Фильм об исторических столкновениях банд новоселов и американцев, считающих себя коренными жителями Америки в середине XIX века. Поэтому исторические фильмы лучше воспринимать скорее как увлекательную картину (порой ее даже можно назвать художественной), нежели как пособие для подготовки к ЕГЭ. Смотреть Исторические онлайн в подборке на KION. cмотреть онлайн в хорошем качестве.
20 лучших исторических фильмов: неочевидные ленты и культовая классика
И когда объявляется мессия, он направляется на розыски Иисуса и присоединяется к его ученикам. Сначала Иуда преклоняется перед учителем, но затем их взгляды на захватчиков расходятся. Конфликт обостряется, и Иуда решается на измену… Агора 2010 Эта история произошла в Древней Александрии. Речь пойдет о жизни, любви и гибели выдающейся Гипатии. Она была ученым, философом, крупным математиком и астрономом. Выдающийся ум Гипатии почитали великие мыслители того времени, а ее лекции посещали сотни людей. Она опередила открытия Галилея и Коперника.
С мнением этой женщины считались властители, а ее прекрасная внешность покоряла сердца… Иисус 1979 В основе этой истории лежит Евангелие от Луки. Полное погружение в прошлое происходит за счет точного воссоздания хронологической последовательности событий, изложенных в первоисточнике. Знатоки считают Евангелие от Луки самым достоверным источником, повествующем о жизни и смерти Иисуса. София 2016 События разворачиваются в пятнадцатом веке, когда русский народ уже 200 лет находится под татаро-монгольским гнетом. В это время после падения Византии у Папы Римского нашла убежище последняя наследница из династии византийских императоров, София Палеолог. Викинг 2016 Эта драма разыгралась в Средние века в Киевской Руси, когда правили викинги и их законы крови и мести.
Случилось столкновение в правящей семье — произошла нелепая смерть старшего брата, наследника престола. Свести счеты с обидчиком должен младший брат. За свое несогласие с варварскими обычаями он потеряет все… Помпеи 2007 Сплетение заговоров, злодеяния и преступления, а также повесть о сильной любви — все это повествование истории о великом и прекрасном городе у подножия Везувия. К сожалению, никому в Помпеях не суждено выжить, но об этом герои еще не знают. Им остается прожить несколько дней перед неминуемой гибелью. Спартак 1960 История Спартака повествует о воле к жизни и свободе.
Это история раба, поднявшего бунт против системы Римской империи. Спартак повел за собой молодых и сильных воинов на неминуемую смерть в надежде обрести свободу. Его подвиг остался в памяти и служит людям примером в течение многих тысячелетий. События происходят в далеком 1080 году в Испании.
Несмотря на юный возраст, девочка сразу поняла, что вся ее жизнь будет связана именно с этим человеком. В 16 лет дочка известных революционеров покидает отчий дом, чтобы стать женой Сталина. Тогда совсем юная и наивная Надя даже не подозревает, какое будущее для нее уготовано.
Супружеская жизнь Надежды и Иосифа проходит на фоне сразу нескольких знаменательных событий в истории России. Февральская и Октябрьская революции, Гражданская война, смерть Ленина, захват власти Сталиным… Только спустя много лет Аллилуева понимает, с каким страшным человеком делит постель. Вырваться из его крепких объятий почти невозможно. Пусть только один. И его супруге вождя подскажет пистолет. Бонус — сериал «Великая» 2020 По которому нельзя изучать историю России, но все равно стоит посмотреть! Еще одно прочтение истории о становлении будущей императрицы Екатерины Великой.
Она едет в Россию, полная надежд о любви и счастливом браке, но мечты разбиваются о стену из непонимания. Молодой император увлечен только банкетами, охотой и блудом. Екатерина решается на опасный шаг. А мы, тем временем, наблюдаем за вольным прочтением известных нам со школьной скамьи событий, посмеиваясь, а порой и возмущаясь чересчур гиберболизованными, а иногда и доведенными до абсурда мифам о нашей стране. Впрочем, авторы сериала сразу предупреждают, что на историческую достоверность не претендуют. По мне, так вышло очень похоже на работу Кирстен Данст в фильме «Мария-Антуанетта» 2006 , но… судите сами. Эль Фаннинг в фильме «Великая» Фото Кирстен Данст в фильме «Мария-Антуанетта» Фото Кадр из фильма И еще — сериал этот, в отличие от всех предыдущих, не советуем смотреть детям до 16 лет.
Трагическая история Уильяма Уоллеса не оставит равнодушным, а крепкий сюжет и актёрская игра помогут на время забыть об исторических огрехах. Из десяти номинаций на «Оскар» фильм получил пять: за лучший фильм, лучший грим, режиссуру, работу оператора и звуковые эффекты. Король Англии.
Юность Петра 1980 — советский 2-серийный фильм по роману А. Толстого «Петр I» Ссылка на фильм В начале славных дел 1981 — продолжение предыдущего фильма. Ссылка на фильм Россия молодая 1982 — 9-серийный!!! Фильмов про нее много, но это или сериалы, или фильмы с сомнительным содержанием. Ссылка на фильм Русский бунт 1999 — по «Капитанской дочке» о восстании Пугачева. Ссылка на 1-ю серию Адмирал Ушаков 1953 — фильм великом адмирале. Продолжением его является фильм «Корабли штурмуют бастионы». Там рассказывается и про Суворова. Ссылка на фильм 8 класс Наполеон 2002 — 4 серии про Наполеона от начала карьеры до смерти. Ссылка на фильм Отверженные 2012 — фильм по одноименному роману Виктора Гюго о событиях перед восстанием 1832 года. Леопард 1963 — про восстание Гарибальди в 1860 году Унесенные ветром 1939 — почти 4 часа! В главной роли кумир наших мам Гойко Митич Ссылка на фильм Лагаан: Однажды в Индии 2001 — фильм о взаимоотношении британских колонистов с индийцами. Очень интересная история, основанная на реальных событиях. Песни и пляски можно перематывать, если не нравятся, тогда фильм сократится на час Ссылка на фильм Последний самурай 2003 — фильм с Томом Крузом о сложном переходе Японии от традиционного общественного уклада к европейскому конец XIX века. Молодая Виктория 2009 — о королеве Виктории и начале викторианской эпохи. Ссылка на фильм Люди, построившие Америку 2012 — документально-художественный фильм о промышленной революции в США. Фильм сильно заходит в программу следующего класса, так что сами решайте, когда его смотреть. Ссылка на 1-ю серию Эскадрон гусар летучих 1980 — фильм про Дениса Давыдова и войну 1812 года. Ссылка на фильм Звезда пленительного счастья 1975 — фильм о декабристах и их женах. Ссылка на фильм Союз Спасения 2019 — фильм о восстании декабристов. Пушкин: Последняя дуэль 2006 — очень красивый фильм о последних днях жизни Пушкина играет Безруков Ссылка на фильм Чайковский 1970 — о жизни и творчестве великого композитора 2 серии. Ссылка на фильм Сибирский цирюльник 1998 — российский фильм, получивший «Оскара», о времени правления Александра III Ссылка на фильм Лев Толстой 1984 — фильм в 2-х частях «Бессонница» и «Уход» о молодости и последних годах жизни великого писателя. Здесь можно также проследить изменения в российском обществе на протяжении нескольких десятков лет. Пржевальский 1951 — фильм о знаменитом русском путешественнике Софья Ковалевская 1985 — фильм о первой женщине-профессоре математики. Главное в фильме — отношение в обществе того времени к женщинам, пытающимся выйти за рамки навязанной им социальной роли 3 серии. Броненосец «Потёмкин» 1925 — немой фильм, признанный лучшим фильмом всех времен и народов, о событиях 1905 года. Ссылка на фильм Конь белый 1993 - мини-сериал о царской семье и гибели Колчака. Батальонъ 2014 — фильм о событиях 1917 года Ссылка на фильм: в платном варианте на ivi Балтийская слава 1957 - фильм о событиях 1917 в Петрограде и на Балтике. Мы, русский народ 1967 - фильм по сценарию Вс. Вишневского: весь 1917-й в истории одного полка на фронте. Бумбараш 1971 — фильм о событиях во время Гражданской войны. Ссылка на фильм Белое солнце пустыни 1970 — фильм о событиях после Гражданской войны в Средней Азии. Ссылка на фильм Офицеры 1971 — фильм о событиях 1920-1960 гг. Ссылка на фильм Служили два товарища 1968 — фильм о Гражданской войне Ссылка на фильм Челюскинцы 1985 — фильм о гибели судна «Челюскин» в 1934 году Битва за Москву 1985 — киноэпопея о крупнейших переломных битвах Великой Отечественной войны. В фильме нет ни одного вымышленного персонажа! Ссылка на фильм Больше ссылок на фильмы об Отечественной войне давать не буду, так как вы смотрели очень многие фильмов на эту тему, и сможете сами выбрать то, что считаете нужным показать детям. Место встречи изменить нельзя 1979 — послевоенная страна 1945 г. МУР борется с бандитами. Ссылка на фильм Холодное лето пятьдесят третьего… 1987 — фильм об амнистии 1953 года. Последняя роль Анатолия Папанова. Ссылка на фильм Гагарин. Первый в космосе 2013 — фильм о первых шагах человечества в космос. Время первых 2017 — фильм о первом человеке, вышедшим в открытый космос Алексей Леонов. События происходят в разгар холодной войны в 60-е года. Дом Солнца 2010 — фильм о субкультуре хиппи 70-е года. Ссылка на фильм Салют-7 2017 — фильм о предотвращении падения станции Салют-7 в 1985 году.
Лучшие фильмы в жанре «Исторический» за 2023 год
Многие известные режиссеры снимают исторические фильмы, посвященные знаменитым полководцам и правителям, фильмы о войне и важных событиях в истории той или иной страны. Исторические фильмы – жанр игрового кинематографа, повествующий о той или иной эпохе, людях и событиях прошлых лет. Любите исторические фильмы – узнайте, какие новинки в этом жанре выйдут на экраны в 2024 году и чем будут интересны лучшие картины отечественных и зарубежных кинопроизводителей.
Исторические фильмы 2023 новинки смотреть онлайн в хорошем качестве HD
Популярный джазмен Дон Ширли отправляется в турне по Америке. В качестве шофёра и телохранителя ему достаётся Тони, острый на язык и не отличающийся тактичностью парень. Когда мужу, довольно посредственному писателю, не даётся роман, отзывчивая Колетт берётся ему помочь и пишет текст за него. Вскоре Вилли становится настоящей звездой французской литературной сцены.
Когда он вновь обращается к супруге за «поддержкой», та решает выйти из тени и вступить в борьбу с предрассудками, разъедающими общество. Картина рассказывает о финансовом гении Джордане Белфорте, в короткий срок прошедшем путь от рядового брокера до мультимиллионера и владельца собственной компании «Stratton Oakmont». Однако его репутация была далеко не безупречна — стремительный карьерный рост сопровождался многочисленными финансовыми махинациями и разнузданными вечеринками.
Самый ожидаемый зарубежный фильм а этом жанре — «Сочувствующий», сюжет которого основан на событиях, происходивших в Калифорнии в 1975 году. В фильме история будет рассказана от лица политического заключенного, некогда бывшего тайным агентом. Дьявол в белом городе Оригинальное название: Devil in the White City Страна: USA Жанр: телесериал, триллер, драма, исторический Режиссер: данные отсутствуют Премьера: 2024 год Рейтинг ожидания: 7,9 Сериал перенесет зрителей в криминальный Чикаго 1893 года, где должна состояться Всемирная выставка архитекторского творчества.
В 1999 году он запретил игрокам, не испытавшим ни одного поражения, участвовать в играх из-за низкой успеваемости. Поступок Картера оценили двойственно, однако в итоге у этого были свои плоды, а подход Картера назвали действенным. В итоге режиссер Томас Картер снял отличную спортивную драму про жизненные приоритеты и цели с Сэмюэлом Л. Джексоном в главной роли.
Сюжет ленты рассказывает об отце пяти дочерей Ричарде Уильямсе, который желает своим детям хорошего будущего. Двух дочерей Уильямс хочет сделать звездами тенниса, но для этого им приходится упорно тренироваться. Сценарий фильма основан на мемуарах самого Уильямса, а его роль в картине успешно сыграл Уилл Смит. Важно отметить, что многие фрагменты в ленте действительно отражали жизненные ситуации реального прототипа.
Переступить черту Где посмотреть: Okko Длительность: 2 часа 33 минуты В 2005 году вышел фильм про одного из самых влиятельных музыкантов XX века Джонни Кэша. Его вы можете знать по песням «Hurt», «Folsom Prison Blues» и другим композициям. За основу фильма взяли автобиографические книги музыканта «Человек в черном» и «Кэш: автобиография». Роль Джонни Кэша в ленте исполнил Хоакин Феникс — его кандидатуру одобрил сам музыкант.
В ленте раскрывается как личная жизнь Кэша, так и его музыкальная карьера. У фильма есть три премии «Золотой глобус» и один «Оскар» в номинации «Лучшая актриса». Дворецкий Где посмотреть: IVI Длительность: 2 часа 12 минут Один из редких случаев, когда фильм был основан не на чьих-то мемуарах, а на статье авторитетной американской газеты The Washington Post. Героем ленты выступил Сесил Гейнс, однако в реальности у него было другое имя — Юджин Аллен.
Собственно сцена заканчивается неясно — Сталин еще не принял решение о том, какой Ленин ему выгоднее — живой и больной, или просто мертвый. Он видит вокруг себя природу, в отличие от Ленина реагирует на неё, а потом, встречаясь с Крупской, посмотрев предварительно Ленина, выносит свой вердикт. Это значит, что больнойЛенин еще может пожить, ибо так выгодно Сталина. В этой сцене перед нами открывается, может быть, самое главное. Суть страшного тоталитарного государства, созданного Лениным и возглавленного вскоре Сталиным.
Государства, в котором все — и вожди, и их подданные, являются рабами. Рабами безликой партийной системы власти, иногда персонифицирующиеся в лица их вождей, но и для вождей этих оказывающиеся страшным бременем. Сталин уезжает, оставив Ленина в неведении о его дальнейшей участи. Ленин надеется, что Политбюро санкционирует его самоубийство, прекратит его мучения. А далее следует эпизод не менее важный.
Мы видим Ленина за обедом. На наших глазах безумие всё более овладевает им, но в этом усиливающемся безумии, как кажется, Ленин вдруг начинает прозревать истинный смысл не только происходящего с ним, но и происшедшего в стране. Посмотрим внимательно этот эпизод фильма. Всё более сходящий с ума Ленин за обедом вдруг прозревает в полной мере то, что его гнетет подспудно. После разговора со Сталиным он невольно начинает задумываться и о других вождях партии, отмечает, что фамилии у них суровые: Сталин Каменев Рыков Молотов.
Показательно, что в этом разговоре достаточно критична к Ленину его сестра Мария Ильинична, и вот после того, как Ленин обнаруживает весь ужас созданной им системы, в которой он является запуганным узником, Мария Ильинична начинает убеждать его в том, что чтобы он не кончал с собой, ибо от того, в каком он находится в положении, зависит жизнь его близких. Это еще одна отвратительная сторона коммунистической системы. Благополучие семьи сильных мира сего зависит от их положения в партийной номенклатуре. И вот мы видим, как Ленин вдруг понимает, что он создал государство, в котором не в состоянии даже защитить своих близких, своих домашних, от невзгод, которые, конечно же, обрушатся на них после его смерти. А далее очень интересная деталь.
Ленин уже не в первый раз обращает внимание на то, что обстановка окружающая его роскошна, в то время как страна еще пребывает в бедственном положении. И когда он пытается выяснить, а что же его окружает, Крупская говорит ему, что это не их достояние, а нечто экспроприированное. Еще одна двусмысленность коммунистической системы: обладая огромной властью, пребывая в весьма комфортном материальном положении, партийные вожди также не имели ничего своего. Даже их роскошные особняки давались им на время. Ленин не может понять, откуда эта роскошь, и что значит слово «экспроприировать».
Хотя когда-то именно он превратил умозрительный марксистский лозунг об экспроприации экспроприаторов в доходчивый и страшно реализовавшийся в российской действительности лозунг «грабь награбленное». И вот именно в этот момент раздражённая его эгоизмом и безответственностью Мария Ильинична говорит ему о том, что «экспроприированный» это значит «ворованный». Да, именно Ленин организовал в России страшный черный передел всего имущества. Именно он санкционировал ограбление одних другими и придал этому ограблению характер государственной политики, превратил кражу, убийство из-за греха в классовую борьбу. И вот теперь сам вдруг ощущает абсурдность происходящего.
Он приходит в бешенство, и мы видим перед собой действительно уже тяжело больного человека, он начинает крушить вот эту экспроприированную, то есть ворованную, роскошь, и его успокаивают лишь одним — забросав полотенцами, как попугая. Он перестает, покрытый полотенцами, митинговать — вот так, последний раз в своей жизни. А далее, в забытьи, он видит мать — уже умершую, задающую ему очень верные вопросы: почему приходящие сюда, то есть в мир иной, умирающие гибнущие люди жалуются только на тебя. Почему он не может дать людям жить так, как они хотят, спрашивает мать, — почему он убивает людей. И в этом глубинная установка вождя, позволявшая ему всю жизнь преисполниться неистребимой, неукротимой стихийной ненависти к людям и к миру.
Мать говорит ему о том, что он не жилец, а он по-прежнему пытается умножить 17 на 22, чтобы продолжать свое жалкое существование. Он уже как будто забыл о недавних своих пожеланиях принять яд. Перед нами действительно поверженный вождь победившей революции. И вот в этой сцене мы неожиданно обнаруживаем для себя, что Ленин создал систему власти, систему жизни такую, в которой никто не мог быть гарантирован от унижения, от попрания, от уничтожения — даже сам вождь. Вот в этой ленинской беззащитности по отношению к той системе, которую он создал, открывается самый страшный смысл их им содеянного.
Он создал систему, в которой жить невозможно никому, а возможно лишь бы выживание. Но и этому выживанию полагает предел физическая болезнь, физическая смерть. И вот последний эпизод фильма — эпизод прогулки Ленина и Крупской олицетворяет собой вполне реальный факт ленинской жизни. Факт, связанный с тем, что в какой-то момент, перенеся серию параличей, летом 1923 года Ленин превратился в бессловесного истукана, сидящего в кресле, от имени которого очень успешно управлял, Сталин, использовавший это время для упрочения своей власти в рядах партийной номенклатуры. Но Сокурова интересует не столько политический, сколько духовный аспект вот этого краха Ленина.
Для него физическая болезнь Ленина — проявление его духовной ущербности. И хотя Сокуров снимал этот фильм не как христианин, а скорее, как художник, вдохновлявшийся восточными мотивами, в последней сцене фильма удивительным образом смешивается и осуждение Ленина, и отвращение к нему, но и сострадание к Ленину — просто как к человеку. На наших глазах он окончательно перестает быть вождем. Хотя он вышел на эту прогулку с постоянной мыслью о том — а что же решит ЦК, когда восстановится телефонная связь с ЦК, и он узнает о своей судьбе, — нечто в нём уже изменилось. И конец его теперь зависит уже не от воли ЦК, а отчего-то другого, гораздо более значимого.
Посмотрим последний эпизод данного фильма. Отправившийся на прогулку Ленин как будто по инерции еще ждет решения Политбюро. Того самого Политбюро, которое не только в его жизни начинает выполнять функцию чуть ли не Божественного Промысла о человеческой жизни. Вот именно в тот момент, когда из ЦК раздается звонок, на который бежит Крупская — униженно, спотыкаясь, подгоняемая криками коменданта, упивающегося своей властью, Ленин окончательно сходит с ума. Он пытается отозваться на эту весть о звонке из ЦК, но не только не может встать — даже вымолвить слово уже для него невозможно.
И вот мы видим этого беспомощного, действительно поверженного вождя победившей революции, уже издающего вместо человеческих слов животные вопли. Вопли, на которые отзывается пасущийся где-то рядом скот. Ленин действительно родился под созвездием Тельца, и это с восточной точки зрения должно было как-то предопределить его жизнь, обусловить его судьбу после смерти. Вообще, концовка фильма представляется вполне восточной. Христианская тема нравственной ответственности Ленина, а значит, и возможного предстояния перед Божьим судом за то, что он содеял, подменяется подменяется темой победы вот этого вечного мироздания над попытавшимся сокрушить его человеком.
Мы видим Ленина таким, каким он жил в последние полгода в своей жизни — погруженным в беспамятство и безмолвие истуканом. Истуканом, каменные и бронзовые варианты которого до сих пор красуются в нашей стране, являясь символами неспособности нас покаяться в грехах, содеянных под руководством Ленина. Неспособности отторгнуться от зла и крови, заполонившей нашу страну в условиях созданной Лениным системы власти. А Ленин уходит в небытие. И здесь проступает, может быть, главная тема фильма.
Ленин действительно был утопистом. Но утопизм — это не прекраснодушная романтика, никак не отражающаяся на жизни людей. Нет ничего страшней, когда где-нибудь, в какой-нибудь стране, в каком-нибудь народе власть захватывают утописты. Утописты — это не прекраснодушные мечтатели, не радетели о народном благе. Это люди, ненавидящие Божий мир, презирающие созданного Богом человека.
Люди, стремящиеся изменить этот мир, и этого человека, и на самом деле коверкающие, уничтожающие — и мир, и человека. Но утопистам не суждено разрушить Божье творение, и сколь бы ни был несовершенен этот мир, он все равно есть творение Божие, и неподвластен воле человека, возомнившего себя его властелином. А самое главное — правда Божия всё равно являет себя миру. И вождь пролетарской революции, принесший немало скорбей, в том числе и пролетариату, предстаёт перед нами человеком, весь жизненный путь которого привел его к полному банкротству — и моральному, и физическому. Он хотел улучшить этот мир, он начал с этого, а кончил тем, что почти полностью разрушил ту страну, в которой родился и жил, и которую всегда презирал и ненавидел.
Он хотел сделать людей счастливыми — по своему усмотрению, а превратил в страдальцев не только весь русский народ, но и даже своих родных и близких. И вот эта тема — не только вины Ленина, но и его несчастья, делает фильм Александра Сокурова «Телец» одним из самых глубоких и самых одухотворенных фильмов, повествующим нам о начале страшной истории нашей страны в ХХ веке. Расшифровка лекции 2 по фильму «Собачье сердце» Сегодняшний наш разговор будет посвящен России периода 20-х годов. Это было время, когда историческая Россия переживала свое разрушение, причём кровопролитно-молниеносное разрушение, и на ее территории рождалась совершенно другая страна, в которой уже очень трудно было жить людям русским, в которой должны были жить люди советские. Это был действительно глубокий разрыв исторической преемственности.
И говорить об этом новом типе — уже не русского, но советского человека, сегодня нам поможет фильм режиссера Владимира Бортко «Собачье сердце», поставленный по знаменитой повести Михаила Булгакова. Повесть была написана в 1920-е годы — в период, когда политика НЭПа создавала иллюзию того, что старая Россия еще может в какой-то форме сохраниться. Но великий писатель уже тогда провидел то, что происходит в стране, и показал в образе, с одной стороны, Шарикова, эту новую рождающуюся страну, а в лице профессора Преображенского — представителя уходящей России. Экранизация повести Булгакова, осуществленная Владимиром Бортко, наверное, не в полной мере выражает глубокий смысл этого произведения. Но вышедший на экраны в 1988 году фильм режиссера Бортко дает нам прочтение повести Булгакова именно то, которое было естественно в это время, ибо в конце 1980-х годов наша страна переживала очень важный период.
Она отторгалась от своего советского прошлого и начинала по-настоящему ценить ту Россию, которая была уничтожена большевиками. Именно поэтому противостояние в фильме профессора Преображенского и Шарикова приобретает совершенно трагический характер — возможно, не во всём соответствующий первоначальному замыслу писателя. Фильм начинается кадрами, которые являют нам Москву, которая в начале века считалась одним из самых динамично развивающихся городов, соответствовавшим самым высоким стандартам городской цивилизации; Москву, пришедшую в глубокий упадок в период гражданской войны. Мы видим социальную среду, в которой традиционным москвичам как будто уже очень сложно жить. Мы видим, как улицы Москвы — запущенные, грязные, заполняют какие-то другие люди.
И постепенно открывается внутренний мир одного из этих людей — вернее, не людей, а правильнее сказать, некоегодля нас живого существа. Итак, посмотрим первый фрагмент фильма. Итак, картины Москвы — охваченной большевистской разрухой, улицы, на которых мы не видим уже всех москвичей, которые наполняли их до революции — все это создает ощущение погружения нас в атмосферу 1920-х годов — тем более, что кадры эти сняты так, что напоминают документальное кино. И вот в этой запущенной Москве мы слышим внутренний монолог какого-то человека. Мы не знаем, что это за человек.
Хочу напомнить, что повесть Михаила Булгакова практически не переиздавалась в советское время, и поэтому многие зрители конца 1980-х даже не представляли себе содержание этой повести. И фильм дает нам очень эффектно вот этот внутренний монолог персонажа — мы понимаем, что это мысли собаки Шарика, которого обварил повар. Но когда мы смотрим этот фильм впервые — тем более, если мы не знаем содержание повести, возникает ощущение, что это мысли человека, который в этой запущенной Москве пытается найти хоть какое-то пропитание, чтобы не умереть с голоду. Так ставится одна из основных тем — не только Шарикова, как такового, а вообще советской жизни, в которой необходимые продукты — питания ли, широкого потребления — их добывание, доставание становились главным смыслом жизни целых поколений. И вот этот странный монолог человека сопровождается тем, что мы видим, как этот человек, или это существо, идет, приникнув к земле.
Повторяю: мы еще не знаем, что это мысли пса, и когда произносящее эти слова существо подходит к мальчику — может быть, даже беспризорнику это тоже символ той эпохи , и мальчик опускается на четвереньки, чтобы приблизиться к тому, кто размышляет о своей тяжелой жизни, — у нас опять возникает ассоциация. Мы видим Москву, в которой люди не просто должны быть озабочены одним — как выжить — не тем, чтобы жить, а именно выживать, но что все люди в этой Москве поставлены на колени, низведены до положения животных. Это ассоциация возникает не сразу. Но когда она возникает, автор дает нам почувствовать, почему это случилось с Москвой, почему это несчастье случилось со страной. Мы видим идущих в баню красноармейцев.
Вот это та темная страшная сила, которая разрушила историческую Россию, которая создала условия, при которых люди могут не жить, а не выживать, ища себе скудное пропитание, в которых человеческое достоинство унижено до предела, в которых человек поставлен на колени, низведен практически до уровня животного. Вот так достаточно жестко, с характерной для конца 1980-х годов социально-политической заостренностью, ставит проблему Шарикова режиссер Бортко. Ну, а далее следует эпизод, который неожиданно напоминает нам о той России, которая была, и которая сейчас уходит с исторической арены. Мы видим совершенно не подходящего к интерьерам этой запущенной Москвы человека буржуйского вида, мы видим дом— доходный, но еще очень респектабельный, который хранит в себе следы прошлой жизни; и вместе с тем видим, как пес Шарик вводится в вот этот Калабуховский дом, символизирующий собой еще недоуничтоженную, старую Россию. Многим, в особенности москвичам или петербуржцам, и по сей день знакомы дореволюционные дома, в которых, несмотря на колоссальное запустение советского времени, еще сохраняются следы той самой обстановки, которая присутствовала в них в дореволюционное время.
В вестибюлях, на лестницах, что-то еще сохранилось, а что-то, может быть, уже возрождается сейчас. И поэтому этот дом — Калабуховский дом, — в котором живет столь нетипичный для большевистской Москвы профессор Преображенский, символизирует собой тот островок, на котором сохраняется прежняя русская жизнь. Кажется, что дом еще можно сохранить в этих условиях, и квартира профессора Преображенского является тем самым домом, где он позволяет себе жить так, как жили поколения русских интеллигентов — тех, кого потом стали называть презрительно буржуями на протяжении многих лет. Но уже и в этот дом, мы видим, вторгается новая жизнь разговор со швейцаром очень показателен , но самое главное — не ведая этого, профессор Преображенский, приведя к себе в квартиру пса Шарика, приводит то существо, которое будет утверждать в его последней цитадели, в его квартире, в которой продолжается старая традиционная русская жизнь, жизнь новую, жизнь шариковскую. Ну, а далее посмотрим эпизод, который очень характерно являет нам суть этих перемен, суть тех людей, которые осуществляли эти перемены в стране это страшное время — диалог профессора Преображенского и представителей домкома.
Посмотрим фрагмент. Разговор профессора Преображенского со Швондером наполнен очень глубоким смыслом. И здесь талант писателя Булгакова и режиссера Бортко органично дополняют друг друга. Но прежде всего мы видим, как в квартиру профессора Преображенского вторгаются люди, как они входят в эту квартиру — в его дом, как хозяева. Сразу возникает ассоциация со страшными обысками, арестами, расправами периода гражданской войны, когда красногвардейцы или чекисты вот так вот вторгались в дома мирных обывателей.
Когда мы внимательно посмотрим на группу, вошедших в квартиру Преображенского, перед нами, по сути дела, группа людей, символизирующая суть большевистской революции. На переднем плане в кожаной куртке напоминающий еврея-комиссара Швондер, рядом с ним, видимо, вышедшая из интеллигентных слоев, судя по фамилии Вяземская, — революционерка, порвавшая со своим классом, ну а за спиной два типичных представителя революционной массы — русские мужики-маргиналы Пеструхин и Жаровкин. Это действительно яркий символ революции. Поразителен разговор, который начинает Швондер. Мы слышим вместо нормального русского языка советский новояз, аляповатость которого подчеркивает профессор Преображенский, постоянно переспрашивая.
А потом начинается привычный для многих из нас, выросших в советское время, разговор, когда свое право жить в собственном доме нужно доказывать обилием бумаг. И вот здесь хочется отметить следующее. Многим из нас смысл этого разговора, конечно, понятен, но трудно представим. Действительно, как это так: один человек живет в квартире с таким количеством комнат? И подавляющее большинство нас выросло в условиях коммунальных ли квартир, общежитий, в которых гостиная, столовая, спальня и кабинет, как правило, располагались в одной комнате, в которой живет уже по нескольку человек.
Действительно, в этом разговоре, когда профессору Преображенскому указывают, сколько комнат у него должно быть, заключается очень яркая иллюстрация того, как разрушался тот привычный бытовой уклад старый России, которую олицетворяли дома, в которых жили русские люди в условиях революции. Действительно, большинству советских людей, уже незнакомых с понятием дома — домов лишались все — от помещиков до крестьян, от представителей состоятельных городских слоев до мещан, — всё заменяло понятие «жилплощадь», на которой человеку давали возможности жить в этих размерах, которые были установлены какими-то абстрактными государственными нормами. И вот мы видим, как в дом, в котором профессор Преображенский пытается сохранить уклад привычной для него старой русской жизни, вторгаются посторонние люди и указывают ему, сколько у него должно быть комнат, где он должен работать, где он должен есть, где он должен спать — и это самое страшное в разговоре. Мы чувствуем, что рождается жизнь, при которой человек даже в своем доме не может оставаться самим собой. Профессор Преображенский пока что чувствует себя достаточно уверенно.
Он иронически зло высмеивает своих оппонентов. Он знает, что один из его пациентов — высокопоставленный советский партаппаратчик, и обращается к нему. И здесь мы видим опять характерную черту советской жизни. Благоволение начальства позволяло в советском обществе избегать даже советских законов. Законов, конечно же, часто глубоко несправедливых, но всё-таки формально установленных.
Мы прекрасно понимаем, насколько всё же уязвим профессор Преображенский. Уязвим именно потому, что если бы не покровительство советского начальника, его бы лишили возможности жить в своем доме, как в своем доме. В доме, который он создавал, возможно, десятилетиями, осуществляя свою научную деятельность, в доме, который он создал своим трудом. Но в данный момент советский начальник спасает профессора Преображенского от уплотнения, и вот тогда, в бессилии покидая его квартиру, компания Швондерав лице Вяземской всё-таки пытается ему пригрозить. И далее еще один очень характерный разговор.
Ему предлагают то, что очень часто предлагали людям в советском обществе — купить ненужные ему журналы для того, чтобы якобы помочь детям Германии. Здесь всё очень узнаваемо, очень напоминает советскую действительность, когда людей заставляли покупать ненужные вещи, а нужных вещей приобрести не давали возможности, когда в стране, исполненной огромных противоречий, нужно было проявлять солидарность с какими-то угнетенными в разных странах и континентах. Действительно, какая забота о детях Германии могла иметь место в стране, в которой были многие десятки тысяч своих беспризорных детей, в которой только что в начале двадцатых годов голод унес почти пять миллионов человек. И вот когда профессор Преображенский возражает против этого абсурда, происходит очень интересный разговор. То, что он не хочет покупать ненужные ему журналы, дает основание предположить, что он контрреволюционер, он не любит пролетариат, и за это его следует арестовать.
Вот здесь вот здесь проступает самая страшная черта будущего советского общества. В этом обществе человек не только не может жить в своем доме как в своем доме, но он даже не может хотеть так, как он хочет. Ему указывают, что желать, где жить, как жить, что покупать и чего, в конечном итоге, желать. А если он не подчиняется — он враг, он подлежит репрессиям. Отстояв неприкосновенность своей квартиры от Швондера, профессор Преображенский садится обедать.
Обед сразу приобретает символическое значение. Эта неспешная русская трапеза, происходящая в столовой, и изобилие на столе у профессора Преображенского символизирует не только его материальное положение в условиях НЭПа, но вот тот уклад жизни, который постепенно стал разрушаться. По ходу трапезы профессор Преображенский говорит о своем видении жизни. Он дает очень яркие характеристики того, что происходит, и его разговор обращенный, к 1920-м годам, тогда, когда этот фильм вышел, конечно же, в конце 1980-х годов приобретал очень актуальное значение. Достаточно вспомнить фразу о ненужности чтения газет советских.
Эти слова, конечно же, в конце 1980-х годов звучали очень вызывающе резко, точно также, как и разговор о водке, которая производится на предприятиях государственных, на которых неизвестно что производят, и так далее. Но главное здесь, пожалуй, другое. Профессор Преображенский пытается смотреть на окружающий его мир с точки зрения, как он говорит, здравого смысла, то есть с точки зрения тех представлений, которыми жила привычная ему дореволюционная Россия. И вот в этот разговор вторгается неожиданно пение хора. Это не просто хор, организованный домкомом.
Перед нами, по сути дела, символ тех бессмысленных многочасовых собраний, политинформаций, на которых проходила жизнь целых поколений в советское время, когда люди собирались и бессмысленно говорили и слушали, отвлекая себя от конкретной работы, конкретной деятельности. Показательны слова песни, которую исполняет хор: «суровые годы проходят в борьбе за свободу страны, за ними другие приходят — они будут тоже трудны». Вот эта бессмысленная борьба всё с новыми и новыми препятствиями. То есть, жизни нет — есть только постоянная борьба — то за выполнение пятилетнего плана, то за урожай, и так далее, и так далее. А на самом деле, полный бедлам, в том числе бедлам хозяйственный.
Об этом говорит профессор Преображенский. Очевидно, что тот социальный эксперимент, который происходит в стране, вызывает у него самую резкую критику. Однако эта критика уже не может быть безобидной и безопасной для самого профессора Преображенского. Свободы уже нет в Советском обществе. И не только политическая оппозиционность, но просто честный, здравый взгляд на происходящее может быть чреват репрессиями.
Но профессор Преображенский как будто ещё ощущает себя в прежней России, поэтому и позволяет себе говорить, в частности, о том, что большевистская разруха это результат того, что люди, которым нужно заниматься чисткой сараев, решают проблемы вселенского масштаба.
Лучшие исторические фильмы – ТОП 54 шикарных кинолент
Смотреть зарубежные исторические фильмы в HD качестве на Амедиатеке. Исторические фильмы о XVII веке до н. э. (1: 1 кат.). На нашем сайте вы можете смотреть онлайн исторические фильмы 2024 года новинки которые уже вышли в хорошем качестве hd 720 1080 русские, польские, британские про средние и древние века, про рыцарей и многие другие! Смотреть бесплатно видео пользователя владимир кутыгин в социальной сети Мой Мир. Фильмы, клипы и видео-файлы.
33 лучших исторических фильма, которые стоит посмотреть
Анонсы лучших новых исторических фильмов: главные подробности, сюжет, трейлер на русском, дата премьеры. о президенте, который смог закончить войну и отменить, пусть и только на бумаге, рабство в южных штатах. подборка исторические фильмов с русским перереводом!
Лучшие фильмы в жанре «Исторический» за 2023 год
Россия. Смотрите понравившийся фильм без рекламы в HD-качестве. Историческое кино, популярный в середине ХХ века жанр «пеплум», рассказы о реальных личностях прошлого, воссоздание атмосферы давно минувших веков – в конце концов, что может быть лучше, чем, использовав «машину времени», переместиться в былое и стать свидетелем. Фильмы про историю: список лучших фильмов на историческую тематику с описанием сюжета, которые точно понравятся вам.
Что посмотреть: топ-25 фильмов, основанных на реальных событиях
Лента создается в рамках цикла исторических картин о событиях и личностях, которые превратили Древнюю Русь в великую Российскую Империю. В прошлом году он стал самым кассовым среди неигровых фильмов, собрав почти 300 миллионов рублей. Создатели новой картины надеются повторить успех. Главную роль Елизаветы I сыграет Юлия Пересильд. По словам актрисы, она много общалась с историками, чтобы как можно точнее представить свою героиню.
Рейтинг «Лучшие фильмы» поможет вам выбрать кино, которое точно не разочарует вас, ведь он основан на оценках, которые выставляли фильмам авторы Film. Вы можете сортировать список, исходя из ваших предпочтений — по интересующим вас жанрам — от мультфильмов до фильмов ужасов, по году выпуска фильма или по стране-производителю. Здесь же можно посмотреть заинтересовавшие вас фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве и с безукоризненным звуком и самостоятельно проверить, насколько выбор профессиональных критиков совпадает с вашими ожиданиями.
Мужественные действия добровольцев вынудили британских и американских военных спасаться бегством к морю. С тех пор он живет отшельником с дочерью-подростком Тэ-ок, постепенно теряя зрение из-за давних ранений.
Узнав, что в столице есть лекарство, способное помочь отцу, девочка отправляется в дорогу. Но в городе ее похищает коварный Гурутай, и полуслепому Тэ-юлю снова приходится взяться за оружие ради спасения дочери. Новый монарх Англии прекращает пирушки с другом Фальстафом, и наводит порядок на Альбионе и за его пределами, выиграв битву при Азенкуре у французов. Новинка исторического кино в жанре боевика создана для Netflix на основе шекспировских пьес о Генрихе V. Это лютое отечественное фэнтези со скифами, христианами, язычниками, небывалым лесным народом, воинами в странных масках и с раззолоченными шрамами. В центре сюжета — путешествие воеводы Лютобора с пленным скифом Куницей, который ведет его в стан к соплеменникам, похитившим семью ратника во время набега. После присяги Эдварду I шотландская знать рассчитывала на мир в стране, тем более, что английский король отдал свою крестную дочь в жены лорду Роберту Брюсу. Но монарх тут же провоцирует новых поданных, приказав четвертовать Уильяма Уоллеса, и развезти части тела народного героя по городам. Вспыхивают бунты, и шотландский наследник престола Роберт Брюс решает сражаться с английскими оккупантами.
Воевода из Рязани собрал дружину храбрецов, чтобы наказать захватчиков за залитую кровью родную землю. В сече богатырь бился так геройски, что оружие затуплялось, и Евпатий заменял его татарскими мечами, отчего неприятелю мерещилось, что и мертвые сражаются против своих полков. Лучшее российское кино последних лет среди исторических фильмов про бои на мечах, где живая работа актеров и компьютерная графика выполнены на высоком уровне.
Лордфильм: Онлайн-кинотеатр на Вашем LED-телевизоре В современном мире смотреть кино стало не только развлечением, но и частью повседневной жизни.
Онлайн-кинотеатры стали популярным и удобным способом наслаждаться любимыми фильмами и сериалами прямо из уютного домашнего кресла. Большой LED-экран телевизора превращается в настоящий кинотеатр...
Лучшие исторические фильмы
Где посмотреть: Okko Длительность: 2 часа 14 минут История этого фильма рассказывает о настоящих героях, которые пытались остановить лесные пожары в Аризоне 2013 года. В реальной жизни отряд из 20 человек под названием «Гранитная гора» отправился на ликвидацию пожаров, однако из всей группы выжил лишь один. Создатели фильма пытались подобрать актерский состав, который отлично лег бы на реальные события. Режиссером ленты выступил Джозеф Косински, который тогда только начинал свой путь постановщика. Быть Астрид Линдгрен Где посмотреть: Okko Длительность: 2 часа 3 минуты Зрители описывают этот фильм как чувственный и нежный, поскольку его главной героиней выступила детская писательница Астрид Линдгрен. Ленту можно считать биографической: авторы взяли за основу настоящую историю писательницы, которая подарила миру истории про Малыша и Карлсона, Пеппи Длинныйчулок и Эмиля из Леннеберги. В основном в фильме показали детство и юность Линдгрен.
Тренер Картер Где посмотреть: Okko Длительность: 2 часа 10 минут Еще один фильм в нашей подборке — с известным актером. В качестве основы для ленты авторы взяли историю тренера школьной калифорнийской баскетбольной команды Кенни Картера. В 1999 году он запретил игрокам, не испытавшим ни одного поражения, участвовать в играх из-за низкой успеваемости. Поступок Картера оценили двойственно, однако в итоге у этого были свои плоды, а подход Картера назвали действенным. В итоге режиссер Томас Картер снял отличную спортивную драму про жизненные приоритеты и цели с Сэмюэлом Л. Джексоном в главной роли.
Сюжет ленты рассказывает об отце пяти дочерей Ричарде Уильямсе, который желает своим детям хорошего будущего. Двух дочерей Уильямс хочет сделать звездами тенниса, но для этого им приходится упорно тренироваться. Сценарий фильма основан на мемуарах самого Уильямса, а его роль в картине успешно сыграл Уилл Смит.
Вот только многие режиссеры в угоду художественного вымысла порой слишком приукрашивают события. Ivi собрал несколько достоверных исторических фильмов, которые можно смело смотреть всем, кто не хочет брать в руки учебники. XII век «Царство небесное» Добротный фильм руки Ридли Скотта: великолепные масштабные съемки, впечатляющий актерский состав и максимально реальные костюмы. Можно придраться, конечно же, что у кого-то доспехи не из той эпохи, но это терпимый недостаток.
В основе сценария фильма лежат вольно изложенные события, предшествовавшие Третьему крестовому походу 1189—1192 годов: война между Иерусалимским королевством и Айюбидами и осада Иерусалима Саладином. XIV век «День расплаты» Англия, 1380 год. Ричард II только взошел на престол, Столетняя война в разгаре, как, впрочем, и чума. Группа бродячих актёров прибывает в город, в котором произошло чудовищное убийство маленького мальчика. Вместо того, чтобы разыгрывать представление на библейские темы, актёры дают спектакль, в котором раскрывают личность убийцы.
С тех пор он живет отшельником с дочерью- подростком Тэ-ок, постепенно теряя зрение из-за давних ранений.
Узнав, что в столице есть лекарство, способное помочь отцу, девочка отправляется в дорогу. Но в городе ее похищает коварный Гурутай, и полуслепому Тэ-юлю снова приходится взяться за оружие ради спасения дочери.
Так, первый отечественный игровой фильм 1908 года, снятый режиссёром Владимиром Ромашковым, назывался «Понизовая вольница» и был посвящён Степану Разину. Позднее, когда кинематограф стал главным оружием пропаганды, исторические сюжеты были переосмыслены в свете новой конъюнктуры. Параллельно в Голливуде зарождался вестерн как жанр.
Последняя волна популярности масштабных исторических фильмов пришлась на конец 1990-х — начало 2000-х. Сила экрана была столь велика, что порой кинематографический образ вытеснял из памяти зрителей реальные исторические факты. Яркие персонажи, получасовая масштабная битва в финале, музыка Сергея Прокофьева — всё это может впечатлить даже современного искушённого зрителя. Несмотря на то, что съёмки проходили летом, режиссёру удалось создать ощущение зимы на экране. Приходили даже письма от метеорологов с просьбой указать, где авторы фильма заметили зимой актуальные для лета облака.
На съёмках «Александра Невского». Так, на экране мы видим позднесредневековые салады, напоминающие немецкие шлемы 20 века, свастики на митре католического епископа, а топфхельмы у большинства рыцарей выглядят, как железные вёдра с прорезями для глаз. Однако всё это меркнет в сравнении с финалом битвы, когда рыцари проваливаются под воду. Это не находит подтверждения ни в одном из источников 13 века. Кадр из фильма «Александр Невский».
Так, в марте 1938 года в журнале «Историк-марксист» вышла статья М. Тихомирова «Издёвка над историей», в которой автор критиковал образ Руси в киноленте, особенно внешний вид смердов-ополченцев, убогость их домов и внешний бедный вид русских воинов. Критике подвергся и персонаж Василия Буслаева, который был былинным богатырём и не имел никакого отношения к Ледовому побоищу. В отличие от других битв того времени, о Ледовом побоище, кроме русских летописей, повествует «Ливонская рифмованная хроника», а также более поздняя «Хроника гроссмейстеров». Реальные политические отношения Пскова и Новгорода с Ливонским орденом были не столь примитивны, как это показано в фильме.
Стороны соперничали за земли, на которых находится современная Эстония, преследуя в первую очередь экономический интерес. Приграничные стычки происходили как до Александра Невского, так и после его смерти. При этом о зверствах рыцарей в городе, так ярко показанных в фильме, история не знает. Александр Невский активно перешёл в контрнаступление, вернув Псков и захваченные крепости, и начал рейды уже на территорию Ордена. Численность участников сражения не превышала, по всей видимости, 10 тысяч человек.
Со стороны новгородцев выступило конное ополчение, дружина Александра и его брата Андрея. Участие в битве неких смердов не подтверждено, зато ливонцы отметили большое количество лучников у русских. Кроме того, существует версия, что в войске новгородцев были и монгольские отряды.
Лучшие исторические фильмы
В Петербурге начались съемки исторического фильма «Императрицы» | На портале ivi собраны лучшие исторические фильмы последних лет, и коллекция постоянно пополняется новинками. |
Смотреть Новые исторические онлайн бесплатно - (ex ) | Поэтому исторические фильмы лучше воспринимать скорее как увлекательную картину (порой ее даже можно назвать художественной), нежели как пособие для подготовки к ЕГЭ. |
История через экран. Как фильмы создают историческую память
«Императрицы»: высокобюджетный урок истории в российском прокате — стоит ли его смотреть | Фильм изображает художественно дополненную историю Балиана Ибелина — барона Иерусалимского королевства, оккупированного Западом народа крестоносцев. |
BBC: документальные и художественные исторические фильмы | На нашем сайте вы можете смотреть онлайн исторические фильмы 2024 года новинки которые уже вышли в хорошем качестве hd 720 1080 русские, польские, британские про средние и древние века, про рыцарей и многие другие! |
Что посмотреть: топ-25 фильмов, основанных на реальных событиях | На нашем сайте вы можете смотреть онлайн исторические фильмы 2024 года новинки которые уже вышли в хорошем качестве hd 720 1080 русские, польские, британские про средние и древние века, про рыцарей и многие другие! |
Лучшие фильмы для подготовки к ЕГЭ по истории - Умскул Журнал | В этой подборке собраны фильмы о разных исторических эпохах, событиях и личностях прошлого. |
35 самых крутых исторических фильмов, которые нужно посмотреть | Но исторический фильм нельзя воспринимать как источник исторической информации, ведь это всегда художественное произведение и всегда оставляет место для вымысла, чтобы краше смотрелось. |
28 исторических фильмов с боевыми сражениями
В избранное Или вот эта картина, уже об эпохе "холодной войны", когда поимка советского разведчика превратилась в важный международный прецедент. Спилберг выбрал эту тему, чтобы высказаться и о современности, где и американское, и многие другие сообщества разрывают противоречия, охватила нетерпимость.
Смотреть исторические фильмы не стоит для получения знаний об истории, но бывает полезно для понимания массового представления о событиях прошлого. Хотя исторические проекты всегда нанимают консультантов-историков, мало какой фильм может похвастаться точностью и соответствием научным данным. Главное в кино — образ. Лучшие исторические фильмы рассказывают не о событиях истории, но интерпретируют их и рассказывают больше о современности, чем о прошлом.
Рейтинг film. Рейтинг «Лучшие фильмы» основан на оценках авторов Film. Рецензии прилагаются.
Николай Второй взошел на трон по праву престолонаследования. Он никогда не стремился к власти и был бесконечно далек от интриг, игр, волевых и жестких решений, способных помочь удержать ему трон.
Именно это стало причиной дальнейшей трагедии. Как это происходило? С чем пришлось столкнуться правителю и его семье в непростой период 1917 и 1918 годов?
Исторические фильмы 💤
Исторические фильмы – жанр игрового кинематографа, повествующий о той или иной эпохе, людях и событиях прошлых лет. Bлacтeлин вoйны (Полководцы) _ Исторические Фильмы Художественные 11 век. О художественных фильмах, посвященных событиям в Крыму и Донбассе с 2014 года, — в материале РИА Новости. На нашем сайте вы можете смотреть онлайн исторические фильмы 2024 года новинки которые уже вышли в хорошем качестве hd 720 1080 русские, польские, британские про средние и древние века, про рыцарей и многие другие! Подборка лучших исторических фильмов 2022 года, которые бережно реконструируют важные моменты прошлого, и отличаются великолепной работой костюмеров.