"Короля Лира" в театре Вахтангова Бутусов наполнил метафорами. Лир, король Британии.
Спектакль Юрия Бутусова «Король Лир» в театре им. Евгения Вахтангова, Москва
как я предполагала (но уверена не была) - спектакль "на вырост". Премьера спектакля «Король Лир» состоится на Основной сцене Театра имени Евгения Вахтангова 27 и 28 февраля 2021 года. 26 апреля и 17 мая 2023 года на сцене театра имени Евгения Вахтангова в Москве пройдет показ спектакля Юрия Бутусова «Король Лир». Лир, король Британии. Театр Российской Армии в апреле представил премьеру: «Короля Лира» в постановке Андрея Бадулина. отзыв. Среднее: 5 (1 голос).
я должен перенять чужую речь: "Король Лир" У.Шекспира в Театре им. Вахтангова, реж. Юрий Бутусов
Этакая гремучая смесь на сцене. Но на любителя конечно. Но эта его постановка Короля Лира была второй после Сатирикон а, поэтому она недоработана. Очень затянута, вся собрана из кусочков, как из лоскутков сцен.
В нынешнем спектакле фигура Лира становится лишь одной из главных, он задает движение круговороту событий, но не является его центром. Вдоль черной зеркальной стены на стульях сидят усталые лицедеи с раскрашенными лицами. Тяжелый, мощный, еще полный сил, но ссутуленный усталостью Лир раздает дочерям царство, будто распределяет роли и прослушивает претенденток, и гнев его вызывает та, что отказывается проходить кастинг. Царство - черная труха, рассыпанная на сцене, которую топчут, расшвыривают, в которой пляшут и валяются правители и слуги. За черной стеной кроется не менее черная пустота, в которой висит гигантская планета Меланхолия. Художник Максим Обрезков сочинил пространство вселенского одиночества, где схлестываются стихии, страсти и мечется человеческий разум. Главная тема этого спектакля - самопознание.
С пастернаковским переводом пьесы соединены сонеты в переводах Маршака. Сословная разница в мучительном философском поиске ответа на вопрос "Кто я? Король или безумец, граф или бродяга, придворный или слепец, наследница или изгнанница - судьба переменчива, и поиск себя с утратой прежней идентичности проходят все герои, сохраняющие человечность, - Лир, Корделия, Кент, Глостер, Эдгар.
В его Лире много не только силы, но и детскости, простодушия, ярости и изумления перед жизнью; Лир не сумасшедший, а путешественник по общему безумию мира. Укрыться от него он пытается, строя из досок утлый домик-колодец без крыши, - но домик становится не убежищем от бури, а могилой для маленького шута. Шута и Корделию играет Евгения Крегжде, и этот слитый образ становится эмоциональным центром спектакля, а исполнение молодой актрисы ставит ее в первый ряд поколения.
Сочетание вызова, ранимости, щемящей искренности, андрогинной женственности, эксцентрики, ума и достоинства делает ее героя-героиню воплощением разных тем спектакля. Дочерней преданности - когда она, проклятая отцом, становится его тенью, беспомощным хранителем в невзгодах. Голосом его разума - когда хрупкий спутник в чаплиновски-мешковатом костюме пляшет рядом с Лиром, бросая ему хлесткие слова правды. Его совестью - когда надевает судейскую шапочку и, отчаянно лупя по столу молотком, проигрывает сцену раздела наследства между дочерьми - и ясно, что сцена эта творится в памяти Лира, настойчивая, как бред, и его бьет дрожь от воспоминаний, как будто молоток стучит ему прямо в сердце. Королевского благородства - когда она в латах, как Жанна д Арк, спешит спасти отца и когда вытягивается на троне, закидывая голову, слушая его глухое покаяние, - не от спеси, а от кома в горле, мучительно глотая его вместе со словами. Психеей - душой, девочкой в белом платьице, с куклой - ее, убитую, Лир укутывает бесчисленными одеялами, сойдя наконец с ума и ловя пожатье маленькой руки из-под вороха тряпок.
Братья Эдгар и Эдмонд - отражения друг друга, ангелический Эдгар Василия Симонова мог бы и не вочеловечиться, если б не бастард Эдмонд, замечательно сыгранный Сергеем Волковым как пластичная пустота, клоун, не знающий чувств, готовый играть во все и всем, чутко улавливающий ритм и русло обстоятельств - и если придется швырять тело отца как тряпичную куклу или одновременно соблазнять двух герцогинь, он проделает это изящно и азартно.
Лир не верит девушке и отрекается от нее, прогоняя вместе с ее защитником — графом Кентом. В итоге королевство делится пополам между двумя старшими наследницами. Вскоре новые правительницы устраивают прием, на котором демонстрируют свои настоящие лица. Король приходит в ужас от своей слепоты и от того, насколько фальшивыми он воспитал собственных детей. Политическая ситуация в королевстве с каждым днем обостряется, и в результате старшие дочери выгоняют Лира из собственного дворца, с ним остается только верный шут.
Параллельно с этим развивается сюжетная линия, в которой принимает участие граф Глостер, его родной сын Эдгар и внебрачный — Эдмунд. В степи к Лиру присоединяется Глостер, а также единственный защитник Корделии — Кент. Дочери короля хотят убить своего отца, внебрачный сын Глостера также хочет лишить родителя жизни, чтобы получить наследство. Компания попадает в ловушку и старый граф лишается зрения, над ним берет опеку Эдгар, которому приходится даже убить слугу, посланного завершить начатое. По мнению литературоведов, самой настоящей трагедией следует считать проблему отцов и детей в пьесе «Король Лир». Корделия решает идти войной на собственных сестер, в результате битвы она и ее отец оказываются пленниками в тюрьме.
Эдмунд намерен убить обоих, и для этого даже подкупает одного из тюремных офицеров. Благодаря герцогу Альбанскому о планах внебрачного сына Глостера становится известно всем, и он погибает на дуэли со своим сводным братом. Раскаявшийся Эдмунд, будучи на смертном одре, пытается отменить свой приказ, но Корделия уже мертва. Одна из сестер отравила другую, а затем покончила с собой, не в силах вынести горя. Король выносит из тюрьмы тело своей младшей дочери, после чего умирает. Эдгар повествует о том, что его отец не смог преодолеть всех несчастий, свалившихся на его голову, и также отошел в мир иной.
Граф Кент заявляет о том, что хотел бы уйти вслед за королем, но подчиняется герцогу Альбанскому, который восстанавливает его статус при дворе. Уильям Шекспир, написавший эту трагедию, известен как один из величайших драматургов планеты, его творения переведены практически на все существующие языки. Огромное количество вопросов вызывает личность писателя, поскольку то небольшое наследие документов, которое сохранилось на сегодняшний день, не позволяет сформировать конкретное представление о ней. Некоторые литературные критики считают, что такого автора, как Шекспир, не существовало вовсе, а все его сочинения были созданы другими людьми, впрочем подавляющее количество исследователей его личности отвергают подобную точку зрения. Большое количество похвальных отзывов Шекспир получил еще при жизни, особенно от викторианцев и представителей романтизма. Даже в XXI веке его творчество является предметом изучения ведущих литературоведов планеты, которые переосмысливают работы британского автора в соответствии с текущей культурной обстановкой в социуме.
Считается, что на создание произведения английского писателя вдохновила легенда, берущая свое начало из античных времен. Легенду о дочерях, предавших своего собственного отца, только в XIV веке перевели на английский язык. Существуют также документы, подтверждающие, что работу над пьесой Шекспир закончил только лишь в 1606 году. Таким образом, вопрос об авторстве произведения до сих пор остается открытым. Некоторые из них с радостью готовы порассуждать о том, насколько актуальными являются тезисы пьесы для сегодняшнего времени, и обсудить это в антракте или же после спектакля. Кто воплощает на сцене средневековые страсти?
Одно из главных слагаемых успеха «Короля Лира» в «Сатириконе» - актеры и роли, грамотно распределенные между ними. Звездой постановки является Константин Райкин, принявший на себя управление театром в 1987 году, после смерти своего отца - знаменитого сатирика Аркадия Райкина. Критики отмечают, что именно благодаря его оригинальному прочтению личности короля спектакль смотрится невероятно органично, и зритель волей-неволей начинает сопереживать героям.
Наступило время Шекспира. Театр Вахтангова переосмыслил трагедию Лира
Закавыченная «Буря» — отсылка к названию последней пьесы Шекспира: вероятно, «Лиром» как таковым в спектакле дело не ограничится. Однако примечательно, что именно «Бурю» Бутусов должен был выпустить в текущем сезоне в РАМТе напомним, в итоге режиссёр поставил здесь «Сына» по пьесе Флориана Зеллера. Что касается «Короля Лира», то любопытна невольная, возможно, параллель сюжета пьесы с сегодняшней театральной ситуацией в понимании Бутусова. В разговоре с Романом Должанским в рамках фестиваля «Территория» формально приуроченном к премьере «Сына» он говорил: «Мучения, которые я испытываю сейчас от разрушения другого слова не найдёшь целостной картины, которая существует в театре-доме, где есть, грубо говоря, отец, — вот это ощущение потери отца или матери в каком-то большом смысле, мне кажется, сейчас важная тема. И страшная болезнь, которая сейчас во всём мире нас косит, — мне кажется, тут есть какие-то параллели, я так чувствую. Театр-дом — это такая вещь, по которой я очень скучаю и не знаю, чем её заменить. Я думаю, что этот вопрос сейчас стоит перед всеми театрами.
И даже Эдмонда, который из пластмассового злодея усилиями Сергея Волкова становится очень понятным, запутавшимся ребёнком, который на самом деле ищет отцовской любви. Он не хочет быть любимцем поневоле, не хочет быть утешительным призом. Отсюда и рождается такая детская злоба, которая не знает границ и не даёт возможности остановиться и решить, почему всё так, а не иначе?
Персонажи в постановке чётко делятся на двойки. Роль Эдгара здесь не приуменьшена, но на первом плане любовь-ненависть именно в отношениях бастарда с отцом. Дуэт Сергея Волкова и Виктора Добронравова — мечта фанаток и влажные фантазии женщин в каракулевых шапках — на самом деле поразительной теплоты работа.
Отец, который, скрепя сердце, пытается полюбить внебрачного сына. И сын, который не может простить отцовскую нелюбовь. Тут уже политика и интриги превращаются не в самоцель, а в средство обратить на себя внимание.
Два будоражащих образа новой постановки, просто взрывающие мозг, — это «меланхоличная» Луна и буря, которая вихрем выбрасывает на авансцену то одного, то другого героя. С точки зрения технического и визуального мастерства этот приём выглядит фантастически прекрасным, но то, как он показывает состояние общего смятения, глобальной мясорубки перемен, переполненного чистилища, из которого вываливаются души, чтобы сказать своё «ох ёб твою мать! Образ, отсылающий к «Мгле» Стивена Кинга, порождает тварей и испуганных потерявшихся людей.
Как она смогла отделиться от этой череды лун и фонарей, которые отсвечивали ещё в «Беге»?
Оформите заказ, указав свои контактные данные, и после успешной оплаты электронные билеты будут отправлены на указанный вами адрес электронной почты. Как удобно и безопасно купить билет на театральные постановки в Москве? На нашем веб-сайте мы предлагаем приобрести билеты для посещения театра в Москве. Здесь вы сможете выбрать интересующую вас театральную постановку, определить место проведения и дату концерта. Удобная интерактивная карта зала поможет вам выбрать желаемые места и указать количество билетов для покупки. Оплата покупки производится на сайте.
После оформления заказа на указанный email адрес вы получите билеты, которые можно сохранить на мобильном телефоне или планшете либо распечатать их бумажный вариант для предъявления на входе. Где ознакомиться с афишей мероприятий в Москве? На главной странице нашего сайта или в разделе "Спектакли" вы можете ознакомиться с театральной афишей Москвы, включающей подборки лучших спектаклей и премьер текущего сезона.
На этот раз режиссер ставит пьесу в другом переводе и открывает в ней новые смыслы. Состоялась первая премьера столетия театра имени Вахтангова. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".
Билеты на спектакль «Король Лир» в Москве
это когда не хватает слов, дабы выразить впечатление, и когда внутренне созерцаешь зеркальный шар, отражающий различные цвета. 17 мая 2023, среда • 19:00 Театр имени Евгения Вахтангова (Основная сцена) Сильная постановка, как актёры играют, понравилось. "Король Лир" Владимира Мирзоева в Театре имени Вахтангова весной не выпустили — из-за технических неполадок с декорациями.
я должен перенять чужую речь: "Король Лир" У.Шекспира в Театре им. Вахтангова, реж. Юрий Бутусов
без пафоса, почти комедийно, по ходу трагических монологов выстраивая из разбросанных досок то ли шалаш, то ли блиндаж. почти четырехчасовое полотно по трагедии Шекспира "Король Лир". КОРОЛЬ ЛИР Театр им. Евг. Вахтангова. отзыв. Среднее: 5 (1 голос). Билеты на спектакли театра Вахтангова можно купить в электронном и в классическом виде на бланке строгой отчетности.
Основная сцена
- «Король Лир» (Театр имени Евгения Вахтангова)
- Поделиться
- Спектакль Король Лир - театр им. Вахтангова, купить билеты
- Спектакль Юрия Бутусова «Король Лир» в театре им. Евгения Вахтангова, Москва
- Король Лир
- Материалы по теме
я должен перенять чужую речь: "Король Лир" У.Шекспира в Театре им. Вахтангова, реж. Юрий Бутусов
Совсем недавно в Русском академическом театре имени Е. Вахтангова прошла другая премьера «Иван Васильевич» по произведению Михаила Булгакова. При просмотре «Короля Лира» на вахтанговской сцене отчетливо понимаешь, что в пьесе фактически нет действительно положительных персонажей, возможно, за исключением Кента, чье упорство, несгибаемость и верность долгу перед громоздящимся валом коварства и. Афиша Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова, Оплата билетов производится как банковской картой, так и через многочисленные платежные терминалы, отзывы. 17 мая побывали в театре Вахтангова на спектакле «Король Лир«. Спектакль «Король Лир» театра Вахтангова — это уникальная возможность увидеть на одной сцене заслуженных артистов и новые таланты, которые вместе создают незабываемое театральное впечатление.
Наступило время Шекспира. Театр Вахтангова переосмыслил трагедию Лира
А сейчас премьера — трагедия Шекспира в интерпретации главного режиссера театра Юрия Бутусова. Он не первый раз обращается к этой пьесе: «Это история не конкретно про Лира, а это история про людей, - говорит режиссер, - вообще про всех». Скучать не придется: спектакль очень красивый!
И ближе к финалу все та же джазовая тема, но уже без танцев, а с прыжками на месте, как любят прыгать дети от избытка энергии и чувств. Фото: пресс-служба театра Метафоры Бутусова, не всегда и не сразу понятные, за три с половиной часа все-таки явят законченный образ детства, распахнутого, радостно-безмятежного, не обремененного пороками взрослых, но ими же погубленного.
Образ появится в начале второго акта: на заднике возникнут пять персонажей с белыми шариками в руках — такими же матово-белыми, как их лица. Разноцветные шары большего размера упадут сверху, весело разлетевшись в разные стороны. Зеркальные шары, обычно украшающие дансинги, герои пронесут на руках с видом заговорщиков по волшебной стране. Только волшебства не будет — будет жестокая реальность, гибельная борьба за власть и женско-мужских амбиций...
Путь шекспировских героев до последнего смертного вздоха Бутусов сделает чрезвычайно нервным, болезненным. Путь кровавый в прямом смысле слова — артисты открыто льют из костюмных «зарядок» бутафорскую кровь или поливают ею сцену прямо из грелки. Перекличка веков и гениев? Глостер Виктор Добронравов.
Фото: пресс-служба театра В своей постановке Бутусов активно использует систему двойников, объединяя смыслово близких персонажей. У Корделии Евгения Крегжде три двойника — шут в мужской мешковатые брюки, плечистый пиджак и женской белое платье в пол, элегантный клиф, высокий клоунский колпак ипостасях, а также мальчишка в красной шапочке. Отчего ей сложнее других: почти без пауз и передышки актрисе приходится нырять из одного образа в другой, за спектакль у нее девять костюмных переодеваний — а костюмы она носит красиво.
В этом смысле Юрий Бутусов своей постановкой «Короля Лира» в театре Вахтангова провокационно пошёл на вы. Ибо не остыл ещё труп его Лира в райкинском Сатириконе, а тут уже новая инкарнация. Но Юрий Николаевич, похоже, чётко усвоил, что «из ничего и выйдет ничего», а потому, скорее всего, идеи для новой постановки копились годами, а вылились в спектакль в рекордные для режиссёра сроки: ещё в ноябре он разродился нелюбимым мною «Сыном» в РАМТе, а в феврале — новой историей про отцов и детей. Обычно у Бутусова процесс подготовки спектакля небыстрый — черпак норма, одна премьера в год и после релиза эта постановка ещё год маринуется, прежде чем примет окончательный продажный вид. И вышел новый Лир совсем не похожим на старого.
Тут если и сравнивать, то только как совершенно новую для режиссёра трактовку, где фокус с одиночества безумного отца переходит на связь отцов и детей — иррациональную, импульсивную, но такую естественную. На первый план тут выходит история отношений Лира и Корделии, которая после изгнания отцом рисуется в образе шута — неизменного спутника короля. Обе роли — шута и Корделии — сыграла Евгения Крегжде. Эфемерность шута в спектакле подчёркивается его внешней неоднородностью. Перед Лиром он появляется то в образе доброй феи, то задиристого мальчишки, но всегда с лицом дочери. Голос справедливости, голос ответственности, голос совести — всё это она, живущая в его голове. И с каждым приступом своего гнева герой Артура Иванова понимает это всё больше. Понимает и — барабанная дробь — принимает!
Катастрофические изменения охватывают всё мироздание. Есть ли надежда? Или тьма полностью поглотит свет?
«Король Лир» (Театр имени Евгения Вахтангова)
Спектакль "Король Лир" в театре им. Е. Вахтангова | РИА Новости Медиабанк | 12 Января пройдет спектакль Король Лир в Театр Вахтангова, купить билеты на который вы можете уже сегодня на нашем сайте. |
Вахтангова: Король Лир. Эксперимент | Управление подвигом | Театр Российской Армии в апреле представил премьеру: «Короля Лира» в постановке Андрея Бадулина. |
Наступило время Шекспира. Театр Вахтангова переосмыслил трагедию Лира | 17 мая побывали в театре Вахтангова на спектакле «Король Лир«. |
Тень самого себя и всех живущих тень. Спектакль «Король Лир», театр им.Вахтангова | Театр To Go | как я предполагала (но уверена не была) - спектакль "на вырост". |
Премьера «Король Лир». Театр им. Вахтангова
Сюжет, известный с начала XVII века, разовьется в безмерную и бескрайнюю трагедию отцов и детей — основная тема четырех великих трагедий английского драматурга. Всего один поступок короля, отца, и мир его же детей, как и мир вокруг, потеряет равновесие и приведет к гибели. Их мизансцены как отдельные картины, для которых совсем не обязателен прекрасный текст в прекрасном переводе содержание же известно , — достаточно, чтобы сцены, завораживающие своей выразительностью, фантазией, застыли на миг и их можно рассмотреть в деталях, не задавая вопросов. Скажем, почему Лир в красных носках выше щиколоток, а черные шорты едва прикрывают колени его королевского высочества? А у Эдгара носки ярко-оранжевые, как у стиляги. Почему Корделия, младшая, любимая, но изгнанная за правду дочь, в следующей сцене предстанет шутом, причем в двух вариантах? Почему трагедия начинается и заканчивается в стиле джаз: Лир и Глостер танцуют, не особо затрачиваясь и каждый сам по себе. И ближе к финалу все та же джазовая тема, но уже без танцев, а с прыжками на месте, как любят прыгать дети от избытка энергии и чувств. Фото: пресс-служба театра Метафоры Бутусова, не всегда и не сразу понятные, за три с половиной часа все-таки явят законченный образ детства, распахнутого, радостно-безмятежного, не обремененного пороками взрослых, но ими же погубленного. Образ появится в начале второго акта: на заднике возникнут пять персонажей с белыми шариками в руках — такими же матово-белыми, как их лица. Разноцветные шары большего размера упадут сверху, весело разлетевшись в разные стороны.
Зеркальные шары, обычно украшающие дансинги, герои пронесут на руках с видом заговорщиков по волшебной стране. Только волшебства не будет — будет жестокая реальность, гибельная борьба за власть и женско-мужских амбиций...
Космический масштаб шекспировской трагедии захватывает воображение.
Они — лишь часть знаковых систем спектакля. Им здесь надо соперничать со стихиями. Это трудно.
Буря накрывает всех, гигантские белые вихри закручиваются на высоте в глубине сцены, извергаются снова и снова, как только сгущается на сцене энергия зла».
Постановка с успехом шла 13 лет на сцене театра «Сатирикон». На этот раз режиссер ставит пьесу в другом переводе и открывает в ней новые смыслы. Состоялась первая премьера столетия театра имени Вахтангова.
Мир сошёл со своей оси вращения, порядок обратился в хаос. Луна подошла слишком близко к Земле, она сводит с ума и не щадит никого, ни королей, ни шутов. Катастрофические изменения охватывают всё мироздание. Есть ли надежда?
Или тьма полностью поглотит свет? Космический масштаб шекспировской трагедии захватывает воображение.
Юрий Бутусов возвращается к Шекспиру в Театре Вахтангова
Спектакль «Король Лир» в театре им. Вахтангова - Бинокль | Афиша Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова, Оплата билетов производится как банковской картой, так и через многочисленные платежные терминалы, отзывы. |
Наступило время Шекспира. Театр Вахтангова переосмыслил трагедию Лира | Билеты на спектакли театра Вахтангова можно купить в электронном и в классическом виде на бланке строгой отчетности. |