Американский миллиардер и предприниматель Илон Маск сообщил о создании новой компании под названием xAI, которая будет заниматься разработкой искусственного |.
Такого экрана еще никто не делал: что на этот раз придумал Илон Маск
Илон Маск рассказал, когда человекоподобный робот Optimus поступит в продажу. В 1999 году Илон Маск основал компанию — один из первых в мире онлайн-банков. В общем, Илон Маск со своей Model S предопределил развитие технологий автомобилестроения на много десятилетий вперед.
5 IT-проектов Илона Маска, которые изменили наш мир
Американский миллиардер и предприниматель Илон Маск сообщил о создании новой компании под названием xAI, которая будет заниматься разработкой искусственного |. Илон Маск (Elon Musk) знаменит своими футуристическими авантюрами, но его пугает рост интереса Кремниевой долины к искусственному интеллекту. Илон Маск опубликовал сегодня сообщение о том, что его компания Neuralink, специализирующаяся на разработке интерфейса «мозг-компьютер», работает над созданием чипа зрения, который будет готов к использованию в течение нескольких лет. Илон Маск (Elon Musk) знаменит своими футуристическими авантюрами, но его пугает рост интереса Кремниевой долины к искусственному интеллекту. Об этом сообщил глава SpaceX Илон Маск. Маск сделает систему Starship полностью многоразовой к концу 2025 года.
Илон Маск готовит революцию: в новой Tesla практически не будет запчастей
Илон Маск ожидает, что ёмкость рынка человекоподобных роботов может достигать 10 или 20 млрд штук. По сути, они превзойдут по своей численности население нашей планеты. Даже доложив о сильнейшем с 2012 года падении выручки Tesla, он нашёл способ вернуть акции компании к росту, поскольку пообещал к началу следующего года наладить выпуск более доступных электромобилей. Масштабы экономии себестоимости не будут такими, как планировалось изначально в рамках полного перехода на новую платформу и технологию сборки, но «гибридный» вариант с точки зрения конструкции, а не типа силовой установки всё равно позволит сделать электромобили марки более доступными и увеличить объёмы продаж.
Статистика по укрупнённым модельным линейкам была опубликована Tesla ещё в начале месяца. В их число вошли не только «старожилы» Model S и Model X, но и вставший на конвейер в конце прошлого года электрический пикап Cybertruck. Опять же, главную роль в последнем случае наверняка играл набирающий обороты Cybertruck.
На квартальном мероприятии Tesla обмолвилась, что в апреле смогла выйти на сборку более тысячи экземпляров Cybertruck в неделю. Объёмы выпуска модели по-прежнему не ограничиваются способностью компании выпускать достаточное количество аккумуляторных ячеек типа 4680. В квартальной презентации Tesla пожаловалась на конфликт в Красном море, который затрудняет поставки комплектующих из Азии на предприятие в Берлине, а также на последствия поджога трансформаторной подстанции в Германии, которые вынудили Tesla на несколько дней приостановить сборку электромобилей в регионе.
Калифорнийское предприятие Tesla работало не в полную силу из-за переналадки конвейера под выпуск рестайлинговой версии Model 3. Плановые остановки предприятия в Шанхае в связи с новогодними каникулами в Китае компания считает сезонным фактором, рассчитывая на рост спроса в этой стране в последующие периоды года. Более того, Tesla начнёт поставлять электромобили китайской сборки на большее количество экспортных рынков — например, в Чили.
Такое падение стало максимальным с 2012 года. Мировой рынок электромобилей, как резюмирует Tesla, продолжает испытывать давление, поскольку многие автопроизводители отдают предпочтение гибридам, а не «чистокровным» электромобилям. Компания считает единственно верным путём развития наращивание объёмов выпуска электромобилей.
Интеграция элементов новой платформы в новые модели, которые будут запущены к началу следующего года, по замыслу руководства Tesla, позволят компании более чем в полтора раза увеличить объёмы выпуска машин по сравнению с 2023 годом, по итогам которого было выпущено 1,85 млн электромобилей. На квартальном отчётном мероприятии компания пояснила, что даже ускорит выпуск более дешёвых моделей электромобилей, но снизить их себестоимость удастся не так сильно. Наладить производство такой модели планировалось ко второй половине следующего года.
Как поясняет Electrek , теперь концепция несколько изменилась. Новые модели электромобилей Tesla начнёт выпускать даже быстрее, чем рассчитывалось, но в их конструкции и технологии сборки будут использованы только отдельные элементы новой платформы, а производить их можно будет на уже существующих предприятиях. Напомним, что под новую недорогую модель электромобиля Tesla запланировала построить предприятие в Мексике, но сперва хотела отладить технологию сборки на своём головном предприятии в соседнем Техасе.
По словам Маска, новые модели электромобилей компания сможет начать выпускаться в начале следующего, если не в самом конце текущего года. Tesla признаёт, что новый подход позволит ей добиться меньшей экономии себестоимости по сравнению с первоначальным планом, подразумевающим полный переход на новую платформу, но такой компромисс даст ей возможность нарастить объёмы выпуска электромобилей, более эффективно распоряжаясь капитальными затратами в «неспокойное время». Отдельно представители Tesla пояснили, что представляемое в августе роботизированное такси по-прежнему ориентируется на прогрессивные технологии производства, для внедрения которых потребуются новые линии.
Когда такая машина появится на рынке, Илон Маск должен рассказать восьмого августа на профильной презентации. Источник изображения: Tesla Как сообщалось накануне, ради необходимости навести порядок с делами в компании Tesla её генеральный директор Илон Маск даже отменил длительное время готовившуюся поездку в Индию, во время которой могла решиться судьба местного автосборочного предприятия, слухи о намерениях построить которое уже давно курсируют в СМИ. С учётом обещанного недавно анонса роботизированного такси, который состоится 8 августа , можно было бы подумать, что Маск хочет высвободить ресурсы для работы над этим проектом, но минувшие выходные показали, что персонал Tesla теряет рабочие места преимущественно равномерно по структурным подразделениям.
При этом некоторые сотрудники просто не были уведомлены заранее, и столкнулись с аннулированными пропусками уже на проходной офисов и предприятий, куда они привычно направлялись после выходных. Охране даже пришлось сортировать сотрудников Tesla на действующих и бывших, отведя их на корпоративную стоянку для сканирования пропусков. Хаотично применяемые снижения цен на большую часть ассортимента предлагаемой Tesla продукции только усугубили впечатление о спешности подобных мер.
В этом шаге Маска тоже просматривается противоречие, ведь ранее он утверждал, что FSD должна дорожать, поскольку постоянно совершенствует свои возможности. Впрочем, не обошлось и без приятных побочных последствий. Утверждается, что теперь усилия по снижению себестоимости роботизированного такси позволят часть нововведений реализовать при плановом обновлении уже выпускаемых Model 3 и Model Y.
Аналитики предупреждают, что Tesla рискует столкнуться с оттоком средств инвесторов, которые делали ставку на способность компании выпускать много электромобилей с минимальными затратами. Роботизированное такси — это в большей степени технологический вызов, который будет мотивировать Илона Маска преодолевать трудности и пытаться доказать, что Tesla является лидером отрасли по уровню инноваций, но к экономической эффективности бизнеса он будет иметь весьма опосредованное отношение. Инициатива по созданию автоматически управляемого такси возникает в планах Tesla в не самое простое для отрасли время.
Компания Uber в 2016 году демонстрировала большие амбиции в этой же сфере, но в 2018 году наезд прототипа на пешехода в Аризоне со смертельным исходом подорвал боевой дух профильного подразделения, и бизнес был продан. В октябре прошлого года дочерняя компания Cruise корпорации General Motors столкнулась с неприятным инцидентом: беспилотный прототип наехал на женщину, которую отбросило из-под колёс другого автомобиля. Автоматика не смогла распознать ни тип столкновения, ни торчащие из-под днища ноги жертвы, ни определить положение машины на проезжей части.
В итоге уже с зажатой под днищем пострадавшей машина предприняла попытку проехать ещё шесть метров, чтобы прижаться к бордюру и освободить проезжую часть для других участников движения. Насколько лояльно в таких условиях регуляторы США смогут оценивать допуск на дороги общего пользования роботизированных такси Tesla, невозможно предположить. Впрочем, Илон Маск явно делает на комплекс FSD серьёзную ставку, поскольку недавно была снижена цена покупки этой опции или подписки с ежемесячной оплатой, а ещё всем клиентам в США надлежит в обязательном порядке проходить пробную поездку с активными функциями автоматизации, а желающие могут активировать FSD на первый месяц бесплатно.
При этом многие аналитики продолжают твердить, что для бизнеса Tesla доступный электромобиль был бы важнее, чем роботизированное такси.
Объёмы выпуска модели по-прежнему не ограничиваются способностью компании выпускать достаточное количество аккумуляторных ячеек типа 4680. В квартальной презентации Tesla пожаловалась на конфликт в Красном море, который затрудняет поставки комплектующих из Азии на предприятие в Берлине, а также на последствия поджога трансформаторной подстанции в Германии, которые вынудили Tesla на несколько дней приостановить сборку электромобилей в регионе. Калифорнийское предприятие Tesla работало не в полную силу из-за переналадки конвейера под выпуск рестайлинговой версии Model 3. Плановые остановки предприятия в Шанхае в связи с новогодними каникулами в Китае компания считает сезонным фактором, рассчитывая на рост спроса в этой стране в последующие периоды года.
Более того, Tesla начнёт поставлять электромобили китайской сборки на большее количество экспортных рынков — например, в Чили. Такое падение стало максимальным с 2012 года. Мировой рынок электромобилей, как резюмирует Tesla, продолжает испытывать давление, поскольку многие автопроизводители отдают предпочтение гибридам, а не «чистокровным» электромобилям. Компания считает единственно верным путём развития наращивание объёмов выпуска электромобилей. Интеграция элементов новой платформы в новые модели, которые будут запущены к началу следующего года, по замыслу руководства Tesla, позволят компании более чем в полтора раза увеличить объёмы выпуска машин по сравнению с 2023 годом, по итогам которого было выпущено 1,85 млн электромобилей.
На квартальном отчётном мероприятии компания пояснила, что даже ускорит выпуск более дешёвых моделей электромобилей, но снизить их себестоимость удастся не так сильно. Наладить производство такой модели планировалось ко второй половине следующего года. Как поясняет Electrek , теперь концепция несколько изменилась. Новые модели электромобилей Tesla начнёт выпускать даже быстрее, чем рассчитывалось, но в их конструкции и технологии сборки будут использованы только отдельные элементы новой платформы, а производить их можно будет на уже существующих предприятиях. Напомним, что под новую недорогую модель электромобиля Tesla запланировала построить предприятие в Мексике, но сперва хотела отладить технологию сборки на своём головном предприятии в соседнем Техасе.
По словам Маска, новые модели электромобилей компания сможет начать выпускаться в начале следующего, если не в самом конце текущего года. Tesla признаёт, что новый подход позволит ей добиться меньшей экономии себестоимости по сравнению с первоначальным планом, подразумевающим полный переход на новую платформу, но такой компромисс даст ей возможность нарастить объёмы выпуска электромобилей, более эффективно распоряжаясь капитальными затратами в «неспокойное время». Отдельно представители Tesla пояснили, что представляемое в августе роботизированное такси по-прежнему ориентируется на прогрессивные технологии производства, для внедрения которых потребуются новые линии. Когда такая машина появится на рынке, Илон Маск должен рассказать восьмого августа на профильной презентации. Источник изображения: Tesla Как сообщалось накануне, ради необходимости навести порядок с делами в компании Tesla её генеральный директор Илон Маск даже отменил длительное время готовившуюся поездку в Индию, во время которой могла решиться судьба местного автосборочного предприятия, слухи о намерениях построить которое уже давно курсируют в СМИ.
С учётом обещанного недавно анонса роботизированного такси, который состоится 8 августа , можно было бы подумать, что Маск хочет высвободить ресурсы для работы над этим проектом, но минувшие выходные показали, что персонал Tesla теряет рабочие места преимущественно равномерно по структурным подразделениям. При этом некоторые сотрудники просто не были уведомлены заранее, и столкнулись с аннулированными пропусками уже на проходной офисов и предприятий, куда они привычно направлялись после выходных. Охране даже пришлось сортировать сотрудников Tesla на действующих и бывших, отведя их на корпоративную стоянку для сканирования пропусков. Хаотично применяемые снижения цен на большую часть ассортимента предлагаемой Tesla продукции только усугубили впечатление о спешности подобных мер. В этом шаге Маска тоже просматривается противоречие, ведь ранее он утверждал, что FSD должна дорожать, поскольку постоянно совершенствует свои возможности.
Впрочем, не обошлось и без приятных побочных последствий. Утверждается, что теперь усилия по снижению себестоимости роботизированного такси позволят часть нововведений реализовать при плановом обновлении уже выпускаемых Model 3 и Model Y. Аналитики предупреждают, что Tesla рискует столкнуться с оттоком средств инвесторов, которые делали ставку на способность компании выпускать много электромобилей с минимальными затратами. Роботизированное такси — это в большей степени технологический вызов, который будет мотивировать Илона Маска преодолевать трудности и пытаться доказать, что Tesla является лидером отрасли по уровню инноваций, но к экономической эффективности бизнеса он будет иметь весьма опосредованное отношение. Инициатива по созданию автоматически управляемого такси возникает в планах Tesla в не самое простое для отрасли время.
Компания Uber в 2016 году демонстрировала большие амбиции в этой же сфере, но в 2018 году наезд прототипа на пешехода в Аризоне со смертельным исходом подорвал боевой дух профильного подразделения, и бизнес был продан. В октябре прошлого года дочерняя компания Cruise корпорации General Motors столкнулась с неприятным инцидентом: беспилотный прототип наехал на женщину, которую отбросило из-под колёс другого автомобиля. Автоматика не смогла распознать ни тип столкновения, ни торчащие из-под днища ноги жертвы, ни определить положение машины на проезжей части. В итоге уже с зажатой под днищем пострадавшей машина предприняла попытку проехать ещё шесть метров, чтобы прижаться к бордюру и освободить проезжую часть для других участников движения. Насколько лояльно в таких условиях регуляторы США смогут оценивать допуск на дороги общего пользования роботизированных такси Tesla, невозможно предположить.
Впрочем, Илон Маск явно делает на комплекс FSD серьёзную ставку, поскольку недавно была снижена цена покупки этой опции или подписки с ежемесячной оплатой, а ещё всем клиентам в США надлежит в обязательном порядке проходить пробную поездку с активными функциями автоматизации, а желающие могут активировать FSD на первый месяц бесплатно. При этом многие аналитики продолжают твердить, что для бизнеса Tesla доступный электромобиль был бы важнее, чем роботизированное такси. Похоже, у Илона Маска на этот счёт есть своё мнение, но данное противоречие может иметь губительные последствия для бизнеса компании. Представители ответчика утверждают, что Маск передёргивает факты и строит свои обвинения на несуществующих юридически положениях. Источник изображения: OpenAI По словам представителей OpenAI, на которые ссылается Bloomberg , упрёки Илона Маска в отказе организации от своих альтруистических принципов базируются на ложных утверждениях, являются ни чем иным, как «историческим ревизионизмом», и направлены на продвижение собственного конкурирующего стартапа.
Иск Илона Маска к OpenAI был подан в марте, и одним из пунктов обвинения было вступление стартапа в партнёрство с Microsoft. Представители ответчика сообщают, что несколько лет назад сам Маск покинул OpenAI после неудачной попытки установить в организации своё доминирование, но после запуска собственной компании в сфере искусственного интеллекта пытается использовать успех OpenAI в собственных коммерческих интересах. В документах, определяющих сферу и принципы деятельности OpenAI, как утверждают юристы, нет положений, запрещающих ей монетизировать собственные технологии, а потому упрёки Илона Маска в нарушении принципов некоммерческого распространения ПО не являются состоятельными. Свидетельство о регистрации организации, на которое ссылается Маск, не содержит обязательств по непременному распространению открытого кода своих разработок для всеобщего блага. Формулировка подразумевает, что руководство OpenAI в ходе обсуждения должно определять, какую часть ПО сделать открытой, а какую нет.
Халдеманы — предки его по материнской линии — из швейцарских немцев. В этот же год у четы родились дочери-близнецы Кэй и Мэй, мать Маска. Дед Маска был заядлым авиатором , путешествовал со всей семьёй на собственном одномоторном самолёте по Северной Америке. В 1950 году жажда приключений заставляет семью покинуть Канаду и перебраться в Южную Африку, где Мэй в 15 лет поступает в школу моделей и начинает выходить на подиум, фотографироваться для журналов и даже становится финалисткой конкурса «Мисс Южная Африка». Мэй и её будущий муж Эррол Маск, отец Илона, выросли вместе в одном районе [17]. Эррол работал инженером-строителем, а Мэй была практикующим диетологом.
У Илона есть младший брат Кимбал [en] и младшая сестра Тоска. Мальчик рос замкнутым, любил чтение и, имея фотографическую память и прочитав два комплекта энциклопедий [18] , стал всезнайкой, что не прибавило ему популярности. В школе Илон подвергался насилию со стороны сверстников ; после одного из избиений ему пришлось восстанавливать сломанный нос [19]. Родители развелись, мать уехала с детьми в Дурбан , но через пару лет Илон решил жить с отцом, к которому впоследствии перебрался и Кимбал. Эррол — тяжёлый, требовательный человек, и жить с ним было нелегко, но мальчики многому научились у отца. Они приходили к отцу на работу класть кирпичную кладку, устанавливать сантехнику, подгонять оконные рамы и прокладывать электропроводку [20].
В возрасте десяти лет Илон получил в подарок свой первый компьютер Commodore VIC-20 и научился на нём программировать. В двенадцатилетнем возрасте он продал за 500 долларов свою первую программу — видеоигру в стиле Space Invaders под названием Blastar [21] , в которой игрок обстреливал ряды инопланетян из лазерной пушки [22]. Маск вкладывал средства в акции фармацевтической компании, за которой следил через газеты. На вырученные от продажи акций несколько тысяч долларов он, вопреки протестам родителей, уехал в Канаду [22]. До поступления в университет он жил у родственников в городе Кингстон , провинция Онтарио. Поступил в университет Куинс в Кингстоне , где обучался с 1989 по 1991 год.
Затем перевёлся в Пенсильванский университет , чтобы изучать бизнес и физику. Получил степени бакалавра экономики и бакалавра физики [23] [24]. В 1995 году поступил в Стэнфордский университет , чтобы получить PhD по прикладной физике и материаловедению. Однако его поступление совпало с интернет-бумом , и, чтобы принять в нём участие, Маск покинул Стэнфорд всего через два дня после поступления. Уйдя из университета, Маск основал свою первую компанию, Zip2 Corporation [19] [25]. Карьера Основная статья: Zip2 В 1995 году Маск, его брат Кимбал и Грег Коури на средства инвесторов основали компанию Zip2 , занимающуюся разработкой программного обеспечения для интернета [26].
Они разместили своё предприятие в небольшом арендованном офисе в Пало-Альто [27]. Компания разрабатывала и продавала интернет-путеводитель по городам для газетной индустрии, с картами, направлениями и жёлтыми страницами [28]. Маск говорит, что до того, как компания стала успешной, он не мог позволить себе квартиру и вместо этого снимал офис, спал на диване, принимал душ в YMCA и делил один компьютер со своим братом. Когда они с Кимбалом не могли договориться о деловых решениях, они решали свои разногласия с помощью борьбы [29]. По словам Маска, «сайт работал днем, а я разрабатывал его ночью, семь дней в неделю, все время» [27]. Попытки Маска стать генеральным директором, должность которого занимал председатель совета директоров Рич Соркин [32] , были пресечены советом директоров [33].
Compaq приобрела Zip2 за 307 миллионов долларов наличными в феврале 1999 года [34] , а Маск получил 22 миллиона долларов за свою 7-процентную долю [35]. В 2000 году X. Маск решительно выступал за перевод разрабатываемого компанией программного обеспечения с UNIX под операционную систему Windows, что вызвало разногласия c техническим директором компании Максом Левчиным и другими руководителями, закончившиеся отставкой Маска с поста CEO при этом он остался членом Совета директоров [36]. Однако стратегическое решение Илона о слиянии двух компаний, наряду с активным продвижением электронной системы оплаты на Интернет-аукционах в первую очередь, eBay , привело в 2001 году к быстрому росту предприятия, которое было окончательно переименовано в PayPal. Столь внушительные успехи позволили компании произвести размещение акций на бирже в феврале 2002 года и при этом стать первой из дотком -компаний, вышедших на биржу после террористических актов 11 сентября 2001 года. SpaceX 2002— н.
Она является частным разработчиком серии ракет-носителей и коммерческим оператором космических систем [39]. Компания SpaceX разрабатывает сверхтяжелые ракето-носители Falcon Heavy в эксплуатации с 2019 года и Starship проходит заключительные стадии испытаний.
Вот почему ракета BFR настолько полезна и инновационна - она позволяет нам делать то, чего раньше делать мы не могли. Он хочет помочь в лечении нарушений функций мозга Когда чей-то мозг вдруг перестает функционировать должным образом, исправить ситуацию бывает очень сложно и иногда практически невозможно. В настоящее время нет четкого метода решения этой проблемы, и какими продвинутыми бы не были наши технологии, мы просто не знаем достаточно о мозге, чтобы иметь возможность исправить каждое нарушение, которое может возникнуть. Илон Маск — новатор, который хочет разработать способы и инструменты для решения этой проблемы. Это смелая и сложная задача, решения которой ожидают миллионы людей, столкнувшиеся с подобной проблемой.
Мозговой интерфейс для здоровых людей Кроме своего желания найти решение для лечения нарушения функций мозга, Илон Маск разрабатывает другие решения совместно с основанной им компанией Neurolink. Его главная цель состоит в том, чтобы просто создать мозговой компьютерный интерфейс. Идея не нова, но заставить ее работать должным образом действительно сложно из-за сложного устройства нашего мозга, который можно сравнить с компьютерным устройством. Одна из его целей — сделать половину автомобилей в США электрическими Неудивительно, что компания, возглавляющая производство электромобилей в США, хочет сделать половину всех автомобилей в Соединенных Штатах электрическими. В этом желании есть два положительных момента: первый — это пойдет на пользу окружающей среде, а второй — компания сможет получить приличную прибыль. Фактически, это выгодное предложение для всех. Это особенно актуально потому, что все больше людей во всем мире хотят перейти на электромобили.
Он мечтает, чтобы все автомобили были автономными Автономные автомобили пугают многих потому, что у них нет веры в то, что технологии будут функционировать должным образом. Однако Илон Маск мечтает, чтобы все автомобили стали таковыми. Этот шаг, который, вероятно, вызовет многочисленные споры и даже протесты. Пока это не столь актуально, но скоро настанет тот момент, когда с данной проблемой придется столкнуться лицом к лицу. Туристы в космосе Космос - это крайний предел и многие люди были бы счастливы увидеть его. Что, если бы у нас появилась возможность отправиться туда так же, как космонавты, но для этого не требовалось бы получать специального образования? Космический туризм, несомненно, будет набирать обороты, как только люди увидят, что цена становится доступной.
Космический туризм — это то, чего многие из нас даже представить себе не могли, но Илон Маск полон решимости сделать его реальностью. Пилотируемая миссия на Марс Мы отправили на Красную планету несколько марсоходов - это факт. Для нас это весьма полезно, учитывая, что планеты обычно негостеприимны и вообще опасны для людей или живых существ. Вот почему первым идет марсоход. Тем не менее, Марс чуть более гостеприимен с точки зрения отправки туда людей. Поэтому Илон хотел бы убедиться, что такая миссия состоится. В ближайшее время он может предложить решение, способное ускорить отправку людей на Красную планету.
Межпланетная транспортная система Эта идея связана с системой BFR, о которой мы говорили ранее. Данная система ориентирована на перемещение людей между планетами. К 2024 году транспортная система станет доставлять людей и другие предметы на Марс с помощью BFR, что действительно сложно, учитывая временные рамки. Позже эту же идею можно будет использовать и для других планет.
Прорывной проект Илона Маска: первый в мире нейрочип установили человеку
В Твиттере в четверг Neuralink сообщила, что она еще не открыта для клинических испытаний. На протяжении многих лет Илон Маск публично излагал амбициозный план создания Neuralink. Он попал в заголовки газет в конце прошлого года, когда сказал, что уже настолько уверен в безопасности устройства, что был бы готов имплантировать его своим собственным детям. Маск предполагает, что как инвалиды, так и здоровые люди быстро получат хирургические имплантаты в местных центрах. Эти устройства предназначены для лечения целого ряда заболеваний: от ожирения, аутизма, депрессии и шизофрении до возможности просмотра веб-страниц и телепатии.
На нитях 1024 гибких электрода — столько нет ни у одного подобного гаджета. Устройство получает электрические сигналы мозга через электроды. Они записывают данные от нейронов и преобразуют их в цифровой код. Затем информация о том, что человек хочет подвигаться, передается в приложение на смартфоне. Первую версию чипа нужно было подключать к компьютеру через кабель USB-C. Сейчас устройство стало беспроводным — первым среди аналогичных чипов. Без кабеля теперь можно не только передавать данные, но и заряжать чип. Батареи хватает на пару часов. Подзарядить ее можно, например, с помощью специальной кепки. Он позволяет с максимальной точностью провести сложную операцию. Робот по функции схож со швейной машинкой, только с очень тонкой иголкой. Чтобы установить чип, нужно проделать дырку в черепе. Часть кости удаляют, после чего робот вставляет электроды в мозг. Затем нейрочип закрывает отверстие. Точную стоимость процедуры в Neuralink не раскрывают. Что Neuralink ждет дальше Часть ученых встретила новость о чипе скептически. Одним из них оказался Анил Сет, профессор когнитивной и вычислительной нейробиологии Университета Сассекса. Он считает , что ничего нового на данный момент компании Маска сделать не удалось. По его словам, другие ученые работают над схожими мозговыми имплантатами не первое десятилетие.
Солнечная энергия в каждый дом В 2006 году Илона Маска посетила идея о создании компании в сфере солнечной энергетики. Он предложил своим кузенам воплотить задумку в жизнь. Так появилась компания SolarCity, главным инвестором которой стал Маск. SolarCity предлагала людям установку солнечных панелей на крышах их домов. По сути, сдавала панели в аренду. Выгода покупателей заключалась в том, что арендная плата за солнечные батареи была ниже, чем оплата за электроэнергию государству. Позже SolarCity начала сотрудничать с коммерческими фирмами. В 2008 году компания покрыла солнечными панелями более 18 тысяч квадратных метров крыши офисного здания eBay. В 2016 году солнечными панелями SolarCity и аккумуляторами Tesla покрыли один из островов архипелага Самоа. Местные жители около 600 человек были полностью обеспечены возобновляемой энергией. Илон Маск об искусственном интеллекте Миллиардер не раз высказывал мысль об опасности искусственного интеллекта ИИ. Если ничего не предпринимать, то человечество перестанет быть доминирующим видом, и максимум, что ожидает homo sapiens, — это участь обезьяны в клетке. Маск считает глупым отрицать превосходство ИИ. Мозг человека, хоть и способен вместить в себя петабайты 1015 байт данных, что сопоставимо с объемом всего Интернета, однако человеческая скорость воспроизведения информации ничтожно мала. Единственным спасением homo sapiens, по мнению Маска, является слияние с ИИ. Разработками в сфере киборгизации занимается еще одна компания миллиардера — Neuralink. Ее деятельность направлена на исследования в области медицины. Маск утверждает, что разработки Neuralink способны восстанавливать сенсорную и двигательную функции при параличе, а также излечивать неврологические болезни, в т. Ученые из Neuralink создали специальную технологию. Микронити с электродами, которые значительно тоньше человеческого волоса, планируется вживлять в мозг. Операцию будет проводить специально сконструированный робот-хирург. Его высокоточная оптика помогает не задеть сосуды и избежать воспаления. Технология требует нарушения целостности черепной коробки сверления , но в будущем Neuralink хочет использовать лазеры и сделать операцию менее травматичной. Имплантированные нейронити подключат к специальным чипам. Чипы будут предавать сигналы беспроводным способом от мозга к приемнику — небольшой коробочке, расположенной за ухом. А приемник в свою очередь — компьютеру или смартфону. Таким образом, человек при помощи силы мысли сможет набирать текст и пользоваться Интернетом. Технология получила название «нейронное кружево». Предполагается, что вживленные нити смогут находить проблемные участки в мозге, улучшать когнитивные функции и лечить повреждения. Со временем «кружево» приживется, став неотъемлемой частью мозга. И позволит человеку конкурировать с высокоразвитым ИИ. Буровая компания В конце 2016 года, измученный бесконечными пробками, Илон Маск организовал компанию по бурению подземных тоннелей The Boring Company. Миллиардер купил подержанную буровую машину и сообщил, что конструкторы The Boring Company возьмут ее за прототип , и создадут аппарат, способный рыть тоннели в 10 раз быстрее. Через некоторое время так и случилось: была разработана бурильная машина под названием Godot. Проблему наземного трафика, по мнению Маска, можно решить двумя способами: задействовать воздух, построив летающие машины, либо спуститься под землю, вырыв тоннели. Первый вариант — небезопасный, шумный и зависим от погодных условий. Второй вариант лишен этих недостатков. Идея Маска не нова.
Это позволит многим частным компаниям арендовать ракеты и реактивные самолеты для деловых миссий, для доставки людей и грузов. Маск и его команда уже выбрали место — Браунсвиль, Техас. Этот космодром станет альтернативой мысу Канаверал и Ванденбергу. Галактическая валюта Галактическая валюта Один из источников состояния Маска система PayPal в сотрудничестве с Search for Extraterrestrial Intelligence решает проблему создания межгалактической валюты. Эта система официально адаптирует денежную систему Земли к использованию в космосе, что позволит компаниям и туристам совершать торговые сделки, используя свои домашние счета. Этой системой смогут воспользоваться инопланетяне для покупок сувениров и продуктов. Услуги интернета в космосе Услуги интернета в космосе Компания PayPal Galactic планирует установить интернет связь Земли с Марсом или другой понравившейся туристам планетой. Уже запущено около 700 маленьких спутников на орбиту, что обеспечит всю Землю скоростным интернетом, включая самые бедные и удаленные уголки планеты. Колония на Марсе Колония на Марсе Элон Маск хочет уйти из жизни на Марсе, поэтому он разрабатывает проект по колонизации планеты. Марсианская колония будет насчитывать 80 000 человек, которая начнется только с 10 добровольцев, устанавливающих инфраструктуру для тех, кто прибудет позже. И Маск не единственный, кто разрабатывает возможность путешествий в космосе, есть ещё десять компаний, планирующих космические туристические полёты.
14 великих изобретений Илона Маска, которые изменили мир
Идеи и достижения Илона Маска | Блог 4brain | Илон Маск заявил, что главное — это безопасность полетов, поэтому разработанный его корпорацией пилотируемый космический корабль Crew Dragon будет максимально дотошно тестироваться перед первым пилотируемым полетом. |
Илон Маск - кто это, что сделал для мира? Состояние, успех | Кто такой Илон Маск и как он меняет мир 27. |
Что даёт запуск ракеты Илона Маска и почему весь мир ликует | Несмотря на все, что изобрел Илон Маск, у него есть большое количество хейтеров. |
Прорывной проект Илона Маска: первый в мире нейрочип установили человеку. Новости. Первый канал | Илон Маск настолько одержим идеей роботакси, что неоднократно накладывал вето на идею создания электромобиля стоимостью 25 000 долларов, о чём рассказал Axios биограф Маска Уолтер Айзексон. |
ТОП-25: Инновации будущего, которые планирует ввести Илон Маск | Что нового придумал Илон Маск? «Ключевая особенность Neuralink — размещение большого количества электродов на небольшом пространстве. |
Маск объявил о наступлении новой эры
X выступает в роли площадки для Grok. А чат-бот, в свою очередь, будет получать данные от других компаний Маска для совершенствования своих возможностей для взаимодействия с физическим миром. Это может пригодиться, например, для создания полностью беспилотных автомобилей Tesla. Еще одним бенефициаром xAI может стать человекоподобный робот Tesla Optimus. Миллиардер рассчитывает задействовать его на своих заводах уже в этом году. Но пока непосредственную выгоду получит сама X, которая за полтора года с момента приобретения Маском заметно обесценилась. Тем не менее у компании уже есть доля в xAI, поэтому соцсеть сможет извлечь пользу из ИИ-стартапа.
В прошлом году она стала самой быстрорастущей компанией в истории благодаря выпуску чат-бота ChatGPT.
Здесь у злопыхателей тоже есть свои аргументы. Мол, и первый электромобиль собрал в 1828 году венгерский изобретатель Аньос Джедлик , и к компании Tesla Маск присоединился лишь через год после её основания.
Путь от раннего прототипа до серийного Tesla Roadster прокладывал лично Маск, занимаясь скорее инженерной частью вопроса, чем финансовыми делами компании. Именно Маск в 2008 году представил миру вместо смешных электрических машинок на маленьких колёсиках крутой серийный спорткар, которому не приходилось заискивать перед бензиновыми собратьями, оправдывая свои слабости заботой о климате. За родстером последовал бизнес-седан Model S, затем кроссовер Model X и наконец, относительно бюджетный седан Model 3.
Побочный продукт производства электромобилей - аккумуляторы огромной ёмкости. В России это не так актуально, а вот в Штатах и других странах, большая часть территории которых близка к экватору, такие устройства используются для накопления электричества от солнечных панелей. А в Южной Австралии из таких батарей сделали источник бесперебойного питания для целого региона.
В одних новостях говорится, что он живет в небольшом контейнере за 50 000 долларов. Потом появляется новость о том, что Илон Маск купил личный самолет за 78 миллионов долларов , внутри которого есть даже двуспальная кровать. Покупка Twitter — одна из самых обсуждаемых новостей 2022 года. Илон Маск уволил многих сотрудников и начал менять суть социальной сети, чем и привлекает к себе внимание миллионов людей по всему миру.
Читайте «Хайтек» в Илон Маск опубликовал на своей странице в социальной сети X видео, показывающее новое поколение робота «Оптимус». За год, прошедший с презентации первой версии, движения гуманоидного робота стали более плавными и человечными. У робота две степени свободы в шейных суставах для гибкого вращения головой, а также более человечная форма стопы с шарнирно-сочлененными носками и датчиками силы и крутящего момента. Кроме того, инженеры полностью переработали верхние конечности: у рук 11 степеней свободы, более быстрые приводы, а тактильные датчики для свободного управления объектами установлены во всех пальцах.
Илон Маск сообщил о создании новой компании, которая будет разрабатывать ИИ
Придумал эти идеи или изобрел эти технологии вовсе не Илон Маск, но именно он показал миру, как превратить мечты в реальность, причем еще при жизни современного поколения. Илон рассматривает эту пандемию как практику на случай по-настоящему серьезного вируса. Несмотря на всю шумиху вокруг стартапа Илона Маска, Neuralink — далеко не первый проект, получивший разрешение на испытание мозгового имплантата на людях.
14 великих изобретений Илона Маска, которые изменили мир
Возвращаясь в лабораторию после перерыва, они говорили: «Ну что ж, пора снова призывать демона». Маск не смеялся. Так начался «Крестовый поход Илона» как называет его кампанию один из его друзей и выдающихся представителей в развитии технологий против освобожденного искусственного интеллекта. Но Айн Рэнд немного переписала бы образ Илона Маска. Она бы исправила цвет его глаз на серый, сделала бы его лицо более изможденным. Под ее пером он бы меньше острил в обществе, она не стала бы поощрять его неуклюжих смешков. Она бы точно избавилась от его глупостей о «коллективном» благе.
Писательница бы почерпнула богатый материал в сложной личной жизни 45-летнего Маска: его первая жена, автор книг в стиле фэнтези Джастин Маск Justine Musk , их пятеро сыновей пара близнецов и тройняшки , намного более молодая вторая жена, британская актриса Талула Райли Talulah Riley , игравшая сестру-зануду в семье Беннетов в фильме «Гордость и предубеждение» с Кирой Найтли. Райли и Маск поженились, развелись, потом поженились снова. Теперь они снова в разводе. Осенью прошлого года Маск написал в Твиттере, что Талула «прекрасно играет смертельно опасного секс-робота» в телесериале «Мир Дикого Запада» на канале HBO, добавив к сообщению улыбающийся смайл. Простым смертным женщинам сложно поддерживать отношения со столь одержимым работой человеком, как Маск. И это минимум?
Он обожает костюмированные вечеринки, трюки с хождением по крылу самолета и японские фантасмагории в стиле стимпанк. Роберт Дауни-младший использовал Маска как основу для образа Железного человека. Марк Матье Marc Mathieu , глава маркетинга американского подразделения Samsung, ездил с Маском на рыбалку и называет его «чем-то средним между Стивом Джобсом и Жюлем Верном». Джастин рассказывала потом, что во время их свадебного танца Маск сообщил ей: «Я — альфа в отношениях». Во вселенной развития технологий, полной щуплых ребят в толстовках, разрабатывающих общающихся с вами ботов и приложения, способные проанализировать фотоизображение собаки и определить, какой она породы, Маск отсылает нас к эпохе Генри Форда и Хэнка Риардена. В романе «Атлант расправил плечи» Риарден преподносит своей жене браслет, отлитый из первого революционного сплава его стали так, как будто он сделан из бриллиантов.
У Маска на стене его дома в Бель-Эр, как произведение искусства, висит часть одной из его ракет. Маск буквально целится в Луну. Он запускает экономически выгодные ракеты в космос и рассчитывает в результате заселить Красную планету. В феврале он объявил о планах отправить двух космических туристов в полет вокруг Луны не позднее следующего года. Он создает изящные батареи, благодаря которым мир сможет получать дешевую солнечную энергию. Он плавит блестящую сталь в чувственные формы электрокаров Tesla со столь изящными линиями, что даже придирчивый Стив Джобс едва ли нашел бы в них какие-либо изъяны.
Когда Маск прошлым летом посетил министра безопасности Эштона Картера AshtonCarter , он опубликовал лукавый твит, что он ведет в Пентагоне переговоры по разработке «летающего металлического костюма» в духе Тони Старка. Застряв в пробке в Лос-Анджелесе в декабре, заскучав и приуныв, он написал в Твиттере о создании «Скучной компании» Boring Company , которая будет бурить тоннели под городом, чтобы спасти население от «разрушающего душу транспорта». К январю, как пишет издание Bloomberg Businessweek, Маск назначил старшего инженера SpaceX пересмотреть план, после чего начались работы по разработке первой тестовой шахты. Его зачастую донкихотские попытки спасти мир послужили поводом для появления пародийного Твиттер-аккаунта «Скучающий Илон Маск» Bored Elon Musk , где фальшивый Илон Маск предлагает запустить такие странные проекты, как «Служба расстановки серийных запятых» или «грозди бананов, созданные при помощи генной инженерии», чтобы все бананы созревали одновременно. Несколько ракет SpaceX взорвалось, а в июне прошлого года один водитель погиб в аварии в автомобиле Tesla с автопилотом — его датчики не зафиксировали находившегося на его пути трейлера с прицепом. Маск стоически относится к любым неудачам и чересчур внимателен к кошмарным сценариям развития будущего.
Его взгляды можно выразить с помощью максимы из книги «Атлант расправил плечи»: «У человека есть способность действовать себе во вред, он так и действовал на протяжении почти всей своей истории». Как он мне сказал: «Мы — первый вид, способный на самоуничтожение». От одной докучливой мысли невозможно отделаться, проезжая в Кремниевой долине от одного стеклянного строения к другому: руководители облачных технологий обожают вести разговоры о том, что мир становится лучше, в то время как они выпускают новые алгоритмы, приложения, изобретения, которые, как заявляется, сделают нашу жизнь проще, здоровее, веселее, круче, дольше и более дружелюбной по отношению к нашей планете. Однако после всех этих слов закрадывается неприятное ощущение, что мы служим подопытными кроликами в их экспериментах, что они видят в нас людей версии «Бетамакс» или «Стерео 8», устаревшую технологию, которую в скором времени сбросят со счетов, чтобы они сами могли насладиться крутым новым миром. Многие люди там приняли это будущее: мы будем жить до 150 лет, но нами будут верховодить машины-повелители. Быть может, у нас уже есть повелители.
Как Маск лукаво сказал на прошлогодней ежегодной конференции Code Conference сайта Recode в калифорнийским Ранчо-Палос-Вердес, возможно, мы уже стали игрушками в мире моделированной реальности, которой управляет более развитая цивилизация. Говорят, два миллиардера Кремниевой долины работают над алгоритмом, способным освободить нас из Матрицы. В кругу инженеров, которых прельщает удовольствие разрешения новой задачи, преобладает позиция, что империи рушатся, общества меняются, а все мы движемся к неизбежно ожидающей нас впереди стадии развития. Они спорят не о том, «случится ли это», а о том, «насколько близки» мы к улучшенным версиям самих себя. Сэм Альтман Sam Altman , 31-летний президент компании Y Combinator, главного инкубатора стартапов Кремниевой долины, считает, что человечество уже стоит на пороге такого изобретения. Можно было бы представить, что всякий раз, когда Маск, Стивен Хокинг и Билл Гейтс все в один голос предостерегают об опасности искусственного интеллекта — а каждый из них так и делает — поднимется тревога, как при сильном пожаре.
Но уже давно над Кремниевой долиной нависает плотный туман фатализма. К «крестовому походу» Маска относятся, в лучшем случае, как к Сизифову труду, а в худшем — как к инициативе луддита. Парадокс состоит в следующем: для многих олигархов в области развития технологий их действия, направленные на помощь нам, и все их благостные манифесты служат маячками на пути к будущему, где, как говорит Стив Возняк Steve Wozniak , люди превратятся в домашних животных. Но Маск действует решительно. Он планирует бороться с этим при помощи всех своих карбоновых ресурсов. Маск и Альтман основали некоммерческую компанию с капиталом в миллиард долларов, которая займется разработкой более безопасного искусственного интеллекта.
Я разговаривала с обоими основателями, когда в их новом венчурном проекте участвовали лишь несколько молодых инженеров, а импровизированный офис находился в квартире 28-летнего сооснователя и главного технического разработчика OpenAI Грегга Брокмана Greg Brockman , расположенной в районе Мишен Дистрикт в Сан-Франциско. Недавно, когда я снова оказалась там, чтобы поговорить с Брокманом и Ильей Суцкевером Ilya Sutskever , 30-летним директором по развитию и также сооснователем компании , OpenAI переехала в просторный офис в том же районе с 50 регулярными сотрудниками еще от 10 до 30 скоро пополнят их ряды и автоматом с обычным набором закусок. Альтман, в серой футболке и джинсах, весь напряжен, бледен и сосредоточен. Румяное лицо и цинизм Маска скрывают его пылкий интерес. Его глаза в зависимости от освещения бывают то голубыми, то зелеными, губы — сливово-красного цвета. Он создает впечатление властного человека, сохраняя при этом что-то неуловимое от неуклюжего одинокого подростка из Южной Африки, самостоятельно иммигрировавшего в Канаду в 17 лет.
В Кремниевой долине встреча за ланчем необязательно происходит с соблюдением такой светской условности, как еда. Молодое поколение программистов слишком поглощено алгоритмами, чтобы отвлекаться на пищу. Некоторые из них просто заглатывают Сойлент. Те, кто постарше, настолько увлечены бессмертием, что иногда они просто запивают таблетки миндальным молоком. На первый взгляд, OpenAI кажется небольшим амбициозным проектом, командой умных ребят в квартире в доме без лифта, принимающих вызов Google, Facebook и других компаний, обращающихся за помощью к мировым экспертам по искусственному интеллекту. Но потом нельзя забывать, что Маск мастерски играет роль хорошо вооруженного Давида перед Голиафом, он всегда делает это со стилем — и с долей полезной сенсационности.
Пусть другие в Кремниевой долине сосредотачиваются на стоимости своих IPO и избавлении Сан-Франциско от неприглядного, на их взгляд, бездомного населения. У Маска более обширные цели, например, положить конец глобальному потеплению и умереть на Марсе только, как он говорит, не при столкновении. Маск рассказал мне, что книга «Автостопом по Галактике» Дугласа Адамса стала поворотным моментом для него. Книга повествует об инопланетянах, которые разрушают Землю, чтобы освободить пространство для гиперкосмического шоссе, в ней есть параноидальный андроид Марвин и суперкомпьютер, предназначенный для ответов на все тайны Вселенной. Как минимум, одна отсылка к книге содержится в программном обеспечении Tesla Model S. Будучи подростком, как пишет Вэнс в биографии Маска, тот сформулировал для себя свою миссию: «Единственное, что имеет смысл, — это бороться за большее коллективное просветление».
Компания OpenAI начала свою деятельность с туманными целями, что неудивительно, учитывая, что специалисты, работающие в этой сфере, до сих пор спорят, какую форму искусственного интеллекта OpenAI изберет, что сможет сделать и что можно с этим поделать. Пока что общественное мнение относительно искусственного интеллекта странным образом неопределенно, а программное обеспечение, в целом, хаотично. Федеральная администрация авиации контролирует дроны, комиссия по безопасности и обмену валют контролирует автоматизированные системы финансового трейдинга, а департамент транспорта начал осуществлять контроль за автомобилями с автопилотом. Маск считает, что лучше попытаться достичь суперискусственного интеллекта первым и распространить эту технологию в мире, чем позволить, чтобы алгоритмы скрывались и сосредотачивались в руках технологической или правительственной элиты, пусть даже представители технологической элиты являются его собственными друзьями, например, это основатели Google Ларри Пейдж Larry Page и Сергей Брин Sergey Brin. Знаете, я думаю, дело не только в Ларри, есть множество футуристов, которые чувствуют определенную неизбежность или видят фатальность роботов, заставляющих нас играть своего рода второстепенную роль. Загрузчик — это небольшая программа, запускающая операционную систему, когда вы впервые включаете свой компьютер.
Маск не намерен становиться загрузчиком. Пейдж и Брин видят себя как силу, работающую во благо, но Маск говорит, что проблема простирается далеко за пределы мотиваций горстки руководителей компаний Кремниевой долины. Золотой телец После так называемой зимы искусственного интеллекта — обширного коммерческого фиаско в конце 80-х начальной технологии, которая оказалась не на высоте — у него появилась репутация бесполезного средства. Теперь искусственный интеллект снова крайне востребован в нашу динамичную эпоху в долине. Грег Брокман из OpenAI считает, что следующее десятилетие будет всецело заниматься искусственным интеллектом, все будут вкладывать деньги в тех немногих «волшебников», которые умеют его «заклинать». Ребята, разбогатевшие с помощью написания программ для решения банальных задач, например, как заплатить незнакомцу за что-то в интернете, теперь наблюдают вихреобразный мир, где они стали создателями новой реальности и, возможно, даже нового вида.
Такая агрессивная экспансия уже заставляет Tesla жертвовать свободным денежным потоком. Илон Маск также активно наращивает вычислительные мощности ИИ в xAI, ориентированной на искусственный интеллект. Сообщается, что xAI, вероятно, владеет от 26 000 до 30 000 ИИ-ориентированных графических карт Nvidia.
До этого исследования компании проводились только на животных. Например, в 2021 году Neuralink разместила видео с макакой Пейджер, которая могла играть в видеоигры благодаря вживленному в мозг чипу. В мае 2023 власти США наконец выдали Neuralink разрешение проводить испытания на людях, и уже в сентябре прошлого года стартовал набор участников-добровольцев для тестирования вживления нейрочипов. Маск отмечал, что для испытаний специально отбирали людей, имеющих серьезные нарушения здоровья — паралич, проблемы со зрением или слухом. По словам бизнесмена, нейрочип «Телепатия» в первую очередь создавался для людей, утративших возможность использовать конечности. Это и есть цель», — поделился Маск. Основатель Neuralink также назвал примерную цену девайса. Стоимость самого устройства и его установка могут обойтись в 60 тыс. По мнению популярного визионера, изобретение Neuralink в скором времени может значительно упростить кибернетическое усовершенствование человека. Технологией смогут пользоваться люди по всему миру. Нейрочипы позволят повысить вычислительную способность человеческого мозга, упростят изучение иностранных языков и позволят делиться своими мыслями с другими обладателями устройств на расстоянии. Предприниматель утверждает, что компания старается обеспечить слияние человека и машины в ближайшем будущем.
Все тоннели Loop малого диаметра — около 4 м, это сравнимо с диаметром канализационных коллекторов. Транспортная система работает на электричестве, что значительно удешевляет системы вентиляции и безопасности. Кроме того, TBC не использует рельсы. Вся техника в тоннелях перемещается на колесах со специальными шинами. Тест-драйв в тоннеле TBC под Лос-Анджелесом Если планы не потерпят фиаско из-за массовых жалоб на клаустрофобию, в будущем города по всему миру смогут убрать транспортную инфраструктуру под землю, а дороги превратить в комфортную среду для пеших прогулок. Уже в 2009-м SpaceX стала первой частной компанией, отправившей на орбиту искусственный спутник, а в 2012-м — пристыковавшей собственный корабль к МКС. С 2018 года на долю SpaceX приходится не меньше половины рынка коммерческих запусков. А в мае 2020-го она стала первой частной компанией, осуществившей пилотируемый запуск, — Falcon 9 доставила двух астронавтов на корабле Crew Dragon к МКС. Ко всему прочему, это был первый с 2011-го полет астронавтов на американском корабле с территории США. Организацией марсианских колоний предприниматель озаботился еще в 2001-м. Сегодня для полетов к красной планете SpaceX разрабатывает сверхтяжелую возвращаемую систему Starship, способную выводить на орбиту до 150 тонн груза. Для сравнения, мощнейшая ракета в истории — американская «Сатурн-5», с помощью которой астронавты летали на Луну, — выводила на орбиту до 147 тонн. Ближайшие возможности для полета к Марсу приходятся на 2022-й и 2024-й годы. В 2022-м SpaceX планирует беспилотную доставку на марсианскую поверхность 200 тонн груза и оборудования для последующих экспедиций. В 2024-м должен состояться первый в истории пилотируемый межпланетный перелет — на Марс будут доставлены первые колонисты. Когда Илона Маска спросили: «Вам 47 лет. Каковы ваши шансы лично побывать на Марсе до конца жизни? Маск собирается создать на Марсе не исследовательскую базу как в Антарктике , а развивающуюся колонию подобно первым европейским поселениям в Новом Свете , которая уже к 2050-му может стать небольшим городом.
Нейрочип Neuralink: как работает проект Илона Маска и за что его критикуют
Маск, Tesla, Spacex и пр. Нарисовал Илона - покажи. В августе 2021-го Илон Маск впервые анонсировал производство робота-гуманоида от Tesla, правда, тогда он назывался Tesla Bot. В интервью журналу Business Insider Бэнкс прямо обвинила изобретателя в употреблении «кислоты», а заодно рассказала, что, протрезвев после злополучного твита, Илон Маск «молил инвесторов прикрыть его задницу». Несмотря на всю шумиху вокруг стартапа Илона Маска, Neuralink — далеко не первый проект, получивший разрешение на испытание мозгового имплантата на людях. Илон Маск опубликовал сегодня сообщение о том, что его компания Neuralink, специализирующаяся на разработке интерфейса «мозг-компьютер», работает над созданием чипа зрения, который будет готов к использованию в течение нескольких лет. Потом появляется новость о том, что Илон Маск купил личный самолет за 78 миллионов долларов, внутри которого есть даже двуспальная кровать.
Что даёт запуск ракеты Илона Маска и почему весь мир ликует
Илон Маск: IT-проекты, которые изменили мир / Skillbox Media | Ответ: Илон Маск решил завести большую семью, потому что он боится замедления роста населения больше, чем возможности того, что искусственный интеллект уничтожит человечество как величайшую угрозу современному обществу. |
Neuralink Илона Маска разрабатывает чипы, которые помогут слепым людям вернуть зрение | Илон Маск одной рукой дает надежду слепым и парализованным, другой — запускает спутники-шпионы. |
Илон Маск рассказал, когда человекоподобный робот Optimus поступит в продажу | Сегодня Илон Маск — это герой нашего времени, который сравним с Железным человеком (Тони Старком). |
Пять прорывных проектов Илона Маска: Статьи общества ➕1, 20.08.2020 | Американский миллиардер и предприниматель Илон Маск сообщил о создании новой компании под названием xAI, которая будет заниматься разработкой искусственного |. |
Роботакси Tesla получит название Cybercab | Настоящий Железный человек: как Илон Маск стал главным изобретателем современности. Колонии на Марсе, вакуумные поезда и полный отказ от нефти — миллиардер-изобретатель Илон Маск словно сошел со страниц научно-фантастических романов. |