок-певица, автор-исполнитель, участница панк-рок-групп «Гражданская оборона», «Великие Октябри» и др.
Труп в реке
- Утонувшая новосибирская рок-певица Янка Дягилева стала героиней комикса в Москве - МК Новосибирск
- Все новости по тегу: Янка Дягилева
- Похожие исполнители
- Янка Дягилева - рок-исполнительница
- Биография Янки Дягилевой
- Янка Дягилева. Тайна исчезновения (Альберт Голиков) / Стихи.ру
Янка Дягилева: «И думаю, что не такая я вовсе…»
«Ты увидишь небо, я увижу землю на твоих подошвах» — Янка была одним из самых настойчивых людей, которых я встречала, — рассказывает одна из подруг Яны Дягилевой. Рок-журналист Сергей Гурьев пишет книгу про легендарную поэтессу. В эфире Радио "Комсомольская правда" он прокомментировал версии о ее смерти. 9 мая 1991 года известная рок-певица Яна Дягилева пошла в лес, чтобы покурить.
Как Егор Летов «испортил» альбом Янки Дягилевой?
Сегодня, 9 мая, исполняется ровно тридцать лет со дня гибели Янки Дягилевой, новосибирской певицы, которую называют основательницей русского женского рока. Яна Станиславовна Дягилева появилась на свет в Новосибирске 4 сентября 1966 года, в семье инженеров. 4 сентября 1966 года родилась Яна Станиславовна Дягилева, скорее всего, более известная вам, как Янка Дягилева.
Яна Дягилева
Дом Янки Дягилевой: новосибирские чиновники одумались, но не до конца | российская рок-певица, поэтесса, автор песен, участница панк-рок-групп «Гражданская оборона», «Великие Октябри» и др. |
Дом Янки Дягилевой: новосибирские чиновники одумались, но не до конца | Очень радуемся: комикс о Егоре Летове и Янке Дягилевой «Егор и Яна: Печаль моя светла» поступил в продажу. |
Яна Дягилева | В Москве был издан комикс о погибшей новосибирской рок-певице Янке Дягилевой, который рассказывает о ее жизни и творчестве. |
Утонувшая новосибирская рок-певица Янка Дягилева стала героиней комикса в Москве - МК Новосибирск | яна дягилева слушать онлайн. Все 7 плейлистов 60 треков. |
Сносить или не сносить. Что будет с домом Янки Дягилевой | В Новосибирске провели фестиваль памяти рок-поэтессы Янки Дягилевой. |
Янка Дягилева: «И думаю, что не такая я вовсе…»
Янка в этот период жила у подруги, Рок-мамы Ирки Литяевой. Мне Янкин папа, Станислав Иванович, помог, подсказал, как их найти. В центре внимания, конечно, должна быть хозяйка дома, но представленная в широком и адекватном контексте. Задача это непростая. Но это-то как раз и интересно! Чтобы получилось хорошо, надо, чтобы подготовкой экспозиции и вообще организацией музея занимались люди, сами относящиеся к этому кругу, проникнутые этим неформальным духом. Владимир Орлов, составитель и издатель поэтических сборников и антологий, исследователь современной поэзии Москва : Янку я услышал неправдоподобно поздно: уже после того, как она погибла, на следующий день после провалившегося путча. Мы пришли к приятелю помочь с переездом. Так мне и запомнилось: новый голос в новой стране.
Между тем если советская рок-музыка и породила поэтов, то очень немного: на мой взгляд, можно назвать только Гребенщикова, Мамонова и Янку. При этом лучшее, что может сделать местная администрация, — отдать организацию в правильные руки и не вмешиваться. Любительский портрет Янки Дягилевой. Автор: С. Чернявский, вторая половина 1990-х гг. Дмитрий Веденяпин, поэт, переводчик Москва-Париж : Янка Дягилева, безусловно была талантливым и редкостно честным человеком. Чем больше таких заведомо культурно заряженных мест на карте города и нашей страны, тем лучше. Такие места удерживают нас всех от сползания в скучное обывательское существование, а то и просто в дикость… Чем может быть сегодня этот дом, мне трудно сказать.
Возможно, там может быть что-то вроде музыкального клуба или центра творчества для детей или взрослых. Может быть, он может оставаться жилым домом с мемориальной доской памяти Янки, я не знаю. Тут должны, конечно, решать те, кто лучше меня чувствует город. Во всяком случае, я бы, конечно, постарался отстоять этот дом. Ценность у него даже не «мемориальная», а непосредственно эстетическая, и уничтожение его было бы равноценно уничтожению аудиозаписей или рукописного архива. Алексей Денисов, поэт Москва : Янка — очень значимая фигура в русской культуре, она как минимум повлияла на целое поколение молодых людей, начавших себя осознавать в начале девяностых. Она была примером неистового нонконформизма в русском роке, в позднем, можно сказать, последнем периоде русского рока. Было бы круто, конечно, чтобы дом оставили.
Даже не для музея, а просто, если есть такая возможность, то как часть пространства, место силы. Это было бы очень щедро со стороны Новосибирска, такой подарок будущему. Ну или попытка, потому что не факт, что здесь есть какое-то не позорное будущее Александр Курбатов, поэт, прозаик, краевед Москва : Сначала про дом. С домами у меня позиция радикальная — никакие дома рушить нельзя. Дома должны жить, пока в них живут люди, пока они нужны людям. А когда люди дом покидают, надо дать дому медленно умереть естественной смертью — чтобы он плавно слился с природой. Понятно, что это мечта, идеал, в реальности, в нашей реальности недостижимый. Наша реальность — это реальность депутата Агеенко, который мыслит анкетными статистическими показателями: закончил или не закончил человек учебное заведение, является или не является победителем музыкальных конкурсов, понятные имеет источники дохода или же непонятные.
Не сомневаюсь, что сам депутат Агеенко имеет диплом высшего учебного заведения, допускаю, что он упорным трудом достиг значительных успехов в вокальном или инструментальном исполнительском мастерстве, а в понятности источников его дохода никто не усомнится. Но если его и будут вспоминать, то даже не по имени-фамилии, а как «депутата, который хотел снести дом Янки Дягилевой». А Янку будут помнить. И если сохранится её дом, и если нет. Но сохранение дома нужно нам, нашему времени. Окажется ли оно «временем, когда дом Янки снесли» или «временем, когда дом Янки защитили»? В общем, это проверка для нас. Если всё-таки дом снесут и на его месте построят что-то коммерчески выгодное, то не надо там делать каких-то бетонных или мраморных копий дома, не надо барельефов, даже доски памятной не надо.
Просто проложите туда трамвайные рельсы, или даже просто нарисуйте их на асфальте. И они будут проступать снова и снова. Алла Горбунова, поэт, прозаик, критик Москва : Янка Дягилева имеет для меня лично огромное значение: это вообще моя любимая певица. Я убеждена, что Янка, Егор Летов и некоторые другие музыканты относятся к лучшему, что было в русской рок-музыке. Я выросла на их песнях как и многие люди моего поколения. Я считаю, что рок-поэзия является неотъемлемой частью как русской поэзии, так и мировой культуры.
Среда обитания Киноразговоры 16 августа 2022 «Вот лет мне 24, а звать меня Дягилева Яна Станиславовна» - так представилась она на концерте в Иркутском политехе в ноябре 1990 года. В лесной речке охотники находят тело молодой певицы по имени Янка Дягилева. С этого момента начинается запутанная хроника последнего дня в жизни девушки, в течение которого она проделает длинный путь — из города на дачу, а потом в чащу к реке.
В этот день Янка успеет повидаться и поговорить со многими людьми, реальными и воображаемыми, даже с теми, кого уже нет в живых.
Советский Союз узнает о новом имени на андеграундной сцене. К периоду 1987—1988 годы относятся большинство известных песен Янки. Она не выдавала их как конвейер или Егор Летов только за 1987 год 9 альбомов , творчество её не так обширно, а известных песен так и вовсе еле на диск 30-минутного звучания наберется. Большинство из них записаны на домашней ГрОб-студии под аккомпанемент музыкантов Летова, Манагера и немного Черного Лукича. Все они наполнены фирменным летовским нойзом, звучанием электрогитар, записанных на выкрученных по максиму рукоятках микшера. Вообще вся музыка ГрОба 80-х такова.
Несмотря на все это Янка мечтала о создании собственной группы. В рамках же ГрОба она была пятым колесом. Творческие отношения с Летовым не складывались. Последний, полностью уверенный в собственной гениальности, диктовал собственные условия игры, что явно было Янке не по душе. К концу 1987 года разлад между музыкантами усиливается: неврастеничный, неуравновешенный Летов мог в любой момент закатить скандал или устроить сцену. Тяжелейшая ноша отношений скромной и застенчивой Яны заключалась и в слепом поклонении Егору, как более опытному и известному музыканту. Зачастую не согласная с мнениями и взглядами суицидально-анархично настроенного диктатора, тем не менее всегда уступала.
Начался процесс внутреннего распада. Янка жила между омскими скандалами и новосибирской тишиной родного дома. Летов же буйствовал по полной программе — выбрасывал не понравившиеся песни, резал партии и добавлял собственные нойз и ритм-секции, скандалил и заставлял Янку переписывать тексты, считая их не достаточно панковыми. В 1990 депрессивные настроения усиливаются. Янка покидает общежитие и возвращается в старый домик. Подолгу не бывает на людях. Часто уходит на природу, родным приходится подолгу её искать.
Редкие встречи с Летовым только усиливали тяжелое положение. Просто ушла, было ли это самоубийство, никто точно сказать не может. Янка утонула в водах реки Иня. Тело нашли только 17 мая. Это не совсем так. Основные мотивы Янкиных песен истинно народные: широкое применение опевания устойчивых ступеней, кварто-квинтовые ритм-секции, тесная близость к русским народным плачам. В частности, ярчайшим примером может служить исполненная навзрыд «Домой».
Кто-то из-за нее вскрывал уже вены. И, я не знаю, нельзя так, нельзя боли столько давать! Это ж опасная вещь очень… Хоть, слава Богу, отмучилась. И приводит в качестве примера Ревякина. Вот, говорит, человека вылечили, он живет и поет. И вот здесь тоже все знали, что полгода у Янки была депрессия, она за эти полгода три раза уходила из дома… Н. Боль, все это? Это же ЭГО. От эгоцентризма. Человек, который поставил себя в центр мироздания… Это очень страшная вещь, я не согласен с Мариной Тимашевой, что это болезнь.
Это состояние, оно искусственно. И Димка, просто, по-моему, соприкоснулся с Джимом Моррисоном. И он врубился, что он — Джим Моррисон. Это правильно все. Все верно. А что касается Марины Тимашевой, то она же с других позиций все видит. У меня есть возможность сравнивать Янку… И я к ней не как к музыканту всегда относился. А потом, знаешь, на чем я себя ловлю? Она стала известной и знаменитой — ну, в определенных кругах… черт знает, почему так. Нет, зависти никакой, честно, не было.
Что-то другое. Почему у нас с ней отношения испортились? Я хотел, чтоб она была только моей. Я, в общем-то, и пленку эту вывез во Владивосток, я очень многое сделал для того… А. Ну, такая хорошая девчонка. А как-то всерьез не слушал. А были очень хорошие отношения у нас с Летовым, с Янкой… То есть они ездили, мы в Ленинграде встречались. То есть я такого еще не слышал. Настолько клево. А то, что она начала работать на другом звуке… Чушь.
Так нельзя. Это не ее. В принципе — я уж и «Тихому Параду» сказал — Летову было предъявлено серьезное обвинение. Если он меня поймет — а он поймет… В общем, он повинен в смерти Янки. Такой как раз звук определил ее смерть. Летов разговаривает на языке государства, только другими методами. И вот он злой. Чувствуется, что его когда-то очень сильно рубанули. Когда-то он был таким парнем добрым, я чувствую. А вот эта злоба, это человеконенавистничество определило наши с ним отношения.
А панк, натуральный такой, крезовый, немного шизанутый… Н. Гопота вся Летова слушает! Та гопота, которая избивает наших сестер и братьев! Я не ангел, я через ненависть прошел, и насилие было, но я четко знаю, что никогда со мной этого теперь не будет. Я вообще считаю, что к любви только через ненависть можно прийти. Это естественный путь. И если твой панк из Барнаула считает, что Егор добрый, то почему бы Егору не делать хорошее, доброе? Хотя, может быть, у него будут другие альбомы. Но он будет жить. Янки уже нет.
Вот люди, которые играют панк-рок, их можно увидеть: это всегда эпатажность. Это нарочитость, это наигрыш, это экстравагантность, в конце концов. В моем представлении. Ничего общего с естественным панк-рок не имеет. В этом смысле Игги Поп для меня очень необходим и важен. А столько боли накачивать людям… А. После мемориала в «Октябрьском», памяти Башлачева. Но столько плохого, столько боли, мол, нельзя же так, потому что если вспомнить того же Башлачева, то у него было столько светлого пушкинского юмора… Такая у него теория была, что это как-то уравновешивало… Н. Боль на конвейере. Это я в другом смысле говорю, не как Липницкий.
Есть человек — нет человека. А потом вот, потом я ее ненавидел. Она стала другой, она стала какой-то косноязычной. Я иногда даже думал: «Блин, 13 лет в движении, всяких повидал. А тут какая-то девонька, блин, мужичка! Правда, говорят, о мертвых либо хорошо, либо ничего. Но я не поддерживаю. Нет мертвых… А знаешь еще почему, наверное, было спокойно? Все-таки есть в нас языческое начало. Когда умирал человек у язычников, они пели песни, радовались тому, что человек переходит в другой мир.
Просто протусоваться в другой мир — ведь клево! То есть никогда не верили в эту самую смерть. Христианство принесло смерть. И вот Янка, она была язычницей все-таки… А. И именно эстетическую сущность этому дал Сашка Башлачев своим уходом. То есть люди поняли, что это круто, так должно быть. И не будь его, все эти люди были б живы. Я СашБаша знал. Я Сашку хорошо знал. Ну, как «хорошо» — мы были знакомы.
Мы даже у Олеси Троянской сейшенок варили вместе. Сидели друг напротив друга, я ему одно, он мне другое.
Новости по теме: Яна Дягилева
Иркутские и ангарские истории Янки Дягилевой Режиссер фильма «На тебе сошелся клином белый свет» Игорь Поплаухин попытался воссоздать последний день из жизни сибирской рок-звезды, которая зажглась в конце 1980-х, быстро сгорела, но оставила после себя тайный культ, который только сейчас выходит на поверхность. Фестиваль российских фильмов «Окно в Европу» проводится ежегодно с 1993 года в Выборге. Фильм об Янке не получил призов, но привлек внимание музыкальных критиков. Но в сумме с размахом творческой безбрежности безысходность выглядела высокой трагедией.
Критики называли Дягилеву самой талантливой певицой русского рока. В мае 1991 года Янка вышла на прогулку и больше не вернулась. Через несколько дней ее труп был обнаружен в реке. Обстоятельства гибели девушки до сих пор вызывают больше вопросов, чем ответов. Еще в детстве она начала писать стихи и песни.
Позже судьба свела Яну с Ириной Летяевой, которую советские рок-музыканты считали своей второй матерью. Многим из них Летяева помогла раскрыть в себе новые таланты, организовывала концерты и фестивали. Так Янка стала частью «сибирского андреграунда». Вскоре Дягилева познакомилась с известным в то время музыкантом Егором Летовым, которого позже стали называть патриархом русского панк-рока. У молодых людей завязались серьезные отношения. Однако сохранить их не удалось.
В 1984 г.
На втором курсе бросила институт. В 1985 г. При содействии Е. Летова начала давать концерты, в основном квартирные, на которых исполняла свои песни под гитару.
Изначально планировалось включить эти треки в альбом « Прыг-Скок » проекта «Егор и Опизденевшие», но в конечном итоге они были изданы лишь на посмертном альбоме Янки «Стыд и срам». Осенью 1990 года она выступает на фестивале «Рок-Азия» в составе группы «Великие Октябри». Однако, выступление получается провальным, у Дягилевой случается нервный срыв, после которого она принимает решение прекратить выступать с электрической программой. Вплоть до своей смерти она будет выступать только в акустике. Зимой 1991 года Янка записывает в Новосибирске несколько новых песен. Изначально их планировалось делать в электричестве и даже была достигнута договорённость с музыкантами, однако по каким-то причинам реализовать задуманное не удалось. В итоге была сделана акустическая запись, уже после смерти Янки обработанная музыкантами «Гражданской Обороны» для альбома «Стыд и срам». Смерть Янки Дягилевой Весной 1991 года Яна пребывала в депрессии, которая со временем только усиливалась. Она перестала играть концерты и практически ни с кем не общалась. В марте состоялась её последняя встреча с друзьями по «Гражданской Обороне» и «Великим Октябрям», а в конце апреля девушка замкнулась и перестала общаться даже с близкими людьми. Вечером 9 мая 1991 года Янка, находясь на родительской даче, отправилась погулять в лес, но долго не возвращалась. Её отыскали и вернули домой, но вскоре она снова ушла и уже не вернулась. Родные пробовали искать её в окрестностях, но поиски не увенчались успехом. Предполагается, что Янка Дягилева утонула возле станции «Новородниково». Тело девушки несло по течению около сорока километров. За это время оно сильно разбухло от воды и жары, поэтому хоронили девушку в закрытом гробу. Янка похоронена в Новосибирске на Заельцовском кладбище. Точная причина смерти Янки Дягилевой не установлена. Милиция рассматривала версии убийства и самоубийства.