Три ЛУЧШИХ Советских ФИЛЬМОВ О войне К 9 МАЯ.
20 отличных русских фильмов про войну 1941-1945
Подборка лучших советских фильмов про ВОВ 1941-1945 особенно ценна благодаря тому, что многие актёры, режиссёры и сценаристы сами прошли через самые драматические. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война — трагическая часть истории нашей страны, которая нашла отражение в тысячах книг и кинофильмов советского времени. Смотрите видео на тему «Фильмы Про Войну 1941 1945» в TikTok. Стоит упомянуть легенды советского кино про войну: «А зори здесь тихие», «В бой идут одни старики», «Летят журавли», «Баллада солдата» и многие другие.
Советское кино о войне
В широком поле безымянная могила солдата оказалась на пути дорожных строителей. В 20-е они вместе служили на пограничной заставе, бились с басмачами. Там они, будучи еще совсем... Весна 1945 года. Близится конец Великой Отечественной войны.
Радуга Марк Донской экранизировал повесть Ванды Василевской — и получился шедевр.
Снимали в Ашхабаде, вместо снега использовали соль, но в фильме всё неподдельно. Это страшная история про украинскую партизанку Олёну Костюк, которую враг не сломил самыми жестокими пытками. В США «Радугу» признали лучшим иностранным фильмом года и вполне заслуженно. Трудно пересматривать эту суровую картину. Парень из нашего города Больше всех снимался во фронтовых фильмах Николай Крючков.
Настоящий герой того времени. Он стремился на фронт, но, к счастью, его оставили в кино. Вряд ли на фронте он больше сделал бы для Победы, чем на экране. Да, фильмы снимали в далёкой эвакуации, в основном — в Средней Азии. Но как ждали таких парней и на фронте, и в тылу.
Этот фильм сняли по пьесе Константина Симонова. Без «Парня из нашего города» атмосферу того времени не понять. Не понять и поколения победителей. В шесть часов вечера после войны Фильм романтический, музыкальный, поэтический: герои Владимира Гусева говорят, по большей части, стихами. Иван Пырьев умело создавал кинолубок — по-моему, это определение почётное, а вовсе не постыдное.
Законы фольклора Пырьев понимал, как никто — и актёров вовлекал в эту игру. Фильм снимали за год до Победы, но Пырьев предсказал победную Москву в весенних майских цветах, салют над Кремлём… В лучших эпизодах трагическое соседствует с комическим. Невозможно забыть, как весёлый герой Ивана Любезнова запевает: «Бубновый король — это я…» Слёзы прошибают: «Прощайте, прощайте! Вернёмся с победой. Москва, дорогая, прощай!
Две из них стали народными: «Казак уходил на войну» и «Марш артиллеристов». Актриса Вроде бы пустячок — фильм про опереточную актрису, которая стыдится своей профессии в военное время и становится сестрой милосердия в госпитале. Раненый командир её узнаёт, лукаво испытывает и убеждает, что искусство — даже самое развлекательное — на фронте необходимо, как хлеб. История простенькая.
О том, как удалось избежать катастрофы, и рассказывает достаточно типовой военный фильм от Киностудии им. Также смотрите: «Пядь земли» 1964 , «Освобождение: Прорыв» 1969 , «Батальоны просят огня» 1985. Корсунь-Шевченковская операция, 24 января — 17 февраля 1944 г. Тимофей Левчук Фильм Киностудии им. Довженко рассказывает об успешной операции Красной Армии по окружению немецкой группировки. Все выполнено в плакатной эстетике, в том числе и маршал Жуков, которого привычно играет Михаил Ульянов. Персонажи производят впечатление сделанных по давно устоявшемуся лекалу, и только Валентин Гафт в роли генерала Штеммермана смотрится действительно живым. Освобождение Крыма, весна 1944 г. Игорь Савченко Грандиозная киноэпопея с тысячами бесплатных статистов из Советской Армии и мириадами техники. Прекрасно смотрится даже в первой половине XXI века. Операция «Багратион», 23 июня — 29 августа 1944 г. Юрий Озеров Как ни странно, одна из самых удачных и блестящих операций Красной Армии осталась малоосвещенной советским кинематографом. Впрочем, лучше, чем в двухсерийной части озеровской эпопеи, сделать это было бы трудно. Висло-Одерская операция. Берлинская операция 12 января — 8 мая 1945 г. Юрий Озеров Потрясающий, практически эталонный военно-эпический фильм с огромными декорациями и массовками, снимавшийся «с открытым кредитом». Его почти нереально превзойти даже в век компьютерных спецэффектов. Пражская операция, 5—12 мая 1945 г.
Таким образом, Советский Союз оказался лишенным большей части своей кинематографической промышленности. Ее заводы и студии были захвачены, разрушены или не могли использоваться ввиду близости фронта, например в Риге, Минске, Одессе, Киеве, Ленинграде, Москве и т. Из крупных киноцентров остались только Тбилиси, Ереван, Ташкент. В столице Таджикистана строительство студии было начато лишь за несколько недель до войны… Наконец, в начале войны большой завод кинопленки, оборудованный по плану третьей пятилетки, начал действовать в Казани, на Волге. В этих драматических условиях страна должна была приступить к эвакуации кинопредприятий, так же как и фабрик и заводов других отраслей промышленности, за Урал, создавая в разгар войны новые центры, вскоре начавшие функционировать. Комитет по делам кинематографии в августе переехал в Новосибирск. В сентябре там на базе оборудования, вывезенного из Москвы и Ленинграда, была организована копировальная фабрика, 15 августа студии, эвакуированные из Одессы и Киева, начали перегруппировку в Ташкенте. В столице Казахстана — Алма-Ате, расположенной недалеко от китайской границы, была организована объединенная Центральная студия художественных фильмов в помещениях Дворца культуры Ала-Тау. В течение первых шести месяцев войны постановки полнометражных художественных фильмов почти во всем СССР были прекращены. Но в июле 1941 года родилась новая форма художественных фильмов — начался выпуск художественных короткометражек, рассказывающих о войне[188]. Затем эти новеллы объединялись в «боевые киносборники», которых в 1941—1942 годах вышло 12. Одной из наиболее примечательных военных киноновелл была «Пир в Жирмунке», поставленная В. Пудовкиным и М. Доллером по рассказу Леонида Леонова сценарий Н. Все боеспособное население деревни с приближением наступающего врага ушло в лес партизанить. Ушел и муж героини — дед Онисим. В деревню вступили немецко-фашистские молодчики. Они нагло ворвались в избу Прасковьи и требуют еды. Прасковья празднично накрыла стол. Она решила отравить этих двуногих зверей, насилующих и убивающих мирных советских людей. Инстинкт самосохранения заставляет фашистских офицеров быть осторожными, они требуют, чтобы Прасковья сначала сама пробовала все приготовленные ею кушанья. И вот русская женщина, ни минуты не колеблясь, пробует отравленные кушанья. После этого вся орава фашистских молодчиков с прожорливостью зверей набрасывается на приготовленный ужин. Гордо, с сознанием совершенного перед Родиной подвига Прасковья идет в свой любимый чуланчик, где хранятся целебные травы. Вернувшиеся в селение партизаны и среди них муж Прасковьи — дед Онисим — видят финал страшного пира. Мертвая львица, которая дом защищала до конца»[189]. В сценарии достоверно описывался типический эпизод героического сопротивления, которое с первых же дней советские жители оккупированных областей оказывали гитлеровским захватчикам. Легко найти эквивалент «Пира в Жирмунке» в рассказах Мопассана о войне 1870 года, так же как и в некоторых эпизодах французского Сопротивления[190]. Битва за Москву началась. Участились воздушные налеты. С 12 августа начал функционировать кинотеатр в подземных залах нового метро на станции «Площадь Свердлова». В октябре было введено осадное положение. Чтобы овладеть столицей, фюрер бросил 50 отборных дивизий. XXIV годовщина Октябрьской революции была тем не менее отмечена в Москве военным парадом на Красной площади, волнующие моменты которого запечатлела кинохроника. Все студии столицы были эвакуированы, но кинематографисты, оставшиеся в Москве, в ноябре организовали выпуск специального журнала кинохроники «На защиту родной Москвы». Этим еженедельником руководил документалист Л. Так день за днем была снята грандиозная битва, в ходе которой гитлеровские войска оказались в 20 километрах от Красной площади. Решающее сражение было им проиграно. Ровно два месяца спустя, день в день, 18 февраля 1942 года, появился «Разгром немецких войск под Москвой» — полнометражный полуторачасовой документальный фильм реж. Варламов и И. Этот фильм, снятый в очень тяжелых условиях и с такой оперативностью, был не только документом чрезвычайной важности, но также и произведением искусства, показывавшим весь гнев и все мужество борющегося советского народа. Большая часть населения Москвы рыла рвы на подступах к городу. В подмосковных лесах стреляли артиллерийские батареи. Лыжники в белых халатах, буксируемые танками, скользили по снегу среди черного дыма, разрывавшегося ветром. Гитлеровцы, взятые в плен, выходили с поднятыми руками из своих убежищ. В освобожденных деревнях холодный ветер раскачивал на виселицах замерзшие трупы женщин и стариков. Всему советскому народу и еще больше всем народам мира «Разгром немецких войск под Москвой» показал звериный облик гитлеровцев и победоносное сопротивление Советского Союза. Той же зимой документалисты показали также короткометражки «Освобождение Ростова-на-Дону» и «Героическая защита Севастополя». В это время в исключительно сложных условиях 20 операторов Ленинградской кинохроники день за днем снимали сражение, которое вел Ленинград, осажденный с севера немецко-финскими войсками, окруженный с юга ударными гитлеровскими частями. Бывшая столица была отрезана от всего мира. Четыре миллиона жителей, отказавшиеся покинуть свой город и решившие защищать его, не имели ни электричества, ни топлива, ни света, ни продовольствия. Осада длилась более двух лет, от голода погибли сотни тысяч жителей. Большаков, — на голод и истощение, они 20 кинооператоров Ленинградской студии кинохроники. В фильме были отображены все значительные события жизни города с первых дней войны до прорыва блокады, когда… была проложена в невероятно трудных условиях зимы 1942 года ледяная трасса через Ладожское озеро, соединившая осажденный Ленинград с «Большой землей»[191]. Режиссерами фильма «Ленинград в борьбе» 1942 были Р. Кармен, Н. Комаревцев, В. Соловцов и Е. Кармен был давно известен как один из крупнейших операторов кинохроники. Кадры, которые он привез в 1936 году из Мадрида, окруженного и подвергавшегося бомбардировкам, воспроизводились во всем мире[192]. После разгрома под Москвой, неудачи под Ленинградом и отступления с Украины гитлеровские армии несколько месяцев собирались с силами. Со всей оккупированной Европы они получали войска и колоссальное вооружение.
Список лучших фильмов о Великой Отечественной войне: 58 кинофильмов
Михаил Калатозов, 1957 Также предлагаем познакомиться с подборками военных фильмов ко Дню защитника Отечества и фильмов об узниках концлагерей. Он бесстрашно исследует тыл врага, а в редкие часы затишья дремлет и видит сны о своем некогда мирном детстве. Панорамы и тревеллинги фильма разошлись на бесконечные ютуб-нарезки по сравнительному киноведению: синефилы находят отсылки к кадрам Вадима Юсова и в классическом фонде например, у Стэнли Кубрика , и в современных поп-хитах в частности, у Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Однако масштаб картины был оценен задолго до эпохи видеохостингов: в 1962 году 29-летний режиссер — недавний выпускник ВГИКа с одной лишь дипломной короткометражной работой в активе — получил в Венеции «Золотого льва». Среди фестивальной публики был и философ Жан-Поль Сартр, который посвятил «Иванову детству» восторженное эссе. В нем он сделал очень точное сюжетное наблюдение: Иван — единственный среди персонажей, кто воюет не ради жизни, а ради смерти, и посвящает войне даже свой досуг. Он играет с трофейным ножом, воображает, как казнит нациста, и листает эстампы Альбрехта Дюрера с апокалиптическими мотивами — в персонажах картин ему видятся ненавистные захватчики. Война, получается, проникла даже в бессознательное ребенка, отравила его существо ненавистью и злобой. За время своей недолгой побывки он навещает семью погибшего сослуживца, видится с бывшей женой, консультирует группу, которая снимает кино по его сталинградским очеркам, встречает Новый 1943-й год, а также переживает яркую, но заранее обреченную любовь. Внимание к деталям, отсутствие пафоса и картинных баталий — все эти черты перекочевали со страниц книги на экран. Алексей Герман — режиссер, всегда очень чуткий к «киноправде», второплановой фактуре и эпизодическим персонажам — старался всеми силами избежать мелодраматической фальши: тут нет закадровой музыки и экспрессивного актерства, а на главную роль был приглашен комедиант Юрий Никулин , который совсем не похож на типичных героев военного эпоса.
