Новости иммануил кант

Свежие события по теме Иммануил Кант: Шольц запретил Путину ссылаться на философа Канта, Алиханов заявил о "прямом отношении" Канта к конфликту на Украине. Канцлер Германии Олаф Шольц обвинил власти России в попытке «любой ценой присвоить» философа Иммануила Канта и его труды. Наша группа ВКонтакте - https. Идеи и предложения по подготовке к 300-тому юбилею Иммануила Канта в 2024 году. Празднование трехсотлетнего юбилея Иммануила Канта завершилось лишь 23 апреля, когда в музее устроили день открытых дверей, еще раз подчеркнув, что наследие философа с.

Иммануил Кант

С 17 по 19 апреля Балтийский культурный форум в честь 300-летия Иммануила Канта в Янтарь-Холле (Светлогорск). Международный Кантовский конгресс состоится на родине Иммануила Канта — в Калининграде — с 22 по 24 апреля 2024 года. «Хочу напомнить, что Иммануил Кант скончался, будучи подданным российской короны. Следить за новостями РБК в Telegram. Иммануил Кант непродолжительное время обучался в окраинной школе при хосписе Святого Георгия. Канцлер Германии Олаф Шольц считает, что президент России Владимир Путин не имеет права цитировать немецкого философа Иммануила Канта, передает издание Welt.

Кант наш, Украина — Кот Д’Ивуар, Штайнмайер и шаурма: утренний кофе с EADaily

Я думаю, Иммануил Кант был бы доволен такими замечательными потомками, такими последователями его этики, эстетики и философских идей». Александра Мустонина, специалист по экспозиционно-выставочной работе Государственного музея им. Толстого: — Предметы для выставки мы привезли на самолете, разгружали их достаточно долго. А поскольку это еще и подлинники, пришлось заполнять много документов. И вот один из главных подлинников — книга 1794 года, прижизненное издание Иммануила Канта. Оно из нашего собрания. А из собрания Калининградского музея, в другой витрине — еще два тома, которые мы выбрали для этой выставки... Философия Толстого и Канта переплетаются, в основном отношением к человеку и тем, что каждый из них очень много думал об этических, нравственных, моральных вопросах.

Оба они говорили, что человек никогда не может быть средством достижения каких-то целей. Человек — это цель, человечество — это цель.

Он довольствуется гонорарами, получаемыми от студентов, посещающих его курсы. Таким образом, доход преподавателя определялся количеством студентов, записанных на лекции [67]. Свою первую публичную лекцию Кант дал в переполненном студентами доме профессора Кипке, где он в то время жил [68]. Занятия проводились в отдельных лекционных залах, которыми преподаватели либо владели, либо арендовали. Каждый преподаватель должен был строго следовать учебным пособиям, прилагаемым к университетской программе, однако сам Кант лишь соблюдал порядок тем, намеченных в учебниках, в то время как на лекциях давал студентам свой собственный материал. На лекциях философ часто демонстрировал так называемый «сухой юмор». Его редко видели улыбающимся, даже во время смеха аудитории от его собственных шуток.

Людвиг Боровски, ученик и биограф Канта, отмечал, что Кант вёл свои занятия «свободно и остроумно», часто шутил, но «не позволял себе шуток с сексуальным подтекстом, которыми пользовались другие преподаватели». Своим ученикам преподаватель советовал «систематизировать свои знания у себя в голове под разными рубриками». С самого начала своей преподавательской деятельности Кант был весьма популярным лектором — его аудитории всегда были заполнены. В этот период Иммануил Кант интересовался этикой Фрэнсиса Хатчесона и философскими исследованиями Давида Юма , что во многом было продиктовано временем. Оба мыслителя были известны в те времена в столице. Со времён выпуска из гимназии богословие в его спектр интересов практически не попадало. Чтобы заработать на жизнь, Канту приходилось брать изнурительное количество занятий. Он преподавал математику и логику, физику и метафизику. В 1756 году он также добавил и географию, а следующем году — этику [ком.

Университетские учебники имели пустые страницы, на которых Кант писал собственные заметки. Эти книги сохранились, что позволило исследователям лучше понимать генеалогию философии Канта. Он также носил с собой блокнот для записей. Первые два-три года преподавания были тяжелы для Канта. Он имел запас денег на крайний случай, но предпочитал при нужде продавать свои книги. Носил одежду до тех пор, пока она окончательно не обветшает. Позже его дела значительно улучшились, как признавался сам Кант, он зарабатывал «более, чем достаточно». Имел двухкомнатную квартиру, мог позволить себе хорошую еду, а также нанять прислугу, но его работа всегда была шаткой и его благосостояние зависело от его успешности как лектора. В 1756 году его место преподавателя логики и метафизики было занято Кнутценом.

Не желая терять место, Кант даже написал письмо королю, в котором сообщил, что «философия является наиболее важной областью его интересов», однако не получил никакого ответа. Чтобы улучшить своё положение, он попытался устроиться в местную школу, однако вакантное место занял Вильгельм Канерт, являвшийся ярым пиетистом [ком. Скорее всего, Кант был отвергнут по религиозным причинам; впрочем, у его конкурента на должность имелся больший опыт преподавания. В конце 1750-х годов в Пруссии бушевала Семилетняя война. После сражения при Гросс-Егерсдорфе прусским войскам пришлось сдать город Кёнигсберг. В самом городе боевых действий не велось. Русские войска вошли в город 22 января 1758 года под командованием Виллима Фермора. Кёнигсберг был возвращён Пруссии в 1762 году по Петербургскому мирному договору , а до этого с самого начала присоединения к Российской империи российские офицеры посещали лекции в университете; Кант не сторонился их общества и даже проводил для них частные занятия. Всё это шло на пользу финансовому благополучию Канта.

Также русские часто приглашали преподавателя на обед. Кант с удовольствием посещал встречи дворянских офицеров, богатых купцов и прочей знати, на которые его звали. В это же время он стал частым гостем у Кейзерлингов. Графиня была увлечена философией, что послужило причиной её тёплых отношений с Кантом. За обеденным столом Кант почти всегда занимал почётное место рядом с графиней. Канту приходилось заботиться о своём внешнем виде прилежнее прошлого, он тщательно подбирал одежду, носил пальто с золотой каймой и даже использовал в качестве украшения церемониальный меч. Кант никогда не был женат и, возможно, до конца жизни оставался девственен. Это не свидетельствует, тем не менее, что он держался на расстоянии от женщин или был женоненавистником. Кроме графини, он испытывал симпатию к другим женщинам, что отмечается его биографами, однако неоднократно не решался сделать предложение брака, боясь, что не сможет содержать супругу.

В какой-то момент Кант перестал испытывать потребность в браке, даже когда его финансы позволяли содержать семью. Тем временем в 1758 году должности преподавателя логики и метафизики стали вакантными. Кант подал на них заявление, но безуспешно [71]. За время, когда Восточная Пруссия принадлежала Российской империи, у Канта был временный творческий кризис, который закончился после возвращения Кёнигсберга Петром III. Возможно, это было связано с политической обстановкой: сохранилась запись разговора за обедом 16 декабря 1788 года то есть через четверть века , на котором Кант, согласно записавшему разговор, заявлял, что «русские — наши главные враги» [72]. С 1756 по 1762 год были изданы лишь три буклета для рекламы его лекций и небольшое эссе «Мысли, вызванные безвременной кончиной высокоблагородного господина Иоганна Фридриха фон Функа» [73]. На пути к «Критике» 1762 [ править править код ] Портрет Эммануила Сведенборга, около 1766 Перед тем как вступить на дорогу изучения метафизики в критическом периоде, внимание Канта было устремлено на проблемы метафизики и формальной логики , которой он посвящает вышедший в 1762 году труд «Ложное мудрствование в четырёх фигурах силлогизма», где ставит под сомнение силлогизмы в логике, и вышедший в следующем году «Опыт введения в философию понятия отрицательных величин», где продолжает своё рассуждение. В «Опыте введения» Кант размышляет о противоположностях. Он заключает, что между противоположностями в логике как инструменте суждения и противоположностями на практике существует противоречие.

К тому же Кант предложил ввести в философскую дисциплину часть математической методологии, не связанной, однако, со строгими логическими рассуждениями, поскольку они, как Кант уже постулировал, часто не показывают реальную суть вещей [74]. Кант считал, что суждения — это следствия возможности осмысливать чувственные представления как мыслимые объекты. Можно сказать, что в этой работе впервые проявилось, ещё в смутном виде, намерение философа создать новую теорию познания [75]. Кант и Сведенборг[ править править код ] 10 августа 1763 году Кант в переписке с Шарлоттой фон Кноблох обсуждает фигуру Эммануила Сведенборга — шведского философа и христианского мистика. Незадолго до этого Шарлотта попросила философа высказать мнение о Сведенборге, рассказы о духовидении которого были популярны в то время, что и послужило своего рода толчком к исследованию феномена.

В центре одного из залов стоит стол на восемь персон. Проект «Обед у Канта» описывается так: «На Принцесиненштрассе в доме Канта собрались его близкие друзья.

Впереди их ждут обильный обед и непринужденная беседа». Оказывается, Кант не любил есть в одиночестве. В «скромные времена» он обедал в трактире, где находились собеседники, а позже, когда купил свой дом, стал приглашать гостей к себе. На белой скатерти стола видно лишь тарелки и руки, которые разрезают еду. А также слышны голоса героев, которые принимают участие в двух обедах.

Она является свидетельством неугасающего интереса к личности блестящего мыслителя, труды которого остаются актуальными и сегодня. Программа конгресса началась с пленарного заседания, темой которого стал искусственный интеллект. Также в первый день конгресса прошло совещание по развитию философского образования. Участники конгресса возложили цветы к могиле философа, к церемонии присоединились около пятисот человек. В рамках конгресса работает семнадцать тематических секций, пройдёт два круглых стола.

В Калининграде собрались эксперты дискуссионного клуба «Валдай». В работе форума принимают участие более полутысячи учёных. Как сообщал «Русский мир», несколько дней назад в Калининграде открылась выставка «Кант и русская культура».

Шольц раскритиковал Путина за его трактовку работ Иммануила Канта

Свежие события по теме Иммануил Кант: Шольц запретил Путину ссылаться на философа Канта, Алиханов заявил о "прямом отношении" Канта к конфликту на Украине. Выставка посвящена юбилею родоначальника немецкой классической философии Иммануилу Канту (родился 22 апреля 1724 года в пригороде Кенигсберга (ныне Калининград) Фордере. книжная выставка-портрет «Иммануил Кант: ученый, философ, гуманист», представляющая книги о его жизни и деятельности и отдельные работы. Кант Иммануил (Immanuel Kant) (22.4.1724, Кёнигсберг, ныне Калининград – 12.2.1804, там же), немецкий философ, создатель «трансцендентального идеализма».

«Кант очень тяжелый. Голова болит»

Но поскольку речь идет о выступлении чиновника, это вызывает определенное напряжение, потому что можно обвинить Канта, а вместе с тем «прикрыть» деятельность огромного научно-исследовательского института и того центра, который там существует. Вообще говорить об этом смешно, потому что на полном серьезе объяснять кантовской традицией действия Запада по отношению к России — это несерьезно. Это напоминает чем-то деятельность так называемой «Новой этики» по обвинению деятелей прошлого в расизме, белом шовинизме, мужском сексизме и так далее. Ясно, что если и можно найти какие-то объяснения русофобии, то идет она не от Канта, а от фигур, гораздо ближе к нам находящихся. В принципе, конечно, Запад в том виде, в котором он существует, далек и от Канта, и от идеалов многих других философов. Кант говорил о вечном мире, он надеялся на возникновение общей мировой федерации, в которой страны находились бы в мирных отношениях.

Опубликованы его смиренные послания российской императрице с нижайшей просьбой назначить его профессором на кафедру философии.

Философ всю свою жизнь прожил в одном городе, похоронен в нем, и этот город находится на территории России. Нигде в мире юбилей Канта не отмечается с таким размахом и разнообразием, как у нас. В течение всего года проходят форумы, фестивали, конференции. В Германии ничего подобного нет и в помине. Есть у Канта и более глубокая, сущностная связь с Россией. Из всей европейской философии именно его особенно почувствовала и полюбила русская культура.

Или разговор о Канте про доказательства бытия Божия в «Мастере и Маргарите»? Оно, может, и умно, но больно непонятно. Над вами потешаться будут»», — говорит Воланд. Впрочем, наверное, самая устойчивая кантианская цитата — его сентенция о звездном небе над нами и нравственном законе внутри нас. Что и говорить, в этой простой метафоре сконцентрированы главные русские интуиции: чувство бесконечного пространства, в своем пределе выраженное в русском космизме , и нравственное чувство , поиск высшей справедливости и правильного устройства жизни, столь болезненно переживаемое нашим народом.

Канцлер ФРГ Олаф Шольц полагает, что у российского руководства нет оснований ссылаться на труды Иммануила Канта, поскольку нынешняя политика Москвы противоречит его убеждениям. Об этом он заявил на мероприятии, посвященном 300-летию со дня рождения немецкого философа, сообщает на своем сайте газета Zeit. Россия, по его словам, пытается "присвоить Канта и его труды". Кант, родоначальник немецкой классической философии, родился 22 апреля 1724 года в Кенигсберге ныне Калининград.

Антон Алиханов коснулся темы искусственного интеллекта, предложив сначала вспомнить четыре кантовских вопроса: «Что я должен знать? Что я должен делать? На что я смею надеяться? И что такое человек? Что он должен делать?

«Кант очень тяжелый. Голова болит»

книжная выставка-портрет «Иммануил Кант: ученый, философ, гуманист», представляющая книги о его жизни и деятельности и отдельные работы. «Хочу напомнить, что Иммануил Кант скончался, будучи подданным российской короны. Следить за новостями РБК в Telegram. Иммануил Кант родился в Кёнигсберге 22 апреля 1724 года. Вечную актуальность трудов Иммануила Канта подтвердили зарубежные участники международного конгресса.

22 апреля: стендап-драма и лекции на острове Канта

И здесь Кант решительно расходится с рационалистами, утверждавшими, что априорные созерцания, или интеллектуальная интуиция, присущи только разуму. Кант отвергает понятие интеллектуальной интуиции и тем самым рационалистическое понимание априорного как имеющего сверхопытное применение, т. Априорное знание, утверждает Кант, не выходит за границы возможного опыта, оно носит не сверхопытный, а доопытный характер. Вслед за анализом природы математического знания Кант ставит вопрос: как возможно чистое естествознание? Последнее, в отличие от чистой математики, содержит в себе не только априорные положения, но и эмпирические по своему происхождению понятия материя, движение, притяжение и т. Априорные понятия, каковыми прежде всего являются категории , сами по себе лишены содержания, они служат для синтеза чувственных данных, для формирования опыта, который не сводится к совокупности чувственных данных, но представляет собой их категориальный синтез, поскольку содержит в себе представление о причинно-следственных, необходимых отношениях. Настаивая на несводимости априорных, т. Анализ единства априорного и эмпирического приводит Канта к постановке вопроса о логике науки, которую он называет трансцендентальной логикой. Трансцендентальным в противоположность трансцендентному Кант называет не сверхопытные, а доопытные априорные положения, поскольку они применяются только в сфере опыта. Трансцендентальная логика, в отличие от обычной, формальной логики, не отвлекается от всякого содержания, а, напротив, исследует содержательные формы знания, условия их возможности.

Одним из таких основных условий является «трансцендентальное единство апперцепции» — такое единство самосознания познающего субъекта, которое предшествует каждому акту познания, как и эмпирическому самосознанию, и поэтому может быть лишь доопытным, априорным единством самосознания субъекта. Последний раздел трансцендентальной логики — трансцендентальная диалектика, толкуемая как логика иллюзий, в которые впадает разум, поскольку он постоянно стремится выйти за пределы опыта. Это стремление — источник всех метафизических систем, их претензий на сверхопытное знание. Несостоятельность этих стремлений, однако, не означает, что основные идеи метафизики мир как целое; свобода, предшествующая необходимости; субстанциальность души; Бог должны быть отброшены. Эти идеи имманентны разуму, они являются регулятивными принципами познания, осуществляют высший синтез знаний, приобретаемых рассудком. Метафизика — высшая культура разума, без которой немыслимо его существование. Необходимо, однако, создание метафизики как науки, как системы априорных синтетических суждений, которые не претендуют на познание трансцендентного. Это значит, что идеи метафизики никоим образом не указывают на существование того, что в них мыслится, т. Отсюда его убеждение: «Мне пришлось ограничить [aufheben] знание, чтобы освободить место вере...

Речь идёт не об ограничении познания природы или общества, а об ограничении претензий разума на познание метафизической реальности, которая принципиально недоступна познанию. Одним из важнейших разделов трансцендентальной диалектики является учение об антиномиях , т. Каждая антиномия состоит из тезиса и антитезиса, причём оба эти положения в равной мере доказуемы. Так, тезис одной из антиномий утверждает, что существует «свободная причинность», т. Антитезис, напротив, утверждает, что нет никакой свободы, и всё совершается по законам природы. Антиномии кажутся неразрешимыми противоречиями, однако Кант полагает, что они вполне разрешимы, если учесть, что, кроме чувственно воспринимаемой реальности, существует трансцендентный мир «вещей в себе» и человек представляет собой не только явление природы, но и «вещь в себе». В таком случае антиномия свободы и необходимости вполне разрешима: человек как «вещь в себе» свободен, но он же подчинён необходимости как явление, природное существо.

Специальная сессия «Наследие Иммануила Канта для современных международных отношений» в Калининграде 243 23 апреля 2024 г. Канта при участии Института Европы РАН — провели специальную научно-экспертную сессию «Наследие Иммануила Канта для современных международных отношений». В ходе мероприятия участники рассмотрели широкий спектр проблем теории и практики современных международных отношений и безопасности через призму политической и международно-правовой мысли выдающегося философа. В центре внимания не только наиболее острые проблемы развития современного политического миропорядка, глобальной и региональной безопасности, но и обстановка в Балтийско-Арктическом регионе, а также вопросы мирового социально-экономического и политического развития.

Мы приглашаем к участию представителей широкого научного сообщества. Россия была и остается гостеприимной страной, способной организовать международное мероприятие на самом высоком уровне», - подчеркнул Дмитрий Чернышенко. В Калининградской области ведущий вуз региона Балтийский федеральный университет носит имя И. Канта, и неслучайно, что учебное заведение стало локомотивом всех событий, связанных с мероприятием. Его идеи оказали влияние на науку, культуру, педагогику, стали основой международного права. Последние несколько лет вуз формировал очень важный для России и партнеров международный тренд внимания к философии будущего — к осмыслению его нового образа, своей жизни, жизненно-образовательного маршрута, вклада в развитие страны и мировой цивилизации. Подготовка и проведение юбилейных мероприятий укрепит авторитет российской науки, а также повысит интерес иностранных ученых к работе в России. В свое время Кант сказал, что философия — единственная наука, которая способна дать нам внутреннее удовлетворение. Удивительно точно! В 2024 году нас действительно ждет торжество философской мысли», - заявил ректор БФУ им. Канта Александр Федоров. В начале февраля в Калининграде состоялось заседание оргкомитета по подготовке и проведению празднования 300-летия Иммануила Канта, в котором приняли участие замминистра науки и высшего образования РФ Константин Могилевский, зампредседателя Правительства Калининградской области Илья Баринов, замначальника Управления Президента РФ по приграничному сотрудничеству Сергей Маленко, руководитель Россотрудничества Евгений Примаков, а также представители МИД, Минобрнауки, Минкультуры РФ. Запланирована насыщенная программа, которая затронет вопросы философии и идей Канта, которые актуальны и на сегодняшний день. Россия — это страна, где наследие великого Канта находится в безопасности, здесь его ценят и берегут», — отметил Константин Могилевский. В общем, работа по чествованию наследия всемирно известного философа проделана масштабная, и предстоящее официальное мероприятие обещает стать значительным событием в сфере изучения наследия Канта и установления сотрудничества всех прогрессивных сил планеты. Неудивительно, что в лучах славы юбилея Канта решили погреться разные деятели, преследуя свои цели, иногда создающие впечатление сомнительных. Как рыбы-прилипалы пристраиваются к обитателям мирового океана, так и эти личности вознамерились создать себе громкую рекламу, попытавшись оседлать волну интереса к Канту. Как раз в дни празднования юбилея на государственном уровне в Калининграде запланировано альтернативное мероприятие, основными проводниками которого являются активисты так называемого «Калининградского областного фонда мира» и их контрагенты из Германии.

Почему история философии делится на «до» и «после» Канта? И как учения философа помогут современному человеку бороться с фейками и информационными атаками? Гости: Александр Федоров, ректор Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта, и Алексей Козырев, исполняющий обязанности декана философского факультета Московского государственного университета имени М.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий