Протяженность дороги, которая связывает Московскую, Владимирскую и Нижегородскую области, республики Татарстан и Чувашию, превысила 800 км. Новая трасса позволит сократить время в пути от Москвы до Казани с 12 до 6,5 часа.
Строители «путинского» автобана столкнулись с весенней распутицей. Как это повлияло на работы
Строили в восемь этапов. Одновременно работы вели на разных участках. Сейчас дорога уже объединила 50 миллионов человек и проходит через Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, республики Чувашию и Татарстан. Эффект для всей страны огромный, говорит Путин. Трасса проходит через Московскую, Нижегородскую, Владимирскую области, Республику Чувашию, ну и, конечно же, через Татарстан, и, безусловно, повысит их инвестпривлекательность", — заметил Путин. М-12 — важнейший для страны проект.
Это не только новая быстрая логистика и рост грузопотока, вдоль трассы начнут строить жилье и бизнес-проекты. После открытия появятся новые рабочие места, а еще это развитие внутреннего туризма. Таких проектов и в мире мало, докладывают Путину. Мало кто строит в мире за три года такие объекты", — заметил вице-премьер Марат Хуснуллин. Сама дорога как полигон для инноваций.
Возвели больше 300 самых разных сооружений: экодуки, эстакады, развязки. Переправу через Оку уже признали одной из самых красивых в стране. Еще одна гордость дорожников — мост через Волгу. Он самый длинный на М-12.
Фото: ГК «Российские автомобильные дороги» Общая протяженность трассы составляет 811 км, из них 47,52 км — платные участки проезда. Благодаря этой автомагистрали путь от Москвы до Казани будет занимать 6,5 часа. Ранее время в пути превышало 12 часов из-за большой загруженности действующей федеральной трассы М-7, а также многочисленных пересечений и светофоров.
Добраться от Москвы до Владимира станет возможным за два часа вместо обычных четырех. На М-12 уже работают 18 многофункциональных зон МФЗ , где есть удобные парковки, АЗС, кафе, спортивные и детские площадки, места для выгула домашних животных, инфраструктура для автобусов, даже душевые и прачечные. А в будущем на этой дороге будет 32 МФЗ. По 107 км уже идет движение транспорта с 2022 года, на этот раз к ним добавили еще 308 км. Во время открытия участка Москва-Арзамас Путин рассказал, что, в свою очередь на востоке Москвы в строй вводится новый отрезок Московского скоростного диаметра. Это завершающий этап строительства северного направления. Таким образом, диаметр насквозь через мегаполис соединит трассу М-12 и трассу М-11 до Санкт-Петербурга.
Во-вторых, МСД соединяется с М-11 «Нева», то есть со скоростной трассой от Москвы до Санкт-Петербурга, из одного мегаполиса в другой можно домчаться за 6-7 часов. На данный момент скоростная магистраль проложена до Арзамаса, что позволяет добраться из столицы страны в Нижегородскую область за 3-4 часа, а не за 7, как раньше. Таким образом, именно через Московский скоростной диаметр соединились трассы М-11 и М-12, то есть Санкт-Петербург и Арзамас к концу года магистраль планируют довести до Казани. Чтобы закончить участок трассы, который со стороны Москвы подходит к М-12, потребовалось не только проложить 14 км 6-полосной дороги, но и построить мост через реку Пехорку длиной 314 метров, плюс три путепровода общей протяженностью 721 метр. Ежедневно по ней будет проезжать около 40—50 тысяч автомашин и порядка 20 тысяч пассажиров общественного городского транспорта, она разгрузит и МКАД, и прилегающую улично-дорожную сеть, — пояснил мэр Москвы Сергей Собянин.
Проектировщики, по неведомой или вполне осязаемой причине, в этом месте оставили также временно перекрытый заезд со стороны микрорайона ЖК Люберцы, что выглядит несколько странно для платной скоростной дороги. Далее — практически параллельно действующей М-7, трасса следует до Владимира, где дважды пересекает старую трассу, и уже отсюда уходит южнее — мимо Мурома, Арзамаса, Шумерли, Больших Кайбиц и далее по новому мосту через Волгу — проходит к югу от Казани, а в конце «упирается» в автодорогу Шали—Бавлы. Это полностью новое направление — раньше здесь проходили только региональные дороги, да и те новая трасса только пересекает, никак не используя: в Московской области — 3 развязки, во Владимирской — 5, в Нижегородской — 3 развязки. В Чувашии — 2 съезда, в Татарстане — 6. Строительство моста Наиболее мощным сооружением на протяжении новой трассы можно считать мост через Волгу длиной 3,3 км. В августе 2023 года его полностью «сомкнули» строили одновременно с двух берегов , а 21 декабря 2023 полностью открыли проезд от Москвы до Казани, включая проезд по мосту. Стоимость проезда и способы оплаты Специально оставил этот пункт «на сладкое» — стоимость проезда М12 в существующей конфигурации для легкового автомобиля составляет 2821 рубль. Обновлённая таблица — Размер платы за проезд транспортных средств по платным участкам автомобильной дороги М-12 «Восток». Да, лично я для себя оценил меньшую усталость благодаря тому, что не нужно следить вообще за всеми видами препятствий на дороге, как это происходит на М7. Но если ездить регулярно, стоимость проезда у большинства людей точно перевесит в пользу загруженной, но бесплатной прежней дороги. Цена за проезд по недавно открытому участку от Шумерли до P241 в Татарстане — 784 рубля за 150 км пути Очень интересно называется открытый 15 ноября участок: от Шумерли до Иннополиса «город айтишников» в Татарстане , хотя до последнего тут ещё ехать больше получаса. Стоимость проезда по М12 от Москвы по области — скриншот с сайта Автодор Из моего опыта, одна поездка в отдаленные районы Московской области, обходится в 780-1200 рублей туда-обратно. Примерно столько же выходит, если часть пути проделать по ЦКАД например, чтобы не толкаться по Люберцам и деревням на юго-востоке области. Скриншот из личного кабинета с оплатой проезда по М12 и ЦКАД А если есть разумное желание сэкономить — то можно по платной магистрали ехать только в одном направлении, чтобы объехать пробки в час пик. А обратно — уже по "обычной" дороге. А теперь о весёлом На сайте Автодора есть калькулятор, и он показывает некорректные цены! Скриншот калькулятора с сайта avtodor-tr. Стоимость покажет, но соответствовать действительности она не будет! Точную цену можете проверить в разделе Тарифы — М-12 «Восток» — Подробные тарифы на проезд pdf внизу. Как оплатить проезд по М-12 Вслед за ЦКАД, эта дорога стала оснащаться «рамками», через которые все автомобили проезжают на том или ином участке, по которым и происходит расчет стоимости. Систему назвали «Свободный поток» — она не создает пробок на подъезде, как это бывает на М4, например, и она «принимает» те же транспондеры для оплаты, что и на других платных магистралях. Для тех, у кого транспондер не установлен, оплата производится по номеру автомобиля — в течение 5 дней после проезда необходимо зайти на официальный сайт Автодор — Платные дороги и погасить долг. Фото с сайта avtodor-tr. Если отведенное время прошло, и пришел штраф — то оплатить можно через госуслуги. И так как езжу довольно часто — поэтому пользуюсь способами «сэкономить», насколько возможно без ущерба комфорту и здравому смыслу: 1. Поставил транспондер копятся баллы, их можно обменять на скидку, ну хоть что-то. Не забываю оплачивать проезд по трассе как следует из первого пункта , у меня друзья пару раз забывали, но вовремя гасили долг после уведомления, без штрафа. Не «езжу на все деньги», хотя дорога к этому располагает: выше скорость — выше расход топлива, вероятность ДТП и утомление от дороги. Логично, но не все это соблюдают. Еще про время в пути — обратите внимание на очень важный нюанс со светофором о нем пишу ниже — возможно, оно того не стоит, и времени потратите больше, чем поехать через стоящую в пробках Балашиху. Все съезды с М12 от Москвы до Арзамаса Перечислю все варианты съездов и заездов с новой магистрали хотя, конечно, Яндекс Карты их уже благополучно показывают, и можно сразу построить маршрут там.
Готовьте денежки: что на данный момент известно о трассе М-12, которая пройдет через Башкирию
Трасса М-12 «Восток» с картой | Путь от Москвы до Казани (и от Казани до Москвы) займет 6,5 часов вместо нынешних минимум 12. Ожидаемый макроэкономический эффект от трассы М‑12 – 2,4 трлн рублей. |
Карта, время и тарифы: показываем трассу М12 в девяти картинках | 8 сентября президент России Владимир Путин официально дал разрешение запустить движение по головному участку трассы М-12 от Москвы до Арзамаса. |
Дорога от Москвы до Казани на автомобиле займет 6,5 часа уже в этом году | Трасса М-12 «Восток» — первая магистраль, которая ведет от прямо от Москвы не к северной столице и не к теплому морю, а вглубь страны. |
Деньги или время: на кого рассчитана платная трасса М12 по маршруту Казань — Москва
Транспондер дает дополнительную скидку на проезд, но оплачивать дорогу можно и по номеру автомобиля просто через сайт. Без штрафов заплатить за проезд можно в течение 5 дней. Многофункциональные зоны будут «зеркальными» — с правой и левой стороны дороги. На территории многофункциональных зон будут площадки для отдыха водителей и пассажиров, автозаправочные станции. Ее построили за 100 дней. Когда начали строить, дороги, электричества, света — ничего не было. Объект построен по концепции «Сначала отдохни, потом заправься». На месте есть полноценное кафе, душевые, прачечные, молельные комнаты, зоны воркаута и детские площадки. Рассчитано, что многофункциональный объект будет живым. Он будет расти и развиваться каждый год.
Сейчас на месте занято 2 гектара, но планируется, что все разрастется до 15 гектаров. Придут ли инвесторы на точку, пока не известно. На территории есть и молельная комната.
Туристам советуют прогуляться по улицам Нижнего — Большой Покровской, Рождественской, застроенным с купеческим размахом, посетить зоопарк «Лимпопо» и заглянуть в музей паровозов. Необычным приключением в Нижнем станет поездка на ретро-трамвае, который ходит по маршруту «Городское кольцо». Внутри вагоны стилизованы под старину, а каждая остановка сопровождается рассказом о городских достопримечательностях. Есть на что посмотреть и во Владимире: там даже есть целая улица с музеями. Георгиевская улица — пешеходная, имеет выходы к смотровым площадкам и буквально усеяна скульптурами. Один из музеев на ней посвящен аптекарскому делу и располагается в здании аптеки, которая здесь функционировала с 1805-го по 2010 год. В музее-кузнице посетителям предложат выковать свой собственный гвоздь из обычного железного прута, а в Музее ложки покажут коллекцию из 3 тысяч ложек. Также можно отправиться в Музей пряника или Дом шоколада Ильи Матвеева и изготовить собственную шоколадку и продегустировать сладости ручной работы. Казань путешественники считают настоящим городом-впечатлением. Это и старинный кремль с падающей башней и сказочной мечетью, и широкая пешеходная улица с памятниками, и уютная набережная. Чтобы увидеть всё архитектурное великолепие столицы Татарстана, можно подняться по узкой лестнице на верхушку старинной колокольни или в теплой кабинке прокатиться на колесе обозрения.
Фото с сайта avtodor-tr. Если отведенное время прошло, и пришел штраф — то оплатить можно через госуслуги. И так как езжу довольно часто — поэтому пользуюсь способами «сэкономить», насколько возможно без ущерба комфорту и здравому смыслу: 1. Поставил транспондер копятся баллы, их можно обменять на скидку, ну хоть что-то. Не забываю оплачивать проезд по трассе как следует из первого пункта , у меня друзья пару раз забывали, но вовремя гасили долг после уведомления, без штрафа. Не «езжу на все деньги», хотя дорога к этому располагает: выше скорость — выше расход топлива, вероятность ДТП и утомление от дороги. Логично, но не все это соблюдают. Еще про время в пути — обратите внимание на очень важный нюанс со светофором о нем пишу ниже — возможно, оно того не стоит, и времени потратите больше, чем поехать через стоящую в пробках Балашиху. Все съезды с М12 от Москвы до Арзамаса Перечислю все варианты съездов и заездов с новой магистрали хотя, конечно, Яндекс Карты их уже благополучно показывают, и можно сразу построить маршрут там. Платный участок, однозначно, разгрузит всё вокруг если, конечно, сам справится с потоком. М12 во Владимирской области Возможность в нужных местах съезжать и заезжать с бесплатной федеральной трассы позволит расчетливому автовладельцу сэкономить деньги и время, чередуя в разные дни проезд по новым участкам и старой дороге. Для тех, кто вдруг забыл, Владимир входит в «Золотое кольцо», и здесь даже имеется дорога с соответствующим названием — съезд выполнен на нее для удобства местных жителей и туристов. Муром — исторический город, следующий съезд выполнен именно к нему. Особенно интересно, что здесь через Оку построен отдельный переход, и зрелище довольно впечатляющее для здешних мест. Предыдущий вантовый мост тоже молодой, и даже получил 1 место в конкурсе среди мостов в 2013 году. М12 в Нижегородской области Далее очередь съезда в сторону Дивеево там, где находится известный монастырь и Павлово. Далее отсюда нужно либо подниматься на север к Нижнему Новгороду, чтобы продолжить маршрут на восток в объезд Кстово или через Дальнее Константиново. Либо же через Вад и Большое Мурашкино на северо-восток к Лысково. Дорога здесь всего в паре мест неудовлетворительная, но в остальном — вполне себе беспроблемная. Самое неудобное сейчас — дорога от Арзамаса до старой федеральной дороги займет около 1. Вкупе со всеми прелестями оставшегося участка пути от Лысково до Казани или в обратную сторону , это съедает значительную часть преимуществ для дальнего путешественника. Заправки, места отдыха и камеры Новая трасса М-12, конечно же, впечатляет. Во-первых — тем, что она реально появилась, и очень-очень быстро. Можно посмотреть, сколько времени проектировался и строился ЦКАД или соединение обхода города Бронницы с соответствующим участком около Коломны до сих пор строится. И насколько быстро смогли возвести эту дорогу да, по глухим лесам — но от этого легче только согласования, но не само строительство. Пока что эта дорога впечатляет еще и тем, что тут хочется спать. Возможно, конечно, так совпало, и за несколько раз, что я проезжал по ней, я был уставшим — но как бы странно ни звучало, из-за хорошего качества дороги, монотонное движение по ней усыпляет. А заправок и мест для отдыха пока еще крайне мало — есть в Московской области и перед Владимиром со стороны Москвы, а вот дальше нужно быть готовым: заправить автомобиль, купить еды-воды-кофе или чем вы обычно пытаетесь взбодриться в дороге. К тому же, и связь пока еще ловит далеко не на всех участках, поэтому это действительно серьезный момент. Лучше подготовиться заранее, чем потом пытать счастья на скоростной магистрали. Как выглядит большинство мест отдыха и заправок на момент открытия М-12 Строители трассы — большие молодцы, и до сих пор вдоль нее продолжается большое количество работ по благоустройству и доведению до ума.
Первые участки новой автодороги открыли в этом году в Московской и Владимирской областях. В общей сложности их длина составила порядка 100 километров. Их сдача планируется до конца 2023 года, после чего фокус работ сместится в Татарстан, Башкирию и на Урал. Трасса М-12 на участке от Москвы до Казани пойдет параллельно М-7. Большая часть пути от Москвы до Владимира уже сделана Источник: Полина Авдошина Строительство шло и на «восточном фронте»: например, сдан четырехполосный участок дороги Челябинск — Екатеринбург с 79-го по 121-й километры. Одновременно ввели в строй заключительный фрагмент ЕКАД , соединяющий Челябинский и Полевской тракты, — он также входит в систему будущей трассы М-12. Ближе к концу года заработали капитально отремонтированные участки трассы Р-351 Екатеринбург — Тюмень и трассы Р-242 Екатеринбург — Пермь.
Стала известна дата открытия отрезка магистрали М-12 до Арзамаса
это часть транспортного маршрута "Россия". Казань: карта, схема, пункты въезда. Трасса М-12 Москва – Казань готова более чем на 70%. Скоростная трасса М-12 Москва — Казань соединит Татарстан и Чувашию в четвертом квартале 2023 года. Макроэкономический эффект в результате строительства трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань оценивается в 2,4 триллиона рублей. На М-12, по ее словам, подобные зоны распределились равномерно от Москвы до Казани примерно через каждые 55-65 километров.
Регулярный сервис
- Какие участки уже открыты
- Какой бюджет?
- Комментарии
- Новые горизонты
- Трасса М 12 Москва - Казань: карта, схема, пункты въезда
- Где находится М-12
Хуснуллин сообщил о планах построить еще 800 км трассы М-12 "Восток" в 2024 году
Трассу М-12, которая должна связать Екатеринбург и Казань с Москвой скоростным маршрутом, планируют закончить до конца 2024 года. Билет на самолет Москва—Казань можно купить за 5–7 тыс. руб. (1 час 45 минут полета), на поезд — от 2,5 тыс. руб. (плацкарт, 11–12 часов в пути). Казань завершится южнее села Шали (Пестречинский район Татарстана), на развязке со скоростной автотрассой Шали - Бавлы. Трасса М-12 — цена проезда, тарифы. Поездка от Москвы до Казани по новой дороге на легковом автомобиле обойдется в 4481 рубль.
Шоссе к сердцу страны
- Трасса М12
- Зачем строят?
- До конца года откроют движение по М-12 от Москвы до Казани
- Репортаж: Как выглядит трасса М-12, и что есть на дороге по Татарстану
- 17 тысяч на дорогу. Как на самом деле работает трасса М12? - YouTube
«Восток» — дело крепкое. Все о новой трассе М-12, которую открыл президент
Трасса М-12 Москва — Казань готова более чем на 70%, сообщается на сайте правительства РФ со ссылкой на вице-премьера РФ Марата Хуснуллина. Строительство трассы М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань, срок завершения работ — 2024 год. Раньше их реализовывали на других дорогах, и от Москвы до Казани их около 20. На трассе М-12 их пока 2. Молельные комнаты всегда открыты, они не предназначены для сна или отдыха — только молитва. Автодорога М-12 Москва — Казань — Екатеринбург — Тюмень проходит по территории Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Чувашской Республики и Республики Татарстан. Трасса М-12 Москва — Казань: маршрут и основные характеристики. Теперь от Москвы до Казани можно доехать за 6,5 часа по новому скоростному участку М-12.
Читайте также:
- Москва и Казань становятся ближе благодаря новой трассе М-12. Новости. Первый канал
- Главные новости
- Трасса М12
- Деньги в регионы
- Деньги или время: на кого рассчитана платная трасса М12 по маршруту Казань — Москва
- Что известно о скоростной трассе М-12 "Восток"
«Восток» — дело крепкое. Все о новой трассе М-12, которую открыл президент
После Казани М -12 на каком-то отрезке сольется с М-7, чтобы потом — после татарстанских Набережных Челнов и башкирских Дюртюлей — снова свернуть в сторону: на Красноуфимск, Ачит, Екатеринбург. На «» появился последний участок платной скоростной магистрали М12 «Восток» от Москвы до Казани. Тариф на проезд от Москвы до Казани на легковом автомобиле составит 4481 рубль, а с транспондером по программе лояльности 3809 рублей.
Москва – Нижний Новгород – Казань: открыт ещё один участок платной трассы М-12
Дороги и транспорт - 28 декабря 2023 - Новости Казани - Проезд по М12 будет платным — два рубля за километр, если ехать на обычной машине, и восемь рублей за километр за грузовик, то есть столько же, сколько по трассе Москва – Санкт-Петербург. Макроэкономический эффект в результате строительства трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань оценивается в 2,4 триллиона рублей. Трасса м12 последние новости на сегодня москва.
От Москвы до Казани и рывок на Урал: как устроена новая трасса М12
Новая трасса М-12 «Восток» Москва-Казань 2024: карта, цены, новости | М-12 на финишной прямой. |
Трасса М12 — схема проезда, оплата, последние новости | На всем протяжении трассы М12 до Казани их будет 19 (плюс несколько резервных), на открытом участке — одна. |
До конца года откроют движение по М-12 от Москвы до Казани | Трасса м 12 москва казань новости на сегодня. |
Трасса М12 от Москвы до Казани: открытия ждут как рядовые водители, так и бизнес
Место строительства экодука было выбрано с учетом данных местных охотоведов. С приходом скоростного мобильного интернета можно было бы с помощью видеонаблюдения оценить эффективность работы экодука. Пока мы точно не знаем, как часто его используют животные. Между тем, звериные тропы, проложенные веками, должны «работать», иначе можно нарушить жизнь и воспроизводство больших популяций животных, в том числе занесенных в Красную книгу», - рассказал главный специалист-эксперт Госохотинспекции Владимирской области Илья Комаров. Кроме того, улучшенная связь позволит разгрузить сеть в прилегающих деревнях и повысить качество услуг для местных жителей.
По аналогии с ЦКАД, где безбарьерная система проезда Свободный поток, или free flow уже "хорошо себя показала". Рассуждать об адекватности смет с дивана трудно, но вопросы, конечно же будут. Неделю назад российская Счетная палата обнародовала результаты проверки расходования средств по этому проекту, и выявила ряд эффектных несоответствий ожиданий и реальности. Так, без положительных заключений госэкспертизы на проектную документацию, госкомпанией были заключены договоры на выполнение работ по проектированию и строительству девяти участков М-12 «под ключ» на сумму 572,8 млрд рублей. При этом стоимость по договорам определялась самой госкомпанией расчетно, без аудита и обоснования инвестиций. Самое интересное, что в этой ситуации "правила сами нарушились" — такое стало возможным благодаря неприменимости общих положений действующего Порядка заключения контрактов к госкомпании, ведущей закупки по Федеральному закону 223-ФЗ.
То есть, никакой госэкспертизы в данном случае и не нужно, чтобы подписать договор с любыми параметрами. Но и это, конечно, не все. Выявленная неправомерная компенсация за "самострой" в 3. В итоге стоимость проекта дороги снова увеличивалась. Но, опять же, по закону выполнять резервирование компания не была обязана, то есть почти все финансовые вопросы, в итоге, ложатся на государство, сметы проверить невозможно, и чтобы это изменить, нужно менять федеральное законодательство. Красиво, согласитесь. Надо отдать должное экономистам Счетной палаты — вникнув в проект, они обратили внимание не только на финансовые аспекты. Скорее, речь тут идет даже не о качестве дорожного проектирования, а просто о здравом смысле. Так, выяснилось, что проект предусматривает транспортные развязки только по границам этапов, то есть никаких пересечений с региональными дорогами и разворотных развязок. Но при протяженности этапов до 124 километров, это даже на нездоровую шутку не похоже.
Заехал на "платку" не в ту сторону — и делаешь крюк на 250 км, как вам такое?
От Нижнего до Чувашии — больновато: темно, две полосы, перепады высот. В Чувашии после примерно 10 лет реконструкции — очень хорошо: 4—6 полос, отбойник, освещение на многих участках. Фото: архив 66.
Хорошо В Татарстане чуть похуже: полос по-прежнему 4, есть широкая зона безопасности посередине без отбойника. Но освещения не завезли. Не очень хорошо После Татарстана все становится совсем плохо: на узких двухполосных участках Удмуртии и Пермского края асфальт регулярно кончается, чтобы не попадать на откровенные грунтовки, надо держать в голове очередность указателей и названия на них. По-моему, после Ижевска держаться надо на Воткинск, а не Чайковский.
Или наоборот. Но ни в коем случае не на Игру.
Важную роль сыграет новый мост протяженностью 4 км через Волгу, который снимет нагрузку с северного обхода Казани, а также разгрузит существующие паромные переправы. Сколько будет стоить проезд по трассе?
Проезд по новой трассе точно будет платным. В конце 2022 года зампред правления по операторской деятельности и развитию пользовательских сервисов госкомпании «Автодор» Константин Макиев рассказывал, что стоимость проезда по трассе М-12 Москва — Казань для легковых автомобилей без учета скидок составит около трех тысяч рублей. Трасса разделена на восемь этапов, включая нулевой. Цена за один км проезда зависит от участка.
Например, рядом с Москвой дороги востребованы, и там цена составит 8 рублей за км. На других транзитных участках — 3-4 рубля за км. Для сравнения — стоимость движения по уже открытому участку М-12 во Владимирской области, протяженностью 58 км, для легковых автомобилей составляет 229 рублей. Читайте также: Казань потратит на дороги 24 млрд рублей Что уже готово?
На данный момент в строй введены три участка М-12 общей протяженностью около 105 км, включая два отрезка-дублера бесплатного шоссе М-7 «Волга» в Московской области и обход города Владимира. Ожидается, что в 2023 году платная трасса М-12 «Восток» свяжет Москву и Казань, в 2024 ее дотянут до Екатеринбурга, а позднее она будет продлена до Владивостока. Так что к концу года по планам казанцы смогут ездить в столицу России быстрее, чем на поезде.
«Восток» — дело быстрое: дублера М-5 от Челябинска до Москвы планируют сдать на год раньше
Трассу М-12 от Москвы до Арзамаса откроют 8 сентября. М-12 «Восток» — это автомагистраль общей протяженностью более 800 км. Сначала новая дорога соединит между собой Москву и Казань, а в будущем продлится до Екатеринбурга. С прошлого года началось поэтапное открытие отдельных участков, но сквозное движение только планируется запустить до конца этого года.
Время в пути между ними сократится в два раза уже в первый год эксплуатации.
Будет привлечено до 70 млн тонн внутреннего грузопотока. Кроме того, в зону тяготения трассы попадут наиболее развитые регионы на Урале. Но именно Татарстан, который в перспективе станет центральной точкой маршрута «Европа — Западный Китай», эксперты называют главным бенефициаром строительства М-12 в России. Уже в обозримой перспективе выгоды республики от новой трассы оцениваются в 146 млрд рублей.
М-12 обеспечит новые рабочие места, даст стимул развитию территорий, сделает более выгодными, быстрыми и безопасными перевозки, придаст импульс развитию технологий и росту промышленности в регионе. Новая трасса будет способствовать росту турпотока из столицы России в Татарстан. Важную роль сыграет новый мост протяженностью 4 км через Волгу, который снимет нагрузку с северного обхода Казани, а также разгрузит существующие паромные переправы. Сколько будет стоить проезд по трассе?
Проезд по новой трассе точно будет платным. В конце 2022 года зампред правления по операторской деятельности и развитию пользовательских сервисов госкомпании «Автодор» Константин Макиев рассказывал, что стоимость проезда по трассе М-12 Москва — Казань для легковых автомобилей без учета скидок составит около трех тысяч рублей. Трасса разделена на восемь этапов, включая нулевой. Цена за один км проезда зависит от участка.
Один из проектировщиков моста — Максим Марченко говорит, что со временем все будущие вантовые мосты, возводимые в России, будут полностью отечественного производства. И сейчас уже производятся приёмочные сертификационных испытания», — пояснил он. Самый протяженный мост трассы М-12 возводят в Татарстане — через Волгу. Его длина составляет более 3 360 метров. Здесь, как и на всей трассе, вовсю идут работы.
Уже готовы 26 из 28 опор. Чтобы уже в августе этого года сомкнуть сооружение, сборка и надвижка металлоконструкций пролетных строений ведётся сразу с двух берегов, в работах задействовано порядка тысячи человек и 300 единиц техники. К концу сентября мостовики рассчитывают начать укладку на мосту через Волгу первого асфальта. Мост через Волгу является частью 8-го этапа М-12. Ранняя весна и благоприятные погодные условия позволили в 2023 году выйти на этом участке на опережение сроков строительства.
Приступили к работе по обустройству площадок отдыха на многофункциональных зонах», — пояснил руководитель проекта 8-го этапа М-12 Рашид Хазипов.
В конечном итоге у нас получается большая комплексная программа, которая заканчивается во Владивостоке», — резюмировал вице-премьер. Читайте также:ДСК «Автобан» продолжит трассу М12 до Екатеринбурга за 39 млрд рублей Запланировать продление строящейся скоростной автотрассы М12 Москва - Казань до Екатеринбурга Хуснуллин предложил правительству в сентябре. Позднее, в середине декабря, вице-премьер сообщил, что М12 с продлением до Екатеринбурга будет построена и до Тюмени в те же сроки — до конца 2024 г. В 2021 г. Только до Казани магистраль протяженностью 810 км базово оценивалась в 623 млрд руб.