Смотрите видео онлайн «Размах поражает: в Петербурге представили новый генплан» на канале «Пятый канал НОВОСТИ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 28 декабря 2023 года в 15:30, длительностью 00:01:43, на видеохостинге RUTUBE.
Правительство Петербурга утвердило проект нового Генплана до 2050 года
В проекте нового генерального плана Санкт-Петербурга, рассчитанного до 2040 года с прогнозируемым периодом до 2050-го, указали 120 станций метрополитена и столько же вестибюлей. Законопроект об обновлённом Генеральном плане Петербурга внесли на рассмотрение регионального парламента — в ближайшее время парламентарии приступят к его подробному обсуждению. Действующий Генеральный план Санкт-Петербурга рассчитан на 2021—2030 годы с перспективой до 2050 г[1][2]. Как рассказал генеральный директор Ассоциации «Объединение строителей Санкт-Петербурга» Алексей Белоусов, Генплан обсуждался не один год, и это уже третья его итерация, когда дело довели до конца. Генплан направят в Законодательное собрание для согласования до конца 2023 года. Санкт-Петербурга от 21.12.2023 № 785-169 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга" (принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 21.12.2023, подписан Губернатором Санкт-Петербурга 26.12.2023).
ЗакС в первом чтении одобрил новый Генплан Петербурга
Срок подготовки изменений в Генеральный план Санкт‑Петербурга неоднократно продлевался как по причине изменений законодательства, так и в связи с многоступенчатостью процедуры подготовки документа. Проект нового Генерального плана появился на сайте ФГИС ТП (ресурс Минэкономразвития, где публикуется градостроительная документация) еще в 2020 году. Проект нового Генплана Санкт-Петербурга поступит на рассмотрение городского правительства к марту 2023 года. Проект нового Генерального плана Санкт-Петербурга обсудили в прямом эфире «Открытой студии» на телеканале «78». Власти Петербурга представили долгожданный проект нового Генерального плана города. После этого в течение 20 дней проект Генерального плана должен быть вынесен на пленарное заседание Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Смольный продлил запрет на очные обсуждения Генплана, испугавшись народных протестов
Законопроект о новом Генеральном плане Санкт-Петербурга рассмотрен в первом чтении и принят за основу. В Санкт-Петербурге обсудили новый генплан: Согласно новым изменениям застройка Санкт-Петербурга будет формироваться с учетом транспортных, жилых и производственных зон: до 2030 года в городе построят порядка 40 млн квадратных метров жилья, а 29. Законодательное собрание Санкт-Петербурга на заседании 22 ноября приняло в I чтении проект нового Генерального плана города. Смотрите видео онлайн «Размах поражает: в Петербурге представили новый генплан» на канале «Пятый канал НОВОСТИ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 28 декабря 2023 года в 15:30, длительностью 00:01:43, на видеохостинге RUTUBE. Утверждение нового Генерального плана Санкт-Петербурга перенесли на осень 2023 года. Законодательное собрание Санкт-Петербурга на заседании 22 ноября приняло в I чтении проект нового Генерального плана города.
В новый генплан Петербурга включены 120 станций метро
Запланировано развитие трамвайного сообщения, перевод транспорта на газ и создание сети электрических зарядных станций. Мощную поддержку, по словам губернатора, получат и другие составляющие стратегического направления «Комфортный город», а частности — проекты по созданию рекреационных зон.
Среди первоочередных задач — строительство ряда развязок: на пересечении ЗСД и Шкиперского протока, на пересечении ЗСД и Широтной скоростной магистрали движения, на пересечении ул. В целом же в городе появится 59 транспортно-пересадочных узлов, ШМСД и южная широтная магистраль. До 2030 должны открыться 28 станций метро всего в плане 100 станций и вестибюлей. Кроме этого, как ранее отмечал губернатор Северной столицы Александр Беглов, «важной частью Генплана стали совместные наработки РЖД по внедрению электричек в систему внутригородских перевозок». Проект предусматривает реконструкцию аэропорта «Пулково» и создание железнодорожного сообщения с ним, а также создание аэропорта «Левашово».
Параллельно с созданием нового Генплана Ленинграда велась работа над генеральными планами городов, расположенных в пригородной зоне: Колпина, Пушкина , Слуцка ныне — Павловск , Петергофа , Красногвардейска ныне — Гатчина , Красного Села , Кронштадта , Стрельны, Сестрорецка и Ораниенбаума. Таким образом новый Генеральный план Ленинграда 1939 г. Баранова и при непосредственном участии А.
Наумова, демонстрировали серьёзный комплексный подход к сбалансированному развитию города и его окрестностей [20]. В целом вариант 1939 г. Однако окончательный вариант Генплана был утвержден архитектурно-планировочной комиссией Ленгорисполкома в январе 1941 г.
Его реализации помешала Великая Отечественная война [15]. Генеральный план восстановления Ленинграда 1948 г. Разработку нового Генерального плана восстановления и развития города Баранов и Наумов начали в середине 1942 г.
Внимание архитекторов было сосредоточено на формировании ансамблей городского центра и реконструкции крупных градостроительных узлов, расположенных вдоль Невы: площади Революции c 1991 г. Троицкая площадь Петроградской стороны , площади Ленина перед Финляндским вокзалом , строительство которого началось ещё в довоенное время, и т. Охтинской прорезки — ансамбля перед Большеохтинским мостом.
Одновременно с реконструкцией исторического центра Ленинграда проектировалась застройка вдоль Московского проспекта и проспекта Стачек, в районах Щемиловки и Малой Охты [15] [22]. Работа над будущим Генпланом велась «от частного к общему», от проектов восстановления и развития отдельных территорий, в том числе пострадавшего от бомбежек центра города, к выработке общегородской планировочной концепции [23]. Окончательный план восстановления и мирного развития Ленинграда был принят уже после Победы — в 1948 г.
Основой его композиционно-пространственного решения стала связь исторического ядра с новыми жилыми кварталами. Появилась система общегородского центра, включающая не только классические ансамбли, но и новые, созданные вдоль Московского Международного и Новоизмайловского проспектов, а также вдоль левого и правого берегов Невы и в прибрежной части Васильевского острова [19]. Генеральный план Ленинграда 1966 г.
Период разработки нового Генерального плана 1958—1966 гг. Планировалось массовое освоение территорий, расположенных на юго-западе Ленинграда, в их число входили: Автово, Дачное , Ульянка , Сосновая Поляна , юг Купчина , между Витебской и Московской железными дорогами, и Московский район южнее завода «Электросила». Новые земли под строительство отводились на востоке города, на правом берегу Невы, и на севере, в районе севернее Муринского ручья.
Также планировалось развивать также намывные территории на Васильевском острове. В основу плана легли вернувшиеся к довоенной отметки показатели численности населения — 3,5 млн человек. А с учётом пригородной зоны Ленинград разрастался до 4 млн жителей [19].
Наряду с руководителями проекта, новым главным архитектором Ленинграда В. Каменским и А. Наумовым, в работе над Генпланом приняли участие следующие архитекторы: Г.
Булдаков , А. Григорьева, Т. Лавровская, В.
Назаров , Вяч. Попов, Д. Хохлов [21].
Для удобства работы над планом территория города была поделена на специальные зоны — концентрические пояса: Первая зона центральный город подлежал постепенному и последовательному разуплотнению и жесткому регулированию. Главная задачей здесь являлось упорядочивание планировочной структуры, оздоровление городской среды, вывод части объектов за пределы города-центра, определение районов нового строительства. Вторая зона лесопарковый защитный пояс являлась местом для организации отдыха и призвана была служить естественным ограничителем территориального роста Ленинграда.
Третья зона внешний пояс предназначалась для развития городов-спутников на скоростных транспортных диаметрах [20]. Тогда же была сформулирована новейшая, ставшая революционной градостроительная идея советского Ленинграда — выход к морю. Она заключалась в ликвидации возникшей ещё в ходе советско-финских войн ситуации, при которой город не развивался в сторону морских границ.
Таким образом Генеральный план 1966 г. Однако исторически центр Ленинграда с его архитектурными ансамблями, сконцентрированными в основном на главных композиционных осях — вдоль Невского проспекта и по набережным Невы — должен был сохранить свое смысловое и композиционное значение. Так, в новом Генеральном плане исторический общественный центр города получил развитие по трем пространственным осям: в сторону Финского залива вдоль Большого проспекта Васильевского острова и Малой Невки , на юго-восток вдоль правого и левого берегов Большой Невы , вдоль проспекта Майорова ныне — Вознесенский проспект и его продолжения — Новоизмайловского проспекта [19].
В качестве основного структурно-территориального элемента при работе над Генпланом 1966 г. Однако в ходе детализации Генплана стало ясно, что структурная организация города требует усовершенствования. Обширные территории в ряде случаев превращались в «спальные районы», так как в них не предусматривалось размещения «мест приложения труда».
Современная промышленность требует помещений нового типа, сами по себе они не очень активно строятся, и можно было бы привлечь те же самые инфраструктурные деньги на создание технопарков. По примеру Татарстана, где активно пользуются мерами господдержки. Если же и дальше просто нагружать застройщиков инфраструктурными затратами, это приведет к повышению стоимости недвижимости. Станислав Шульженко, руководитель направления комплексного развития территорий, масштабных инвестиционных проектов компании GloraX, поделился опытом реализации проектов КРТ нежилой застройки в других регионах и оценил перспективы системного применения этого механизма в Санкт-Петербурге с точки зрения законодательства и практики применения: — Если обязательства по созданию инфраструктуры — это конституционная обязанность государства, то законодательно платеж застройщика за создание инфраструктуры, кроме как добровольный, закрепить нельзя. С учетом разных условий, в которых находятся регионы, достаточно тех норм регулирования, которые существуют сейчас. Нужно развивать то, что есть. Наша практика в Нижнем Новгороде показала, что комбинированное применение таких механизмов, как КРТ и критерии масштабных инвестиционных проектов, позволяют достигать неплохих результатов.
Для решения вопросов в городе нужно две вещи: хорошее управление с обеих сторон и привлечение народа, чтобы население давало свои предложения и люди участвовали в развитии территорий. Михаил Амосов, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, обозначил проблемы учета общественного мнения при градостроительном планировании и рассказал о положительных примерах влияния общественности на принятие решений: — Я уверен, что при принятии решений можно было заранее подумать о потенциальных проблемах для населения, если смотреть на территорию более широко, с учетом потенциала соседних территорий. Проведение публичных слушаний зачастую снимает эти проблемы. Однако, из-за особенностей федерального законодательства, механизм применяется не всегда. Нужно стремиться к учету общественного мнения на ранних стадиях планирования, чего у нас нет, и внедрять практику учета общественного мнения на основе альтернативных вариантов. Вспомните те большие изменения, которые Петербург переживал 15-20 лет назад, когда в нем появились крупные инфраструктурные, стратегические проекты, которые были одобрены на уровне правительства и стали реализовываться. Это были большие международные конкурсы: аэропорт, ЗСД…Это было изменение экономики города.
Давайте вспомним, когда в последний раз в Санкт-Петербурге был конкурс на инфраструктурные проекты? Шесть лет назад. Последний конкурс на трамвайную линию Купчино — Шушары — Славянка, в ноябре 2017 года был подведен итог.
89 станций метро, пять мостов и два намыва: что наобещали горожанам власти Петербурга
В Петербурге 17 марта состоялось первое в этом году заседание комиссии по подготовке изменений в Генеральный план, об этом сообщил Комитет по градостроительству и архитектуре. Члены комиссии утвердили критерии, по которым будут оцениваться предложения и замечания жителей Северной столицы. В данный момент он занимает должность спецпредставителя губернатора Александра Беглова, однако о его обязанностях на новом посту неизвестно. В политических кругах с сомнением отнеслись к назначению Григорьева, не видя необходимости в институте спецпредставителей градоначальника.
Также до срока истечения Генплана специалисты планируют разгрузить исторический центр города Петра путем развития сети дорог скоростного и непрерывного движения. Добавим, что Генплан направлен также на создание новых переправ через реку Неву.
Кроме того, надо понимать, что задача проектирования небольшой по размерам площади с обитаемым объектом в центре неё — это не так просто, как может показаться.
А кто предлагает такую площадь? Свитер без оленя Редактор Хорошо, допустим. Идея воссоздания ориентиров непосредственно в осях мне не близка, и вывод проспекта в чистый створ вызывает у меня больше положительных эмоций, но я принимаю существование другой точки зрения, прощу прощения за каламбур. Для Новоизмайловского проспекта вопрос перспективы чуть более понятен, но нужно учитывать, что в районе пересечения с железной дорогой перспективу будут заслонять железнодорожный мост и виадук ВСД.
Александр Бельский отметил, что новый Генплан Северной столицы предусматривает строительство и реконструкцию более 500 крупных объектов социальной инфраструктуры, формирование комплексной транспортной системы. Теперь на месте старых промзон должны будут строить не столько жильё, сколько объекты деловой и производственной инфраструктуры.
При этом площадь новых производственных зон по городу увеличивается более чем на 630 гектаров. А это, прежде всего, новые рабочие места для жителей», — подчеркнул председатель Заксобрания. Он добавил, что Петербург исторически сложился как один из основных культурных, деловых и научно-промышленных центров России — и таким должен оставаться и в будущем.