Ликвидировать ООО стало проще, теперь ИФНС обязано принять решение о ликвидации всего за 5 дней. Ликвидация ООО в 2023 году с помощью нашей пошаговой инструкции.
Ликвидация юридического лица
Налоговики обновили реестр компаний и ИП на ликвидацию. С 1 июля 2023 года учредители смогут ликвидировать юридическое лицо в упрощенном порядке. Сейчас официальное закрытие компании может занять до полутора лет. Воспользоваться упрощенной процедурой закрытия могут субъекты МСП, в отношении которых одновременно соблюдается ряд условий. E-motion окончательно ушёл из Белгорода, станции зарядки пустуют Негатив, Новости, Ликвидация, Ликвидация фирм, Прокат, Блокировка, Уход, Длиннопост. Практика ликвидации компании с задолженностью и налоговые риски.
С 1 июля 2023 года закрытие малого и среднего бизнеса упростили
Компания, чтобы ее успешно ликвидировали в упрощенном порядке, должна соответствовать следующим критериям: у нее не должно быть транспортных средств и недвижимости; само собой, у нее не должно быть задолженности перед бюджетом; компания не должна быть плательщиком НДС; у компании не может быть записи в ЕГРЮЛ о недостоверных сведениях любых ; компания не должна быть в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, либо принудительного исключения из ЕГРЮЛ по решению регоргана. С момента получения заявления от участников, налоговики в течение 5 дней будут принимать решение, исключать компанию из ЕГРЮЛ, или нет. При этом, если в процессе упрощенной ликвидации поступят возражения от заинтересованных лиц у них на то будет 3 месяца , процесс свернут. Форму возражений также разработают отдельно.
В приказе следует отметить причину прекращения трудовых отношений. В данном случае она заключается в том, что организация ликвидируется. Регулирует данную сферу норма, обозначенная в п.
Приказ, кроме того, должен обязательно содержать ссылку на номер и дату решения о прекращении деятельности компании. В день увольнения сотруднику надо отдать на руки трудовую книжку ч. Перед этим кадровая служба должна соответствующим образом оформить запись, содержащую ссылку на уже упомянутый выше п. Действующими с 01. Подробнее о новых правилах оформления трудовой книжки, действующих с сентября 2021 года, читайте здесь. Помимо трудовой книжки, компания должна выдать сотруднику справку о суммах выплат, на которые были начислены страховые взносы за предшествующие два года подп.
Форма справки утверждена в приложении 1 к приказу Минтруда России от 30. Кроме того, по просьбе работника выдайте ему справку 2-НДФЛ. Выплаты лицам, уволенным в связи с ликвидацией организации Если увольнение работника обусловлено ликвидацией организации, при расторжении договора ему положено выплатить выходное пособие. Его величина установлена законодательно и равняется 1 среднемесячному заработку ч. Если работник будет искать новую работу дольше месяца, то работодатель обязан выплатить ему среднемесячный заработок и за 2-й месяц со дня увольнения или за его часть пропорционально периоду трудоустройства, который приходится на данный месяц ч. Возможно его продление еще на месяц или его часть пропорционально периоду трудоустройства всего получится до 3 месяцев , но только если уволенный работник в течение двух недель после прекращения трудовой деятельности встал на учет в службе занятости и так не нашел достойного места работы ч.
При этом работодатель вправе выплатить вместо указанных перечислений за 2 и 3-й месяц после трудоустройства единовременную компенсацию — в сумме двукратного среднемесячного заработка ч. Для начислений за 3-й месяц, если она производится по общему правилу, требуется, таким образом, решение службы занятости. Но все выплаты ложатся на плечи ликвидируемой компании, поэтому порядок начисления выплат будет иметь смысл только до момента ликвидации. О том, как рассчитать среднюю зарплату, см. Сдаем документы по уволенным в связи с ликвидацией организации работникам в архив Документы, касающиеся как непосредственно кадров, так и оплаты труда, нужно хранить в архиве организации в течение строго установленных для этого сроков.
Инициатором выступила Ковалёва. Зотов же предложил назначить трёх членов ликвидационной комиссии: его тоже поддержали. Компания занималась деятельностью по обработке данных и предоставляла услуги по размещению информации.
Елена Ворожцова В следующем году владельцам бизнеса станет проще закрыть компанию.
Какие сложности есть сейчас По действующим правилам ликвидация состоит из множества этапов: учредителям нужно оформить 3 решения, трижды подать заявление в налоговую, а также опубликовать сообщение о том, что ООО закрывается. На каждом этапе приходится нести расходы: оплачивать работу нотариуса и счёт за публикацию. Вся процедура занимает минимум 4-5 месяцев и может доходить до года. Некоторые владельцы бизнеса вместо ликвидации бросают компанию — не ведут деятельность, не сдают отчётность и ждут, когда налоговая сама исключит ООО из Единого государственного реестра юридических лиц. Предпринимательница делится опытом в телеграм-канале для бизнеса.
Эксперты назвали последствия ликвидации всех ИП в России в 2029 году
Сдавать его в налоговую не нужно, но надо уведомить ее заявлением Р15016 с кодом причины «4». Утвержденной формы ликвидационного баланса нет, но есть рекомендованная. В налоговую подают итоговый ликвидационный баланс. Строго говоря, промежуточный баланс составляется отдельно, но если вы точно знаете, что по вашему ООО нет ни долгов, ни кредиторов, можно сразу составлять итоговый. Образец ликвидационного баланса ООО. Источник: glavbukh. Вот что в него входит: Последние отчеты по налогам. Если компания на общем режиме не вела деятельность и у нее не было выплат или поступлений по кассе, можно сдать единую упрощенную декларацию вместо прибыли и НДС. Заявление по форме Р15016 с кодом причины «7 — завершение ликвидации юридического лица». Если ликвидатор не может или не хочет подать заявление лично и у него нет КЭП, подпись на бумажном заявлении заверяет нотариус, который отправляет заявление в налоговую.
Воспользоваться упрощенной процедурой закрытия могут субъекты МСП, в отношении которых одновременно соблюдается ряд условий.
В частности, сведения о юридическом лице должны быть включены в единый реестр субъектов МСП, оно не должно являться плательщиком НДС или быть освобождено от его исчисления и уплаты, у компании не должно быть незавершенных расчетов с кредиторами, а также она не должна иметь в собственности недвижимое имущество и транспортные средства. Кроме этого, в заявлении об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ необходимо подтвердить также, что произведены все выплаты, предусмотренные трудовым законодательством для работников, увольняемых в связи с прекращением деятельности юридического лица.
Упрощённая ликвидация организаций малого и среднего бизнеса С 1 июля 2023 года был введён упрощенный порядок ликвидации предприятия, который позволяет закрыть бизнес без ликвидационной комиссии — по одному заявлению в налоговую. Чтобы новый порядок заработал с 1 июля 2023, власти внесли изменения в законы: от 08. Что даёт УП бизнесу 1. Упрощённая ликвидация имеет значительно меньший срок нежели обычная: чуть более 3-х месяцев с даты заявления учредителей по сравнению с годом при применении обычной ликвидации. Не стоит забывать, что срок ликвидации предприятия по обычной форме может быть продлён до 6 месяцев по решению суда; 2. Так же отсутствует необходимость создавать ликвидационную комиссию, ликвидационный баланс и нести расходы по публикациям в Вестник и Федеральный ресурс; Какие компании могут применять УП ликвидации Для упрощенной ликвидации малых и средних компаний надо одновременно соблюдать следующие условия пп. В заявлении учредители участники подтверждают следующие события п.
Подать заявление в ИФНС можно пп.
Если же возражений не будет, компанию на последний день истечения трехмесячного срока для направления возражений исключат из реестра. После исключения компании из ЕГРЮЛ у возможных несогласных с этих лиц к примеру, кредиторов , будет один год на обжалование. Срок будет начинаться со дня, когда они узнали или должны были узнать о том, что их права были нарушены.
Минтруд РФ предложил удвоить выплаты работникам при ликвидации предприятий
это прекращение деятельности компании по инициативе ее учредителей. В 2024 году доступен упрощенный порядок ликвидации ООО, но для этого должен выполняться ряд условий. Поэтому ликвидация компании может быть гораздо более сложным процессом, чем ее регистрация.
Как закрыть ООО
Для компаний, которые относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП), упростили процедуру добровольной ликвидации. Как именно принудительная ликвидация отразится на учредителях и директоре компании, если ее исключат из ЕГРЮЛ? Приготовьтесь к тому, что закрытие ООО — это довольно долгий процесс, он займет от нескольких месяцев до года.
Преимущества упрощенной ликвидации бизнеса
- Что представляет собой новый регламент упрощенной ликвидации компании?
- Отказавшихся переехать работников следует увольнять по правилам ликвидации - КС РФ
- Мастер-класс по работе с ЕНС: что, где и когда должно отражаться
- Как закрыть ООО в 2024 самостоятельно с долгами и без: пошаговая инструкция
- Новый упрощенный порядок прекращения деятельности компаний – субъектов МСП
- С 1 июля исключить компанию из ЕГРЮЛ стало проще
Процедура принудительной ликвидации введена еще в одном банке
Дороги выхода из конфликтов стали длинными, многоступенчатыми и витиеватыми. Инструментарий аналогичен тому, что используют фискалы за тем исключением, что противодействовать административному ресурсу крайне и крайне сложно. Но, люди сбиваются в «стайки», коллективы, сообщества, кланы, делятся информацией, формируют базы данных «п. Терпение, энергия и труд.
Да и далеко не все фискалы поддерживают «коллективизацию» и практически все понимают ее цели и задачи. Беда в экспансии дегенератов на многих постах и «новом КПСС» с его лобби. Напомню, термин «дегенерат» не является ругательным и не несет в себе уничижительного смысла.
Дегенераты в настоящем значении — это субъекты, лишенные моральных качеств личности. Прогнозы новогоднее Конечно, «воровская идея», которая сегодня стала суррогатом государственной идеологии, впечатляет и даже ослепляет своим размахом. Сформирован ореол безнаказанности — завтра, вроде как, малина будет гулять еще круче, а гайки снизу закручиваться еще сильнее.
Ведь никто не просто не понимает, что такое стратегическое планирование — просто нечем понимать. Многие наверное — большинство все также по привычке и инерции стремятся поближе к кормушке, не обращая внимания на тот факт, что все труднее и труднее определить лицо, которое принимает решение по распределению ресуросов, все чаще и чаще хватают за руку тех, кого, вроде как и ловить то нельзя. Да еще и этот ковид непонятный.
Поэтому, желание напугать обычных людей, которое преследуют те, кто называет себя «элитами» свидетельствует об одном — дегенераты сами напуганы. В этом году мы увидим «ребрендинг» государственной власти — нового Президента, обновленное Правительство, нового главу Верховного суда и еще ряд лиц, которых подтянут на ключевые посты. Все тихо, мирно, обыденно под скрежет закручиваемых гаек, «Коллективизацию XXI века» и очередные загулы «малины».
Сильно усеченные в реальной власти, сильно повязанные старыми делами, обновленные люди, тем не менее, постепенно и последовательно смогут выбить наиболее тухлые и разложившиеся элементы государственного механизма.
Социальный фонд Понадобится сдать ЕФС-1. В подразделе 1. Внесите для каждого работника период: с начала года, в котором проходит ликвидация, до дня формирования отчета. Укажите Ф. Для тех, кто имеет право на досрочную пенсию, также формируется Подраздел 2. Раздел 2 оформляется за текущий отчетный период. Отметьте «Прекращение деятельности», а затем внесите сведения.
Также для СФР необходимо подготовить форму «Предоставление страхователем сведений о застрахованном лице», в которой указываются сведения об уволенных сотрудниках дата увольнения. Если у вас остались вопросы по теме материала или вы хотите внедрить СБИС для проверки контрагентов и работы с электронной отчетностью, обращайтесь к нам.
До недавнего времени. На собрании будущие новые собственники конечно же всячески нахваливали нам их компанию и просили задавать интересующие вопросы. Ну и упомянули о том что сотрудникам желающим продолжить работу надо будет написать заявление на увольнение по собственному желанию и тут же, не отходя, написать ещё одно заявление о приёме на работу. Сегодня, спустя неделю, ждём передачу документов и момент, когда пригласят уволиться. Сначала у меня было желание сделать как предложено, а спустя несколько дней я подумал, мол, какого хуя?
Учитывайте, что именно к ликвидатору перейдут все полномочия по управлению вашим ООО на этапе ликвидации. Поэтому не стоит назначать ликвидатора формально, именно этот человек будет подавать все документы в ФНС, и он должен быть готов это делать. Строгой формы протокола общего собрания нет, но в нем стоит отразить: Дату, место, время и форму собрания, Название компании, ФИО, паспортные данные и подписи участников, Причину ликвидации и её срок не более года , Решение об утверждении ликвидатора или состава комиссии и её руководителя.
Уведомить о ликвидации ФНС После принятия решения о ликвидации в течение трех рабочих дней необходимо оповестить об этом Федеральную налоговую службу. Если не успеть, могут оштрафовать на 5000 рублей. Подавать документы необходимо в инспекцию по месту нахождения юрлица. Таких документа два — протокол общего собрания участников ООО о его ликвидации и уведомление по форме Р15001. Скачать шаблон уведомления можно с сайта ФНС. Подать документы в налоговую может лично ликвидатор или его представитель, если у него есть нотариальная доверенность, а также — через нотариуса, либо отправить почтой. Ещё подать документы можно онлайн через сайт налоговой , если у вас есть ЭЦП. Если нет, то почитайте нашу статью «Как оформить электронную подпись и упростить себе бизнес» , может быть полезно. Опубликовать извещение о ликвидации в СМИ После того, как получите из ФНС лист о процессе ликвидации, нужно будет опубликовать сообщение в журнале «Вестник государственной регистрации». Это обязательно.
На сайте журнала нужно будет зарегистрироваться и заполнить заявку, вот подробная инструкция о том, как это сделать. Способа подачи два: с электронной подписью или без. Отличаются они тем, что при подаче заявки без электронной подписи, документы необходимо будет привезти в региональное представительство журнала, а с ЭЦП всё можно сделать онлайн. Также нужно будет приложить сопроводительное письмо оно сформируется автоматически при подаче заявки , решение о ликвидации и назначении ликвидатора, лист записи ЕГРЮЛ о принятии решения о ликвидации или соответствующую выписку. Еще потребуется дополнительная доверенность, если электронная подпись используется не тем человеком, на кого она оформлена. Скачать образец доверенности можно на сайте «Вестника государственной регистрации» скачивание начнется автоматически. Нужно будет приложить платежный документ, он сформируется после заполнения заявки, стоимость рассчитается автоматически по цене в 114 рублей за 1 кв. Также нужно опубликовать уведомление о ликвидации ООО в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц. Также необходимо письменно уведомить кредиторов о ликвидации и сообщить им срок предъявления требований — не менее двух месяцев.
Как закрыть ООО с 1 учредителем [2023]
По поводу «отмен банкротства» публикация информации не содержит — скорее всего, выражение сделано для красоты слога. Стандартный порядок «отмен», думаю, всем известен — АПК и закон о банкротстве в помощь. Конечно, количество запросов с данной тематикой впечатляет и это не удивительно — ликвидация юридического лица до недавнего времени означала возможность забыть все, что с ним связано. Сегодня ликвидация не имеет практически никакого значения. Там где не успела доработать налоговая служба, доработают сотрудники следственного комитета. Там, куда не успевают раскинуть бредни сотрудники СК РФ, уже спешат полиционеры. В стране идут мероприятия покруче коллективизации, которая происходила в СССР с 1928 по 1937 — условно можно назвать кампанию «Обанкротить и посадить». Обанкротить и посадить: коллективизация XXI века Первые цели коллективизации XXI века — предприятия малого и среднего бизнеса, отдельные бенефициары, в общем все, у кого можно что-то отобрать без последствий. Главный принцип, по которому идет коллективизация XXI века — количество сил, затраченных на «раскулачивание» было соизмеримо полученному экономическому эффекту. Алгоритм примерно следующий их масса, этот — самый простой : 1.
Проводятся проверочные мероприятия например — выездная налоговая проверка 2. Курьер от проверяющих предлагает сделать взнос в «пенсионный фонд курирующего зама» 3. При уплате взноса — размер доначислений опускают до законного размера 4. При отказе в уплате взноса — размер доначислений поднимают в 3-4 раза 5. Юридическое лицо лишается права на судебную защиту 6. Следственный комитет возбуждает уголовное дело в отношении генерального директора должника и иных контролирующих лиц 7. Контролирующие лица с крайне расплывчатой привязкой к закону о банкротстве привлекаются к субсидиарной ответственности 9.
Компания, чтобы ее успешно ликвидировали в упрощенном порядке, должна соответствовать следующим критериям: у нее не должно быть транспортных средств и недвижимости; само собой, у нее не должно быть задолженности перед бюджетом; компания не должна быть плательщиком НДС; у компании не может быть записи в ЕГРЮЛ о недостоверных сведениях любых ; компания не должна быть в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, либо принудительного исключения из ЕГРЮЛ по решению регоргана. С момента получения заявления от участников, налоговики в течение 5 дней будут принимать решение, исключать компанию из ЕГРЮЛ, или нет. При этом, если в процессе упрощенной ликвидации поступят возражения от заинтересованных лиц у них на то будет 3 месяца , процесс свернут. Форму возражений также разработают отдельно.
Чтобы избежать подобных неприятных последствий, ликвидируйте ООО по закону. Вот как выглядит правильная последовательность действий. В жизни может не получиться так гладко, но лучше выполнить все пункты. Важные новости для бизнеса - в нашем Телеграме. Подпишитесь, чтобы узнавать о мерах поддержки и получать новые решения для вашего дела! Подписаться Принять решение о ликвидации После того, как вы решили ликвидировать компанию, необходимо зафиксировать это на бумаге. Для этого нужно провести общее собрание участников ООО и составить его протокол. Решение о ликвидации должно быть принято единогласно всеми участниками и все они должны присутствовать на собрании. Если участник компании один — то он принимает решение о ликвидации как единственный учредитель. Также на собрании необходимо выбрать ликвидатора или назначить ликвидационную комиссию. Учитывайте, что именно к ликвидатору перейдут все полномочия по управлению вашим ООО на этапе ликвидации. Поэтому не стоит назначать ликвидатора формально, именно этот человек будет подавать все документы в ФНС, и он должен быть готов это делать. Строгой формы протокола общего собрания нет, но в нем стоит отразить: Дату, место, время и форму собрания, Название компании, ФИО, паспортные данные и подписи участников, Причину ликвидации и её срок не более года , Решение об утверждении ликвидатора или состава комиссии и её руководителя. Уведомить о ликвидации ФНС После принятия решения о ликвидации в течение трех рабочих дней необходимо оповестить об этом Федеральную налоговую службу. Если не успеть, могут оштрафовать на 5000 рублей. Подавать документы необходимо в инспекцию по месту нахождения юрлица. Таких документа два — протокол общего собрания участников ООО о его ликвидации и уведомление по форме Р15001. Скачать шаблон уведомления можно с сайта ФНС. Подать документы в налоговую может лично ликвидатор или его представитель, если у него есть нотариальная доверенность, а также — через нотариуса, либо отправить почтой. Ещё подать документы можно онлайн через сайт налоговой , если у вас есть ЭЦП. Если нет, то почитайте нашу статью «Как оформить электронную подпись и упростить себе бизнес» , может быть полезно. Опубликовать извещение о ликвидации в СМИ После того, как получите из ФНС лист о процессе ликвидации, нужно будет опубликовать сообщение в журнале «Вестник государственной регистрации».
Да, но не с первого этапа. Дело в том, что в реестр ЕГРЮЛ должны быть внесены изменения - о том, что общество находится в стадии ликвидации, о том, что назначен ликвидатор вместо директора. И только после регистрации таких изменений в налоговой можно будет сделать усиленную квалифицированную подпись на ликвидатора и дальше сдавать документы онлайн без нотариального заверения. Этап 2. Сдаем документы в налоговую Если рабочий день еще позволяет, можно сразу после нотариуса отправиться в свою налоговую и подать документы. К слову сказать, подать документы также можно центр «Мои документы». Все зависит от вашего города. Что подаем: Заверенную у нотариуса форму Р 15016 - 1 шт. Решение о ликвидации заверенное, если этого требует ваш устав - 1 шт. Госпошлины нет на этом этапе. Принести документы можно лично, можно направить через своего представителя потребуется нотариальная доверенность или почтой России. После принятия документов сотрудник регистрирующего органа выдаст вам расписку, в которой будет указана дата получения документов. Но готовность документов всегда можно проверять с помощью специального сервиса налоговой. Он находится здесь. В нем будет написано, что в ЕГРЮЛ внесена запись о принятии юридическим лицом решения о ликвидации и назначении ликвидатора если вы использовали именно ликвидатора. В течение 3 дней с момента регистрации вашего уведомления о ликвидации появилась еще обязанность опубликовать сведения в специальном реестре - Федресурсе. Это новшество. До 12 ноября 2019 года такой обязанности не существовало, все знали только о необходимости публикации объявления в журнале "Вестник государственной регистрации". Для Вестника, кстати, никаких конкретных сроков для публикации нет. Даже сейчас в короткой инструкции по ликвидации, опубликованной на сайте налоговой , про Федресурс сказано как бы вскользь. Однако мой запрос в налоговую - о необходимости публикации сведений о ликвидации в Федресурсе - только подтвердил обязанность публикации сведений в Федресурсе. Полный текст ответа налоговой с позицией по Федресурсу вы можете скачать здесь. Скажу сразу, что на деле выдержать этот срок для публикации в 3 дня с момента регистрации в налоговой вашего уведомления - крайне сложно. Потому что за это время понадобится или найти нотариуса, через ЭЦП которого можно будет подать уведомление в Федресурс, или сделать свою ЭЦП - ЭЦП на ликвидатора, чтобы разобраться и подать объявление самостоятельно. Физических офисов Федресурса для приема посетителей нет. Все только электронно. Возможно поэтому единой практики по Федресурсу по стране так пока и не сложилось: часть налоговых совсем не обращает внимание на Федресурс, отслеживая публикации только в Вестнике государственной регистрации, а другая часть, как говорят коллеги из разных регионов, - только начинает отслеживать уведомления в Федресурсе и пока без отслеживания срока публикации, проверяя только наличие. Поэтому дальше я детально расскажу и о старом добром Вестнике, и о Федрерсурсе. И еще. На этом этапе хорошо подумать о том, хотите ли вы сделать ЭЦП на ликвидатора. Если вы никогда раньше ЭЦП не пользовались, поясню, что ЭЦП — это такая комбинация специальных знаков, которая служит эквивалентом обычной подписи на бумаге. На деле ЭЦП представляет собой флешку, которая вставляется в компьютер. Где и как может понадобится ЭЦП на ликвидатора? Подать объявление в Вестник государственной регистрации можно как через ЭЦП, так и личным визитом в офис. Сдать промежуточный ликвидационный баланс и итоговый ликвидационный баланс можно личным визитом в налоговую тогда понадобится еще заверять специальные формы у нотариусов и оплачивать госпошлину в 800 рублей на последнем этапе или через ЭЦП на ликвидатора тогда можно обойтись без заверения форм у нотариуса и без оплаты вышеназванной госпошлины. Сделать ЭЦП может оказаться выгоднее и удобнее, но, возможно, понадобится поразбираться с программами налоговой, в которых нужно загружать документы в транспортные контейнеры, чтобы отправлять на регистрацию. Как получить ЭЦП на ликвидатора? Нужно обратиться в специальный удостоверяющий центр, который изготавливает ЭЦП. Сколько стоит ЭЦП? Стоимость ЭЦП в разных центрах отличается, в том числе и в зависимости от наличия на вашем компьютере уже установленного программного обеспечения. Средняя стоимость колеблется в пределах 3-4 тысяч рублей. Шаг 3. Подаем объявления в "Вестник государственной регистрации" и в Федресурс Начнем с журнала. Вестник государственной регистрации — это не обычный журнал, в котором есть интересные статьи и увеселительные картинки. Это специальное издание, в котором публикуется информация от налоговой и от организаций, которую они обязаны размещать там в силу закона. Одним из учредителей журнала, кстати, является сама налоговая служба. Вестник не купишь не одном киоске Роспечати. Его можно купить только в редакции или оформить подписку. Думаете: и кто тогда читает все объявления, которые там публикуются? Отвечу: главным образом, сами налоговые органы. Они отслеживают обязательные публикации. Именно такой — обязательной публикацией в силу закона — является объявление о том, что вы решили ликвидировать свое ООО в добровольном порядке. Почему нужно публиковать объявление о ликвидации?
Еще новости
- Федеральная служба по труду и занятости
- Для МСП упростили процедуру ликвидации юрлица
- При ликвидации юридического лица важно знать
- Наши проекты
- Больше по теме
- Эксперты оценили новый порядок ликвидации бизнеса - Российская газета
Роструд: ликвидировать организацию, не рассчитавшись с работниками, теперь нельзя
Еще одним важным условием для применения упрощенной процедуры ликвидации является подписание решения о ликвидации единогласно всеми учредителями. От момента подачи заявления до исключения компании из реестра пройдет не более 3 месяцев, что значительно быстрее обычной ликвидации, а также закон исключил требование о составлении ликвидационных балансов при упрощенной ликвидации. Любые вопросы о ликвидации юридических лиц вы можете задать нашим юристам по телефону или через форму обратной связи.
Ликвидация и банкротство В этот день, 26 апреля, мы поздравляем работников нотариата с их профессиональным праздником! Хотим пожелать всему нотариальному сообществу крепкого здоровья, уверенности в завтрашнем дне, успехов на профессиональном поприще, мира, добра и благополучия! Первые упоминания о нотариусах относятся еще к XII веку. Как самостоятельный правовой институт нотариат сформировался к середине XIX века.
Первые упоминания о нотариусах относятся еще к XII веку. Как самостоятельный правовой институт нотариат сформировался к середине XIX века.
А в апреле 1866 года, император Александр II подписал «Положение о нотариальной части». Этот документ стал началом развития современного нотариата в РФ.
Составить промежуточный ликвидационный баланс После того, как пройдут 2 месяца или тот срок, что вы указали для предъявления требований кредиторов с момента публикации сообщения о ликвидации, необходимо составить промежуточный ликвидационный баланс. Этот этап похож на первый — когда вы принимали решение ликвидировать компанию. Необходимо снова провести собрание участников ООО и утвердить его протокол. Или решение, если у ООО один учредитель. На собрании нужно утвердить сведения об имуществе компании, а также информацию о предъявленных кредиторами требованиях и итогах их рассмотрения. Протокол нужно предоставить в ФНС вместе с еще одним уведомлением по форме Р15001.
Подпись заявителя на уведомлении также необходимо заверить у нотариуса. Если судом рассматривается иск кредитора к вашей компании или налоговая проводит проверку, то промежуточный баланс могут не зарегистрировать, лучше дождаться завершения этих процедур. Сдать отчетность В течение месяца с момента утверждения ликвидационного баланса компания должна сдать отчеты об уволенных сотрудниках. Рассчитаться с долгами С долгами можно рассчитываться после утверждения промежуточного ликвидационного баланса. Делать это нужно в порядке, утвержденном статьей 64 ГК РФ : требования граждан, перед которыми юрлицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, выходные пособия и оплата работникам, расчеты по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, требования других кредиторов. Если денег на погашение всех долгов не хватило, то распродается имущество компании. Если и это не помогло, то ликвидатор начнёт процесс банкротства компании. Составить окончательный ликвидационный баланс После того, как расплатитесь со всеми кредиторами и рассчитаетесь со всеми долгами, нужно будет составить ликвидационный баланс.
Он нужен, чтобы отчитаться перед налоговой о финансовом состоянии компании на момент ликвидации. А также чтобы собственники могли оценить, какой объем активов остался у компании. Единой формы для него не утвердили, можно воспользоваться формой обычного баланса. Затем нужно провести ещё одно общее собрание участников ООО и утвердить окончательный баланс. Или принять баланс решением участника, если он один. На этом этапе можно распределить имущество и невыплаченную прибыль, если они остались после расчетов с кредиторами. Каждый участник ООО получает активы пропорционально доле в уставном капитале. Подать документы о ликвидации в ФНС Последний рывок — осталось подать пакет документов в налоговую службу.
Новые правила ликвидации - теперь ликвидировать компанию можно за 5 дней!
Ликвидацию унитарных предприятий отложат до 2023 года | Список компаний по ИНН на ликвидацию. С 1 июля проходить многоэтапную процедуру ликвидации не придется, если соблюдены условия. |
Как закрыть ООО | Экономист Завьялов: ликвидация ИП в России может демотивировать предпринимателей. |