Однако цифровой пропуск для поездок по Москве велосипедисты оформить обязаны. О необходимости оформить пропуск для передвижения по городу на велосипеде в интервью "Эхо Москвы" рассказал первый замруководителя аппарата мэра Москвы Алексей Немерюк.
Где можно кататься на велосипеде, самокате и роликах
Можно ли кататься на велосипеде зимой и как это правильно делать: советы из личного опыта. Где и в каком возрасте можно ездить на велосипеде? «А где кататься с детишками? Однако цифровой пропуск для поездок по Москве велосипедисты оформить обязаны. О необходимости оформить пропуск для передвижения по городу на велосипеде в интервью "Эхо Москвы" рассказал первый замруководителя аппарата мэра Москвы Алексей Немерюк. Велосипедист — управляющая велосипедом личность, достигшая 14-летнего возраста (для детей младше 14 лет перемещение на велотранспорте ограничено).
Ваш пароль
Как пересечь проезжую часть? Как указано в п. Что с буксировкой? В подкорректированном п. Нужно ли водительское удостоверение? Управлять таким транспортом можно при наличии водительского удостоверения категории М или выше. О штрафах Для велосипедистов и водителей маломощных электровелосипедов до 250 Вт действуют одинаковые штрафы, установленные ст.
За создание помех остальным участникам движения — 1000 рублей. За езду в нетрезвом состоянии — 1000—1500 рублей. Е-байки мощностью более 250 Вт в пределах 4000 Вт условно считаются мопедами. Согласно ПДД для электровелосипеда в России, такой транспорт должен иметь зеркала заднего вида и приборы освещения: фару, стоп-сигнал, поворотники. Водитель, управляющий таким ТС, должен быть в шлеме и иметь при себе права категории М или выше. Для данной категории водителей действуют штрафы до 30 000 рублей с возможностью конфискации транспорта: За езду без ВУ если оно есть, но осталось дома — 500 рублей.
За езду без водительского удостоверения если его нет вообще — 5 000—15 000 рублей, плюс изъятие ТС. Если человека ранее лишили ВУ — 30 000 рублей.
Управление велосипедом одной рукой, перевозка грузов, которые мешают управлению, а также пассажиров без наличия специально оборудованных мест для них является нарушением. Также строго запрещено буксировать другие транспортные средства при помощи велосипеда или электровелосипеда. Велосипедистам, катающимся на электровелосипедах, следует носить одежду с элементами, отражающими свет, чтобы обеспечить свою видимость при движении в темное время суток за пределами населенных пунктов. Если происходит одновременное движение и пешеходов, и велосипедистов, то приоритет отдается именно пешеходам. Штраф за несоблюдение ПДД велосипедистом Штраф за езду на велосипеде по тротуару регламентируется ст. Отметим, что вас могут оштрафовать не только за то, что вы двигаетесь в неположенном месте, но и за то, что управляете велосипедом в пьяном виде.
Вообще, за нанесение тяжких травм пострадавшему в такой ситуации вам грозит уголовная ответственность. Нарушение Велосипедист передвигается по тротуару в ситуациях, когда это запрещено ПДД На нарушителя налагается ответственность в виде штрафа в размере 800 рублей Если ПДД нарушается велосипедистом, который находится в состоянии алкогольного опьянения В данной ситуации штрафные санкции будут в пределах 1000-1500 рублей Причинение вреда тяжелой степени по неосторожности Штраф до 80 тыс. Довольно часто к нам обращаются с вопросом, могут ли велосипедиста лишить водительских прав за езду на велосипеде пьяным. Как оспорить штраф за нарушение ПДД Кататься на велосипеде по тротуару можно, но только в случаях, предусмотренных действующим российским законодательством. Если же вы поехали по пешеходной части вместо велодорожки или совершили иное нарушение ПДД, то вас могут оштрафовать. Опираясь на правовую практику, мы пришли к выводу о том, что риск получить штраф за несоблюдение правил ниже всего у велосипедистов, использующих привычные механические транспортные средства. У сотрудников ГИБДД чаще всего появляются претензии к тем, кто едет не по правилам на электровелосипеде. Пример из практики: Гр-н С.
Рядом была расположена велосипедная дорожка, но велосипедист не смог ею воспользоваться из-за плохого состояния дорожного полотна. Мужчину оштрафовали на 800 руб.
Второй: «Движение на велосипедах запрещено» потенциально опасное для велосипедистов место. Третий: «Дорога для автомобилей» опасное место. Четвертый: «Автомагистраль» крайне опасное место.
Фото: t. Их три. Когда нужно перестроиться или повернуть направо, необходимо вытянуть в сторону правую руку или согнуть в локте левую руку и поднять вверх. При перестроении или повороте налево нужно вытянуть в сторону прямую левую руку или согнуть в локте правую руку и поднять вверх. При остановке необходимо любую руку поднять вверх.
Если вам сложно поднять велосипед на 40 секунд, чтобы пронести пару лестничных пролетов — может и ну его вообще? Тогда и препятствие шириной 30 см и глубиной полтора метра — не будет «пропастью». Я в шоке. Что случилось с когда-то спортивными велосипедистами? Наталья 2017 Волосы дыбом встают от прочтения таких статеек и от беспокойства, блин, за «бедных велосипедистов»!!
А как же инвалиды-колясочники?? Почему нет обзоров о том, каково в инвалидном кресле на МЦК?? Или о разнице в высоте пола поездов и платформ и как это преодолеть на коляске! Я сама инвалид 1 группы и передвигаюсь в инвалидной коляске с электроприводом, и думаю, что по МЦК путь гладким не будет, к сожалению. А тут на-те — за велосипеды переживания....
Стыдно и за страну, и за народ! Ольга 2017 Стыдно за то, что у нас как всегда «гладко было на бумаге, да забыли про овраги». На бумаге у чиновников большой плюс: на МЦК можно провозить велосипеды. А на практике у людей это сделать не так-то легко. Тысячу раз подумаешь, прежде чем ехать с великом, и — откажешься.
Спасибо за статью! Борис 2018 Наталья, а ничего, что статья находится на сайте посвященному велосипедам? Стыдно, стыдно за таких инвалидов, не физических, а моральных. Анастасия 2018 Уважаемый Петр! Я девушка, мне таскать велосипед вверх по лестнице неудобно, а на МЦК есть огромной длины лестницы.
Гоукарты, лонгборды и веломобили: парковые пункты проката открывают новый сезон
Все эти скоростные средства передвижения в поправках к ПДД теперь объединены под аббревиатурой СИМ средства индивидуальной мобильности. Главный посыл новых правил 2022 года — статус водителя СИМ больше не приравнивается к статусу пешехода. СИМ средства индивидуальной мобильности. К ним относятся: электросамокаты, гироскутеры, сигвеи, моноколеса. Где станет разрешено ездить на электросамокате На выделенных для велосипедов полосах. Правда, приоритет передвижения в таких местах останется у велосипедистов. На тротуарах и пешеходных зонах — если СИМ не тяжелее 35 кг.
При этом человек, управляющий электросамокатом, обязан уступать пешеходам дорогу и пропускать их. По правой стороне или обочине проезжей части.
Администрация парка на своей странице во «ВКонтакте» поинтересовалась мнением нижегородцев по данному вопросу, устроив опрос. В «Швейцарии» рассказали, что к ним поступает очень много жалоб на тех, кто любит погонять на самокатах и велосипедах. Просто предлагаем решить проблему вместе, — обратилась администрация к жителям.
Это явление незаконного въезда, и в целях контроля и обеспечения безопасности границ пересечение границы на велосипедах было ограничено односторонним заявлением пограничного комиссара Юго-Восточной Финляндии», — объяснила финская сторона.
Финны добавили, что прежнее соглашение было основано на договоренности между пограничными комиссарами. Цель разрешения езды на велосипеде состоит прежде всего в том, чтобы предоставить жителям приграничного региона возможность совершать короткие однодневные поездки в соседнее государство», — отметили в ведомстве. Число нелегалов из третьих стран начало нарастать на финской границе с конца лета.
Его операторам сразу предложили единые стандарты, основанные на требованиях безопасности. Тот, кто их нарушает, не сможет работать в городе. Кроме того, операторы обязаны следить за равномерным распределением самокатов по районам. Впрочем, даже несмотря на такой фундаментальный подход, жалоб на самокатчиков тоже хватает. Некоторые "драйверы" не соблюдают и даже на инстинктивном уровне не хотят понимать элементарных правил. С другой стороны, и пешеходы то и дело выбегают или выходят погулять на велодорожках.
Штрафы вместо запретов "Я не сторонник запретительных мер и ничего критичного в использовании самокатов не вижу. Но даже если будет поставлен такой вопрос, хочется, чтобы жители решали, как организовывать пространство и движение внутри города", - говорит представитель Федерации автовладельцев России в Свердловской области Олег Таратухин. Возможно, в будущем появятся и территории "без колес", считает он. Но вводя запретные зоны, нужно объяснять людям, почему именно эта улица или площадь попала под запрет. В Ростовской области решаются вопросы увеличения велосипедных дорожек, по которым можно ездить на электросамокатах, и предоставления для них специализированных площадок в зоне отдыха на левом берегу Дона и по улице Пушкинской, отмечает он и добавляет, что запрещать пока ничего не стоит. Но когда я приезжаю в Москву или Санкт-Петербург, то с удовольствием беру в аренду самокат", - говорит руководитель Федерации автовладельцев России по Новосибирской области Вячеслав Ашурков. У нас в Новосибирске дорожек нет; ни власти, ни сами кикшеринговые компании не готовы вкладываться в обустройство инфраструктуры. Однако меры для регулирования нового вида транспорта принимают. В Новосибирске заключили соглашение с компаниями, предоставляющими самокаты в аренду, в котором закрепили ограничение по скорости в местах большого скопления людей.
Я считаю, что запрещать кикшеринг не надо", - считает Юрий Лебедев, депутат Законодательного собрания Нижегородской области, экс-мэр Нижнего Новгорода. По его словам, есть опыт, западный в том числе, - делать для электросамокатов специальные дорожки, обустраивать места, где на них можно ездить безопасно для других.
В ГИБДД напомнили о том, где можно ездить на велосипедах детям и подросткам
Kira, раньше катались тоже! На велосипедах, самокатах и роликах! В московских парках ввели ограничения для любителей велосипедов и самокатов. Существуют безопасные места, где можно кататься. Для комфортного катания больше подходит Кольцевая дорога, где можно передвигаться со скоростью до 20 км/ч. Где ездить на велосипеде.
На набережной Геленджика штрафуют велосипедистов и самокатчиков
Кроме того, велосипедистам запрещено пересекать автодорогу в любом месте, где им захочется. Итак, вы выбрали, где покататься на велосипеде в Москве, теперь давайте учтем некоторые правила, которые действуют в 2024 году. Но как люди продолжали ездить на велосипедах, так они на них и ездят. Были редкие случаи, когда на ВДНХ велосипедистов останавливали сотрудники охраны.
Что такое велосипед с точки зрения ПДД?
- Новое разделение светофоров
- В ГИБДД напомнили, где могут ездить велосипедисты - Парламентская газета
- В парке «Швейцария» собираются запретить велосипеды и электросамокаты - 5 мая 2023 - НН.ру
- В ГИБДД напомнили, где могут ездить велосипедисты
Администрация Геленджика против здорового образа жизни: мэр запретил велопрогулки по набережной?
Кататься вдвоем на одном велосипеде не разрешается. Много ли россиян ездит на велосипеде. Согласно поправкам 2022 в ПДД РФ, нельзя ездить по автомагистралям, где не предусмотрено движение на велосипеде; по пешеходным зонам, по тротуарам – если СИМ весит свыше 35 кг. Дедок катался на велосипеде, стало плохо с сердцем, ну и грохнулся с велосипеде. Хотите знать точно, можно кататься по набережной Геленджика велосипедистам или нет? Где можно ездить на велосипеде или самокате?
Права на электровелосипед в 2023 году, новые правила ПДД
Можно кататся на велосипеде в апреле? Голосование за лучший ответ. Хотите знать точно, можно кататься по набережной Геленджика велосипедистам или нет? Где можно ездить на самокатах? Для велосипедистов ввели новые знаки и дали преимущество перед автолюбителями, а для водителей установили новые запреты на парковку.
Петербуржцам рассказали, где и кому можно ездить на велосипеде
Город с отрывом лидирует в протяженности дорожек и полос, при этом их основная часть расположена за пределами участков повышенного спроса. Велосипедисты в Москве чаще, чем в других городах, вынуждены прокладывать маршруты в объезд неудобных и опасных участков. В этом году мастер-план разработал Челябинск. Белгородские активисты вместе со специалистами разработали план развития велоинфраструктуры в своем городе. Рыбинск тоже приступил к строительству велоинфраструктуры. Инфраструктура развивается не только в отдельных городах, но и между ними. Например, в 2021 году разработали мастер-план веломаршрута Вело1 между Москвой и Санкт-Петербургом. В сентябре уже открылся пилотный участок.
Правы ли они?
Читать 1 ответ Украли велосипед из музыкальной школы - претензии хозяйки и слухи о местонахождении Моему сыну 12 лет осенью украл велосипед из музыкальной школы. Велосипеды там оставлять не положено, велосипед не был пристегнут на замок. Сын взял велик прокатился и спрятал за гаражами, говорит хотел вернуть на следующий день ну подкинуть в муз школу. На следующий день он не обнаружил велосипеда там где его оставлял. В полиции завели уголовное дело. Велосипеда так и не нашли, потом дело закрыли так как не достиг мой сын возраста уголовной ответствености. Сейчас хозяйка требует чтоб я ей вернула 17000 рублей. Но ведь велосипед так и не найден, или это не имеет значения?
И как я могу занизить цену за велосипед ведь сейчас кто-то на нем катается а я выплачивай? А вобще ходит слух что они сами этот велик нашли у парня в прокате и забрали сейчас он находится у родствеников. Помогите пожалуйста дайте совет. Читать 1 ответ Я инвалид, не работают ступни, но на велосипеде ездить могу, трудно садиться и слазить с велосипеда, могу ли я установить знак инвалида на велосипед, и что это даст? И существуют ли какие - то нормативы по установке? Читать 2 ответa.
Например, в 2021 году разработали мастер-план веломаршрута Вело1 между Москвой и Санкт-Петербургом. В сентябре уже открылся пилотный участок. Общая протяженность велодорожки составит 1426 км, она будет проходить через 16 городов. В ходе строительства 30 железнодорожных станций оборудуют велоинфраструктурой, что поможет развитию мультимодальности. Однако если смотреть на ситуацию в целом, развитие велоинфраструктуры в российских городах находится в самом начале пути. Низкий уровень обеспеченности велоинфраструктурой и развития городской велокультуры усугубляется тем, что размещение происходит стихийно и не обеспечивает связности маршрутов. Среди городов с наименее развитой инфраструктурой — Омск, Воронеж и Нижний Новгород. Как велоинфраструктура развивается в крупных городах Единой статистики по велодорожкам и велопарковкам в стране никто не ведет.
На дорожках уже установлены знаки с надписью «движение запрещено с 7:00 до 22:00». В конце марта стало известно , что в Москве захотели провести эксперимент с электросамокатами — на них поставили регистрационные номера, как на автомобилях. По словам пиар-агента компании Whoosh Анастасии Шевченко , теперь поездки горожан будут отслеживать камеры видеонаблюдения.
Любителям самокатов ввели ограничения в парках Москвы
По автомобильным дорогам и улицам запрещается ездить велосипедистам, которым нет 14 лет. Где разрешено ездить на велосипедах В раздел 24 настоящих правил дорожного движения в апреле 2014 года были официально включены сразу несколько пунктов, касающихся вело-движения. Ехать надо в соответствии с каждым следующим из перечисленных пунктов списка, если отсутствуют предыдущие. Например, когда нет велосипедной или велопешеходной дорожки, можно двигаться по правому краю автодороги. Если же этот край мал или не подходит для езды, то выбирают обочину и т. Специальные велодорожки Из названных правил имеются исключения. Можно передвигаться на велосипеде: по проезжей части, когда ширина вело-транспорта или доставляемого на нем груза больше 1 м; по проезжей части в составе вело-колонны; по дорожке для пешеходов или тротуару, сопровождая велосипедиста младше 7 лет, или с пассажиром того же возраста.
На велосипеде невозможно постоянно держать скорость в 30 километров в час постоянно притормаживая, маневрируя и поднимаясь в горки. А вот электросамокатчики могут — педали крутить не надо. Самокатами управляли все — маленькие дети, которые были даже ниже руля, они носились с огромной скоростью еле удерживая это транспортное средство, пьяные и неадекватные люди. Тем более это не их личное ТС, его можно не беречь и гонять, как умалишённый. Местные жители используют свои велосипеды, к которым бережно относятся и естественно никогда так опасно ездить не будут. Очень многие добираются до тренажеров, которые стоят вдоль набережной именно на велосипедах, так как пешком очень далеко. Запрещать нужно прокатные электросамокаты — они самое зло! А теперь самое интересное. Как я говорил ранее, Государственная телерадиокомпания Геленджик подняла своим репортажем народное возмущение, рассказав о том, что отныне передвижение на велосипедах запрещено по набережной. Эту новость растиражировали многие СМИ, например «Кубань24» также написала об этом. Пошло волнение в городе, гневные комментарии в соцсетях. А там черным по белому написано, что знаком 4. Переходим в эти пункты и что мы там видим? Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет: по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине; велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом. Что это значит? А то, что ровным счетом для велосипедистов ничего не изменилось. Все могут кататься, как катались раньше. Если есть велодорожка едем по ней, нет едем где хотим. Просто администрации нужно освоить бюджет, и они оплатили установку 160 знаков «Пешеходная дорожка».
Поведение при езде на велосипеде в группе Правила езды Самое главное и очевидное — до того, как садиться на велосипед в городе, нужно обязательно прочитать ПДД для велосипедистов. В 2020 году вышла новая редакция с некоторыми уточнениями. Полный текст можно прочитать здесь. Велосипед движется по проезжей части — это главное правило, которое и нарушают чаще всего. Тротуар для пешеходов, газон — не для велосипедов. Если есть велодорожки — ехать по ним. Но в России их наличие — скорее миф и грёза, даже в Москве сеть велодорожек не охватывает всего города и не везде связана между собой. Ехать на велосипеде надо в направлении потока машин, вдоль обочины, на расстоянии полметра-метр от неё. Пункт 24. На велодорожке велосипедист защищён от машин, но не от рассеянных пешеходов Но и правила, и здравый смысл не приравнивают велосипед к машине. В идеальном мире можно рассчитывать на некоторое снисхождение от других участников движения. Но в реальности такое положение велосипеда в мире автодорог требует от велосипедиста предельной концентрации и неусыпного внимания. Потому что есть и пешеходы, и водители странные, и всегда может возникнуть неожиданное препятствие. Главные принципы — концентрация и внимание», — говорит мастер спорта по велоспорту, велогонщик с 20-летним стажем, организатор велогонок «Гранд Тур Мастерс» Андрей Шмыгун. Одежда, экипировка и особые знаки на велосипеде Здесь есть и обязательные, и неписаные требования к тому, что должно быть на велосипедисте и велосипеде. Всегда ярких, кислотных, «ядовитых» цветов: оранжевый, салатовый, красный. Велотрусы не обязательно подбирать в цвет — но верх одежды должен быть заметным. По правилам взрослым велосипедистам носить шлем не нужно.
В скандинавских странах, в Лондоне место самокатов, сигвеев, всех средств индивидуальной мобильности определено в парках, на стадионах, то есть в специальных местах с созданной инфраструктурой, указывает эксперт. Так что в качестве обычного транспорта, вписанного в жизнь города, электросамокаты не подходят, заключает Блинкин. Но есть и другая точка зрения, добавляет он. Многие говорят, что самокаты - это отличная альтернатива автомобилям. Самокаты хороши с точки зрения экологии, разгрузки улиц. А вопросы безопасности можно решать административным путем. Можно не запрещать полностью электросамокаты, а ограничивать их скорость и штрафовать за нарушения. Вот только инспекторы ГИБДД в дефиците Ограничения или запреты могут затронуть какие-то российские города, но вряд ли это правильный путь, добавляет эксперт Общероссийского народного фронта Петр Шкуматов. Нужно научиться администрировать уже имеющиеся ограничения. Воздействовать нужно и на прокатные организации. Теоретически они должны делать какой-то отбор, прежде чем сдавать самокат в аренду. Однако разумных правовых механизмов, чтобы отфильтровывать, кого "впускать за руль" электросамоката, а кого не впускать, пока нет, признает Шкуматов. Москва запрещать не будет Власти российской столицы не собираются вводить запрет кикшеринга "по французскому образцу", заявил "РГ" председатель Мосгордумы Алексей Шапошников. Как рассказал заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, количество электросамокатов в прокате по сравнению с прошлым годом даже вырастет с 40 до 60 тысяч, в зоны использования добавят территории Зеленограда и Новой Москвы, отдаленные от "старых" границ города. В дептрансе объясняют это тем, что средства индивидуальной мобильности для города стали не просто развлечением, а полноценным транспортом. Горожане ездят на них на учебу, на работу, в ТЦ. Кикшеринг в Москве изначально развивался не по парижскому сценарию.
Полицейские рассказали, где можно кататься на велосипедах и самокатах
Нужно смотреть сверху вниз, то есть, если нет велодорожки, то вы должны ехать по крайней правой полосе дороги. Если и там нельзя ехать, то вы можете поехать по обочине, а если она занята или её нет, то вы ориентаруетесь на четвёртый пункт — тротуар! Исключения: По дороге можно ехать, если ширина груза свыше одного 100 см; Если вы едете в группе, то можно ехать по дороге. С 2014 года обустроили выделенные полосы для велосипедистов. А с 2015 года велосипедисты получили право ездить по выделенным полосам на дороге! Штрафы Сотрудники ДПС довольно лояльно относятся к велосипедистам, но законом предусмотрены штрафы и для них! Если присмотреться к этой формулировке, то любое нарушение, которое сделал велосипедист, должно наказываться штрафом в размере 800 рублей.
Где можно ездить и с какой скоростью В ПДД теперь есть новый пункт — 24. Там указаны все требования к движению СИМ. Если ваш электросамокат весит менее 35 кг, можно ехать: по пешеходным зонам; тротуарам; велопешеходным и велосипедным дорожкам. Но тут есть условие: если ваша езда по тротуару или пешеходной дорожке опасна для других пешеходов к примеру, если их много или мешает их движению, то придётся спешиться или замедлиться до скорости идущих. Если СИМ тяжелее 35 кг, то на тротуары и пешеходные зоны заезжать нельзя. Вообще, даже если самокат легче, нужно ехать по велосипедной или велопешеходной дорожке. И только если нет возможности, заезжать на тротуар. Если вы выехали на электросамокате тяжелее 35 кг на дорогу без велодорожек или полос для велосипедистов, то можно ехать по обочине. Если обочины нет — добро пожаловать на проезжую часть.
Нарушая врачебную тайну, питерские ветеринары, выкладывают маленьких пациентов в интернет. Призывают гонщиков снизить скорость и посмотреть под ноги. У этого товарища сломана задняя нога. Никуда не пытается убежать, видимо сильно больно ему конечно, в шоке». В свое время «в черный список» попали даже бегуны! Уже многих не ждут в Летнем саду. Запрет на пробежки пытались ввести в Гатчинском парке, мол мешают спокойно наслаждаться природным ансамблем. Три года назад в Шуваловском парке такой гонщик насмерть сбил шестилетнего мальчика. Потому что дорожки ведь узкие, в парке. Как у нас введен этот запрет. Вот тот вид парка, музейного, которым он должен быть. Он, наконец, появился и это очень отрадно», — рассказывает директор государственного музея -заповедника «Гатчина» Василий Панкратов. Петербургские парки все чаще вытесняют велосипедистов.
С 1 марта комбинация исключается, то есть подобную ситуацию на дороге встретить будет нельзя: Если говорить точнее, сама по себе комбинация дорожных знаков может встретиться и она говорит о том, что участок дороги предназначен для стоянки только велосипедистов. Но парковаться на краю тротуаров она позволять больше не будет. Дневные ходовые огни для велосипедистов Для начала напомню, что 20 ноября 2010 года в правила дорожного движения России была добавлена обязанность в светлое время суток включать фары ближнего света или дневные ходовые огни для всех транспортных средств, в том числе и для велосипедистов. Однако данный пункт довольно часто вызывал вопросы у водителей, ведь велосипед не оборудован ни фарами ближнего света, ни дневными ходовыми огнями. С 1 марта 2023 года ситуация будет исправлена, а использование дневных ходовых огней велосипедистами будет отменено: 19. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах кроме велосипедов с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. С одной стороны, данное нововведение можно оценить позитивно, ведь у велосипедистов больше не будут возникать вопросы по поводу использования фар днем. С другой стороны, в перечень исключений не попали средства индивидуальной мобильности, рассмотренные в предшествующих статьях. То есть, на электроскейтборде, который не предусматривает возможности по установке световых устройств, включение ближнего света остается обязательным. Как это реализовать на практике - не понятно. Обязательное использование предметов со световозвращателями Рассмотрим обновленную редакцию пункта 24. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов рекомендуется, а вне населенных пунктов указанные лица обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств. С 1 марта 2023 года велосипедист, который едет вне населенного пункта в темное время суток или едет вне населенного пункта в условиях недостаточной видимости обязан иметь при себе предметы со световозвращателями.