Новости эскалатор 1982

Из-за неисправности механизма весь эскалатор неожиданно полетел вниз, все сильнее набирая скорость. В конце рабочего дня, около 16.30 17 февраля 1982 года, число людей на станции «Авиамоторная» стало, как обычно, расти.

Трагедия на "Авиамоторной" -- 110 секунд

До этого дня самой крупной аварией в московском метро считалось падение эскалатора на станции "Авиамоторная" в феврале 1982 года. Наверное, всем памятна катастрофа 1982 года на Калининской линии ММ, когда неисправный эскалатор резко увеличил скорость и люди, находящиеся на нем пострадали внизу. Причиной этого стала поломка, после которой автоматика отключила электродвигатель эскалатора. Причиной этого стала поломка, после которой автоматика отключила электродвигатель эскалатора. 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» сорвался один из поручней эскалатора. 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» Московского метрополитена сорвался один из поручней эскалатора.

Трагедия на Авиамоторной

На следующий день в газете «Вечерняя Москва» вышла лишь короткая заметка без подробностей. Предприятиям, чьи сотрудники погибли 17 февраля, запретили вывешивать некрологи. Расследование закончили спустя полгода, к ноябрю 1982-го, но о его результатах тоже не рассказывали широкой общественности. Лишь спустя девять месяцев на заседании Верховного суда РСФСР было официально названо количество жертв: 8 погибших и 30 раненых.

Последние записи:.

Случалось, что поезда экстренно останавливались в тоннеле. Ну самое большее в поручень вцепишься или толкнешь кого-нить, а теперь когда в столицеу попадаю все время утешаюсь мыслью, что вероятность писца Авария эскалаторов на «Авиамоторной» в 1982 году Второй по счёту инцидент с человеческими жертвами в Московском метро произошёл 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» в результате поломки эскалатора, вызванной конструктивными недоработками и неправильным обслуживанием. Около 17 часов лестничное полотно эскалатора неожиданно стало ускоряться и всего за несколько секунд развило скорость в 2 — 2,4 раза превосходящую номинальную.

Таким образом, можно предположить, что специалисты дали добро на дальнейшее использование, невзирая на возраст техники. Ростехнадзор пока воздерживается от комментариев до окончания следственных действий. Идет техническая экспертиза. После нее будет решен вопрос, касающийся возбуждения уголовного дела.

Но уже ясно, кто из сотрудников должен будет ответить за случившееся. Что касается пострадавших, то в метрополитене говорят, люди получат компенсации. Все выплаты будет осуществлять страховая компания, которая будет соответственно размер этих выплат исчислять из степени вреда, причиненного этим людям", - сообщил заместитель начальника пресс-службы метрополитена Павел Сухарников Всего в столичном метро - более 600 эскалаторов. Наиболее серьезное ЧП было в феврале 1982 года. На станции "Авиамоторная" сорвался поручень. Лента стала разгоняться, а тормоза не сработали. Ни основной, ни аварийный.

Сергей Ордеев в феврале 82-го также торопился домой — до сдачи диплома у студента знаменитого МЭИ оставалось пять дней. Посмотрел на часы, почему-то очень точно запомнилось все, 16:50 было. Я решил на метро в этот день поехать. Как раз в пять часов все и случилось», — поделился Сергей. Обычно Сергей ездил на учебу на трамвае или на электричке. Но именно тогда почему-то выбрал метро. И как после этого не поверить в судьбу? Где-то в середине пути эскалатор под ним вдруг начал резкое движение вниз, все кто на нем стоял, потеряли равновесие. Но никто и подумать не мог, что это первые секунды трагедии. И я чувствую, что меня несет в эту кучу. И в этот момент инстинкт сработал, какая-то сила меня выбросила на балюстраду», — рассказал Сергей. Эскалаторы на «Авиамоторной» — одни из самых протяженных в Московском метро. Их длина составляет 49 метров. А это тот самый, крайний слева, как и зимой 82-го работает на спуск. Тогда трагедия длилась всего минуту пятьдесят секунд.

Видеокадры аварии на одной из самых загруженных станций московского метро

Уже через 15 минут слетел правый поручень, и люди на огромной скорости полетели вниз. Аварийные тормоза не сработали, что и стало причиной страшной аварии, в которой восемь человек погибли, а 30 получили увечья. Спустя сутки о трагедии написала одна-единственная газета - "Вечерняя Москва", да и то, заметка не отражала всего драматизма ситуации: указывалось лишь, что произошла авария, имеются пострадавшие, ну а причины случившегося расследуются. Читайте также Выяснение обстоятельств и причин аварии завершилось спустя шесть месяцев, но результаты экспертизы не опубликовали, что породило массу фантастических слухов о трагедии. Лишь в 1992-м газеты поделились историями пострадавших и очевидцев, ну а подробно о расследовании написали еще спустя 10 лет. Пожар в гостинице «Россия» В начале 70-х комплекс включили в Книгу рекордов Гиннесса как крупнейший в мире В 2017-м о трагедии в гостинице сняли сериал, но много лет назад, когда 25 февраля 1977-го роскошный комплекс на 5300 человек охватило пламя, историю о пожаре попытались скрыть, хотя все произошло в сердце Москвы на глазах сотен людей. Газеты отреагировали на новость спустя четыре дня, выпустив маленькую заметку с соболезнованиями семьям погибших.

На самом деле погибли 42, а пострадали 52 человека. Читайте также «Родители заворачивали детей в матрацы и скидывали вниз». Ужасы пожара в гостинице «Россия» Что именно случилось в «России», люди так и не узнали, но основной версией стал забытый в радиорубке включенный паяльник: недаром же вскоре арестовали и посадили на полтора года двух работников радиоузла. Под суд пошли также пожарный инспектор, главный инженер и директор гостиницы, обвиненные в халатности, правда, позднее их амнистировали. Крушение теплохода «Александр Суворов» Теплоход следовал по маршруту круиза Ростов-на-Дону — Москва Четырехпалубнику под названием «Александр Суворов» было всего два года, когда 5 июня 1983-го он на почти максимальной скорости протаранил шестой пролет Ульяновского моста, вместо предназначенного для судоходства третьего.

Тогда же прозвучало и точное число погибших и пострадавших. Винить кого-то одного в трагедии точно нельзя: здесь сказалось сочетание сразу нескольких причин: неквалифицированность и халатность персонала, пренебрежение правилами безопасности и неисправность техники.

Всего этого можно было бы избежать, если бы не излом 96-й ступеньки. Запасной механический тормоз не сработал, потому что скорость эскалатора оказалась слишком мала. Саму станцию пришлось закрыть ровно на три недели. Работы шли круглосуточно: люди устраняли неполадки по несколько смен подряд без выходных. Естественно, москвичи и гости столицы еще несколько месяцев боялись вставать на свежеотремонтированный эскалатор. Конечно, этот кошмарный день навсегда станет антипримером для техников и инженеров.

Напомним, с аварией эскалатора связана одна из самых страшных страниц в истории московского метрополитена. Трагедия произошла 17 февраля 1982 года на «Авиамоторной». Примерно в 17 часов лестничное полотно эскалатора, спускающего людей к поездам, неожиданно ускорилось в 2 - 2,5 раза стандартная скорость эскалатора в те годы - почти 90 сантиметров в секунду. Люди начали скатываться вниз. Менее чем за две минуты все пассажиры эскалатора - около 100 человек - упали. Некоторые, спасаясь от падения, выпрыгивали на балюстрады, но пластиковая обшивка не выдерживала, и люди, летя с двухметровой высоты, разбивались о бетонные плиты. В результате погибли восемь человек, еще десятки получили серьезные травмы, многие остались инвалидами на всю жизнь. Как оказалось, тележки, на которых держатся ступени, из-за сильного износа отсоединились от двигателя.

Попав на сошедший с ума эскалатор, люди уже не могли вернуться и падали вниз. А внизу была кровавая баня. У москвича Миронова нога застряла под полотном и тут же сломалась. Пассажир Марфин попытался бежать вверх, но толпа напирала, он упал, и его рука оказалась между лестницей и перилами. Мрамор платформы был залит кровью. Всего в давку попали около ста человек. Восемь человек погибли и 30 получили травмы. Кошмар длился ровно 110 секунд. Все кончилось, когда дежурная по станции дозвонилась до машинного отделения, и эскалатор обесточили. Шок был настолько силен, что еще почти час на станцию входили пассажиры и прибывали поезда.

В московском метро взбесившийся эскалатор убил 8 человек (1982г)

В конце рабочего дня, около 16.30 17 февраля 1982 года, число людей на станции «Авиамоторная» стало, как обычно, расти. это я заметил по мельканию лиц на соседнем эскалаторе. Безумство эскалатора закончилось лишь после того, как дежурный машинист метрополитена полностью отключил автомат цепи общего управления. Смотрите видео на тему «1982 год эскалатор тц» в TikTok (тикток). Авария эскалатора на станции Авиамоторная 17 февраля 1982г.

Трагедия на «Авиамоторной»: что случилось в московском метро в 1982 году?

К счастью, на этот раз никто не пострадал. Работник метрополитена, действуя строго по инструкции, остановил движение. Ну, скажите ради бога, из-за чего было поднимать шум?! В свою очередь, следователь по делам на Московском метрополитене Сергей Турченков рассказал «Вечерке», что поскольку остановка эскалатора 30 мая обошлась без травм, уголовного дела по этому факту возбуждено не было. Корреспондент «Вечерней Москвы» узнал от сотрудницы метрополитена и о «новой азиатской забаве - останови эскалатор». А те пакостили, дергая рычаг аварийной остановки эскалатора. Столичное метро, несмотря на свою значимость для огромного мегаполиса в прошлом году москвичи и гости столицы совершили более 2,391 миллиардов поездок , было и остается средством передвижения повышенной опасности. Если быть объективным, "громкие" аварии с пострадавшими в метрополитене происходят относительно редко. Но практически ежедневно в подземке происходят нештатные ситуации, которые, случается, оканчиваются и травмами. ИЗ АРХИВА Самая страшная авария, в которой люди погибли по вине конструктивных недоработок и неправильного обслуживания эскалатора, случилась 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная».

Тогда лестничное полотно буквально за несколько секунд развило огромную скорость, превышающую стандартную в 2-2,4 раза. Около ста пассажиров не смогли удержаться на ногах и покатились вниз. Погибли 8 человек, 30 - получили ранения различной степени тяжести.

Лишь через девять месяцев, на заседании Верховного суда РСФСР, было названо точное число жертв: 8 погибших и 30 раненых. Вопреки слухам, наводнившим город, люди не проваливались в машинное отделение, и никого не затянуло в механизмы. Все погибшие восемь человек были задавлены массой навалившихся на них людей. Некоторые пассажиры, пытаясь спастись, запрыгивали на балюстраду эскалатора. Пластиковые листы облицовки не выдержали и провалилась вот откуда слухи , но провалившиеся отделались всего лишь легкими ушибами, поскольку под самой балюстрадой всего в нескольких метрах бетонное основание и нет никаких движущихся частей. Буквально за два дня до аварии проводился его осмотр, регулировка и проверка действия тормоза. Работу выполнил мастер Загвоздкин.

Утром 17 февраля, после ночного отстоя, машинист Крысанов опробовал машину с замером тормозного пути. Результаты оказались удовлетворительными. Начавшееся расследование выяснило, что в декабре 1981 г. Однако мастер по эксплуатации эскалаторов этой станции В. Загвоздкин регулировал рабочие тормоза не по имевшейся у него указанной инструкции, а по инструкции, относящейся к другому типу эскалаторов ЛТ-4 , которые он ранее обслуживал. Поэтому следствие пришло к выводу, что в период с декабря 1981 г.

Что показала экспертиза Данные судебной экспертизы, результаты которой были опубликованы только спустя 10 лет после этого ЧП, свидетельствуют о том, что авария произошла из-за сбоя работы эскалатора — у него изменилась скорость, и люди со ступеней начали падать вниз.

Общий вес пассажиров, находившихся в тот момент на лестничном полотне, превысил 10 тонн, и ускоренное движение боле чем в 2 раза выше нормы эскалатора было спровоцировано именно этой массой. Ни аварийный, ни рабочий тормоз не сработали. Чтобы не предпринимал дежурный по эскалатору, его усилия оказались напрасными. Все произошло менее чем за 2 минуты. Станцию быстро закрыли, поезда в тот вечер на ней больше не останавливались. В «Вечерней Москве» на следующий день появилось коротенькое сообщение под заголовком «Информация», в котором говорилось, что в ЧП «есть пострадавшие».

Тогда они еще не знали, что спустившись на станцию «Авиамоторная», их жизнь навсегда изменится.

Около пяти вечера сотни студентов и работников направлялись домой. Они уже по привычке спускались в метро, даже не подозревая о том, что это решение для некоторых из них окажется роковым. Чтобы не создавать толкучку и обеспечить более комфортные условия передвижения, работники столичного метро включали резервный эскалатор. Так произошло и на «Авиамоторной». Первые полчаса ничто не предвещало беды, но как окажется позднее, на тот момент трагедия уже вовсю набирала обороты. Из-за поломки механизма тележки лестницы утратили сцепление с двигателем, и эскалатор, набирая скорость, резко пополз вниз. Лестница неслась со скоростью, в 2,5 раза превышающей норму.

Испуганные люди, находящиеся в час пик на эскалаторе, начали падать друг на друга и скатываться вниз. Согласно подсчетам, общий вес всех пассажиров на подъемной машине в тот момент составлял 12 тонн. Всего за две минуты внизу эскалатора образовалась гора тел. Трагедия длилась 1 минуту 50 секунд. В 17:10 вход на станцию «Авиамоторная» был ограничен, а в 17:35 окончательно перекрыт.

Войти на сайт

Началась паника. Причем, как говорили свидетели происшедшего, пассажиры с соседнего эскалатора поначалу даже улыбались: «Быстрее нас доедете»! Ступени эскалатора «становились на дыбы», в образовавшиеся проемы затягивало пассажиров… Дежурный пытался остановить все это с помощью рабочего, а затем и аварийного тормоза. Но тщетно. Свидетель Михаил Миронов говорил, что, падая, получил открытый перелом ноги — ее зажало между входной площадкой и ступенью.

Только спустя 2 часа ногу удалось освободить. Но потом ее пришлось ампутировать — врачи не смогли больше ничем помочь пострадавшему.

Вопрос решается... Напомним, с аварией эскалатора связана одна из самых страшных страниц в истории московского метрополитена. Трагедия произошла 17 февраля 1982 года на «Авиамоторной». Примерно в 17 часов лестничное полотно эскалатора, спускающего людей к поездам, неожиданно ускорилось в 2 - 2,5 раза стандартная скорость эскалатора в те годы - почти 90 сантиметров в секунду. Люди начали скатываться вниз. Менее чем за две минуты все пассажиры эскалатора - около 100 человек - упали. Некоторые, спасаясь от падения, выпрыгивали на балюстрады, но пластиковая обшивка не выдерживала, и люди, летя с двухметровой высоты, разбивались о бетонные плиты.

В результате погибли восемь человек, еще десятки получили серьезные травмы, многие остались инвалидами на всю жизнь.

Следствие показало, что столкновение произошло из-за неисправной автоматики В результате столкновения погибли 7 человек, а более 70 были госпитализированы. Эта авария стала самой страшной за всю историю Вашингтонского метрополитена. Вагон удалось оцепить, но из-за дыма машинист следующего состава не смог разглядеть впереди идущий поезд и врезался в него. Для того чтобы добраться до места происшествия, пожарным пришлось взорвать тоннель. Помощь от службы спасения поступила слишком поздно — большинство пассажиров были мертвы от удушения угарным газом: всего погибло 84 человека. После пожара в парижском метро были введены новые меры безопасности После пожара на станции «Куронне» были введены новые меры безопасности: в качестве строительных материалов вагонов и станций перестали использовать дерево.

В вечерний час пик между станциями «Улдуз» и «Нариманова» в одном из вагонов пассажирского поезда начался пожар. Машинист остановился в узком тоннеле как выяснилось позже, это решение стало ошибочным. Пытаясь выбраться, люди разбивали окна вагона, началась паника, многие погибли в образовавшейся давке и от угарного газа.

С собой труппа привезла более тонны различных пиротехнических изделий: впереди у театра был большой гастрольный тур. Всю эту пиротехнику сложили в административном здании стадиона рядом с трибунами.

Представление, на которое было продано более 10 тыс. Успевших занять свои места жителей Кирова охватила паника, в горящую деревянную постройку бросились находившиеся на стадионе военные, и в этот момент прозвучал второй взрыв. Деревянные конструкции трибун сгорели быстро. В общей сложности в результате серии взрывов и последовавшего пожара погибло 35 человек, включая 11 детей и 9 военнослужащих. Жертв могло быть гораздо больше, если бы трагедия произошла после начала представления, когда все зрители были бы на своих местах.

Главным виновником произошедшего был объявлен погибший при взрыве пиротехник Березенцев. Что конкретно он сделал не так, следствие так и не установило, но очевидно, что он нарушил технику безопасности при работе со взрывчатыми веществами. Другим фактором, обусловившим масштабы инцидента, стало решение хранить пиротехнику в деревянном здании, находящемся вплотную к трибунам. Небольшие сроки заключения получили организаторы массового мероприятия. Стадион решили не восстанавливать, и сейчас на его месте располагаются стихийные спортивные площадки.

Одной из ступеней создаваемого Волжско-Камского каскада ГЭС, крупнейшей в своем роде европейской энергосистемы, должна была стать Воткинская гидроэлектростанция на Каме. Ее возведение началось в 1955 году, а по соседству стал расти сначала поселок, а потом город гидростроителей и энергетиков, названный в честь самого известного уроженца здешних мест композитора Петра Чайковского. Одним из элементов рождавшегося на Каме Воткинского гидроузла стал Чайковский шлюз — однокамерное сооружение, которое должно было служить для пропуска судов из Воткинского водохранилища далее вниз по реке с перепадом высот в 23 метра. Как обычно в советской действительности, сдачу объекта в эксплуатацию приурочили к одному из великих советских праздников — в данном случае к 1 мая 1962 года. Однако гидростроители, несмотря на привычные аврал и штурмовщину, никак не успевали закончить работу в установленный срок в полном объеме, потому было принято решение сдать для начала хотя бы левую половину шлюза.

Спустя два дня, около трех часов 10 мая 1962 года в левую камеру Чайковского шлюза зашли два корабля: пассажирский пароход «Дмитрий Фурманов» и грузовой теплоход «Криуши». Они пришвартовались у внутренней стенки шлюза, за которой еще шли строительные работы, после чего началось шлюзование. Спустя 15 минут эта самая стенка на протяжении 110 метров обрушилась во внутрикамерное пространство, после чего вода из левой половины шлюза принялась стремительно заполнять собой его правую камеру. В образовавшийся прорыв начало затягивать и «Дмитрия Фурманова». К счастью для находившихся на его борту 423 пассажиров и 52 членов экипажа, при помощи лесовозного теплохода «Фурманова» смогли вытянуть обратно на левую половину шлюза.

В противном случае последствия могли быть куда печальнее. Очевидцы описывали возникшие в правой камере и межкамерном пространстве гигантские водовороты, в которых с безумной скоростью метались остатки опалубки и строительный мусор.

Трагедия на Авиамоторной

Трагедия на "Авиамоторной" -- 110 секунд 17 февраля 1982 года на одном из эскалаторов станции "Авиамоторная" Калининской линии метро в результате излома ступени лестничное полотно стало двигаться вниз, быстро набирая.
Мясорубка в Метро | Авария о Которой Не Любят Вспоминать В результате аварии эскалатора на станции метро «Авиамоторная» тогда погибли 8 человек и еще 30 были ранены.

«Люди упали в продолжавший вращаться механизм»

это городская легенда из Москвы о страшной аварии, произошедшей на одной из станций Московскго Метрополитена.17 февраля 1982 года около пят. 17 февраля 1982 года в результате поломки эскалатора на спуск на станции метро «Авиамоторная» погибло восемь человек, около 30 человек было ранено. «По сообщениям очевидцев, в результате обрыва переполненного эскалатора несколько сот человек упало в продолжавший вращаться механизм, десятки были раздавлены. Где-то в середине пути эскалатор под ним вдруг начал резкое движение вниз, все кто на нем стоял, потеряли равновесие. Бочкарев: Монтаж эскалаторов завершен во втором вестибюле станции «Авиамоторная» БКЛ метро. В аварии эскалатора на станции «Репубблика» пострадали болельщики, приехавшие на матч Лиги чемпионов с участием московского ЦСКА.

Войти на сайт

С 12 по 28 мая 1982 года станция «Авиамоторная» была закрыта на ремонт эскалаторов. Второй по счёту инцидент с человеческими жертвами в Московском метро произошёл 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» в результате поломки эскалатора, вызванной. :: Авария эскалаторов на «Авиамоторной» в 1982 году. Обрушение шлюза, взрыв на стадионе и давка на эскалаторе: пять забытых советских техногенных катастроф. Авария эскалатора на станции Авиамоторная 17 февраля 1982г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий