«Махабхарата» рассказывает об истории престола Хастинапура, царства династии Куру. Сериал Махабхарата (2013) (Mahabharat) трейлер, актеры, отзывы и другая информация на Но именно последняя киноверсия «Махабхараты» 2013 года оказалась самой яркой, живой, эмоциональной и захватывающей.
ГЕРОЙ ЧУЖОЙ ИСТОРИИ
Продюсер Сценарист Оператор Режиссёр Композитор Актёр. Здесь собран список актеров, которые участвовали в сериале Махабхарата 1988 года. Описание сериала Махабхарата (Индия, 2013) длительностью 1 сезон. Смотреть Махабхарата онлайн бесплатно без регистрации. В центре «Махабхараты» — сюжет о беспрестанно воюющих друг с другом братьях, кончающийся победой добрых, но уже не имеющих живых наследников героев. Махабхарата: актеры и создатели сериала.
Телеканал "Суббота!" покажет индийский сериал "Махабхарата"
При этом, несмотря на коллапс, у каждого человека есть возможность спасения — через сознательный индивидуальный выбор. Брука и европейских зрителей его спектакля воодушевила сила, идущая изнутри самого мрачного кризиса в данном случае — кровопролитной войны , а вот индийцам спектакль показался очередным проявлением колониализма. Партнер рубрики В этом году проект проходит в рамках Года театра в Санкт-Петербурге. Более 50 театральных коллективов из 20 стран, гастроли лучших зарубежных театров и региональных российских, а также лекции и мастер-классы.
Считается, что ее возраст насчитывает порядка 2000 лет. Около 200 тыс. Disney называет этот проект южноазиатской версией «Игры престолов», который обещает привлечь индийских зрителей. Планируется, что сериал станет доступным в 2024 году, о чем сообщил руководитель индийского цифрового агентства Disney Disney Plus Hotstar.
Other than Hindi and English, Arrav also appeared in Kannada movies. In addition, worked in movies in the year 2001.
Aarav also appeared in Kannada movies. He was born and raised. He did his schooling at St. He is a graduate. He belongs to a Hindu family. Arav Chowdhary. The couple also has a child, but his name is not known. Aarav is 5 feet 11 inches tall and weighs around 84kg. His hair color is black and his Zodiac sign is Scorpio.
He became famous for his role as Bhishma PItamah in the 2004 edition of Mahabharat on television. He also acted in a role in Right Ya Wrong, a Hindi action thriller movie released in 2010 He was acting in a role in this movie as Sanjay Sridhar. Mahabharat is an Indian Hindi-language mythology television series on Star Plus based on the Sanskriti epic Mahabharat. Actor Rohit Bhardwaj is a famous Indian television star, personality, and Actor who played roles in various TV series or shows. Rohit Bhardwaj also appeared in many Indian films as a side role. Rohit Bhardwaj was born on the 30th of January 1983 in Punjab, India. Rohit Bhardwaj first appeared in Indian television cinema in K. Street Pali Hill of the Star Plus series. People can also connect with Rohit Bhardwaj through many social profiles of Rohit Bhardwaj such as Facebook, Twitter, Instagram, and many more.
На этой вкладке только реклама. Скачать торрент сериал «Махабхарата 2013 » на сайте СеФил. РУ нельзя. Если вдруг вы заметили ошибки на странице с сериалом, то пожалуйста сообщите нам о них нажав по кнопке жалоба и описав всю ситуацию. Поставьте оценку сериалу это очень важно для нас 0.
ГЕРОЙ ЧУЖОЙ ИСТОРИИ
А как вам такая параллель. Но я бы не стала голословно утверждать, что, к примеру, Ветхий завет вырос из Махабхараты. Там, скорее, был какой-то единый общий сюжет, который пустил корни в легенды и эпосы разных народов, попутно адаптируясь под реалии каждой народности со своими героями и богами, своим местом действия, своими культурными наложениями. Поэтому, и Махабхарата, и Ветхий Завет, и месопотамские мифы-легенды - это просто слепки с чего-то более общего. Тем более ведизм возник в среде индоарийских племён, который пришли на индийский субконтинент, когда там уже жили дравиды со своими богами, мифами и легендами я к тому, что все это славно перемешалось и к тому, что теперешние индийские эпосы - тоже продукт такого смешения. У индусов были 4 веды. Которые никто не понимал. А у аврамитов ветхий завет, который пугал своей жестокостью.
После этого Дхритараштра становится фактическим королем Хастинапура. Кунти использует дар, данный ей Мудрецом Дурваса , чтобы призвать богов по своему выбору и получить от них детей. Гандхари, завидующий этому развитию, рождает кусок плоти после того, как он был беременен в течение почти 18 месяцев, но Веда Вьяса разрезает его на 101 кусок, и эти части в конечном итоге превращаются в детей - 100 Кауравас во главе с Дурьодхана и дочь, Душала. Проходят годы, и Кауравы становятся злыми, ведомые своим старшим братом. Дурьодхана , на которого сильно влияет его дядя Шакуни в отличие от Пандавов, которые праведны. Пандавы возвращаются в Хастинапур с Кунти после смерти Панду и Мадри. Все князья отправляются учиться под Гуру Дроначарья Проходят годы, и принцы возвращаются в Хастинапур, где они участвуют в соревновании, демонстрируя свои навыки. Арджуна побеждает в соревновании, но Карна , сын возницы, разбивает ворота соперников и бросает вызов Арджуне. Кунти понимает, что Карна - ее сын, которого она получила от Сурья Бог Солнца, задолго до брака. Кауравы вместе с Карной пытаются убить Пандавов, используя дворец из воска , но Пандавы убегают. Они уходят в изгнание, поэтому все остальные считают их мертвыми. В процессе Пандавы сталкиваются с демоном по имени Хидимба. Бхима убивает Хидимбу, но в конечном итоге женится на его сестре Хидимби. Пара рожает сына, Гхатоткача. Пандавы в конце концов женятся Драупади , принцесса Панчала , рожденные из огня, тем самым раскрывая свою личность. Они возвращаются в Хастинапур и оправдывают свою полиандрию. Последовательность событий приводит к разделению Королевства Куру - Пандавы получают новое царство - Кхандавпрастха. Арджуна уничтожает Кхандаву. Они обновляют город и переименовывают его в Индрапрастха. Процветание Индрапрастхи возмущает Дурьодхану. Ревнивый Дурьодхана вызывает Пандавов для игры в кости, в которой Юдхиштхира теряет свое королевство, братьев и их общую жену. Драупади тащат и унижают в суде, однако Кришна в конце спасает ее честь. Пандавы и Драупади в результате проигрыша были вынуждены отправиться в 12-летнее изгнание и год инкогнито, причем последний этап был проведен в королевстве Короля.
Он переносит сюжет из Древней Индии в Японию 10-го века. В нем заняты 25 актеров-танцоров, очень стильный оркестр, очень забавный рассказчик, и все они очень ловко и непринужденно вовлекают зрителей в свой спектакль. Актеры — словно прекрасно прорисованные персонажи аниме, их проходы и жесты всегда оправданы.
Rohit Bhardwaj first appeared in Indian television cinema in K. Street Pali Hill of the Star Plus series. People can also connect with Rohit Bhardwaj through many social profiles of Rohit Bhardwaj such as Facebook, Twitter, Instagram, and many more. Maybe, you can also send or write an email to Rohit Bhardwaj by using her fan page and address. Praneet Bhatt Biography and Career Praneet Bhatt is an Indian television actor best known for his portrayal of Shakuni in the epic drama series Mahabharat 2013. In Geet 2010—2011 , he played the nerdy character Aditya. He gained worldwide acclaim for his portrayal of Shakuni in Mahabharat. He was one of the participants in the eighth season of the reality show Bigg Boss in September 2014. In this article, we are going to talk about the biography, career, notable works, shows and family of Actor Praneet Bhatt so read the article till the end. Career Praneet Bhatt graduated from K. Wagh Engineering College with a degree in Mechanical Engineering before becoming famous on television. He subsequently went on to work for a software firm before performing some modeling. In the mythical saga Mahabharat, he played the character Shakuni. He married Kanchan Sharma, his longtime lover, in November 2015. The wedding was attended by his Mahabharat and Bigg Boss close pals. Conclusion In conclusion, the cast of Mahabharat 2013 delivered an outstanding performance that captivated audiences across India. With a mix of seasoned actors and fresh faces, the series breathed new life into the classic tale of the epic mythological battle. The popularity of the show even led to a surge in tourism to the locations where it was filmed. Mahabharat 2013 is still fondly remembered by fans and is considered a classic in Indian television history. It remains a timeless masterpiece and a testament to the power of great storytelling.
Актеры сериала махабхарата фото
Сериал Махабхарата (2013) (Mahabharat) трейлер, актеры, отзывы и другая информация на 2013 год Индийский мифологический телесериал, основанный на санскритском эпосе Махабхарат. Вся информация по сериалу Махабхарата / Mahabharat: список и график выхода серий, описание и рейтинг на Драма, военный. Режиссер: Б.Р. Чопра, Рави Чопра. В ролях: Арун Бакши, Прамод Кумар, Алока Мукерджи и др. В основе сюжета сериала «Махабхарата» оригинальный текст одноименного индийского эпоса, являющегося комплексом эпических повествований, новелл, басен, притч.
Махабхарата - актеры и роли
Смотреть видео про Махабхарата актёры. Mahabharata Now, 2022: актеры, рейтинг, кто снимался, полная информация о сериале Mahabharata Now, все сезоны. Один из самых длинных эпосов в мире "Махабхарата" получит еще и самую дорогую экранизацию по меркам Индии.
"Махабхарата" - путешествие к смыслу жизни
Актеры и роли сериала «Махабхарата» (2013) | Махабхарата: актеры и создатели сериала. |
Махабхарата на телеканале ПЯТНИЦА! | TV Mag | Mahabharata is an Upcoming Hindi Movie in 2024 and 2025, It is Histrocial epic film. |
Махабхарата (Mahabharat) | Махабхарата актеры в жизни картинка. |
«Махабхарата» (1985) | The great epic Mahabharata brings us the story of king Shantanu of Hastinapur, the unfortunate king. |
Full Cast & Crew
Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Огромное спасибо за пост, информативно (как раз искала имена актеров!) и очень позитивные фото. ГЛАВНАЯ БИТВА БОГОВ И ЛЮДЕЙ 4 июля телеканал ПЯТНИЦА! впервые на российском телевидении начнет показ нашумевшего индийского сериала «Махабхарата». Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы.
«Махабхарата» для всех
Они принадлежат к одной династии Куру, но соперничество между ними не знает границ. Род Пандавы олицетворяет в себе светлое, доброе, божественное начало, в то время как род Кауравы - это средоточие зла, зависти и подлости.
Ревнивый Дурьодхана вызывает Пандавов для игры в кости, в которой Юдхиштхира теряет свое королевство, братьев и их общую жену. Драупади тащат и унижают в суде, однако Кришна в конце спасает ее честь. Пандавы и Драупади в результате проигрыша были вынуждены отправиться в 12-летнее изгнание и год инкогнито, причем последний этап был проведен в королевстве Короля.
Пандавы воссоединяются со своими детьми - Упапандавы 5 сыновей Драупади и Абхиманью сын Арджуны и Субхадры после периода изгнания. Абхиманью женат на Уттара , дочь короля Вираты и королевы Судешна. Мирный договор Пандавов с Кауравами не материализовался, тем самым подтверждая, что война должно произойти. И Пандавы, и Кауравы собирают свои армии, вступая в союз с различными племенами и царствами.
Незадолго до Курукшетра война начинается, Арджуна получает знание Бхагавад Гита от Кришны, что помогает ему бороться за праведность без каких-либо сожалений по поводу убийства собственного народа в процессе. Война начинается и продолжается 18 дней - обеим сторонам грозят массовые разрушения. Пандавы и Кауравы теряют всех своих детей, родственников мужа и союзников, и война официально заканчивается после того, как Дурьодхана, единственный оставшийся Каурава, убит Бхимой. Ашваттхама сын Дроначарья , увидев смерть Дурьодханы, разгневался и ночью совершил набег на лагерь Пандавов, убив при этом множество солдат.
Дхриштадьюмна брат Драупади и главнокомандующий Пандавов и Упапандавы убиты Ашваттхамой, пока они спят. Он также довольно безуспешно пытается убить нерожденного ребенка Уттараа, но его оживляют и называют Парикшит Кришной. Кришна также проклинает Ашваттхаму оставаться в сильной боли и бессмертии на всю оставшуюся жизнь из-за его гнусного поступка. Пандавы возвращаются в Хастинапур, где Дхритараштра пытается убить Бхиму, но безуспешно.
Гандхари проклинает Кришну за то, что он допустил войну, поскольку она потеряла всех своих сыновей и внуков, поэтому его постигла та же участь. Шоу заканчивается Юдхиштхира окончательно коронованный Кришной как царь Хастинапура. Приемный сын Яшоды и Нанды. Он воплощение Господа Махавишну, который пришел на землю, чтобы защитить дхарма.
Двоюродный брат Карны и Пандавы, любовный интерес Радхи, подруга Драупади и супруга Рукмини, а также другие 16 007 жен. Арпит Ранка в качестве Дурьодхан : Старший Каурава, первый сын короля Дхритараштры и королевы Гандхари, высокомерный и вспыльчивый наследный принц Хастинапура, им часто манипулирует его дядя по материнской линии Шакуни. Друг Карны и Ашваттхамы. Убит Бхимой на 18-й день.
Адрес электронной почты редакции: info vesti. Для детей старше 16 лет. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Сериал буквально взорвал экраны и стал одним из самых успешных телепроектов Индии. Общий бюджет «Махабхараты» составил 9 крор 90 миллионов рупий. Когда сериал вышел на экраны, немногие верили в его успех. Но уже спустя некоторое время, «Махабхарата» вошла в каждый дом. Таким популярным этот проект сделала его команда. Над сериалом работали одни из лучших профессионалов того времени. Например, помимо исполнения роли царя Шакуни, актер Гуфи Паинтал также исполнял множество обязанностей и за кулисами.
Он был кастинг-директором, помощником режиссера и художником-постановщиком. Он прослушал более 5 000 актеров, чтобы отобрать лучших для сериала. Это было крупнейшее прослушивание для телевидения на тот момент. На роль Драупади рассматривалось несколько актрис, в том числе Джухи Чавла. Но она отказалась от проекта в пользу кино. На роль Абхиманью рассматривались Говинда и Чанки Пандей, но они также отказались, предпочтя съемки в кино. Лишь двумя звездными актерами на тот момент мог похвастаться сериал — Радж Баббар он сыграл царя Бхарата и Дабашри Рой сыгравшая царицу Сатьявати. Остальные актеры были и есть популярны в своих сферах телевидение, театр и кино , но нашему зрителю их имена вряд ли знакомы. Одну из главных ролей, Бога Кришну, сыграл талантливый молодой актер Нитиш Бхарджвадж. Наутро после появления его персонажа в сериале, Нитиш проснулся знаменитым.
Для многих актеров съемки в «Махабхарате» стали отправной точкой, трамплином в карьере. Команда отдавала все силы для съемок и благодаря этому был создан по-настоящему качественный продукт. Рабочий процесс был непростым. Съемки самой битвы на Курукшетре были очень трудными для актеров.
Махабхарата фильм (2013)
Сериал Махабхарата (2013) – Афиша-Сериалы | Игра актеров в сериале "Махабхарата" 2013 года поражает выразительностью мимики, отточенностью жестов, своеобразием и эмоциональностью. |
Full Cast & Crew | Кадр из сериала «Махабхарата». Смотреть трейлер. |
По волнам памяти… и воспоминаний: Mahabharat / Махабхарата (1988-1990) — | «Махабхарата» (2013-2014) – индийский сериал, к которому у меня особенное отношение. |
Актеры - Вся съемочная группа | ГЛАВНАЯ БИТВА БОГОВ И ЛЮДЕЙ 4 июля телеканал ПЯТНИЦА! впервые на российском телевидении начнет показ нашумевшего индийского сериала «Махабхарата». |
Махабхарата (2013) — Актёры и роли
Мирный договор Пандавов с Кауравами не материализовался, тем самым подтверждая войну. И Пандавы, и Кауравы собирают свои армии, вступая в союз с разными племенами и царствами. Незадолго до начала войны на Курукшетре , Арджуна получает знание Бхагавад-гиты от Кришны, которое помогает ему бороться за праведность без каких-либо раскаяний в убийстве собственного народа в процессе. Война начинается и продолжается 18 дней - обеим сторонам грозят массовые разрушения. Пандавы и Кауравы теряют всех своих детей, родственников мужа и союзников, и война официально заканчивается после того, как Дурьодхана, единственный оставшийся Каурав, убит Бхимой.
Ашваттхама сын Дроначарьи , увидев смерть Дурьодханы, разгневался и ночью совершил набег на лагерь Пандавов, убив при этом множество солдат. Дхриштадьюмна брат Драупади и главнокомандующий Пандавов и Упапандавы убиты Ашваттхамой, пока они спят. Он также безуспешно пытается убить нерожденного ребенка Уттараа, но ребенок оживает, и Кришна назвал его Парикшит. Кришна также проклинает Ашваттхаму оставаться в сильной боли и бессмертии на всю оставшуюся жизнь из-за его гнусного поступка.
Пандавы возвращаются в Хастинапур, где Дхритараштра пытается убить Бхиму, но безуспешно. Гандхари проклинает Кришну за то, что он допустил войну, поскольку она потеряла всех своих сыновей и внуков, поэтому его постигла та же участь. Шоу заканчивается тем, что Юдхиштхира наконец коронован Кришной как король Хастинапура. Приемный сын Яшоды и Нанды.
Он - воплощение Господа Махавишну, пришедшего на землю для защиты дхармы. Двоюродный брат Карны и Пандавы, любовный интерес Радхи, подруга Драупади и супруга Рукмини, а также другие 16007 жен. Арпит Ранка as Дурьодхан : старший Каурава, царь Дхритараштра и первый сын королевы Гандхари, высокомерный и пылкий наследный принц Хастинапура, им часто манипулирует его дядя по материнской линии Шакуни. Друг Карны и Ашваттхамы.
Убит Бхимой на 18-й день. Он дал клятву безбрачия, и его отец благословил его принять решение о времени смерти. Убит Арджуной в 17-й день. Вначале он принц, но позже король Гандхары.
Он коварен и разработал стратегию всех планов Дурьодхана против Пандавов. Он злится на Бхишму за то, что он женил свою сестру Гандхари на Дхритараштре. Убит Сахадевой на 18-й день. Он глубоко неуверен и крайне неравнодушен к своим сыновьям, что часто мешает ему принимать мудрые решения.
Знаете ли вы, что образ Кришны в его этом спектакле отсылает к противоречивой фигуре учителя и наставника Брука Георгия Гурджиева? Задумывались ли вы, когда началось в Европе увлечение Индией и какие опасности поджидали яростных индусофилов? Было три часа ночи, время не совсем подходящее для подобных приступов энтузиазма, но британский режиссер Питер Брук и французский драматург Жан-Клод Карьер не могли сдержать эмоций. Только что они несколько часов кряду слушали пересказ великой поэмы французским санскритологом Филиппом Лавастином и поразились, насколько она близка западному человеку. Значит, есть такое знание о мире, которое превосходит любые национальные и культурные границы?
И если оно существует, то почему бы не попытаться передать его театральными средствами? Брук задавался этим вопросом не впервые. Поиски ответа на него и подтолкнули британского режиссера обосноваться в Париже, где он создал Международный центр театральных исследований. Путешествуя с многонациональной труппой по Азии, Африке и Америке, он искал театральные формы, которые были бы понятны всем вне определенного культурного контекста. В лице француза Карьера Брук нашел единомышленника.
Тот инсценировал для него древнеперсидскую поэму суфия Фарида ад-Дина Аттара «Беседа птиц». Теперь наступил черед «Махабхараты». Работа над гигантским эпосом заняла более десяти лет. Вначале Брук и Карьер собирались у влюбленного в Индию Лавастина, который без устали пересказывал им поэму, потом начали читать что-то сами Карьер с благодарностью вспоминает вольные драматические переложения Тагора , затем последовали поездки в Индию. Опытный Брук быстро понял, что его актерам, собранным со всех концов света, не овладеть театральными техниками, которым индийцы учатся с младых ногтей, поэтому пытаться их копировать не стоит.
Но индийский колорит сохранить все же было необходимо. Режиссер отыскал спасительный рецепт — фольклор. С одной стороны, его язык универсален, с другой — имеет национальные оттенки. Актеры Брука могли не только опереться на какие-то местные приемы, но и привнести что-то от своего народного искусства. Язык фольклора должен был помочь соединить уникальное и универсальное.
Задача непростая, неудивительно, что Брук сформулировал ее почти апофатически. Мы не берем на себя задачу воссоздать символизм индийской философии. Музыке, костюмам, движениям мы попытались придать индийский колорит, не притворяясь теми, кем мы не являемся. Таким путем мы воздаем должное творению, которое могло быть создано только в Индии, но эхо от которого разносится по всему миру» The Mahabharata. Translated from the French by Peter Brook.
Harper and Row Publishes, NY, 1987. Универсализм и уникальность Брук и Карьер были не первыми европейцами, которые обнаружили в индийской культуре универсальное измерение. Подобные поиски начали еще романтики, убежденные в том, что в Индии сохранилась древняя мудрость, объединявшая в себе религию, философию и искусство. На Западе это единство, по их мнению, было разрушено однобоким рационализмом, но обращение к индийскому наследию поможет его вернуть. С этой целью Фридрих Шлегель изучал в Париже санскрит под началом британского востоковеда Александра Гамильтона.
На утраченном рисунке «Брамины» 1809 Уильям Блейк, по свидетельству современников, изобразил первого переводчика ключевого эпизода «Махабхараты» — «Бхагавадгиты» — Чарльза Уилкинса, склонившегося над рукописью в окружении загадочных индийских жрецов. Передача спасительного знания совершалась на глазах. Позже идея древней мудрости индусов была подхвачена западными эзотериками. Исследовательница из Кембриджа Мишка Синха обнаружила, что, начиная с 80-х годов XIX века, переводы той же «Бхагавадгиты» стали плодиться, как грибы. И это не случайно.
Именно в эти годы Теософское общество под началом Елены Блаватской и Генри Олкотта переместило центр своей деятельности в Индию. Духовное единение человечества на почве возрождения древней мудрости стало его главной задачей. Ее и искали в древних священных текстах. В ходу были аллегорические толкования, позволявшие увидеть в битве героев «Махабхараты» — Пандавов и Кауравов — вселенскую схватку добра и зла. Занимались этим не только теософы, но и сами индийцы от Свами Вивекананды до Махатмы Ганди.
Если для первых духовное единство человечества было залогом его спасения, то для вторых — доказательством величия Индии, сумевшей донести это знание до сегодняшнего дня. На первых порах это различие не бросалось в глаза. Превознося перед индийцами грандиозность их религии, Вивекананда охотно отыскивал в индуизме аналоги таким западным понятиям, как наука, а иногда и вовсе конкретным вещам вроде дарвиновской эволюции. Он находил ее в понятии «паринама» превращение из классической йоги Патанджали. Именно эта всеохватность индуизма и должна была, по мысли великого реформатора, возвысить его в глазах индийцев.
Сходным переводом индуистских понятий на язык западной культуры занималась и Елена Блаватская. Разве что делала это гораздо более вольно. Например, аналог эволюции отыскивала в «Ригведе». Там богиня земли Притхиви просит у бога ветра Ваю мантру, чтобы вырастить волосы, и обретает способность производить из себя новые формы, то есть эволюционировать.
Там богиня земли Притхиви просит у бога ветра Ваю мантру, чтобы вырастить волосы, и обретает способность производить из себя новые формы, то есть эволюционировать. Таким образом, древняя мудрость имплицитно включала в себя и западную мысль.
Однако разный подход к универсализму индуизма не мог не привести к конфликтам. Частично их можно было списать на конкуренцию между западными индусофилами и индийскими реформаторами, но истинные причины лежали глубже. В предполагаемом вселенском синтезе культур индуизм, по мнению реформаторов, должен был играть первую скрипку. Если теософы этого не понимали, их следовало поставить на место. В этих словах Вивекананды читается не только язвительный намек на связь теософии со спиритизмом, но и уверенность в исключительной роли Индии. Идея универсализма вступает в противоречие с мечтой об уникальности.
Встреча с хиндутвой Как-то мне попалась фотография группы буддийских монахов, сделанная в Бирме в начале прошлого века. На ней один бхикшу по имени Ананда Меттейя резко отличался от других европейскими чертами лица. Таких, как он, европейцев, принявших индуистское и буддийское посвящение, в ту пору можно было перечесть на пальцах. К концу века положение дел изменилось. На смену западным мечтам об универсальном синтезе Востока и Запада все чаще стало приходить разочарование в собственной культуре и желание бежать от нее куда подальше. Мистический Восток стал одним из главных маршрутов контркультурной молодежи, в массовом порядке устремившейся в индуистские ашрамы и буддийские вихары.
Для беглецов и беглянок на первый план выходила именно уникальность индийской и других азиатских традиций. Облачившись в дхоти, сари, кашайи, они мечтали избавиться от тягот цивилизации и обрести блаженный покой мокши и нирваны. Но одновременно осознание собственной исключительности росло и в странах Юго-Восточной Азии. Национализм под лозунгом «хиндутвы» индийскости начинал играть все большую роль в индийской культуре и политике. Отношение националистов к западным индусофилам носило двойственный характер. С одной стороны, их присутствие поднимало адептов хиндутвы в собственных глазах, поскольку свидетельствовало о магической притягательности Индии для иностранцев, с другой — те не могли претендовать на равное положение с истинными индусами.
Западные кришнаиты для рьяных националистов — имитаторы, которых они иронично сравнивают с танцующими слонами. Но эти «слоны» приносят пользу, особенно за пределами Индии. Со временем число тех, кто мечтал в одночасье превратиться в индуса, поубавилось, и это было связано не только с ростом индийского национализма, но и с огромной трудностью подобной метаморфозы. Ведь человеческое сознание не компьютерная флешка, на которой одну информацию можно легко заменить другой. Именно в это время, то есть в восьмидесятые годы прошлого века, Питер Брук и начал осуществлять свой грандиозный проект. Увлеченность мифологическим прошлым всегда сочеталась у него с острым чувством современности.
Во время репетиции спектакля «US», направленного против войны во Вьетнаме, молодой индиец рассказал об эпизоде из индийского эпоса, когда два огромных войска стоят друг против друга, как злобные псы на поводках, а военачальник одного отрешенно вопрошает: «Зачем нам воевать? В ту пору это прозвучало актуально, и слово «Махабхарата» прочно застряло у Брука в голове. Смысл жизни в Кали-юге Двадцатый век доказал не только иллюзорность, но и опасность прогрессистской мечты о том, что история — это бесперебойное движение в будущее. Во имя строительства светлого будущего было пролито немало крови. Неудивительно, что потерявшая исторический оптимизм западная публика потянулась к иным картинам мира. Индуистская привлекала как раз тем, что носила диаметрально противоположный характер.
Когда-то человечество познало радости золотого века, но с тех пор его поджидал неумолимый регресс. События «Махабхараты» разворачиваются накануне Кали-юги, темного века, в котором люди достигли глубины падения. Все находится в упадке, мораль выдохлась, природа умирает, экономическое и политическое устройство общества оказалось в перманентном кризисе. Конфликты выливаются в бесконечные войны. Первые воплощают силы зла, вторые — добра. После кровопролитной битвы на поле Куру победа остается за Пандавами, но их наследники истреблены, у них нет будущего.
Эта картина мира созвучна сегодняшнему дню. Но если на Западе упадок и кризис порождают пессимизм, то «Махабхарата», напротив, помогает от него избавиться. Пусть человеческая история предопределена и катастрофы неизбежны, это не отменяет возможности жить полноценной жизнью. Перед каждым человеком стоит некая задача индусы называют ее «дхарма» , и если он поймет, в чем она заключается, его жизнь обретет смысл. Более того, исполняя свою дхарму, он помогает сохранить и Дхарму с большой буквы — космический закон, который в Кали-югу подвергается риску разрушения. Этому и учит колеблющегося военачальника Пандавов Арджуну накануне великой битвы бог Кришна.
И дает ему подсказку: ты воин, а дхарма воина сражаться, поэтому отбрось сомнения. Действуй, но не помышляй о плодах действия. Только бескорыстное действие имеет смысл. Именно с этого эпизода и началась для Брука «Махабхарата», теперь он понимал, что рецептом жизни в темный век Индия должна поделиться с Западом. Бог-трикстер Кризис веры в прогресс соседствовал на Западе с кризисом веры в Бога.
Кришна знал исход до рождения Арджуны или даже Бхишмы. Ведь этот эпос показывает нам всю лилу Кришны, продуманную с самого начала. Я лишь сократил всё это выразив тем, что Кришна играет и чёрными фигурами и белыми, но он решил белыми выиграть.
"Махабхарата" - путешествие к смыслу жизни
Mahabharat actor Puneet Issar: BR Chopra wanted me to play Bheem, I chose Duryodhan | Одновременно с этим Брук не хотел брать на себя роль демиурга и поощрял актеров искать в «Махабхарате» собственные смыслы, помогая выбрать оптимальную технику для того. |
Махабхарата фильм (2013) смотреть онлайн | *** Актер, сыгравший Юдхиштиру, сначала пробовался на роль Кришны. |
Махабхарата сериал смотреть все серии подряд онлайн бесплатно в хорошем качестве hd 1080 | Индийский исторический сериал, в котором представлена история престола Хастинапура, царства династии Куру. |
«Махабхарата» (1985) • Arzamas | Режиссер: Амар Прит Чхабра, Мукеш Кумар Сингх, Амарприт Г.С. Чхабра и др. В ролях: Саурабх Радж Джайн, Шахиир Шейх, Пуджа Шарма и др. Продюсер: Гаятри Гилл Тевари, Рахул Кумар Тевари, Сиддхартх Кумар Тевари и др. |
Махабхарата | Disney планирует снять сериал по мотивам индийской поэмы «Махабхарата», первый его показ станет доступным на авторской платформе компании в 2024 году. |