Новости философский факультет рггу

Об РГГУ и Философском факультете. Автор видео: Danil Tihonichev 15-10-2023 | | 40989 | Продолжительность: 08:8:8.

Дугина хотят скинуть с "философского парохода" современности

Вы можете найти однокурсников для факультета "Философский факультет" из высшего учебного заведения "РГГУ" в городе Москва, Россия с помощью системы поиска людей Namebook. один из старейших и авторитетных центров философского образования в России. Российский Государственный Гуманитарный Университет, Философский факультет, Кафедра современных проблем философии, заведующий кафедрой, с 1 января 2014.

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Оффлайн заседание состоится на философском факультете Государственного академического университета гуманитарных наук по адресу: г. Москва, Мароновский переулок, д.26, ауд. Конференция посвящена 30-летию Философского факультета РГГУ. Российский гуманитарный госуниверситет (РГГУ). Оффлайн заседание состоится на философском факультете Государственного академического университета гуманитарных наук по адресу: г. Москва, Мароновский переулок, д.26, ауд. У меня сейчас выбор между философскими факультетами РГГУ или РУДН или ГАУГН, что ты можешь сказатья по этому поводу? научный сотрудник Российского государственного гуманитарного универ-ситета (Москва) – ПОЧЕМУ КОЖЕВОВСКИЙ КОНЕЦ ИСТОРИИ НЕ НЕОБХОДИМ ДЛЯ САМОГО КОЖЕВА. kurilovich.i@

Откройте свой Мир!

Ежегодно сюда направляет документы свыше 2 тысяч абитуриентов. Для участия в конкурсном отборе необходимо иметь за печами преодоленные ЕГЭ по обществознанию, истории и русскому языку. Стоимость обучения и проходной балл на Философский факультет На данный момент самым приоритетным направление подготовки здесь выступает «Европейская философия». Здесь доступны к освоению бюджетные и платные места. Средний проходной балл установлен на уровне 85-90 — для бюджетников-очников и от 65 — для контрактников. Средняя стоимость постановления в РГГУ на философском факультете достигает 66-230 тысяч рублей. В случае большого потока абитуриентов администрация Вуза имеет право определить ДВИ в виде собеседования по истории или обществознанию.

Специальность доступна в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре. Выпускники успешно трудятся в качестве педагогов, работников социально-культурной отрасли, исследователей, представителей власти и пр. Рекомендации экспертов Дисхелп по поступлению и обучению в РГГУ На базе Российского государственного гуманитарного университета функционирует несколько институтов и узкоспециализированных факультетов. Невзирая на весь «гуманитарные» направления подготовки, которые на первый взгляд не пользуются особым спросом среди современной молодежи, требования к конкурсантам довольно жесткие: средний проходной порог достигает 80-85 баллов. Чтобы успешно преодолеть конкурсный отбор и «завоевать бюджетное место», необходимо иметь тотальную подготовку: высокие результаты ЕГЭ, глубокая теоретическая подготовка в рамках профильных предметов, наличие достижений в учебе портфолио, призовые места в олимпиадах. Если имеются и полагаются льготы, то обязательно воспользуйтесь ими, подтвердив их документально.

На каждом факультете РГГУ предусмотрено от 1 до 3 специальностей, которые носят «узкоспециализированный» характер. В рамках каждого из них студенты обретают конкретные навыки и качества, пригодные для работы в конкретном кругу, отрасли или науке. Команда ОЦ Дисхелп готова помочь в становлении дипломированных специалистов в гуманитарной области. Наши эксперты выполнят любой проект под ключ: курсовая или контрольная, дипломная или научная работа, подготовка ответов к экзаменам, подбор информационной базы для исследования, повышение уникальности текста и пр. Нам посильно все независимо от уровня сложности задания, покоряемой образовательной ступени и пр.

Аудитории указаны в программе. Приглашаем желающих к участию в дискуссиях. Многие уговаривали меня выбрать другой ВУЗ для продолжения учёбы в магистратуре, убеждая, что обучение в том же ВУЗе ничего не даст мне в повышении моих профессиональных навыков. Однако за два года обучения в магистратуре РГГУ я ни разу не пожалел о сделанном выборе. Учёба здесь — это прежде всего работа со своим научным руководителем над магистерской диссертацией. Он — не только великолепный специалист, ответственно отнёсшийся к моей работе; он также вложил в защищённую мною на отлично диссертацию не меньше сил, чем я сам, при этом предоставляя мне полную свободу в выборе темы диссертации и исследовательской перспективы. В магистратуре у нас был отличный учебный план, который включал углубленные и оригинальные курсы, посвящённые самым разным областям философии: истории философии курсы А. Круглова , философии религии курсы С. Коначёвой — руководителя нашей магистерской программы , аналитической философии курс А. Веретенникова, В. Филатова , континентальной философии курсы А. Шиян, В.

Каждый из наших преподавателей подходил творчески к проведению лекционных и семинарских занятий. В магистратуре я получил гораздо более целостное и глубокое представление о направлениях и проблемах современной философии. Несмотря на насыщенный учебный план и интенсивные занятия, нас не перегружали заданиями: все задачи подбирались исходя из приоритета работы над магистерской диссертацией. Преподаватели относились с пониманием к отсутствию у многих из нас свободного времени ни для кого не секрет, что большинство учащихся магистратуры вынуждены совмещать учёбу с работой. Также стоит отметить отсутствие в процессе учёбы каких-либо трудностей. Как известно, многие ВУЗы страдают от избытка неэффективной бюрократии. В общем и целом у меня остались исключительно положительные впечатления от учёбы в магистратуре РГГУ. О факультете Философский факультет Российского государственного гуманитарного университета является уникальным учебным подразделением, нацеленным на подготовку философски мыслящих, умных и оригинальных людей. Это достигается не только преподаванием различных философских и общегуманитарных дисциплин, но и той творческой атмосферой, которая создается и поддерживается на факультете командой единомышленников — известных ученых и опытных преподавателей. И команда эта подбиралась и продолжается подбираться по принципу: Преподаватель должен иметь свои серьезные, опубликованные исследования в тех дисциплинах, которые он преподает; Все читаемые курсы являются авторскими, основанными на собственных трудах; Каждый преподаватель должен уважать студента и видеть в нем не только ученика, но и сотрудника, соавтора в общем деле развития и укрепления российской философской культуры. Студент получает возможность творческой самореализации уже в процессе учебы. Все эти усилия научного и педагогического коллектива подкрепляются плодотворным сотрудничеством с университетами и научными центрами Германии, Швейцарии, США и Китая.

Факультет философии МГУ. РГГУ приемная комиссия. РГГУ приемная комиссия славистика. Гуманитарный университет Санкт-Петербург. Университет лингвистики в Санкт-Петербурге. Военмех Санкт-Петербург факультеты и специальности. РГГУ институт экономики, управления и права, юридический Факультет. РГГУ выпуск 2008 года юридический Факультет. Гуманитарныеколледж ГГРУ. РГГУ институт экономики управления и права. Институт экономики, управления и права факультеты. Урысон Елена Владимировна. Урысон Анна Владимировна. Хангулян Елена Владимировна. День открытых дверей в вузах. РГГУ экономический Факультет. Факультеты в институте. РГГУ на Миусской. РГГУ Миусская площадь. РГГУ университет Москва. РГГУ Новослободская. Григорий РГГУ. РГГУ 227 аудитория. Литературный батл. РГГУ истфак. Казьмина МГУ истфак. РГГУ исторический Факультет. РГГУ иаи краеведение выпускники 2015. РГГУ ученый совет. Историко-архивный институт РГГУ внутри. РГГУ Факультет истории политологии и права. Кафедра психологии МГУ. МГУ искусствоведческий Факультет. Факультет психологии МГУ первокурсники 2020. Геофак МГУ аудитории. РГГУ Факультет востоковедение. Факультеты вузов. МОСГУ гуманитарный колледж. Гуманитарный университет Выхино. МОСГУ вуз. РГГУ главный корпус. Доктор наук. Гуманитарные науки. РГГУ иконка. Герцена университет юрфак. Степанов Егиянц МГУ юрфак.

РГГУ факультет Философский факультет

Музей РГГУ. РГГУ снаружи. Сафронов декан РГГУ. Декан исторического факультета РГГУ. Рязанов РГГУ. Факультет психологии МГУ имени м. МГУ Москва психологический Факультет. Университет психологии Ломоносова в Москве. МГУ Ломоносова Факультет психологии.

РГГУ университет Москва. Российский гуманитарный госуниверситет РГГУ.. РГГУ колледж Москва. Читальный зал РГГУ. РГГУ университет внутри. РГГУ Москва внутри. Библиотека РГГУ читальный зал. РГГУ Москва общежитие.

Кировоградская 25 общежитие РГГУ. Российский государственный гуманитарный университет общежитие. РГГУ здание журфака. Ланской РГГУ. Суровцева РГГУ. Психфак МГУ. Факультет психологии МГУ. Кафедра психологии МГУ.

МГУ 21 Факультет. Иаи РГГУ аудитории. Филиал РГГУ 13. РГГУ на белорусской. РГГУ Электросталь. Евгений Николаевич Ивахненко. Ивахненко РГГУ. Карина Миронова МГУ.

Иаи РГГУ преподаватели. Аудитория 364 РГГУ.

Конференция собрала яркие умы из разных уголков РФ и мира: 6 секций с пленарным заседанием и круглым столом, 31 доклад, 34 докладчика из 9 городов и 3 стран. Тематика конференции была освещена на следующих секциях: «Слишком человеческое», «Трансгуманистический диалог», «ТеологИИ», «Осмысление техники», «Искусственное сознание», «Этика и право». Программа была насыщена докладами, которые затрагивают самые острые и актуальные темы: от вопросов машинного интеллекта и его места в наследии Валерия Брюсова до проблем свободы воли человека в контексте нейросетей. Участники окунулись в дискуссии о трансгуманизме, искусственном сознании, а также этические и правовые аспекты использования искусственного интеллекта.

Участники окунулись в дискуссии о трансгуманизме, искусственном сознании, а также этические и правовые аспекты использования искусственного интеллекта. Продуктивный день закончился круглым столом «Искусственный интеллект в философской работе», где с разных сторон удалось обсудить пути интеграции технологий в философскую деятельность.

Для масштабного раскрытия актуальной темы искусственного интеллекта к шестой по счету конференции «История систем мысли сегодня» создатель и организатор этих ежегодных научных встреч Иван Сергеевич Курилович провел уже традиционную конференцию Российского государственного гуманитарного университета совместно с Сектором социальной эпистемологии Института философии Российской академии наук, который в качестве сопредседательницы конференции представила Татьяна Дмитриевна Соколова, научный сотрудник сектора и выпускница философского факультета РГГУ. То, что конференция проходила в стенах Института философии, стало ценным новым опытом для пришедших студентов философского факультета РГГУ.

Они позволяют студентам получить дополнительные знания в той предметной области, которая их особенно интересует. Одновременно они создают благоприятную основу для соединения учебного процесса и самостоятельной исследовательской деятельности студентов На факультете ежегодно издается сборник студенческих и аспирантских работ, а также журнал «Вестник РГГУ» Серия «Философия» , включенный в перечень ВАК по научным специальностям «История философии» и «Социальная философия». На факультете проводятся такие события, как «Алёшинские чтения», «История систем мысли сегодня» и др. Способностью к логическому мышлению построение философских заключений требует их логического обоснования Способностью к анализу окружающего мира нередко философу приходится в ходе изучения какого-либо явления, процесса проводить его подробный анализ Творческими создание философской концепции — это, прежде всего, творчество Русский язык.

Отзывы о РГГУ

Без бюджетных мест: в чем логика решения Минобра по философскому факультету РГГУ? | Правмир Российский государственный гуманитарный университет. Ректор.
Рггу факультеты отзывы Философский факультет Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) согласно контрольным цифрам приема на 2013-2014 учебный год остался без бюджетных мест.

Новости факультета

Бакалаврам ведомство выделило десять мест, а магистрам — пять. Таким образом, прием остался на уровне 2012 года. Изначально министерство не выделило ни одного бюджетного места в бакалавриате. Но все-таки это лучше, чем ничего», — прокомментировал решение Минобрнауки «Московским новостям» декан философского факультета Валерий Губин.

Философский факультет принял в своих стенах две секции конференции: «Трансцендентальная философия: онтология, метафизика опыта и эпистемология» и «Трансцендентализм, когнитивистика и искусственный интеллект», на которых исследователи обсудили возможности трансцендентальной когнитивистики и метафизики, философию Иммануила Канта и основания ее критики, феноменологию, нейронауки, проблемы и перспективы искусственного интеллекта и цифрового мира. С приветственным словом на торжественном открытии конференции выступил проректор по науке и дополнительному образованию ГАУГН Николай Промыслов.

Есть ли в фильме и в Вас как в авторе намеренность выразить что-то, связанное с верой, религией, традицией, мистикой? Козинский: Нет, это скорее шутка. Я отношусь к религиозным течениям в позитивистском ключе. Я их рассматриваю как опыт сознания - конкретный. Идея о тетраграмматоне мне очень привлекательна, она мне понятна - каким образом неизвестное, отсутствующее, неназываемое, непроизносимое может оказаться главным триггером для целой жизни, для действия. И мне кажется, что именно это всегда и являлось главным триггером для мысли, именно ощущение непроизносимости чего-либо. Да, с самого начала я имею дело с Логосом как попыткой схватить непроизносимое, попыткой обнаружить пастуха среди выгоревшей травы и сбежавших уже - кого, не обижая Платона? Овец, козлов?

Или кого он там пас? Понятия не имею. Его попытка структурировать свою паству, раз он пастух, исходит не из желания контроля, как мне кажется, а из противостояния, ощущения, что ему что-то неизвестное бросает вызов. Здесь я вижу огромное родство философии и авраами-ческой религии. Авраам начал с отрицания существования Бога. Да, мы помним, как это устроено было, - что такое Бог? Бог - это «дверь», потому что она ведет меня в другой кабинет? Однако нет, если она просто открылась и в нее никто не войдет, то тогда ничего не произойдет, и Бог не может там быть.

Бог - это «здание», в котором я сижу, потому что если оно обрушится, то мне «кранты»? Но нет, я же могу выйти из этого здания. Когда оно обрушится -мне все равно. И вот эта попытка отрицать, отрицать, отрицать, отрицать до последнего - очень глубоко связана с тем, что производил Сократ, когда искал истину. И в качестве шутки я назвал этот фильм таким словом. Что-то непроизносимое, как бы внутренний триггер. Они же все воюют с ним - непроизносимым, пытаясь доказать друг другу, что оно либо уже было произнесено, либо еще не произнесено, либо произнесено неправильно, либо еще только будет произнесено. Курилович: У Платона пастух пас овец и волов, к закрытию этой темы.

Я правильно понимаю предположение о том, что Вы пасете идеи, или образы? Для нас важно сказанное Вами об устройстве познания или понимания, которое мы можем проследить в фильме. Соответственно возникает вопрос: какие эпистемологические основания лежат в основе такой репрезентации идей? Козинский: Мне кажется, что только в такой эстетике на самом деле провоцируется мысль. Иными словами, мне хотелось бы, чтобы этот фильм, когда он идет, не рассказывал о философии, а был переживанием философии. Переживанием электрического тока, в котором твое сознание пребывает, когда ты сталкиваешься с неизвестным и одновременно узнаваемым и опять - спрятанным и узнаваемым. И это сочетание несочетаемого способно дать очень серьезный заряд для осознания. Если его кто-то испытывал, то я мог бы сказать - катарсис лежит где-то в области разряда в человеке, когда он вдруг понимает, узнает себя мыслящего.

Узнает что-то про возможность собственной мысли. Курилович: Очевиден вопрос о форме. Коллажно-комикс-ная техника имеет особый смысл? Козинский: Скорее нет. Это случайность, совпадение. В какой-то момент моей жизни мне как режиссеру стало интересно попробовать экранизировать, то есть воплотить на экране сюжет философской литературы, например «Критику чистого разума» Канта или что-нибудь из Спинозы. Собственно, что угодно. Мне всегда хотелось раскрыть эту интригующую возможность.

Мне хотелось создать пространство, где люди смогли бы ощутить этот вкус - вкус интриги в философии. И у меня появилось много разных идей. Изначально я хотел делать просто фильм, в классическом варианте. У меня был замысел сценария, где Хайдеггер приходит к Гуссерлю и Гуссерль узнает, что Хайдеггер убил Мальвину, супругу Гуссерля. У них долгий раз- говор - как же так! И в завершение Хайдеггер выходит в окошко... И Гуссерль выходит в окошко. И как-то очень надо было много всего вложить, чтобы сделать такой фильм, актеров пригласить, организовать все процессы, деньги какие-то найти, инвестиции.

Я решил придумать небольшой описательный проект, который бы мог передать все что я хочу. А как это? Знаете, есть такое понятие в кино -раскадровка, - ты кадрируешь пространство до того момента, пока не реализуешь свою мысль. И я стал делать раскадровку. Я взял портреты Хайдеггера, Гуссерля, положил их рядом, представил диалог и понял, что это не работает. Затем я стал думать, а кто у меня будет играть этих людей? В кадре будет человек - Хайдеггер. Что это должен быть за артист, чтобы энергетически его сексуальность была настолько же соблазнительна, как и сексуальность мысли текстов самого философа, если, например, мы говорим об искусстве.

Что это должен быть за актер? У меня таких звезд нет, у меня ничего нет, тогда это все будет скучно, - сидят, разговаривают, очень нарочито, - если Вы себе это представляете. А при этом при всем -вот эти смешные головы, которые я поставил друг с другом. И как бы совершенно случайным образом я вдруг увидел потенциал -они сами по себе забавно смотрятся. И что они предлагают? Если говорить уже о том, как автор работает с материалом, то материал предлагает совсем другую эстетику, совсем иной характер взаимодействия. Объекты, спрятанные там, по сути представляют текст. В этом смысле любое изображение является неким текстом.

Пространство, где находятся герои, имеет мощный постмодернистский характер, со скрытыми отсылками, цитатами. И я вдруг понял, что это может быть очень необычная вещь! Я до того вообще с этой культурой был незнаком. Мне стали говорить: «А MTV? Монти Пайтон? Терри Гиллиам? Я не столкнулся с этим, видимо, в силу своего возраста, - я чуть младше времени, когда это было популярно. И понял, что нашел тот язык, на котором можно воплотить замысел, который я хотел.

Я создал первый мультик с Хайдеггером и Гуссерлем, совершенно безумный, и показал его Ури [Гершовичу]. Ури говорит: «Отлично, Клим, а когда будет второй? А может, это будет сериал? А может быть, я перепрыгну этого... Исанов: Рассела? Козинский: Рассела, да. Потому что невозможно читать то, что он пишет. Может быть, я смогу предложить совершенно иной стиль, язык, который не будет гуманитарным образом все сводить в кашу или как бы даже в кашицу, в паштетик цивилизованного сознания.

А может быть, все можно сделать по-другому? И да, у меня возник замысел. Сначала я просто делал серии. А потом я устал их делать - это очень тяжелая кропотливая работа, я никогда не занимался этим, я научился это делать в тот момент, когда делал. У меня был период, когда я приходил в небольшой подвал в 11 утра, а в 11 ночи уходил, - не ел, не пил... Я думаю, мое азартное состояние длилось где-то полтора-два месяца, потом еще два месяца я жестко себя заставлял доводить все до конца. И когда я исчерпал свои ресурсы, я понял, что дальше двигаться не могу, я устал. Устал в принципе от философии, от эстетики, потому что постепенно я увидел ограничения, из которых не могу выйти, - эстетические ограничения.

Это же все компиляция, заимствованные картинки, мною ничего не сделано. Отдельные я как-то приукрасил, что-то сделал, совсем чуть-чуть. Я решил поставить точку, когда понял, что на самом деле они работают только вместе. Однако сейчас, приобретя опыт показа, я думаю, что зачастую для человека это слишком сложный для восприятия интенсив. Хочется нажать паузу, выпить кофе и все-таки посмотреть, а что это за люди. Особенно если зритель не философ, а просто - интересующийся зритель. И сейчас мы ведем переговоры с телеканалом «Дождь» и каналом «2x2» о премьере этого мультика в Интернете, он будет в свободном доступе. Но природа его другая, он должен существовать как сериал, на компьютере, чтобы можно было отмотать, перемотать, остановить, пойти покурить, подумать, вернуться.

Исанов: Как Вы подбирали материал для фильма? Козинский: Я не подбирал материал. У меня уже были определенные знания к тому моменту, когда я стал этим заниматься, и при помощи двух своих соавторов - Ури Гершовича и Сергея Сте-панищева - я стал их расширять. Они предлагали мне читать различную литературу. Наиболее меня интересовал конфликт между фигурами, раскрывающий интенции одного и другого через столкновение, он казался мне самым важным. Я искал, например, забавную конфликтность в отношениях Шопенгауэра и Ницше, или далее - Ницше, Канта и Шопенгауэра. Я рассматривал странные комментарии философов друг о друге, их цитирования, столкновения идей, их переработку, творческую реализацию. Я не писал сценарий заранее.

Я стал так делать и понял, что ничего не получается, потому что картинки все время предлагают другой ход, они требуют своего места и своего значения в истории, и сценарий тут же рушится, надо идти в другую сторону и понимать, куда ты двигаешься. Постепенно раздвигая границы своего знания, я смог писать. Ури, который прекрасно разбирается в философии, все время направлял меня: «А это почему здесь? А это почему? А это как с тем связано? А ты знаешь, что если вместо этой картинки поставишь ту, то есть другого человека, все, что он будет говорить, будет гораздо понятнее и окажется на своем месте». Так я продолжал узнавать новое, корректировать сам себя, мой проект становился автопедагогическим. Отчасти поэтому я показываю его на философском факультете.

Я пришел к мысли, что творчество нужно не только для того, чтобы демонстрировать что-то в результате, прежде оно может помогать тебе - познавать вещи, вступать в отношения, именно по той причине, что ты получаешь конкретный результат - своего понимания. Ты видишь его и ты можешь вступить в диалог о нем. Курилович: Что форма не дала включить в фильм? Козинский: Знаете, сложно сказать, потому что я ничего не предполагал заранее. Честно признаюсь, в тот период мне просто хотелось чистого творческого акта и я боялся кому-то это показы- вать. Это выглядело странно. Я не хотел, чтобы меня остановили, прервали, потому что посторонний человек не может правильно воспринять результат труда в момент, когда находишься в хрупком состоянии, много энергии и сил тратишь на что-то, что сам не понимаешь. В этот момент опасно с кем-нибудь делиться.

Потому что тебя могут просто прервать чем угодно. Человек может даже об этом не подозревать. Это связано с тем, что есть какая-то тайная зона у художника, откуда он черпает энергию для творчества, и ее надо беречь. И поэтому я до самого последнего момента не знал, что это будет, где я буду это показывать, доведу ли все до конца, хорошо или плохо то, что я делаю. У меня не было программы, эстетическое содержание которой приводило бы к результату. Та эстетика, какую я видел, дала мне реализовать все, что я в результате смог. Конечно, я теряю потенциальную аудиторию.

Таким образом, выполняется указ о сокращении числа студентов и вузов, правда сокращают только гуманитарные", - отметил Губин. Но, по его словам, в магистратуру добавили еще два бюджетных места. Но магистратуры без бакалавриата не существует.

Об РГГУ и Философском факультете

Москва, РГГУ, философский факультет, 7–9 декабря 2016 г. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) — один из ведущих вузов России. Обзор факультетов Российского государственного гуманитарного университета Российский государственный гуманитарный университет является одним из серьезнейших и востребованных популярных образовательных заведений страны, входящих в. 6 апреля стажеры-исследователи Научно-учебной лаборатории трансцендентальной философии приняли участие в 5-й всероссийской научной конференции «История систем мысли сегодня: философия мелочей» на базе Философского факультета РГГУ.

Философский факультет

Рассмотрев особенности цифровой повседневности, а также отметила трансформацию понимания "действия" в цифровую эпоху и появление новых специфических коммуникационных черт. Адрес : 410012, г. Саратов, ул. Астраханская, 83.

Таким образом, выполняется указ о сокращении числа студентов и вузов, правда сокращают только гуманитарные», - сообщил декан факультета Валерий Губин. В то же время факультету добавили два бюджетных места в магистратуру, но, как отметил Губин, «магистратуры без бакалавриата не существует», и в отсутствие своих студентов претендентов на звание магистров придется искать на стороне.

Потому что изначально все эти великие учёные работали в комнатушке не более пяти квадратных метров, переделанной из части лифтового холла там даже сохранялась лифтовая грузовая шахта. Другого помещения для кафедры не было. Там с трудом умещался один стол. Мы конечно затем нашли им хорошую аудиторию, преобразовав помещение парткома факультета, что само по себе символично. Но начиналось именно так.

Однако, эти условия не мешали ученым собирать огромные аудитории студентов на свои лекции, что во многом способствовало в те времена сохранению философского факультета. Думаю, что можно привести десятки обратных примеров, когда шикарные, огромные и прекрасно оборудованные аудитории вовсе не гарантируют качество образования. Повторяю, в гуманитарной сфере важен учёт тех личностей, которые осуществляют процесс преподавания. То есть, нужна дифференцированная система критериев оценки, включая и содержательные параметры. Чиновники это не могут понять в принципе, и вовсе не потому, что они плохие или хорошие люди. Они находятся вне системы, а значит неизбежно будут ориентироваться на выработанные формальные критерии. И эти критерии необходимы, но с корректировкой по качественным и содержательным компонентам. Также понятно, что нельзя отдать оценку эффективности той или иной образовательной структуры только самим вузам, но скорректировать эти критерии с образовательным и научным сообществом просто необходимо. Возможно, это позволило бы отложить данное решение, или хотя бы ограничить его. Кроме того, мы написали письмо директору департамента государственной политики в сфере высшего образования А.

Соболеву от имени Ассоциации философских факультетов — общественной организации, куда входят деканы всех философских факультетов страны. В письме мы в достаточно корректной форме выражаем озабоченность и просим пересмотреть данное решение в отношении РГГУ. Если рассуждать рационально, то министерство должно было бы прореагировать в данной ситуации хотя бы из чувства самосохранения, ибо не очень верится, что будут выслушаны аргументы. В этом отличие нынешней стадии работы министерства. Ведь начиналась реформа при В. Но у него удивительно демократичный стиль руководства. Он даже собирал совещания деканов Москвы и России в целом, всегда был готов выслушать наши аргументы. Нам не все тогда удавалось «пробить», но даже само это отношение позволяло сделать очень многое. Я уже не говорю, что в качестве главных экспертов у него всегда выступал Союз Ректоров, и многие вопросы преобразования принимались в результате коллективного обсуждения. Я сам это наблюдал, будучи тогда проректором по академической политике МГУ.

Постепенно этот стиль работы куда-то пропал. Частично это связано с тем, что министерство было укрупнено и стало министерством образования и науки, но исчезло самое главное — участие в принятии решений широкого экспертного сообщества. Понятно, что могут сказать в министерстве в ответ на наше обращение: «Таким образом теперь будут поддерживать всех, кого мы закрываем». Если решения будут приниматься таким закрытым образом, то безусловно, это будет происходить именно так. А вот если будет налажен диалог с научным сообществом, то оно само способно делать предложения по совершенствованию и оптимизации системы. Повторяю еще раз, не знаю, что лежало в основе принятия данного решения, но прикрывать бюджетное образование на философском факультете где работают такие выдающиеся философы современности как В. Подорога или имеющий мировую известность в области феноменологии В. Молчанов, где функционирует прекрасная кафедра русской философии — это огромная ошибка. Принимающие решения должны просто задуматься, а не подталкивают ли они учёных такого уровня к резким шагам и действиям. У меня самого к самому РГГУ сложное отношение.

Ибо во многом он создавался как некий противовес МГУ. Афанасьев, как ректор-основатель, добился тогда значительных преференций, позиционируя, в частности, за рубежом свой вуз как единственный современный центр гуманитарной подготовки. В РГГУ тогда перешли люди, в том числе и работающие и у нас, просто потому, что там больше платили. Это уже факт истории, но и проблема развития нашей страны, когда по своеобразным идеологическим соображениям некоторые вузы получают такие преференции, в том числе финансового плана. Любопытно, что чаще всего это реализуется как некое противопоставление «консервативному» МГУ. Как мы видим, любые надуманные преференции имеют свойство заканчиваться. Об этом надо помнить. И тогда остаются профессиональные корпоративные отношения, которые и помогают нам, в конечном счете, выживать.

Сегодня преподаватель должен читать 19—20 дисциплин, чтобы заработать свою ставку, а это просто нереально. По словам Кравцовой, в нём практически исчезли кафедры психологии личности, проектирующей психологии, социальной и юридической психологии, военной психологии. Это как раз те направления, которых сегодня так не хватает стране. А ведь Институт психологии приносил вполне ощутимый доход университету — в него охотно шли люди за вторым платным образованием. Елена Кравцова подчеркнула: «если на обычный курс РГГУ ежегодно приходили 10—12 человек за вторым образованием, то в Институте психологии таких набиралось до 80 студентов. Тем не менее новая администрация как будто сознательно удушила эту «курицу, несущую золотые яйца». Ведущий научный сотрудник Учебно-научного института высших гуманитарных исследований им. Мелетинского профессор Нина Брагинская принимала в ней самое деятельное участие: «Система «Антиплагиат», разработанная в Национальной библиотеке, работала эффективно, и кое-кому даже пришлось уйти из РГГУ». Видимо, администрация не была довольна тем, что на предмет плагиата комиссией рассматривались диссертации бывших и нынешних руководящих сотрудников. Так или иначе, комиссия была расформирована. Есть проблемы и в других подразделениях РГГУ. Практически уничтожена кафедра искусствоведческого факультета, которая занималась реставрацией. Как рассказала нам профессор Нина Брагинская, сегодня в университете лихорадит весь преподавательский корпус. В результате на весь Институт высших гуманитарных исследований, созданный в своё время легендарными российскими учёными, оставили 3,5 ставки вместо прежних 11. Сегодня эта школа международной значимости фактически уничтожается.

Об РГГУ и Философском факультете

Философский факультет РГГУ — один из наиболее значимых отечественных философских центров. Российский Государственный Гуманитарный Университет. Философский факультет в цифрах. Направления подготовки 8 специальностей. Стоимость обучения в 2024 году от 64400 до 239000 в год.

Ключевые показатели факультета

  • О Философском факультете РГГУ
  • Философский факультет РГГУ лишился бюджетников
  • Откройте свой Мир!
  • Популярные специальности (Философский факультет)

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий