Скончался Виктор Новиков — «дух» Санкт-Петербургского академического драматического театра. Концерт 4 февраля 2024 года в Большом зале Петербургская филармония посвящает памяти художественного руководителя Театра им. В. Ф. Комиссаржевской Виктора Абрамовича Новикова. Смерть Виктора Абрамовича Новикова стала невосполнимой утратой как для Петербурга, так и для всей России. Виктора Абрамовича Новикова! Художественный руководитель театра им. В. Ф. Комиссаржевской Виктор Новиков скончался на 81-м году жизни, сообщил вице-губернатор Санкт-Петербурга Борис Пиотровский."Сегодня ушел Виктор Абрамович Новиков.
Театра Имени В.Ф. Комиссаржевской, ФОНД
— Виктор Абрамович Новиков был одним «столпов» театральной, культурной жизни всего нашего региона. Ушёл из жизни художественный руководитель петербургского Театра имени Комиссаржевской Виктор Абрамович Новиков. Из 80 прожитых лет 55 лет он прослужил в этом театре, став его художественным руководителем в 1992 году. Сообщается, что Виктор Новиков последние годы серьезно болел – но это не останавливало режиссера от работы. 17 ноября 2020 "В осколках собственного счастья" спектакль Театра имени аржевской по произведениям кого. Постановка овского.
Новости дня
- Институт от А до Я
- В Санкт-Петербурге скончался крупный театральный деятель из Саратовской области — Регион 64
- Скончался худрук Театра им. Комиссаржевской в Петербурге Виктор Новиков - NW24
- Умер худрук театра имени Комиссаржевской Виктор Новиков. Metro
В Санкт-Петербурге скончался крупный театральный деятель из Саратовской области
Комиссаржевской Виктор Абрамович Новиков. Он отдал театру 55 лет. Он болел, но до последнего ходил на работу. Виктор Абрамович был большим другом еврейской общины Петербурга, много и тепло общался с председателем общины М.
Статус регистрации в качестве самозанятого: Руководитель, директор Новиков В. Учредитель Новиков В. До 15 декабря 2021 г.
Шатрова, И. Он открыл театру имя Григория Горина: на нашей сцене состоялся дебют блестящего драматурга, ставшего близким другом Виктора Абрамовича. Прочитывая в год до 600 пьес, Новиков очень скоро стал в своем деле асом. Не случайно лучшие драматурги 1970—1980-х годов отдавали свои пьесы, в первую очередь, ему. Доверяли и художественному чутью молодого завлита, и его умению пробудить фантазию главного режиссера. За четверть века Новиков сумел поднять престиж любимой профессии. О редком умении Новикова хранить дружбу ходят легенды. Он дружил с Иосифом Бродским, его близкий друг — Михаил Барышников. Он умеет поддержать, помочь в трудную минуту конкретным делом. Природное лидерство, чуткость к переменам, прекрасное владение ситуацией, тонкое понимание человеческой природы, умение решать организационные задачи творчески, преданность своему театру — все эти качества Виктора Новикова стали необходимыми ему и в статусе художественного руководителя театра. В самые трудные постперестроечные времена его театр сохранял достоинство и творческое лицо. И сегодня Театр им. Комиссаржевской — один из самых посещаемых театров города, театр, в котором художественные задачи решаются без ущерба зрительскому интересу. Одно из последних великих деяний худрука является осуществление грандиозной реставрации театра, какой не было со времен Веры Комиссаржевской. Он не боится приглашать молодых режиссеров, открывать новые имена.
Комиссаржевской в литературную часть. Никто не мог предположить тогда, что этот спортивный парень, серьезно увлекающийся легкой атлетикой, станет одной из важнейших фигур ленинградской, петербургской, российской театральной жизни. К его замечаниям прислушивались не только его коллеги по театру, но и самые маститые драматурги великой театральной эпохи 60-70-х годов - Розов, Володин, Арбузов, Штейн, Друцэ, Думбадзе. Он умел открывать новые таланты и бился за то, чтобы молодые авторы попадали на сцену. В один из его юбилеев написал про него заметку "Литейщик Новиков". Витя обладал удивительным образом обволакивать своими аргументами бдительную ленинградскую цензуру, которая пропускала пьесы Г. Горина или М. Шатрова, не получившие разрешения в Москве, что было немыслимо по тем временам, так как считалось, что столица либеральнее города на Неве. Он получал заветный номер "лита", позволявший пьесам идти по всему Советскому Союзу. То же происходило и в более поздние времена, когда на театральном небосклоне появились А. Галин, С. Злотников и другая "поствампиловская" поросль, которую пестовал Арбузов. Их с Ларисой жилье в коммунальной квартире, располагавшейся в бывших конюшнях особняка графа Зубова на Исаакиевской площади, было удивительным местом, где можно было встретить, что называется, "весь Ленинград". Хотел написать "театральный", но это было бы неправдой, - здесь, кроме людей сцены, собирались литераторы, художники, музыканты, кинематографисты. Тем более что в этот полуподвал можно было попасть не только через дверь, но и через окно, которое, похоже, закрывалось только в зимнюю стужу. Здесь читал свои рассказы еще не снискавший всенародной любви Жванецкий, здесь Карцев и Ильченко обсуждали свой уход от Райкина, здесь рождались новые творческие союзы, да и житейские тоже.
Беглов выразил соболезнования в связи со смертью худрука театра им. Комиссаржевской Новикова
Траурная церемония прошла в месте, где Виктор Абрамович проработал 55 лет, 30 из которых как художественный руководитель. Виктор Абрамович был одним из самых ярких представителей российской театральной культуры», — сказал Беглов. Сегодня, на 81-м году жизни скончался художественный руководитель Петербургского академического драматического театра имени В. Ф. Комиссаржевской Виктор Абрамович Новиков. Виктор Абрамович Новиков. Всё про советского и российского театрального деятеля Виктора Новикова.
Беглов выразил соболезнования в связи со смертью худрука театра им. Комиссаржевской Новикова
Причина смерти не сообщается, но известно, что в последнее время Новиков сильно болел. Новиков родился в городе Пугачёве. В Ленинграде окончил театральный институт. В драматическом театре имени Комиссаржевской служил с 1968 года. Занимал должности помощника главного режиссера по литературной части, заместителя директора по репертуару.
Всегда славился тем, что открывал драматургов», — прокомментировал Сергей Ильченко. Театр Комиссаржевской оказался у меня в подчинении, — говорит профессор. Мы пожали друг другу руки. У нас всегда было взаимопонимание. Мы чувствовали друг друга и разговаривали на одном языке, так как были в одном вузе». Возложить цветы пришёл и режиссёр, лауреат Государственной премии России Игорь Коняев. Мужчина отметил, что Виктор Новиков оставил значительный след в театральной жизни Петербурга.
Ушел из жизни Виктор Абрамович Новиков. Выражаю глубокие соболезнования его родным, близким, друзьям, коллегам, коллективу театра имени В. Комиссаржевской, всем, кому он был дорог. Виктор Абрамович был одним из ярчайших представителей российской театральной культуры. Он гордился тем, что всю жизнь работал в одном театре.
Он говорил только правду, никогда её не боялся. Мы с ним познакомились очень давно. Он был тесно связан с малым драматическом и театром, в котором я служил. Потом я работал какое-то время в Театре Комиссаржевской режиссёром. Поставил здесь достаточное количество спектаклей и всё благодаря Виктору Абрамовичу», — рассказал Игорь Коняев. Похороны прошли на Преображенском еврейском кладбище.
Новиков Виктор Абрамович: в каких юридических лицах значится
Он гордился тем, что всю жизнь работал в одном театре. В театре — с блокадной историей» Александр Беглов Губернатор подчеркнул, что Виктор Абрамович всегда с гордостью отмечал свою связь с блокадной историей театра. Александр Беглов также отметил, что Виктор Новиков помог раскрыть потенциал множества талантливых драматургов, режиссеров и актеров, и его вклад в развитие театра Комиссаржевской незабываем.
Умер, ушел из жизни, оставил нас?.. Или мы оставили его наедине с небесами, где точно вынесут последний приговор и не смогут отказать ему в звании праведника. Праведника в жизни и в искусстве.
Он никогда не изменял жене, друзьям, своему театральному дому, в котором проработал более 55 лет. Никогда не предавал то настоящее сценическое творчество, которое определило его безупречный художественный вкус. Виктор Абрамович Новиков, до минувшего понедельника занимавший должность художественного руководителя Санкт-Петербургского академического драматического театра им. Комиссаржевской, нашел бы более точное определение для своего последнего путешествия. Или не стал бы искать никаких слов.
Прежде всего потому, что знал их многообразные свойства, как мало кто в этой жизни. Он был великим книгочеем, остро чувствующим не только настоящее и искусственное, но и различие между родами и видами литературы. Друг Иосифа Бродского, знаток поэзии, он был человеком театра, где слово имеет особые качества. Он ощущал ту тайную пульсацию драматического текста, где слово растворяется в действии. Именно поэтому ему так доверяли отечественные - советские и российские - драматурги всех поколений, которые хотели, чтобы именно он был среди первых читателей их пьес.
Виктор Новиков был преданным рыцарем театра, самоотверженным театральным тружеником Через два года после окончания Ленинградского института театра, музыки и кино, в 1968 году, он был приглашен Рубеном Агамирзяном, одним из успешных учеников Л. Вивьена, работавшим с Г. Козинцевым и Г.
Новикову во времена советской цензуры удавалось «литовать» запрещенные пьесы М.
Шатрова, И. Он открыл театру имя Григория Горина : на сцене театра им. Комиссаржевской состоялся дебют блестящего драматурга, ставшего близким другом Новикова. Не случайно лучшие драматурги 1970-1980-х годов отдавали свои пьесы, в первую очередь, ему.
Доверяли и художественному чутью молодого завлита, и его умению пробудить фантазию главного режиссера. После смерти Рубена Агамирзяна, в 1991 году Новиков взял на себя ответственность за жизнь театра. Он многого добился в развитии дружбы и сотрудничества с различными театрами других стран, сохранении русского репертуарного театра. Именно в период его руководства театру был присвоен статус «Академический».
Театр - лауреат и номинант самых престижных театральных премий. Секретарь Союза Театральных деятелей России, член коллегии Комитета по культуре. Заслуженный деятель искусств России 1999. Лауреат художественной премии «Петрополь» 2017 - «за многолетнюю преданность театру и творческое долголетие». Умер 28 января 2024 года. Председателя Союза театральных деятелей С. При цитировании и использовании материалов ссылка на Штуки-Дрюки stuki-druki. При цитировании и использовании в интернете гиперссылка hyperlink на Штуки-Дрюки или stuki-druki.
фотографии >>
- Худрук театра Комиссаржевской в Петербурге Виктор Новиков умер во сне
- Ваш браузер очень сильно устарел
- Ушел из жизни худрук театра имени Комиссаржевской Виктор Новиков
- «Он был отцом всех актеров»: прощание с Виктором Новиковым прошло в Театре Комиссаржевской
- В связи со смертью Виктора Новикова Александр Беглов выразил - 28 января 2024 - Петербург Онлайн
- 28 января скончался художественный руководитель Театра им. Комиссаржевской Виктор Новиков
Худрук Театра Комиссаржевской Новиков умер в возрасте 80 лет, сообщили в Смольном
Заслуженный деятель искусств Российской Федерации 4 марта 1999 года — за заслуги в области искусства [13]. Благодарность Министра культуры Российской Федерации 27 марта 2003 года — за многолетний плодотворный труд, за большой вклад в развитие отечественного театрального искусства и в связи с 60-летием [14]. Почётный диплом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга 3 декабря 2008 года — за выдающийся личный вклад в развитие культуры и искусства в Санкт-Петербурге и в связи с 40-летием творческой деятельности [15].
Театр им.
Комиссаржевской — живая легенда Петербурга. Созданный в тяжелые годы блокады, театр стал символом особого характера жителей нашего города, их силы воли и стойкости. Его постановки стали классикой отечественного театра и вошли в золотой фонд нашей культуры.
На самом деле Петербург — его истинная и настоящая родина. Как говорил Довлатов про Таллинн, то же и в Петербурге - выйдешь погулять, обязательно кого-нибудь встретишь просто потому, что вышел на улицу…Театр им. Комиссаржевской находится в самом центре города, и думаю, что общения у Виктора много еще и потому, что он просто идет на работу или с работы… Новиков мне кажется таким городским ребе. Еще меня поражает это редкое и такое полное сочетание и дополнение двух людей — Лара и Витя. В них обоих очень много хорошего, и они занимаются одним делом — театром. Я люблю людей, защищенных иронией, но умеющих трогательно обнажиться в общении.
И общение с ними получается трепетное и ироничное одновременно. Его исключительность в черте, которую многие назовут банальной, но редкой. Витя - бесконечно добрый человек. С такой натурой, наверное, очень сложно чем-то руководить, хотя театр — это его настоящее место. Очень важно то, что он лучше меня играет в нарды — меня это удивило и поразило. Нарды игра южная, в ней успешны люди с торговым складом ума, то есть точно не Новиков.
Мне приятно, что он всегда читает журнал «Огонек», знает авторов и готов с ними поспорить. Я очень люблю этот круг — Витя Новиков, Давид Смелянский, Миша Швыдкой, Толя Иксанов — круг интеллигентный, смешливый, объединенный любовью и знанием театра на каком-то молекулярном уровне. Я никак не могу соединить в своем сознании имя и образ Виктора Абрамовича Новикова с понятием «юбилей». Не потому, что к нему отношусь недостаточно серьезно, с недостаточным уважением — наоборот. Но юбилей — это что-то такое торжественное, серьезное. А у меня, когда я не только когда встречаю, но даже думаю о Викторе Новикове, - рот растягивается в улыбку.
Опять-таки не потому, что он какой-то несерьезный или смешной, несуразный — нет, просто в нашей жизни с ним очень много веселого, смешного, шумного. Хотя я прекрасно понимаю, что за его весельем, его открытостью стоит очень серьезное, глубокое и трепетное отношение к своему театру и к своей профессии. Он умеет и злиться, и быть очень серьезным в работе. Дорогой Виктор, поздравляю тебя! Желаю тебе, прежде всего — не смотри, не обращай внимания на те счетчики, которые накручивают нам юбилейные даты. Пожалуйста, не старей, даже не взрослей.
Оставайся таким, какой ты есть: и очень серьезным, и сердитым даже, и очень требовательным в работе, веселым и шумным — с друзьями. Я желаю успехов и удачи твоему театру, потому что знаю: если будет успешен театр, твое дело, - будешь весел и успешен и ты. И я поздравляю даже не тебя, а всех, кто тебе дорог, кто любим тобою, кто любит тебя, кто тебя окружает с тем, что ты — есть. Есть у них и немножечко — у меня. А теперь поздравляю с тем, что природа, Господь наградили тебя таким характером и такой натурой. И еще хочу покаяться: может быть, я не так часто хожу в твой театр, как ты — в мой музей, но всегда, когда я прихожу туда — выхожу оттуда не разочарованным, а скорее очарованным, потому что всё там делается без ощущения какой-то тяжести, муки, не виден тот пот, который не должен быть виден у любого мастера, у любого артиста.
И это во многом и благодаря руководству: от тебя зависит настроение в коллективе, это настроение ощущается и в спектакле, и в режиссуре приглашаемых тобою режиссеров, и в их спектаклях, - премьерных и непремьерных. Поэтому хочется пожелать также успешных премьер и долгой-долгой жизни каждому спектаклю. Эпизод нашей первой встречи имел и имеет для меня колоссальное значение, и со временем, между прочим, стал почти судьбоносным. Дом Новиковых был первым домом, в который я попал, приехав в 1990 году на постановку своего первого спектакля в Петербурге «Коварство и любовь». Кирилл Юрьевич Лавров мне тогда предложил поехать в одну очень интересную семью… Я не знал, куда мы едем. Лара и Витя встретили меня так, что я был удивлен: как они до сих пор жили без меня, как это им удалось, так они были рады моему появлению?!
Мы провели у них очень приятный вечер, и эта встреча сыграла важную роль в каком-то моем раскрепощении, освобождении и успокоении — не знаю, какое слово точнее подобрать. Я вдруг почувствовал себя если не до конца своим, то совсем не чужим. У меня нет каких-то специальных слов, чтобы убедить Вас в том, что буквально за один вечер мы стали близки. Я понял, что Вите можно доверять, вести с ним откровенные разговоры, что он поймет с полуслова… Это очень важно, и это надо ценить. И это мое ощущение с течением времени не изменилось. Я рад, что не ошибся.
Витя всегда в курсе всего, что происходит в городе, он интересуется работами других театров. И у него есть одно важное для нашего театрального мира свойство — он умеет радоваться чужому успеху. Я не говорю, что нет таких людей — есть, но не так часто с этим сталкиваешься. Ты ему веришь, и он может сказать тебе даже про то, что не получилось или получилось «так себе». Мы с ним знаем, что наши взаимоотношения не будут меняться от этого. Я же верю Вите, когда ему что-то нравится?
Значит, он не обманывает меня, когда что-то не так…. Бывают моменты, когда мы не совпадаем в оценках, но и это нам не мешает. Доверие человеческое — это очень важно! Помню, как-то наши театры оказались вместе на гастролях. Нас с Витей поселили в одной гостинице. После завтрака он говорит: вот здесь можно курить — давай посидим.
И начали говорить. Кончилось тем, что мы рисковали опоздать на спектакль. Вот так утреннее курение безо всякого алкоголя закончилось чуть ли не нарушением дисциплины… Когда Витя стал художественным руководителем, я позвонил и поздравил его, но никто из нас не знал, каков он будет в этом качестве. Уже потом начинаешь понимать, как это может быть. Думаю, он определил себе задачу в том, чтобы придать театру разноплановость и разновидность. И вот тут многое зависит от чутья.
А у Виктора Абрамовича «чутье» есть — это факт. Его выбор пьес и режиссеров очень интересен. Благодаря ему, 15 лет назад в Санкт-Петербурге и России появился А.
С его лёгкой руки появились спектакли Г. Дитятковского, А.
Морфова, Л. Алимова, Р. Габриа, отмеченные высшими театральными премиями России и Санкт-Петербурга. Виктор Абрамович смог не только удержать модель «театра-дома», но и выстроить редкую систему «семейных» отношений внутри театра, когда каждый мог войти в его всегда открытый кабинет за помощью, советом… или просто так. Театр скорбит и выражает соболезнования родным и близким Виктора Абрамовича», — сказали в самом театре.
Напомним, что театр имени В. Комиссаржевской был образован 18 октября 1942 года в блокадном Ленинграде как «Городской театр».
Виктор Новиков – биография, фото, личная жизнь, смерть
— Виктор Абрамович Новиков был одним «столпов» театральной, культурной жизни всего нашего региона. Виктор Абрамович Новиков родился 23 марта 1943 года. Со слезами на глазах попрощалась с Виктором Новиковым артистка Театра на Васильевском Наталья Кутасова.