Неспроста по сюжету Лопатин ругает тыловых режиссеров и их постановку: за неправдоподобие, за то, что актеры одеты как с иголочки. Кроме того, здесь запоминаются и второплановые лица: чего стоит несчастная мать в исполнении Лии Ахеджаковой или встреченный в пути обманутый муж, сыгранный Алексеем Петренко. Командир отправляет на поиски провизии матерого бойца Рыбака и тонкого интеллигента Сотникова, бывшего учителя математики. После долгих блужданий по оккупированным землям они попадают в руки к белорусским полицаям: один отказывается сотрудничать и готовится к мученической смерти, другой же не хочет сдаваться и собирается притвориться коллаборантом, рассчитывая при первой возможности переметнуться к своим. Между пленниками вспыхивает большой этический спор о воинской чести, а также границах добра и зла. Увы, подобные религиозные намеки очень категорично расставляют акценты, делят персонажей на белых и черных, хотя палитра фильма, конечно же, гораздо сложнее.
Жанр: военный, драма, комедия.
Продолжительность фильма: 87 минут. Описание: Эта эскадрилья стала «поющей» — так капитан Титаренко подбирал себе новичков. Его «старикам» было не больше двадцати, но «желторотиков», пополнение из летных училищ ускоренного выпуска, в бой все равно, по возможности, не пускали.. Им еще многое предстояло испытать — и жар боев, и радость первой победы над врагом, и величие братства, скрепленного кровью, и первую любовь, и горечь утраты… И настанет день, когда по команде «в бой идут одни старики» бывшие желторотики бросятся к своим самолетам….
В фильме показывается жизнь немцев на территориях, занятых советскими и американскими войсками. Без заговора и интриг в сюжете не обошлось. Сценаристом фильма является Сергей Михалков — автор текста гимна Российской Федерации.
Наибольшую известность ему принесли произведения для детей, например, «Дядя Степа — милиционер». Советские разведчики Сорокин и Добрынин разыскивают на территории Западной Германии сиротский приют с советскими детьми и добиваются возвращения ребятишек на родину. В фильме показана нелегкая судьба осиротевших мальчишек и девчонок, которые терпят злоключения от английских военных. Это первый полнометражный фильм Андрея Тарковского. Картина принесла режиссеру всемирную славу и была удостоена «Золотого льва святого Марка» на кинофестивале в Венеции. Тарковский хотел, чтобы роль капитана Холина сыграл Владимир Высоцкий, но худсовет не утвердил его кандидатуру. Детство 12-летнего парня закончилось в тот день, когда у него на глазах фашисты расстреляли мать и сестренку.
Иван присоединяется к группе партизан и превращается в существо, переполненное ненавистью. В беззаботное время он возвращается только во снах. Это был последний фильм для актера Василия Шукшина. Во время съемок он скончался. Некоторые сцены с участием его героя были сняты с помощью дублера, озвучивал тоже другой актер. В июле 1942 года советский стрелковый полк отступает к Сталинграду. Жители деревень и станиц презирают солдат за «трусость».
А те, в свою очередь, выдерживают атаки танков и немецкой авиации, контузии и операции без наркоза. Фильм повествует о подвиге рядовых солдат. Фильм в свое время произвел впечатление на Владимира Путина и повлиял на его решение пойти в разведчики. Первая серия стала лидером проката.
Раскаявшийся полицай Лазарев берется помочь изголодавшимся партизанам добыть продовольствие. Для этого он помогает захватить фашистский эшелон. Картина несколько лет пролежала на полке, но после выхода была удостоена Государственной премии и завоевала несколько престижных наград. Во время испытаний противотанковых орудий фашисты используют боевые машины Красной Армии, управляемые советскими военнопленными. Одна из них прорывается к аэродрому через территорию, подконтрольную врагу. Эшелон с заключенными уничтожен после авианалета.
В живых остаются только лейтенант НКВД, политзаключенный и «вор в законе». Ненависть к захватчикам объединяет непримиримых врагов. Экипаж морской субмарины с необычным названием потопил много вражеских кораблей. Фашисты начинают охоту за неуловимой подлодкой. Но, даже оказавшись в ловушке, командиру удается спасти субмарину. Незадолго до вывода советского контингента в подразделение десантников прибывает сын высокопоставленного военачальника.
Фильмы онлайн
Героизм и мужество советского, русского народа воплощен в фильмах о войне. Подробнее о лучших фильмах про Великую Отечественную войну – в материале «Рамблера». Самый ожидаемый фильм про войну, при том, что главным в этом фильме будет даже не сюжет. В рубрике "Военные фильмы" собраны лучшие образцы кино, яро повествующие о недюжинном героизме обычного советского человека во времена Второй мировой.
Самые правдивые 15 фильмов о войне 1941-1945, которые доступны бесплатно
Первый советский фильм, рассказывающий о событиях лета 1941 года, где в общей для всей Красной Армии катастрофе уже проглядывали ростки будущих побед. Описание: Фильм рассказывает о героизме советских разведчиков в период Великой Отечественной войны. Снять большой фильм о контрнаступлении советских войск под Москвой было идеей Сталина, его личным заказом Госкино. И, поскольку военных фильмов 1941-1950 г, откровенно говоря необъяснимо малое количество, если сопоставить с длительностью Великой Отечественной войны, её колоссальными людскими и материальными потерями, неисчислимыми страданиями всего советского народа. За 45 советских и 33 российских года, прошедших с взятия Берлина, было снято немало отличных лент о событиях 1941-1945 годов, но мы сегодня хотим вспомнить те картины, которые были созданы непосредственно в годы противостояния СССР и Германии. В данном списке представлены 50 лучших советских и российских военных фильмов о Великой Отечественной войне.
Навигация по записям
- Фильмы про войну 1941-1945
- Забытое кино: 8 советских фильмов о Великой Отечественной войне | КиноРепортер
- Список лучших фильмов о Великой Отечественной войне: 58 кинофильмов
- Русские фильмы Про войну 1941 - 1945 года онлайн
- Фильмы советских киностудий о начале войны
7 лучших фильмов о начале войны
Фильм Тимура Бекмамбетова, основанный на истории реального подвига советского лётчика во время Второй Мировой войны. За 45 советских и 33 российских года, прошедших с взятия Берлина, было снято немало отличных лент о событиях 1941-1945 годов, но мы сегодня хотим вспомнить те картины, которые были созданы непосредственно в годы противостояния СССР и Германии. Смотреть бесплатно видео пользователя Элла * в социальной сети Мой Мир.
Вечная память: 15 лучших фильмов о Великой Отечественной войне
Три ЛУЧШИХ Советских ФИЛЬМОВ О войне К 9 МАЯ. Советские фильмы про войну. Список фильмов про вторую мировую, великую отечественную и другие войны, отобранных посетителями нашего сайта: Разведчики, На войне как на войне, В бой идут одни «старики», Если враг не сдается, Имя, Проверка на дорогах, Топор. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых.
10 главных фильмов о Великой Отечественной войне
- Фильм «Летят журавли» (1957)
- «Два бойца» (1943 год)
- 7 лучших фильмов о начале войны ⋆ Статья
- Лучшие советские фильмы про Великую Отечественную войну
35 русских военных фильмов 2023 года, лучших и ожидаемых
Оно и неудивительно: баллада — жанр гораздо более легковесный, создающий нежную грусть, а не тяжелое эмоциональное опустошение. Кроме того, это жанр, допускающий разного рода условности: поэтому здесь многие проблемы военного времени вынесены за скобки, а случайные встречи имеют счастливый конец. Ему предстоит стать свидетелем чудовищных изуверств, чинимых карательными батальонами во время войны. Ужасы геноцида оставляют на лице смешливого подростка глубокие морщины и выражение неподдельного ужаса. Элем Климов написал «Иди и смотри» в соавторстве с Алесем Адамовичем — белорусским писателем и автором нескольких околодокументальных повестей, рассказывающих о трагедиях военных лет некоторые из них легли в основу таких фильмов, как «Хатынская повесть», «Партизаны», «Каратели». Авторы не оставляют пугающие подробности за скобками, не пользуются намеками и умолчаниями — они смотрят на кошмары войны прямо, «не отворачиваясь». При этом «Иди и смотри» ошеломляет не только своим дотошным натурализмом, но и каким-то животным аффективным состоянием, в котором пребывают герои — причем как садисты-оккупанты, обезумевшие от безнаказанности и крови, так и жертвы, сходящие с ума от страха.
Климов, уже работавший с экспрессионистской эстетикой в «Агонии», довел ее здесь до предела. В поющую команду летчиков-истребителей берут только тех курсантов, кто владеет как-нибудь инструментом и отличает ноту «до» от ноты «фа». Пополнив ряды очередными «желторотиками», вторая эскадрилья вновь поднимается в небо и вступает в ожесточенную схватку. Фильм лишен угрюмой серьезности голливудского «Топ Гана», зато наполнен азартом и сентиментальной воздушностью «Небесного тихохода» — еще одного советского авиамюзикла, снятого в 1945 году. В общем и целом «Старики» следуют сложившимся конвенциям при изображении летчиков: тут и легкая бравада, и шалости, и песни, и начищенные до блеска опрятные кители, лишенные окопной грязи. Фильм, посвященный коллективному подвигу и братскому духу неспроста во второй эскадрилье собрана интернациональная команда , напоминает еще и о том, что все войны преходящи, а музыка — вечна.
Хозяйничает там крикливый комендант Федот Васков — сухарь и зануда, вечно ссылающийся на устав, которого высмеивают новоприбывшие насмешницы. Вскоре в округе обнаруживаются немецкие диверсанты — и девушки, тоскующие по любви и семейному теплу, бросаются в ожесточенный бой. Тема «женщина на войне» имеет довольно давнюю историю, которая тянется от позднесталинских мелодрам вспомним, например, «В шесть часов вечера после войны» Ивана Пырьева до сегодняшних тентполов среди них есть и крупнобюджетный ремейк «Зорь». Режиссер Станислав Ростоцкий заступает на это тематическое поле не впервые: его дебютный фильм «На семи ветрах» тоже был посвящен девушке, которая, дожидаясь с фронта любимого мужа, принимает участие в обороне окраинного селения.
Многие думали так: если выходят фильмы — значит, победим. Ведь на фронт пошло, прежде всего, поколение заядлых кинозрителей, умевших цитировать огромные куски из «Чапаева», «Путёвки в жизнь», «Юности Максима», «Петра Первого», «Мы из Кронштадта». Для них сам обряд просмотра кинофильма был накрепко связан с представлениями о Родине, о детстве, о матери, которая украдкой от отца давала сыну несколько монет на кино. Новых фронтовых фильмов не снимут, поэтому эта десятка её, конечно, можно переиначить и расширить, в зависимости от личных предпочтений для нас с каждым годом всё ценнее. Посмотрите эти фильмы — и вы увидите, что это не агитационное месиво, но многообразный мир тонких людей, патетических и весёлых, любящих и страдающих.
Это — из самого ценного, что у нас есть. И наши деды воскресают в этих кадрах. Секретарь райкома Фильм вышел на экраны осенью 1942-го и, после короткометражек «Боевых киносборников», стал ярким событием. Настоящая масштабная картина о партизанской борьбе с оккупантами. Актёр Василий Ванин создавал героический образ, не забывая о юморе. Его поединок с полковником Макенау бойцы запомнили наизусть: «Хороший рюсский мужичок. Как тебя зовут, голубчик? Есть в фильме и немецкий шпион, вычислить которого было непросто. Он едва не перехитрил красавицу-пулемётчицу в этой роли снялась яркая кинозвезда того времени — Марина Ладынина.
Незабываемо сыграл старого крестьянина Гаврилу Русова Михаил Жаров. Он, что называется, погибал с музыкой. Жаль, что в 1970-е его переозвучили… А завершается фильм колокольным звоном. Фильм снимали летом 1942-го, и до конца войны он служил Красной армии верой и правдой. Ежели приноровиться к нему — так можно очень обыкновенно убивать его». Два бойца Этот фильм и в наше время многие неплохо знают — главным образом, из-за удивительных песен Никиты Богословского. Лирическая — «Тёмная ночь» и залихватская — «Шаланды, полные кефали…». Для многих Марк Бернес, умевший петь вполголоса, навсегда остался любимым исполнителем. Но не только в музыке дело: и актёрский дуэт Бернеса и Бориса Андреева получился на славу.
Два непобедимых красноармейца: Аркадий из Одессы и Саша с Уралмаша не горели в огне, пробивались к победе, защищая Ленинград. В фильме есть патетика, но куда больше простых человеческих взаимоотношений — ревность, обиды закадычных друзей.
Двадцать восемь солдат Панфиловской дивизии не дали дальнейшему продвижению врага. Сюжет фильма начинается в наши времена в Санкт- Петербурге. Трое молодых людей занимаются нелегальными раскопками старинных реликвий. При очередных раскопках ребята наткнулись на старый блиндаж, нашли документы советских солдат, но оказывается в этих документах их собственные фото. Молодые люди, испугавшись, прыгают в озеро.
Что же с ними произошло и чем закончиться эта загадочная история? Это фильм снят на основе реальных событий, происходивших во время героической обороны Севастополя и повествует о хрупкой молодой женщине — снайпере. Эта милая женщина для немцев стала главным врагом. На фоне сюжета о войне и героизме разворачиваются теплые любовные отношения. Советским разведчикам дан приказ любой ценой выстоять. Заняв позицию в одном из жилых домов, солдаты держат оборону против немецких захватчиков. На фоне противостояния разворачивается история любви.
Прекрасный фильм о войне, героизме, человеческих качествах и любовных отношениях. В фильме прекрасная игра актеров правдоподобно передает настроение того времени. Изнеможенные солдаты-пехотинцы выполняют приказ и держат оборону против атаки фашистских войск. Первый натиск с большими потерями, но был отбит. Не успев перевести дух, советским солдатам предстоит пережить авиационные бомбежки. Много военных погибло, множество раненых.
Что посмотреть сейчас Список лучших фильмов про войну 1941-1945, которые подобраны по выбору посетителя новые фильмы Топ-50: Пересечь границу 2020 , Грейхаунд 2020 , Призраки войны 2020 , По ту сторону: Добраться до Дюнкерка 2020 , Вражеские линии 2020 , Побег из Освенцима 2020 , Сопротивление 2020 , Танец с саблями 2020 , Дети Уиндермира 2020 , Коричневый бумажный пакет 2020 , Охотник на ракеты 2020 , Песня имен 2019 , Секретное оружие 2019 , Последствия войны 2019 , Композитор 2019 , Ржев 2019 , Сестренка 2019 , Бесстрашный. Битва при Мидуэй 2019 , Мидуэй 2019 , Кролик Джоджо 2019 , Птицелов 2019 , Калашников 2020 , Небеса Ланкастера 2019 , Коридор бессмертия 2019 , Оверлорд 2018 , Чертова дюжина 2019 , Спасти Ленинград 2019 , Налет Грэйхаундов 2019 , Тайная жизнь 2019 , День «Д» 2019 , На краю света 2018 , Свидетели 2018 , Рубеж 2018 , Т-34 2018 , 72 часа 2015 , 4 дня в мае 2011 , Вспоминая 1942 2012 , Матч 2011 , Джанго 2017 , Роммель 2012 , В белом плену 2012 , Лейтенант 2015 , Союзники 2016 Allied , Настоящие занозы 2018-2019 — 1 сезон, По соображениям совести 2016 , Дорога на Берлин 2015 , Испанец 2012 , Темные времена 2017 , Мозг Гиммлера зовется Гейдрихом 2017 , Цель вижу 2013 , Единичка 2015 , Игра в имитацию 2014 , Номер 44 2015 , Белый тигр 2012 , Шпион 2012 , В тумане 2012 , Утомленные солнцем 2: Цитадель 2011 , Ярость 2014 , Дюнкер 2017 Dunkirk , А зори здесь тихие… 2015 , Сталинград 2013 , 28 панфиловцев 2016 , Охотники за сокровищами 2014. В топе подборки лучшие свежие фильмы про Великую Отечественную войну 1941-1945 с 2011 по 2023 года новинки, описание сюжета, похожие, трейлеры, критика к фильмам, которые уже вышли.
Звезды в тренде
- В бой идут одни «старики» (1973)
- Военные фильмы (СССР)
- Русские фильмы про войну 1941 – 1945 годов: список рейтинг
- «А зори здесь тихие»