Новости михаил ульянов фильмы

Михаил Ульянов фильмография актера, биография, фото и лучшие роли. Смотрите все фильмы и сериалы с участием актера в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы в хорошем качестве.

Москва простилась с Михаилом Ульяновым

Впечатлённый «Председателем», он видел в роли горьковского Егора Булычова только Михаила Александровича, и в объединении «Луч» при « Мосфильме » им организовали встречу [104]. Зная актёрские методы Ульянова, Соловьёв боялся, что он не примет концепцию режиссёра, однако тот внимательно рассмотрел себя в зеркале и сказал, что ему нравится [104]. Эпизодическую роль должен был исполнить Иннокентий Смоктуновский , однако Ульянов, едва услышав фамилию актёра, поставил Соловьеву ультиматум: либо он, либо Смоктуновский [104]. Фильм « Егор Булычов и другие » не имел особого успеха: причиной тому, по мнению Ульянова, было то, что «в прокате эту картину пустили на экраны самым минимальным тиражом и в самые невыгодные часы» [106]. Остались только недоумение и обида. На кого? Естественно, приступив к работе над ролью Антония, я читал всё, что нашел, о том времени, об этом человеке. Но каким же он был? Мы с Симоновым определяли для себя Антония как человека, который всё меряет своими мерками: возможна греховная любовь, но невозможна подлость, может быть забвение любви, но не может быть предательства. И почему в поисках характера Антония мы не принимали Плутарха в расчёт? Нет, он у нас должен был быть и кутилой и человеком, предающимся всем страстям человеческим, но общее решение спектакля, условное, приподнятое, требовало, чтобы и я следовал этой стилистике.

Главную мужскую роль, Марка Антония , он предложил старому другу Михаилу Ульянову; Клеопатру сыграла многолетняя партнёрша Ульянова по сцене Юлия Борисова [108]. Симонов решил спектакль как арену римского цирка, «на которой идет игра, кровавая и беспощадная» [109]. Декорации Иосифа Сумбаташвили — арена и амфитеатр из серого металла — создавали ощущение западни, из которой, как для гладиаторов, нет иного выхода, кроме боя не на жизнь, а на смерть [109]. По мнению Ульянова, Василий Лановой сыграл здесь одну из своих лучших ролей — «самоуверенного, полного презрения к людям» Октавиана [110]. После премьеры в прессе появились диаметрально противоположные отзывы об актёрской работе Ульянова, а сам Михаил Александрович запомнил из всех отзывов один: «Весь спектакль пронизан страстью и яростью Антония — Ульянова, который больше солдат, чем император и государственный человек, именно это и хорошо. С открытой грудью, с распахнутым сердцем, такой понятный и такой сегодняшний», — писала в небольшой рецензии в « Огоньке » актриса Любовь Орлова [111]. Ознакомившись с только что опубликованной повестью Бориса Васильева «Самый последний день», Ульянов, устав от «проявлений недоброжелательства, неоправданной злости, обидной грубости, наглого хамства, сердечной черствости», решил попробовать себя в режиссуре и поставить полнометражный фильм «о добром человеке» по этому произведению [112]. Михаил Александрович сам написал сценарий и исполнил главную роль Семёна Ковалёва, участкового милиционера, погибающего от рук преступника в последний день службы [112]. Что вас привлекло в этой умилительной фигуре добренького милиционера? Вы же всегда играли людей сильных и волевых, и вдруг образ добродушного и даже мягкотелого человека, который по доброте своей и гибнет?

Подавленный режиссёрским провалом, Ульянов тогда же пообещал самому себе, что больше по ту сторону камеры не встанет [5]. Перейдя от кинорежиссуры к режиссуре театральной, Михаил Александрович поставил в родном театре спектакль «Ситуация» по одноимённой пьесе Виктора Розова , премьера которой состоялась в 1973 году [59]. На сей раз образ маршала, «выпукло, четко и определённо» выписанный Александром Чаковским в «Блокаде», пришёлся Ульянову более по душе, нежели в «Освобождении»: «Ну, скажем, я считаю, что это одна из самых точно выражающих характер Жукова картин…» [96]. Ульянов согласился, но съёмки так и не успели начаться — в октябре Шукшин скоропостижно скончался [59]. Не пройдя пробы на роль Григория Распутина в историческом фильме Элема Климова « Агония » [97] , Ульянов вместе с труппой театра отправился на непродолжительные гастроли в Ереван , где вахтанговцы отрывочно увидели новый спектакль Рачии Капланяна « Ричард III » [113]. Решено было поставить трагедию Шекспира и в Москве [114]. В октябре 1975 года Ульянов, также как и Астангов, был назначен исполнителем главной роли и режиссёром спектакля по предложению Капланяна [114]. Михаил Александрович долго искал ключ к характеру Ричарда: «…Возможно, играть Ричарда надо не сатаной и дьяволом, а мелкой тварью, трусливой, ничтожной натурой, которая, пользуясь человеческим несовершенством, лезет в дыры и щели, а не идёт на приступ. Он, как мышь, прогрызает себе дорогу молча, тихо и как будто незаметно, готовый при малейшей опасности бежать. Но как же такое ничтожество захватило власть?

Всё тем же мышиным способом, пользуясь разладом и раздором, ища лазейки и прогрызая дыры, натравливая и льстя, предавая и продавая, всегда настороженно ожидая удара. Что-то шакалье есть в нём» [116]. В ходе создания спектакля Капланян и Ульянов прибегли к некоторым изменениям шекспировского сюжета, в частности, полностью изменили финальные сцены [117]. Спектакль, вызвавший разноречивые отклики в прессе, шёл на сцене театра многие годы [118]. В 1975 году в издательстве « Молодая гвардия » вышла первая книга Ульянова — «Моя профессия» [59]. Конец 1970-х годов, «Тема»[ править править код ] В конце 1970-х актёр плодотворно снимался и играл в театре. Только в 1977 году состоялись премьеры трёх лент с участием Михаила Александровича: « Личное счастье », « Обратная связь » и « Позови меня в даль светлую ». В последней Ульянов осуществил давнюю мечту: снялся в картине по произведению Василия Шукшина [101]. В театре его репертуар пополнили Гайдай в « Гибели эскадры » и ещё один Ленин в пьесе Николая Погодина «Человек с ружьём»; с этими спектаклями он принял участие в гастролях театра по всему Нечерноземью [59]. Владимира Ильича в классическом исполнении Бориса Щукина Ульянов не принимал, считая, что тот извратил вождя, наделив его качествами «блаженного мужичка» [119].

Сам он играл его жёстко, воплощая совершенно не тот образ, который привыкли видеть жители СССР [119]. В ноябре 1977 года в Ростове Ульянов отметил своё 50-летие [59]. В начале 1978 года режиссёр Глеб Панфилов , снимавший « Тему », при выборе актёра на главную роль предпочёл его Иннокентию Смоктуновскому или Алексею Баталову [120] [121]. Как посчитал тогда Панфилов, выбрать Смоктуновского было бы слишком поверхностно, а Баталову не хватало «мужиковатости», столь присущей сибиряку Ульянову [121]. Михаил Александрович так вспоминал то время: Когда приступали к съёмкам, я видел, как мучительно колебался режиссёр, выбирая актёра на главную роль. И был неподдельно удивлён, когда Глеб Анатольевич предложил пробоваться на роль Кима Есенина мне. А тут — не то сатирическая, не то ироническая история, герой-писатель выведен насмешливо, едко. А иное, вроде монолога «Край мой родимый, край... Читатель сценария или зритель, наверное, тоже будет ошарашен. Но сам сценарий мне понравился, а от работы с таким режиссёром, как Панфилов, конечно, не отказываются [122].

Съёмки картины проходили в Суздале , где по сюжету и состоялись основные события [59].

Но Ульянов был настойчив, и со временем актриса прониклась к нему симпатией. А в это время брак Парфаньяк и Крючкова трещал по швам, так как актер регулярно выпивал.

И тогда Алла Петровна сделала выбор в пользу Михаила. В 1959 году актриса выходит замуж за Ульянова, жили они в самом центре Москвы, через год в семье родилась дочь Елена. Муж продолжил карьеру, а Алла занималась домашними делами.

Михаил Ульянов с каждым годом набирал популярность. Ему доставались роли Ленина, Жукова, Цезаря. Он с легко и убедительно играл сильных мужчин, а дома был мягким и молчаливым.

Дома хозяйкой была жена. Как-то из-за большого напряжения на работе Михаил Александрович сорвался — запил. Он пропускал репетиции, не всегда ночевал дома, и в итоге его решили уволить из театра.

Тогда Парфаньяк пошла к руководству театра и стала умолять, чтобы мужа оставили. Ему дали последний шанс.

Симонов решил спектакль как арену римского цирка, «на которой идет игра, кровавая и беспощадная» [109]. Декорации Иосифа Сумбаташвили — арена и амфитеатр из серого металла — создавали ощущение западни, из которой, как для гладиаторов, нет иного выхода, кроме боя не на жизнь, а на смерть [109]. По мнению Ульянова, Василий Лановой сыграл здесь одну из своих лучших ролей — «самоуверенного, полного презрения к людям» Октавиана [110]. После премьеры в прессе появились диаметрально противоположные отзывы об актёрской работе Ульянова, а сам Михаил Александрович запомнил из всех отзывов один: «Весь спектакль пронизан страстью и яростью Антония — Ульянова, который больше солдат, чем император и государственный человек, именно это и хорошо. С открытой грудью, с распахнутым сердцем, такой понятный и такой сегодняшний», — писала в небольшой рецензии в « Огоньке » актриса Любовь Орлова [111]. Ознакомившись с только что опубликованной повестью Бориса Васильева «Самый последний день», Ульянов, устав от «проявлений недоброжелательства, неоправданной злости, обидной грубости, наглого хамства, сердечной черствости», решил попробовать себя в режиссуре и поставить полнометражный фильм «о добром человеке» по этому произведению [112].

Михаил Александрович сам написал сценарий и исполнил главную роль Семёна Ковалёва, участкового милиционера, погибающего от рук преступника в последний день службы [112]. Что вас привлекло в этой умилительной фигуре добренького милиционера? Вы же всегда играли людей сильных и волевых, и вдруг образ добродушного и даже мягкотелого человека, который по доброте своей и гибнет? Подавленный режиссёрским провалом, Ульянов тогда же пообещал самому себе, что больше по ту сторону камеры не встанет [5]. Перейдя от кинорежиссуры к режиссуре театральной, Михаил Александрович поставил в родном театре спектакль «Ситуация» по одноимённой пьесе Виктора Розова , премьера которой состоялась в 1973 году [59]. На сей раз образ маршала, «выпукло, четко и определённо» выписанный Александром Чаковским в «Блокаде», пришёлся Ульянову более по душе, нежели в «Освобождении»: «Ну, скажем, я считаю, что это одна из самых точно выражающих характер Жукова картин…» [96]. Ульянов согласился, но съёмки так и не успели начаться — в октябре Шукшин скоропостижно скончался [59]. Не пройдя пробы на роль Григория Распутина в историческом фильме Элема Климова « Агония » [97] , Ульянов вместе с труппой театра отправился на непродолжительные гастроли в Ереван , где вахтанговцы отрывочно увидели новый спектакль Рачии Капланяна « Ричард III » [113].

Решено было поставить трагедию Шекспира и в Москве [114]. В октябре 1975 года Ульянов, также как и Астангов, был назначен исполнителем главной роли и режиссёром спектакля по предложению Капланяна [114]. Михаил Александрович долго искал ключ к характеру Ричарда: «…Возможно, играть Ричарда надо не сатаной и дьяволом, а мелкой тварью, трусливой, ничтожной натурой, которая, пользуясь человеческим несовершенством, лезет в дыры и щели, а не идёт на приступ. Он, как мышь, прогрызает себе дорогу молча, тихо и как будто незаметно, готовый при малейшей опасности бежать. Но как же такое ничтожество захватило власть? Всё тем же мышиным способом, пользуясь разладом и раздором, ища лазейки и прогрызая дыры, натравливая и льстя, предавая и продавая, всегда настороженно ожидая удара. Что-то шакалье есть в нём» [116]. В ходе создания спектакля Капланян и Ульянов прибегли к некоторым изменениям шекспировского сюжета, в частности, полностью изменили финальные сцены [117].

Спектакль, вызвавший разноречивые отклики в прессе, шёл на сцене театра многие годы [118]. В 1975 году в издательстве « Молодая гвардия » вышла первая книга Ульянова — «Моя профессия» [59]. Конец 1970-х годов, «Тема»[ править править код ] В конце 1970-х актёр плодотворно снимался и играл в театре. Только в 1977 году состоялись премьеры трёх лент с участием Михаила Александровича: « Личное счастье », « Обратная связь » и « Позови меня в даль светлую ». В последней Ульянов осуществил давнюю мечту: снялся в картине по произведению Василия Шукшина [101]. В театре его репертуар пополнили Гайдай в « Гибели эскадры » и ещё один Ленин в пьесе Николая Погодина «Человек с ружьём»; с этими спектаклями он принял участие в гастролях театра по всему Нечерноземью [59]. Владимира Ильича в классическом исполнении Бориса Щукина Ульянов не принимал, считая, что тот извратил вождя, наделив его качествами «блаженного мужичка» [119]. Сам он играл его жёстко, воплощая совершенно не тот образ, который привыкли видеть жители СССР [119].

В ноябре 1977 года в Ростове Ульянов отметил своё 50-летие [59]. В начале 1978 года режиссёр Глеб Панфилов , снимавший « Тему », при выборе актёра на главную роль предпочёл его Иннокентию Смоктуновскому или Алексею Баталову [120] [121]. Как посчитал тогда Панфилов, выбрать Смоктуновского было бы слишком поверхностно, а Баталову не хватало «мужиковатости», столь присущей сибиряку Ульянову [121]. Михаил Александрович так вспоминал то время: Когда приступали к съёмкам, я видел, как мучительно колебался режиссёр, выбирая актёра на главную роль. И был неподдельно удивлён, когда Глеб Анатольевич предложил пробоваться на роль Кима Есенина мне. А тут — не то сатирическая, не то ироническая история, герой-писатель выведен насмешливо, едко. А иное, вроде монолога «Край мой родимый, край... Читатель сценария или зритель, наверное, тоже будет ошарашен.

Но сам сценарий мне понравился, а от работы с таким режиссёром, как Панфилов, конечно, не отказываются [122]. Съёмки картины проходили в Суздале , где по сюжету и состоялись основные события [59]. Как и предсказывал ещё на стадии её разработки поэт Евгений Евтушенко , ленту положили на полку и запретили к показу [122]. По мнению критика Валерия Головского , будь в главной роли тот же Смоктуновский, ни о какой «полочной» судьбе и речи бы не было, но циничного и трусливого драматурга Есенина сыграл Михаил Ульянов — Ленин, Карамазов и маршал Жуков [123]. Зрители ничего не знали о фильме «Тема» вплоть до 1987 года, когда был открыт 37-й Берлинский кинофестиваль. В Берлине жюри, во главе с австрийским актёром Клаусом Марией Брандауэром , присудило картине главный приз форума — « Золотого медведя »; таким образом, она стала второй и последней в истории советского кинематографа, победившей на Берлинале [124]. Он быстро нашёл общий язык с режиссёром и приступил к воссозданию «экстравагантного характера» ветерана войны и руководителя духового оркестра в спецшколе Алексея Ивановича Кустова [126]. Съёмки проходили в Ленинграде , Симферополе и Сланцах , откуда был родом прототип, настоящий Алексей Кустов, с которым актёр лично встречался [126].

Картина не имела особого успеха, однако Ульянов остался доволен этим опытом: Алексей Иванович скончался спустя несколько лет, и эта работа стала своеобразной данью памяти «скромному человеку, который прожил незаметную, но благородную жизнь» [127]. Главного героя он стремился сыграть так, как хотел того Шукшин, — «чтобы в его судьбе отразилась судьба всего русского народа, вконец исстрадавшегося и восставшего» [128]. Такой Разин вызвал споры, неприятие одних и решительную поддержку других; Ульянов к критике относился философски: «Всякая попытка взглянуть на сложившееся представление своими глазам всегда сопровождается борьбой, непониманием, неприятием… Но нет других глаз, кроме сегодняшних… Нет другого пути в театре, кроме попыток найти свою дорогу, неизведанную, нехоженую» [129]. В июле 1980 года Ульянов был потрясён неожиданным и ранним уходом из жизни «коллеги по цеху» Владимира Высоцкого и на его гражданской панихиде произнёс большую речь: «В нашей актёрской артели большая беда. Упал один из своеобразнейших, неповторимых, ни на кого не похожих мастеров. Говорят, незаменимых людей нет — нет, есть!

Вахтангова был для него неотделимой частью жизни, «вторым домом», без которого он себя не представлял. Образ военачальника Георгия Жукова, воплощённый им в «Освобождении» и других военных фильмах порядка 20 лент , был признан критиками и зрителями самым запоминающимся в кинокарьере актёра. Как режиссёр он участвовал в съёмках «Братьев Карамазовых», самостоятельно поставил полнометражный кинофильм и не один театральный спектакль. В 1987 году стал художественным руководителем Вахтанговского театра и занимал этот пост до конца жизни. В качестве писателя был автором пяти книг о себе и своей профессии.

Михаил Александрович Ульянов

Его амплуа определилось сразу и чётко: молодой социальный герой, достоверный, современный, сегодняшний. В первое десятилетие работы в театре роли Ульянова были главные и второстепенные, положительные и отрицательные, классика и современность. Среди калейдоскопа образов выделилась и осталась роль Рогожина в инсценировке романа Ф. Достоевского «Идиот». Эта роль выдвинула молодого артиста в первые ряды, тем более, что почти одновременно он создал образ своего современника в пьесе А. Арбузова «Иркутская история», который стал как бы, знаменем этого времени. Роль Сергея написана несколько однозначно, но Ульянов наделил его такими душевными человеческими красками, что сразу полюбился зрителю. Его знаменитый Трубников «Председатель», 1964 стал советской классикой; мятежник Митя Карамазов «Братья Карамазовы», 1968 , генерал Чарнота «Бег», 1970 , сыгранный с неистовым актёрским бесстрашием, маршал Жуков, настолько достоверный, что многие зрители воспринимают актёра и персонаж как единое целое, эти и многие другие работы вписаны в золотой фонд отечественного киноискусства.

Много и интересно работал на телевидении и радио.

Режиссеры считали Ульянова перспективным актером, по полной загружая его ролями. В 1958 г. Михаил предстал перед зрителями в образе Парфена Рогожина в постановке «Идиот».

В 1987 г. Михаил Ульянов стал художественным руководителем театра Вахтангова. Вскоре после назначения на должность артиста избрали председателем Союза театральных деятелей. На этом посту актер трудился до последнего вздоха.

Актерская карьера Кинематографическая биография Михаила Ульянова началась с роли Якова Лаптева в социальной драме «Егор Булычов и другие» в 1953 г. Через 4 года актер впервые появился перед зрителями в образе главного персонажа в драме «Дом, в котором я живу». Затем последовали другие предложения. Режиссеры засыпали артиста сценариями.

Фильмы периода 1958-1963 гг. За роль Сергея Абриковсова в социальной драме «Частная жизнь» Ульянов стал обладателем кинопремии «Золотой лев» Роль Георгия Жукова актер примерял на себя более 10 раз. Актеру приходилось накладывать грим по несколько часов, так как Михаила нужно было состарить. Чтобы лучше войти в роль, артист много читал и смотрел документальные фильмы о Жукове.

В образе маршала он предстал в картинах: «Слушайте, на той стороне»; «Солдаты свободы»; «Если враг не сдается…». Встретиться с Георгием Константиновичем актеру так и не довелось. Ульянова неоднократно приглашали играть вождя пролетариата Владимира Ленина. Он снялся в цикле фильмов: «Штрихи к портрету В.

Ленина», «На пути к Ленину», «Несмотря ни на что». В 1983 г. Ульянов предстал перед зрителями в образе отрицательного героя в драме «Без свидетелей». Он так правдоподобно сыграл роль, что еще долго получал гневные письма от поклонников, которые обвиняли артиста в непорядочности.

В 90-е годы артист продолжил сниматься в кино. Библиографы называют эти годы самыми неплодотворными в карьере актера. В этот временной отрезок фильмография Михаила Александровича пополнилась картинами «Война в западном направлении», «Дом под звездным небом», «Мастер и Маргарита», «Все будет хорошо». Ярким образом периода 90-х стал Иван Федорович Афонин в криминальной драме «Ворошиловский стрелок».

В 1999 году Станислав Говорухин решился на вольный ремейк старого голливудского триллера "Жажда смерти" - заглавная роль "Ворошиловского стрелка" досталась Ульянову. Участие артиста в этом проекте принесло ему премию "Ника" [ 11 ]. В 1999 году городской совет Омска рассматривал вопрос о присвоении Ульянову звания почетного жителя города. Однако постановил звания актеру не присваивать - в связи с тем, что тот отказался от коммунистических идеалов.

Тем не менее, в 2002 году земляки снова вспомнили об актере: жители Муромцевского района области попросили у Ульянова разрешения назвать его именем новую библиотеку. Актер дал согласие и 24 апреля приехал на церемонию ее открытия [ 9 ]. В 2005-2006 годах Ульянов много болел ряд СМИ сообщал, что актеру была сделана сложная операция на кишечнике, а потом потребовалась и повторная операция, причем к лечению подключились онкологи. Тогда состояние здоровья артиста удалось стабилизировать, но в конце 2006 года он снова почувствовал себя хуже [ 7 ].

В октябре 2006 года Ульянов даже просил освободить его от должности художественного руководителя театра тогда в качестве преемника называлось имя Валерия Фокина , но у него был двухлетний контракт с Александринкой [ 5 ] , однако коллеги уговорили его остаться на этой должности еще на один сезон [ 3 ], [ 5 ]. Однако 22 марта актер с обострением тяжелой хронической болезни по данным газеты "Труд", болезни Паркинсона [ 3 ]; по сведениям же газеты "Московский комсомолец", с обострением заболевания кишечника и ряда других серьезных болезней был доставлен в клинику название ее не указывалось [ 3 ], [ 4 ], [ 5 ] и помещен в реанимационное отделение. Сообщалось, что состояние его было тяжелым. Врачи отказывались делать прогнозы [ 7 ].

Председатель Союза театральных деятелей России Александр Калягин назвал его кончину невосполнимой потерей для всей театральной России [ 6 ]. Критика называла Ульянова наиболее ярким и самобытным актером отечественного театра и кино [ 1 ], [ 2 ] и даже приписывала ему некую особую "внешность социального героя" [ 8 ], [ 11 ].

Окончив два курса Омской студии, будущий народный артист отправился в Москву и в 1946 году поступил в Театральное училище имени Б. После окончания училища в 1950 году Михаил Ульянов начал играть на сцене Театра имени Евгения Вахтангова, на долгие годы связав с ним свою творческую судьбу. Его амплуа определилось сразу и чётко: молодой социальный герой, достоверный, современный, сегодняшний. В первое десятилетие работы в театре роли Ульянова были главные и второстепенные, положительные и отрицательные, классика и современность.

Среди калейдоскопа образов выделилась и осталась роль Рогожина в инсценировке романа Ф. Достоевского «Идиот». Эта роль выдвинула молодого артиста в первые ряды, тем более, что почти одновременно он создал образ своего современника в пьесе А. Арбузова «Иркутская история», который стал как бы, знаменем этого времени. Роль Сергея написана несколько однозначно, но Ульянов наделил его такими душевными человеческими красками, что сразу полюбился зрителю.

Михаил Ульянов фильмография

Как заявил РИА «Новости» председатель Союза театральных деятелей России Александр Калягин, «меня просто сразило известие о кончине Михаила Ульянова. Авторы фильма предприняли попытку прожить один рабочий день с выдающимся актером ХХ века, народным артистом СССР Михаилом Александровичем Ульяновым. Последние роли в кино Михаил Ульянов сыграл в 2005 году в картине «Охота на изюбря» и в 2007 году в сериале «Свадьба.

Маршал советского кино: 95 лет со дня рождения Михаила Ульянова

Последняя мощная киноработа Михаила Ульянова в фильме Станислава Говорухина. Михаил Александрович Ульянов — советский и российский актёр, режиссёр театра и кино, театральный деятель. А во второй серии мы видим Михаила Ульянова в роли отца-мстителя.

СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ. МИХАИЛ УЛЬЯНОВ

Договорились еще раз, Заболел Жуков. Договорились в третий раз - Жуков умер. На сцене и в кино Михаил Ульянов сыграл Георгия Жукова 22 раза. Ленина - семь раз. С маршалом Победы его нередко путали. У нас были "Жигули" второй модели - чтобы саженцы на дачу возить. А ездил он плохо. И вот разворачиваемся мы через осевую на Тверской, останавливает нас милиционер. Отец вышел из "жигуля".

Милиционер говорит: "Можно посмотреть ваши документы? Постовой вытянулся, взял под козырек: "Товарищ маршал, проезжайте".

Создатели прибегали к консультациям сотен специалистов и участников тех событий. Михаил играет мятежника Митю Карамазова. Критики отмечали, что Ульянов так вжился в роль, что трудно увидеть в Мите хоть что-то от него самого. Фильм снят по мотивам произведений М.

Но и в этой кровавой мясорубке найдётся место для сильных чувств и эмоций: капитан Цветаев влюбляется в медсестру по имени Зоя… Прорыв 1969 Немецкие войска под напором советской армии отступают. Харьков, Орёл, Белгород освобождены от фашистских захватчиков, а на левом берегу Днепра создан ложный плацдарм.

Наши солдаты оказываются в окружении основных сил противника. Ловушка сработала, но мало кому удалось выбраться живым из этого ада. А тем временем в Италии немецкие войска освобождают Бенито Муссолини. Союзники решают открыть второй фронт. Направление главного удара 1969 Для того, чтобы поставить точку в Великой Отечественной войне, в генеральном штабе разрабатывают операцию «Багратион». Ослабевшая в результате кровавых боёв немецкая армия не может помешать высадке союзных войск в Нормандии: Второй фронт открыт. А тем временем высшее командование Рейхстага готовит покушение на Гитлера, и ведёт переговоры с американским правительством о заключении мира. Битва за Берлин 1971 Территория Советского Союза освобождена от немецко-фашистских захватчиков, однако противник сражается до последнего.

Карл Вольф предпринимает очередную попытку договориться о мире с Алленом Даллесом, не понимая, что для фашистской Германии всё кончено. Советская армия штурмом взяла Зееловские высоты. Берлин близко. Последний штурм 1971 Каждому жителю Германии понятно, что война проиграна: над Рейхстагом водружено красное знамя Победы. Однако фюрер не может расстаться с жизнью без последней подлости: Гитлер приказывает затопить берлинское метро, где дети, женщины и старики укрывались от бомбёжек. Советские и немецкие войска впервые за четыре года встают рука об рука, чтобы спасти беззащитных жертв преступного приказа… Блокада 1974-1977 Фильм 1: Лужский рубеж 1974 Июнь 1942-го года.

С особой силой и страстью его призыв прозвучал в «Ворошиловском стрелке». Одержимость, страстная жажда справедливости, гражданский пафос, стремление к правде — это стержень мощной индивидуальности Ульянова. И, в то же время, ему были свойственны состояние творческой неуспокоенности, сомнений, неудовлетворенности, неистребимая жажда работы, поисков, экспериментов. В 1973 году Михаил Ульянов дебютировал как режиссер, поставив на сцене Вахтанговского театра пьесу В. Розова «Ситуация», в 1976 году был сорежиссером в постановке «Ричарда III», в 1979 году осуществил постановку эпического романа В. Шукшина «Я пришел дать вам волю» и сыграл в нем Степана Разина. В 1985 году поставил сатирический памфлет американского драматурга Д. Харси «Скупщик детей».

СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ. МИХАИЛ УЛЬЯНОВ

Где увидят его, обязательно кто-нибудь пошутит: "А что скажет по этому поводу товарищ Жуков? К бригаде присобачивался какой-нибудь актер. Гриценко, Лановой, Яковлев - у каждого была своя бригада на заводе "Динамо" и мы там числились: слесарь, столяр и я. Связь народа и так далее, - рассказывал Ульянов. Я озверел - делай свое дело, я же не лезу в твои станки. Говорю: "А в чем?

Вот клише, которое вбили: он был мягкий, человечный, добрейший, мудрейший. По существу говоря, создавался и был создан бог. А у меня там была мизансцена, где Ленин разговаривает с солдатом Шадриным - главная сцена спектакля: "А воевать пойдет солдат с немцем, если ему дадут землю? Вот это и посчитали жестокостью и несправедливостью. Театр вез собой "Принцессу Турандот" и "Человека с ружьем".

Примечательно, что его кабинет находился рядом со сценой, откуда он мог смотреть все спектакли. Эту театральную ложу вахтанговцы до сих пор называют Ульяновской. Как руководитель театра Михаил Александрович всегда находил силы, возможности и время для того, чтобы помочь своим коллегам. У него в кабинете висела табличка, где были записаны неотложные дела, и пока он их не вычеркнул, дело считалось несделанным. Так, благодаря ему, например, в театре появилась новая сцена… Именно при Ульянове как руководителе театра была установлена преемственность вахтанговских традиций. По-другому жить он не умел и не мог. Михаил Ульянов — настоящий, убедительный, талантливый и мощный русский актер, всегда точно попадавший в роль и тонко чувствовавший эпоху.

Кого бы он ни играл - его образу веришь с первых секунд. Все вахтанговцы знают, что Михаил Ульянов был поистине всесоюзным любимцем, и с этим трудно не согласиться. Михаил Ульянов скончался 26 марта 2007 года и был похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Думаю, мы сможем.

А главное, есть возможность и фильм снять, и спектакль сделать. И может быть, одновременно выпустить. Представляете себе, как это заманчиво? Однако руководство театра сочло такую переменчивость Никиты Сергеевича неэтичной и прекратило работу над спектаклем.

В 1983 году начались съёмки картины «Без свидетелей», в которой Ульянов сыграл одну из немногих своих отрицательных киноролей. Партнёршей Ульянова стала Ирина Купченко, весь сюжет разворачивался в простой советской квартире. По ходу действия фильма у героя Михаила Александровича увеличивались зубы и менялась форма черепа - таковым был замысел Михалкова, с помощью грима подчеркивалось превращение главного героя из добропорядочного человека в настоящего монстра. Огромной проблемой стало то, что найти в стандартной квартире что-либо интересное, чем бы можно было завлечь зрителя на полтора часа, невероятно трудно.

По словам Михаила Александровича, столько гневных писем, сколько он получил после выхода картины, ему не приходило никогда. Он что, потерял совесть, стал так развязно играть, так нагличать? В последующие два года Ульянов в очередной раз исполнил роль маршала Жукова в картинах «Победа», «Битва за Москву» и «Контрудар». В театре Ульянов уже давно играл исключительно главные роли.

Очередной такой ролью в 1984 году стал Эдигей в спектакле «И дольше века длится день» по одноимённому роману Чингиза Айтматова. В 1986 году Ульянов был удостоен звания Герой Социалистического Труда. На Всесоюзном радио актёр записал моноспектакли «Тихий Дон» и «Мёртвые души». Годом позже Ульянов закончил вторую свою книгу - «Работаю актёром», опубликованную в издательстве «Искусство».

В сентябре 1987 года, после добровольного ухода Евгения Симонова, Михаил Ульянов был назначен художественным руководителем Театра имени Вахтангова. В должность актёр вступал, «имея перед собой главную задачу - сохранить Вахтанговский театр, не дать его коллективу распасться на группки». Одной из первых премьер театра под руководством Ульянова стал поставленный Робертом Стуруа спектакль «Брестский мир» по пьесе Михаила Шатрова, написанной ещё в начале 60-х, но разрешённой к постановке лишь в годы «перестройки». В кино - маршал Жуков в шестисерийной ленте «Война на западном направлении», в театре - неожиданная для актёра роль «отца народов» Иосифа Сталина в политическом фарсе приглашённого режиссёра Романа Виктюка «Уроки мастера».

Ульянов играл Сталина «с грубостью, жёстокостью, тяжёлой физиологичностью и трагическим нервом». На очередном съезде членов Союза театральных деятелей в 1991 году было решено: Ульянов остаётся на второй срок. Тогда же Михаил Александрович во второй раз с 1970 года встретился с Сергеем Соловьевым на съёмочной площадке - в его эксцентричной комедии «Дом под звёздным небом», где сыграл академика Башкирцева. С 1992 по 1993 год актёр снялся в нескольких лентах, сыграл протоиерея Туберозова в спектакле «Соборяне» по роману Николая Лескова.

В 1994 году Ульянов отправился с труппой на гастроли в Швейцарию. Картина по различным причинам вышла на экраны только после смерти Михаила Александровича, но отклики и критиков, и зрителей были единогласными - «сыграно гениально». Примерно в это же время вернувшийся в столицу театральный режиссёр Владимир Мирзоев предложил Ульянову поставить в театре имени Вахтангова пьесу Гарольда Пинтера «Возвращение домой» и сыграть в ней главную роль, мясника Макса. Ульянову импонировало название работы «вот это как раз то, что сейчас нужно, - вернуться к истокам, к своим корням» , но, ознакомившись с пьесой, он отказался от неё по причине «брутальной лексики, сюжета и тревожно-абсурдных смыслов этой вещи».

Годом позже сыграл едва ли не единственную главную роль в образе маршала - в полудокументальной ленте Юрия Озерова «Великий полководец Георгий Жуков». В театре - Шмага в пьесе А. Островского «Без вины виноватые», роль, которую Михаил Александрович играл ещё у Самборской в 1940-х. Поначалу Ульянов время от времени заменял больного Юрия Волынцева, но после его смерти в 1999 году стал основным исполнителем этой роли.

Именно в образе Шмаги актёр в последний раз вышел на сцену. Издательство «Центрполиграф» выпустило третью книгу Ульянова - «Возвращаясь к самому себе». В 1996 году Ульянов отказался от третьего срока на посту председателя Союза театральных деятелей и передал бразды правления Александру Калягину. Незадолго до одного из главных фильмов в своей карьере, «Ворошиловского стрелка», Михаил Ульянов поработал с режиссёром Сергеем Урсуляком на съемках трагикомедии «Сочинение ко Дню Победы».

Сыграть роль пожилого мстителя Ивана Афонина в драме Станислава Говорухина «Ворошиловский стрелок» Ульянова вынудили и финансовые, и жизненные обстоятельства: актёр невероятно боялся за свою подрастающую внучку, поэтому в ленте сыграл, по сути, самого себя. Анна Синякина, исполнительница роли внучки пенсионера, вспоминала, что на съемках Ульянов сначала помог Говорухину утвердить её на эту роль, после чего постоянно помогал молодой актрисе вжиться в образ, подсказывал и давал советы. Михаил Ульянов в фильме "Ворошиловский стрелок" Александру Пороховщикову, сыгравшему одну из ключевых ролей в фильме, навсегда запомнился момент, когда из окон гостиницы он услышал, как на скамейке возле здания тихо плачет Михаил Александрович. Пороховщиков подумал, что у актёра прихватило сердце, но на самом деле Ульянов просто не понимал, как дальше жить: «А он мне говорит: "К обрыву я подошел, Саша!

Посмотри, что сейчас снимают! Как играть?! Как жить?! Эта актёрская работа принесла Михаилу Ульянову премии «Золотой овен» и «Ника», а также приз фестиваля «Кинотавр» за лучшую мужскую роль.

Под эгидой издательства «Алгоритм» издана предпоследняя книга Ульянова - «Приворотное зелье». Своей последней крупной работой в кино - ролью вора в законе, циничного преступника по кличке «Отец» в боевике «Антикиллер» - Ульянов гордился. Актёр не скрывал, что при создании образа перенял хрипатость и манеры поведения дона Корлеоне из «Крёстного отца» в исполнении Марлона Брандо: «Почему бы, в самом деле, не сгустить краски и вместо российского вора в законе не сыграть американского мафиози? А вернее, не его, а просто в своей игре передать игру великого актера в подобной роли?

Михаил Ульянов в фильме "Антикиллер" Отзывы о работе Ульянова и самом фильме были разноречивые, в частности, в письмах, полученных Михаилом Александровичем, высказывалось недоумение по поводу того, что «актер, прежде воплотивший не одну исполненную внутреннего благородства роль, вдруг подвизался сыграть откровенного гнусного негодяя». В 2002 году Дмитрий Астрахан предложил Ульянову сыграть пожилого любовника в продолжении советских «Добровольцев», но актёр наотрез отказался. Болезнь и смерть Михаила Ульянова В середине 90-х у Михаила Александровича была диагностирована слабая форма болезни Паркинсона, которая с годами усиливалась. Родные всеми средствами пытались вылечить Ульянова, возили его в Китай к народным целителям, «хватались за любую ниточку».

За два года до кончины Михаил Александрович в последний раз исполнил роль маршала Жукова в телесериале Юрия Кары «Звезда эпохи». Первоначально роль Жукова хотел сыграть Владимир Меньшов, но Кара посчитал, что «все зрители привыкли к Ульянову в этом образе». Георгия Константиновича снова желал сыграть и сам актёр, так как, по его мнению, после «Антикиллера» на него обиделись ветераны войны. Однако последней работой Ульянова в кинематографе стала роль директора вертолётного завода Ивана Сенчукова в телесериале «Охота на изюбря».

Сцены с участием актёра снимались всего три дня - его героя убивают в первой же серии. Уже тогда, в конце 2005, Ульянов постоянно жаловался на здоровье, а окружающие замечали, что он сильно похудел. В Омске Михаилу Александровичу было торжественно присвоено звание почётного гражданина Омской области. Летом 2006 года Михаил Александрович, отдыхая в Кинешме, с приступом острой боли был эвакуирован на вертолёте МЧС, высланном по личному приказу Сергея Шойгу, и срочно прооперирован.

В октябре, понимая, что состояние его здоровья всё хуже и хуже, Ульянов попытался освободить кабинет художественного руководителя родного театра, но, так как достойной альтернативы не нашлось, актёра попросили остаться до конца текущего театрального сезона.

Маршал советского кино Документальный фильм Михаил Ульянов. Маршал советского кино Документальный фильм Съёмочная группа впервые побывает в доме Михаила Ульянова. Сюда никогда не приглашали тележурналистов. Ни при жизни, ни после смерти актера. Дочь Михаила Ульянова Елена сделала из отцовского кабинета семейный музей: сохранила обстановку — сумка лежит на кресле — там, где он её оставил, небрежно брошенные на столе очки, аккуратно расставленные награды — на шкафу.

СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ. МИХАИЛ УЛЬЯНОВ

Михаил Ульянов создал десятки образов в театре и кино. Михаила Ульянова все знают как великолепного актера, воплотившего на экране множество характерных образов. Лучшие фильмы: Освобождение: Последний штурм, Председатель, Освобождение: Огненная дуга, Битва за Москву, Освобождение: Прорыв. Топ списки» Фильмы» Фильмы с Михаилом Ульяновым в роли маршала Жукова.

Михаил Ульянов — биография

  • Фильмография
  • Маршал советского кино: 95 лет со дня рождения Михаила Ульянова
  • Михаил Ульянов: биография, роли и фильмы на канале Дом кино
  • Причина смерти Михаил Ульянов
  • Москва простилась с Михаилом Ульяновым

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий