После прихода в 2013 году на пост художественного руководителя Бориса Юхананова театр подвергся масштабной реконструкции и был переименован в «Электротеатр Станиславский». заключил Александр Кибовский. В конце 2022 года в Электротеатре Станиславский состоялась громкая премьера.
Как устроен «Электротеатр Станиславский»
Незримый хор: ансамбль QUESTA MUSICA, художественный руководитель Мария Грилихес. Подписаться на новости театра. Имя. Художественный руководитель Электротеатра «Станиславский», режиссер Борис Юхананов. Модератор обсуждения Игорь Яцко, художественный руководитель режиссерско-актерской лаборатории театра «Школы драматического искусства». Художественный руководитель Электротеатра «Станиславский», режиссер Борис Юхананов.
«Горький. Опыт: Чудаки» Электротеатр Станиславский
Зрителей ждут танцы, много музыки и фрагмент из Домостроя. За основу режиссер взял идею древнегреческого философа Платона о душе мира и текст древнеримского писателя Макробия о свойствах души. Первой станет постановка хореографа Кати Волковой. На малой сцене 11 и 12 ноября состоится премьера спектакля «Шочимики — цветочная смерть» в постановке Игоря Макарова. В основе — пьеса Дмитрия Ретиха, в прошлом году отмеченная главным призом конкурса «Цех драматургов». Кроме того, в фойе театра можно будет увидеть выставку графики «Катабасис. Бесы» Бориса Юхананова. Она посвящена 200-летию со дня рождения Федора Достоевского.
Кроме того, Электротеатр вновь обратится к пьесам Островского — очередная премьера пройдёт в юбилейный для драматурга год: актёр и режиссёр Павел Кравец поставит на Малой сцене «Невольниц». А в первой половине сезона зрители смогут увидеть новую работу в одном из самых необычных пространств театра — на Электролестнице. Актриса Электротеатра Серафима Низовская выпустит здесь как режиссёр спектакль «Чеховщина» — женские монологи из сочинений Чехова прозвучат в исполнении девяти артисток, в том числе самой Низовской.
В нем размещались торговые ряды на первом этаже, а остальные четыре шли на комнаты в наем. От доходного дома в здании остались старинные балюстрады, мраморные лестницы и стены из рыжего кирпича в задней части складских помещений.
Задумка театра была в объединении оперного и драматического начал, а также акцентирование внимания на режиссуре. В 2013 году драмтеатр стал Электротеатром Станиславского. К основному зданию добавилось еще несколько площадок, два ресторана, с которыми долго велась битва, также присоединились к дому творчества.
В баре главного холла до сих пор остались старинные балюстрады, которые создают атмосферу причастности и историчности. Участников экскурсии первым делом отвели в главное место в театре — зрительный зал.
С теми же столами и стульями, с теми же песнями Александра Вертинского, с теми же мизансценами, с той же тревожной атмосферой...
И тот, кто не видел вахтанговской версии, будет даже доволен, ведь и режиссер неплоха, и Вертинский в моде, и заняты прекрасные артисты — Сергей Юшкевич, Геннадий Богадист и их молодые коллеги. Но у театралов неизбежно останется привкус позавчерашнего пирога, разогретого зачем-то еще раз.
THEATRUM 2023
Начало трансляции мероприятия в 19:00. Программа вечера: Отрывок из спектакля «Летящие» попурри по монологам из классических прозаических и драматических произведений. Сергей Аронин, режиссер спектакля. Команда спектакля, финалисты ArtMasters: художник-оформитель — Дарья Колбина, художник по костюмам — Ксения Ильина, художник по гриму — Наталья Никифорова, оператор механик сцены — Максим Шалдяков, художник по свету — Юрий Курамшин.
Отрывок из спектакля «Сказка о рыбаке и рыбке» по мотивам произведения А. Анастасия и Алексей Проскуряковы, режиссеры спектакля. Команда спектакля, финалисты ArtMasters: художник по костюмам — Полина Аверьянова, сценограф — Екатерина Веснина, оператор механик сцены — Иван Толстов, художник по свету — Александр Собинин.
Чехова проходят Дни Александринского театра в Москве. К этому событию приурочена спецпрограмма в Электротеатре Станиславский. Мейерхольда Александр Малич расскажут о присвоении площадке имени режиссера-реформатора, о развитии Новой сцены и междисциплинарном трехдневном фестивале «НОВАЯ Х», который пройдет с 12 по 14 мая 2023. Воспоминания будущего». Речь на лекции пойдет о рождении «музыкального» принципа компоновки действия в спектаклях Александринского театра и, в частности, о музыкальной структуре «Маскарада». Театровед, историк театра, исследователь русского театрального авангарда Вера Пильгун выступит с лекцией «Мейерхольд в расширениях: театральная практика Игоря Терентьева».
В 1915 году из строения стали извлекать доход иного рода. Здесь открылся один из самых известных в Москве «электротеатров» — кинотеатр «Арс».
При советской власти здание было постепенно отвоевано детским театром Натальи Сац, просуществовавшим по этому адресу до 1936 года. С 1937-го здесь располагался Московский театр юного зрителя. А чуть больше десятилетия спустя сюда въехал драматический театр им К. Станиславского, выросший из оперно-драматической студии, которую некогда основал и возглавлял сам мэтр русской режиссуры. Но в 2015-м изменилось практически все. Теперь на здании по адресу Тверская, 23 написано: Электротеатр Станиславский. На поверхности — желание подчеркнуть преемственность обновленного театра как со студией Станиславского, так и с кинотеатром «Арс». Впрочем, вряд ли у многих нынешних москвичей кроме знатоков старой Москвы новое название вызовет ассоциации с кино.
Скорее подумают, что театр хочет заявить о себе как о сценической площадке нового типа, использующей современные технологии для создания иной визуальной среды. И это будет мысль в правильном направлении. Радикально изменили не только дизайн интерьеров над проектом работало знаменитое архитектурное бюро Wowhaus — была реализована концепция театра-трансформера, в котором Основная и Малая сцены, а также другие помещения могут быть приспособлены для проведения спектаклей, шоу, презентаций и т. Да, в этом здании долгое время работал популярный московский театр, но, вообще говоря, это все-таки кинозал, и театр в классическом смысле тут устроить сложно. Над залом большой сцены — еще один этаж, то есть нет возможности организовать колосниковое пространство. Для крепления кулис и декораций использовали несколько штанкетных подъемников труба, подвешенная на тросах.
Сейчас мы эту ситуацию исправляем. Естественно, мы работу не остановим и доведем до конца. Я считаю, что это главная площадка городской киносети и крайне важно вернуть этому зданию первоначальный исторический облик: красивейший фасад, замечательные оконные проемы, которые были заложены.
Электротеатр Станиславский обнародовал партнерские планы на осень
В «Электротеатре Станиславский» пройдет церемония награждения лауреатов конкурса «Книга года» | заключил Александр Кибовский. |
Московские электротеатры. Где и как смотрели кино в начале XX века | Электротеатр Станиславский — все самые свежие новости по теме. |
ArtMasters и театр «Школа драматического искусства» представляют «Режиссёрские дебюты»
Вадим Рутковский: 5 глав из новейшей истории Электротеатра СТАНИСЛАВСКИЙ | Модератор обсуждения Игорь Яцко, художественный руководитель режиссерско-актерской лаборатории театра «Школы драматического искусства». |
В Электротеатре каждой актрисе в премьерном спектакле дали шанс на главную роль | О том, какие ещё работы будут представлены в сезоне 2023—2024, на сборе труппы рассказал худрук Электротеатра Борис Юхананов. |
Художественный подход к кино
Фото: Электротеатр СТАНИСЛАВСКИЙ. Новый художественный руководитель Борис Юхананов, послужной список которого может занять несколько страниц. конечно, в "Художественный электротеатр" на Арбате. 31 августа в «Электротеатре Станиславский» пройдет торжественная церемония награждения лауреатов ежегодного национального конкурса «Книга года».
«Рассвет» пройдет в Электротеатре Станиславского. Перфоманс, который следует увидеть
Сегодня, 13 сентября, в Электротеатре Станиславский прошёл сбор труппы, на котором художественный руководитель Борис Юхананов рассказал о планах на сезон. Новый художественный руководитель Драматического театра имени Станиславского Александр Галибин открыл сезон премьер спектаклем «Я пришел». Режиссеры Электротеатра ХайнерГёббельс и Ромео Кастеллуччи работают на пересечении театра и художественного искусств.