Некоторые сомневаются в подлинности нынешних вариантов ханьфу, а кто-то связывает такую моду с движениями национализма. Для ханьфу характерен объемный покрой, при котором рукава соединены с самим платьем в одну часть, а также диагональная застежка. Традиционный наряд Ханьфу вошел в моду современных китайцев и находился в центре внимания на 19-м Китайском. Ханьфу отличается изысканной формой и разнообразием искусно нашитого орнамента. Традиционная китайская одежда мужская Ханьфу.
Традиционная китайская одежда
Изначально ханьфу не имел строгой формы, но со временем был установлен иерархический порядок. Два китайских мужчины носят шени, один из самых распространенных стилей ханьфу. Два китайских мужчины носят шени, один из самых распространенных стилей ханьфу. Тем не менее, изменения в одеяниях китайских мужчин не были столь масштабными и новаторскими, какие случались по велению моды в женских ханьфу. Ханьфу мужское, ханьфу история.
Традиционная китайская одежда ханьфу из древних времен снова возвращается
Китайское Ханьфу: традиционная одежда, покоряющая экраны Поднебесной | Просмотрите доску «Китайское ханьфу мужское» в Pinterest пользователя София с Вами, на которую подписаны 183 человек. |
Ханьфу — традиционный костюм ханьцев Китая | основной народности Китая) в различные периоды, и династии, ханьфу менял свою форму и вид. |
Китайское Ханьфу: традиционная одежда, покоряющая экраны Поднебесной | Некоторые сомневаются в подлинности нынешних вариантов ханьфу, а кто-то связывает такую моду с движениями национализма. |
Традиционная китайская одежда ханьфу из древних времен снова возвращается
Стили династий Мин, Сун и Тан стали модными предметами многих энтузиастов направления. В то время, как большинство носят одежду ханьфу как модный атрибут, некоторые делают это для придания значимости своей культуре. Считается, что движение ханьфу началось в 2003 году с Ван Летяня из Чжэнчжоу. Именно он первым начал носить одежду ханьфу, чем вдохновил других задуматься о культурной самобытности китайцев Хань.
На праздники шелк окрашивали в золотой и красный цвета, богато украшали вышивкой и драгоценными камнями.
Одежды из белого шелка носили во время траурных церемоний. А желтый цвет мог встретиться только в одеяниях императорской семьи. Ханьфу всегда отличался сдержанностью и лишь в эпоху Тан 618—690гг стал известен своей пышностью и считался очень роскошным. В течении веков, от династии к династии китайское национальное одеяние претерпевало значительные перемены, в эпоху Сун 960 — 1279гг и Мин 1368 -1644гг.
Первые ципао были очень простого покроя, шились из дешевых тканей, имели пять пуговиц и разрез спереди, но богатые леди могли позволить себе роскошное ципао из тонкого шелка самых ярких и дорогих цветов. Конечно же было ясно, что уточненные ципао во время «интересного положения» китайских женщин не подходили из-за узкого покроя и вторым национальным костюмом становились широкие штаны с косым швом на боку и рубаха, такая одежда не имела пуговиц и застежек и женщины верили, что ни один злой дух не сможет потревожить зарождающуюся жизнь, ибо не сумеет прокрасться сквозь одежды. В современном Китае ципао все также популярны и ни одна свадебная фотосессия не обходится без национального платья. В магазинах больших городов нередко можно встретить ципао более делового стиля, подходящее для работы в офисе.
Кроме ципао популярны блузы с пуговками-узелками характерной расцветки с вышивками в виде драконов или национальных узоров, пиджаки с высоким воротом и жилеты мягкого и элегантного кроя. Всех кто уже подал нам заявку на поездку в Китай, мы добавили в наш учебный календарь на поездку. Китель часто называют — «френч Мао», ибо носил его Великий Кормчий. Образцом этого знаменитого мужского одеяния послужил японской курсантский китель, который в свое время носил Сунь Ятсен.
В конце 20-х годов прошлого столетия чжуншаньчжуан служил официальной формой для членов правительства и чиновников, в нем горделиво отсвечивали пять пуговиц, символизировавшие пять ответвлений правительства Китая, бытуют версии, что пять пуговиц являлись отсылкой к пяти основным народностям Поднебесной: ханьцам, маньчжурам, уйгурам, монголам и тибетцам. Френч имел четыре накладных кармана и конечно воротник-стойку.
Китайская мужская рубашка появилась во время правления семьи Тан. Она даже так и называется «танчжуан», что можно перевести как «одежда людей тан». Свой строгий стиль китайская рубашка получила, когда перекочевала в армию. Из-за близости к военной тематике, китайская рубашка как правило имеет один тон и не выделяется яркими оттенками. Интересно, что так было не всегда. В древности рубашки были яркими и нарядными.
Считалось, что через пёстрые образы передаётся смелость и решительность мужчины. Вот общие особенности женских нарядов: Любая верхняя и верхняя лёгкая одежда, будь то платье, юбки или брюки, имеют зауженный крой. Платья дополняются откровенными разрезами по бокам; Застёжки в виде воздушных петель; Простое оформление, которое создаёт скромный, но при этом крайне привлекательный образ; Китайские платья хорошо смотрятся на хрупких и миниатюрных женщинах. От этого страдает универсальность. Современные дизайнеры пытаются совместить европейский и восточный стили, чтобы создать варианты для женщин покрупнее. А сейчас поговорим о свадебных нарядах. Ни в коем случае не белый, который в Китае означает смерть. Обычно отдаётся предпочтение ярко-красным оттенкам.
Существует три основных стиля Ханьфу: верхнее платье и рубашка, цельное платье или жакет и брюки. Основной тип — верхнее платье и юбка. Он чаще всего использовался со времен создания Ханьфу и был особенно любим женской половиной населения Китая.
В зависимости от династии и периода времени ханьфу варьируется от полупрозрачных шелковых халатов до мантий, напоминающих японское кимоно. Каждый период также имеет свои прически и макияж. Ханьфу на протяжении тысячелетий была как основа для одежды, к ней лишь добавлялись детали, соответствующие времени.
Сейчас все более популярным в Азии становится тенденция модернизация традиционных костюмов. Ханьфу не остался в стороне. Этот традиционный костюм набирает популярность даже среди молодежи, вместо Ципао это китайское платье, современная форма которого создана в 20-х годах модельерами Шанхая.
Для сравнения: Ханьфу более три тысячи лет, а ципао — не более трехсот. На фото ниже: ципао.
Традиционная китайская одежда ханьфу из древних времен снова возвращается
Два китайских мужчины носят шени, один из самых распространенных стилей ханьфу. 5 апреля в городе Чанчунь провинции Цзилинь /Северо-Восточный К. Тем не менее, изменения в одеяниях китайских мужчин не были столь масштабными и новаторскими, какие случались по велению моды в женских ханьфу. Ханьфу черный мужской "Воин". Цена7500,00 руб.
Древний наряд ханьфу вошел в моду в Китае
Этим летом она принимала группы китайских студентов в рамках международных летних школ Самарского университета им. Записали за ней и китайскими студентами, чем похожи и чем отличаются культуры и традиции. Русская кухня Традиционные русские рецепты отличаются обилием разного рода каш, плотных супов и заготовок-солений. Как известно, большая часть года в России идет холодная зима, поэтому главной особенностью национальных блюд является частая консервация, засолка продуктов и высокая калорийность пищи. Китайцев особенно удивляет сухость и плотность российских каш.
Гречневая для иностранцев по виду и вкусу является достаточно необычным угощением на столе. Традиционная китайская каша дамичжоу делается из риса и бобов, по консистенции она однородная и жидкая. Поэтому жители Поднебесной во время завтрака не едят ее, а пьют. Супы в китайской кухне тоже есть, но все достаточно легкие.
Как правило, готовятся с овощами и лапшой. К тому же китайцы не считают супы первым блюдом и едят их после основной еды из риса, рыбы или, реже, свинины. Национальный праздничный костюм Русский национальный костюм имеет давнюю историю. Исторически сложилось, что в разных частях России из-за отличающихся друг от друга климатических условий крой и декоративные элементы одежды несколько отличались от региона к региону.
Неизменным оставался только оригинальный вышиваемый орнамент на рубахах-косоворотках, пришедший еще из языческих времен. В центральной России праздничный женский костюм помимо яркой ткани и небольшой бахромы могли украшать бисером, жемчугом и т. А вот на севере, среди поморов самобытная малочисленная этнографическая и этнорелигиозная группа русского народа на побережье Белого и Баренцева морей, а также на побережьях северных рек , было распространено золотое шитье. Металлические позолоченные нити использовались для вышивки красивых узоров на платье.
После исчезновения ханьфу на протяжении около 400 лет, данный наряд снова возвращается в бытовую жизнь китайцев. Однако такую моду воспринимают в стране неоднозначно - некоторые сомневаются в подлинности нынешних вариантов ханьфу, а другие даже связывают модное движение с движениями национализма. Вместо того, чтобы иметь какие-либо политические намерения и мотивы, молодые китайцы, выбирающие ханьфу в качестве своей повседневной одежды, говорят, что они носят его, чтобы показать признательность к наследию предков и почувствовать связь со своими корнями.
Среди частых аксессуаров к Ханьфу используются носки, накидка и нефритовый ремень. Существует три основных стиля Ханьфу: верхнее платье и рубашка, цельное платье или жакет и брюки. Основной тип — верхнее платье и юбка. Он чаще всего использовался со времен создания Ханьфу и был особенно любим женской половиной населения Китая. В зависимости от династии и периода времени ханьфу варьируется от полупрозрачных шелковых халатов до мантий, напоминающих японское кимоно. Каждый период также имеет свои прически и макияж. Ханьфу на протяжении тысячелетий была как основа для одежды, к ней лишь добавлялись детали, соответствующие времени.
Сейчас все более популярным в Азии становится тенденция модернизация традиционных костюмов. Ханьфу не остался в стороне. Этот традиционный костюм набирает популярность даже среди молодежи, вместо Ципао это китайское платье, современная форма которого создана в 20-х годах модельерами Шанхая. Для сравнения: Ханьфу более три тысячи лет, а ципао — не более трехсот.
Некоторые служанки, изображенные на фресках гробницы Сюй Сяньсю, носят то, что похоже на согдийские платья, которые, как правило, ассоциируются с танцующими девушками и артистами с низким статусом в этот период, в то время как фрейлины жены Сюй Сяньсю носят одежду с узкими рукавами, которая больше похожа на одежду сяньбэйского или среднеазиатского стиля; тем не менее, этот стиль одежды сяньбэй отличается от изображений одежды в стиле сяньбэй, которые носили до 500 года нашей эры. Мужчины то есть солдаты, женихи и слуги на фресках гробницы Сюй Сяньсю изображены в высоких черных или коричневых сапогах, поясах, головных уборах и одежде в стиле сяньбэй, то есть в длинной тунике с V-образным вырезом и длинной тунике. Стиль юбок с завышенной талией, который, вероятно, пришел из Средней Азии , также был представлен китайцам хань во время династии Северная Вэй 386—535 гг. Жена Сюй Сяньсю носит одежду в китайском стиле хань, заимствованную из прототипа Хань, с измененными деталями, такими как высокая талия и широкий стоячий воротник; Фреска из гробницы Сюй Сяньсю , Северная Ци , 571 год нашей эры. Жена Сюй Сяньсю в одежде ханьского китайского стиля, роспись из гробницы Сюй Сяньсю , Северная Ци , 571 год нашей эры.
Воин в костюме Сяньбэй, Северная Ци. Открытие верхней одежды - цуорен. Согдийские фигуры в согдийской одежде, Могила Ан Цзя, 579 г. Следует отметить, что существенные изменения произошли в форме одежды, которая была первоначально введена сяньбэй и другими тюркскими народами, поселившимися в северном Китае после падения династии Хань ; например, в искусстве и литературе, датируемых V веком, их мужская одежда представляла этническую принадлежность того, кто ее носит, но в VI веке одежда утратила свое этническое значение и не обозначала своего владельца как сяньбэй или не- Китайский язык. Вместо этого кочевая одежда превратилась в тип мужской обычной одежды в династиях Суй и раннего Тан независимо от этнической принадлежности. С другой стороны, женщины сяньбэй постепенно отказались от своей этнической одежды сяньбэй и переняли одежду в китайском и среднеазиатском стилях хань до такой степени, что при династии Суй 581—605 гг. Династия Суй После объединения Китая под династии Суй 589 - 618 н. Он также установил красный цвет как авторитетный цвет придворных императорских мантий; это включало одежду императоров и церемониальную одежду князей. Малиновый был цветом военной одежды то есть камерной гвардии, военной гвардии, генералов и герцогских генералов , тогда как слуги носили пурпурную одежду, которая состояла из капюшона и свободных брюк.
Во времена императора Гаозу официальная придворная одежда была похожа на одежду простых людей, за исключением того, что она была желтого цвета. Позже император Янди реформировал дресс-код в соответствии с древними обычаями, и были изготовлены новостные наборы императорской одежды. В 605 году нашей эры было объявлено, что чиновники выше пятого ранга должны были одеваться в малиновое или пурпурное, а в 611 году нашей эры все чиновники, которые будут вместе следовать за императором в экспедиции, должны были носить военную одежду. Во времена династии Суй императорский указ, регулирующий цвет одежды, гласил, что низший класс может носить только приглушенную синюю или черную одежду; высшему классу, с другой стороны, разрешалось носить более яркие цвета, такие как красный и синий. Женщины династии Суй носили короткие жакеты с длинными юбками. Юбки женские в династии Суй были охарактеризованы с высокой талией , который создал силуэт , который выглядел похоже на платье империи в наполеоновской Франции ; однако конструкция сборки отличалась от той, что носят в западных странах, поскольку сборка ханьских китаянок состояла из отдельной юбки и верхней одежды с низким декольте. Во времена династии Суй обычные мужчины больше не носили юбок. Расписная керамика служанки династии Суй 581—618 гг. Расписная керамика слуги-мужчины из династии Суй 581—618 гг.
Женские фигурки музыкантов династии Суй из могилы Чжан Шэна.
Традиционное китайское платье ханьфу (73 фото)
Традиционные династии Мин Ханьфу одеяния, подаренные Императоры династии Мин китайских благородных герцогов Яншэн , происходящие от Конфуция , все еще сохраняются в особняке Конфуция спустя более пяти веков. Здесь же сохранились мантии императоров Цин. Чжурчжэни из династии Цзинь и монголы из династии Юань продолжали покровительствовать и поддерживать конфуцианского герцога Яншэна. История Ван Летянь носил ханьфу с его брюками западного стиля и лакированная кожа обувь Согласно Asia Times Online , движение ханьфу могло начаться примерно в 2003 году. Ван Летян из Чжэнчжоу , Китай , публично носил ханьфу. Он и его последователи вдохновляли других задуматься о культурной самобытности ханьских китайцев. Они организовали движение ханьфу как инициативу в более широких усилиях по стимулированию китайского хань культурного возрождения. В феврале 2007 года сторонники ханьфу подали в Олимпийский комитет Китая предложение о его проведении. Олимпийский комитет Китая отклонил это предложение в апреле 2007 года. Этот термин, который обычно не использовался в древние времена, можно найти в некоторых исторических записях из династий Хань , Тан , Сун и Мин.
Критики утверждали, что термин ханьфу - это современное явление. В том же ключе американский исследователь современного китайского общества, профессор Университета Маккуори Кевин Каррико критиковал ханьфу за то, что это «изобретенный стиль одежды», который «сделал переход от фантастическая придуманная традиция далекого изображения на экране в физическую реальность на улицах Китая, в которую можно было окутаться и узнать себя ». Он утверждает, что нет четкой истории, указывающей на то, что существовала какая-то конкретная одежда под именем ханьфу.
Во время династии Чжоу был строгий иерархический порядок, и одежда стала показателем социального статуса: люди различались по ширине рукава, длине юбки и украшению. Цвета в костюме, также регламентировались по чинам: императорской фамилии — желтый, воинов — белый, красный; молодых воинов — голубой, сановников — коричневый.
Женские наряды отличались от мужских главным образом исключительной красотой вышитых цветных узоров. Обычно эти узоры заключались в декоративные круги — "туань". Все изображения в "туанях" были глубоко символичны. Самое большое место в Китае отводилось изображению персика — символу долголетия, иероглифу орхидеи — символу учености, цветку пиона — символу богатства. Цветы также символизировали времена года и могли занимать место на сезонной одежде: дикая слива — зима, пион — весна, лотос — лето, хризантема — осень.
Ярко- голубой считался оберегом от черной магии и дурного глаза. Зеленый цвет связывают с деревом и востоком — местом рождения молодого дня. Мужские кофты и халаты часто украшались иероглифами "долголетие". Нередко такой иероглиф окаймляли кольцом из пяти летучих мышей: слова "летучая мышь" и "счастье" в китайском языке звучат одинаково.
Ханьфу в Китае не носили около 400 лет назад. Теперь на улицах крупных китайских городов повсюду можно встретить людей, одетых в этот костюм. В вузах Китая создано множество клубов на тему ханьфу. Популяризацию древнего костюма в КНР называют результатом «движения ханьфу», которое начало развиваться примерно 16 лет назад.
Головной убор — ещё один важный элемент мужского костюма. Фасоны цзиньцзы часто менялись, как и манера подвязывать футоу. Он имел различные украшения, отражавшие статус его обладателя. Рассказ о поясах заслуживает отдельной статьи, поэтому здесь я только обозначу его наличие.
Популярные за сутки
- История китайской одежды
- Китайская национальная одежда
- Китайское ханьфу мужское
- Древняя мода: молодые китайцы возрождают традиционную одежду Ханьфу
- Мероприятия
- Похожие статьи
Китайское Ханьфу: традиционная одежда, покоряющая экраны Поднебесной
Изначально ханьфу не имел строгой формы, но со временем был установлен иерархический порядок. Китай, «Ханьфу» так и переводится — «одежда династии Хань». Местные турфирмы заказывают рекламные ролики с участием персонажей, облачённых в ханьфу. Разнообразие фасонов: В период Мин существовало множество фасонов ханьфу, как для мужчин, так и для женщин.
Ренессанс по-китайски: ханьфу возвращается в моду
С временем правления династии Хань связано появление наряда Ханьфу. Некоторые сомневаются в подлинности нынешних вариантов ханьфу, а кто-то связывает такую моду с движениями национализма. Плюс, из-за того, что ханьфу носили несколько тысячелетий, его крой менялся и есть из чего выбрать. Самые большие отличия были у Ханьфу для ритуальных мероприятий, даосские (монашеские) ханьфу и ханьфу императора и чиновников.