Новости маска карнавальная

Ссылка на официальную страницу шоу «Маска». Карнавальные маски Карнавальные маски Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию продолжение наших задумок. Зрителю представят более 100 карнавальных экспонатов, половина из которых прежде никогда не выставлялись за витриной.

Мастер-класс «Карнавальные маски»

Страна Карнавалия Набор карнавальных пиратских масок на праздник, 5 шт. Вместе с гостями ВДНХ спортсменка совершила заезд по катку в карнавальной маске. А в СССР карнавальные маски были неотъемлемым атрибутом новогодних ёлок, утренников, карнавалов. 15 декабря в ДК с. Косяково состоялась детская, яркая и шумная вечеринка «Карнавальная Маска».

Вся в розовом: Барби станет новой героиней шоу «Маска»

В шестидесятых годах двадцатого столетия среди мальчиков Советского Союза был чрезвычайно популярен костюм космонавта. В 1970-х годах особой популярностью стали пользоваться наряды индейцев и ковбоев, что произошло под влиянием «индейских» фильмов производства ГДР. Современные мальчики выбирают костюмы Гарри Поттера, Бэтмена, Человека-паука. Девочки — всевозможных принцесс из мультфильмов Диснея. Что ж, каждому времени — свои маскарадные костюмы.

И снова о масках Частью новогоднего костюма нередко становится маска хотя, надо заметить, что в этом году она стала частью и костюма повседневного. А в СССР карнавальные маски были неотъемлемым атрибутом новогодних ёлок, утренников, карнавалов. Среди других предприятий в этом плане выделялась мастерская Спорткомбината Воронежского областного совета Динамо. Это было, возможно, самое плодовитое по количеству изделий и разнообразию ассортимента производство карнавальных масок в стране.

Мастерская выпускала новогодние маски с 50-х по 90-е годы 20 века и отправляла их во все концы страны. Многие жители бывшего СССР помнят из своего детства воронежские маски тигра, зайца, волка, лисы, медведя, кота, обезьянки, клоуна, Айболита, Деда Мороза и многие другие. Мастер-бутафор С. Нюхин, как его называли, художник-бутафорщик, придумывал образы карнавальных масок.

Своими руками лепил образцы. Формы делал вручную — комкал старые газеты, лепил, высушивал, раскрашивал. Затем изготавливались гипсовые формы. Были лепщицы, которые делали копии из папье-маше бумага, клейстер.

Преступники часто используют маски для препятствования опознаванию при совершении преступлений. Во многих юрисдикциях ношение маски при совершении преступления является отягчающим обстоятельством ; также преступлением считается ношение маски на общественных собраниях и демонстрациях. Например, в штате Виргиния , США , ответственность за ношение маски наступает с 16 лет [17]. При этом в некоторых штатах США ношение маски является незаконным только при желании совершить противозаконное действие [18]. Иногда свидетель обвинения может давать показания в суде , скрываясь под маской, дабы избежать опознания сторонниками участниками преступной группировки обвиняемого.

Участники протестов в гетто обычно носят маски, банданы , чтобы попытаться защититься от опознания агентами силовых структур «в штатском».

Маска — традиционный символ сценических искусств и карнавала. Она по-прежнему инструмент преображения и игры, именно поэтому дети так любят новогодние маскарады. Для поднятия настроения и создания праздничной атмосферы коллектив библиотеки сыграли небольшую сценку-пародию на сказку А. Пушкина «Три девицы». Библиотекари подготовили образцы и шаблоны для создания карнавальных масок.

Вы не можете сшить себе роскошный костюм, сделать маску и выйти в кроссовках и без перчаток. Еще, согласно кодексу, маски никогда не позируют за деньги и никогда не отказывают фотографам. Уже много лет во время карнавала на площади Сан-Марко выбирают лучшую венецианскую маску. На сцену вызывают всех желающих, заполнивших специальную анкету, это могут сделать даже обыкновенные туристы в только что купленной маске.

Далее маска выходит на подиум, кокетничает с публикой и отходит в сторонку. Год назад лучших определяло специальное жюри, а в 2013-м масок оценивали собравшиеся на площади зрители. Они поднимали специально розданные бумажки: красные — если маска не нравилась, зеленые — в знак одобрения. К сожалению, Вольные маски редко доходят до финала, потому что итальянцы никогда не отдают этот титул иностранцам. В последний момент на сцене появляются очень сильные костюмы, сделанные в венецианских театральных мастерских, — с такими гигантами тягаться сложно. Казанова в мехах Работая над своим костюмом, Вольные маски для начала выбирают образ, который их вдохновляет, — это могут быть такие традиционные для комедии дель арте персонажи, такие как Арлекин или Пьеро, или фантастические герои, навеянные сказками и народными былинами. В этом году у меня будет классический, но в то же время фантастический костюм, который я назвал Казановой. В прошлом году я представлял сразу несколько образов, одним из которых был Пьеро. Несколько лет назад венецианские муниципальные власти начали придумывать темы для каждого карнавала. В этом году он будет посвящен взаимоотношениям человека с природой.

Но это, конечно, не значит, что все маски приедут в Венецию в мехах и будут изображать леопардов. Собираясь в Венецию, туристы не всегда понимают, что никто не выйдет на площадь и не закричит: «Друзья мои, начинается Венецианский карнавал! Самый веселый карнавал в мире! Не стоит воспринимать Венецию как цирк, в котором все обязаны вас развлекать. Безусловно, для тех, кто живет здесь, карнавал превратился в коммерческое мероприятие.

Карнавальные МАСКИ, Короны

Участники должны соблюдать уважительную форму общения. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.

Купить карнавальную маску в Воронеже просто. А вот выбрать из огромного ассортимента подходящую по духу и настроению, нелегкая задача. Латексные и пластиковые, с различными способами одевания, маленькие и крупные — удовлетворяют самый требовательный вкус. Настоящие произведения искусства — утонченные венецианские карнавальные маски, в которых не стыдно предстать на том самом карнавале в Венеции, или организовать уголок Италии на своем празднике.

Карнавальные маски Здравствуйте уважаемые коллеги!

Хочу предложить вашему вниманию продолжение наших задумок. После украшения корон, осталось очень много. Мастер-класс «Карнавальные маски» Новый год - мой любимый праздник! Мы в группе начинаем подготовку к нему за месяц.

Украсьте блёстками. Прорежьте отверстия для глаз и губ. Проделайте отверстия по бокам и закрепите резинку. Маска для мальчика готова! Felt mask Tiger DIY. Carnival mask for kindergarten and school.

Новогодняя маска из фетра для садика Карнавальная маска с перьями Вам понадобится: пластиковая маска в виде лица, масса для лепки, скалка, лист бумаги, карандаш, акриловые краски, кристалл, макетный нож, резинка, чёрные перья. Мастер-класс Нарисуйте на бумаге шаблон маски, затем вырежьте его. Раскатайте пласт из массы для лепки толщиной 3-4мм. Перенесите шаблон на массу для лепки и вырежьте макетным ножном. Проделайте отверстия для резинки.

Новогодние маски своими руками

На выставке, посвященной маскам и карнавальным костюмам, представлены работы Ларисы Леоновны Рюминой, кукольного мастера, декоратора и масочника. Филипп Киркоров как только увидел, что за маской скрывалась Арбенина воскликнул: «Я короной преклоняюсь перед твоим талантом перевоплощения! Фото Коллаж венецианских карнавальных масок на цветном фоне вид сверху вертикальное расположение. Научная статья на тему 'Значения и свойства маски в карнавале и. Карнавальные маски Карнавальные маски Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию продолжение наших задумок.

«Маска, я тебя знаю». «Культура.РФ» открывает новогодний спецпроект

с начала операции «Безопасный карнавал» - полицейские Рима обнаружили более 2 млн нелегальных масок, карнавальных костюмов и игрушек. Arlecchino – это карнавальная маска классической венецианской формы и традиционным для венецианских масок стилем росписи. Впоследствии на карнавале венецианцы эту маску начали высмеивать, тем самым показывая, что они не боятся болезни и смерти и изгоняют их. то, что нужно для праздничной ёлки - выбирай один из 4 образов, ук. Филипп Киркоров как только увидел, что за маской скрывалась Арбенина воскликнул: «Я короной преклоняюсь перед твоим талантом перевоплощения!

«Карнавальная маска»

Карнавальные маски. Идеи. - YouTube Например, в новогоднем выпуске "Маски" в костюмы были встроены экраны, но в третьем сезоне шоу облачений с такой техникой внутри нет.
«Наконец-то пришла»: Валю Карнавал обнаружили в шокирующем виде на шоу «Маска» Интересная, яркая, необычная выставка организована во втором корпусе детского сада «Карнавальные маски со всего света».

˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜ ˜˜˜˜˜

Правила конкурса «Стикеры и mini-app Маска». На выставке, посвященной маскам и карнавальным костюмам, представлены работы Ларисы Леоновны Рюминой, кукольного мастера, декоратора и масочника. Например, в новогоднем выпуске "Маски" в костюмы были встроены экраны, но в третьем сезоне шоу облачений с такой техникой внутри нет. Там представлены около 60 инсталляций с карнавальными масками ручной работы современных итальянских и отечественных мастеров. с начала операции «Безопасный карнавал» - полицейские Рима обнаружили более 2 млн нелегальных масок, карнавальных костюмов и игрушек.

Жюри раскрыло 8 масок в «Новогодней Маске 2024»

Внешний саркофаг был выполнен из розового гранита, средний — из черного гранита в форме запеленутой мумии с лицом Псусеннеса. Третий гроб был выполнен из серебра, также в форме мумии. На этом внутреннем саркофаге золотой лентой повязана голова, золотой змей урей на лбу, жезл и плеть из золота в руках. В этом последнем саркофаге находилась мумия правителя в золотой маске. Маска была отчеканена из листового золота, для предания реалистичности ее чертам использовались лазурит, обсидиан и стекловидный шпат. Высота маски 48 см, ширина 38 см, толщина листа 0,6 см. Позднее ее датировали примерно 995 годом до н.

Золотая чеканная маска передает погрудное изображение фараона, хотя и идеализированное, но вместе с тем не лишенное портретных черт. Царь показан со своими обычными регалиями: в головном уборе — платке немее, со змеей-урейем на лбу, с приставной бородой, подвязки от которой проработаны по краю щек черной краской. Глаза ярко выражены с помощью контрастных оттенков белого и черного цветов, сделанных стекловидным шпатом. На плечах и груди фараона надето ожерелье усех, состоящее из двенадцати рядов бусин, под ними видны три ряда широких полос растительного и каплеобразного орнамента. В нижнем ряду узор состоит из цветов и бутонов лотоса. Всего в царских гробницах Таниса были обнаружены четыре погребальные маски из золота.

Существовали и другие маски, не менее важные для соблюдения традиций и обрядов египтян. Свои лица прикрывали, например, маги, жрецы, жрицы. Их маски имели ритуальный, культовый смысл, изображали богов и богинь и предназначались для получения от них магических сил, способностей. Маски мифологических существ сочетали в себе черты различных животных, людей, стихий. Они иногда носили названия животных, хотя по сути своей такими не были. Такие маски, как правило, использовались в оккультных или магических ритуалах.

Маски Древнего Рима Древнеримские маски использовались в разных целях. Например, маски из фарфора, керамики располагали на крышах домов в качестве оберегов, охраняющих от злых духов. Скорее всего, этот обычай связан с захоронением усопших в домах-саркофагах, которые украшались аналогичным образом. Маски-слепки делались непосредственно с лиц усопших или ещё живых римлян Главной традицией в использовании масок было создание погребальных масок. Маски усопших выполнялись из воска, который был в те времена достаточно дорогим материалом. Выбор вида воска для создания посмертной маски отображал социальное положение усопшего, а реалистичность изделия позволяла как бы «заменить, воскресить» человека.

Первоначально маски изображали лишь тех из предков, которые занимали должности в магистратах, то есть только мужчины из высшего социального слоя. Однако впоследствии стали изображаться и другие родственники, в том числе жёны и предки по женской линии. Надпись под каждой из масок сообщала имя, должности и достижения. Маски могли быть сгруппированы в генеалогическое древо. Маски-слепки делались непосредственно с лиц усопших или ещё живых римлян и потом обрабатывались с целью придания им большего натурального вида, в частности, раскрашивались. В итоге римские мастера прекрасно научились передавать лица и мимику, что помогло уже и при создании скульптур.

Сам погребальный культ римляне заимствовали у этрусков. В более поздний период недолговечные восковые маски сменили глиняные терракотовые , каменные или мраморные бюсты. И, разумеется, нельзя не упомянуть о карнавале «Сатурналии» — зимнем безудержном веселье для всех древних римлян — родоначальнике всех карнавалов. Некоторые историки даже считают, что знаменитые Венецианские карнавалы взяли за основу традиции Сатурналий. Во время их консульства в V веке до н. Отмечали Сатурналии во второй половине декабря, начиная с 17 числа.

Длились торжества в разные времена до семи дней. На весь период города «замирали»: лавки закрывались, учеников школ распускали по домам, суды не судили, преступников не казнили, а провинившихся рабов и господ запрещалось наказывать. Первоначально это был крестьянский праздник — гуляния в честь окончания жатвы. Проводились один день, но очень быстро стали популярными среди всех сословий. Тит Ливий пишет, что через 10 лет после первых Сатурналий срок их празднования увеличился до недели. Октавиан Август сократил время фестиваля до трех дней, но сменивший его Калигула утвердил 5-дневное празднование.

Его последователь Тиберий Клавдий продолжил традицию предшественника. После принятия императором Константином христианства в 312 году вышел официальный указ о запрете Сатурналий как языческого, губительного для душ крестьян праздника. Но фестиваль продолжали отмечать ежегодно вплоть до конца эпохи Республики. Африканские маски Африканская маска, появившаяся в древности, сыграла чрезвычайно важную роль в мистических ритуалах, олицетворяя дух предков и создавая особую атмосферу. Маска была оккультным объектом, открывая доступ в невидимый мир мертвых. В африканских племенах маски использовались, чтобы объединить жизнь и смерть, они были и есть своего рода ключ, который открывал дверь и объединял два разных мира.

Каждое племя было убеждено в существовании параллельных миров, а духи были разделены на дружественных и враждебных. Те, кто хотел причинить боль, внимательно следили за племенем, насылая болезни и несчастья. От таких духов себя надо оберегать. Так появилась маска, целью которой было обмануть злого духа. Считалось, что если призраки не могут видеть лицо, они не могут причинить никакого вреда. Но не каждый мог защитить себя от призраков таким образом.

Только посвященные и благородные люди носили маски, которые в результате стали неизменным атрибутом власти. Африканские маски зачастую отображают определённых животных, духов или героев местной мифологии В зависимости от степени развития общества для изготовления масок использовали дерево, металл, кожу, солому, перья, кости. Возникшие в далекие времена, маски мало изменились. Сейчас как произведения искусства они представлены в частных коллекциях, в картинных галереях, музеях. Населением Африки маски широко используются и сегодня. Ритуальные африканские маски можно увидеть во время празднования сбора урожая, обряда инициирования юношей, при проведении военной подготовки.

Они используются в обрядах перехода, на свадьбах и похоронах, в ритуальных танцах перед охотой. Например, маски со спокойными лицами, глаза у которых обычно закрыты, изображают умерших родственников и используются в погребальных обрядах или во время празднеств. Устрашающие маски, где человеческие черты лица зачастую соединялись с чертами зверя, надеваются членами тайных обществ во время традиционных празднеств или охоты за нечистой силой. Считается, что человек в маске даёт временное пристанище духу, которого эта маска изображает. Кроме того, маски также используются во время охотничьих ритуалов; члены племени, надевая маски и шкуры животного, на которого предстоит охотиться, имитируют его поведение. Маски зачастую отображают определённых животных, духов или героев местной мифологии.

В африканских племенах получили распространение маски трех видов: — закрывающие только лицо; — представляющие собой некое подобие шлема и защищающие не только лицо, но и голову; — имеющие вид короны. Разделить африканские маски можно также по способам использования: лицевые, маски-шлемы, налобные, маски-гребни, нательные, маски-доски. Лицевые африканские маски есть везде. Они могут использоваться в любых ритуалах, надевают их все — и женщины, и мужчины, и дети. Эти изделия, в свою очередь, подразделяются на множество разных типов. Маски-шлемы делаются из дерева.

Середина вырезается, снаружи вырезаются определенные узоры. Налобные африканские маски, как правило, состоят из листьев и тканей. У такой маски есть крепления, фиксирующиеся в районе лба. Маски-гребни — наиболее распространенные сувениры из Африки.

Это произошло благодаря Федерико Феллини. Он не только снял умопомрачительной красоты фильм об обольстителе Казанове, но и инициировал ренессанс карнавала. Каждый год Венецианскому карнавалу задают тему к примеру, «Искусства и ремёсла» или «Вкусная еда».

Но правила здесь принято нарушать, и потому в толпе легко можно повстречать самых неожиданных персонажей — от фараонов Древнего Египта до джедаев. На выставке любой желающий сможет стать частью невероятного действа, где старые традиции соседствуют новшествами от-кутюр. Эта экспозиция для тех, кто тоскует по красоте или Венеции, или и по тому, и по другому.

Руководство ритуалом брали на себя волхвы. Они надевали маски, для изготовления которых бралась кожа или береста. При помощи краски рисовали черты лица. Иногда приделывали бороды, огромные носы и рога.

Это делалось для того, чтобы злые духи испугались и улетели, а добрые, наоборот, появились. Были маски, которые называли «хари» и «лярвы». Их предназначение — магические ритуалы. Например, вызов дождя. Хари часто имитировали морды животных. Хочешь богатства — медведь, долгой жизни — корова, хорошего урожая — коза. Волк обозначал зло, лиса — хитрость.

Историки утверждают, что отдельные древние ритуалы с масками могли иметь сексуальный подтекст. Люди прятали под ними свои истинные лица, словно становясь теми, кого пытались изобразить, допуская вольности в отношении противоположного пола. Маски для Святок и Масленицы и как маски меняли личность ряженых Ряженые надевали маски во время Святок и на Масленицу, обходя в таком виде дома и требуя угощений. Когда на Руси было принято христианство, ритуалы, почитающие Коляду, трансформировались в обряды рождественские и святочные. Но масками по-прежнему пользовались. Стоит только вспомнить колядование. Ряженым полагалось ходить по домам в масках.

Последняя отметила, что при вынесении решения, жюри в первую очередь обращало внимание на аккуратность исполнения, внешний вид изделия и функциональность маски. В номинация «Карнавальная маска» среди ребят 6-9 лет Арсений Ляшенко занял первое место, Анастасия Трунова — второе, Эвелина Хохолкова — третье место. В возрастной категории 15-18 лет первое место у Арины Филиппочкиной, второе заняла Анастасия Синяускайте, третье — София Трофименко.

Среди взрослых участников третье место у — Татьяны Чесноковой. В номинации «Маска — сказочный герой» среди самых младших участников 6-9 лет первое место у Данила Гулеватенко, второе — у Виктора Краснопеева, третье заняла Милана Гуржий.

Стало известно, как выглядят новые костюмы «Новогодней Маски» на НТВ

День карнавальных масок На выставке, посвященной маскам и карнавальным костюмам, представлены работы Ларисы Леоновны Рюминой, кукольного мастера, декоратора и масочника.
Закулисье «Маски»: 8 фактов про шоу, о которых ты даже не догадывалась Основное свое назначение – как карнавальная маска, и главную функцию маски – преображение она выполнила.
«Карнавальная маска» Одна из членов жюри программы Регина Тодоренко вспомнила в разговоре о популярной тиктокерше. Киркоров не смог вспомнить тиктокершу Валю Карнавал на шоу "Маска".
Собянин заявил о невольном «карнавале масок» в Москве: Общество: Россия: Эта маска для карнавала изображает характерный тип шутов, существовавший в Европе во времена Средних Веков.

День карнавальных масок

Каждый немного волшебник. А если у тебя маска, ты на это время превращаешься в другого. Есть возможность примерить роль чародея, принцессы, героев из любимых мультфильмов. С давних времен существует традиция встречать Новый год в карнавальных масках. Проведение конкурса «Карнавальная маска», который прошёл в нашем детском саду помог сделать атмосферу радостного ожидания главного торжества года более значимой, Сильный толчок к развитию эмоций даёт совместное творчество с родителями, бабушками, дедушками, старшими братьями и сёстрами.

Желающим подавали чай, лакомства и закуски. Особенно любила в те времена устраивать маскарады творческая интеллегенция: актёры, музыканты, художники, а также жены фабрикантов и гимназисты. Маскарады в СССР С приходом советской власти маскарады переродились в нечто новое: появились так называемые «полит-карнавалы», на которых рабочие надевали костюмы буржуев и танцевали чарльстон, уродливо кривляясь. А новогодние празднества долгое время оставались под запретом. Обычай устраивать костюмированные праздники на Новый год возродился только в 1934 году после государственной поддержки проведения новогодних ёлок сначала для детей, а потом и для всех слоёв населения. Окончательно эта традиция сформировалась уже в послевоенное время. Постепенно из мероприятия, на котором стираются все моральные и сословные предрассудки, маскарад превратился в зажигательный детский праздник. Костюмы Если говорить о костюмах, то при дворе Анны Иоанновны на костюмированных балах танцевали дриады и наяды в полумасках. В XIX веке в моде были как традиционные костюмы Арлекин, Коломбина, Доктор, Фея, Цыганка , так и необычные для европейской моды: смерть с косой, черти. В начале XX века особой популярностью пользовался образ русской царевны или боярыни. И не случайно: в 1903 году в Зимнем дворце состоялся грандиозный костюмированный бал с участием царя и царицы, на котором все участники одеты были в русские костюмы семнадцатого века. Такие помпезные и дорогостоящие мероприятия призваны были продемонстрировать приверженность национальным традициям, а также преемственность поколений. Всё активней стали пропагандироваться детские рождественские маскарады, для которых девочки одевались феями, принцессами, цыганочками, восточными красавицами. Популярен был костюм Красной Шапочки. Мальчики становились пиратами, королевскими пажами и царевичами, русскими богатырями. Приложение «Парижские моды» к журналу «Нива» предлагало наряды Шахматной Королевы, маленького клоуна, Коломбины и Пьеретты — женского варианта Пьеро. В шестидесятых годах двадцатого столетия среди мальчиков Советского Союза был чрезвычайно популярен костюм космонавта.

На внеурочной деятельности по курсу «Доноведение» учащиеся 2 класса изготовили маски. Изготавливая карнавальные маски, каждый ребенок сумел проявить творческие способности.

То есть во время карнавала игнорируются привычные правила и роли. Маски в этом контексте становятся средством визуальной идентификации нового образа: вот перед нами не паж, а рыцарь, не купец, а дракон или лягушка. Это позволяет участникам действия высвобождать внутренние страхи, сомнения, нереализованные желания. Маски на карнавале стирают грани между привычными категориями, преобразуя реальность. Они воплощают в себе идею инверсии: обыденность и высокое, низшее и благородное смешиваются и обмениваются местами, создавая своеобразную гармонию из контрастов. Как достичь гармонии между сниженным юмором и драматичным действием? Получите готовое мнение от эксперта в видео-саммари « Театральное искусство: от Древней Греции до наших дней ». Не забывайте о бесплатном доступе ко всем саммари по промокоду BLOG30 на целый месяц — введите его при регистрации в поле «Ввести промокод». Маска как опыт смеха Маски на карнавалах — слияние эстетики и символики. Кроме того, они несут еще один элемент: смех.

У калужан появилась возможность примерить венецианские маски

These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may affect your browsing experience. Necessary Always Enabled Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly.

Вначале это были религиозные шествия, которые переросли в яркие светские праздники с масками. Первоначально маски могли носить не все, так в Средневековой Германии это была привилегия только высшего сословия. На Руси, напротив, самая известная маска Медведя — символа силы, ума и мужества — могла носиться во время Коляды Славянского Новогодья любым человеком. Популярны были маски Быка, Гуся, Волка и Козла. Карнавальные маски Венеции Широкую популярность приобрели маски в Венеции, где их носили не только во время праздников и маскарадных шествий, но и в повседневной жизни. Любой простолюдин, спрятав лицо под маской, мог стать кем угодно! Классическими масками, подаренными миру Венецией стали: Баута — надевали и мужчины, и женщины, была белого цвета и полностью повторяла контуры лица, расширяясь у подбородка. Дополнялась черным плащом и tricorno треугольной шляпой ; Коломбина Полумаска , украшенная цветными перьями, золотой росписью, камнями и хрусталем; Моретта круглая черная бархатная маска закрывала лишь центральную часть лица глаза, нос, рот , позволяя мужчинам «дорисовать» эти детали самостоятельно!

Маски ворвались в нашу жизнь еще пару лет назад — и вовсе не в качестве модного аксессуара. А она буквально на вес золота в мире, где всю информацию о человеке можно найти за 15 минут с помощью соцсетей, смартфоны имеют встроенную функцию распознавания лица, а в крупных городах буквально на каждом углу стоят камеры видеонаблюдения с биометрией. Лучше всего об этом знал Мартин Маржела: дизайнер, сделавший эту самую анонимность своей визитной карточкой, не только сам не любил показывать лицо хотя даже ему не удалось сохранить свою внешность в секрете , но и моделям на показах нередко закрывал их масками. Его дело плодотворно и очень красиво продолжал Матье Блази : в период работы над кутюрной линией Maison Margiela новоиспеченный креативный директор Bottega Veneta сделал именно маски ключевыми аксессуарами всех своих коллекций. Усыпанные кристаллами и вышитые бисером аксессуары так полюбились Канье Уэсту, что он даже заказал несколько для своего тура Yeezus так что тяга к анонимности появилась у него задолго до знакомства с Демной Гвасалией и выхода альбома Donda! Помните, что об этом говорил Оскар Уайльд? В нашу эпоху новой этики и культуры отмены это как никогда актуально: одно неосторожное высказывание — и плакала твоя репутация. Мы все стали крайне аккуратными в выражении своих мыслей — во всяком случае, если это происходит публично и от своего имени. Зато появилась отдушина в виде анонимных инстаграм-аккаунтов и телеграм-каналов!

В народной культуре содержался архетип трикстера — шута, которые присутствовал во многих языческих верованиях. Трикстер играл с богами и любил злой юмор, тем же занимались и в народном театре. Во время карнавальных действий действительность переворачивалась кардинально: бедные становились богатыми, люди — животными, короли и церковь — смешными. Но, по сути, это только вторило учению церкви. Все участники понимали, что такая реальность может существовать только в игровой форме и по завершении карнавала всё вернется на круги своя. Подобные же шутки были своеобразной разрядкой. Веса игре актеров придавали маски, которые позволяли им быть персонификациями любых идей — особенно в театре моралите , где персонажами были не люди, а отвлеченные понятия вроде Милосердия или Справедливости. Маски «иных» в виде фантастических существ одновременно и отсылали к мифологии прошлого, и говорили об отношениях с чужеземцами. Маски князей или разбойников позволяли говорить о социальных вопросах, травестийные маски — иронично обыгрывать отношения мужчин и женщин. Шуты часто наряжались в маски, которые отражали память о дохристианской культуре. Маски мертвых наследовали языческому культу предков, но в них также выражалось христианское отношение к смерти: само их существование означало неверие в конечность жизни. Гротескные маски помогали более убедительно высмеивать врагов, даже если они принадлежали к потусторонним силам зла. На карнавалах в Нюрнберге в XV веке использовались «адовые повозки», которые аллегорично иллюстрировали картины ада. Актеры играли в масках, среди которых были Дракон — символ зависти и клокочущего гнева, Василиск — ядовитый злой червь, персонифицирующий роскошь, Людоед — воплощение первородного греха. Цель «адовой повозки» —:заклеймить смертный грех и разгул плотских страстей. Ренессанс и Новое время: атрибут элиты В эпоху Возрождения появились балы-маскарады: знатные люди танцевали, обсуждали политику, заводили важные знакомства. Маски были непременным атрибутом такого общения. Самыми распространенными масками были трикстеры — шуты, плуты и обманщики, короли, персонажи ада и чистилища, лики смерти, епископы и монахи, трансформированные языческие образы духи плодородия, земледелия, времен года , человекозвери и реальные животные. Маска обладала «нерушимыми правами», получая огромную власть. Она могла вести себя так, как ей угодно, даже по отношению к тем, чей социальный статус был значительно выше, а также к тем, кто присутствовал на карнавале с открытым лицом. В XVII веке на королевском балу маска паралитика, тело которого было покрыто «рваным и неприятно пахнущим одеялом», пригласила на танец герцогиню Бургундскую. Герцогиня согласилась, «уважая нерушимые права того, кто носит маску». Из призвания шутовство стало профессией. Столичная и локальная знать нанимала шутов в качестве придворных актеров, часто они были приближены к монарху. Удивительно, но при этом их искусство не растеряло честность и провокационность: они по-прежнему использовали народные сюжеты, нецензурную лексику и сатиру. Шутам прощали замечания о том, о чем придворные боялись сказать. В их диалоге с монархами родился жанр социальной сатиры. Подкрепленная народным творчеством, сатира эпохи европейского Просвещения станет затем самостоятельным литературным направлением. Короли использовали шутов как своеобразное зеркало: при помощи грубого и пошлого юмора правитель мог увидеть свое место в культуре. Шут выступал Тенью — так психолог Юнг называл часть личности, которую обычно человек отторгает, поскольку она состоит из неприемлемых для его сознания черт. В такой коммуникации маска уже не указывала на социальную иерархию, а, наоборот, помогала увидеть истинное лицо народа и себя. Во Франции в начале XVIII среди дворян стала популярна итальянская комедия дель арте, которая уходила далеко от надоевшего классицизма. Молодые аристократы в знак протеста против короля Людовика XIV устраивали в своих загородных поместьях балы и спектакли в духе ярмарочных представлений, на которых, скрываясь под масками персонажей, язвили в адрес короля и пародировали светскую культуру. В то же время в парижских операх ставят спектакли балаганного театра Алена-Рене Лессажа, который изначально появился на Сен-Жерменской ярмарке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий